Орiана Опубліковано 25 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 25 березня, 2012 Мадам, что случилось с галичанской интеллигенткой? :lol: Откуда в вашем лексиконе столь некрасивые слова? Маска спала и упала? Откуда столько зла? Неужели из-за того, что второй год вам ничего не удаётся украсть из госбюджета? О-хо-хо... На зло добра нема. А ти, лайно собаче - зло, ворог, який посягнув на життя моїх дітей. Так що напихайся СВОЇМ, що ти тут понакидував, за тобою прибирати не наймалася. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
САИ Опубліковано 26 березня, 2012 Автор Поділитися Опубліковано 26 березня, 2012 На зло добра нема. А ти, лайно собаче - зло, ворог, який посягнув на життя моїх дітей. Так що напихайся СВОЇМ, що ти тут понакидував, за тобою прибирати не наймалася. Зовсiм з глузду з"iхала? Шизофреничка. Продовження. “Одного дня приїхав відвідати мене мій брат Антосько (Антін), якого я дуже любив. Він був від мене старший на одинадцять років - був "передвоєнний", я "післявоєнний" - першої світової війни. Він мною опікувався і виховував, поки я підріс. Тепер він був у відпустці з німецького війська й повертався назад до кадри. Як він опинився у німецькій есесівській частині. Він був членом ОУН, хоч ніхто вдома цього не знав, але щойно сказав мамі, коли його мобілізували поляки на війну в 1939 році. Сказав тоді, що організація доручила їм не битися з німцями, а до них при першій нагоді перебігати. Так він і зробив - залишив коня зі своїм светром на обсерваційному пункті - він був в артилерії, - і здався німцям. Перші місяці були жахливі. Перед вибухом радянсько-німецької війни він зголосився добровільно до "українського війська", але його не покликали й ніякого "українського" війська не було. А коли війна затягнулася, гестапо прийшло до нього й, покладаючися на його "добровільне зголошення", вимагало, щоб він тепер пішов до німецького війська. Погрожували йому недвозначно арештуванням. Чи було б так, чи інакше, але він пішов, був поранений і тепер, повертаючись з відпустки, відвідав мене. Він був дуже незадоволений. Вдома біда. Батьки старі. В них німці забрали одного коня, а коли мати казала, що її два сини у німецькому війську, то у "винагороду" дістала штовхана в груди, а коня все одно забрали. Брат казав, що йому належиться ще одна відпустка, але він з неї вже не повернеться до війська. І пізніше, ПІСЛЯ ВІЙНИ, я довідався, що він справді не повернувся, а пішов до УПА і там загинув.” “Знову один станіславець з нашого роя розповів мені, що познайомився й завів романс з дівчиною з Великої України, яка перебувала у таборі робітниць для "остарбайтер". Зустрічалися під дротами. Помагав їй дещо харчами, бо у таборі вони просто голодували. Це був один з тих двох вояків, котрих пізніше відіслали до дивізії без закінчення курсу.” “О, ми ще часом діставали перепустки до міста, в неділю по полудні. Але поки вояка випустили з казармів, він мусів пройти інспекцію "U.V.D." - службового підстаршини. Такий підстаршина був "паном ситуації" - від нього залежало, чи вояк піде до міста чи повернеться назад до своєї кімнати. Йти на вихідне до Ляуенбургу, малого чужого містечка, взимку, де було одне кіно та кілька відкритих ресторанів, у яких можна було тільки купити "люру", тобто безалкогольний напій, який називався "пиво". Це пиво тільки своїм кольором нагадувало пиво, - так "шали ті, що на пиві розумілися, ті, що за Польщі пили пиво окоцімське. Мені було байдуже, хоч я не міг випити навіть дві гальби такого "пива". У ресторані звичайно не було місця і нічого купити не можна було, бо треба було мати картки. Часом була якась юшка з брукви, але й вона не смакувала навіть на голодний шлунок. Часом якась жінка в ресторані - це була війна й по ресторанах переважно сиділи жінки - пропонувала дати картку на вечерю, але ми відмовлялися - не пасує воякові приймати такі дарунки.” “Харчування було в школі непогане, але для мене замало. З дому я вже нічого не діставав, бо наші околиці зайняли більшовики. А порції чорного комісняка, обіди, вечері й сніданки - замалі. Та й не тільки для мене. Тому була приємність, коли на нашу групу припало чергування на кухні. Увечері того дня ми з будинку кухні несли великі балії, як ванни, білої солодкої молочної рижової страви до нашого будинку, де її розділяли поміж вояків. В такій ситуації було неписане право додатково взяти для свого роя просто з балії пару менашок "солодкої зупи", як ми цю страву називали. Того вечора ця функція припала мені. Я взяв дві їдунки, на подвір'ю наповнив їх і бігом до кімнати. Все відбувалося швидко в повній темноті, бо не дозволялося освічування з огляду на можливість ворожого бомбардування. Біжу далі темним коридором і... тарах!!! - А шляґ би тебе трафив! - рознеслося відгоном по коридорі. Я відскочив вбік й відчув теплу рідину, яка обліпила моє лице, голову й поволі плила по грудях до живота... Я просто побіг до вмивальника, щоб очистити своє тіло від "зупи", а душу від "гріха", що попав у таку пригоду... Обідала вся сотня в одній великій залі разом з усіма інструкторами. Перед кожним обідом треба було сказати якийсь відповідний "шпрух", тобто приказку. Звичайно, німці щось казали, а ми скоро сідали й їли те, що нам подавали. Але один раз компаніфюрерові забаглося, щоб хтось з українців сказав якийсь "шпрух". Як звичайно в такій ситуації буває, ніхто не міг ніякого "шпруху" собі пригадати і так ми сиділи, перед нами в тарілках холодніла їжа, а "шпруху" як нема, так нема. Але в біді завжди хтось знайдеться, що вирятує усіх і на цілу залю пронеслося: - "Гунтер іст дер бесте кох!" ("Голод найкращий кухар!") - випалив Терлецький. Він закінчив німецьку гімназію у Познані й був обізнаний з німецькими звичаями. - "Мальцайт!" ("Смачного!"), - відповів сотенний.” Далi буде. Красным цветом выделены слова галычанского диалекта. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
САИ Опубліковано 28 березня, 2012 Автор Поділитися Опубліковано 28 березня, 2012 Продовження. Що таке поняття про інших людей може існувати, навіть у людей доброї волі, може послужити наступний випадок. У стрілянні я мав добрі осяги, був одним з кращих у нашій сотні. Тому мене і ще чотирьох вояків вибрали на змагання цілої школи у стрілянні з малокаліберних рушниць. Але я ніколи не стріляв з малокаліберки, навіть у руках її не тримав. Перед самим змаганням нам дали нагоду вистрілити по п'ять набоїв і це все. Іди з цим на змагання. На щастя, на змаганнях ми всі п'ять стріляли до одного щитика і тому не знати було, хто скільки очок набив. Не зайняли ми першого місця, але зате дістали одну неділю вільну і квитки до Данцігу (Ґданська). їхали ми потягом, а з нами також Терлецький, який говорив дуже добре німецькою. До нашого купе всіли дві жінки, і Терлецький почав з ними розмову. Розговорилися. Вони побачили з нашої мови, що ми не німці і поцікавилися, хто ж ми. - Ми українці. - А звідки ви? - Ми з України. - З України? - дивуються німкені. - А де ж та Україна? - В Европі, на Сході Европи, там де німці б'ються з більшовиками, - пояснюємо. - То ви зі Сходу Европи!? - не можуть вийти з дива. - Ви виглядаєте як німці. Ми дивуємося і не знаємо що думати. - Ми вважали, що люди зі Сходу Европи не виглядають як люди. Вони подібні до людей, але живуть десь у землі, в землянках, у норах, - вияснює стара німкеня. Новин ми не знали, хіба хтось десь вичитав з німецької газети чи почув по радіо. Після битви під Бродами приїхав до нашої школи командир дивізії Фрайтаґ, зібрав нас усіх і дуже погано говорив про українців у дивізії - казав, що битву під Бродами програли українські вояки. Пізніше, як він від'їхав, сам командир школи ніби вибачався за нього і пояснював, що там були і німецькі війська. Фрайтаґ дістав за цю битву Лицарський хрест. І як українці так зле списалися, то за що його нагородили? Командири дістають хрести за хоробрість своїх вояків. Заки я виїхав до Словаччини, пробув деякий час у Нойгаммері. Приїхала наша група оберюнкерів, коли дивізія повернулася з-під Бродів - невесело було. Майже ніхто з моїх товаришів не повернувся. Не повернувся "Цюцький", і не знати, що з ним сталося. Не повернувся "Цибух". Ґенко Цибульський, як уже пізніше довідався, був залишений на обсерваційному пункті у боях - на дереві чи в якомусь іншому замаскованому місці. Коли його сотня відступала, про нього всі забули і він опинився поза фронтовою лінією. Прибув до свого села і пішов до УПА. Арештували його і сидів у тюрмі в Чорткові, в сусідстві гімназії. Втік з тюрми і боровся, був поранений із скоростріла і помер від ран.. Інший шкільний товариш, поранений під Бродами, переховувався на одному господарстві. Коли проголосили амністію, його батько пішов до НКВД спитатися, чи та амністія справжня. Коли його запевнили, що так, син зголосився і його не переслідували. Він закінчив музичний інститут і став музикантом. Ще інший попав у полон, сидів в таборі чи на засланні у Сибіру. Там познайомився з донькою генерала Червоної армії. "Не така гарна вона була, - говорив він, - але людина в біді готова на всякі чудасії". Але йому не вдалося зав'язати "щасливого супружого вузла", бо довідався її батько про роман своєї дочки, закликав "ізмєнніка родіни" до себе і недвозначно сказав йому: "Як хочеш жити, дай спокій моїй дочці". А інші: Пилипчик, Шумка, Криворучка... ніхто не знає. "Ой, впав стрілець у край зруба, коло зламаного дуба, і не встане вже, і не встане вже..." Далi буде. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
За У проти М. Опубліковано 30 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 30 березня, 2012 Продовження. Що таке поняття про інших людей може існувати, навіть у людей доброї волі, може послужити наступний випадок. У стрілянні я мав добрі осяги, був одним з кращих у нашій сотні. Тому мене і ще чотирьох вояків вибрали на змагання цілої школи у стрілянні з малокаліберних рушниць. Але я ніколи не стріляв з малокаліберки, навіть у руках її не тримав. Перед самим змаганням нам дали нагоду вистрілити по п'ять набоїв і це все. Іди з цим на змагання. На щастя, на змаганнях ми всі п'ять стріляли до одного щитика і тому не знати було, хто скільки очок набив. Не зайняли ми першого місця, але зате дістали одну неділю вільну і квитки до Данцігу (Ґданська). їхали ми потягом, а з нами також Терлецький, який говорив дуже добре німецькою. До нашого купе всіли дві жінки, і Терлецький почав з ними розмову. Розговорилися. Вони побачили з нашої мови, що ми не німці і поцікавилися, хто ж ми. - Ми українці. - А звідки ви? - Ми з України. - З України? - дивуються німкені. - А де ж та Україна? - В Европі, на Сході Европи, там де німці б'ються з більшовиками, - пояснюємо. - То ви зі Сходу Европи!? - не можуть вийти з дива. - Ви виглядаєте як німці. Ми дивуємося і не знаємо що думати. - Ми вважали, що люди зі Сходу Европи не виглядають як люди. Вони подібні до людей, але живуть десь у землі, в землянках, у норах, - вияснює стара німкеня. Новин ми не знали, хіба хтось десь вичитав з німецької газети чи почув по радіо. Після битви під Бродами приїхав до нашої школи командир дивізії Фрайтаґ, зібрав нас усіх і дуже погано говорив про українців у дивізії - казав, що битву під Бродами програли українські вояки. Пізніше, як він від'їхав, сам командир школи ніби вибачався за нього і пояснював, що там були і німецькі війська. Фрайтаґ дістав за цю битву Лицарський хрест. І як українці так зле списалися, то за що його нагородили? Командири дістають хрести за хоробрість своїх вояків. Заки я виїхав до Словаччини, пробув деякий час у Нойгаммері. Приїхала наша група оберюнкерів, коли дивізія повернулася з-під Бродів - невесело було. Майже ніхто з моїх товаришів не повернувся. Не повернувся "Цюцький", і не знати, що з ним сталося. Не повернувся "Цибух". Ґенко Цибульський, як уже пізніше довідався, був залишений на обсерваційному пункті у боях - на дереві чи в якомусь іншому замаскованому місці. Коли його сотня відступала, про нього всі забули і він опинився поза фронтовою лінією. Прибув до свого села і пішов до УПА. Арештували його і сидів у тюрмі в Чорткові, в сусідстві гімназії. Втік з тюрми і боровся, був поранений із скоростріла і помер від ран.. Інший шкільний товариш, поранений під Бродами, переховувався на одному господарстві. Коли проголосили амністію, його батько пішов до НКВД спитатися, чи та амністія справжня. Коли його запевнили, що так, син зголосився і його не переслідували. Він закінчив музичний інститут і став музикантом. Ще інший попав у полон, сидів в таборі чи на засланні у Сибіру. Там познайомився з донькою генерала Червоної армії. "Не така гарна вона була, - говорив він, - але людина в біді готова на всякі чудасії". Але йому не вдалося зав'язати "щасливого супружого вузла", бо довідався її батько про роман своєї дочки, закликав "ізмєнніка родіни" до себе і недвозначно сказав йому: "Як хочеш жити, дай спокій моїй дочці". А інші: Пилипчик, Шумка, Криворучка... ніхто не знає. "Ой, впав стрілець у край зруба, коло зламаного дуба, і не встане вже, і не встане вже..." Далi буде. Продовжуй, пора. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
САИ Опубліковано 30 березня, 2012 Автор Поділитися Опубліковано 30 березня, 2012 Продовжуй, пора.Ты мабуть по жизни в больших начальниках ходишь, вон как любишь командовать.Не спеши (с) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
За У проти М. Опубліковано 30 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 30 березня, 2012 Ты мабуть по жизни в больших начальниках ходишь, вон как любишь командовать. Не спеши (с) Я так прошу. :P Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
САИ Опубліковано 30 березня, 2012 Автор Поділитися Опубліковано 30 березня, 2012 Лови. Популярним "заняттям" для всіх старшин і підстаршин в таборі були "вихідні" увечері до міста Нойгаммеру, що лежало в північній Сілезії. Фактично всі вони йшли на залізничну станцію, де вже по вечері чекали на них місцеві німки й "полювали" за "своїм типом". Один раз пішов і я з своїм товаришем, який повернувся також і був "спеціялістом" від зенітної артилерії і "дівочих сердець", як сам мені розповідав. Ішли ми з великими надіями, але коли прийшли на станцію і я подивився навколо себе, стало мені не дуже приємно. Можливо тому й мене ніхто не "вполював", а може треба було самому відігравати "ловця", а може жінки бачили мою ніяковість і ні мені, ні моєму товаришеві нічого не вийшло. Я більше на ці "вихідні" не ходив, а він мене більше не просив. Полігон біля Нойгаммеру - це був великий табір для вишколу цілої дивізії: тут ми навіть відбували маневри усією дивізією, стріляли гострими набоями з артилерії, гранатометів, тут були бункери, які ми йшли "здобувати", тут були велетенські стайні для коней. Сліди табору військовополонених червоноармійців тут були теж. На краю полігону, під лісом, було видно довжелезні насипи -"гроби", в який закопали померлих полонених з голоду і пошестей, що кинулися серед них через голод. Лишилися ще де-не-де рештки колючого плоту й ... шибениця. Ніби серед масової смерти шибениця мала бути пострахом? А може вона була "щасливим" закінченням терпіння? І весь цей "табір полонених" був просто неба, на великій площі, на якій не було жодної деревини ані куща. (А може полонені все це з'їли?) Бо їли вони, як мені розповідав після війни один такий полонений, який був у тому таборі, все, що тільки зеленіло. І від того діставали червінку й гинули. Він врятувався силою волі: не їв трави, і мав сильне бажання вижити. Він викопав собі яму, щоб якось рятуватися від пекучого сонця, і коли ставав на ноги, міг постояти кілька хвилин, а потім чорніло в очах, він падав знеможений. Коли я приїхав до Св. Мартіна, зголосився до командира 31-го полку Паніра. Очевидно, я зголосився після всіх приписів, яких нас навчили: старшина ніколи не біжить перед вояками, хіба що попаде під кулі; старшина ніколи не Виструнчується і не стає "наструнко", як вояк, він не притискає долонями до швів штанів; він свої рухи робити граціозно, ноншалянтно, з певною недбалістю. Я ніколи не голосився, ані не здавав рапорту командирові полку і тепер мав першу нагоду показати, чого навчився у школі. Підійшов я до нього повільно, засалютував ноншалянтно, і, почавши своє оголошення, ще не вспів сказати "штандартенфюрер", як він на мене накинувся з криком: "Чому ти не підбіг до мене?! Чому не притиснув долонь до швів? Чому?! ..." Я почав йому вияснювати, що нас у школі вчили, що фюрери не бігають, що фюрери не стають наструнко... але він перервав мене своїм писклявим криком, що летів попри мої вуха, ніби невловимий свист вітру, і наказав мені стати "наструнко", відсалютувати "по-військовому"... Свят, свят, свят - думаю собі, - ото попав. Подивився на нього, худого, злого, з палицею в руці і думаю собі: "Чорт з тобою. Хочеш, щоб я стояв наструнко - стану, мені з голови не спаде "шірміца", бо і так її не маю. Ти - штандартенфюрер, а я?..." Відтоді я переконався, що школи - це одне, а життя - це життя. У гімназії, хоч я здав "іспит зрілості", не значить, що я став "зрілим", а у старшинській школі, яку закінчив як "фегіґ" - задовільно, не став офіцером, бодай таким, яким хотів мене бачити Панір. Але цей інцидент проминув, Петрова забрали чомусь від мене після того, як Панір потермосив його за шалик, і я став "своїм паном", паном своєї сотні і комендантом одного словацького села. І тут знову проходив нову "школу", з якої, на жаль, не здав ані "іспиту зрілості", ані не дістав свідоцтва "фегіг". Дали може и будэ. