Перейти до змісту
Український політичний форум

УМЕЮТ ЛИ ВОЕВАТЬ СЛОВЯНЕ ???


Ева_vl

Рекомендовані повідомлення

  • Відповідей 816
  • Створена
  • Остання відповідь

Предлагаю обсудить...

Воевать умеют, от того и столько проблем,

слишком много разного набралось , в России всё держится тоталитаризмом, а вот Украина, со своей псевдодемократией выгребает по полной программе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Воевать умеют, от того и столько проблем,

бред.

 

слишком много разного набралось , в России всё держится тоталитаризмом, а вот Украина, со своей псевдодемократией выгребает по полной программе.

тоже бред. что РФ что Украина-одно и то же.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да вот простой пример - украинский ас Иван Кожедуб является самым результативным летчиком-истребителем Второй Мировой. Сбил на деревяной колымаге 64 фашистских самолета и парочку американских, при этом ни разу сам не был сбит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

тоже бред. что РФ что Украина-одно и то же.

Отсос, в твоей дурной башке всё одно и то же...что не солома, то опилки :lol: :lol: :lol:
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да вот простой пример - украинский ас Иван Кожедуб является самым результативным летчиком-истребителем Второй Мировой. Сбил на деревяной колымаге 64 фашистских самолета и парочку американских, при этом ни разу сам не был сбит.

самй результативный? подправлю.

 

наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников

 

и советую ознакомиться с деревянными колымагами на которых он летал...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что СЛОВЯНЕ завоевали ( колонии, острова ) И.Т.Д ???

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

просто посмотри на карту.

Ну и ????

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну и ????

Евонька, что ну и??? :lol:

Россия самое крупное государство, Украина второе......и это если вместе не сложить

 

 

какое еще ну и, тебе нужно?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

просто посмотри на карту.

Я имела в виду СЛОВЯН.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

СЛОВЯНЕ ЭТО НЕ ТОЛЬКО РУССКИЕ И УКРАИНЦЫ....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

СЛОВЯНЕ ЭТО НЕ ТОЛЬКО РУССКИЕ И УКРАИНЦЫ....

Я пишу о восточных славянах, то бишь о нас, остальные мне интересны поскольку постольку....
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

СЛОВЯНЕ ЭТО НЕ ТОЛЬКО РУССКИЕ И УКРАИНЦЫ....

ну добавь тогда и другие славянские страны... не вопрос..

 

умеют воевать,умеют.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

самй результативный? подправлю.

 

наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников

Самый выдающися немецкий ас Хартман был сбит 8 раз, Кожедуб ни разу.

 

Хартман сбил свои 352 самолета в 825 воздушных боях.Иван Кожедуб же свои 62 уничтожил в 120 воздушных боях. То есть тут нужно брать не количество самолетов, а коэффициент эффективности воздушного боя.

 

Для Хартмана этот коэффициент будет равен 0,43.Если бы Эрих Хартман встретился с врагом не 825, а только 120 раз, как Кожедуб, то число его побед равнялось бы 51.

 

Эрих Хартман считается суперасом, лучшим летчиком Второй мировой войны, но если рассматривать его боевые действия с точки зрения эффективности проведенных им воздушных боев, то возникают сомнения в том, что этот титул принадлежит ему по праву.

 

Самым высоким показателем боевой эффективности среди асов всех стран обладает наш украинских гарный хлопец Иван Кожедуб, который, по сути дела, и является лучшим летчиком Второй мировой.

 

Короче, Хартман пацан по сравнению с Кожедубоб, не говоря уже об остальных асах люфтваффе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Самый выдающися немецкий ас Хартман был сбит 8 раз, Кожедуб ни разу.

 

Хартман сбил свои 352 самолета в 825 воздушных боях.Иван Кожедуб же свои 62 уничтожил в 120 воздушных боях. То есть тут нужно брать не количество самолетов, а коэффициент эффективности воздушного боя.

 

Для Хартмана этот коэффициент будет равен 0,43.Если бы Эрих Хартман встретился с врагом не 825, а только 120 раз, как Кожедуб, то число его побед равнялось бы 51.

 

Эрих Хартман считается суперасом, лучшим летчиком Второй мировой войны, но если рассматривать его боевые действия с точки зрения эффективности проведенных им воздушных боев, то возникают сомнения в том, что этот титул принадлежит ему по праву.

 

Самым высоким показателем боевой эффективности среди асов всех стран обладает наш украинских гарный хлопец Иван Кожедуб, который, по сути дела, и является лучшим летчиком Второй мировой.

 

 

Короче, Хартман пацан по сравнению с Кожедубоб, не говоря уже об остальных асах люфтваффе.

самый результативный ас - Хартман.

 

а твои коэфициенты можешь засунуть подальше потому что он перекрываются годами ,когда эти 2 аса начали летать.

 

Кожедуб попал на фронт когда до перелома было недолго и при этом пропустил самую ж..,когда люфтвафе рвали ВВС СССР .

 

и наоборот Хартман воевал в самые тяжелые для люфтвафе годы.

 

коэфициенты...

 

воевать на Западе для летчиков люфтваффе считалось полным п..

 

 

попробывал бы Кожедуб повоевать с Люфтвафе 1941 года.

 

воспоминания сов.ветерана.

 

---------Как вы можете оценить немецких летчиков?истребителей? Из боевых качеств: пилотаж, стрельба, взаимодействие в бою, тактика; какие у немецких летчиков были наиболее сильны в начале, середине и конце войны?

 

 

----------В начале войны все перечисленные тобой качества у немецких летчиков были очень сильны. Они пилотировали очень хорошо, стреляли великолепно, практически всегда действовали тактически грамотно и очень хорошо взаимодействовали между собой в бою. Особенно взаимодействие поражало, не успеешь в хвост ему пристроиться, как тебя уже другая пара у него из?под хвоста «отшибает». В начале войны летчики у немцев были подготовлены (я не побоюсь этого сказать) почти идеально. Они хорошо организовывали и использовали численное превосходство, если очень было надо, могли и в «собачью свалку» ввязаться. Любить «свалку», не любили (это чувствовалось), избегали как могли, но если очень было надо, то могли и ввязаться – мастерство позволяло. Хотя, конечно, нашим ведущим асам, вроде Б. Сафонова, в этом виде боя они уступали даже в 1941?м.

Опять же, у них постоянное численное преимущество, и, поверь мне, они этим пользовались очень хорошо. Кроме того, по ТТХ немецкие самолеты в большинстве случаев наши превосходили, и немецкие летчики это превосходство очень грамотно использовали. Такого высокого класса летчики у немцев преобладали в 1941 – 1942 годах.

К 1943?му мы летчиков довоенной подготовки у немцев сильно повыбили, у них пошли на фронт летчики, качество подготовки которых стало заметно ниже.

Эта нехватка хорошо обученного летного состава привела к тому, что к середине 1943 года в Люфтваффе сложилась такая ситуация, что наиболее опытных летчиков?асов немецкое командование сводило в специальные отдельные группы, «гоняя» их по разным фронтам, на наиболее ответственные участки. Остальные же части укомплектовывались обычными летчиками, подготовленными неплохо, но и нехорошо, а так – посредственно. Такие «крепенькие середнячки». В 1943?м большинство немецких летчиков нам уступало в маневренном бою, немцы стали хуже стрелять, стали нам проигрывать в тактической подготовке, хотя их асы были очень «крепкими орешками». Еще хуже летчики у немцев стали в 1944?м, когда средний немецкий летчик стал из породы «скороспелых» (ускоренной подготовки) – плохо пилотировал, плохо стрелял, не умел взаимодействовать в бою и не знал тактики. Могу сказать, что «смотреть назад» эти летчики не умели, часто они откровенно пренебрегали своими обязанностями по прикрытию войск и объектов. Классические маневренные воздушные бои эти летчики вели очень редко и только если им удавалось создать серьезное (раза в два?три) численное преимущество. При равных силах бой они вели очень пассивно и нестойко, одного?двух собьем, остальные разбегаются."

 

 

 

 

 

 

 

"Через месяц во время своего 5-го боя с американскими истребителями, он сбил 2 «Мустанга», но за ним увязались ещё 8. Во время интенсивного маневрирования Хартманн смог поймать в прицел один P-51, но обнаружил, что закончились патроны, а вскоре — топливо, и выпрыгнул с парашютом."

 

воевать имея превосходство в воздухе-єто одно,а воевать против намного превосходящих сил противника совсем другое.

