Гість Грек Опубліковано 30 квітня, 2012 Поділитися Опубліковано 30 квітня, 2012 Возрождение Речи Посполитой или Великой Польши Сергей Федоров, 29-04-2012 18:51 Мой мир Русские и поляки, так ли уж мы близки, как принято считать? Принято считать, что поляки и русские братские народы, однако, если покопаться в истории, то никакого такого братства не обнаруживается. Польша для русских во все времена скорее задиристый и беспокойный сосед, нежели верный союзник. Доисторическая Польша (833) год была заселена преимущественно готами, кельтами и германцами и небольшим количеством полян-славян. Уже в 1025 году на территории Польши образовалось королевство, и было принято христианство под эгидой католической церкви. С этого периода Русь и Польша находилась в состоянии перманентной войны с Киевской Русью, польские короли неоднократно захватывали Киев, а русские князья брали польские крепости. Наибольший уровень противостояния отмечен с образованием Польско-Литовского государства, ведущего кровавые войны с Москвой за южные земли. В этом свете очень характерна история Смоленска, как порубежного города. Великие польско-литовские князья Ольгерд, Ягайло, Витовт неоднократно предпринимали походы на Смоленск. В 1387 году смоленский князь присягнул Речи Посполитой, что послужило прологом к новым войнам и в 1449 году Москва навечно отказалась от этой крепости. С этого времени русские цари пытались вернуть свои земли и вели изнурительные войны с Польшей и Литвой и только в конце 16 века Смоленск удалось вернуть . Однако через несколько лет Россия была оккупирована Польшей в период Смутного времени и многострадальный Смоленск на долгие годы оказался под властью польской короны. В 1654 году отец Петра Первого, царь Алексей Тишайший отбил город от поляков, но еще более 100 лет, смоленское дворянство продолжало именовать себя «шляхтой» и никогда не брало в жены «презренных» русинок. После раздела Польши между Австрией, Россией и Пруссией в 1799 году в состав Российской империи вошло, так называемое Варшавское герцогство , названное Польским царством под протекторатом русского царя. Независимость Польши приказала долго жить. До 1917 года. В историческом военном противостоянии погибли десятки тысяч людей, как с той, так и с другой стороны. А в противостоянии Украины и Польши отмечен очень высокий уровень жестокости в подавлении сопротивления ляхам. Виселицы, костры, колы, изощренные казни леденят кровь. По- братски душили в объятиях ляхи братьев-славян. В период наполеоновского нашествия польские уланы составляли значительную часть императорской кавалерии и принимали участие во всех сражениях против России. Ошибочно считать, что именно религия разделила соседей. Князь Владимир в 980 году принял византийскую веру, а король польский в 1025 католичество, причем выбор поляков был предопределен близостью с Германской империей, а Русь выбирала веру свободно. После революции противостояние панской Польши и СССР только увеличивалось и продолжалось в активной фазе до 1922 года. После 1945 года Польша вошла в социалистический лагерь, сохранив коренные противоречия с русским народом. Однако, это искусственный союз просуществовал чуть более 40 лет и рассыпался в прах. Опрометчиво говорить о братской дружбе, если в историческом периоде первого тысячелетия Россия и Польша в союзе просуществовали в общей сложности не более 150 лет, причем в период царского самодержавия в состав Российской империи входила только треть исторической Польши. По составу населения, образу жизни, ментальности мы крайне разные, особенно в вопросах веры и монокультуры. Немецкие готические, а не славянские элементы, невиданные в России тысячелетие существуют в Польше и вполне таки органично вписываются в польский быт, а польский пан это совсем не русский господин (приближенный к богу) дворянин, как и польский гетман от немецкого гауптмана. О ярко выраженной национальной вражде конечно говорить не приходится, однако следует отметить, что и общего у нас тоже найдется немного и это обстоятельство следует принимать во внимание в международных отношениях стран-соседей. России и Польши. Теперь в Польше и на Украине раздаются голоса о возможности попробовать склеить Речь Посполитую Четырёх народов (поляков, литовцев, малороссов и белорусов). Первым эту