Перейти до змісту
Український політичний форум

Воззвание к Славяно-Русскому Народу!


Гість Виктор Русаков

Рекомендовані повідомлення

Гість Думающий_

Русские никогда не смогут объединить вокруг себя никакие народы, потому что заражены манией величия, ксенофобией, шовинизмом, синдромом "высшей расы", тем вирусом, который гитлеры прививали немцам в 30-х. Верно сказано, но не мной: "русские все русское называют славянским, чтобы потом все славянское назвать русским" Чем же такое отношение к другим народам отличается от фашизма?! Они делят людей на две группы: "русские" и: "хохлы, пшеки, чурки, чалдоны, чебуреки, чурбаны, узкоглазые, черномордые, желтокожие, косоглазые и прочая и прочая! Какому народу этот народ "братский" ? Кто любит русских? В какой стране? Назовите. При таком отношению к людям Земли вскоре русский язык будут изучать как латынь (как мертвый), потому что русским стало быть стыдно, как быть грабителем, бандитом, моральным уродом и просто быдлом.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповідей 1,2 тис
  • Створена
  • Остання відповідь

Стыднописать подобное, твои герои наверно Шухевич с Бандерой? и кто тут после фашист...

Шухевич и Бандера это Витькины братья-арийцы и неважно что они убивали земляков. Витька ведь Гитлера почитает и любит, оды ему поет. Одно не пойму как только такую падаль как Витька ещё земля носит

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Русские никогда не смогут объединить вокруг себя никакие народы, потому что заражены манией величия, ксенофобией, шовинизмом, синдромом "высшей расы", тем вирусом, который гитлеры прививали немцам в 30-х. Верно сказано, но не мной: "русские все русское называют славянским, чтобы потом все славянское назвать русским" Чем же такое отношение к другим народам отличается от фашизма?! Они делят людей на две группы: "русские" и: "хохлы, пшеки, чурки, чалдоны, чебуреки, чурбаны, узкоглазые, черномордые, желтокожие, косоглазые и прочая и прочая! Какому народу этот народ "братский" ? Кто любит русских? В какой стране? Назовите. При таком отношению к людям Земли вскоре русский язык будут изучать как латынь (как мертвый), потому что русским стало быть стыдно, как быть грабителем, бандитом, моральным уродом и просто быдлом.

Ну тут ты врёшь! Русским быть почётно. Вот приехал ты за границу и кто знает что такое Украина, слышали где то, но не знают, думают что где то там, на краю земли, а про русских (не важно татарин, башкир или русский-ассоциацию одна, русский значит Россия) знает каждый, что территории бескрайние, люди щедрые и слово верное.

А ты Бандера (Думающий_) презираем был, презренным и останешься.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я попал на какой то националистический форум?)

С одной стороны - бендеровцы и патриоты Украины, посередине коммунисты и с другой стороны национал-славянисты и русофилы)

От всех этих идей в России уже устали. Все стали более прагматичными и просто начали работать. А в этих спорах только время терять и страну, будь то Украина или Россия, не восстановить.

Как вспомню 90-е с партиями "Любителей пива" и прочей фигней, так перекрещиваюсь. Уберегли Россию от этого "броуновского движения".

Читаю новости про Украину и вижу туже самую ситуацию с этой оголтелой, нездорой молодой демократией. Так и страну можно потерять, как раз на два куска. И эта канитель с демократией в Украине будет продолжаться, пока народу это не надоест и не опомняться о наличие государства украинского. А пока вижу, что бросает всех в крайности политические, что характеризует проблему нынешнего самоопределения.

Аминь

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

Что такое ислам? это действительно не просто религия, это философия, образ жизни, вечный джихад неверным.

Ислам мирная религия. Или вы всех мусульман к террористам перечисляете? Вы Коран читали?
Читал

 

(9:29) "Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха..."

 

 

И при всем при этом Ислам мирная религия!

Сколько вы знаете войн прошедших на религиозной почве? Что бы мусульмане убивали по национальным признакам? Не было ни одного такого эпизода в мировой истории. Всегда все войны происходили из за территорий и политических конфликтов и никогда на религиозной почве. Зато были крестовые походы! Сегодня модно в Европе всех пугать Исламом! Вчера в Европе запретили носить хиджабы, сегодня запретили строить минореты, что будет завтра?