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Major Опубліковано 1 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 1 червня, 2012 .....Іноді обмірковувано ситуацію й евентуальні акції при піщаній скрині, на якій було «вискульптуровано» в піску рельєф околиці нашого району дії. Перед початком зборів з'їжджалися українські старшини, молоді, запальні, й розповідали про свої пригоди. Звичайно про дівчат й амури. Бо, дійсно, словаки ставилися до українських вояків приязно, приймали їх і частували, запрошували на танці, ми ходили до костьола на Служби Божі й, як буває під час війни, без романтичних пригод не обходилося. Чув я теж «історії на вухо». Хоч їх я не «винюхував» і ними не цікавився, все-таки чомусь мені відносно дуже багато звірювалося. Згадую про цю сторінку життя-буття вояків, бо, як кажуть прислів'я: «Люди все знають», «Де дрова рубають, там тріски летять» або «Не всі святі». Скільки в них було правди, скільки хвальби, а скільки злоби — годі сказати. В одному селі наш комендант підглянув дуже гарну дівчину одного багача. Як до неї доступити? До голови по розум: зареквізував всі його коні. Кожний господарський син знає, що господарство без коней нічого не варте. Ходив по свої коні господар, благав у коменданта. А він йому відповідає, що коней не може віддати, бо військові потрібні добрі коні, однак делікатно натякає, що їх може забрати його дочка… В іншому селі наш «поручник Казанова» почав заходити до молодиці, не словачки, а українки, її чоловік працював на фабриці в нічну зміну. Ідеальні обставити для таємного кохання; такого гарячого, що ледь не запалало правдивим полум'ям і не спалило живих людей. Вона закохалася, як в народній пісні Маруся у Гриця. Однак вона не варила зілля, а потай зізналася, що її чоловік поза фабрикою зустрічається з партизанами. Поручник, спутаний в'язами жіночої принади й своїх пристрастей, обдумує плян: той чоловік — комуніст, партизан. Ворог! Його треба знищити! Але як? Чужими руками добре гада ловити: дав своєму десятникові бойовий наказав: піти туди і знищити ось такого командира червоних партизанів. Десятник, незакоханий, відчув, що тут щось не те. Зголосив своєму командирові сотні. Командир покликав змовника на розмову. Афера закінчилася, сказати б по-американському, «геппі-ендом», хоч «поручник Казанова» ходив деякий час з синцями під очима. Казав: «З недоспаних ночей»… Була ще й інша тема: що робити з вояками, які «прошкробаються» на службі. Траплялося, мабуть, найчастіше, що вояк засинав на варті. Були й випадки відмови виконати наказ зверхника, а наказом уважалося кожне розпорядження чи вимога. Що в таких випадках робити? У війську СС суворо заборонялося зверхникові фізично доторкатися вояка. Знову ж німецькі військові закони суворо карали часто розстрілом за відмову виконувати який-небудь наказ чи іншу будь-яку провину, навіть найменшу чи обставинами вимушену. Що ж робити? А покарати треба. Звичайно, не віддавали німцям на суд, а карали «по-козацькому», як хто хотів, чи умів… З того приводу нагадався мені випадок, коли німецький підстаршина застав стрільця на варті перед канцелярією сотні, який сидів на сходах. Що більше, німець відібрав від стрільця рушницю без жодного спротиву. А це, хоч технічна, однак не до пробачення поведінка. І з рушницею в руці німець повів вояка до рапорту. Мені хлопець сказав, що його заболів живіт, а на моє запитання, чому віддав рушницю, він відповів щось в роді: я не знав цього, то був німець. Як цей «промах» закінчився, я не знаю. Однак, пізніше, вислухавши на обговоренні ще одну «історію» з вояками, мене почало гризти сумління, чому я не пішов до командира сотні німця й не вступився за вояка? Хоч сповідайся… Один раз відвідав мене на постою «Войтек» — Войтович, той, що в старшинській школі здобув друге місце в навчанні. Він поводився по-півцивільному, розповідав про свої «подвиги», як він галопував навмання полем, немов козак за татарином, у погоні за кимось. Він говорив мовою щедро «заквітчаною» німецькими фразами, вставляючи зчаста слово «невар». (Це була звичка деяких німців додавати в розмові фразу «ніхт вагр?» — чи не правда?) Незвично, але в мові Войновича — це звучало навіть приємно. Розповів про нашого товариша-старшину, який прийняв собі тут «лицарський стиль» — а може театральний? Пошив з найкращого матеріялу офіцерський однострій за його власним «стилем-кроєм», на поясі носив довгу шаблю з ручкою із слонової кости, остроги срібні, так само постарався про оздоби на сідло до коня й появлявся у «повному строю» вдень і вночі, в селі на постою своєї сотні та на бойових вправах. Він уже на підстаршинському вишколі любив пописуватися, наслідуючи гротескові манери, мову й команду командира сотні Доне, котрий сам реготався з такого акту-видовища. Так його на польовій вправі застукав строгий, як маршал Суворов, командир полку Панір, — сказав «Войтек», позираючи на мене так, ніби кидав мені виклик. — І що думаєш, невар? Він відстояв своє перед Паніром, невар, — закінчив «Войтек». «Не так, як я», — подумав я собі. ======================== И в таком духе, почти все мемуары "воякив". Что пили, что жрали, каких девок имели и пр. Вобщем обо всём, кроме участия в карательных операциях, независимо от страны пребывания. Такие себе, дома отдыха на полном государственном, немецком обеспечении. А у Кузи, наверное поисковик не работает, или им пользоваться не умеет, а быть может читать не умеет. Однако-же, скабрезные стишки и пошловатые анекдоты где-то выкапывает. Мабуть то, спеціалізація такая, як у цього автора - старшини, що мабуть і стріляти не вмів, як він це описує. Це вже потім, у схронах досвіду набралися. За браком іноземців, по своїх стріляти..... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
otchim Опубліковано 1 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 1 червня, 2012 САИ! Вы разместили все отрывки из одного произведения или из разных? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Major Опубліковано 3 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 3 червня, 2012 САИ! Вы разместили все отрывки из одного произведения или из разных?Да там что и кого ни читай, одно и то-же, только стиль изложения разный.... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
САИ Опубліковано 4 червня, 2012 Автор Поділитися Опубліковано 4 червня, 2012 Честно говоря, выбирал наиболее политкорректные мемуары. Пытался понять, что двигало людьми, пришедшими к фашистам. К сожалению, информации для полного понимания в этих мемуарах недостаточно. Люди как люди, ни фанатизма, ни патриотизма (?), просто желание выжить в тех условиях. Не надо делать из них ни героев, ни предателей. Вот к какому выводу я пришёл... Если кому интересно, тему можно продолжить, материалов - завались. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