 

 

Короче, Хартман пацан по сравнению с Кожедубоб, не говоря уже об остальных асах люфтваффе.

да-да,конечно. помечтай.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

и наоборот Хартман воевал в самые тяжелые для люфтвафе годы.

Кожедуб попал на фронт когда до перелома было недолго и при этом пропустил самую ж..,когда люфтвафе рвали ВВС СССР .

Когда люфтваффе рвали ВВС СССР это были саме тяжелые для люфтваффе годы?

 

Паренек, ты хоть понимаешь какой ты асел?

 

попробывал бы Кожедуб повоевать с Люфтвафе 1941 года.

Ну, конечно, Курская Дуга была простым развлечением.

 

а твои коэфициенты можешь засунуть подальше

Нет, подальше я скорее засуну тебя и твои дегенеративные выводы, которые сами себе же и противоречат.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Когда люфтваффе рвали ВВС СССР это были саме тяжелые для люфтваффе годы?

 

Паренек, ты хоть понимаешь какой ты асел?

придурок,осел тут ты.

 

если бы не тормозил бы,то заметил бы что я писал о двух асах а не обо одном.

 

выделил для тебе,дебила фамилии.

 

"Кожедуб попал на фронт когда до перелома было недолго и при этом пропустил самую ж..,когда люфтвафе рвали ВВС СССР ."

 

"и наоборот Хартман воевал в самые тяжелые для люфтвафе годы."

 

Ну, конечно, Курская Дуга была простым развлечением.

нет,но тем не менее єто не 1941.

 

Нет, подальше я скорее засуну тебя и твои дегенеративные выводы, которые сами себе же и противоречат.

это не они противоречат-это ты тормоз читать не умеешь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Взгляд из-за океана.

Источник:

Спик М Асы союзников

 

Часто возникает вопрос, каким образом немецким воздушным асам Второй мировой войны удавалось побеждать союзников с подавляющим превосходством в соотношении потерь 1:7 или 1:10. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, значение имели сила и качество сопротивления их противников и, в особенности, уровень подготовки летчиков. От самого хорошего самолета мало толку, если им управляет неумелый пилот. Во-вторых, показатели успехов зависели от представлявшихся возможностей для боя. Большинство самых результативных немецких асов сбили наибольшее количество самолетов на Восточном фронте, где русские, преимущественно в первые годы войны, отправляли в полет совсем необстрелянных «зеленых» новобранцев, становившихся легкой добычей для врага. Другим показателем результативности летчиков-истребителей можно считать количество боевых вылетов. Немец Эрих Хартман, например, совершил 1352 боевых вылета и провел 825 воздушных боев; для сравнения — только немногие союзные пилоты выполнили 400 и более боевых вылетов.

 

Огромное количество вылетов позволяло асам Люфтваффе разрабатывать свои собственные, очень эффективные методы ведения боя. О них рассказывается в книге «Асы Люфтваффе». Вообще, возможностей для тренировок у летчиков в военное время было не так уж много. Союзники смогли добиться положительных сдвигов в этом вопросе с середины и особенно в конце войны, когда пилоты на фронте периодически сменялись и отправлялись в тыл на отдых. Летчики-истребители Люфтваффе отдыхали только в госпиталях.

 

Следует отметить, что хотя англичане и их союзники совершили меньше боевых вылетов, чем немцы, имеется множество примеров того, что в мастерстве они не уступали экспертам Люфтваффе.

 

В исторических документах сохранились сведения о 9 победах в одном бою Дэвида Мак-Кэмпбелла. На том же Тихоокеанском театре военных действий Боб Хансон в январе 1944 года за шесть боевых вылетов сбил над Рабаулом 20 «Зеро». 3 февраля этот пилот погиб, имея на счету 25 побед.

 

Следующим показателем результативности того или иного летчика была меткость стрельбы. В расцвете своей боевой карьеры эксперт Люфтваффе Ганс-Иоахим Марсейль, по словам сослуживцев, тратил всего 15 патронов на сбитый самолет. В Бирме Джим Лейси сбил «Хаябусу», затратив только пять патронов, а в Европе канадец Уолли Мак-Леод израсходовал всего 26 патронов на два Фокке-Вульфа FW.190A.

 

Если учитывать боевые вылеты, то 28 жертв Лейси пришлись на 80 встреч с врагом, а Боб Джонсон добился того же результата после 91 схватки. На основании этих достижений можно смело утверждать, что в «турнирной таблице» они заняли бы гораздо более высокое место, чем. скажем, Эрих Хартман или Адольф Галланд.

 

По итогам Второй мировой войны сложилось мнение, что лучшими летчиками-истребителями были немецкие асы, но это, конечно, не так. Об этом ясно говорят результаты Первой мировой войны, где не было большой разницы в условиях боев. Единственный возможный вывод из всего вышеописанного заключается в том, что американские и английские летчики, а также асы стран содружества были, по меньшей мере, равны их противникам, а в одинаковой ситуации часто и превосходили пилотов Люфтваффе.

Кто первый…

 

Так кто же может считаться самым-самым? Попытка дать ответ на этот вопрос чревата несправедливым отношением к какому-либо из асов, поскольку, как мы уже говорили, обстоятельства были слишком разными на различных театрах военных действий. В начале войны и немцы, и японцы были грозными противниками, но к ее окончанию они становились все слабее. Можно ли утверждать, что победы во время «Битвы за Британию» давались пилотам труднее, чем в ходе боев на Тихом океане в 1942 году? Если иметь в виду истребительные схватки, то сомнительно. Главное различие этих двух фронтов заключалось лишь в том, что большинство палубных бомбардировщиков и торпедоносцев были одномоторными машинами, т. е. более уязвимыми для врага, чем их двухмоторные немецкие аналоги

 

А что можно сказать о результатах летчиков? Пэт Пэттл, стоящий во главе списка асов союзников, более половины своих побед одержал в борьбе с итальянскими самолетами. Однако, с другой стороны, 15 машин он сбил, летая на устаревшем биплане «Гладиатор» На азиатском театре военных действий Дик Бонг записал на свой счет 40 побед, воюя на истребителе, который в Европе считался очень посредственным. Следом за Бонгом в списке идет Томми Мак-Гуайр из состава той же эскадрильи (38 побед). «Джонни» Джонсон, сражавшийся на Западном фронте с 1941 года до конца 1944 года, признан самым удачливым командиром авиакрыла. Его самолет всего один раз был поврежден снарядом вражеского истребителя.

 

Имеет своих сторонников и Берлинг. Его рекорд над Мальтой, несомненно, выдающийся, и вообще он был одним из лучших стрелков в RAF. Но воевал Берлинг хорошо только в одиночку и, возвратившись в Европу, добился лишь незначительных успехов в боях. К тому же он порядком попортил нервы всем командирам и в октябре 1944 года ему разрешили уйти в отставку, как раз в тот момент, когда канадские эскадрильи начали полеты над Европой.

 

Можно считать незаурядным и рекорд «Киллера» Колдуэлла. В кабине не самого лучшего истребителя Р-40 он одержал 19 побед в небе Северной Африки, преимущественно над немецкими летчиками. Этот ас нанес серьезный ущерб Люфтваффе, если учитывать, что среди его жертв находятся три немецких эксперта. В 1943 году Колдуэлл, сменив американский самолет на «Спитфайр V», отправился воевать с японцами и сбил еще восемь вражеских самолетов.

 

Теперь о командирах. Без сомнения, лучше всех вдохновлял своих подчиненных Дуглас Бэйдер, и те немногие ошибки, которые он совершил, ни в коем случае нельзя поставить ему в вину. Спустя почти сорок лет после «Битвы за Британию» он сказал: «Я не говорю, что я такой же хороший стрелок, как Боб Так, но летал я лучше. Жаль, что он не может этого услышать. Впрочем, я ему об этом и так твердил неоднократно». Характер Бэйдера можно описать двумя словами — неукротимость и упрямство. Он всегда добивался желаемого результата и никогда не останавливался на полпути.

 

Легендарным по праву можно назвать еще одного командира — Дона Блейксли. Счет его побед не очень велик — 14 самолетов сбитых лично и один в группе, а также три неподтвержденные победы плюс девять поврежденных машин. Этот американец начал службу в Канадских ВВС, а в мае 1941 года стал пилотом 401-й британской эскадрильи. 3 августа 1942 года он принял участие в боях над Дьеппом в составе 133-й эскадрильи «Игл». Спустя три месяца, три эскадрильи «Игл» были переданы ВВС США и превратились в 4-ю истребительную группу. К этому времени Блейксли выполнил около 120 боевых вылетов и одержал три победы.