В Европе кризис веры, католические храмы не привлекают прихожан, капиталистическая Европа берет налоги с церквей арендную плату. Соборы и церкви сдаются в аренду под склады, кафе, административные здания (прям как в СССР). В Голландии вообще в храме 17 века устроили дискоклуб стилизованной под католический манер (очень популярный). Вокруг танцпола кресты, горят свечи в подсвечниках, полуголые официантки на роликах в рясе гоняют между редкими столиками. Диджей в шапки Епископа зажигает на подиуме. Вот она цивилизованная Европа!

Кризис веры в Европе привел к ужесточению ислама, в Голландии, Швейцарии, Франции, Германии проводят анти исламские марши! Но ислам не виноват в том, что европейцы беснуются в своих храмах!

 

Модно стало пугать АльКаидой, Талибаном и остальными страшилками, а меж тем все эти страшилки Американский бренд ими же созданный, работающий на интересы США! Нибудь этого всего США никогда не смогла бы войти в Афганистан и Ирак решая там свои энергетические и политические интересы. Поэтому США холит и лелеет АльКаиду и Талибан, я не удивлюсь что и финансирует!

И несмотря на это количество приверженцев ислама растет. Ислам молодая религия и постоянно меняется она уже не та что была 100-200 лет назад!

Сегодня популярен «светский» ислам, архаичный остался в прошлом, все мусульмане не зависимо от национальностей едины их объединяет ислам!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Расскажите это кому угодно, только не России.

крестовые походы!

которые также имели целью, захват ресурсов и предметов ценностей. Войны все начинались за ресурсы или землю, но исламские войны, заканчивались не расправой над побежденными, а расправой над неверными.
Назавите мне хоть одну исламскую войну с 600г н. эры! Их нет! Современные войны идут за право выжить на своей земле! Даже мусульмане суннитского и шиитов и благополучно воюют друг с другом не из за разночтения Корана, а за земли, хотя претензии друг к другу именно в Коране. Мусульмане как Курды ведут войну за свои земли с незапамятных времен на территории Афганистана, Ирана, Турции, даже в крымской войне 1854 они замешаны! При чем тут религия?

В исламе была только одна война по религиозной идее это война которую возглавил пророк Мухаммед, первым подняв зеленое знамя победы за Иерусалим и земли вокруг, против евреев! За что евреи до сих пор мстят! Но после третьего крестного похода Саладин был разгромлен, хотя и имел перемирие с королем Ричардом Львиное Сердце. Именно в этой войне началась легенда Английского короля.

Современный ислам способен мирно сосуществовать с любыми религиями и народами. И страшилки о священном джихаде это для Америкосов именно их больше всего ненавидит современный и ортодоксальный ислам. Хотя согласен священный джихад страшная вещь, его еще не было никогда, суть в том что ни одно государство ни один строй и порядок не будет в состоянии выдержать войну такого порядка! Ибо нужно будет уничтожить всех мусульман, пленных не будет! А это 1,3миллиард человек! Такого мир еще не знал и чтобы не узнал надо учится жить вместе и не надо друг друга провоцировать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість Виктор Русаков

*

 

 

* *

 

 

Триста шестидесятая секунда «жизни» Тигра!

(заранее)

 

Опустошённые бокалы,

Рюмки, гранённые стаканы,

Стоят в испарине стыда…

Пред, как обычно, пожелали,

Друг другу счастья, набивали

Свои желудки, со стола:

Одни – икоркой и сырком,

Заморским яством, а другие,

Картошкой, огурцом, иные,

Запив, во плесени, кваском,

Гримасу сохраняют ныне,

До отвращения, - поплыли,

Все, с исковерканным лицом…

А старики, в холодных избах,

Богом и властью позабытых,

Просили в рай сойти Истцом…

А молодёжь? – Гламур – в тусовке

Уж пляшет под оргазм икорки,

Считая, вся, себя, венцом,

«По праву», в будущем, творцом,

Правопреемниками порки,

Без исключений, - без сноровки

Приобретут, «по праву», опыт,

Власти, их нынешних, отцов…

 

