Гість NazSoz Опубліковано 15 березня, 2012 Поділитися Опубліковано 15 березня, 2012 "Как сообщал портал «Религия в Украине», 16 июня в госадминистрации города Белая Церковь (Киевская область) прошел круглый стол по поводу конфликтной ситуации, сложившейся вокруг предполагаемого строительства мечети в районном центре. Продолжая обсуждение темы, мы публикуем статью Тараса Борозенца, одного из участников события, который представляет сторону противников возведения мечети. Редакция портала готова также предоставить слово украинским мусульманам, отстаивающим право на строительство своего культового сооружения. В четверг 16 июня 2011 г. в здании госадминистрации г. Белая Церковь состоялся круглый стол на тему «Целесообразность постройки мечети в г. Белая Церковь»[1]. В рамках этой темы на обсуждение были вынесены три вопроса: 1. Влияние постройки мечети в Белой Церкви на культурную и религиозную ситуацию города. 2. Общее и отличное в исламе и христианстве. 3. Распространение ислама в Европе и перспективы исламизации Украины. Автору данной статьи довелось принимать участие в этом весьма интересном и поучительном мероприятии, наталкивающем на многочисленные размышления. Для меня участие в этом круглом столе было первым опытом общения с целой группой мусульман, к тому же весьма представительной (с мусульманской стороны принимали участие имам белоцерковской мусульманской общины Салман Садаев, председатель общины Роман Сангариев, представители местной и киевских мусульманских общин). К сожалению, в силу ограниченности времени круглого стола и чрезмерной активности мусульманской стороны, мне не удалось полностью высказаться по поставленным вопросам. Между тем эти вопросы имеют чрезвычайную актуальность для современности и будущего Украины. Поэтому, хотелось бы предложить вниманию читателей свои размышления. Влияние постройки мечети в Белой Церкви на культурную и религиозную ситуацию города Прежде всего, хотелось бы подчеркнуть, что я ни в коем случае не берусь решать вопрос о целесообразности постройки мечети в г. Белая Церковь. Этот вопрос вправе решать только сами жители города. Мне хотелось бы обратить внимание на ряд, по моему мнению, важных обстоятельств, которые могут помочь им принять правильное решение. Итак, г. Белая Церковь – это самый крупный промышленный, культурный и религиозный центр столичной Киевской области. Количество жителей составляет около 205 тыс. человек. Город был основан православным киевским князем Ярославом Мудрым и имеет богатейшую историко-культурную и религиозную традицию, главным образом связанную с Православием. Он был основан как православный, развивался и ныне развивается как православный украинский град. По своей истории, быту, культурным и религиозным традициям, менталитету белоцерковская община имеет ярко выраженный христианский характер с существенным преобладанием православного компонента. Это нашло свое очевидное и прямое отображение в самом названии города – Белая Церковь. В сознании белоцерковчан, во всяком случае, их подавляющего большинства, Белая Церковь – это православный, христианский город. При чем это не зависит от степени их практической христианизации или воцерковленности, это присутствует уже на подсознательном уровне, является неотъемлемой частью их культурно-цивилизационного кода. Для массового общественного сознания украинцев Белая Церковь является, говоря религиоведческим языком, православным сакральным центром, городом-символом. По своему сакрально-символическому статусу в масштабах Украины г. Белая Церковь вполне сопоставим с таким всемирным православным центром как Киев (во всяком случае, для ее жителей), в названии которого, кстати, его православность прямо не выражена. В этой связи ситуацию с постройкой мечети в Белой Церкви вполне можно сопоставить с постройкой мечети в таких сакральных центрах ислама, как Мекка или Медина. Как известно в этих городах, как и на всей территории Саудовской Аравии, нет ни одного христианского храма. И быть не может, поскольку страна объявлена мечетью под открытым небом. Любые попытки построить христианский храм рассматриваются мусульманами как святотатство и оскорбление религиозных чувств. Общеизвестно, что культовое сооружение любой религии одной из своих важнейших функций всегда имеет проповедь этой религии. Не являются исключением и мечети. Любая мечеть – это всегда мощнейшее средство проповеди и насаждения ислама. Поэтому постройка мечети будет служить не только и не столько цели обслуживания религиозных потребностей мусульманской общины Белой Церкви, будет не только исключительно местом молитвы, в чем пытаются нас убедить представители ислама, сколько – обращению в ислам местного населения, его исламизации. Это тем более очевидно, если учесть масштабы планируемого строительства. Общая территория участка, выделяемого под строительство – 3000 м. кв. На этой территории кроме собственно мечети, рассчитанной на 250 человек, также планируется построить гостиницу, школу, паркинг. Как-то все это не очень вяжется с местом для молитвы весьма малочисленной местной мусульманской общины. Скорее это напоминает хорошо продуманный миссионерский центр, рассчитанный не только и не столько на потребности местной общины, но на активную прозелитическую деятельность среди местного населения. Постройка исламского религиозного сооружения в Белой Церкви необходимо означает существенное изменение традиционно христианского образа этого города, его превращение в центр ислама. Пусть пока и не большой, но центр. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: это радикально противоречит традиционно христианскому укладу и сознанию его жителей, оскорбит их религиозные чувства, тем самым нарушит межрелигиозный мир и спокойствие, повысит напряженность межрелигиозной ситуации в городе, что в итоге может привести к открытым конфликтам между мусульманской и христианской общинами. К сожалению, для таких неутешительных прогнозов сегодня есть все основания. Уже сама только информация о проекте постройки мечети вызвала бурно отрицательную реакцию со стороны как светской, так и христианской общественности Белой Церкви. В храмах собираются подписи протестующих, идет активное обсуждение проекта на Интернет форумах и страницах местной печати. При этом везде в целом преобладает крайне критически-отрицательное отношение к постройке мечети[2]. И все это имеет не спорадический, но постоянно нарастающий массовый характер. Как стало известно со слов имама Салмана Садаева мусульманская община г. Белая Церковь была официально зарегистрирована в 1993 году и до сего дня осуществляла свою культовую деятельность в арендуемом помещении. С 2009 г. ее представителями предпринимаются официальные действия по выделению земли для постройки молитвенного дома (мечети). Об этом проекте, как и о самом существовании мусульманской общины в городе, его жителям стало известно лишь в 2011 г. совсем недавно, да и то благодаря сообщениям ряда христианских и светских активистов. Без их голосов реализация проекта постройки мечети имела все шансы остаться незамеченной. Эта информация стала для белоцерковчан полнейшей неожиданностью, у многих вызвала культурный и мировоззренческий шок, дала повод для подозрений в непрозрачности, «подковерности» и коррупционности действий местных властей и официальных представителей мусульманской общины.(власть нас давно уже сдала. -наци) Жители города выражают крайнюю озабоченность и высказывают вполне обоснованные опасения, что если проект строительства мечети в Белой Церкви будет успешно реализован, это в не такой уж долгосрочной перспективе может привести к радикальному изменению существующего «status quo» во всех сферах общественной жизни Белой Церкви, а значит и всей Украины, – в религиозной, культурной, ментальной, бытовой, политической и экономической. В результате может быть изменена сама цивилизационная идентичность местного населения, его религиозно-культурный код. Думается, что для этого как нельзя лучше подходит именно Белая Церковь, как весьма удобная и перспективная сакрально-символическая кафедра для проповеди. При безусловном праве мусульманской общины г. Белая Церковь на свободное отправление своей культовой деятельности полагаем, что реализация этого права должна, во-первых, быть всецело адекватной ее реальным характеристикам, во-вторых, не противоречить исторически сложившемуся культурно-религиозному укладу и мировоззрению белоцерковчан, в-третьих, не будоражить общественное мнение, в-четвертых, не оскорблять религиозные чувства христиан, в-пятых, не обострять конфликтогенную общественную и религиозную ситуацию на Украине, в-шестых, быть осуществлена только после реализации права на свои культовые сооружения доминирующих религиозных организаций, чтобы избежать обвинений в их дискриминации. Думаю, что местные власти обязаны учитывать мнение своих избирателей и не доводить ситуацию до обострения и, не дай Бог, конфликта, особенно принимая во внимание будущие выборы. По моему мнению, наиболее оптимальным способом решения проблемы может стать вынесение вопроса постройки мечети в г. Белая Церковь на городской референдум. Во-первых, это наиболее демократично и соответствует европейской практике, и, во-вторых, избавляет местные власти от необходимости оправдываться от обвинений в необъективности и предвзятости по отношению к той или другой стороне. Общее и отличное в исламе и христианстве Присутствующие на круглом столе представители ислама утверждали, что ислам – это просто вера в Бога и таким образом он не может противоречить христианству, однако элементарный сравнительный анализ двух религиозных традиций со всей ясностью показывает, что ислам не признает и отрицает