 

Когда 4-я авиагруппа перевооружалась со «Спит-файров V» на «Тандерболты», Дон не испытал особой радости. После первого полета на новом истребителе он сказал «Джонни» Джонсону, что, по его мнению, «Тандерболт» слишком неохотно покидает землю и еще более неохотно на нее возвращается. Тем не менее, Блейксли сбил на «Джаггернауте» три FW.190, но и сам был подбит дважды. Удача улыбнулась ему 12 августа 1943 года, когда пилоты 4-й истребительной группы сбили 18 немецких истребителей, потеряв только один «Тандерболт». И хотя самому Блейксли не удалось в этом бою уничтожить ни одного самолета противника, успех подразделения в значительной мере был достигнут в результате его мастерского и умелого руководства.

 

После прибытия в Европу 354-й истребительной группы ВВС США Дон Блейксли был откомандирован в эту часть, чтобы ввести вновь прибывших в курс дела и ознакомить их с боевой обстановкой на фронте. Здесь ему впервые довелось полетать на истребителе Р-51В «Мустанг». Это произвело на него впечатление, и когда он снова в январе 1944 года принял командование над 4-й авиагруппой, то стал энергично настаивать на перевооружении вверенного ему подразделения «Мустангами». На вопрос, сколько времени потребуется летчикам на освоение новой техники, Блейксли ответил, что поскольку большинство его пилотов уже летали на «Спитфайрах» в составе «Игл», то на все обучение нужно не более 24 часов. Самое удивительное, что это оказалось правдой.

 

6 марта 8-я воздушная армия США предприняла первый дневной массированный налет на Берлин. 4-я истребительная группа Блейксли оказалась ударным подразделением во главе истребителей сопровождения. В ходе полета подчиненные Дона сбили 15 самолетов противника ценой только четырех своих. В течение следующих трех месяцев, которые «Джонни» Джонсон назвал самыми тяжелыми за весь период боев в воздухе на Западном фронте, Блейксли отправил к земле семь немецких истребителей. 21 июня 1944 года 60 «Мустангов» под командованием Блейксли приняли участие в первой «челночной» операции с посадкой в СССР. Суть ее заключалась в следующем: истребители встречали свои бомбардировщики у польской границы, сопровождали их до Варшавы, а затем возвращались на аэродромы «подскока», размещенные на советской территории, проведя в воздухе в общей сложности не менее восьми часов.

 

Из Советского Союза 4-я авиагруппа была отправлена в Италию, где поддерживала в налетах бомбардировщики 15-й воздушной армии США. В ходе этих действий Дон Блейксли сбил над Будапештом Мессершмитт Bf.109G, и это была его последняя подтвержденная победа в воздухе. 5 июля авиагруппа вернулась домой. «Джонни» Джонсон считал Блейксли «наилучшим командиром среди тех, кто воевал против Германии». И совсем неважно, сколько самолетов этот человек сбил лично. Командование ценило его настолько высоко, что во время одного из налетов на Бремен ему доверили руководство всеми истребительными силами прикрытия. Для одного человека, да еще сидящего в кабине боевого истребителя, такая задача представлялась практически невыполнимой — ведь вся армада бомбардировщиков порой растягивалась в небе на сотни километров!

 

В конце октября 1944 года Блейксли возвратился в США, получив длительный отпуск. Почти три года он непрерывно участвовал в боевых действиях, совершил около 500 боевых вылетов и налетал свыше 1000 часов. Некоторые злые языки, однако, утверждают, что Блейксли, подобно эксперту Люфтваффе Адольфу Галланду, в последний год слегка «подкорректировал» свои данные, чтобы оставаться непревзойденным.

 

Таким образом, лучших пилотов можно определить в зависимости от критериев, которыми руководствуешься. А правы мы или нет, пусть рассудит читатель.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Асы Люфтваффе:

 

Hartmann Erich - Major - JG52 - 352

На его счету было 345 советских самолетов и 7 американских Р-51. Всего совершил 1404 боевых вылета и участвовал в 825 воздушных боях, в ходе которых его самого сбивали 12 раз, при этом в 11 случаях он совершал вынужденную посадку и лишь однажды вып¬рыгнул на парашюте. После войны находился в плену в Советском Союзе и вернулся в Германию лишь 14.10.1955 г. Затем служил в Бундеслюфтваффе ФРГ и 30.10.1970 г. вышел в отставку в звании оберста. Умер Эрих Хартманн 19.09.1993 г.

 

Nowotny Walter - Major - JG54,JG101 - 258

В боях на Восточном фронте одержал 255 побед. Командир опытно¬го командования «Новотны» майор Вальтер Новотны погиб 08.11.1944г., когда его Ме-262А W.Nr.110400 был сбит в районе аэродрома Ахмер. Всего совершил 442 боевых вылета.

 

Graf Hermann - Oberst - JG52, JG50, JG11 - 212

В боях на Восточном фронте одержал 202 победы. Всего совершил 830 боевых вылетов. После окончания войны Герман Граф нахо¬дился в лагере для военнопленных в Советском Союзе и был освобожден 25.12.1949 г. Умер 04.11.1988 г.

 

Marseille Hans-Joachim - Hptm. - JG52,JG27 - 158

Самый результативный пилот Люфтваффе, действовавший против союзников. Командир 3./JG27 гауптман Ханс-Иоахим Марселль погиб 30.09.1942 г. Во время боевого вылета в район Эль-Аламейна у его Bf-109G-2 неожиданно загорелся двигатель. Задыхаясь в едком дыму, Марселль все же смог «дотянуть» до своей территории. На высоте около 200 метров он покинул кабину «Мессершмитта», но, ударившись о хвостовое оперение падающего самолета, получил смертельную травму головы. Всего совершил 388 боевых вылетов.

 

Gollob Gordon - GMr. - ZG76, JG3, JG77 - 150

В боях на Восточном фронте одержал 144 победы. Всего совершил 340 боевых вылетов. 29.01.1945 г. он был назначен инспектором истребительной авиации Люфтваффе. Умер 17.09.1987 г

 

Galland Adolf - GLt. - JG27, JG26, JV44 - 104

Все победы на Западном фронте, в т.ч. шесть побед он одержал, летая на Ме-262. Всего в ходе Второй мировой войны он совершил 425 боевых вылетов и еще 187 во время войны в Испании. В 1948-55 гг. Адольф Галланд был советником командующего ВВС Ар¬гентины. В 1957 г. он основал в Бонне собственную фирму. Умер 09.02.1996г.

 

Mulders Werner - Oberst - JG53, JG51 - 101

В боях на Восточном фронте одержал 33 победы. Кроме того, еще 14 самолетов он сбил в ходе войны в Испании. Оберст Вернер Мёльдерс погиб 22.11.1941 г., когда Не-111, на котором он летел в Берлин, разбился в районе Бреслау. Всего совершил свыше 400 боевых вы¬летов. 22.11.1973 г. истребительной эскадре JG74 Бундеслюфтваффе ФРГ было присвоено почетное наименование «Мёльдерс».

