Гість Zakarpatinfo Опубліковано 9 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 9 листопада, 2013 Если судить по этому *ttp://zakarpatinfo.pp.ua/n96-do_chego_dohodit_narod_chtob_zarabotat.html то по моему УКРАИНА - СНГ - ЕС почти одинаково)))) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Орiана Опубліковано 9 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 9 листопада, 2013 вместо * звездочки буква h Треба було зірочку біля посилання без пробіла поставити - ми всі тут так робимо Ось так *http://zakarpatinfo.pp.ua/n96-do_chego_dohodit_narod_chtob_zarabotat.html Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Орiана Опубліковано 9 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 9 листопада, 2013 Если судить по этому *ttp://zakarpatinfo.pp.ua/n96-do_chego_dohodit_narod_chtob_zarabotat.html то по моему УКРАИНА - СНГ - ЕС почти одинаково)))) Ну а хто з молодих не дурачився? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
steroid Опубліковано 9 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 9 листопада, 2013 "Меня до крайней степени изумило заявление посла Европейского союза на Украине Яна Томбиньского, назвавшего независимость Украины фантастикой. Получается, что сытая Европа 20 лет сидела и наблюдала, выживет Украина или нет. А Украине все это время рассказывали сказки о ее самых оптимистичных и лучезарных перспективах", - заявила в интервью корреспонденту ИА REGNUM 8 ноября депутат Донецкого областного совета, член Компартии Украины Ирина Попова. "Получается, что Европа в очередной раз применяет двойные стандарты в отношении Украины. С одной стороны, европейцы наблюдали: помрет ли Украина, а с другой стороны, убеждали народ в абсолютной правильности пути Украины, направленного на разрыв социально-экономических связей с Россией. Радость европейского посла о том, что Украина выжила, прозвучала в контексте подготовки к саммиту в Вильнюсе. Эта ситуация мне напомнила роман "Золотой теленок", когда хитрые ксендзы пытались охмурить Адама Козлевича. Сегодня европейские политики пытаются также одурачить Украину. Для этого они используют любые аргументы. Истинные мысли и планы европейцев остаются за кадром", - считает Попова. По ее словам, евроинтеграция принесет Украине потерю экономической независимости. "Европейский союз сегодня испытывает большие экономические трудности. Украина нужна ЕС для выхода из кризиса и получения нового рынка сбыта в 45 млн. человек. Европа сделает все возможное, чтобы за счет Украины поднять свою экономику. В этом контексте разговоры о выживании выглядят очень странно. Не понятно, как Украина сможет выжить после подписания договора о создании зоны свободной торговли с ЕС, как украинская экономика будет конкурировать с европейскими производителями... История показывает, что Украина получает шанс на выживание только в союзе с Россией. Под лозунгом создания ЗСТ всегда выступают промышленно развитые страны. Никогда страны со слабой экономикой не выступают за создание ЗСТ. Промышленно развитым странам всегда выгодно приобрести рынки сбыта для своих товаров. В менее развитых странах уничтожаются местные производители, происходят массовые увольнения рабочих. Украинские товары, которые продавались на рынке Таможенного союза, больше не смогут там продаваться после создания ЗСТ между ЕС и Украиной. Европа их покупать не будет, поскольку они не соответствуют европейским стандартам, они не выдержат конкуренцию. В таких условиях Украина точно лишится своей независимости", - подчеркнула Попова. Как сообщало ИА REGNUM, пребывая в Донецке, посол Европейского союза на Украине Ян Томбиньски назвал фантастикой тот факт, что Украина не потеряла свой суверенитет в течение первых 20 лет независимости. "Фантастика, что Украина осталась суверенной страной за 20 лет независимости. Это фантастический успех украинцев. Многие ей прогнозировали другие сценарии. Теперь надо увеличить и реализовать потенциал Украины. Находясь в конкурентной среде, Украина сможет стать более достойной Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
ШКАТУЛКА Опубліковано 10 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 10 листопада, 2013 "Европейский союз сегодня испытывает большие экономические трудности. Украина нужна ЕС для выхода из кризиса и получения нового рынка сбыта в 45 млн. человек. Европа сделает все возможное, чтобы за счет Украины поднять свою экономику. В этом контексте разговоры о выживании выглядят очень странно. Не понятно, как Украина сможет выжить после подписания договора о создании зоны свободной торговли с ЕС, как украинская экономика будет конкурировать с европейскими производителями... История показывает, что Украина получает шанс на выживание только в союзе с Россией. Под лозунгом создания ЗСТ всегда выступают промышленно развитые страны. Никогда страны со слабой экономикой не выступают за создание ЗСТ. Промышленно развитым странам всегда выгодно приобрести рынки сбыта для своих товаров. В менее развитых странах уничтожаются местные производители, происходят массовые увольнения рабочих. Украинские товары, которые продавались на рынке Таможенного союза, больше не смогут там продаваться после создания ЗСТ между ЕС и Украиной. Европа их покупать не будет, поскольку они не соответствуют европейским стандартам, они не выдержат конкуренцию. В таких условиях Украина точно лишится своей независимости", - подчеркнула Попова. +++ Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Орiана Опубліковано 10 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 10 листопада, 2013 Я ось що думаю: 20-ть з лишком років ми жили з Росією на правах того ж МС - чому ми досі не процвітаюча країна? Чому всі ці 20-ть з лишком років ми ще не напрацювали законів, які б дозволили не впливати політикам на бізнес? Чому Росія досі вмішується у наші справи а їх політики з міжнародних питань - звітують не про покащення наших стосунків, а про те, що завдяки їх зусиллям Україна не вступила в ту чи іншу організацію? Тому, коли наганяють на Європу - мені завжди спливає російский класик: а судьи кто? Ви кажете про ринок збуту для Європи? А хіба Росії Україна не потрібна з тих самих міркувань? Казахстан - що отримав від МС? - проблеми з затоваренням їх ринку російською продукцією - те саме буде і в Україні. Тобто - наслідки Асоціації і МС - однакові - з однією суттєвою різницею у першому випадку ми будемо торгувати з цивілізованими людьми а в другому - з наперсточниками. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