А большинство, Страны, юнцов? -

Под сенью изб, пустых сараев,

Спешит познать соитье рая,

Вне бремени венца с кольцом…

Вид сделав, что - не замечает,

Власть, по Закону, - отвечает,

За воспитанье сорванцов…

Русы – беспомощны? - Концом

Венком смертельным обвенчала

Церковь, - с прихода - изначалья,

На Русь пришествия купцов –

Хазар-семитов – наглецов, -

История Славян печальная…

Коль – Славянин - вокруг взгляни

И осознай в год Тигра горе

Славяно-Русского изголья,

Сознаньем Русов заклейми

Евреев власть - в законе гоев!

Плечи по-русски распрями,

И осмотри просторы вольным

Бескрайней Матушки-Руси, -

Стань в ополчение свободным,

Осознанно, неволи божьей,

А Разумом, спасай Страны

Геном Славян из Беловодья!

Младым потомкам разъясни: -

Не осознаем - Смерть Русии,

Отечества, - с Ия Миссией

Покончат навсегда, - спаси!

 

О, Молодёжь Всея Руси! -

Под - Бытия Сознанья Сферой,

Предков Энергии и Меры,

Вселенной, истинно - вольны, -

Борьбы возглавьте эпопею, -

Сверните шею иудеям,

В противном - нам свернут они,

История – полна примеров…

Всех поздравляю: - Взошёл «Тигр»

На пьедестал, примите должным!

Медведь наш, как участник игр,

В полночь, как гостью, кошку принял!

И, по-джентельменски, в обозримом,

По мифологии, на год,

Коловорота обозримого,

Правопорядка, не космического,

Из Поднебесной, - искрит Свод!

 

Припомните: - Во корень Зри! -

Изрёк Кузьма, народу, хитро…

Пытаюсь, вам «промыв» мозги,

По праву старшего, простите

Назойливость мою – попытку,

Весь сохранить Простор Земли

Правопреемникам Русии -

Вам, во пространстве, Евразии! -

Беспамятство нам не простит,

Радетель Матушки-Русии –

Предок белейшей расы Мира…

Геном отчаянно кричит, -

Генетику РУСИ – на МЫЛО?

Ничто не сможет возместить

Цену предательство, из тыла…

Опомнитесь, грозит нам кровь,

Русы-Славяне Белой расы: -

Иль снизойдём в иной, как голь,

Иль возродимся вновь, из грязи…

 

*

 

Виктор Русаков,

11 декабря 2007 года,

г. Москва

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Витя, сколько лет, сколько зим?

Стишок скажу тебе, без обид, дерьмо!

Может хватит пичкать нас никчёмными стишками.

Тебе тут уже кучу вопросов задали, надо бы тебе на них ответить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...
Гість Бену-Курайш

РУССКАЯ КОЛОНИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НА КАВКАЗЕ В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ.

 

 

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОПИРОВАИЯ.

------------------------------------------------------------------

 

1.

Многие полагают, что заставляя сражаться мусульман друг против друга, мы можем возродить между ними ненависть. Мнение сие кажется мне ошибочным. Сколько раз употребляли мы кумык против чеченцев, чеченцев против кабардинцев, сии последние употреблены были против закубанцев, закубанские ногайцы против абадзехов и шапсугов, но это не произвело до сих пор ни малейшей между ними неприязни. Все готовы помогать друг другу к ниспровержению владычества нашего.

 

Ген. Вельяминов, 1833 г. В кн.: Кавк. сб., т. 7, Тф., 1883

------------------------------------------------------------------------

 

2.

История не сохранила ни одного воспоминания о каких бы то ни было междоусобиях среди тогдашних северо-кавказцев – таковые начали появляться лишь с момента появления на Кавказе ядовитого действия внешней, разъединяющей горцев, силы – русской политики, смертоносный яд которой, к величайшему нашему несчастью, проник не только в народ и общество, но и семью горскую. Без этого Россия, конечно, не могла бы удержаться на Кавказе.