 

 

По их союзникам информации у меня меньше. Лучший ас Японии (морская авиация) одержал около 200 побед, Италии - 22.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Более подробная информация по Хартманну:

 

Hartmann, Erich – Major – JG52 – 352

 

Родился 19.04.1922 г. в г. Вайсах, в 25 км северо-восточнее Штутгарта. Уже в четырнадцать лет Эрих Хартманн получил сертификат пилота планера, а в шестнадцать совершил первый самостоятельный полет на самолете. 10.10.1940 г. он вступил в Люфтваффе и после окончания летной подготовки в звании лейтенанта 10.10.1942 г. прибыл в 7./JG52. Первую победу Хартманн одержал 5 ноября, сбив Ил-2. Однако при этом был поврежден и его Bf-109, и он совершил вынужденную посадку «на живот». 24.03.1943 г. он одержал пятую победу и был награжден EKII. Сбив 30 апреля два ЛаГГ-3, Хартманн преодолел рубеж в 10 побед. Ранним утром 25 мая буквально через минуту после взлета его Bf-109G-4 W.Nr.14997 был атакован «ЛаГГом». Уходя из-под огня, он столкнулся с другим советским истребителем. «Мессершмитт» получил сильные повреждения, но Хартманн все же смог благополучно сесть «на живот». После этого случая ему предоставили отпуск, и на фронт он вернулся в начале июля. В течение июля он сбил 25 самолетов, в том числе 5 и 8 июля – по четыре, а 7 июля – семь, и преодолел рубеж в 40 побед. Счет Хартманна стремительно рос. 3 августа он одержал 50-ю победу, 5 августа – 60-ю, 8 августа – 70-ю, а 17 августа – 80-ю. Утром 20 августа он сбил два Ил-2 и достиг рубежа в 90 побед, но при этом был сбит и его Bf-109G-6 W.Nr.20485. Совершив вынужденную посадку «на живот» в расположении советских войск в районе реки Донец, Хартманн попал в плен. Однако уже спустя несколько часов, когда его на грузовике везли в тыл, ему удалось бежать. Ночью он перешел линию фронта и вернулся в эскадрилью. 2 сентября его назначили командиром 9./JG52. В сентябре Хартманн записал на счет 18 Ла-5, шесть Р-39 и Як-9, а потом 1 – 20 октября – еще 22 Ла-5, девять Р-39 и два Пе-2. Общее число его побед достигло 148-ми. 17 октября его сначала наградили DK-G, а потом 29 октября – RK. Хартманн получил месячный отпуск и продолжил боевые вылеты уже в начале декабря. До конца года он сбил еще 11 самолетов. 03.01.1944 г. он одержал 160-ю победу, 17 января – 170-ю, 30 января – 180-ю, а 3 февраля – 190-ю. В трех вылетах 26 февраля Хартманн сбил десять Р-39, увеличив счет до 202-х побед, и 2 марта получил RK-EL (Nr.420). 4 мая он сбил 210-й самолет, а 4 июня – уже 250-й. 1 июля ему присвоили звание обер-лейтенанта, в тот же день на его счету были два Ла-5. Число его побед достигло 269-ти, и на следующий день Хартманн был награжден RK-S (Nr.75). Сбив 24 августа в двух вылетах восемь Ла-5 и три Р-39, он стал первым пилотом Люфтваффе, преодолевшим рубеж в 300 побед. На следующий день его наградили RK-Br (Nr.18), а 1 сентября присвоили звание гауптмана. После месячного отпуска он 1 октября возглавил 7./JG52. До конца года Хартманн сбил еще 14 Як-9, шесть Ла-5, три Ил-2, два Як-3, два Як-7 и «Бостон», превысив планку в 330 побед. 01.02.1945 г. его назначили командиром I./JG52. 6 марта он одержал 340-ю победу, а 17 апреля – 350-ю. В конце апреля Хартманн получил звание майора. Утром 8 мая в районе г. Брно, Чехия, он сбил Як-9 – это была его 352-я и последняя победа. Поздним вечером того же дня он с остатками группы сдался в плен к американцам. Всего он совершил 1404 боевых вылета и провел 825 воздушных боев, в ходе которых его самого сбивали 12 раз, но он лишь однажды выпрыгнул на парашюте, а в остальных случаях совершал вынужденную посадку. 24.05.1945 г. американцы передали Хартманна советским властям. Он десять лет провел в СССР, сначала в лагерях для военнопленных, а затем – в тюрьмах и колониях, и только 15.10.1955 г. вернулся домой. С 1956 г. он служил в Бундеслюфтваффе ФРГ и с 09.09.1959 г. по 29.05.1962 г. командовал JG71 «Рихтхофен». 30.10.1970 г. Хартманн вышел в отставку в звании оберста. Он поселился в г. Вайль-им-Шонбух, в 20 км юго-западнее Штутгарта, где и умер 19.09.1993 г.

 

Дата рождения: 19 апреля 1922

 

Место рождения: Вейсах/Вюртемберг

 

Отец: Альфред Эрих Хартманн

 

Мать: Элизабет Вильгельмина Махтхольф

 

Дата свадьбы: 2 сентября 1920

 

Жена: Урсула Петч

 

Дата свадьбы: 10 сентября 1944

 

Место свадьбы: Бад Висзее

 

Учился: апреля 1928 — апрель 1932: средняя школа, Вель-им-Шёнбух апрель 1932 — апрель 1936: старшая школа-гимназия, Боблинген апрель 1932 — апрель 1937: национально-патриотическая гимназия, Роттвейль апрель 1937 — сентябрь 1940: гимназия, Корнталь

 

Призван на военную службу: 10 летный полк, Нойкирхен, Восточная Пруссия, 1 октября 1940

 

Проходил службу:

 

1 октября 1940: 10 летный полк, Нойкирхен

1 марта 1941: летная школа LKS-2, Берлин-Гатов

1 ноября 1944: 2 школа первичной подготовки истребительной авиации, Лахон-Шпейердорф

1 марта 1942: 2 школа истребительной авиации, Цербст-Ангальт

20 августа 1942: резерв истребительной авиации, Ост-Глейвиц/Обершлейссен

10 октября 1942: 7 эскадрилья III/JG-52, Восточный Фронт

2 сентября 1943: командир 9 эскадрильи III/JG-52 [287]

1 октября 1944: командир 6 эскадрильи II/JG-52

1 ноября 1944: командир I группы JG-52

1 марта 1945: испытания Ме-262, Лехфельд

25 марта 1945: командир I группы JG-52

 

Произведен в офицеры: 1 марта 1942, 2 школа истребительной авиации, Цербст

 

Очередные звания: обер-лейтенант: 1 июля 1944 капитан: 1 сентября 1944 майор: 8 мая 1945 подполковник: 12 декабря 1960 полковник: 26 июля 1967

 

Награды:

 

Рыцарский Крест: 29 октября 1943

Дубовые Листья: 2 марта 1944

Мечи: 4 июля 1944

Бриллианты: 25 июля 1944

 

Эрих Хартманн скончался в сентябре 1993 года. [288]

 