За У проти М. Опубліковано 4 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 4 червня, 2012 Честно говоря, выбирал наиболее политкорректные мемуары. Пытался понять, что двигало людьми, пришедшими к фашистам. К сожалению, информации для полного понимания в этих мемуарах недостаточно. Люди как люди, ни фанатизма, ни патриотизма (?), просто желание выжить в тех условиях. Не надо делать из них ни героев, ни предателей. Вот к какому выводу я пришёл... Если кому интересно, тему можно продолжить, материалов - завались. Видишь как полезно уметь читать До этого ты думал, что они детками грудными питаются :lol: Думаю тебе в первую очередь, должно быть интересно. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
САИ Опубліковано 4 червня, 2012 Автор Поділитися Опубліковано 4 червня, 2012 Видишь как полезно уметь читать До этого ты думал, что они детками грудными питаются :lol: Думаю тебе в первую очередь, должно быть интересно. Да откуда у тебя такое извращённое мнение обо мне? Колись, кто дезу тебе подкинул? ;) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
За У проти М. Опубліковано 4 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 4 червня, 2012 Да откуда у тебя такое извращённое мнение обо мне? Колись, кто дезу тебе подкинул? ;) Ты сам, себе жестокий критик.( сам себе в штаны насрал) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
САИ Опубліковано 4 червня, 2012 Автор Поділитися Опубліковано 4 червня, 2012 Ты сам, себе жестокий критик.( сам себе в штаны насрал) Это между прочим, весьма полезно - относиться к себе критически. ГА? :P Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
За У проти М. Опубліковано 4 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 4 червня, 2012 Это между прочим, весьма полезно - относиться к себе критически. ГА? :P Ахга, или шифруешся. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
САИ Опубліковано 4 червня, 2012 Автор Поділитися Опубліковано 4 червня, 2012 Ахга, или шифруешся. Смысл? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Major Опубліковано 4 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 4 червня, 2012 Да какой там может быть смысл. Что ни пост, то про говно или пердёж. Как живёт, так и мыслит.... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
За У проти М. Опубліковано 5 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 5 червня, 2012 Смысл? Не понятный разворот в твоей голове. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
За У проти М. Опубліковано 5 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 5 червня, 2012 Да какой там может быть смысл. Что ни пост, то про говно или пердёж. Как живёт, так и мыслит.... Ответ САИ. :P :lol: Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
САИ Опубліковано 5 червня, 2012 Автор Поділитися Опубліковано 5 червня, 2012 Ответ САИ. :P :lol: Я даже не до конца понимаю, почему терплю твои помои... И не твоя в том заслуга. Может я слишком жалостливо отношусь к убогим? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
За У проти М. Опубліковано 5 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 5 червня, 2012 Я даже не до конца понимаю, почему терплю твои помои... И не твоя в том заслуга. Может я слишком жалостливо отношусь к убогим? Почему терпишь, отбиваешся на сколько скудного ума хватает. :lol: Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
otchim Опубліковано 5 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 5 червня, 2012 Честно говоря, выбирал наиболее политкорректные мемуары.... Если кому интересно, тему можно продолжить, материалов - завались. Меня заинтересовал отрывок про брата (который немцам в 1939 сдался) героя рассказа - с каким другим постом его нужно соотнести? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Major Опубліковано 12 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 12 червня, 2012 Меня заинтересовал отрывок про брата (который немцам в 1939 сдался) героя рассказа - с каким другим постом его нужно соотнести?*http://lib.rus.ec/b/292535/read Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
otchim Опубліковано 12 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 12 червня, 2012 *http://lib.rus.ec/b/292535/read Спасибо! Меня вот что заинтересовало: """"Мій брат Антосько (Антін), який народився 1912 року, був мобілізований на німецько-польську війну, потрапив у німецький полон, писав листи додому й ми посилали йому харчові пачки — сухарі. """" Получается, письма и посылки шли через границу между Советской Украиной и фашистской Германией (да ещё попадали к военнопленному). Никогда не думал, что такое было возможно :blink: И почему немцы держали в пленну уроженца той части Польши, что отошла к СССР? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
ШКАТУЛКА Опубліковано 12 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 12 червня, 2012 ПРОЕКТ ПРОГАММЫ ПП «СОЮЗ АНАРХИСТОВ УКРАИНЫ» (САУ) 1) Что такое анархия В социально-политической системе координат понятие «анархия» неразрывно связано с понятиями «власть» и «государство», как конечная и исходная точки социальных преобразований. Поскольку все эти понятия имеют много значений, в начале программы следует очертить, что понимают под ними анархисты. 1.1) Власть – это проявление произвола и принуждения, насильственное насаждение в обществе интересов класса управляющих (власть имущих). Государство – это централизованная система власти, усиливающая принуждение и обеспечивающая безнаказанность управляющих. 1.2) Откуда анархия – это безвластие в смысле отсутствия произвола и принуждения, разделения на управляющих и управляемых. Как общественный строй, - это скрепленная свободным договором система всеобщего самоуправления. От управления индивида собственной жизнью через самоуправление домов, улиц, громад, предприятий до страны в целом, как сообщества сообществ. 1.3) Основное препятствие на пути становления анархии – обывательская рутина, инертность и несамостоятельность подавляющего большинства населения. Не армия и полиция, а именно патерналистски настроенная масса граждан является главной опорой государства, эксплуатирующего их неспособность отстаивать свои права и обходиться без постороннего управления. 1.4) Главный способ избавления от государства и власти – самосовершенствование, повышение гражданской компетентности, наращивание навыков социальной и производственной самостоятельности каждого гражданина, его умения сорганизоваться с ближними для совместного самоуправления. 2) Проект САУ Анархизм – идеология достижения анархии. Это не единая доктрина, а сообщество антиэтатических учений (течений), каждое из которых видит грядущее гуманное общество безгосударственным, но идет к нему своим путем. У каждого из этих учений есть свои последователи, представляющие себе становление анархии через свободно-рыночные отношения или коллективную собственность, коммунистическое обобществление или этическое воспитание общества. Откуда: 2.1) Организационной задачей САУ явилось объединение усилий анархистов всех течений. Каждое из них имеет свой опыт и технологии преодоления принуждения, вытеснения власти. Комплексное применение их наработок создает широкий фронт социального освобождения. 2.2) САУ объединяет анархистов всех течений на принципах равноправия, конфедеративного устройства организации и максимальной автономии местных ячеек. 2.3) По украинскому законодательству полноправно заниматься политикой могут только партии. Поэтому САУ легализован в юридической форме политической партии. 2.4) САУ не ставит своей задачей освобождение украинского общества исключительно силами анархистов. Подаренная свобода ничего не стоит. Граждане с легкостью отдадут ее любым политическим проходимцам. Только самоосвобождение украинцев позволит им дорожить собственным достижением. Откуда задачей САУ является создание условий самоосвобождения: программ, технологий, законопроектов, но также и пропаганда действием, - протестная и социальная творческая активность. 3) Эволюционная стратегия Наращивание гражданской компетентности, обретение навыков самоорганизации и повсеместное создание работающих органов самоуправления, необходимых для слаженного функционирования безгосударственного общества, невозможно в цейтноте революции. А без таких предпосылок любая революция неизбежно заканчивается усилением власти. Поэтому: 3.1) Все участники САУ сходятся на эволюционной стратегии продвижения к анархии, постепенном вызревании анархических отношений в социуме. 