идею эту высказал польский этнограф Ярослав Лещинский, и даже издал соответствующую книжицу в 2005г., которая так и называлась – «Речь Посполитая Четырёх Народов», согласно которой эти народы готовы выступить против политической и экономической экспансии Руси и русского народа. Пан Лещинский не призывает поляков к захвату Литвы, Малороссии ставшей в честь польской и тысячелетней памяти Украиной и Белоруссии! Что вы! В наш демократический век такие вопросы решаются совсем по-другому. Он предлагает создать не столько территориальный, сколько духовный союз поляков, литовцев, белорусов и украинцев, основываясь на их общем историческом наследии в составе давней Речи Посполитой. Для обоснования своей позиции он приводит следующие аргументы. Литовцы находились в унии с Польшей, создав Великое княжество Речи Посполитой. В ее состав входили значительные территории современных Белоруссии и Украины. Кроме того, прозападный электорат на территории Украины, сосредоточен, преимущественно, в областях, входивших в состав непосредственно Польши до её второго раздела в 1793 г., в том числе и Галичской и Закарпатской Руси. Поляки считают, что наиболее пропольскими городами современной Украины и Белоруссии являются Гродно, Брест, Львов, Ивано-Франковск, Тернополь, Житомир, Луцк, т.е., опять же, города, входившие в состав не только Речи Посполитой, но и Польши, в которых до сих пор наблюдается высокий процент польского и католического населения, мечтающего вернуться в состав Польши. Малоруссоязычными и белоруссоязычными тоже являются области входившие в составе польского государства, что по утверждению польских историков говорить о заботливом отношении поляков к белорусской и украинской культуре и сохранении их языка, ибо там, где не было Польши, нет ни украинцев, ни белорусов в полном понимании этого слова, а есть только русские или русскоязычные (вспомним фразу польского геополитика Влодзимежа Бончковского: «Украинец, лишённый своей украинскости, это политический русский не помнящий величия польского королевства! »). Пропагандистская лживость идей Лещинского бросается в глаза. Во-первых, белорусы и малороссы (украинцы) чувствовали себя, мягко говоря, не очень комфортно рядом с поляками. Во-вторых, литовцы до сих пор считают исторический опыт, полученный от общения с Варшавой в составе Речи Посполитой, крайне негативным, и всеми силами стараются «переварить» местных поляков в литовском ассимиляционном «котле». Единственная правдивая фраза – это о заинтересованности Польши в отрыве белорусов и малороссов от остальной Руси. В этом и заключалась истинная, а не вымышленная забота поляков о культуре этих народов и их языке. Поляки по сей день, благодарны коммунистами и Бланк-Ленину в переименовании "Малороссии" в честь ее вхождения в состав Речи Посполитой, в "Украину", как бывшую территорию находившуюся у края их королевства. О руке Варшавы, Вены и Берлина в деле создания украинской нации писал полковник Чеслав Мончинский, участвовавший в обороне Львова в 1918 г. Его заметка была опубликована на сайте Kresy.pl, правда, автор в ней больше печалуется о том, что украинство оказалось обоюдоострым ножом, которым австрийцы иногда уничтожали поляков: "Гниющая Австрия, которая всегда придерживалась принципа «разделяй и властвуй», дабы задушить польское освободительное движение, создала и разожгла в Галиции … мощное руское [“ruski” т.е. "руский - русинский" (с одним «с») – так поляки называли местное население Западной Украины] движения в восточной части края (России). - Писал Мончинский и далее: -И с того времени Вена всегда это движение поддерживала, особенно в моменты, когда австрийцы видели угрозу в требованиях поляков разрешить национальный вопрос …. Из представителей религиозной конфессии, которые молились в церквях ещё на нашей памяти очень часто по-польски…был слеплен во второй половине ХІХ в. отдельный украинский народ. Правда, у народа этого не было своего литературного языка, и он не знал ещё, как себя называть, к какому государству и к какой национальной общности присоединиться, но зато считал себя уже народом. - Писал Мончинский и далее: -Здесь, на месте называясь и нами называемый русинами народ этот вначале считал себя – в умах своих поводырей – обломком русских. Но из-за связей с москалями обломок этот превращался во всё более небезопасное австрийцев дело, поэтому при серьёзной помощи некоторых польских движений австрийцы и немцы принялись создавать и поддерживать тех, кто доказывал отдельность этого народа, а не считал себя, как сначала, обломком великороссов. - Писал Мончинский и далее: -Долгое время их называли рускими (с одним «с») или русинами. Но в конце ХІХ – начале ХХ в.