Cписок побед Эриха Хартманна

Победа Вылет Дата Время Тип Место

1. 19 5.11.42 11.20- 12.25 Ил-2 Дигори

2. 41 27.1.43 10.40-11.45 Миг-1 Армавир

3. 52 9.2.43 06.50-07.55 Лагг-3 Славянская

4. 54 10.2.43 06.00-06.25 «Бостон» Славянская

5. 68 24.3.43 12.00-13.06 У-2 Керчь

6. 75 27.3.43 11.10-12.30 И-16 Анапа

7. 91 15.4.43 14.55-15.55 «Аэрокобра» Тамань

8. 113 26.4.43 10.47- 11.55 Р-5 Тамань

9. 117 28.4.43 08.22-09.45 Лагг-3 Тамань

10. 120 30.4.43 15.54-16.38 Лагг-3 Тамань

11. 120 30.4.43 15.54-16.38 Лагг-3 Тамань

12. 130 7.5.43 07.30-08.25 Лагг-3 Тамань

13. 131 7.5.43 16.20-17.25 Ла-5 Тамань

14. 143 11.5.43 04.53-06.03 Лагг-3 Тамань

15. 153 15.5.43 15.40-16.50 У-2 Тамань

16. 157 16.5.43 14.15-15.15 Ла-5 Тамань

17. 158 18.5.43 17.25-18.40 «Аэрокобра» Тамань

18. 182 5.7.43 03.23-04.20 «Аэрокобра» Угрим

19. 183 5.7.43 06.48-07.44 «Аэрокобра» Угрим

20. 184 5.7.43 05.45-06.45 «Аэрокобра» Угрим

21. 185 5.7.43 17.35-18.45 Ла-5 Угрим

22. 191 7.7.43 03.06-04.05 Ил-2 Угрим

23. 191 7.7.43 03.06-04.05 Ил-2 Угрим

24. 192 7.7.43 05.45-06.45 Ла-5 Угрим

25. 192 7.7.43 05.45-06.45 Ла-5 Угрим

26. 194 7.7.43 17.07-18.05 Ла-5 Угрим

27. 194 7.7.43 17.07-18.05 Ла-5 Угрим

28. 194 7.7.43 17.07-18.05 Ла-5 Угрим

29. 195 8.7.43 08.20-09.32 Ла-5 Угрим

30. 195 8.7.43 08.20-09.32 Ла-5 Угрим

31. 198 8.7.43 17.42-18.45 Ла-5 Угрим

32. 198 8.7.43 17.42-18.45 Ла-5 Угрим

33. 204 10.7.43 06.33-07.30 Ла-5 Угрим

34. 206 11.7.43 16.20- 17.18 Ла-5 Угрим

35. 213 15.7.43 13.34-14.36 Ла-5 Угрим

36. 214 15.7.43 17.04- 17.45 Ла-5 Ивановка

37. 216 16.7.43 06.46-07.36 Ла-5 Угрим

38. 217 16.7.43 14.00-14.34 Ла-5 Угрим

39. 223 17.7.43 18.45-19.45 Ла-5 Угрим

40. 240 31.7.43 09.30-10.40 Ла-5 Угрим

41. 241 31.7.43 16.37-17.33 Ла-5 Ивановка

42. 242 1.8.43 11.10- 12.15 Ла-5 Ивановка

43. 243 1.8.43 13.55-15.00 Ла-5 Ивановка

44. 244 1.8.43 16.29-17.32 Як-7 Ивановка

45. 245 1.8.43 19.03-19.50 Як-7 Ивановка

46. 245 1.8.43 19.03-19.50 Як-7 Варваровка

47. 250 3.8.43 11.07-11.55 Ла-5 Варваровка

48. 250 3.8.43 11.07-11.55 Як-7 Варваровка

49. 250 3.8.43 11.07-11.55 Як-7 Варваровка

50. 251 3.8.43 17.30-18.30 Ла-5 Варваровка

51. 253 4.8.43 10.09-11.02 Ла-5 Варваровка

52. 253 4.8.43 10.09-11.02 Ла-5 Варваровка

53. 253 4.8.43 10.09-11.02 Ла-5 Варваровка

54. 254 4.8.43 13.04-14.05 Як-7 Варваровка

55. 255 4.8.43 15.20-16.10 Ла-5 Варваровка

56. 256 5.8.43 08.12-09.15 Ла-5 Варваровка

57. 257 5.8.43 11.17- 12.15 Як-7 Варваровка

58. 257 5.8.43 11.17- 12.15 Як-7 Варваровка

59. 258 5.8.43 16.47-17.48 Ла-5 Варваровка

60. 258 5.8.43 16.47-17.48 Ла-5 Варваровка

61. 262 6.8.43 15.30-16.20 Як-1 Харьков

62. 263 7.8.43 08.10-09.10 Як-1 Харьков

63. 263 7.8.43 08.10-09.10 Як-1 Харьков

64. 264 7.8.43 11.40-12.35 Пе-2 Харьков

65. 264 7.8.43 11.40- 12.35 Пе-2 Харьков

66. 264 7.8.43 11.40-12.35 Як-1 Харьков

67. 265 7.8.43 19.30-20.25 Ла-5 Харьков

68. 265 7.8.43 19.30-20.25 Ла-5 Харьков

69. 266 8.8.43 06.57-07.55 Як-1 Харьков

70. 267 8.8.43 12.44-13.40 Ла-5 Харьков

71. 269 9.8.43 06.04-06.40 Ла-5 Харьков

72. 270 9.8.43 08.35-09.50 Як-1 Харьков

73. 271 9.8.43 16.15-16.54 Як-1 Харьков

74. 271 9.8.43 16.15-16.54 Як-1 Харьков

75. 277 12.8.43 08.10-09.10 Ла-5 Харьков

76. 280 15.8.43 08.30-09.35 Пё-2 Перещепино

77. 281 15.8.43 17.45-18.05 Ла-5 Перещепино

78. 281 15.8.43 17.45-18.05 Ла-5 Перещепино

79. 283 17.8.43 04.55-05.50 Ла-5 Барвенково

80. 285 17.8.43 12.15- 13.15 «Аэрокобра» Барвенково

81. 285 17.8.43 12.15- 13.15 «Аэрокобра» Барвенково

82. 286 17.8.43 17.00-18.05 «Аэрокобра» Перещепино

83. 288 18.8.43 09.30-10.30 Ла-5 Перещепино

84. 288 18.8.43 09.30-10.30 Ла-5 Перещепино

85. 289 18.8.43 12.30-13.30 Ла-5 Перещепино

86. 292 19.8.43 10.00-11.05 Ла-5 Кутейниково

87. 292 19.8.43 10.00-11.05 Ла-5 Кутейниково

88. 294 19.8.43 15.55-16.45 «Аэкокобра» Кутейниково

89. 295 20.8.43 05.30-06.15 Ил-2 Кутейниково

90. 295 20.8.43 05.30-06.15 Ил-2 Кутейниково

91. 297 15.9.43 11.43-12.45 Ла-5 Днепропетровск

92. 299 18.9.43 07.11-08.05 Ла-5 Днепропетровск

93. 300 18.9.43 10.10-11.05 Ла-5 Днепропетровск

94. 301 18.9.43 13.20-14.20 Ла-5 Днепропетровск

95. 301 18.9.43 13.20-14.20 Ла-5 Днепропетровск

96. 305 19.9.43 14.16-15.20 Ла-5 Запорожье

97. 305 19.9.43 14.16-15.20 Ла-5 Запорожье

98. 308 20.9.43 13.05-13.50 Ла-5 Днепропетровск

99. 308 20.9.43 13.05-13.50 Ла-5 Днепропетровск

100. 309 20.9.43 15.20-16.10 «Аэрокобра» Днепропетровск

101. 309 20.9.43 15.20-16.10 Ла-5 Днепропетровск

102. 314 25.9.43 07.25-08.25 Ла-5 Ново-Запорожье

103. 315 25.9.43 12.00-13.05 Ла-5 Ново-Запорожье

104. 316 25.9.43 15.50-16.50 Ла-5 Ново-Запорожье

105. 317 26.9.43 06.35-07.38 Ла-5 Ново-Запорожье

106. 317 26.9.43 06.35-07.38 «Аэрокобра» Ново-Запорожье

107. 318 26.9.43 09.30-10.35 «Аэрокобра» Ново-Запорожье

108. 321 27.9.43 11.45-12.45 Ла-5 Ново-Запорожье

109. 321 27.9.43 11.45-12.45 Ла-5 Ново-Запорожье

110. 324 28.9.43 16.15- 17.10 Ла-5 Запорожье

111. 325 29.9.43 06.35-07.35 Ла-5 Запорожье

112. 326 29.9.43 08.37-09.40 «Аэрокобра» Запорожье

113. 330 30.9.43 06.43-07.15 Ла-5 Запорожье

114. 332 30.9.43 13.53-14.45 «Аэрокобора» Запорожье

115. 333 30.9.43 16.20-17.10 «Аэрокобра» Запорожье

116. 334 1.10.43 12.00-12.55 Ла-5 Запорожье

117. 334 1.10.43 12.00-12.55 Ла-5 Ново-Запорожье

118. 337 2.10.43 08.20-09.25 Ла-5 Ново -Запорожье

119. 337 2.10.43 08.20-09.25 Пе-2 Ново-Запорожье

120. 338 2.10.43 11.10- 12.10 «Аэрокобра» Ново-Запорожье

121. 339 2.10.43 13.35-14.25 Ла-5 Ново-Запорожье

122. 340 3.10.43 09.30-10.30 Ла-5 Ново-Запорожье

123. 342 3.10.43 15.25-16.30 Ла-5 Ново-Запорожье

124. 343 4.10.43 06.45-07.40 «Аэрокобра» Ново-Запорожье

125. 348 11.10.43 12.40-14.00 Ла-5 Ново-Запорожье

126. 349 12.10.43 06.50-07.45 Ла-5 Ново-Запорожье

127. 349 12.10.43 06.50-07.45 Ла-5 Ново-Запорожье

128. 349 12.10.43 06.50-07.45 Ла-5 Ново-Запорожье

129. 351 12.10.43 14.15-15.15 Ла-5 Ново-Запорожье

130. 353 13.10.43 09.55-10.55 Ла-5 Запорожье

131. 355 14.10.43 07.40-08.35 Ла-5 Запорожье

132. 355 14.10.43 07.40-08.35 Ла-5 Запорожье

133. 357 14.10.43 15.05-15.55 Ла-5 Запорожье

134. 359 15.10.43 08.35-09.25 Ла-5 Запорожье

135. 359 15.10.43 08.35-09.25 Ла-5 Запорожье

136. 360 15.10.43 11.00-12.00 Ла-5 Ново-Запорожье

137. 366 20.10.43 06.30-07.05 «Аэрокобра» Кировоград

138. 366 20.10.43 06.30-07.05 «Аэрокобра» Кировоград

139. 368 20.10.43 14.20-15.05 «Аэрокобра» Кировоград

140. 369 21.10.43 07.20-07.40 Ла-5 Березовка

141. 376 24.10.43 13.55-14.50 Ла-5 Ново-Запорожье

142. 376 24.10.43 13.55-14.50 Ла-5 Ново-Запорожье

143. 377 25.10.43 09.20-10.20 Пе-2 Ново-Запорожье

144. 379 25.10.43 15.00-15.45 Ла-5 Ново-Запорожье

145. 380 26.10.43 07.40-08.40 «Аэрокобра» Ново-Запорожье

146. 380 26.10.43 07.40-08.40 «Аэрокобра» Ново-Запорожье

147. 385 29.10.43 08.25-09.10 Ла-5 Кировоград

148. 386 29.10.43 10.20-11.20 «Аэрокобра» Кировоград

149. 387 7.12.43 13.05-14.05 Ла-7 Апостолово

150. 391 13.12.43 09.23-10.20 Ла-7 Апостолово

 