3.2) Магистральный путь эволюционного анархизма – разгосударствление, вытеснение власти и замена ее структур органами самоуправления по мере освоения ими экономической самостоятельности и функций общественных служб. Анархисты непосредственно участвуют в этом процессе, как застрельщики, технологи, советники, хранители опыта безвластного взаимодействия. 3.3) Эволюционной стратегии соответствует идея расширения гражданского общества (ГО) в его анархическом понимании. Чем больше свободного от власти пространства общественной самоорганизации, тем меньше полномочий государства. Чем больше граждане расширяют зону саморегулирования, тем меньше бюрократического управления и законов, его регламентирующих. Каждый шаг к увеличению полномочий ГО и участию работников в управлении производством – есть анархизация социума. 3.4) Не замахиваясь на необозримую перспективу абсолютной анархии, данная программа планирует первый этап переходного периода к безвластному общежитию. Но и ее реализация должна изменить украинское общество настолько, что полное социальное освобождение станет достижимой осязаемой целью. 4) Фундамент разгосударствления Основным пространством становления гражданского общества является территория громад, конкретные населенные пункты. Реальное управление осуществляется на их территории, а органы власти выше местного самоуправления (МСУ) являются в большой мере политической абстракцией. Анархизируя громады, мы изменим характер власти в стране в целом. Реализацию чего должна идти следующим образом: 4.1) Фундамент разгосударствления – создание корневой системы ГО в виде органов низовой территориальной (базисной) самоорганизации, - комитетов домов, улиц, районов, - объединяющихся в базисные сети самоуправления. В процессе их становления жители обретают гражданскую компетентность, опыт защиты своих прав по месту жительства. 4.2) К работе сетей подключаются социальные и профессиональные неправительственные организации (НПО), действующие на их территории, - объединения молодежи, пенсионеров, малоимущих и т.д., профсоюзы, правозащитные и другие организации. 4.3) Солидарное давление таких базисных сетей даже без их представительства в органах МСУ уже может добиться определенной прозрачности и ответственности местных исполкомов и Советов. 4.4) Исход выборов на территориях базисных сетей будет зависеть не от контролируемых властью избирательных комиссий, а от свободного волеизъявления участников самоуправления. Его обеспечит социально активная позиция местного сообщества, делающая невозможными любые фальсификации. 4.5) Партии и пришлые кандидаты ничего не смогут предложить участникам сетей, самостоятельно наладившим независимое самоуправление, самообслуживание, самопомощь. Сети будут сами выдвигать и избирать в Советы своих наиболее активных участников. Так базисные сети просто выпадут из пространства борьбы за власть. Будут ли новые депутаты от сетей называть себя анархистами или нет, не имеет значения, так как сами сети будут работать на анархических принципах. 5) Возврат полномочий Главный механизм демократии – делегирование полномочий. Чем больше полномочий от частных лиц делегировано правительству, тем больше власти у государства, и наоборот. Становление базисного самоуправления создаст почву для ределегирования полномочий от местных органов власти к НПО и гражданам лично. А именно: 5.1) В рамках закона о МСУ местные Советы разрешают создание по инициативе жителей органов территориальной самоорганизации (ТСО, СОН). В Украине уже есть опыт передачи им части административных функций надзора за территориями и полномочий ЖЭКов. Базисные сети способны превратить ТСО из придатков Советов в действительных выразителей интересов низовых сообществ. 5.2) Социальный заказ (СЗ), - тендер на оказание услуг незащищенным слоям населения, проводимый Советом среди НПО, должен стать постоянно действующим механизмом возврата полномочий в социальной сфере. СЗ позволяет выбрать профессиональные НПО, которым передаются функции и бюджеты собесов. Социальная бюрократия МСУ сокращается за ненадобностью. 5.3) Аналогичные конкурсы по передаче части функций милиции общественной безопасности общественным и частным профильным организациям. Передача функций управления экономикой от исполкома Совета ассоциациям предпринимателей. 5.4) Внедрение «электронной агоры». Информационные технологии расширили возможности прямой демократии, ограниченной ранее пространством общего собрания. Теперь возможно решение вопросов повседневной жизни громад путем плебисцитов и референдумов с помощью Интернет- или SMS-голосований, опросов, других форм электронного прямого волеизъявления. Роль депутатов все больше сводится к советникам и экспертам, разрабатывающим проекты решений, принимать которые будут сами члены громады. 5.5) Ределегирование – единственный реальный механизм борьбы с коррупцией. Чем больше полномочий и контроля у чиновников, тем больше казнокрадства и взяток. Распыление полномочий, их возврат от власти к гражданам ведет к сокращению коррупции и бюрократии. Так же мы исключаем престиж службы государству. Нет коррупции – инициативные и предприимчивые люди не пойдут в чиновники. Ликвидация коррупции равна девальвации власти в целом. 5.6) Привлекательность анархического самоуправления – в удобстве и выгодности. Базисная кооперация жильцов, позволит законно уйти от налогов и содержания бюрократии ЖКХ. Ределегирование полномочий даст качественное самообслуживание без расходов на власть. Использование медиатехнологий даст круглосуточный доступ к обсуждению проблем и принятию решений. Чтобы граждане под настроение и в удобное для себя время участвовали в самоуправлении. 5.7) Беспрерывность социальной эволюции. Такая анархизация будет происходить не раз в пятилетку на выборах, а круглый год и каждый день. В результате местная бюрократия сократится до минимума, а органам МСУ останется роль координатора базисных, социальных и профессиональных структур самоорганизации. 5.8) Наработки САУ в области ределегирования используют власть имущие путем создания «карманных» псевдо-гражданских организаций, претендующих на передел полномочий и бюджетов. Они не имеют ничего общего с разгосударствлением. Это «приводные ремни» к массам, как профсоюзы в СССР, новый источник власти и коррупции. Разоблачение, нейтрализация таких клонов является неотъемлемой частью анархизации украинского социума. 6) Децентрализация и дерегламентация В процессе разгосударствления рост низовой самоорганизации необходимо дополнить смещением центра принятия решений на уровень громад. Что призвана обеспечить максимальная децентрализация и дерегламентация (сокращение законов) государства. Такие реформы требуют законодательного обеспечения, которое полноценно могут создать лишь сами анархисты. Поэтому САУ участвует в выборах Советов всех уровней, чтобы совместно с НПО действовать таким образом: 6.1) Неотъемлемым правом граждан является протестная активность, умелое давление которой может стать решающим фактором принятия законов содействия анархизации. Анархистам незачем получать большинство в представительных органах и брать на себя полномочия власти. Главный конституционный носитель власти – граждане Украины – через скоординированные протесты базисных сетей по всей стране могут диктовать парламенту, какие законы разгосударствления надо принимать. 6.2) Институт президентской власти и его вертикаль в виде обладминистраций менее всего представляют интересы граждан. Выбрав одного главу государства, они получают сотни тысяч неподконтрольной им назначенцев. Для исключения этой независимой от граждан бюрократии нужно пожертвовать лишь одним постом – президента. Ликвидация президентской власти, правительство формируется большинством парламента, высшее должностное лицо – премьер-министр. Ликвидация областных и районных администраций, возрождение исполкомов соответствующих Советов. 6.3) Реформа административно-территориального устройства. Первый этап – от унитарной системы к федерации со смещением центра принятия решений на уровень ее субъектов. Второй этап – от федеративного устройства к коммуналистической республике, - «зонтичной» структуре, где центральное правительство координирует местные громады и их региональные объединения. Такая реформа сделает МСУ базовым уровнем управления в стране. 