 

А. Кундухов. В жур.: «Сев. Кавказ», № 28, (Варшава), 1939

------------------------------------------------------------------------

 

3.

Фамилии убитых конно-дагестанцев при столкновении с Зелимханом на Царской дороге [Горная Чечня]15-го сентября:

ротмистр Долидзе, вахмистр Магома-Али-Магома, старшие урядники: Магома Исаев, и Бахмет Агасиев, всадники: Магома Исаков, Пейзула Гамзалачу, Хаджи-Магома-Магома, Мусаус Джебраилов, Измаил Эдиль, Абдиль Муслим-Хаджи Магома, Магома-Нур-Магома, Рахман-Магома и Ибрагим Халибек.

 

В газ.: «Терс. вед.», N 211, Вл-з, 1911

------------------------------------------------------------------------

 

4.

...Вариант Владикавказского заговора сильно напоминает времена иезуитства и громкие сталинские процессы. Поверить в него - значит совершить насилие над привычным пониманием исторического прогресса. Но недавно в руки ко мне попал любопытный документ - порядок работы 4-го заседания 13 сессии ВС СО АССР от 17.02.1992 г. На полях документа пометки, сделанные рукой Председателя Верховного Совета СОССР А. Галазова...

Документ - обычная повестка работы сессии. Интерес составляют пометки, в которых еще за 8 месяцев до осетино-ингушского конфликта разработан сценарий столкновения. Приведу некоторые из них:

«Чеченская республика, критика и т.д., все расшифровал - Кантемиров (министр внутренних дел СОССР. - Л.К.) - обращение в МВД РСФСР. Отношение РСФСР к Осетии расшифровал Шахрай - сторонников на много т. чем у кого-либо. Образовать комиссию по вопр. оружия - производство. Обращение к м-ру МВД по поводу оружия и т.д. Встреча с т. Шапочниковым (жена маршала – осетинка. - Л. К.), МВД РСФСР передает Сев.-кавк. Воен. округ в распоряжение СОССР. Назрань - 5 убийств созд. конфликт».

Нетрудно заместить, что большинство пунктов к 31 октября 1992 г. (начало осетино-ингушского конфликта) было выполнено.

Осенью 1990 г. в Назрани Ельцин приветствовал с трибуны ингушский народ словами «Салам алейкум». Посочувствовав многострадальной судьбе ингушей, Б.Н. сказал, что пока на территории нет кровопролития и нельзя этого допустить. «Ингушская автономная область или автономная республика? Как вы решите, так и будет».

 

Л. Крутаков. 5-я версия убийства Поляничко.

В газ.: «КП», 24. 9. 1993

------------------------------------------------------------------------

 

5.

Сообщение. Инф.. центра Рес. Ингушетия,

8 нояб. 1992г.

-----------------------

«В геноциде и войне против ингушей задействованы регулярные войска России, спецназ России, воздушно-десантные войска. Вся эта махина навалилась всей гигантской мощью на ингушские села... Тактика «миротворцев» такова: сначала, после ракетно-артиллерийского огня идут армейские части, танки, уничтожавшие все на своем пути. За танками следует ОМОН и спецназ МВД Северной Осетии. Эти добивают раненных, особенно расправляются с детьми мужского пола, завершают кровавые действия мародеры, среди которых особенное рвение проявляют прибывшие из Юж. Осетии их коллеги профессионалы... Мирное ингушское население... оказавшееся в заложниках, подвергаются всевозможным издевательствам и пыткам, содержатся в нечеловеческих условиях в концентрационных лагерях за колючей проволокой. На глазах матерей осетины рубили детей на куски и скармливали свиньям. 28 грудных детей живьем закопали в землю, цинично объясняя родителям, что нет молока для их выродков...»

 

(Из сооб. Инф.. центра Рес. Ингушетия за 8 нояб. 1992г.)

------------------------------------------------------------------------

 

6.