 

(Примечание. Хартманн был сбит на советской территории примерно в 06.15 после своей 90-й победы.) [298]

 

Здесь кончается первая летная книжка Эриха Хартманна, которая благополучно сохранилась в Германии. Его вторая книжка с информацией о дальнейшей деятельности, пропала при аресте американцами. Данные об остальных победах Хартманна взяты из дневника JG-52 или его писем к Урсуле Петч.

 

Победа Дата Время Тип Место

151-153 15.12.43

154-156 18.12.43

157-159 20.12.43

160 3.1.44

161 6.1.44 «Аэрокобра» Кировоград

162 6.1.44 «Аэрокобра» Кировоград

163-165 9.1.44

166-168 16.1.44

169-172 17.1.44

173-176 23.1.44 Ла-7 Ново-Красное

177 24.1.44 Ла-7 Ново-Красное

178-183 30.1.44

184-185 31.1.44

186-190 1.2.44

191 3.2.44

192 4.2.44 «Аэрокобра» Ново- Красное

22.2.44 Аварийная посадка в Умани

193-202 2.3. 44 (10побед за день) Кировоград

203 23.4.44 Севастополь

204-205 25.4.44 Коломае

206-207 26.4.44 Хермонес

208 3.5.44 Херсонес

209 4.5.44

210-215 5.5.44

216-221 7.5.44

224-225 21.5.44

226-228 29.5.44 Ла-7 Роман

229-231 31.5.44 «Аэрокобра» Роман

232-237 1.6.44

238-239 2.6.44

240-243 3.6.44

244-250 4.6.44 Як-9 Бобруйск

251-256 5.6.44

257-261 6.6.44

262-266 24.6.44 «Мустанги» Плоешти

267-290 25.6-23.8.44

291-301 24.8.44 «Аэрокобра» Баранов

302-306 27.10.44

307 8.11.44

308-209 8.11.44

310-311 12.11.44

312-313 15.11.44

314-315 16.11.44

316 21.11.44

317-322 22.11.44

323-327 23,11.44

328-331 24.11.44

332 5.2.45

333-346 6.2-27.2.45

347-351 4.4.45

352 8.5.45 08.30-09.20 Як-7 Брюнн (Брно)

 

 

Свою 352-ю победу Эрих Хартманн одержал во время 1405-го боевого вылета и в ходе 825-го воздушного боя.

 

Дислокация III группы JG-52 в период с 1 декабря 1942 по 1 июня 1944

1.12.42-4.1.43 Солдатская

5.1.43 — 10.1.43 Минеральные Воды

11.1.43-22.1.43 Армавир

22.1.43 — 7.2.43 Ростов

8.2.43 — 14.3.43 Николаев

15.3.43 — 31.3.43 Керчь

1.4.43 — 2.7.43 Тамань

3.7.43 — 13.7.43 Угрим

14.7.43 — 19.7.43 Орел

20.7.43 — 2.8.43 Ивановка

6.8.43 — 13.8.43 Харьков

14.8.43 — 18.8.43 Перещепино

19.8.43 — 23.8.43 Кутейниково

24.8.43 — 1.9.43 Макеевка

2.9.43 — 5.9.43 Сталине

6.9.43 — 7.9.43 Гришино

8.9.43 — 8.8.43 Богуслав

8.8.43 — 23.9.43 Днепропетровск

24.9.43 — 15.10.43 Новое Запорожье

16.10.43 — 18.10.43 Малая Березовка

19.10.43 — 31.10.43 Кировоград

1.11.43-6.1.44 Апостолово

7.1.44 — 9.1.44 Малая Выска

10.1.44 — 22.2.44 Ново-Красное

23.2.44 — 6.3.44, Умань

7.3.44 — 7.3.44 Калиновский

7.3.44 — 11.3.44 Винница

12.3.44 — 23.3.44 Проскуров

24.3.44 — 24.3.44 Каменец- Подольск

25.3.44 — 26.3.44 Коломея

27.3.44 — 5.4.44 Лемберг (Львов)

6.4.44 — 9.4.44 Роман

10.4.44 — 10.5.44 Херсонес Крымский

11.5.44 — 17.5.44 Зарнешти

18.5.44 — 31.5.44 Роман

 

 

Достижения асов Люфтваффе во Второй Мировой войне

 

Лучший ас Второй Мировой войны — майор Эрих Хартманн, 352 победы

 

Луший ночной ас Второй Мировой войны — майор Гейнц Шнауфер, 121 победа

 

Лучший немецкий ас Гражданской войны в Испании — лейтенант Вернер

 

Мёльдерс, 14 побед

 

Первый немецкий ас Второй Мировой войны — майор Ханнес Гентцен

 

Первый ас, превзошедший результат Манфреда фон Рихтгофена, 80 побед — капитан Вернер Мёльдерс

 

Первый добился 100 побед — майор Вернер Мёльдерс, 15 июля 1942

 

Первый добился 150 побед — майор Гордон Голлоб, 29 августа 1942

 

Первый добился 200 побед — капитан Герман Граф, 2 октября 1942

 

Первый добился 250 побед — майор Вальтер Новотны, 14 октября 1943

 

Первый добился 300 побед — капитан Эрих Хартманн, 24 августа 1944

 

Первый добился 350 побед — майор Эрих Хартманн, 4 апреля 1945

 

Больше всего сбито за один день — майор Эмиль Ланг, 18 побед

 

Больше всего сбито за один вылет — майор Эрих Рудорфер, 6 ноября 1943, 13 побед

 

 

Больше всего сбил на Западном Фронте — капитан Ханс-Иоахим Марсель, 158 побед

 

Больше всего сбил на Восточном Фронте — майор Эрих Хартманн, 352 победы

 

Луший средний уровень — лейтенант Гюнтер Шеель, 70 вылетов, 71 победа

 

Наибольшее число сбитых четырехмоторных бомбардировщиков (днем) — лейтенант Герберт Ролльваге, 102 победы, 44 из них четырехмоторные бомбадировщики

 

Наибольшее число сбитых четырехмоторных бомбардировщиков (ночью) — майор Гейнц Шнауфер, 121 победа, большинство четырехмоторные бомбардировщики

 

Лучший ас на реактивном истребителе — майор Гейнц Бэр, 16 побед [310]

 

Награды германских асов

 

Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами

 

Галланд, Адольф 104 победы

Голлоб, Гордон 150 побед

Граф, Герман 212 побед

Хартманн, Эрих 352 победы

Лент, Гельмут 110 побед (102 ночью)

Марсель, Ханс-Иоахим 158 побед

Мёльдерс, Вернер 101 победа (плюс 14 в Испании)

Новотны, Вальтер 258 побед

Шнауфер, Гейнц 121 победа (все ночью)

 

Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями и Мечами

 

Бэр, Гейнц 220 побед (16 на реактивном Ме-262)

Бакгорн, Герхард 301 победа

Батц, Вильгельм 237 побед

Бюхлинген, Курт 112 побед

Хакль, Антон. 192 победы

Херрманн, Хайо 9 побед

Илефельд, Герберт 130 побед (из них 9 в Испании)

Киттель, Отто 267 побед

Лютцов, Гюнтер 108 побед (из них 5 в Испании)

Майер, Эгон 102 победы

Мюнхеберг, Иоахим 135 побед

Оэсау, Вальтер 123 победы (из них 6 в Испании)

Остерманн, Макс-Гельмут 102 победы

Филипп, Ганс 206 побед

Приллер, Иозеф 101 победа

Ралль, Гюнтер 275 побед

Рейнерт, Эрнст-Вильгельм 174 победы

Рудорффер, Эрих 222 победы

Зейн-Виттгенштейн, князь цу 83 победы (ночью)

Шроер, Вернер 114 побед

Штайнбатц, Леопольд 99 побед

Штайнхоф, иоханнес 176 побед

Штрайб, Вернер 66 побед (ночью)

Вильке, Вольф-Дитрих 162 победы

Вюрмеллер, Иозеф 102 победы

 

Источники:

Михаил Зефиров Асы Люфтваффе Кто есть кто Скорость

Толивер Рэймонд Ф. , Констебль Тревор Дж. Эрих Хартманн — белокурый рыцарь рейха

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Единственный возможный вывод из всего вышеописанного заключается в том, что американские и английские летчики, а также асы стран содружества были, по меньшей мере, равны их противникам, а в одинаковой ситуации часто и превосходили пилотов Люфтваффе.