основополагающие истины христианства. А именно, христианские вероучительные истины (догматы) о Боге-Троице, о Боговоплощении, о Христе как Богочеловеке, о единой и святой Церкви Христовой, о Новом Завете как о полном и потому последнем и окончательном Откровении Божием, после которого не может быть никаких иных новых откровений. Вместо этих истин ислам предлагает свои вероучительные постулаты, альтернативные христианским, – о едином Боге, о Христе как одном из пророков, о Мухамаде как последнем и высочайшем пророке, об исламской умме как общине правоверных мусульман. Согласно исламскому вероучению Аллах понимается как творец и владыка всей земли. Поэтому вся земля по праву должна принадлежать правоверным мусульманам. Воля Аллаха состоит в том, чтобы все люди стали мусульманами, то есть отказались от всех своих убеждений, которые не совпадают с исламским вероучением. Таким образом, ислам – это принципиально миссионерски ориентированная религия, претендующая на всемирное распространение и абсолютную духовно-культурную монополию. Все другие религиозные традиции, в том числе и христианство, для ислама являются неправоверными, то есть ложными. Все христиане, как и все другие люди, должны быть обращены в ислам. Кроме того, нельзя забывать методы проповеди и укрепления ислама. Исторически ислам распространялся не только благодаря проповеди, но главным образом в силу военных завоеваний и оккупации территорий, за которыми следовала жесткая и систематическая политика исламизации покоренного населения. Одной из вероучительных истин ислама является джихад, то есть обязанность священной войны. При этом эта заповедь в зависимости от исторической ситуации понимается весьма гибко и широко – от борьбы с собственными греховными страстями до войны с неверными. Распространение ислама в Европе и перспективы исламизации Украины Ислам является одним из главных факторов, который во многом определяет лицо мира сегодня и будет определять его завтра. По оценкам исследователей, исламское присутствие в Европе и мире в целом будут только возрастать. Уже сейчас ислам занимает второе место по количеству верующих, а через 10 лет, учитывая существующую динамику, он вполне может занять и первое место, значительно опередив христианство. Как предрекает статистика, к середине нынешнего века половина населения европейских стран будет мусульманской. Скорее всего, это приведет к изменению традиционного культурно-религиозного уклада Европы, ее социально-политического устройства, к радикальному изменению менталитета и типа цивилизационной идентичности. Исламизация европейских стран, прежде всего, обуславливается увеличением количества эмигрантов из мусульманских стран, высокими показателями рождаемости в их семьях и демографическим кризисом местного населения, обусловленным главным образом господством идеологии секулярного гуманизма и консюмеризма в сознании автохтонных европейцев. Уже сейчас на одного новорожденного европейца мусульмане, приехавшие на этот континент, рождают восьмерых. Все усиливающимся путем роста ислама в Европе является его успешная проповедь среди самих европейцев. В результате интенсивно увеличивается число обращенных в ислам из коренного населения, так называемых конвертитов. Не являются здесь исключением и восточнославянские народы, украинцы, русские, белорусы. При этом если традиционные религиозные направления являются фундаментом традиционной культуры, то ислам как новая для Европы религия ставит новообращенного европейца-мусульманина перед жестким выбором – или ислам или родина, ее религиозно-культурная традиция. Для конвертитов ислам не является фактором, поддерживающим традиционное национальное самосознание, более того, ведет к отказу от него. Как свидетельствует европейский опыт, проблема состоит еще и в том, что именно конвертиты чаще всего исповедуют наиболее радикальные версии ислама. Например, можно привести нашумевший случай, когда немецкие спецслужбы арестовали троих мусульман, готовивших на территории Германии крупномасштабные теракты. Планировались нападения на аэропорт Франкфурта и на американскую авиабазу в Рамштайне, для чего было заготовлено несколько сотен килограммов взрывчатых веществ. Двое из троих террористов были этническими немцами, принявшими ислам. Думаю, жителям Украины стоит об этом задуматься. Исторически сложилось так, что в массовом сознании населения Украины ислам считается религией враждебной и чуждой. Это представление вошло в мировоззрение и менталитет восточнославянских народов, выразилось в их фольклоре, произведениях литературы и искусства. Сегодня ислам проникает в Украину теми же путями, что и в развитые европейские страны. Правда, это происходит не настолько интенсивно и массово. Украинское государство провозгласило и движется курсом на евроинтеграцию, что неизбежно предполагает в перспективе