steroid Опубліковано 10 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 10 листопада, 2013 Я ось що думаю: 20-ть з лишком років ми жили з Росією на правах того ж МС - чому ми досі не процвітаюча країна? Чому всі ці 20-ть з лишком років ми ще не напрацювали законів, які б дозволили не впливати політикам на бізнес? Чому Росія досі вмішується у наші справи а їх політики з міжнародних питань - звітують не про покащення наших стосунків, а про те, що завдяки їх зусиллям Україна не вступила в ту чи іншу організацію? Тому, коли наганяють на Європу - мені завжди спливає російский класик: а судьи кто? Ви кажете про ринок збуту для Європи? А хіба Росії Україна не потрібна з тих самих міркувань? Казахстан - що отримав від МС? - проблеми з затоваренням їх ринку російською продукцією - те саме буде і в Україні. Тобто - наслідки Асоціації і МС - однакові - з однією суттєвою різницею у першому випадку ми будемо торгувати з цивілізованими людьми а в другому - з наперсточниками. Ориана,дорогая! Плохо понимаю украинский , но вроде понял Ваш вопрос" почему Украина за 20 лет МС не процвела , а сейчас вдруг процветет" Отвечу Вам Украина за 20 лет никогда не дружила с Россией. Постоянно оглядываясь где лучше или к России или к Европе, проблемы ведения бизнеса русскими в Украине, которые особо усилились при Юще . Разные сроки вхождения в ВТО ( ведь это имеет громадные препятствия для ведения бизнеса) Проблемы с уплатой долгов . Здесь предлагается совершенно иной уровень. Вы поймите с советских времен производство Украины и России тесно связаны поставками комплекту их, сбытом и главное единым тех регламентом . Европа вам же предлагает полностью все изменить , все вплоть до мельчайшего шурупа. Даже совместное производство будет невозможно ввиду разных тех регламентов и тех условий. Был бы возможен вариант что пусть все останется как есть, но Европа против Украине не удастся усидеть сразу на двух стульях - Еврокомиссия В Еврокомиссии не согласны с мнением главы МИД РФ о возможности одновременного членства Украины в ТС и создании ЗСТ с ЕС. Об этом заявил представитель европейского комиссара по вопросам торговли Карла де Гухта Джон Кланси, отвечая на письменный запрос относительно заявления главы Министерства иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова, в которой он высказал такое суждение. Европа жестко контролирует отношения Януковича с Путиным В частности, представитель Еврокомиссии высказал уверенность в том, что министр иностранных дел России Сергей Лавров был не прав, заявляя о возможности одновременного членства Украины в Таможенном союзе и создании глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли (ЗСТ) с Европейским союзом. «Как глубокая и всеобъемлющая зона свободной торговли с ЕС, так и Таможенный союз, – это о либерализации торговли между партнерами и это хорошо. Однако, есть существенное различие между глубокой и всеобъемлющей зоной свободной торговли с ЕС и Таможенным Союзом – в последнем член теряет свой торговый суверенитет, потому что Таможенный союз идет дальше, чем ЗСТ с ЕС», - заявил Джон Кланси. Как подчеркнул представитель Еврокомиссии, членство в Таможенном союзе влечет за собой общую внешнюю торговлю. «Никто из членов-государств не может самостоятельно заключить соглашение о свободной торговле с Россией или Украиной: они потеряли свой торговый суверенитет, так же, как Украина потеряет свой торговый суверенитет, если бы она стала членом любого Таможенного союза. Таким образом, министр Лавров не прав в своем заявлении», - отметил Джон Кланси. При этом представитель Еврокомиссии Джон Кланси напомнил, что ЕС считает Украину страной, которая самостоятельно принимает решения, с полным осознанием последствий своего выбора. Химера либеральных ценностей: Права человека Напомним, министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Еврокомиссия использует двойные стандарты, заявляя, что членство Украины в Таможенном союзе исключает создание соглашения о зоне свободной торговли с ЕС. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Орiана Опубліковано 10 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 10 листопада, 2013 Европа вам же предлагает полностью все изменить , все вплоть до мельчайшего шурупа. Даже совместное производство будет невозможно ввиду разных тех регламентов и тех условий. Это не так. Евростандарты - только для продукции, которую будут экспортировать в ЕС. Поскольку европейская будет лучшего качества, то украинские производители будут вынуждены менять свое производство. Если старые стандарты будут устраивать россиян и эта продукция ориентирована на Россию - почему Украина должна что-то менять? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
steroid Опубліковано 10 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 10 листопада, 2013 Это не так. Евростандарты - только для продукции, которую будут экспортировать в ЕС. Поскольку европейская будет лучшего качества, то украинские производители будут вынуждены менять свое производство. Если старые стандарты будут устраивать россиян и эта продукция ориентирована на Россию - почему Украина должна что-то менять? Ориана, евро стандарты потреребуются для все украинской продукции- это требование ЕС , конечно на России можно было бы поставлять продукт обычный, но Россия закрывает границы и потому потребуется смена всего производства И сколько на этО потребуется денег и солько времени. Вам же Россия предлагает присоединится к ТС где Украина только газ могла бы приобретать по внутренним ценам , а это экономия десяток миллиардов долларов в год. Есть выгода?? А присоеденяясь к ЕС Украине не только потребуется десятки миллиардов каждый год на модернизацию производства, но и риск потери самого производства , которому каждая неделя япростоя грозит банкротством , не говоря о годахГде логика поступков Украины??? Россия ежегодно дает кредиты Украине- Наверное выгоднее у нас брать раз ежегодно в России берете . Так и далее наверное бы продолжалось.Теперь придется кредитоваться в МВФ, мало того что процент не слабый так еще и требуют поднят коммунальные платежи для населения Россия же только на начальном этапе предлагает совместные мощные проекты в атомной энергии, при реализации которой бы был возможен совместный экспорт, авиапромышленности огромные проекты. И бес пошлинная торговля . А что ЕС вам предлагает- открыть рынок??? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Орiана Опубліковано 10 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 10 листопада, 2013 Вам же Россия предлагает присоединится к ТС где Украина только газ могла бы приобретать по внутренним ценам , а это экономия десяток миллиардов долларов в год. Есть выгода?? А присоеденяясь к ЕС Украине не только потребуется десятки миллиардов каждый год на модернизацию производства, но и риск потери самого производства , которому каждая неделя япростоя грозит банкротством , не говоря о годах Где логика поступков Украины??? во-первых, модернизация устаревшего производства нам нужна, как воздух - оно в украине чрезвычайно энерго затратное. во-вторых, мож знаете, какая наглядная польза от присоединения в тс, например, для Казахстану - как там с их производством? в-третьих, стандарты ес - это не только торговля и экономика - это общественно важные законы, например, условием подписания ассоциации есть необходимость принятия закона о прокуратуре. логика в том, что россия - дискредитировала себя как союзник, а ес вынуждает украину к изменениям - это нам, простым украинцам, выгодно. польза, конечно, будет не сразу, а со временем - вот почему я спрашивала о достижениях казахстана - там уже можно делать первые выводы. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Орiана Опубліковано 10 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 10 листопада, 2013 Ориана,дорогая! Плохо понимаю украинский , но вроде понял Ваш вопрос" почему Украина за 20 лет МС не процвела , а сейчас вдруг процветет" Отвечу Вам Украина за 20 лет никогда не дружила с Россией. Постоянно оглядываясь где лучше или к России или к Европе, проблемы ведения бизнеса русскими в Украине, которые особо усилились при Юще . Разные сроки вхождения в ВТО ( ведь это имеет громадные препятствия для ведения бизнеса) Проблемы с уплатой долгов . можно хоть какие-то подтверждения - а то так голословно принимать никто не будет. за ющенка экономикой заправляла тимошенко и янукович - их то никак нельзя назвать русофобами. а вот что касаемо выгоды то не вижу в этом никакой проблемы ибо россия тоже всегда ставила во главе стола выгоду для себя. возьмем к примеру случай, когда украина была готова подписать соглашение с нато - ведь рогозин потом хвастал, что это достижение российских дипломатов - что дан факт не свершился. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Sven Опубліковано 10 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 10 листопада, 2013 Россия же только на начальном этапе предлагает совместные мощные проекты в атомной энергии, при реализации которой бы был возможен совместный экспорт, авиапромышленности огромные проекты. И бес пошлинная торговля . А что ЕС вам предлагает- открыть рынок???А тепер давай пафоса спробуємо розібратись в чому вигода Росії від вступу України в МС? Газ доведеться продавати Україні по внутрішнім цінам - приблизно вдвічі дешевше. Де тут вигода Росії? Доведеться відкрити свій ринок для українських товарів - втрата власних робочих місць. Де тут вигода Росії? Не буде потреби надавати кредити Україні (адже у нас тоді буде небувале зростання економіки :rolleyes: ) - не буде заробітку на відсотках по цих кредитах. Де тут вигода Росії? Щось ви неговорюєте, братки... :unsure: Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
steroid Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 А тепер давай пафоса спробуємо розібратись в чому вигода Росії від вступу України в МС? Газ доведеться продавати Україні по внутрішнім цінам - приблизно вдвічі дешевше. Де тут вигода Росії? Доведеться відкрити свій ринок для українських товарів - втрата власних робочих місць. Де тут вигода Росії? Не буде потреби надавати кредити Україні (адже у нас тоді буде небувале зростання економіки :rolleyes: ) - не буде заробітку на відсотках по цих кредитах. Де тут вигода Росії? Щось ви неговорюєте, братки... :unsure: Выгода есть прямая .На данный момент около 30% украинского производства приходится на Россию,при включении Украины в ЕС это призводство потребуется запускать в России-это очень затратно,мы справимся,но эти ресурсы можно было бы пустить в другое место.Это самолетостроение,автомобилестроение,караблестроение,с/Х м т.д.Это только эконимический фактор. Но самое главное геополитический-эго нюансы думаю объяснять не надо?? Я уже говорил про многолетнюю кооперацию России и Украины-еще раз приходиться объяснять. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
steroid Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 можно хоть какие-то подтверждения - а то так голословно принимать никто не будет. за ющенка экономикой заправляла тимошенко и янукович - их то никак нельзя назвать русофобами. а вот что касаемо выгоды то не вижу в этом никакой проблемы ибо россия тоже всегда ставила во главе стола выгоду для себя. возьмем к примеру случай, когда украина была готова подписать соглашение с нато - ведь рогозин потом хвастал, что это достижение российских дипломатов - что дан факт не свершился. При Ющенко Украина вооружала Грузию оружием,с которого убивали потом наших солдат-миротворцев,При Ющенко украинские ПВО сбивали российские самолеты в Грузии.При Ющенко Украина костми была готова лечь под НАТО......и США Продолжать???И о каком содружесве Вы говорите?? Вам ссылки нужны на эту инфу или сами все знаете?? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
steroid Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 Из-за конфронтации с Российской Федерацией в период президентства Виктора Ющенко Украина ежегодно теряла минимум 35 млрд грн. Об этом заявил вице-премьер Владимир Семиноженко, выступая в эфире тeлеканала "Украина". "Каждый год из экономики Украины мы убирали 30-35 млрд грн. из-за совершенно необдуманных затрат в консолидированном бюджете страны, делая банкротом Нафтогаз", - заявил В.Семиноженко. По его словам, на этот показатель можно выйти, "если условно взять 30-40 млрд куб. м газа, которые мы покупаем, и подсчитать, что вместо 50 долл, которые должны были быть, мы начинали платить 100-200 долл. (за 1 тыс. куб. м)". "А падение торгового оборота? Только на НДС, таможенных пошлинах и на рентабельности предприятий падение на одну треть с прошлого года. Это минимум. Не знаю, наверное, тоже 25 млрд грн. чистых потерь и бюджета, и доходов предприятий", - подчеркнул вице-премьер. Отметим, что ранее Украина имела соглашение о покупке туркменского газа по цене 50 долл./тыс. куб. м, действующее до 2028 года включительно. В январе 2006 года это соглашение было разорвано по инициативе тогдашнего Президента Виктора Ющенко. Согласно новому договору стоимость газа для Украины была увеличена до 95 долл./тыс. куб. м с перспективой ее дальнейшего ежегодного повышения. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