в. неожиданно этот народ обнаружил своё имя, которое не знала история этой земли. Имя это – "Украина" и "украинцы", имело польскую этимологию "окраины" и "крайних" Польши или речи Посполитой. Для крайних по-польски украинцев были учреждены особые школы, куда силком гнали греко-католическую молодёжь, крестьян и студентов. Потом им дали интеллигенцию с промытыми мозгами…» и т.д. - Писал Мончинский. О том, как натравливали украинскую публику на русских, полковник Мончинский предпочёл умолчать. Ну да ладно. До него об этом много писали сами же западноукраинские авторы, которые всегда ожидали недоброе со стороны Польшии Австрии и Германии.. И не ошиблись. Но автор «Речи Посполитой Четырёх Народов» утверждает, что необходимо снова создавать единое духовно-культурологическое поле, на базе которого должна сформироваться некая особая пропольски настроенная региональная идентичность литовцев, белорусов и уже украинцев. Для этого уже даже изобретены соответствующие молитвы к иконе Божьей Матери Стопницкой. Стопница – небольшое село в восточной Польше, где в 1863 г. был сформирован повстанческий полк под командованием знаменитого Кароля Калиты (псевдоним Рембайло), и где находится т.н. Гора виселиц. Там, по устному приданию, происходили казни через повешение участников неудавшегося восстания 1863 г, охватившем не только исконно польские, но и белорусские, малороссийские и литовские территории. Документальных свидетельств этих казней пока не обнаружено, о чём говорят сами же поляки. Приведём лишь некоторые отрывки из сочинённых молитв, специально приуроченных к идее образования Речи Посполитой Четырёх Народов: «Матерь наша, помяни заслуги последнего правителя Галицкой Руси Болеслава …, который положил начало вечным узам дружбы русинов, позднее названных украинцами, с Польшей …. чтобы эти народы опять вошли в лоно европейской культуры. …Просим тебя, Матерь наша, чтобы снова наши народы объединились, как это было в веках… мирно, как это было всегда в Речи Посполитой благодаря мудрости наших королей…и гетманов польских и запорожских, в единый государственный организм. Дай вечное успокоение запорожским гетманам поляку Яну Выговскому и малоросу Ивану Мазепе, гордым продолжателям сего дела…ибо это они охраняли наши северо-восточные границы от агрессивных московских орд. Пусть под твоим покровом восстанет единая наша семья... Ты хранила литовских крестьян, …которые с песней «Ещё Польши не умерла, пока Жмудь живёт!» сражались за благо Польши Ягеллонской, … заслугами Константина Калиновского, который в «Мужицкой правде» призывал крестьянство белорусское помогать восставшим, а также малороса Андрея Потебни, офицера царской армии, сражавшегося вместе с повстанцами во имя будущего наших народов…, дабы ценой их жертвенности наступила дружба между нашими народами…. Споспешествуй тесному сближению народов наших на основе концепций маршала Пилсудского, поддержанного украинской армией Симона Петлюры…Милосердная Матерь, помни, что это Польша, Литва и Украина в 1998 г. указали на злоупотребления властью президента Белоруссии, и вспомни массовый протест поляков против фальсификации выборов на Украине в 2004 г.». Какова молитва! А далее вдохновители очередной новой Речи Посполитой невзначай призывают всех, кому дорога эта идея, в т.ч. не только католиков, но и православных литовцев, украинцев и белорусов, совершать паломничество к иконе Матери Божьей Стопницкой в Стопницу, как символу их общей антирусской или антироссийской дружбы. О нереальности изложенных Лещинским идей пишут сами же польские авторы. Им же автор отвечает, что главное – это дождаться нужного момента. Метки:Польша Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість akisha Опубліковано 1 березня, 2014 Поділитися Опубліковано 1 березня, 2014 А в Великой Польше уровень жизни выше, чем в Албании или ниже? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.