Эдуард Гончаренко Опубліковано 13 грудня, 2005 Поділитися Опубліковано 13 грудня, 2005 ПРОБЛЕМА СПРАВЕДЛИВОГО ОБЩЕСТВА Вопрос о социальной идее лучшего будущего, как никогда прежде, в мире стал актуальным. В борьбе противоположных социальных доктрин, капиталистической и коммунистической, проявляется глобальная проблема общественного идеала. По многим признакам, арена этой борьбы ныне находится в Украине. УКРАИНА НА РАСПУТЬЕ. „Разорвав кандалы” (по понятию Т.Шевченко - имперские) в 1991 г., Украина совершила, наконец, волнующий шаг в „свободное благоденствие”, возлелеянное Т. Шевченко. Его же символом спешно заменили символы идеологов марксизма на государственных хоругвях (?!). Отрезвление от иллюзий наступило скоро – идеологические кандалы, одетые народу коммунистами, по-праву сильного, остались, т.к. приобретенная „свобода” обеспечивает такое право капиталистам. То есть, сменился лишь рабовладелец. В таком смысле шевченковская метафора политически не адекватна. Более подходящей метафорой будет „имперский ошейник”, от которого Украина де-юре избавилась, но де-факто – едва ли, т. к. дядюшка Сэм готовит ей другой ошейник, натовский. Спустя ряд лет анархии, беспредела и политического блуда писателей, возглавивших, по сценарию заокеанского кукловода, смену рабовладельца, второй президент риторически поднял вопрос: „Що будувати?”. Выбор-то готовых рецептов был невелик: «направо» – декларативная демократия Запада (капитализм), «налево» - «народная демократия» (коммунизм). Третьего пути, - как заявил в конце «перестройки» М.Горбачев, - он не знает (?!). Разумеется, китайская идеология не претендует на высшее, на Абсолютную социальную истину, тем не менее тенденция синтеза капитализма и коммунизма, а именно - третий путь развития, в ней просматривается. Вот этого «прозревший» догматизм КПСС не разглядел и «попался» на плюралистическую фальшивку американской пропаганды. Потому, по совету из-за океана, СНГ (кроме рассудительной Беларуси), тешась радужными ожиданиями, дружно свернуло «направо», якобы - к демократии, и… напоролось на знакомый по марксистским источникам дикий капитализм, жестокий и вульгарный. От растерянности начали фантазировать об имперском национализме, о гетьманско-козаческом патернализме, о христианско-либеральном альтруизме - как способах приближения к так называемым европейским ценностям. Итак, посткоммунистическое сообщество легкомысленно «влипло» в историю и лишь его западному крылу смена хозяина была в радость. Оставалось последовать совету умудренных женщин «Не суетись под клиентом!». И действительно - что суетиться, если оказались на поводке у дяди Сэма! Тут уж одна забота – чтобы натовский ошейник не сильно натирал... Забыли про теорию исторического материализма? В ней, между прочим, содержится подсказка, а именно - о соответстствии экономической структуры общества (базис) его юридически-политической надстройке (см. философский словарь). Откуда легко обнаруживается неизменная суть нынешнего западного капитализма, лишь ряженного в гуманистическую рясу. Подыскав капиталистическому зверинцу отвлекающие ярлыки: «рыночная экономика», «западная демократия», «свободный мир», «открытое общество», «правовое общество» - нынешний капитализм изо всех сил пытается скрыть за показным гуманизмом свою антигуманную сущность. О ней много написано и сказано. Напомню кратко. КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО – КАСТОВОЕ, НЕРАВНОПРАВНОЕ (ИНДИЯ – ЯРКИЙ ТОМУ ПРИМЕР), ПО-МАРКСИСТСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ – КЛАССОВОЕ, АНТАГОНИСТИЧЕСКОЕ ТАК КАК, ПО ЗАКОНУ ДЖУНГЛЕЙ, ТО ЕСТЬ, ПО-ПРАВУ СИЛЬНОГО, РАЗДЕЛЕНО НА ХИЩНИКОВ И ИХ ЖЕРТВ (КАПИТАЛИСТОВ И ПРОЛЕТАРИЕВ). ОНО РЕПРЕСИВНО-ПОЛИЦЕЙСКОЕ ВВИДУ НЕОБХОДИМОСТИ УСМИРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РАБОВ. ОНО НЕПРЕМЕННО ПОКРЫТО СОЦИАЛЬНЫМИ ЯЗВАМИ ПРЕСЛОВУТОЙ «СВОБОДЫ», ОТ КОТОРОЙ - АНАРХИЯ ПРОИЗВОДСТВА, ЭКСПЛУАТАЦИЯ, БЮРОКРАТИЗМ И КОРРУПЦИЯ. НАУЧНО ОТСТАЛОЕ, ПРИМИТИВНО УСТРОЕННОЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ, КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ОПУСТОШАЕТ ПЛАНЕТУ, ГУБИТ ЕЕ ФЛОРУ И ФАУНУ, ПО-ВАРВАРСКИ РАСТОЧАЕТ ГЕНОФОНД ВИДА HOMO SAPIENS. ТЫСЯЧА ПАТОЛОГИЧЕСКИХ И ТЫСЯЧА ВИРУСНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ЧЕЛОВЕКА НЕ УПАЛИ С НЕБА – ЭТО, ПО ДАННЫМ «БФИ», СЛЕДСТВИЕ ВАРВАРСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ПОТОМУ УХОЖЕННАЯ ЛУЖАЙКА ПЕРЕД БЕЛЫМ ДОМОМ ЕСТЬ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФАЛЬШИВКА, ГДЕ, ПО-СПРАВЕДЛИВОСТИ, МЕСТО ДЛЯ МУСОРНИКА. ТО ЕСТЬ, СЫТУЮ ЖИЗНЬ В ЦИВИЛИЗАЦИИ, СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПО ЗАКОНУ ДЖУНГЛЕЙ, МОГУТ ОБЕСПЕЧИТЬ СЕБЕ ЛИШЬ ХИЩНИКИ, ПО ТЕМ ЖЕ ПРАВИЛАМ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПРИЧИНОЙ ВСЕХ БЕД ЦИВИЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОН ДЖУНГЛЕЙ. Стало быть, марксизм появился, предложив «левую» идею как противоположность капитализму, не от праздного фантазерства. Наконец–то, после 1917 г., появилась диалектика в мировом социальном процессе – ведь она, как известно - двигатель прогресса! Заменив закон джунглей объективным законом – диалектикой, общество избавится от антагонизма между „левыми” и „правыми”. Радоваться бы да созидать! Оказалось, что до этого сознанием не дорасли и, в результате, диалектический процесс затормозили. Пользуясь временным ослаблением «левой» противоположности, дядя Сэм пытается затушевать марксистский эпизод в мировой истории, как якобы «зло», и узурпировать право на Абсолютную истину! Забыли, что объективные законы человеку не подвластны? В Украине давление американизма приняло явно драматический оборот ввиду того, что насаждаемые “ценности” западного образа жизни опустошают как духовную, так и материальную сферу жизни. На примере Украины легко видно, что декларация присутствия американских интересов – не пустой звук. Украине пытаются навязать “дорожную карту” в будущее и понятно, какое, это – роль жертвы. Итак, Украина оказалась на распутье в напряженном состоянии. Государственный строй условно независимой Украины – буржуазная республика (после переворота 1991 г.) с экономикой и общественными отношениями капиталистического зверинца. Возможный выбор будущего для Украины: 1) «бедный член» ЕЭС и НАТО на ролях «шестерки», 2) полноправный член ЕЭП и СНГ, временно - с ограниченным суверенитетом - как ныне водится. Ибо в экономическом союзе автоматически возникает политический и военный союз (например, ЕЭС и НАТО) как средство защиты союзных интересов в условиях мировой нестабильности. 3) активная либо пассивная (выжидательная) независимость. В позиции активной независимости Украина может стать арбитром в конфликте полюсов цивилизации и лидером прогресса. В этом случае есть полная гарантия того, что она не станет театром военных действий между группировками держав. В позиции пассивной независимости - автаркия и бедность (пример Сев. Кореи). Вполне очевидно, что активная позиция третьего варианта предпочтительнее. И не только для Украины, а и для цивилизации. РЕАЛЬНОСТЬ И ОБЪЕКТИВНЫЙ ЗАКОН. Выше мы сослались на забытую всеми диалектику (закон природы или закон Создателя) и даже (!) увязали с ней демократический идеал. Такая вот дерзость, если учесть, что на Западе бытует фобия в отношении источников «зла» - марксизма и диалектики. Причина синдрома коммунистической угрозы, которым болеет Запад, все та же – наивный реализм, толкующий объективный характер социального конфликта «левой» и «правой» идеи как борьбу «зла» и «добра». От наивного реализма - и необоснованные претензии Запада на Абсолютную социальную истину. Отсюда – справедливое сопротивление „левых” – атеистов и исламистов, в форме террористического протеста против глобального терроризма со стороны дядюшки Сэма, который пытается усилить свою натовскую коалицию, вроде собачью упряжку, включением в нее Украины. Как видим, проблема мировоззрения - животрепещущая. И действительно, homo sapiens, возомнив себя «царем природы», решил, что ему все позволено, даже - не подчиняться ее закону (?!). Не подчиняться закону диалектики – значит диктовать свою волю природе и обществу. Отсюда - диктатура, например, «правый» тоталитаризм в США, Британии, Чили и др. Отсюда же - «левый» тоталитаризм – бывший СССР, бывший Ирак, Куба, Ливия и др. В нынешнем Китае – либеральный коммунизм или диктатура «левых» без тоталитаризма, то есть, формальное уравнение прав «левых» и «правых» (формальная диалектика – уже кое-какой прогресс!). Ибо марксизм не раскрыл суть диалектики, ограничившись известными декларациями Канта и Гегеля, чем и породил «левую» утопию, не способную реализовать демократический идеал. Тем не менее, она правомерна, как революционная утопия, как диалектическая противоположность «правой» утопии. Выгодное «правым» соперничество названных утопий на низменном, потребительском уровне ими же и было навязано, т.к. «правые» к этому стихийно подготовлены. Напротив, «левые» устремлены к высоким, демократическим идеалам, требующим идеологической реализации, которой в марксизме не оказалось. В результате «левые», проиграв соперничество на потребительском уровне, потеряли идейную инициативу. Окрыленный дядюшка Сэм теперь не упускает возможности, с позиции победителя, поучать других, указывать на нарушение прав человека в других странах, вмешиваться в их внутренние дела, не замечая при этом более масштабные нарушения прав человека в США, скажем, права на творчество. Дядюшке Сэму дешевле импортировать „умы”, чем заботиться о собственных. Поставим вопрос о диалектике острее - можно ли навсегда отменить основной закон природы и жить, как вздумается? Казалось бы – абсурдный вопрос для людей образованных, знакомых с классической философией. Тем не менее, на практике ее, диалектику, не узнают (натурфилософия в медицине, биологии, физике). В сфере же общественного развития - не признают, то есть, «правые» не желают делить власть с «левыми», или «левые» не желают делить власть с «правыми». А если бы и пожелали, то не сумеют без помощи науки. Что касается науки, то она готова к решению социальной проблемы в рамках нового, диалектического системного подхода. В результате будет создана демократическая кибернетика как основа для осуществления мечты В.Глушкова – построения общегосударственной автоматизированной системы управления (ОГАС). Отменить, конечно, никому не дано того, что является основой существования материи, даже дяде Сэму. А вот затормозить действие закона Создателя в общественном развитии на некоторое время указанному «дяде» удалось, ко всеобщему ущербу. 13.12.2005. Э.Г. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість MOSKIT Опубліковано 15 грудня, 2005 Поділитися Опубліковано 15 грудня, 2005 Демагогия. И позор. Абы-как перетасовывается несколько человеческих необходимостей с модными политическими фразами. Поиск лучшего будущего - изначально дурно пахнет, если не сказать, что воняет. Эти поиски и заставляли людей становиться предателями, проститутками, беспринципными бесхребетными лицемерами, вызубрившими наизусть жевачку из расхожих политических фраз. Ну, жевачку выучили. Значит, на пол-пути к "лучшему будущему". Что дальше? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.