Еще в самом начале осетино-ингушских событий нам не раз приходилось слышать от беженцев из Пригородного района, что во Владикавказе действует нелегальный центр трансплантологии, который специализируется на изъятии органов у «пропавших без вести» ингушей... Чудовищный слух об «использовании» Владикавказом человеческого материала в буквальном смысле слова начинает обрастать подробностями. Утверждают, что в Осетии уже официально открыт центр трансплантологии, называют фамилию его руководителя, тут же всплывает некий договор между Францией (где лишь год назад был принят закон о биоэтике) и Осетией на поставку органов, обнаруженный журналисткой Арморой Зейнон...

...Из досье «КП»: «Евротрансплант» - организация, которая объединяет трансплантологов Бельгии, Голландии, Австрии и Германии.

В качестве наблюдателей туда входят Израиль и Испания. В этой организации существуют единые списки больных, нуждающихся в пересадке, и в случае необходимости «бельгийская» печень может послужить гражданину Израиля...

 

С. Бортникас, Л. Крутаков.

«Хочешь почку? Только через мой труп».

 

В газ.: «КП», 3 нояб. 1993

------------------------------------------------------------------------

 

7.

Sat, 05 Apr 2008 01:12:00

 

Генпрокуратура ЧРИ обвиняет Путина в терроризме

(отрывок)

-----------------------------------

2 марта 2002 года возле дома 16 по ул. Дьякова долго стояла автомашина с тонированными стеклами, она стояла до тех пор, пока из этого дома не вышли трое мальчишек Угурчиевых.

Из машины выскочили несколько человек в масках, скрутили всех троих Абдулу 14-ти лет, Тимура 13-ти лет и Альберта 12-ти лет и закинули в машину. После этого, эта машина, на большой скорости направилась в сторону Ханкалы.

 

Все четверо находившиеся в машине разговаривали на чистом русском языке, только один из них крикнул что-то на чеченском языке, когда затаскивал пацанов в салон машины.

26 марта 2006 года в Щелковском районе Чечни, пастух Абдулрашидов Усман, увидел, как из летящего военного вертолета выбросили несколько черных мешков. Пастух подошел и вскрыл те мешки.

 

Там, как он и предположил, оказались трупы.

На этот раз трупы тех троих пропавших мальчишек, Угурчиевых.

Богобоязненный Абдулрашидов сообщил об этом односельчанам, и тела их были перевезены в мечеть.

 

Старейшины села осмотрели останки и были удивлены тем, что все три тела, от паха до шеи были зашиты толстым швом, но с пустой брюшиной.

Старейшины поставили в известность оккупационные структуры о находке.

Прибыли судмед-эксперты. При осмотре было установлено, что у всех троих братьев отсутствуют печени, селезенки, почки и сердца.

Судмед-эксперт Магомадов Х. констатировал, что тела зашиты хирургическим швом. На всех останках были видны сильные ожоги, разбиты носы, сломаны руки и пальцы. В первоначальном протоколе осмотра выпотрошенных тел мальчишек все эти факты были зафиксированы.

28 марта 2002 года, Угурчиеву Яху привезли в Шелковской район для опознания тел ее сыновей. О том, что тела были выброшены из российского военного вертолета, местные марионетки от матери скрыли.

Увидев своих детей, мать потеряла сознание.

Буквально на глазах Яха поседела.

Удар был настолько болезненный, что несчастная женщина потеряла рассудок.

Угурчиева Яха воспитывала 6-х детей без мужа, муж у нее давно умер от туберкулеза. Целыми днями пропадала она на рынке города, скупая и перепродавая товары, тем самым, зарабатывая кусок хлеба для своих несчастных домочадцев.

Некоторые из родственников Угурчиевых начали свое собственное расследование этого чудовищного злодеяния, так как во все времена пребывания под русско-советской оккупацией чеченцы мало полагались на власти и предпочитали решать свои вопросы самостоятельно.

В ходе допроса Юсупова Руслана, бывшего офицера советской и российской армии, он дал показания, что Эльмурзаев Руслан совместно с ГРУ министерства обороны России занимался похищениями молодых чеченцев с целью добычи внутренних органов для последующей продажи.

Грушники привозили детей в Ханкалу, и в подвале здания "РОШа" их пытали.