6.4) Сплошная выборность ключевых чиновников на местах от судей, прокуроров, глав налоговых и ревизионных служб до начальников РОВД и ЖЭУ. Переключение зависимости административных лиц с вышестоящего начальства на местное сообщество усилит прозрачность и подотчетность той бюрократии, что сохранится в процессе разгосударствления. Введение норм обязательного гражданского (при необходимости, и судебного) разбирательства деятельности всякого чиновника и депутата, отслужившего свой срок полномочий. 6.5) Параллельно с децентрализацией и ределегированием полномочий должна вестись дерегламентация – сокращение громоздкой законодательной базы, обеспечивавшей господство бюрократии. Что закономерно повлечет за собой расширение сферы применения договорного права. Главная задача анархизированного законодательства – всемерная поддержка низовой инициативы, территориальной, социальной и производственной самоорганизации и самоуправления граждан без участия власти. 6.6) Единство страны в такой политической системе достигается не принуждением и угрозой наказания, а гражданскими свободами, которыми ее жители будут дорожить и не променяют на системы принуждения соседних государств. Приоритет горизонтальных связей взаимопомощи на всех уровнях от домкомов и сетей до громад и регионов сплетет единство более крепкое, чем принудительная вертикаль власти. Чем больше украинское общество будет идти по пути разгосударствления, тем более единой и сплоченной будет становиться наша страна. 7) Избирательная система Такие выборы депутатов и выборных должностей исполнительной власти, что дают им независимость от граждан и позволяют самовольно устанавливать политические правила, анархисты считают социальной патологией и рудиментом авторитарного прошлого. Реальное народовластие в нашей стране может быть основано только на полной зависимости от граждан их наемного аппарата управления (государства). Чему должны способствовать следующие меры: 7.1) Отмена любых барьеров и залогов на выборах. Каждый голос равнозначен в свободе и представительстве. Недостача голосов даже на прохождение одного депутата, не должна вести к их конфискации и переделу в пользу победителей. Партии и мажоритарные кандидаты, набравшие хотя бы один голос в свою поддержку, могут складывать результаты для прохождения в Совет или на другую выборную должность своих согласованных представителей. 7.2) Возврат к мажоритарной системе формирования местных Советов, исключительно из граждан данных громад. Чтобы каждый депутат был выдвиженцем своей среды обитания, базисных органов своего округа, был знаком гражданам по реальным делам и избираем ими в качестве добросовестного и успешного защитника их интересов. 7.3) Введение полной зависимости депутатов и выборных должностей исполнительной власти от граждан через создание простой и ясной процедуры отзыва. Введение «процедуры доверия», - депутат или чиновник, замешанный в скандале, должен сам и в кратчайшие сроки перебаллотироваться – подтвердить доверие граждан. 7.4) В стране всеобщего самоуправления граждане в равной степени наделены политическими и управленческими навыками. Как следствие, в ней не должно быть профессиональных депутатов и чиновников. На пути к такому социуму необходимо уходить от профессии «власть имущий» через ограничение депутатов всех уровней двумя сроками полномочий и чиновников – двумя периодами между выборами. Пресечению пожизненного правления и создания властвующих династий должен служить закон против наследственности, кумовства и клановости в политике. 8) Судебная и правоохранительная система Одним из главных оправданий существования государства является обеспечение безопасности жизни, прав и имущества граждан. Но справедливый суд и объективный правопорядок не может быть обеспечен без реального контроля граждан над этими институтами. Кроме того, любая монополия подвержена вырождению. Монополия государства на определение справедливости и обеспечение безопасности неуклонно ведет к их исчезновению в нашем обществе. Что призваны исправить: 8.1) Сплошная выборность судей прямым волеизъявлением граждан по предложениям судейских коллегий. Регулярные публичные отчеты судей о проделанной работе. 8.2) Введение обязательного суда присяжных по уголовным делам, как суда сограждан, защищающего подсудимых от произвола судебной системы. Право суда присяжных на вынесение приговора. Судья в таких делах – эксперт, советчик и модератор процесса. 8.3) Расширение сферы применения третейского суда (арбитража), как анархичного по сути, формируемого из лиц, пользующихся доверием обоих сторон. Арбитраж созывается не для приговора, а для урегулирования конфликта. По мере сокращения законодательства будет увеличиваться сфера применения договорного права и роль третейских судов, призванных разрешать споры вокруг договоров-контрактов. 8.4) Создание комиссий общественного порядка при сетях базисного самоуправления, призванных осуществлять гражданский контроль над деятельностью правоохранительных органов в своих районах. 8.5) Свободная конкуренция общественных и бизнес-структур в сфере обеспечения безопасности. Простота регистрации служб охраны правопорядка при базисных сетях, муниципальных дружин, частных детективных и охранных агентств. Передача на конкурсной основе части функций милиции общественной безопасности таким гражданским формированиям. 8.6) Право на оружие – это право на самозащиту, одна из обязательных гражданских свобод. Свободная продажа огнестрельного оружия – эффективный способ ограничения мелкой преступности. 9) Экономическая политика В Украине сложилась олигархическая экономика, - основные средства производства в руках нескольких кланов крупного капитала. Экономический идеал САУ, - полиукладная экономика с равным доступом граждан к владению средствами производства. В ней должно быть место частной, коллективной, коммунистической форме собственности, при условии добровольности ее формирования. Откуда подходы левых и правых анархистов САУ смыкаются на вытеснении государства из экономики, ее деолигархизации и поддержке низовой экономической инициативы. Чтобы разрыв доходов в обществе неуклонно сглаживался до его сведения к единому среднему классу. Начало перехода к своему идеалу САУ видит через содействие таким изменениям: 9.1) Дерегурирование и дебюрократизация экономики: электронная отчетность, сокращение контрольных органов. Переход от лицензирования к страхованию ответственности, ведущий к снижению коррупции. Демонополизация, обеспечение свободной конкуренции, ведущей к снижению цен. 9.2) Переход на саморегулирование ассоциаций предпринимателей, добровольное поддержание ими отраслевых стандартов. Передача функций контроля качества продукции ассоциациям потребителей. В сфере крупного бизнеса и трудовых отношений: 9.3) Пирамидальные экономические корпорации в авторитаризме идентичны политической корпорации – государству. Что тормозит принятие решений и замедляет экономику. Структурная реформа пирамидальных корпораций в сетевые с горизонтальным взаимодействием и самоуправлением подразделений. Проекты в таких корпорациях реализуются сетью участников без иерархического подчинения начальству, подчиненные лишь достижению общей цели. 9.4) Реформа трудовых отношений в рамках гуманизации труда. Ее принципы: а) справедливость – доход каждого должен соответствовать доле его вклада в успех кампании; б) развитие личности – организация труда должна обеспечить полное использование и развитие творческих способностей работника; в) демократия – отмена жесткой иерархии, самоуправление подразделений кампании и выборность их руководства, коллективное решение вопросов распределения прибыли и инвестиций. 9.5) Переход к партнерству и кооперации в рамках протоанархической корпоративной культуры Семлера. Привлечение работников к управлению кампанией, превращение ее в сообщество индивидуальных предпринимателей. Привлечение работников (через акции) в состав совладельцев. 