Гість Грек Опубліковано 30 квітня, 2012 Поділитися Опубліковано 30 квітня, 2012 Сергей Федоров, 29-04-2012 18:51(ссылка)Это спам Русские и поляки, так ли уж мы близки, как принято считать? Принято считать, что поляки и русские братские народы, однако, если покопаться в истории, то никакого такого братства не обнаруживается. Польша для русских во все времена скорее задиристый и беспокойный сосед, нежели верный союзник. Доисторическая Польша (833) год была заселена преимущественно готами, кельтами и германцами и небольшим количеством полян-славян. Уже в 1025 году на территории Польши образовалось королевство, и было принято христианство под эгидой католической церкви. С этого периода Русь и Польша находилась в состоянии перманентной войны с Киевской Русью, польские короли неоднократно захватывали Киев, а русские князья брали польские крепости. Наибольший уровень противостояния отмечен с образованием Польско-Литовского государства, ведущего кровавые войны с Москвой за южные земли. В этом свете очень характерна история Смоленска, как порубежного города. Великие польско-литовские князья Ольгерд, Ягайло, Витовт неоднократно предпринимали походы на Смоленск. В 1387 году смоленский князь присягнул Речи Посполитой, что послужило прологом к новым войнам и в 1449 году Москва навечно отказалась от этой крепости. С этого времени русские цари пытались вернуть свои земли и вели изнурительные войны с Польшей и Литвой и только в конце 16 века Смоленск удалось вернуть . Однако через несколько лет Россия была оккупирована Польшей в период Смутного времени и многострадальный Смоленск на долгие годы оказался под властью польской короны. В 1654 году отец Петра Первого, царь Алексей Тишайший отбил город от поляков, но еще более 100 лет, смоленское дворянство продолжало именовать себя «шляхтой» и никогда не брало в жены «презренных» русинок. После раздела Польши между Австрией, Россией и Пруссией в 1799 году в состав Российской империи вошло, так называемое Варшавское герцогство , названное Польским царством под протекторатом русского царя. Независимость Польши приказала долго жить. До 1917 года. В историческом военном противостоянии погибли десятки тысяч людей, как с той, так и с другой стороны. А в противостоянии Украины и Польши отмечен очень высокий уровень жестокости в подавлении сопротивления ляхам. Виселицы, костры, колы, изощренные казни леденят кровь. По- братски душили в объятиях ляхи братьев-славян. В период наполеоновского нашествия польские уланы составляли значительную часть императорской кавалерии и принимали участие во всех сражениях против России. Ошибочно считать, что именно религия разделила соседей. Князь Владимир в 980 году принял византийскую веру, а король польский в 1025 католичество, причем выбор поляков был предопределен близостью с Германской империей, а Русь выбирала веру свободно. После революции противостояние панской Польши и СССР только увеличивалось и продолжалось в активной фазе до 1922 года. После 1945 года Польша вошла в социалистический лагерь, сохранив коренные противоречия с русским народом. Однако, это искусственный союз просуществовал чуть более 40 лет и рассыпался в прах. Опрометчиво говорить о братской дружбе, если в историческом периоде первого тысячелетия Россия и Польша в союзе просуществовали в общей сложности не более 150 лет, причем в период царского самодержавия в состав Российской империи входила только треть исторической Польши. По составу населения, образу жизни, ментальности мы очень разные, особенно в вопросах веры и монокультуры. Готические элементы, невиданные в России тысячелетие существуют в Польше и вполне таки органичны, и польский пан это совсем не русский дворянин. О национальной вражде говорить не приходится, однако следует отметить, что и общего у нас тоже найдется немного и это обстоятельство следует принимать во внимание в международных отношениях стран-соседей. Теперь раздаются голоса о возможности попробовать склеить Речь Посполитую Четырёх народов (поляки, литовцы, украинцы и белорусы). Идею эту высказал польский этнограф Ярослав Лещинский, и даже издал соответствующую книжицу в 2005 г., которая так и называлась – «Речь Посполитая Четырёх Народов». Пан Лещинский ни в коем случае не призывает к захвату Литвы, Украины и Белоруссии! Что вы! В наш демократический век такие вопросы решаются совсем по-другому. Он предлагает создать не столько территориальный, сколько духовный союз поляков, литовцев, белорусов и украинцев, основываясь на их общем историческом наследии в составе давней Речи Посполитой. Для обоснования своей позиции он приводит следующие аргументы. Литовцы находились в унии с Польшей, создав Великое княжество Литовское (ВКЛ). В состав ВКЛ входили также значительные территории современных Белоруссии и Украины. Кроме того, прозападный электорат на территории Украины, сосредоточен, преимущественно, в областях, входивших в состав Польши до её второго раздела в 1793 г. Наименее пророссийскими городами Украины и Белоруссии являются Гродно, Брест, Львов, Ивано-Франковск, Тернополь, Житомир, Луцк, т.