 

Заместитель Генерального прокурора ЧРИ Ш. Вахаев

 

Сhechenews.com

Дата публикации Sat, 05 Apr 2008 01:12:00

------------------------------------------------------------------------

 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість Бену-Курайш

Конституционный путь Возрождения Руси-России

 

Воззвание к Славяно-Русскому Народу!

 

Судари и Сударыни!

Настал момент проснуться и взглянуть на нашу жизнь диалектическим взглядом. Осознать и сделать экстренные выводы.

Так дальше жить нельзя!

=================================================

ПРАВОВЕРНЫЕ ЧЕЧЕНЦЫ И НЕВЕРНЫЕ РУССКИЕ СМЕРДЫ:

 

СРАВНЕНИЕ ДВУХ РАЗНО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ НАРОДА.

 

 

ЧАСТЬ 1. БОЖЕСТВЕННЫЕ ЧЕЧЕНЦЫ

ЧАСТЬ 2. СМЕРДЫ РУССКИЕ

 

ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОПИРОВАНИЯ

==========================================

 

ЧАСТЬ 1. БОЖЕСТВЕННЫЕ ЧЕЧЕНЦЫ

 

1.

Чеченцы считают себя народом, избранным самим Богом, но для какой именно цели они предназначены и избранны, - объяснить не могут.

 

Народы России. Живописный альбом. С.Пб., 1880

=========================================

 

2.

Кавказу как будто суждено быть колыбелью наших поэтических талантов, вдохновителем и пестуном их музы, поэтической их родиной.

 

В. Т. Белинский, 1840 г.

==========================================

 

3.

Государь!

 

Внешней войны опасаться нельзя. Но внутренние беспокойства гораздо для нас опаснее. Горские народы, примером независимости своей, в самих подданных Вашего Императорского Величества порождают дух мятежный и любовь к независимости. Теперь средствами малыми можно отвратить худые последствия; несколько позднее и умноженных будет недостаточно.

 

Всеподданнейшее донесение ген. Ермолова, от 12 февр. 1819 г.

=========================================

 

4.

И здесь заложена правда, стоящая за борьбой чеченского народа, и несправедливость мотивов российской агрессии. Результат этого противостояния в действительности повлияет на все будущее человечества. Такое глубокое значение имеет борьба чеченского народа за будущее мира.

 

А. Тэрасава, буддийский монах из Японии, Учитель ордена «Ниппонзан Меходзи».

 

В жур.: «Карта» (Рязань), № 15, 1997

========================================

5.

Чеченцы - кавказская народность восточно-горской группы, занимавшая до войны территорию между реками Аксай, Сунжей и Кавказским хребтом.

 

Ныне они живут перемешанно с русскими и кумыками в Терской области, к востоку от осетин, между Тереком и южной границей области от Дарьяла до истока реки Акташ.

 

Сунжа разделяет чрезвычайно плодородную страну чеченцев на 2 части: Большую Чечню (возвышенную) и Малую (низменную). Кроме собственно чеченцев (в Грозненском округе), делящихся на несколько разноименных племен, к ним причисляются: кисты, ингуши, галгаи, карабулаки (самое враждебное нам племя, целиком выселившееся в Турцию) и ичкеринцы. Всех чеченцев, не считая ингушей, числилось в 1887 году 195 тысяч.

 

Название «чеченцы» ведет свое начало от названия аула Большой Чечен (на Аргуни), служившего некогда центральным пунктом для всех собраний, на которых обсуждались военные планы против России.

 

Сами чеченцы себя называют нахчой (люди, народ). Ближайшие соседи чеченцев называют их мисджегами (лезгинцы и кумыки) и кистами (грузины). О древнейших судьбах чеченского племени не имеется никаких данных, кроме фантастических легенд о чужеземцах (арабах), основателях этого народа. Начиная с XVI века чеченцы вели борьбу с ногайцами, калмыками, кабардинцами, кумыками и, наконец, с русскими (с начала XVII столетия..