усиление на Украине всех тех тенденций, которые сегодня переживаются Европой, в том числе это относится и к тенденции исламизации. Демографическая ситуация в Украине в целом еще хуже, чем в Европе, поскольку усугубляется чрезвычайно низким уровнем социально-экономических условий жизни ее населения. Последнее обстоятельство, пожалуй, является сегодня единственным препятствием для массового притока мусульманских мигрантов. Тем не менее. мусульманская миграция на Украину присутствует и имеет тенденцию к увеличению, хотя это пока еще мало заметно и не бросается в глаза. Исходя из сопоставления европейской и украинской ситуации, мы приходим к выводу, что постройка мечети в Белой Церкви, как и на всей территории Украины, где нет компактно проживающего мусульманского населения, рассчитана не на эмигрантов-мусульман, но главным образом на проповедь среди коренного населения, на его планомерную исламизацию. При этом нельзя не учитывать то обстоятельство, что современные мусульманские организации на территории Европы и Украины в большинстве случаев финансируются мусульманскими центрами, находящимися в исламских странах и естественно рассматриваются последними как орудия продвижения своих политических интересов. Как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. Именно таким путем на Украине сегодня заметно возрастает религиозно-культурное и политическое влияние Турции, Исламской Республики Иран, Саудовской Аравии и других мусульманских стран. В связи с этим еще одним вопросом, который возникает по поводу проекта постройки мечети в г. Белая Церковь, является вопрос о происхождении тех финансовых средств, которые предполагается выделить. Думаем, что этот вопрос требует серьезного и пристального внимания как общественности, так и уполномоченных для этого государственных органов. Полемика на круглом столе: рro et contra Аргументация исламской стороны в защиту постройки мечети в Белой Церкви на круглом столе сводилась, по сути, к двум позициям. Во-первых, всячески подчеркивалось право любой законно зарегистрированной религиозной общины на свое культовое сооружение. Во-вторых, рисовалась угрожающая перспектива того, что в случае отказа в постройке мечети, это может привести к радикализации местных мусульман, к тому, что они пополнят ряды радикально экстремистски настроенных исламистов со всеми вытекающими отсюда последствиями вплоть до террористических актов. По первому аргументу. Бесспорно, любая законно зарегистрированная религиозная община имеет право на культовое сооружение, которое никто не оспаривает. Однако, реализация этого права должна быть пропорциональной его субъекту, в данном случае реальной исламской общине г. Белая Церковь. А с этим как раз очень много неясного. Несмотря на неоднократные прямые вопросы к имаму города, так и не удалось услышать от него четких вразумительный ответов о реальном количестве мусульманской общины, о ее национальном составе, о том все ли ее члены являются гражданами Украины и все ли они зарегистрированы в г. Белая Церковь. Имам мусульманской общины г. Белая Церковь Салман Садаев дал ответ лишь на первый вопрос, который, к сожалению, так и не внес ясность. Сначала было сказано, что мусульман в городе наберется от одной до двух тысяч человек, где-то около пяти ста из них регулярно посещают арендуемое для молитвы помещение, в документах же была заявлена цифра только 270 человек, поскольку, дескать, документы оформлялись в срочном порядке. В конце дискуссии имам вообще внес предложение уменьшить размер мечети, чтобы она вмещала только пятьдесят человек. Лично у меня это вызвало недоумение и еще более укрепило подозрение, что реальное количество мусульман города вряд ли соответствует какой-либо из названных цифр. Скорее всего, оно не превышает и пятидесяти. Даже если поверить на слово и согласиться с количеством в две тысячи мусульман, то и в этом случае оно будет меньше одного процента от общего количества жителей Белой Церкви. Тем более, если речь будет идти о наиболее вероятном количестве мусульман Белой Церкви – меньше пятидесяти человек. При этом в городе существует масса крупных христианских общин, в разы превышающие количество мусульманской, вопрос с обеспечением которых культовыми сооружениями до сих пор положительно не решен, они продолжают совершать богослужение в арендуемых помещениях и даже в вагончиках. И это несмотря на их многолетнее существование и значительный вклад в жизнь города. В сравнении с ними желание малочисленной исламской общины, не внесшей какого-либо заметного вклада в жизнь города, построить крупный исламский центр выглядят явно чрезмерными и непропорциональными реальному положению вещей. Возникает резонный вопрос, почему в решении этой проблемы местные власти идут навстречу мусульманской общине, о самом существовании которой подавляющему большинству