Перейти до змісту
Український політичний форум

Россия. Орки.


Гість Geo_ФУП

Рекомендовані повідомлення

  • Відповідей 240
  • Створена
  • Остання відповідь

Ну у меня вообще на 2 часа больше, так что ничего.

Оставьте дебилушкУ в покое, пусть идет спать. Посмотрите на его авку, там жалкое существо, пожалейте его :lol: :lol: :lol:
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

==========

23:48 уже. Куда в такое время с бригадой общаться? :)

Боисся темноты?

 

Бригада? Бригада здесь одна. Их задача бдить.

 

Вот сейчас здеся усё по-эвропейски - мона писять токи в одну сторону.

 

Тёмные, мрачные силы рыщут по форуму... жаждут насладится властью... среневековье и мракобесие царят тут. Облик их обманчив, легко усталый путник может принять их за провидение и возрадоваться. Но, как горько может быть прозрение...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Оставьте дебилушкУ в покое, пусть идет спать. Посмотрите на его авку, там жалкое существо, пожалейте его :lol: :lol: :lol:

ви як шакали - не можете вкусити - тільки гавкаєте.

тема для вас і про вас - розумні сюди або не потикалися, або вчасно пішли

а дебіли залишилися

тьху, що за мужик пішов!!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

тема для вас і про вас - розумні сюди або не потикалися, або вчасно пішли

А не один фиг где писать? Особенно если учесть, что ты тасуешь посты по темам, как в голову взбредёт, а то и просто стираешь.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А не один фиг где писать? Особенно если учесть, что ты тасуешь посты по темам, как в голову взбредёт, а то и просто стираешь.

вчися самоорганізації, самодисципліні, самоконтролю і витримці.

 

і не суди людей - щоб ніхто не дізнався який ти насправді.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вчися самоорганізації, самодисципліні, самоконтролю і витримці.

 

і не суди людей - щоб ніхто не дізнався який ти насправді.

а який...?

 

ну дуже цікаво.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну во первых, Киселев вещает общегосударственную точку зрения на наши события - у него есть возможности, талант и те, кто ему платит.

 

В отличии от него, то, что говорю я - не из официальных источников.

 

Во-вторых, Вы говорите не правду, что его в России не считают источником информации, ибо большинство из здесь присутствующих почти слово в слово повторяет его точку зрения.

 

В третьих, я не могу понять вашу логику...

 

В Украине конфликт между властью и народом. Будучи народом - вы стоите на стороне власти.

Ведь Вы, как и я и многие другие - воспитывались на примерах литературных персонажей, исторических героев - бунтовщиков, революционеров, вольнодумцев.

Когда, в какой момент - эти герои перестали быть для вас примеров и Вы переметнулись на сторону пана, царя, белогвардейца, фашиста и других негативных персонажей?

Вот если я это пойму - я пойму вашу точку зрения.

А пока - я вам не верю - Вы или зомби, или проплаченный бот.

О, как.

За Киселева опустим. Его в лицо у нас начали узнавать, исключительно благодаря пиару Майдана. То, что в России сидят и каждый вечер внимают Киселеву и ему подобным - это пропаганда Ваших (Мустаф Найемов) пропагандистов, утром и днем вещающих из зомбоящиков, а вечером считающих бабло заказчиков. Мустафа Найем и Киселев - близнецы братья. Просто, кто платит, тот этих девочек и заказывает.

Это первое и второе.

 

Третье: по Вашему в Украине конфликт между властью и народом. Черное и белое. Чисто женское понимание любого конфликта. Третьего для эмоциональных девушек не дано.

Сразу исключаем рядовых служащих органов власти, среднее звено. Народ Вами тоже весь загнан в один угол и расчесан под одну гребенку.

Нужно иметь очень высокое самомнение, чтобы делать заявление от всего Украинского народа против всех работников органов власти.

Иметь монохромное зрение и видеть только белых и черных. Белых и красных....

Осталось недолго до поисков врагов народа.

Мне безразлично, верите Вы мне или нет.

Форум нужен, чтобы разглядеть все точки зрения и родить истину в споре.

Судя по тому, что Вы удаляете объективные точки зрения по отношению к Майдану, но не соответствующие принятой Майданом линии пропаганды, подгоняя общее мнение форума под эту линию - Вы или зомби, или проплаченный бот

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

О, как.