До 1840 года отношение чеченцев к России было более или менее мирное, но в этом году они изменили своему нейтралитету и, озлобленные требованием со стороны русских о выдаче оружия, перешли на сторону известного Шамиля, под руководством которого в течение почти 20 лет вели отчаянную борьбу против России, стоившую последней огромных жертв. Борьба кончилась массовой эмиграцией одной части чеченцев в Турцию и переселением остальных из гор на плоскость. Несмотря на страшные бедствия, постигшие первых выходцев, эмиграция не прекратилась.

 

Чеченцы высокого роста и хорошо сложены. Женщины отличаются красотой. В антропологическом отношении чеченцы представляют тип смешанный. Цвет глаз, например, варьирует (в равной пропорции) от черного до более или менее темно-карего, и от голубого и до более или менее светло-зеленого.

В цвете волос также замечаются переходы от черного к более или менее темно-русому... В сравнении с другими кавказскими народностями чеченская группа отличается наибольшей долихоцефалией… Чеченцы считаются людьми веселыми, остроумными (“французы Кавказа”), впечатлительными...

 

Неукротимость, храбрость, ловкость, выносливость, спокойствие в борьбе – черты чеченцев, давно признанные всеми, даже их врагами…

 

Чеченцы никогда не бьют своих детей, но не из особой сентиментальности, а из страха сделать их трусами.

Трогательна глубокая привязанность к родине; их песни изгнания («О, птички, летите в Малую Чечню, несите ее обитателям привет и скажите: заслышав крик [филина]в лесу, думайте о нас, скитающихся среди чужих без надежды на исход!» и т.д.) полны трагической поэзии... Во время своей независимости чеченцы, в противоположность черкесам, не знали феодального устройства и сословных разделений. В их самостоятельных общинах, управлявшихся народными собраниями, все были абсолютно равны... Этой социальной организацией (отсутствие аристократии и равенство) объясняется та беспримерная стойкость чеченцев в долголетней борьбе с русскими, которая прославила их геройскую гибель...

 

Энц. сл. Ефрона и Брокгауза, т. 38-А, СПб., 1903

========================================

 

6.

Чеченцы (нохчий, вайнах) – один из самых крупных народов среди множества малочисленных горских племён Северного Кавказа… Наиболее активными и сильными противниками царского правительства при завоевании Северного Кавказа справедливо считались чеченцы… и в этой борьбе горцев чеченцы играли выдающуюся роль, поставляя главные боевые силы и продовольствие для «газавата» (священной войны)… Это сопротивление явилось для буржуазных авторов формальным основаниям для распространения лживой характеристики чеченцев, как «дикарей» и прирождённых разбойников. Серьёзного научного исследования чеченцев сделано не было и до настоящего времени они остаются в ряду наименее изученных кавказских яфетидов.

 

БСЭ, т. 61, 1934

========================================

7.

Чечнцы, нохчий (самоназвание) - народ в СССР, на Северном Кавказе, преимущественно в центральных и восточных районах Чечено-Ингушской АССР, (611,4 тыс. человек) и в Хасав-Юртовском районе Дагестанской АССР (49,2 тыс. человек). Общая численность в СССР 756 тыс. человек (в 1985 г. - 865 тыс.) Пять тысяч человек живет в Иордании. Относятся к кавкасианскому варианту балкано-кавказской расы большой европеоидной расы. Говорят на чеченском языке нахско-дагестанской группы кавказской семьи. Имеет несколько диалектов. Письменность создана после Октябрьской революции, с 1938 г. на основе русской графики... Верующие чеченцы - мусульмане-сунниты. Чеченцы, как и родственные им ингуши (общее самоназвание-вайнахи), относятся к коренному населению Кавказа.

 

Упоминаются в армянских источниках VII века под именем Нахчматьян. По месту жительства делились на Большую и Малую Чечню. В 1859 г. Чечня была присоединена к России... Горные селения состояли их двухэтажных каменных домов... Многие аулы имели жилые и оборонительные башни из 3-5 этажей...

 

Система родства арабского типа…

 

Народы мира. Ред. В. Бромлей. М.,1988

=========================================

 

8.