steroid Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 Украина: политика упущенных возможностей Дмитрий ТАБАЧНИК 17.10.08 Внешняя политика Украины довольно часто становится предметом более-менее квалифицированного анализа как в стране, так и за ее пределами. Как ни странно, и ее апологеты, и критики сходятся в одном: восемнадцать лет независимости для Украины — время упущенных возможностей на международной арене. Каждый из трех президентов — Леонид Кравчук, Леонид Кучма и Виктор Ющенко — по-разному выстраивали внешнеполитические приоритеты. Первый президент был в основном озабочен проблемой признания нового независимого государства, его интеграции в мировое сообщество, понимая это как ускоренное сближение с Западом. Именно при Леониде Кравчуке начали теоретически и терминологически оформляться идеи «интеграции в евроатлантическое пространство», была обозначена проблема пребывания в Крыму Черноморского флота (тогда еще формально не Российской Федерации, а «бывшего СССР»), намечены, а иногда и воздвигнуты другие подводные камни, по сей день осложняющие двусторонние отношения. Политика Кравчука, однако, не предвосхищала и не детерминировала развитие украинско-российских отношений обязательно по негативному сценарию. Леонид Кучма предпочитал балансировать между Западом и Россией. Относительная слабость последней в период правления Бориса Ельцина и в первые годы Владимира Путина определяла большую готовность правительств второго президента прислушиваться к мнению Запада (в первую очередь — США). Но попытки сбалансировать западное влияние российским предпринимались постоянно и во многом стали причиной ставки Вашингтона на замену достаточно лояльной, но излишне самостоятельной в отстаивании государственных интересов Украины администрации Кучмы своей прямой марионеткой, что стало реальностью после государственного переворота конца 2004 г. Внешняя политика Виктора Ющенко полностью подчинена интересам США и ничего общего не имеет ни с государственными интересами Украины, ни с волей и убеждениями большинства украинских избирателей. Это политика воинствующей русофобии и пещерного национализма. Чтобы не быть голословным, приведу простой пример: официальный сленг Банковой ставит знак равенства между проамериканской, пронатовской ориентацией, поклонением перед фашистскими прихвостнями — коллаборантами из ОУН-УПА и украинским патриотизмом. В то же время сторонников тесного союза с Россией (отмечу — именно союзных, а не вассальных отношений) иначе, чем «пятой колонной», «кремлевскими агентами» и изменниками, не называют. Характерно, что даже обвинение в государственной измене, предъявленное Юлии Тимошенко чиновниками президентского Секретариата, мотивировалось в том числе тем, что глава правительства не поддержала личную президентскую оценку операции по принуждению Грузии к миру, проведенной российскими миротворцами и частями 58-й армии в Южной Осетии. Между тем реакция Ющенко на упомянутые события была не только параноидально-русофобской, но и не являлась официальной позицией Украины, поскольку парламент ее не поддержал. Общее в политике всех трех украинских президентов одно — поставленные цели не были достигнуты. Ни при Кравчуке, ни при Кучме, ни при Ющенко Украина так и не стала самостоятельным внешнеполитическим игроком, самостоятельным даже в меру своих скромных сил и возможностей. Тому есть масса объективных причин. Основная из них — борьба великих держав за передел сфер влияния после «холодной войны», в которой Украина учитывалась лишь в качестве одной из многочисленных пешек, передвигаемых по «мировой шахматной доске». Подчеркну — Украина сама, по умолчанию, согласилась с такой ролью, не сумев создать и предложить партнерам собственную модель поведения. Однако главная проблема в самой Украине. Внешняя политика является, как известно, продолжением политики внутренней, а внутренняя политика Украины — череда кризисов, не прерывавшаяся даже в считающееся относительно спокойным правление Леонида Кучмы. Кризис 1994 г. привел к одновременным досрочным президентским и парламентским выборам и к потере власти Леонидом Кравчуком. В 1995—1996 гг. государство переживало конституционный кризис — борьбу за полномочия между президентом и парламентом, внешне проявлявшуюся как спор о положениях Конституции Украины, принятие которой таким образом непозволительно затягивалось. Кризис 1999 г. был связан с первой попыткой оппозиционных сил не допустить переизбрания Кучмы на второй срок. Кризис 2000—2001 гг. — противостояние между пропрезидентским парламентским большинством и правительством Виктора Ющенко (тогда еще премьера). Он плавно перетек в кризис 2001—2002 гг., связанный с т. н. «кассетным скандалом», а начиная с 2002 г. сторонники Ющенко, по свидетельству одного из его ближайших соратников тех времен — Давида Жвании, приступили к подготовке государственного переворота, осуществившегося в ноябре— декабре 2004 г. С этого момента и по сей день внутренняя политика Украины представляет один сплошной кризис. В условиях перманентного внутриполитического кризиса государственная власть имеет крайне ограниченное пространство для маневра на международной арене. Отсутствие внутреннего единства ослабляет страну, а поиск противостоящими силами внешних союзников провоцирует и стимулирует вмешательство иностранных государств, в том числе и достаточно далеких от Украины географически, но считающих, что имеют на ее территории свои «национальные интересы». Например, поддерживая обанкротившуюся политику Ющенко, конгресс США принял резолюцию о поддержке вступления Украины в НАТО вопреки тому, что этот вопрос не рассматривался Верховной Радой — высшим законодательным органом Украины, не выносился на всенародный референдум. Конгресс США попытался своим абсурдным с точки зрения международного права решением подменить конституционную процедуру, предусмотренную украинским законодательством. Ни президент Ющенко, ни подчиненный ему МИД (значительно более зависимый от госдепа США, чем МИД УССР был зависим от МИД СССР) не усмотрели в этом покушения на государственный