9.6) Побочный эффект: деолигархизация экономики решительным образом скажется на демократизации политической системы. Сейчас сговор государственного режима с олигархическими кланами лишает оппозицию возможностей финансирования и роста. Широкое распределение собственности на средства производства лишит режим возможности договориться со всеми собственниками, оппозиция получит финансы, альтернатива станет расти. В сфере низовой экономической инициативы: 9.6) Приоритет программ самозанятости населения для расширения слоя граждан, не присваивающих чужой труд. Развитие малого бизнеса, как основы экономической самостоятельности граждан. Законодательное обеспечение поддержки малого бизнеса крупным и средним бизнесом. 9.7) Возрождение кооперативного движения, как формы экономического самоуправления. Приоритетные области: сельское хозяйство, жилищное строительство, сфера потребления, кредитование. Превращение городских рынков в кооперативы, принадлежащие владельцам торговых точек. Создание сельскохозяйственных и промышленных коммун. 9.8) Создание фондов поддержки самозанятости. Система грантов и субсидий для открытия МП, кооперативов, коммун. Ручательство по кредитам ассоциаций предпринимателей и кооператоров. Лизинг оборудования на льготных условиях. Внедрение программ переквалификации в целях депролетаризации населения. 9.9) Внедрение информационной экономики, как перспективного вида самозанятости, где снимается отчуждение работника от средства производства и происходит качественное превращение работника из трудящегося в творца. Развитие индустрии информационных продуктов и услуг, технологий автоматизации и роботизации. 9.10) Поддержка «банков времени», как социально направленной системы безденежного обмена услугами между гражданами, сообществами, организациями. Внедрение бартерных бирж для прямого обмена товарами. 10) Налоговая реформа Государство облагает граждан налогами под лозунгами справедливого перераспределения, социального обслуживания и обеспечения безопасности. В реальности оно тратит налоги на себя: содержание многотысячной бюрократии, силовых структур, защищающих власть от народа, и коррупцию, - обогащение власть имущих на освоении бюджетов. Лишь после этих растрат жалкие остатки казны уходят на провозглашенные нужды. По мере отказа от услуг государства, анархизирующееся общество проводит налоговую реформу в такой последовательности: 10.1) Разгосударствление дает возможность исправить имущественный перекос, который режим предоставил в пользу олигархии. Чтобы освобождающаяся экономика работала на более равных условиях. Введение временного, на период деолигархизации, налога на богатство и 0,1% налога на финансовые трансакции. Одновременное введение мер против «налоговой эмиграции» (привязка налогов к гражданству), чтобы разбогатевший в Украине олигарх выполнил свой долг. Выравнивание разницы доходов населения приведет к отмене этих налогов. 10.2) В плане приоритета экономической самостоятельности населения, - налоговая амнистия для малого бизнеса. Отказ от налогообложения грантов и субсидий на поддержку малых предприятий, кооперативов, коммун. Освобождение от налогов на период становления таких организаций. 10.3) Украина – рекордсмен по числу налогов и сборов. Сведение сложной фискальной системы к нескольким основным налогам с минимальной ставкой. Снижение налоговых поступлений не приведет к ухудшению соцзащиты. Сокращение бюрократии ведет к минимизации налогов на ее содержание. Переход граждан на самообслуживание ведет к исключению налогов на их обслуживание властью. 10.4) Децентрализация государства распространяется и на фискальную систему. Кооперативная модель бюджетного федерализма, как способ перевода налогообложения на региональный уровень. Фискальная децентрализация ведет к конкуренции региональных властей в сфере обслуживания населения. Предприятия и граждане выбирают те территории, что предлагают больше благ за меньшие налоги. 10.5) По мере низведения социального управления на уровень МСУ, фискальная функция региональных властей распределяется по громадам. Местные налоги вводятся муниципалитетом по согласованию с базисными сетями. В коммуналистической системе налоги реорганизуются в добровольные взносы. 10.6) По мере становления системы самообслуживания общества замена налогов на собес, правопорядок и т.д. контрактными платежами. Гражданин, заключивший индивидуальные договора о медицинском обслуживании, образовании детей или охране территории, вносит по ним периодическую оплату. 10.7) Замена части налогов на местном уровне личным участием, подобно альтернативной гражданской службе. Гражданин может участвовать в мероприятиях защиты правопорядка, социальной работе, других общественных услугах, снимая с себя эту часть контрактных платежей. 11) Социальная политика Социальное обслуживание должно быть отделено от государства, использующего его в политических и коррупционных целях, стать делом общественной взаимопомощи и личной ответственности свободных граждан. Содействие эволюционному переходу к самообслуживанию социума через поддержку различных видов негосударственного собеса, развивающегося в таком направлении: 11.1) Продвижение социальных технологий, вовлекающих граждан в проекты самообслуживания, решения собственных проблем. Базисные сети самоуправления и возврат полномочий обеспечат кардинальную реформу собеса на муниципальном уровне. Постоянно действующий тендер соцзаказа передает социальную сферу в ведение НПО самих незащищенных категорий граждан. 11.2) Переход к системе «деньги за клиентом», когда суммы социальных пособий и доплат из госбюджета поступают на специальный счет гражданина. А он уже сам выбирает муниципальную службу, общественную или коммерческую организацию, в которой хочет получать социальное обслуживание. 11.3) Такие механизмы катализируют повсеместное возникновение профессиональных НПО и структур бизнеса, способных заменить органы власти в сфере социального обслуживания. Что позволит перейти от монополии государства к конкурентному рынку социальных услуг. Нет опасений коммерциализации собеса, мировая тенденция – переход его полномочий к НПО. 11.4) Минимизация налогообложения и демонополизация социальной защиты будут способствовать возникновению негосударственных фондов пенсионного и медицинского страхования, всевозможных касс взаимопомощи и других форм самообслуживания гражданского общества. 11.5) Полноценное самообслуживание ГО невозможно без развития благотворительности, как нормы поведения свободных граждан, одной из базовых стяжек анархизирующегося социума. Экономическая мотивация благотворительной деятельности, льготы для бизнеса, спонсирующего социальные программы. Создание благотворительных технологий, развитие программ социальной ответственности бизнеса перед громадой, где базируется его предприятие. Корпоративные субботники. 11.6) Поддержка волонтерского движения, распространение программ этического воспитания, милосердия, помощи нуждающимся. Продвижение процентной филантропии, по которой гражданин сам направляет процент от своих налогов на адресную благотворительность. 12) Реформа образования Главная цель государственного образования – не получение знаний и навыков, а формирование послушных подданных. Воспитание патриотизма подменяется легитимацией правящего режима и его системы ценностей. Выпускник должен исправно служить государству, а то и отдать свою жизнь за его интересы. Напротив, идея всеобщего самоуправления (анархии) видит целью образования становление свободного гражданина, продвигающей свои интересы на основе добровольного взаимодействия с обществом. Откуда нам видится такая реформа образования: 12.1) Задача школы – научить человека учиться, развить в нем жажду познания и креативность мышления. Самосовершенствование, самообразование – путь к преодолению государства, принуждения, эксплуатации. Воспитание в гражданине потребности учиться – залог освоения им и передовых технологий, и возможностей обходиться без власти. Поэтому школа – стратегическое поле борьбы за анархию. 12.2) Деидеологизация образования. Внедрение либертарной педагогики с приоритетом воспитания независимой личности. Обязательный курс медиаобразования, как защита от манипуляций сознанием, становления критического мировосприятия, информационно-психологической безопасности будущего гражданина. 