За Киселева опустим. Его в лицо у нас начали узнавать, исключительно благодаря пиару Майдана. То, что в России сидят и каждый вечер внимают Киселеву и ему подобным - это пропаганда Ваших (Мустаф Найемов) пропагандистов, утром и днем вещающих из зомбоящиков, а вечером считающих бабло заказчиков. Мустафа Найем и Киселев - близнецы братья. Просто, кто платит, тот этих девочек и заказывает.

Это первое и второе.

 

Третье: по Вашему в Украине конфликт между властью и народом. Черное и белое. Чисто женское понимание любого конфликта. Третьего для эмоциональных девушек не дано.

Сразу исключаем рядовых служащих органов власти, среднее звено. Народ Вами тоже весь загнан в один угол и расчесан под одну гребенку.

Нужно иметь очень высокое самомнение, чтобы делать заявление от всего Украинского народа против всех работников органов власти.

Иметь монохромное зрение и видеть только белых и черных. Белых и красных....

Осталось недолго до поисков врагов народа.

Мне безразлично, верите Вы мне или нет.

Форум нужен, чтобы разглядеть все точки зрения и родить истину в споре.

Судя по тому, что Вы удаляете объективные точки зрения по отношению к Майдану, но не соответствующие принятой Майданом линии пропаганды, подгоняя общее мнение форума под эту линию - Вы или зомби, или проплаченный бот

=================

 

Читаем:

 

Киселёв, Дмитрий Константинович - российский журналист, телеведущий, генеральный директор российского международного информационного агентства «Россия сегодня», заместитель генерального директора ВГТРК.

 

Нехилые должности, правда?

 

Так вот "Вести недели" - еженедельная итоговая информационная программа, где Димочка Киселев, этот сучий потрошок, занимался свое геббельсовской пропагандой - это одна из самых просматриваемых телепередач россиянами на Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании.

 

Так что Ваше вот это : "Его в лицо у нас начали узнавать, исключительно благодаря пиару Майдана. То, что в России сидят и каждый вечер внимают Киселеву и ему подобным - это пропаганда Ваших (Мустаф Найемов) пропагандистов" - это бред сивой кобылы. Димона Киселева смотрит вся Россия.

 

По поводу конфликта, да. ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ. Третьего не дано.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кстати, этот презерватив дырявый, Дима Киселев одно время гастарбайтерил на украинском ICTV. Был безжалостно изгнан сраной метлой обратно на Россию...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

=================

 

Читаем:

 

Киселёв, Дмитрий Константинович - российский журналист, телеведущий, генеральный директор российского международного информационного агентства «Россия сегодня», заместитель генерального директора ВГТРК.

 

Нехилые должности, правда?

 

Так вот "Вести недели" - еженедельная итоговая информационная программа, где Димочка Киселев, этот сучий потрошок, занимался свое геббельсовской пропагандой - это одна из самых просматриваемых телепередач россиянами на Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании.

 

Так что Ваше вот это : "Его в лицо у нас начали узнавать, исключительно благодаря пиару Майдана. То, что в России сидят и каждый вечер внимают Киселеву и ему подобным - это пропаганда Ваших (Мустаф Найемов) пропагандистов" - это бред сивой кобылы. Димона Киселева смотрит вся Россия.

 

По поводу конфликта, да. ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ. Третьего не дано.

Привет!!! :rolleyes:

Блин, а я не смотрел... Ну после пиара обязательно начну... Он тебе, кстати, деньги за рекламу не платил?

"Черное и белое", ты очень категоричный человек, мне такие очень нравятся, с ними легко и понятно. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Привет!!! :rolleyes:

Блин, а я не смотрел... Ну после пиара обязательно начну... Он тебе, кстати, деньги за рекламу не платил?

"Черное и белое", ты очень категоричный человек, мне такие очень нравятся, с ними легко и понятно. :)

=====================

Обязательно начните. Мне он за рекламу не платил. Очень категоричный человек. На брудершафт вроде не пили.

 

:)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість бандерлог

ви як шакали - не можете вкусити - тільки гавкаєте.

тема для вас і про вас - розумні сюди або не потикалися, або вчасно пішли

а дебіли залишилися

тьху, що за мужик пішов!!!!