жителей стало известно только сейчас и вокруг основных показателей ее деятельности очень много неясного, при этом игнорируя и дискриминируя интересы христианских религиозных организаций города?! Я не юрист, но, насколько я понимаю, органы государственной власти при решении рассматриваемого вопроса должны руководствоваться нормами Конституции Украины. А именно ст. 11, которая гласит: «Держава сприяє консолідації та розвиткові української нації, її історичної свідомості, традицій і культури, а також розвиткові етнічної, культурної, мовної та релігійної самобутності всіх корінних народів і національних меншин України». (сегодняшняя власть незаконна,неконституционна так как действует на уничтожение украинской нации -наци) Для меня эта норма означает, что украинское государство, во-первых, должно обеспечивать права и свободы украинской нации, христианской по своей истории и культуре прежде всех остальных, проживающих на его территории, и, во-вторых, при обеспечении прав и свобод национальных меньшинств Украины (а ислам в современном украинском религиоведении относится как раз к религиям национальных меньшинств) следить за тем, чтобы это никоим образом не ослабляло религиозно-культуной самобытности христианской украинской нации. По моему мнению, в случае постройки мечети в Белой Церкви существует реальная угроза того, что именно это и произойдет. Что касается второго аргумента, то, как по мне, он и вовсе не выглядит убедительно. Перспектива радикализации мусульман Белой Церкви в результате отказа им в постройке мечети выглядит не столько логическим аргументом, сколько своеобразным замаскированным шантажом. «Если вы не дадите возможности построить мечеть нам, умеренным мусульманам, то придут другие, неумеренные, которые не будут просить регистрации, но будут действовать вне и против закона» ‑ вот его суть. Однако это совершенно не логично. Я не понимаю, почему существование исламской общины с 1993 г. без своей мечети не привело к радикализации мусульман, а теперь должно привести? Ведь никто не ставит под сомнение их право жить и молиться в Белой Церкви. Почему местные мусульмане спокойно молились в арендуемых помещениях 18 лет и не радикализировались, а теперь вдруг станут? И почему к ним должно быть более привилегированное отношения по сравнению с местными христианскими общинами, которые намного многочисленнее и также давно молятся в арендуемых помещениях?! Кроме того, насколько я понимаю, радикализация зависит не столько от внешних обстоятельств, сколько от внутренней предрасположенности к ней. Поэтому если такая угроза существует, а приходится с сожалением признать, что она действительно существует, то ее реальные причины необходимо искать в себе, в самих мусульманах, а не во внешних обстоятельствах или действиях немусульман. Напоследок, хотелось бы поделиться своими впечатлениями о самой дискуссии, прежде всего ее эмоциональном уровне. По моей субъективной оценке, представители ислама вели себя весьма вызывающе и даже воинственно – одергивали ведущих и докладчиков, перебивали их выступления, сопровождали их ироническими ремарками и критическими комментариями, передергивали позицию оппонентов, постоянно сознательно заостряли полемику, при этом обвиняя в этом оппонентов. Свою позицию они высказывали с выражением крайнего праведного негодования и возмущения, видимо руководствуясь принципом, что лучшая защита – это нападение. Если чрезмерную эмоциональность имама г. Белая Церковь еще можно отчасти объяснить его чеченским происхождением и характером, то некорректная полемическая активность других участников-мусульман выглядела явно не соответствующей реальному положению вещей. Лично меня все это само по себе наталкивает на размышления о серьезном различии культур и менталитетов полемизирующих сторон. Подумалось, если мусульмане уже сегодня, находясь в явном подавляющем меньшинстве, ведут себя так воинственно, то к чему это приведет в перспективе успешной реализации проекта исламизации Белой Церкви и всей Украины?!( к тому п..цу что происходит в Европе-- например недавно девочку подростка насиловала пакистанская община-наци) В завершение, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что, по моему мнению, постройка мечети в Белой Церкви является фрагментом исламизации континентальной Украины и на сегодняшний день выглядит не обоснованной и нецелесообразной с исторической, бытовой, культурной, религиозной, этнической, ментальной, правовой, да и просто реально фактической точек зрения." добавлю - фрагментом исламизации Европі и фрагментом войны на уничтожения белой расы "гуманными" методами выбора по сути нет и я хочу чтобы до самого равнодушного дошла проостая мысль - остановить геноцид могут только нацисты или правые радикалы. выбор пока еще есть. или могила или жизнь. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.