12.3) Запуск процесса отделения школы от государства. Создание частных и общественных школ, их равноправие с государственными. Рынок школьных услуг с разнообразием программ и методик обучения. Что делает и оставшиеся государственные школы экономными и эффективными. Индивидуализированная система образования с учетом интересов и творческих способностей ребенка. Упор на игровые модели обучения. 12.4) Налоговый кредит для родителей на обучение детей. Ваучерная система (индивидуальное финансирование за каждым учеником), - целевые средства для прямой оплаты выбранных школ и образовательных услуг. 12.5) Школьная автономия, свободная школьная община. Ученическое самоуправление – развитие навыков принятия решений и ответственности за них. Отказ от копирования под видом самоуправления институтов государства, лишь закабаляющих личность для будущего подчинения власти. Усиление роли родительских комитетов, их совместный с ученическим самоуправлением контроль над образовательным и хозяйственным процессом. Выбор языка преподавания – прерогатива школьной общины. 12.6) Реформа высшей школы. Смена парадигмы вузовского образования с передачи знаний на освоение технологий мыслительной работы. Смена роли преподавателя на интеллектуального тренера, учащего самостоятельно добывать и осваивать знания. Креативная модель обучения через самостоятельные исследования на проектной основе. Ориентация на практическое применение знаний. Модульная концепция образования, формирование студентами индивидуальных программ своего обучения (образовательной траектории). Результат обучения – не диплом, а портфолио проектов. 12.7) Разгосударствление вузов. Переход от бюджетного финансирования к финансовой самостоятельности на рынке образовательных услуг. Усиление роли НИОКР в деятельности и структуре доходов вузов. Что неразрывно связано с концепцией обучения через исследования, так и с повышением квалификации преподавательского состава. 12.8) Приоритет доступности высшего образования. Создание системы корпоративных и общественных грантов, отказ от их налогообложения. Налоговые кредиты для бизнеса, спонсирующего обучение малообеспеченных. Беспроцентные образовательные кредиты на востребованные специальности. Главный фактор: при развитии самообучения, доступ к образовательным ресурсам Интернета максимально снизит оплату образования. 12.9) Разнообразие форм студенческого самоуправления (ССУ) от профсоюзов до выборных комиссий. Квотное представительство ССУ в ученом совете и на всех уровнях управления вузов. Защита прав студентов, борьба с коррупцией в вузах, контроль качества образования, этический контроль, касса взаимопомощи – все это не только решение текущих проблем учащихся, но и первый этап освоения гражданской компетентности для взрослой жизни. 12.10) Непрерывность послевузовского профессионального образования. Современная экономика требует от работника постоянного пополнения знаний, регулярного апгрейда. Создание условий роста человеческого капитала: широкая сеть курсов повышения квалификации и переквалификации. 13) Позиционирование в политике Мы стремимся постепенно изменить политическую систему до исключения в обществе отдельного слоя политиков путем наделения политическими навыками всех граждан. Но стремление к самостоятельности свойственно меньшинству постсоветского населения. Поэтому мы открыты к сотрудничеству с любыми партиями и движениями, выдвигающими лозунги реальной демократизации, разгосударствления, построения гражданского общества. Без разницы, называют ли они себя «левыми» или «правыми» в устаревшей системе политических координат. Мы оцениваем противников и союзников по универсальной шкале допустимого самоуправления: чем больше та или иная партия или движение допускает его в обществе, тем больше она годится нам в союзники. При непременном условии, что эта сила не выдвигает реакционных идей разделения общества по национальному, имущественному и другим сегрегационным признакам. 14) Международные отношения Украинское общество прошло больший путь политической эмансипации, чем восточные соседи. Объединение в ЕврАзЭС на данном этапе значило бы критическое разряжение анархического потенциала украинцев менее самостоятельной массой населения республик экс-СССР. В Европе больше демократии, но общество там остыло, устало от политики и отвернулось, довольствуясь высокими социальными гарантиями. Присоединение к ЕС может охладить и украинское население. Поэтому САУ выступает за внеблоковый статус Украины на данном этапе развития. В перспективе же мы видим нашу страну в составе того или иного гео-экономического блока, как способа дальнейшего упразднения институтов государства (границ, таможни, службы безопасности). Выбор блока зависит от уровня свобод и энергии общества у претендентов. 15) Заключительные положения Многие из приведенных здесь методов самоуправления и разгосударствления существуют в обыденной жизни других стран, ни на какой анархизм не претендуя. Это и замечательно. С одной стороны, это доказывает, что анархическое учение создано на основе реальной жизни. С другой, - привлекательные своим освободительным потенциалом, идеи и практики анархизма постепенно усваиваются обществом без пугающего обывателя названия. И наши классики давно указывали, что анархия станет неизбежным логическим развитием старого общества, в котором зреют силы, способные его освободить. Но следует ли из этого, что всё состоится естественным образом и без анархистов? Власть говорит примерно об этом. Государство, обладает колоссальной мимикрией, берет на вооружение последние лозунги и подходы социального освобождения, но извращает их в орудия сохранения власти. Тем самым страдания общества могут длиться непростительно долго. И только сведение всех существующих анархических практик в целенаправленную эволюционную стратегию, может дать их комплексное использование и максимально приблизить анархию. Нашими с вами усилиями впервые произойдет это в Украине, – стране с потенциально анархическим менталитетом населения, – родине первого в истории масштабного анархического эксперимента (махновщины). Проект принят за основу 29 марта 2012 г Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
GiRaFo.chka Опубліковано 13 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 13 червня, 2012 боже шо вчера было? шкатулка - сволочь и шпиён. заупром - отдыхай. мне плохо. за сашу- голову тебе отрежу. понял? понял? уже пора Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Major Опубліковано 13 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 13 червня, 2012 Спасибо! Меня вот что заинтересовало: """"Мій брат Антосько (Антін), який народився 1912 року, був мобілізований на німецько-польську війну, потрапив у німецький полон, писав листи додому й ми посилали йому харчові пачки — сухарі. """" Получается, письма и посылки шли через границу между Советской Украиной и фашистской Германией (да ещё попадали к военнопленному). Никогда не думал, что такое было возможно :blink: И почему немцы держали в пленну уроженца той части Польши, что отошла к СССР? Думаю, играли роль два фактора:1. Мирный договор между СССР и Германией. 2. Международная конвенция Красного Креста, которая хоть и частично, но соблюдалась немцами и в период ВОВ, в отношении военнопленных других государств, исключая советских военнопленных, поскольку со стороны СССР, таковая подписана не была.... ....И почему немцы держали в пленну уроженца той части Польши, что отошла к СССР?.... -------------- Фиг его знает. Хозяин - барин, победителей не судят и т.п. А быть может, просто-напросто, заслужил. Например - за мародёрство..... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
ШКАТУЛКА Опубліковано 13 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 13 червня, 2012 шкатулка - сволочь и шпиён.Сама - така сама. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
GiRaFo.chka Опубліковано 13 червня, 2012 Поділитися Опубліковано 13 червня, 2012 то шо сволочь, - не отрицаю.. НО НЕ ШПИЁН! Я по жидовским форумам не лазею! А ты еще и хам неумытый, потому шо доси не выбачился! Понял? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.