А ТЫ ВООБЩЕ ПОНИМАЕШЬ ЧЕМ САМА ЗАНИМАЕШЬСЯ? С одной стороны примитивным и ущербным людям требуется оправдание собственной несостоятельности и враг. Тогда, в лице русофобов и националистов, несостоявшееся государство находит свою опору и единственный смысл дальнейшего существования.

А с другой стороны идеология украинского национализма не несет ничего конструктивного. Создана она была когда-то с целью развала Российской Империи. После ее развала она работает уже на развал Украины. Ни на что другое эта идеология не способна.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А ТЫ ВООБЩЕ ПОНИМАЕШЬ ЧЕМ САМА ЗАНИМАЕШЬСЯ? С одной стороны примитивным и ущербным людям требуется оправдание собственной несостоятельности и враг. Тогда, в лице русофобов и националистов, несостоявшееся государство находит свою опору и единственный смысл дальнейшего существования.

А с другой стороны идеология украинского национализма не несет ничего конструктивного. Создана она была когда-то с целью развала Российской Империи. После ее развала она работает уже на развал Украины. Ни на что другое эта идеология не способна.

Ну почему... еще наверно можно использовать ее для того что бы уложить Украину под Европу... хотя нет это уже не национализм а извращение... :unsure:
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

в лице русофобов и националистов, несостоявшееся государство находит свою опору и единственный смысл дальнейшего существования.

 

 

А с другой стороны идеология украинского национализма не несет ничего конструктивного. Создана она была когда-то с целью развала Российской Империи.

 

Ни на что другое эта идеология не способна.

Русский национализм : дореволюционный опыт взаимоотношений

 

Русский национализм проявился в качестве значимого компонента русской консервативной мысли уже на заре возникновения последней

 

Насколько сильны были в консервативной идеологии националистический либо имперский компоненты? Насколько сложны были их противодействие или, напротив, симбиоз? Исследование данной проблемы представляется более чем целесообразным. При ее разрешении необходимо отказаться от механического повторения избитых терминов и выявить, какое идейное содержание скрывается за такими понятиями, как «национализм» и другие. Иначе мы рискуем утонуть в спорах и дискуссиях о вещах, о которых мы имеем лишь смутное и приблизительное представление.

 

 

 

Против тезиса о безусловном родстве либерализма и национализма имеется аргумент еще более убедительный: как объяснить то обстоятельство, что именно консервативная идеология взяла на вооружение принцип национализма?

 

 

Что же тогда национализм? Термин «национализм» имеет столько же разночтений, сколь и консерватизм. Несмотря, однако, на это обстоятельство, в целом для исследователей (не говоря уже о широком общественном мнении) характерно резко негативное оценочное отношение к национализму: национализм трактуется как искусственное противопоставление общего (общечеловеческого) частному (национальному). А поскольку противопоставление проводится в пользу «частного», симпатии авторов, разумеется, не на стороне националистов.

 

Примечательно, что при всем при этом консерватизм и национализм долгое время рассматривались и продолжают рассматриваться как идейно близкие явления. В современных общественно-политических дисциплинах не выработалось единого подхода ни в отношении национализма как такового, ни в отношении проблемы «консерватизм-национализм». Впрочем, существует явная тенденция к отказу воспринимать национализм как проявление реакционности, что, разумеется, следует оценивать сугубо положительно.

 

Итак, какое же содержание скрывается за термином «национализм»? В основе данного понятия находится слово «нация». Нация или народ означает явление, подпадающее под характеристику вида, то есть группы родственных индивидов, обладающими определенными признаками, отличающими ее от другой группы или вида. Нация, как и любой другой вид, обладает определенным набором признаков, которые позволяют определить границы ее ареала и выявить критерии, по которым к ней можно отнести отдельных индивидов или группы людей.

Можно предложить следующую трактовку данного термина. Национализм - комплекс идеологических представлений, нацеленных на охранение «единого неделимого» (нации) и развитие тех сторон духовного, политического, социокультурного бытия, которые считаются индивидуальной особенностью данного общественного организма.

Разумеется, предложенная нами схема не исчерпывает всей сложности и противоречивости изучаемого явления. Тем не менее, мы намеренно сделали акцент на положительном, а не на отрицательном объяснении феномена национализма. Национализм, по нашему мнению, - прежде всего то, что охраняет и развивает, обособляя. Защитительные функции в нем первичны.