обычная туфта запада.враг силен,но мы лучше.

 

"Легендарным по праву можно назвать еще одного командира — Дона Блейксли. Счет его побед не очень велик — 14 самолетов сбитых лично и один в группе,"

 

одни легенды..

 

правда у немцев таких "легенд" было......

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Совершенно не согласна с оценкой эффективности.

Наши истребители штурмовики в первую очередь были призваны сопровождать бомбардировщики. Для них было не так важно сбить самим, как не дать сбить своих.

И еще...

 

Как считать сбитые самолеты

Несколько лет тому назад настоящим потрясением для любителей военной истории стало появление информации о количестве самолетов, сбитых немецкими асами в годы Великой Отечественной войны. Чего стоит один Эрих Хартман с 352 официальными воздушными победами. Как же так — у многих немецких асов количество воздушных побед измеряется сотнями, а у советских — десятками? Самый результативный советский летчик-истребитель — трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб сбил 62 самолета противника, а трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин — всего 59.

После некоторого замешательства в отечественной исторической литературе и публицистике начались поиски объяснения этому. Основные тезисы заключались в следующем:

— количество сбитых немцами самолетов завышено более чем в 6 раз из-за того, что у них была система баллов за количество моторов на самолете, и факт сбитого самолета противника подтверждался лишь фотографиями того, что стрельба в самолет была;

— победы лучших немецких асов сознательно раздуты немецкой пропагандой, что в результате привело к краху люфтваффе;

— немецкие асы не принимали воздушные бои с нашими асами и занимались в основном добиванием «подранков»; победы советских летчиков занижены в несколько раз, в силу сложности подтверждения фактов сбитая самолетов, установленных в Красной армии.

Вот как пишет А. Пекарш во вступительной статье к сборнику — интервью с ветеранами-летчиками (составленному А Драбкиным): «Я дрался на истребителе» сформулировал сложность подсчета сбитых самолетов: «Следует понять, что установление числа побед, реально одержанных летчиком-истребителем, является достаточно трудной задачей.

Для начала необходимо четко представлять разницу между термином «подтвержденная победа» и реально сбитым самолетом — боевой потерей противника, что во многих случаях (если не в большинстве) далеко не одно и то же. Во все времена и во всех ВВС мира под термином «воздушная победа» понимается засчитанный по тем или иным правилам и утвержденный командованием факт уничтожения вражеского самолета. Как правило, для подтверждения было достаточно заявки летчика и доклада непосредственных участников боя, иногда подкрепленных свидетельством наземных наблюдателей. Естественно, что на объективность донесений летчиков в не лучшую сторону влияли сами условия динамичного группового воздушного боя, проходившего, как правило, срезкими изменениями скоростей и высот — в такой обстановке следить за судьбой поверженного противника было практически невозможно, а зачастую и небезопасно, так как шансы самому тут же превратиться из победителя в побежденного были очень высоки. Доклады же наземных наблюдателей зачастую вообще были лишены практической ценности, так как, даже если бой и происходил непосредственно над наблюдателем, определить, кем конкретно сбит самолет, какого типа и даже установить его принадлежность было достаточно проблематично. Что уж говорить о крупных воздушных битвах, которые неоднократно разыгрывались в небе над Сталинградом, Кубанью или Курской дугой, когда десятки и сот г и самолетов вели затяжные бои весь световой день от рассвета и до заката! Вполне понятно, что множество засчитанных по всем правилам на счета летчиков «сбитых» вражеских самолетов благополучно возвращались на свои аэродромы. В среднем соотношение записанных на счета летчиков и реально уничтоженных самолетов для всех ВВС воюющих сторон колебалось в пределах 1:3–1:5, доходя в периоды грандиозных воздушных сражений до 1:10 и более.

Хотелось бы отметить, что нередки были случаи, когда воздушная победа заносилась на счет не ее автора, а другого летчика. Мотивы при этом могли быть совершенно различные — поощрение ведомого, обеспечившего ведущему успешные результаты боя, пополнение счета товарища, которому не хватало одного-двух сбитых до получения награды (которые, как известно, у летчиков-истребителей достаточно жестко были привязаны к количеству одержанных побед), и даже, если так можно выразиться, «право сильного», когда командиру засчитывали на боевой счет достижения подчиненных (было и такое).

Еще одним фактором, вносящим путаницу в определение окончательного счета конкретного летчика, являются нюансы, присущие классификации воздушных побед, принятой в советских ВВС. Как известно, на протяжении всей войны здесь существовало разделение воздушных побед на две категории — личные и групповые. Однако предпочтения, к какой категории отнести заявку на сбитый самолет, с ходом войны существенно менялись. В начальный период войны, когда удачно проведенных воздушных боев было гораздо меньше, чем поражений, а неумение взаимодействовать в воздушном бою было одной из главных проблем, всячески поощрялся коллективизм. Вследствие этого, а также для поднятия боевого духа все заявленные сбитыми в воздушном бою самолеты противника нередко заносились как групповые победы на счет всех участников боя, вне зависимости о г их количества. Кроме того, такая традиция действовала в ВВС РККА со времен боев в Испании, на Халхин-Голе и в Финляндии. Позже, с накоплением опыта и появлением успехов, а также с появлением четко привязанной к количеству побед на счету летчика системы награждении и денежных поощрении, предпочтение стало отдаваться личным победам. Однако к тому времени в советских ВВС было уже достаточно большое количество летчиков истребителей, имевших на счету по десятку и более групповых побед при двух трех лично сбитых самолетах противника. Решение было простым и парадоксальным одновременно: в некоторых полках был произведен пересчет части групповых побед в личные. Чаще всего из соотношения 1:2, т. е. летчик с 5 личными победами и 25 групповыми превращался в аса с 15 личными и 5 групповыми, что во второй половине войны автоматически делало его кандидатом на присвоение звания Героя Советского Союза. В ряде случаев в штабах частей и соединений, не утруждая себя пересчета — ми, поступали еще проще: победы, необходимые летчику для получения той или и ной награды, «добирались» из числа групповых, одержаных в предыдущие периоды боевой работы, при этом разделение сбитых на «лично» и «в группе» в наградных документах попросту опускалось».[24]

О том, что количество официально признанных и реально сбитых летчиком самолетов противника совсем не одно и то же, постоянно вспоминают ветераны. Вот, например, отрывок из интервью с Николаем Герасимовичем Голодниковым:

«Что касается его личного счета, то, я думаю, он (знаменитый ас Борис Сафонов, погибший в 1942 году) сбил больше, чем 22 немецких самолета. Сафонов великолепно стрелял и, бывало, в одном бою сбивал по два, по три немецких самолета. Но у Сафонова было правило — «больше одного сбитого за бой себе не писать». Всех остальных он «раздаривал» ведомым. Хорошо помню один бой, он сбил три немецких самолета и тут же приказ, что один ему один — Семененко (Петр Семененко летал ведомым у Сафонова) и один еще кому-то. Петя встает и говорит: «Товарищ командир, да я и не стрелял. У меня даже перкаль не прострелен». А Сафонов ему и говорит: «Ты не стрелял, зато я стрелял, а ты мне стрельбу обеспечил!» И такие случаи у Сафонова были не единожды».[25]

Он же:

«У немцев довольно легко победы подтверждались, часто было достаточно только подтверждения ведомого или фотоконтроля. Собственно, падение самолета их не интересовало, особенно к концу войны. А у нас тяжело. Причем с каждым годом войны тяжелее и тяжелее. Со второй половины 1943 года сбитый стал засчитываться только при подтверждении падения постами ВНОС, фотоконтролем, агентурными и другими источниками. Лучше всего — все это вместе взятое. Свидетельства ведомых и других летчиков у нас в расчет не принимались, сколько бы их ни было. У нас случай был, когда наш летчик Гредюшко Женя одним снарядом немца сбил. Они шли четверкой и сошлись с четверкой немцев. Поскольку Гредюшко шел первым, то «пальнул» он разок из пушки, так сказать, «для завязки боя». Был у нас такой «гвардейский шик» — если мы видели, что внезапной атаки не получается, то обычно ведущий группы стрелял одиночным из пушки в сторону противника. Такой «огненный мячик» вызова — «Дерись или смывайся!» Вот таким одиночным и пальнул Женя издалека, а ведущий «мессер» возьми да и взорвись. Попадание одним снарядом Остальные «мессера», конечно в врассыпную. В общем, уклонились от боя. Поскольку летали над тундрой, в немецком тыпу подтвердить победу никто не мог. Ни постов ВНОС, ни точного места падения немца (ориентиров никаких). Да и как искать упали одни обломки. Фотоконтроль тоже ничего не отметил, издалека стрелял. Расход боекомплекта — один 37-мм а/арад на четыре самолета. Так эту победу ему и не зачли, хотя три других петчика прекрасно видели как он немца разнес.

Вот так. «Постороннего» подтверждения нет — сбитого нет. Только потом, неожиданно, пришло подтверждение сбитого от пехотинцев. Оказывается, этот бои видела их разведгруппа в немецком тылу (возвращались к своим, тащили «языка»). По возвращении они этот воздушный бой и сбитого немца отметили в рапорте. Бывало и так!

И у меня есть неподтвержденные. Сколько? Ну их. Это как после драки кулаками махать».[26]

Еще один летчик-ветеран, Александр Ефимович Шварев, тоже подтверждает чрезвычайную придирчивость командования в подсчетах сбитых самолетов:

«— Как засчитывались победы?

— Это очень сложный вопрос. Я вам говорил, что, сколько я сбивал, практически никогда не было возможности до конца досмотреть, упал враг или нет. Надо было смотреть за теми, кто в воздухе остался, чтобы тебя не сбили; или за теми кого ты прикрываешь. Я просто докладывал, что я стрелял А сбил или нет — это уже ведомые говорят, им было виднее С их слов говоришь, когда именно враг упал.

Туда посылают человека. И если кто-то там из пехотинцев дает подтверждение, то самолет тебе засчитывают.

Конечно, самолет, упавший на немецкой территории, засчитывать таким способом не было возможности Здесь уже верили словам летчиков. И то у нас был командир Головня, так его прозвали Фомой Неверующим. Базанов сбил три самолета в одном бою, Головня говорит: «Не верю». Мол, раз сбил над территорией противника, то как угодно можно сказать. Но Базанов не сдается: «Полетели, я вам покажу, где упали». И вот они полетели. Головня увидел, тогда только засчитали.

— Как вы полагаете, приписки были?

— Черт его знает. В нашем полку не было. Почему? Потому что у нас была дружеская спайка. Если кто задумал щегольнуть или прихвастнуть, сразу сажали его на место».[27]

А Борис Николаевич Еремин вспоминает о необычайной сложности подсчетов сбитых вражеских самолетов, не говоря уже о всевозможных комбинациях с ними, или. наоборот, «подарках» товарищам от широты души.

«…У меня к Сталинграду считалось только 9 сбитых, хотя фактически было 15–16 самолетов. Я их раздавал тем, кто со мной летит. У немцев подход был другой. Попал в кинофотопулемет — пишет себе сбитие. А у нас, чтобы подтвердить, что ты сбил, — напарники должны подтвердить наземные службы подтвердить; если стоит кинофотопулемет, то и его данные нужны. И все это оформляется. Достаточно было верить кинофотопулемегу. А то пока соберут запросы, подтверждения, падал ли такой-то самолет такого-то числа?.. А иногда ведь и не падал. Его подобьешь, а он жить хочет, тянет к себе. У меня был такой случаи, под Луганском мы с летчиком Глазовым (Iлазов Николаи Елизарович, старший лейтенант. Воевал в составе 11 ИАМ и 31 ГИАП Всего за время участия в боевых действиях выполнил 537 боевых вылетов, в 80 воздушных боях сбил 17 самолетов лично и 7 в группе. Герой Советского Союза, награжден орденами Ленина (дважды), Отечественной войны 1-й ст., медалями. Погиб при таране самолета противника 30.07.43. - прим. М. Быкова), возвращаясь с разведки, увидели немецкого корректировщика FW-189. Машина для немцев хорошая, для нас — плохая, сбить трудно. Я скомандовал: «Прикрой, атакую!» Отчетливо помню — попал по балкам; он тем не менее продолжает делать крутые развороты, а я все время выскакиваю, никак не могу замкнуться на него. Говорю: «Глазов, выходи, бей». Он очередь дал, и самолет ушел. Сбит или не сбит? Уже после войны я выступал перед летчиками в Луганске; после выступления подходит ко мне полковник: «Товарищ генерал! Вы сказали, что встречались с ФВ-189?..» — «Да». Он рассказал, что когда мальчишкой был, видел: этот самолет сел в балку, на фюзеляж вышел один летчик, а второй не выходил. Потом его вытащили… Вот как, только после войны узнал, что мы сбили самолет! Конечно, это сбитие нам не засчитали.

С моей точки зрения, и ребята со мной согласны, дело с учетом сбитых у нас было поставлено плохо. Первые дни мы не особенно и считали. Никто не думал, что за эти самолеты будут давать ордена и звезды. Только к концу Сталинградской битвы этот вопрос немного стал упорядочиваться. Во всяком случае, нам стало известно, что за десять сбитых самолетов присваивают звание Героя, за 3 сбитых самолета над Сталинградом дают орден. Я получил орден Красного Знамени (вручал Еременко, тогда еще не маршал) за сбитые самолеты под Сталинградом.

Часто, чтобы поддержать молодых, мы отдавали им участие в сбитии. Самолеты себе не брали, а писали на группу. А ведь и Покрышкин, и Кожедуб сразу стали писать на себя, поскольку начали воевать позднее. А мы, те, кто был на фронте с первых дней, отдавали на группу»[28].

Похоже, что сложности, связанные с тем, чтобы летчику засчитали сбитый им самолет, действительно сказались на признании результативности советских асов. Будь правила подсчета сбитых вражеских самолетов менее жесткими, количество признанных побед наших летчиков увеличилось бы неоднократно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Где бы узнать достоверную статистику потерь самолётов на Восточном фронте обеих сторон?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Где бы узнать достоверную статистику потерь самолётов на Восточном фронте обеих сторон?

Боюсь, что ДОСТОВЕРНОЙ ты не найдешь нигде.

 

Саша, глянь статью

*http://www.deol.ru/manclub/war/vrekotv.htm

 

И еще

 

*http://www.proza.ru/2008/12/10/643

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Боюсь, что ДОСТОВЕРНОЙ ты не найдешь нигде.

 

Саша, глянь статью

*http://www.deol.ru/manclub/war/vrekotv.htm

 

И еще

 

*http://www.proza.ru/2008/12/10/643

Гляну. B)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гляну. B)

У док фильме "Война день за днем" Хартман еще и топил множество кораблей а после войны стал чемпионом мира по скоростному спуску с( протезом стопы). Нигде в ваших хрониках не упоминается о травме Хартмана.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У док фильме "Война день за днем" Хартман еще и топил множество кораблей а после войны стал чемпионом мира по скоростному спуску с( протезом стопы). Нигде в ваших хрониках не упоминается о травме Хартмана.

Кузя, ты еще помолись на фашиста

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У док фильме "Война день за днем" Хартман еще и топил множество кораблей а после войны стал чемпионом мира по скоростному спуску с( протезом стопы). Нигде в ваших хрониках не упоминается о травме Хартмана.

Ну и что тут такого? Ты вот с оторваной головой по клавишам стучишь, и никто этому не удивляется... Чудо природы донецкого разлива.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну и что тут такого? Ты вот с оторваной головой по клавишам стучишь, и никто этому не удивляется... Чудо природы донецкого разлива.

Он шо? Богомол? :o

 

А что до ног... То как не вспомнить классический пример - Маресьева?

А спортсмены без ног... Алекс Занарди.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


×
×
  • Створити...