суверенитет, не выразили протест. Таким образом, действующая власть Украины признала по факту американскую доктрину ограниченного суверенитета Украины. Это признание выгодно Ющенко, поскольку именно ограниченный суверенитет позволил ему стать президентом страны в результате госпереворота, спланированного и поддержанного США. Вашингтон и его европейские союзники признали претензии Ющенко на президентство задолго до того, как были формально (вновь в ходе неконституционной процедуры) отменены установленные ЦИК результаты народного волеизъявления. Так же они одобрили антиконституционное изменение избирательного законодательства перед третьим (незаконным) туром украинских выборов (т. е. в ходе избирательной кампании), придуманным специально для оформления псевдодемократического «избрания» Ющенко. США так же немедленно признали и заставили признать Европу инсургента в качестве президента Украины. Однако суверенитет никогда не бывает ограничен лишь в пользу какой-либо одной политической силы — равно как ни одной державе не удавалось единолично доминировать на мировой арене неограниченно долгий период времени. Ослабление США привело к «вакууму сюзерена» в украинской внутренней политике. В результате самостоятельные решения украинские политики принимать разучились, так и не научившись это делать, а новых указаний не поступает, если же и поступают, то без ресурсной поддержки. Собственных же ресурсов для выполнения указаний Вашингтона у режима Ющенко уже не хватает. Закономерен вопрос: почему украинская политическая и бизнес-элита допустила такое положение вещей, когда судьбу страны определяет явно неадекватный политик, пользующийся нулевой — в пределах социологической погрешности — поддержкой избирателей, не опирающийся ни на одну серьезную парламентскую партию, растерявший всех своих союзников и не имеющий значительной внешней поддержки? Ведь те, кого в нашем обществе привыкли называть «олигархами» — украинский большой бизнес, — уже в середине 2000-х чувствовали себя достаточно сильными экономически и политически, чтобы отказаться от авторитарной президентской республики и перейти к парламентскому правлению. Об этом, в частности, свидетельствует отказ всех без исключения финансово-политических групп поддержать идею третьего срока президента Кучмы. «Третий срок» был равно неприемлем и для сторонников Януковича, и для сторонников Ющенко, и для Мороза, и для Тимошенко. Тем не менее, несмотря на изменения, внесенные в Конституцию и делающие Украину парламентской республикой, президентский авторитаризм принял при Ющенко значительно более жесткие и циничные формы, чем прежде. Леонид Данилович никогда не позволял себе нарушать Конституцию и объявлять свою волю единственным законом и божественным смыслом. Можно сказать, что политики сами виноваты — Янукович согласился на досрочные выборы без острой необходимости идти на данную уступку в 2007 году. Тимошенко — ограничить полномочия Кабмина в пользу президента и его консультативных органов в 2008 году, и также без всякой необходимости. Но если ведущие политики совершают маневры, ставящие их в заведомо проигрышное положение по отношению к политическому аутсайдеру, каковым является Ющенко, то это кому-нибудь нужно. Здесь мы непосредственно выходим на проблему украинской внутренней политики, связанную с особенностями национального бизнеса. Как и во всех постсоветских странах, украинский бизнес сформировался в результате как минимум бесконтрольной, а фактически грабительской приватизации госсобственности. Неопределенность правил игры в условиях только формирующегося законодательства неограниченно расширяла круг возможностей. Такие варианты почти мгновенного обогащения, которые открывались перед «новыми» постсоветскими бизнесменами, мир не знал со времен испанских конкистадоров в Южной Америке, работорговцев Гвинейского залива, пиратов Карибского моря и золотоискателей Аляски. Однако к началу 2000-х гг. основной массив собственности нашел новых хозяев. К этому времени сформировались практически все крупные состояния и бизнес-группы сегодняшней Украины. Неопределенность и неустойчивость законодательства (особенно в части защиты прав собственности) стала помехой для украинского бизнеса. К сожалению, эту помеху практически никто не заметил. И тем более — не предпринял усилий к ее законодательному решению. Вместо того чтобы, воспользовавшись возможностью прямого доступа к власти в условиях парламентской республики, реформировать законодательство и стабилизировать отношения в сфере собственности, украинские бизнесмены сделали ставку на сохранение сильной президентской власти (но «своего» президента). Именно этим объясняется непримиримость крупных бизнесменов — сторонников Ющенко в 2004-м. Вовсе не будучи националистами и не разделяя националистических взглядов Ющенко на историю Украины и перспективу ее взаимоотношений с Россией, они все поставили на то, что придет свой (к тому же слабый) президент (которым они смогут легко управлять) и произведет передел собственности в их пользу. Именно поэтому в начале 2005 г. «оранжевые» на Украине попытались повторить опыт Саакашвили в Грузии по изъятию собственности под угрозой надуманных уголовных обвинений. Другое дело, что по ряду не зависящих от них причин (в том числе и потому, что «оранжевый» лагерь практически сразу распался на группу «любих друзів» Ющенко и тех, кто ориентировался на Тимошенко) передел не удался. Власть «своего» президента оказалась парализованной внутренней борьбой «оранжевых» и дискредитированной скандалами и коррупцией. Неудача 2005-го не остановила попыток повторить передел, для чего было необходимо, чтобы сохранялись: во-первых, неопределенность прав собственности (которые в любой момент можно было бы поставить под вопрос), во-вторых, сильная президентская власть. Четыре года непрерывной агонии режима Ющенко — попытка выполнить две эти задачи. Пещерно-националистические, русофобские взгляды и хуторянские особенности характера самого Ющенко, а также его проамериканская и пронатовская ориентация лишь осложняют данную задачу, отвлекая внимание и ресурсы (и так весьма ограниченные) правящей клики на второстепенные направления. Если бы не явное желание ограниченной части украинских бизнесменов силовым путем переделить собственность и не латентная готовность подавляющего большинства еще раз сыграть в эту игру, Ющенко, скорее всего, даже не пришел бы к власти, а придя — не продержался