 

.. национализм - защитительная идеология.

 

 

 

В современной исторической науке предпринято множество попыток указать на исходную дату происхождения русского консерватизма. Мы придерживаемся точки зрения, согласно которой русский консерватизм (как и консерватизм западноевропейский) возник как реакция на Великую французскую революцию. Следовательно, его генеалогия прослеживается приблизительно с 1790-х годов. И нет никакого основания возводить родословную русского консерватизма к 1760-м годам - национальный вариант охранительной идеологии в современном ее виде в России появился никак не раньше, чем в Англии или Германии, которые обгоняли нас по пути рационалистического развития, на котором мы были лишь учениками.

 

... с деятельностью кружка адмирала Шишкова можно связывать возникновение русского национализма как самостоятельной идеологии. Именно тогда, в 1810-е годы, начался великий спор, который вели в рамках одного консервативного направления представители традиционной имперской и модернистской националистической точек зрения. Спор этот продолжался на протяжении всего XIX столетия и, более того, не был прекращен даже революцией: русская правая эмиграция дала как монархистов-националистов (Иван Ильин), так и монархистов-имперцев (Иван Солоневич).

 

 

Российская империя эпохи Александра I и эпохи Николая I представляла собой государство, которому соответствовали собственные критерии легитимности. Основным признаком легитимности являлся тезис о происхождение монаршей власти от Бога. Можно указать и другие признаки легитимности, однако принцип национальности (или народности) не входил в их число. Вплоть до правления Александра II Освободителя национализм проявлялся разве что в качестве оппозиционного направления («старшие» славянофилы лишь отчасти подпадали под понятие националистов). Примеров тому множество: полонизм Александра Милостивого; при Николае I - преследование русских староверов - и покровительство немецким баронам-лютеранам и т. д.

 

Однако уже при Николае I впервые проявились черты русского национализма как государственной политики (как внешней, так и внутренней) в национальном вопросе. По крайней мере, два события николаевского царствования позволяют сделать вывод о том, что национализм присутствовал не только в оппозиционных общественных направлениях, но и в практике государственной власти. Первый пример - вмешательство России в вооруженный конфликт между австрийскими Габсбургами и восставшими венграми. Причину появления русского экспедиционного корпуса на территории Венгрии обычно относят к имперским устремлениям российского монарха. Между тем, русские войска, спасая австрийскую монархию, по сути, подготовляли ей неминуемую смерть. Появление наших войск стало мощным пропагандистским фактором для набиравшего силу славянского движения в империи Габсбургов. Для нас не вызывает сомнений, что будущий панславизм не стал бы столь мощным течением, не будь этого заграничного похода русской армии.

Второй пример еще более характерен. Речь идет о знаменитой триединой формуле графа Уварова «Православие, Самодержавие, Народность». Еще недавно монархия не нуждалась в дополнительной системе аргументации, кроме уже известного нам тезиса о божественном происхождении царской (императорской) власти. Появление знаменитой триады - свидетельство о появлении определенного идеологического кризиса или, скорее, диффузии. Наряду с традиционным имперским компонентом, в котором де-юре доминировал принцип конфессиональности (на деле же доминировал принцип политической лояльности), в официальной идеологии появляется и постепенно усиливается националистический компонент.

 

Генеалогия национализма - генеалогия эмансипационного (либерализм в то время еще не отделился от революционаризма) движения. Первым, кто отождествил либерализм и национализм, стал Константин Леонтьев. Напомним, что одна из программных работ этого автора носит весьма характерное название: «Национальная политика как орудие всемирной революции». В ряде мест мыслитель очень резко высказывался в адрес современного ему европейского национализма: «Идея национальностей чисто племенных в том виде, в каком она является в XIX веке, есть идея, в сущности, вполне космополитическая, антигосударственная, противорелигиозная, имеющая в себе много разрушительной силы и ничего созидающего…, ибо культура есть не что иное, как своеобразие, а своеобразие ныне почти везде гибнет преимущественно от политической свободы». Хорошо известно также его скептическое отношение к набиравшему силу панславистскому движению.

 

Либерализм в начале XIX столетия сформулировал права индивида, - по аналогии с ним национализм сформулировал права национальностей. Характерно, что это сходство (слишком уж очевидное) отмечает такой видный теоретик консервативного национализма, как Николай Дебольский. Вспомним также, что первыми (если не считать адмирала Шишкова) идеологию русского национализма начали разрабатывать «старшие» славянофилы, которые постоянно балансировали на грани консерватизма и либерализма.