е., опять же, города, входившие в состав Речи Посполитой, и где до сих пор наблюдается высокий процент польского и католического населения. Украино- и белорусоязычными являются области, бывшие в составе польского государства, что заставляет польских историков утверждать о заботливом отношении поляков к белорусской и украинской культуре, ибо там, где не было Польши, нет ни украинцев, ни белорусов в полном понимании этого слова, а есть только русские (вспомним фразу польского геополитика Влодзимежа Бончковского: «Украинец, лишённый своей украинскости, это политический русский!»). Пропагандистская лживость идей Лещинского бросается в глаза. Во-первых, белорусы и малороссы (украинцы) чувствовали себя, мягко говоря, не очень комфортно рядом с поляками. Во-вторых, литовцы до сих пор считают исторический опыт, полученный от общения с Варшавой в составе ВКЛ, крайне негативным, и всеми силами стараются «переварить» местных поляков в литовском ассимиляционном «котле». Единственная правдивая фраза – это о заинтересованности Польши в отрыве белорусов и малороссов от остальной Руси. В этом и заключалась истинная забота поляков о культуре этих народов. О руке Варшавы (и Вены) в деле создания украинской нации писал полковник Чеслав Мончинский, участвовавший в обороне Львова в 1918 г. Его заметка была опубликована на сайте Kresy.pl, правда, автор в ней больше печалуется о том, что украинство оказалось обоюдоострым ножом, которым австрийцы иногда уничтожали поляков: «Гниющая Австрия, которая всегда придерживалась принципа «разделяй и властвуй», дабы задушить польское освободительное движение, создала и разожгла в Галиции … мощное руское [“ruski” т.е.«руский» (с одним «с») – так поляки называли иногда местное население Западной Украины] движения в восточной части края… И с того времени Вена всегда это движение поддерживала, особенно в моменты, когда австрийцы видели угрозу в требованиях поляков разрешить национальный вопрос … Из представителей религиозной конфессии, которые молились в церквях ещё на нашей памяти очень часто по-польски…был слеплен во второй половине ХІХ в. отдельный народ. Правда, у народа этого не было своего литературного языка, и он не знал ещё, как себя называть, к какому государству и к какой национальной общности присоединиться, но зато считал себя уже народом. Здесь, на месте называясь и нами называемый русинами, народ этот вначале считал себя – в умах своих поводырей – обломком русских. Из-за связей с москалями обломок этот превращался во всё более небезопасное дело, поэтому при серьёзной помощи некоторых польских движений принялись создавать и поддерживать тех, кто доказывал отдельность этого народа, а не считал себя, как сначала, обломком великороссов. Долгое время их ещё называли рускими (с одним «с») или русинами. Но в конце ХІХ в. неожиданно этот народ обнаружил своё имя, которое не знала история этой земли. Имя это – Украина и украинцы, имело польскую этимологию. Для них были учреждены особые школы, куда силком гнали греко-католическую молодёжь. Потом им дали интеллигенцию с промытыми мозгами…» и т.д. О том, как натравливали украинскую публику на русских, полковник Мончинский предпочёл умолчать. Ну да ладно. До него об этом много писали сами же западноукраинские авторы, которые всегда ожидали недоброе со стороны Польши. И не ошиблись. Но автор «Речи Посполитой Четырёх Народов» утверждает, что необходимо создавать единое духовно-культурологическое поле, на базе которого должна сформироваться некая особая пропольски настроенная региональная идентичность литовцев, белорусов и украинцев. Для этого уже даже изобретены соответствующие молитвы к иконе Божьей Матери Стопницкой. Стопница – небольшое село в восточной Польше, где в 1863 г. был сформирован повстанческий полк под командованием знаменитого Кароля Калиты (псевдоним Рембайло), и где находится т.н. Гора виселиц. Там, по устному приданию, происходили казни через повешение участников неудавшегося восстания 1863 г, охватившем не только исконно польские, но и белорусские, украинские и литовские территории. Документальных свидетельств этих казней пока не обнаружено, о чём говорят сами же поляки. Приведём лишь некоторые отрывки из сочинённых молитв, специально приуроченных к идее образования Речи Посполитой Четырёх Народов. «Матерь наша, помяни заслуги последнего правителя Галицкой Руси Болеслава …, который положил начало вечным узам дружбы русинов, позднее названных украинцами, с Польшей …. чтобы эти народы опять вошли в лоно европейской культуры. …Просим тебя, Матерь наша, чтобы снова наши народы объединились, как это было в веках… мирно, как это было всегда в Речи Посполитой благодаря мудрости наших королей…и гетманов запорожских, в единый государственный организм. Дай вечное успокоение запорожским гетманам Яну Выговскому и Ивану Мазепе, гордым продолжателям сего дела…ибо это они охраняли наши северо-восточные границы от агрессивных московских орд. Пусть под твоим покровом восстанет единая наша семья... Ты хранила литовских крестьян, …которые с песней «Ещё Польши не умерла, пока Жмудь живёт!» сражались за благо Польши Ягеллонской, … заслугами Константина Калиновского, который в «Мужицкой правде» призывал крестьянство белорусское помогать восставшим, а также украинца Андрея Потебни, офицера царской армии, сражавшегося вместе с повстанцами во имя будущего наших народов…, дабы ценой их жертвенности наступила дружба между нашими народами…. Споспешествуй тесному сближению народов наших на основе концепций маршала Пилсудского, поддержанного украинской армией Симона Петлюры…Милосердная Матерь, помни, что это Польша, Литва и Украина в 1998 г. указали на злоупотребления властью президента Белоруссии, и вспомни массовый протест поляков против фальсификации выборов на Украине в 2004 г.». А далее вдохновители очередной Речи Посполитой невзначай призывают всех, кому дорога эта идея, в т.ч. не только католиков, но и православных литовцев, украинцев и белорусов, совершать паломничество к иконе Матери Божьей Стопницкой в Стопницу, как символу их общей антироссийской дружбы. О нереальности изложенных Лещинским идей пишут сами же польские авторы. Им же автор отвечает, что главное – это дождаться нужного момента. Метки:Польша Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
GiRaFo.chka Опубліковано 13 липня, 2012 Поділитися Опубліковано 13 липня, 2012 от всё есть у Грецыи! А автор знык! АУ Грек, де ты? Есче Польска нэ згинэла!... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.