бы и года. Том Бетелл в труде «Собственность и процветание» достаточно аргументированно доказывает, что защищенная (именно защищенная, а не просто наличествующая) частная собственность стимулирует создание и развитие демократических институтов, а не наоборот, как все еще думают некоторые западные «специалисты», дающие рекомендации постсоветским правительствам. Та же защищенная частная собственность, по его мнению, способствует и экономическому процветанию. Мы на Украине смогли убедиться в этом на собственном опыте. В последние годы президентства Кучмы опережающий экономический рост сопровождался уверенностью собственников в том, что передела собственности при этом президенте никогда не будет. С другой стороны, уже первые месяцы «оранжевого» режима сопровождались не только покушениями на собственность, но и обвальным падением всех экономических показателей, что был вынужден признать даже Ющенко уже в сентябре 2005 г. Украинский большой бизнес не заметил, как, играя с президентским авторитаризмом и пытаясь под шумок незаконно завладеть собственностью соседа, он сам себе наносит колоссальный урон, снижая капитализацию, обесценивая собственные активы, постоянно рискуя оказаться в роли не охотника на чью-то собственность, но жертвы более удачливого соперника, нашедшего короткую дорогу к сердцу президентских клевретов. До тех пор пока к бизнесу, финансирующему политиков и формирующему политику, не придет понимание того, что стабилизация отношений собственности, создание прозрачных законов, равно охраняющих как самую крупную, так и самую мелкую собственность (в том числе собственность поденщика — от посягательств олигарха), украинская внутренняя политика будет представлять собой броуновское движение — хаотическую вражду, бессмысленные переговоры, временные бесплодные союзы и разрывы всех со всеми, в которых не разберется ни сторонний наблюдатель, ни участник процесса. Политики будут и далее руководствоваться сиюминутной выгодой, а планирование (не только перспективное, но и с вечера на утро) перейдет в один разряд с гаданием на кофейной гуще, астрологией и черной магией. Можно ли говорить о какой-либо стратегии, если даже в разгар последнего внутриполитического кризиса (сентябрь 2008 г.) обе стороны (Тимошенко и Ющенко), которые усиленно к нему готовились и понимали, что победить союзника-оппонента каждая из них сможет, только заручившись союзом с Партией регионов, вступили в конфликт, не имея с ПР четких договоренностей, находясь еще в процессе переговоров, от результатов которых имя победителя зависело значительно больше, чем от любых других действий! Что, они этого не понимали? Понимали. Но так же, как пират знал, что абордажный бой можно не только выиграть, но и проиграть, как работорговец рисковал попасться сторожевым кораблям британского королевского флота, как масса конкистадоров погибала, так и не увидев «золота инков», как золотоискатели на Аляске рисковали погибнуть от стрел индейцев, когтей диких зверей и даже от рук своих товарищей, так же и бизнес, сформированный в эпоху «дикой приватизации», знает: надо ввязаться в бой, а там будет видно. К сожалению, так же думают и действуют политики, этот бизнес представляющие. Потому-то неустойчива и внутриполитическая, и внешнеполитическая ориентация украинских политиков. Бизнесмены, интересы которых политики представляют, не имеют гарантий сохранения бизнеса, следовательно — не имеют интереса в его стратегическом развитии. Именно поэтому украинский бизнес лишен устойчивых политических предпочтений. Поддержка политика, ориентирующегося на США или на Россию, для него не стратегический выбор, продиктованный интересами дела, интересами максимизации прибыли, а сугубо тактический ход, позволяющий сохранить свою, находящуюся под угрозой, собственность или экспроприировать в свою пользу чужую. Потому-то (в отличие от избирателей) бизнесмены и их креатуры в политике легко меняют взгляды на диаметрально противоположные (живой пример — недавно исключенная из ПР Раиса Богатырева, внезапно ставшая горячим адептом вступления Украины в НАТО). Потому-то политики, за редким исключением, не пытаются работать с избирателем, объясняя ему свою позицию в контексте долгосрочных интересов развития государства и его экономики, а предпочитают выдвигать популистские лозунги, обещая решить все проблемы «еще вчера» и с легкостью забывая предвыборные обещания. Этим же обусловлена и украинская внешнеполитическая «стратегия», заключающаяся в неуклюжих попытках подстроиться под того, кто сегодня сильнее. Именно поэтому среди сегодняшних националистических ультра, «убежденных» натовцев и «больших американцев, чем Джордж Буш» так много вчерашних украинских советских дипломатов, писателей-коммунистов и даже секретных сотрудников КГБ. Они просто сменили хозяина, и большинство из них завтра (если ситуация изменится) будут клясться в вечной верности двуглавому орлу так же истово, как сегодня они приносят присягу белоголовому орлану. Поэтому России трудно (и в ближайшей перспективе будет не менее трудно) работать с любым украинским правительством. Объективные интересы Российской Федерации, заключающиеся в наличии на ее западных границах сильной, но дружественной Украины, отличаются от интересов США, которым все равно, что будет происходить на территории от Львова до Луганска, лишь бы местный режим был жестко антироссийским. Согласитесь, поддерживать любого, лишь бы «своего», сукина сына значительно легче, чем способствовать созданию адекватного дружественного и стабильного правительства и поддержанию с ним равноправных союзных отношений. Местным же политикам куда проще отвлекать внимание избирателей от своих игр с собственностью, подсовывая им проблему цен на российский газ или устраивая шабаш вокруг базирования в Севастополе ЧФ Российской Федерации и объясняя собственные промахи и глупости «происками соседней империалистической державы». Единственное, что можно сказать точно: другой столь русофобской администрации, как та, что сформирована Ющенко, у Украины быть не может. Ведь на общие проблемы украинской политики накладываются еще личные необразованность и неадекватность, детские комплексы, влияние семьи и не слишком интеллектуального окружения. Ющенко отличается от остальных украинских политиков националистического лагеря тем, что не просто шкодит соседу по мелочам, а искренне считает Россию врагом, которого следует уничтожить, и не менее искренне надеется, что