 

Казалось бы, налицо тождественность обоих явлений. Либерализм и национализм - духовно близкие явления. Однако не будем торопиться с выводами. Во-первых, точка зрения, согласно которой генеалогия национализма берет свое начало от либерализма, не бесспорна. Вспомним, что предтечи немецкого консерватизма - романтики рубежа XVIII - XIX века - первыми подняли вопрос не только о церкви (особенно вдохновлялись они католическим средневековьем), но и о национальности. А ведь именно немецкие романтики были прямыми предтечами «старших» славянофилов.

 

... адекватный ответ на поставленный вопрос не будет получен, если продолжать рассматривать национализм как некий отвлеченный принцип.

 

Зарубежными исследователями феномена национализма давно отмечено, что в различных странах Западной Европы сформировалось различное же понимание нации. Так, например, известны «французское» и «немецкое» представления о нации. Первое исходит из идеи нации как свободного сообщества людей, основанного на политическом выборе. Оно берет начало со времен Великой французской революции, когда старому режиму противостояло третье сословие, называвшее себя нацией. Второе восходит к Иоганну Готфриду Гердеру и немецким романтикам XIX века. По их представлению, нация выражает «народный дух», опирается на культуру и общее происхождение.

 

Соответственно, можно говорить и о различных типах национализма. Причем мы не стали бы говорить о таких его разновидностях, как «французский» и «немецкий»; ситуация представляется гораздо сложней. На материале русского дореволюционного консерватизма можно выявить два основных направления националистической мысли. Первое сформировалось под сильным интеллектуальным влиянием идей немецкого (консервативного) романтизма рубежа XVIII - XIX века. В известном смысле здесь также сказалось опосредованное воздействие идей Великой французской революции с ее представлением о «нации-суверене».

Националистический компонент, усиливаясь начиная с правления Александра II, достигнув своего апогея при Александре III и Николае II, так и не вытеснил окончательный традиционный для российской власти принцип империализма.

Логическим развитием этого комплекса идей стало представление о национальности как о высшем принципе легитимности. Так, по мнению позднего славянофила Дмитрия Хомякова, в петербургский период истории России произошла деформация «истинно русского» представления о государственности: Русское Православное царство превратилось в Российскую империю, индифферентную ко всему религиозному (православному) и национальному. Иными словами: власть легитимна до тех пор, пока признает высшую ценность нации. Это все то же старое учение о «нации-суверене» с той лишь разницей, что в концепции славянофила народ-суверен наделяет властью монарха, который является персонифицированным выразителем духа народного. Этот вывод Хомякова вполне логичен: отвергая представление о божественном происхождении царской власти, он (вслед за Хомяковым) вывел ее генеалогию из факта народного избрания. Представляется, сходство с идеей «нации-суверена» достаточно значительное.

 

Эта линия русского национализма получила свое развитие и в трудах Дебольского. Подвергнув критике идею космополитического всемирного государства, философ противопоставил ей идею государства национального. Так, характеризуя современную ему внешнеполитическую ситуацию начала 1910-х годов, он писал: «Пока национальное сознание еще слабо, государственный союз может быть образован лишь насильственно. Этим насильственным путем механически склеиваются государства, которые, будучи образованы путем насилия, продолжают существовать в виде внешне соединенных конгломератов и даже расширяются ... через завоевание новых инородных частей». И далее: «Ныне возникает надежда на крушение и турецкого, и австрийского конгломератов, и осуществление этой надежды ознаменует собою расцвет новой национальной жизни для Европы и водворение в ней прочного мира».

 

Заметим, что писалось это накануне перекройки политической карты Европы. Однако крушение прежних имперских образований и создание национальных государств, вопреки мнению автора, отнюдь не принесло с собой «прочного мира»; скорее, наоборот.

 

... Несмотря на свою консервативную оболочку, выразители идеи нации-государств исходили все же из представления о «нации-суверене», обязанной своим рождением 1789 году. В значительной мере круг идей, сформированный в рамках «политического» направления русского консервативного национализма был апробирован на практике в условиях ХХ века. Нельзя не признать, что опыт получился удачным.