США это сделают. Представляется, что выход Украины из нынешнего полупарализованного и бессмысленного существования может быть обеспечен путем: 1. Достижения неидеологизированного соглашения между различными группами бизнес-политической элиты о необходимости сконцентрировать первоочередные усилия на создании понятной и прозрачной законодательной базы, обеспечивающей безусловную защиту частной собственности независимо от политических взглядов собственника, а также его принципиального участия или неучастия в политике. Тезис: «Частная собственность священна и неприкосновенна» — должен быть положен в основу украинского законодательства. Таким образом будет снято основное противоречие украинской политики, заставляющее ее действующих лиц вступать ради сохранения власти или видимости власти в самые противоестественные союзы, в том числе с идеологическими антиподами. В этих условиях антидемократические националистические силы будут маргинализированы, поскольку не могут рассчитывать на поддержку существенной части избирателей, и «прецедент Ющенко» навсегда уйдет в историю без шанса на повторение. 2. Установление четких, прозрачных правил игры в сфере бизнеса неизбежно повлечет за собой и аналогичные изменения в политической сфере. Грубо говоря: не будет надобности зубами держаться за власть, если отстаивать свои экономические интересы можно, и находясь в оппозиции. Тем более что в демократической модели возвращение из оппозиции во власть является общим местом. 3. Такая модель благотворно повлияет и на украинско-российские отношения. Невозможно установление четких правил для украинского бизнеса без распространения действия этих законов на иностранных (в том числе российских) инвесторов. То есть защищенным от волюнтаризма (зачастую сегодня имеющего идеологическую окраску) власть имущих окажется и российский бизнес на Украине, что сразу снимет часть проблем в отношениях между двумя государствами. 4. Двусторонние межгосударственные отношения с неизбежностью улучшатся, поскольку прагматичное, договороспособное украинское правительство, пришедшее к власти в результате демократической процедуры, является лучшим партнером для Российской Федерации уже потому, что подавляющее большинство украинских избирателей выступают за тесные, дружественные, союзные отношения с Россией как в экономической, так и в политической сфере, за стратегическое партнерство. Они не дадут своим избранникам мандат на другую политику, и тот, кто это не поймет, окажется на свалке истории, куда сейчас семимильными шагами движется режим Ющенко. Доктор исторических наук, профессор Дмитрий ТАБАЧНИК Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Sven Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 Выгода есть прямая .На данный момент около 30% украинского производства приходится на Россию,при включении Украины в ЕС это призводство потребуется запускать в России-это очень затратно,мы справимся,но эти ресурсы можно было бы пустить в другое место.Это самолетостроение,автомобилестроение,караблестроение,с/Х м т.д. Это только эконимический фактор. Но самое главное геополитический-эго нюансы думаю объяснять не надо?? Я уже говорил про многолетнюю кооперацию России и Украины-еще раз приходиться объяснять. Так в тому то й справа, що економічної вигоди для Росії немає. Є лише політична. А за політичну вигоду Росії доведеться згодом Україні платити і економікою і власною незалежністю. Не хочеться чомусь повертатись в Радянський Союз, куди нас так завзято тягне Росія, бо нічого путнього з того вийти не може. ;) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
ШКАТУЛКА Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 Это не так. Евростандарты - только для продукции, которую будут экспортировать в ЕС. Поскольку европейская будет лучшего качества, то украинские производители будут вынуждены менять свое производство. Если старые стандарты будут устраивать россиян и эта продукция ориентирована на Россию - почему Украина должна что-то менять? Действительно будут вынуждены, а сейчас...просто не хотят, ну не хотят и всё! Вот тупые такие подобрались... Открою секрет Полишинеля - для этого нужны деньги, много денег, а их нет. Что получается в этом случае(?) - украинские предприятия будут просто закрываться и последствия будут катастрофическими - ведь это не несколько штук, а 30-50%. А вот для решения этого вопроса нужна государственная политика относительно бизнеса заинтересовывающая его в модернизации производства. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
ШКАТУЛКА Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 Выгода есть прямая .На данный момент около 30% украинского производства приходится на Россию,при включении Украины в ЕС это призводство потребуется запускать в России-это очень затратно,мы справимся,но эти ресурсы можно было бы пустить в другое место.Это самолетостроение,автомобилестроение,караблестроение,с/Х м т.д. Это только эконимический фактор. Но самое главное геополитический-эго нюансы думаю объяснять не надо?? Я уже говорил про многолетнюю кооперацию России и Украины-еще раз приходиться объяснять. Так в тому то й справа, що економічної вигоди для Росії немає. Є лише політична. А за політичну вигоду Росії доведеться згодом Україні платити і економікою і власною незалежністю. Не хочеться чомусь повертатись в Радянський Союз, куди нас так завзято тягне Росія, бо нічого путнього з того вийти не може. ;)Свен, тебе человек приводит пример выгоды, а ты отвечаешь - её нет... ;)не сУрьёзно Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Sven Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 Свен, тебе человек приводит пример выгоды, а ты отвечаешь - её нет... ;) не сУрьёзно Будь уважнішим.Ми намагаємось розібратись в чому вигода Росії. Закиди, про те що налагоджувати власне виробництво в Росії це дорого - не витримують ніякої критики. Грошей в Росії повно Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Орiана Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 При Ющенко Украина вооружала Грузию оружием,с которого убивали потом наших солдат-миротворцев,При Ющенко украинские ПВО сбивали российские самолеты в Грузии.При Ющенко Украина костми была готова лечь под НАТО......