 

Второе направление внутри русского национализма мы бы назвали «культурным» национализмом. В современной отечественной историографии широко распространено представление о Леонтьеве как о принципиальном противнике национализма. Вадим Лурье (иеромонах Григорий) вполне правомочно противопоставляет догматическое Православие богословию Хомякова, балансировавшего на грани ереси и протестантизма. Однако мы не можем согласиться с мнением, согласно которому противоположность Леонтьева и «старших» славянофилов простиралась и на принцип национальный. Лурье приводит выдержки из Леонтьева, которые характеризуют неприятие мыслителем поэтизации «русского кафтана». Однако автор «Византизма и Славянства» отнюдь не отрицал ценность этого «кафтан»; более того, в целом ряде мест он утверждал именно необходимость создания как можно большей пестроты и красочности внешних проявлений национальной жизни. И поэтому нам ближе точка зрения, изложенная другом и последователем Леонтьева Львом Тихомировым: «... по-сущности было бы очень трудно отделить Леонтьева от старых славянофилов. То, что составляло сущность у них, мы находим и у Леонтьева, как прямое продолжение. Генерал Киреев (известный славянофил конца XIX века) говорит, что нельзя считать славянофилом человека, не признававшего права народности и славянства. Едва ли, однако, в отношении «народности» Леонтьев отличался так сильно не только от славянофилов, но даже от самого генерала Киреева».

 

Таким образом, еще Тихомировым была высказана идея о Леонтьеве-националисте. Выводя генеалогию леонтьевских идей из «классического» славянофильства, автор «Монархической государственности» несколько преувеличивал степень «родства». Но, по большей мере, Тихомиров был прав: Леонтьева, действительно, невозможно представить без славянофильства; впрочем, утверждение о нем как о «прямом продолжателе» славянофилов явно полемично. Мыслитель скорее представлял собой боковую ветвь русской консервативной мысли, если рассматривать славянофильство как ствол этого генеалогического древа. Вместе с тем у Тихомирова имеется еще ряд важных замечаний, которые позволяют углубить представление о Леонтьеве-политическом философе.

 

Если мы правы в своих выводах и национализм славянофилов в своем логическом развитии становится национализмом политическим (то есть требует предоставления политических прав «народности»), то комплекс идей Леонтьева следует охарактеризовать как культурный национализм.

 

Мыслитель ни разу не высказывался за предоставление политических прав какому-либо народу (не исключая и русский). Однако постоянным рефреном в его произведениях проводится мысль о необходимости укрепления национально-культурного русского типа. Только сохранив (а точнее, развив) свою культурную самобытность, которая должна проявиться во всех сферах жизни (в том числе, и в государственном строительстве, где мы, по мнению философа, чаще занимались подражательством у более творческих народов), мы сумеем преодолеть страшную пропасть гибельного уравнительного всесмешения.

 

 

 

 

 

При выработке модели практической политики в национальном вопросе Тихомиров также был ближе к позициям славянофильства, чем Леонтьева. Достаточно широко известен его проект монархического народного представительства. Один из краеугольных его принципов - наделение политической властью одного лишь русского народа.

 

В заключение необходимо вкратце охарактеризовать государственную политику в национальном вопросе начиная с эпохи правления Александра II. Представляется, что в правление царя-реформатора национализм становится все более ощутимым компонентом государственной политики. Проведение крестьянской реформы в Царстве Польском в 1864 году; позиция российского правительства в греко-болгарском вопросе; наконец, русско-турецкая война 1877-1878 годов - эти и ряд других событий эпохи Великих реформ вполне позволяют сделать подобный вывод.

 

Однако хотим сразу же оговориться: ни в коем случае не следует расценивать наш вывод слишком категорически. Националистический компонент, действительно, усиливаясь начиная с правления Александра II, достигнув своего апогея при Александре III и Николае II, так и не вытеснил окончательный традиционный для российской власти принцип империализма. А этот принцип, как мы уже говорили, приводил к доминированию политической лояльности над национальной и даже конфессиональной принадлежностью.

 

Имперская политика, проводимая в России, начисто исключала «национал-шовинизм». И позднее, при правительстве Петра Столыпина, произошла именно смена курса политики империи в национальном вопросе: вместо принципа империализма начал проводиться принцип национализма. Проводился этот принцип не очень последовательно и при этом весьма далеко от проявлений шовинизма.

Таким образом, можно сформулировать ряд выводов по проблеме взаимоотношений русского национализма и российского консерватизма:

 

1. Русский национализм проявился в качестве значимого компонента русской консервативной мысли уже на заре возникновения последний. Прежде всего, его появление связано с деятельностью кружка Шишкова.

 

2. С начала XIX века в среде русских консерваторов развиваются и конкурируют два направления: традиционное имперское; модернистское националистическое.

 

3. Почти одновременно (с некоторым запозданием) подобный дуализм возникает и в среде носителей государственной власти, что связано, прежде всего, с деятельностью министра народного просвещения графа Уварова. В циркуляре последнего о деятельности министерства за 1833-34 год впервые формулируется формула русского консерватизма и национализма: «Православие, Самодержавие, Народность».

 

4. Постепенно выявляются основные направления русского консервативного национализма. Очень условно можно выделить два основных направления: национализм политический (прежде всего, славянофилы) и национализм культурный (наиболее яркий представитель направления - Леонтьев). Предложенная схема, даже если признать ее принципиальную адекватность, требует дальнейшей проработки и уточнения (в частности, в вопросе о типологии таких направлений, как почвенничество, отдельных представителей консервативной мысли и т. д.).

 

5. Направление, представленное Леонтьевым, не получило последовательного развития. Преобладание получил так называемый политический национализм как более прагматичный и менее элитарный.

 

6. Генезис идеи политического консерватизма прослеживается от идей немецких романтиков рубежа XVIII - XIX века и, опосредованно, от идеи «народа-суверена» эпохи Великой французской революции. Требует дальнейшего более глубокого изучения вопрос о возникновении идеи нации и национальности.

 

7. Генеалогия идеи культурного национализма восходит к теории культурно-исторических типов Данилевского, впоследствии развитой Леонтьевым.

 

8. На протяжении XIX века империализм и национализм находились в состоянии перманентной конкурентной борьбы за влияние как в консервативной среде: в правящей верхушке Российской империи и среди представителей охранительного крыла русского общества. Представляется, что окончательного преобладания не получила ни одна из идеологем, хотя националистический компонент постоянно усиливался.

http://evrazia.org/article/1712

Что мы наблюдаем и в настоящее время.

 

 

Так с какой же целью была создана идеология русского национализма, бандерлог? Это тебе встречный ответ на твой пост.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Русский национализм : дореволюционный опыт взаимоотношений

 

Русский национализм проявился в качестве значимого компонента русской консервативной мысли уже на заре возникновения последней

Чем русский национализм отличается от всех прочих, и от российского в частности мне нечаянно объяснила еще советская пропаганда. Украинский национализм он БУРЖУАЗНЫЙ!

Потому он прогрессивный для нашего феодального общества, он имеет будущее, потому русскоязычные украинцы идут в него, и сторонятся российского национализма, рабовладельческого.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чем русский национализм отличается от всех прочих, и от российского в частности мне нечаянно объяснила еще советская пропаганда. Украинский национализм он БУРЖУАЗНЫЙ!

Потому он прогрессивный для нашего феодального общества, он имеет будущее, потому русскоязычные украинцы идут в него, и сторонятся российского национализма, рабовладельческого.

=======

Хорошо сказано.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чем русский национализм отличается от всех прочих, и от российского в частности мне нечаянно объяснила еще советская пропаганда. Украинский национализм он БУРЖУАЗНЫЙ!

Потому он прогрессивный для нашего феодального общества, он имеет будущее, потому русскоязычные украинцы идут в него, и сторонятся российского национализма, рабовладельческого.

А напомните пожалуйста, как советская пропаганда объяснила Вам это различие??

Вы это в школе проходили или на лекциях в ВУЗе?? Предмет был такой- отличичие российского национализма от украинского??

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А напомните пожалуйста, как советская пропаганда объяснила Вам это различие??

Вы это в школе проходили или на лекциях в ВУЗе?? Предмет был такой- отличичие российского национализма от украинского??