и США Продолжать??? И о каком содружесве Вы говорите?? Вам ссылки нужны на эту инфу или сами все знаете?? О каком сотрудничестве? Ну хотя бы таким, как между членами НАТО Францией или Италией. Или Вы будете говорить, что Россия не сотрудничает с этими государствами и не имеет с ними товарищеских связей? Относительно Грузии - несколько установок - нельзя назвать "вооружало". Но даже если так - когда ты лезешь с оружием в суверенное государство - будь готов, что тебя будут убивать и безразлично чьим оружием - не думаю, что это были единственные установки ПВО в Грузии. Это не мне нужны ссылки, это вам они нужны и я вам могу накидать целую кучу таких, которые говорят о российской экспансии украинской экономики, особенно за правление Ющенко - Тимошенко. Чего только стоит газовый контракт, который подписала Тимошенко. Сейчас немного другая ситуация - теперь у нас у власти олигархи, которые сами хотят все захапать, по-этому России уже ничего не достается - мож это и злит. Как империя, Россия должна приумножать свои владения - а тут получается - наоборот, даже теряет. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Орiана Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 steroid Семиноженко и Табачник - РАДИКАЛЬНО ПРО-российские ПОЛИТИКИ. Они даже не єкономисты - их доводы и цифры нельзя воспринимать как истину - а только, как одну из точек зрения, которая направлена на союз с Россией, но не на УКРАИНСКИЙ СУВЕНЕНИТЕТ. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
ШКАТУЛКА Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 Будь уважнішим. Ми намагаємось розібратись в чому вигода Росії. Закиди, про те що налагоджувати власне виробництво в Росії це дорого - не витримують ніякої критики. Грошей в Росії повно Денег не бывает повно, их всегда не хватает на всё. И ещё задам дурацкий вопрос - как ты думаешь - что мощнее, что может больше - одна российская экономика или скооперированная экономика Украины и России? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Орiана Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 Будь уважнішим. Ми намагаємось розібратись в чому вигода Росії. Закиди, про те що налагоджувати власне виробництво в Росії це дорого - не витримують ніякої критики. Грошей в Росії повно Вони вигоду шукають тільки у випадку з ЄС, а у випадку з Росією - братська безкорисливість. А коли їм починають згадувати газово-сирно-кондитерську блокаду - вони це пояснюють: ну що зробиш, нетямущого брата треба вчити. До речі, цікавий факт - вони проти пятої колони у себе в державі, але нічого не мають проти пятої колони в Україні. Тобто, політично стурбовані" готові жити впроголодь - лиш би Росія розвивалася як імперія. Це і є вигода Росії. Ти намагаєшся випитати вигоду у "політично-стурбованих" - як для простих людей. Це не правильно, бо ці знають лише про політичну вигоду, а не економічну. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Sven Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 Вони вигоду шукають тільки у випадку з ЄС, а у випадку з Росією - братська безкорисливість. А коли їм починають згадувати газово-сирно-кондитерську блокаду - вони це пояснюють: ну що зробиш, нетямущого брата треба вчити. До речі, цікавий факт - вони проти пятої колони у себе в державі, але нічого не мають проти пятої колони в Україні. Тобто, політично стурбовані" готові жити впроголодь - лиш би Росія розвивалася як імперія. Це і є вигода Росії. Ти намагаєшся випитати вигоду у "політично-стурбованих" - як для простих людей. Це не правильно, бо ці знають лише про політичну вигоду, а не економічну. Згоден. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Орiана Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 Денег не бывает повно, их всегда не хватает на всё. И ещё задам дурацкий вопрос - как ты думаешь - что мощнее, что может больше - одна российская экономика или скооперированная экономика Украины и России? Ти краще скажи, чому Казахстан не отримав вигоди від МС? Чому не сталося економічного чуда, а навпаки, російська економіка давить казахську, не дає їй розвиватися? Все, що ти пророкуєш Україні, як негатив у разі підписання Асоціації - вже є реальністю для Казахстану. Тому у твоїй "скооперованій" - і це з реальності, а не з твоїх фантазій - домінувати завжди буде російська. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
steroid Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 Ти краще скажи, чому Казахстан не отримав вигоди від МС? Чому не сталося економічного чуда, а навпаки, російська економіка давить казахську, не дає їй розвиватися? Все, що ти пророкуєш Україні, як негатив у разі підписання Асоціації - вже є реальністю для Казахстану. Тому у твоїй "скооперованій" - і це з реальності, а не з твоїх фантазій - домінувати завжди буде російська. Насчет Казахстана,там есть как плюсы ,так и минусы,а как иначе ТС существует всего ничего,Ес уже 30 лет и в глубокой заднице.По крайней мере в данной ситуации не произошло деидустриализация производства.,как в ЕС возмите примеры прибалтики Польши,Румынии,Болгарии,Венгрии,Греции,Испании И во всем мире сейчас кризис,Во всех странах спад производства.В случае с Казахстаном при организации ТС товарооборот вырос на 40%,сейчас идет спад -но он идет во всем мире-кризис,куда дется.Вам же ЕС прелагает полностью уйти под их контроль. Мало того открыть рынки-так еще и деньги у них занимать чтобы что то у вас шевелилось экономически Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
steroid Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 steroid Семиноженко и Табачник - РАДИКАЛЬНО ПРО-российские ПОЛИТИКИ. Они даже не єкономисты - их доводы и цифры нельзя воспринимать как истину - а только, как одну из точек зрения, которая направлена на союз с Россией, но не на УКРАИНСКИЙ СУВЕНЕНИТЕТ. да причем здесь экономисты они или нет, Украина своми действиями вела враждебную политику по отношеннии к России.ПВО стреляла по самолетам в экономических целях что ли??? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Sven Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 да причем здесь экономисты они или нет, Украина своми действиями вела враждебную политику по отношеннии к России. ПВО стреляла по самолетам в экономических целях что ли???Наші хлопці в Грузії стріляли по російських літаках виключно в тренувальних цілях. :P Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
steroid Опубліковано 11 листопада, 2013 Поділитися Опубліковано 11 листопада, 2013 Наші хлопці в Грузії стріляли по російських літаках виключно в тренувальних цілях. :PНу вот видите какой,а Вы говорите дружеские отношения Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.