Не, все проще, кляли, возбуждали во мне ненависть: "украинские буржуазные националисты, на службе у польской буржуазии, вредят, саботируют...", и в таком же духе. Не припомню что б других националистов так "обзывали". Ну тогда "буржуазный" было клеймом, а сейчас на деле оказалось похвалой, лучшей рекомендацией. Да и сами видите, там где сильны украинские корни, там в хозяйстве порядок, красивые, добротные дома, ухоженные сады-огороды, люди с достоинством. А где маргиналы-не поими кто, или пророссийские, - разруха с клюкой, и эти самые, Орки.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не, все проще, кляли, возбуждали во мне ненависть: "украинские буржуазные националисты, на службе у польской буржуазии, вредят, саботируют...", и в таком же духе. Не припомню что б других националистов так "обзывали". Ну тогда "буржуазный" было клеймом, а сейчас на деле оказалось похвалой, лучшей рекомендацией. Да и сами видите, там где сильны украинские корни, там в хозяйстве порядок, красивые, добротные дома, ухоженные сады-огороды, люди с достоинством. А где маргиналы-не поими кто, или пророссийские, - разруха с клюкой, и эти самые, Орки.

Что ж Вы сами то засели в Одессе??

А не там где сильны украинские корни??

Что ж с Орками соседствуете??

И из советской истории помню только бандеровцев, а так , чтобы это сильно освещалось- такого не было, как и не было освещения о прибалтийских нациках и их преступлений. Все в толерантность играли- теперь расхлебываем.

Вот уж на что Сталин был прозорлив- а вот тут промашечку дал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что ж Вы сами то засели в Одессе??

А не там где сильны украинские корни??

Что ж с Орками соседствуете??

И из советской истории помню только бандеровцев, а так , чтобы это сильно освещалось- такого не было, как и не было освещения о прибалтийских нациках и их преступлений. Все в толерантность играли- теперь расхлебываем.

Вот уж на что Сталин был прозорлив- а вот тут промашечку дал.

Блин, да я и есть одесский украинский корень, мои предки жили в Одессе когда она еще не была Одессой. А потом она стала европейским окном в российскую Империю. Вот российское, это наносное, маргинальное.

СПАСИБО ЖИТЕЛЯМ ДОНБАССА ЗА ЗАПАДЕНЦА ДЕ РИБАСА!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Блин, да я и есть одесский украинский корень, мои предки жили в Одессе когда она еще не была Одессой. А потом она стала европейским окном в российскую Империю. Вот российское, это наносное, маргинальное.

СПАСИБО ЖИТЕЛЯМ ДОНБАССА ЗА ЗАПАДЕНЦА ДЕ РИБАСА!

Так Вы грек или турок???

А говорите украинец!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Блин, да я и есть одесский украинский корень, мои предки жили в Одессе когда она еще не была Одессой. А потом она стала европейским окном в российскую Империю. Вот российское, это наносное, маргинальное.

СПАСИБО ЖИТЕЛЯМ ДОНБАССА ЗА ЗАПАДЕНЦА ДЕ РИБАСА!

О! Человек со странно окрашенным ртом! Мы не знакомы! Давайте исправим это!

Я собственно "москаль", как и все "рабы Путина" совершенно отрицательно отношусь к Майдану и желанию товарищей с этого майдану лечь под Европу в принципе, причем к этому желанию, я отношусь гораздо более отрицательно, чем к майдану как таковому. Расскажите о себе?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так Вы грек или турок???

А говорите украинец!!!

Территория причерноморья ранее действительно относилось в Великой Греции, великогреки мы, но жили у нас совсем не греки. Греки жили в своей Малой Греции, т.е собственно Греции. Так же и с турками и русскими. Протекторат меняется. а украинцы остаются, потому и говорю.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

О! Человек со странно окрашенным ртом! Мы не знакомы! Давайте исправим это!

Я собственно "москаль", как и все "рабы Путина" совершенно отрицательно отношусь к Майдану и желанию товарищей с этого майдану лечь под Европу в принципе, причем к этому желанию, я отношусь гораздо более отрицательно, чем к майдану как таковому. Расскажите о себе?

Москаль в Украине - фамилия, и почему-то оскорбление в России :)

Я космополит по убеждению, к тому же неверующий ни во что, потому ко всем отношусь благосклонно, для меня никто не враг, пока он мне не докажет обратное(что он мне враг)и не понимаю ваших драк в песочнице. А поскольку не понимаю, то всегда становлюсь на сторону слабого, и несправедливо обиженного. Равновесие должно быть соблюдено!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


×
×
  • Створити...