Средняя группа кавказцев образуется только одним главным племенем чеченцев, которые сами называют себя нахчой, а у грузин известны под обозначением кистов или кистинов. Место обитания этого народа лежит к востоку от Владикавказа и верхнего Терека. Чеченцы не представляют вполне однообразного племени, что подтверждается их языком, и лишь все последователи ислама. От черкесов они отличаются полным отсутствием высшего сословия. Красивым сложением чеченец превосходит лезгина и осетина; замечателен часто встречающийся среди них еврейский тип. При завоевании Кавказа русскими, чеченцы, предводительствуемые Шамилём, временно пользовались особенно важным значением.

 

Г. Шурц. Краткое народоведение. Пер. с нем. С.Пб., 1895.

===========================================

 

9.

Чеченцы - народ, обитающий в северо-восточном углу Кавказа, в области между течением реки Терека и Боковым хребтом. Область, населенная чеченцами носит общее название Чечни и делится на Большую и Малую Чечню. К востоку от р. Гойты (приток Сунжи) расположена Большая Чечня, преимущественно гористая страна; на западе лежит равнинная Малая Чечня. Чеченская народность заключает в себе несколько разноименных племен. Главнейшие из них: ингуши, или галгай (см. ингуши), живущие в районе Владикавказа, и цова-тушины, или бацбии, обитающие на сев. склоне Главного Кавказского хребта; по рр. Ассе и Сунже жили карабулаки, почти целиком выселившиеся в Турцию после покорения русскими Кавказа.

 

Название «чеченцы» дано этому народу русскими в ХVII в. Это название происходит от аула Большой Чечен на р. Аргуне, где были сосредоточены главные военные силы чеченцев во время войны против русских. Ближайшие соседи называют чеченцев мисджегами (лезгины и кумыки), или кистами (грузины). Сами себя чеченцы именуют “нахчи” или “нахчуо”. Это название происходит от урочища Нашах - места первоначального расселения чеченцев. Термин же «чеченец» среди них не распространен.

 

Исторические предания чеченцев не дают определенной и общей картины происхождения чеченского народа. Нет основания считать чеченцев выходцами из Сирии или Аравии, как об этом повествуют предания. Нужно думать скорее, что легенды возникли позднее, в связи с проникновением, вместе с магометанством, арабской письменности и культурного влияния. Вероятно, именно эти обстоятельства и побуждали чеченцев приписывать себе родственную связь с арабами.

 

В настоящее время чеченцев принято считать принадлежащими к яфетической группе народов (центральные материковые яфетиды Северного Кавказа), составляющих коренной слой населения Кавказа. Обстоятельства появления чеченцев в области их теперешнего расселения - неизвестны. В ХVI в. часть их поселяется на плоскости, где ведет постоянную борьбу с ногайцами, кумыками, кабардинцами и др. соседями. В русских исторических актах имя «чеченец» встречается впервые в 1708 г. в договоре, заключенном между калмыцким ханом Аюком и астраханским губернатором Апраксиным.

 

До 1840 г. между чеченцами и русскими существовали более или менее мирные отношения. В 1840 г., раздраженные русским требованием о сдачи оружия, чеченцы становятся на сторону Шамиля и ведут ожесточенную борьбу с русскими. В 1859 г., после падения крепости Ведено, Чечня внешне подчиняется России. При этом некоторая часть чеченцев, не желая мириться с таким положением вещей, эмигрирует в Турцию; часть же, по распоряжению царского правительства, выселяется на плоскость...

 

Во время гражданской войны 1919-21 гг. чеченцы скоро переходят на сторону революционных войск и ведут борьбу с белыми. В 1922 г., по окончании гражданской войны на Кавказе, Чечня входит в состав Горской автономной республики. В 1922 г. Чечня выделяется в самостоятельную автономную область с центром в г. Грозном.

 

По переп. 1926 г., в Чеченской авт. об. 291.259 (149.250 муж. и 142.009 жен.) чеченцев, а во всем Сев.-Кавк. крае - лишь немногим больше (296.282).

 

В антропологическом отношении чеченцы представляют собой смешанный тип. Цвет волос колеблется от черного до темнорусого, цвет глаз от черного до голубого и светлозеленого. Чеченцы отличаются наибольшей долихоцефалией среди народов Кавказа..

 

[ПРИМ.: . Долихоцефалы («длинноголовые») – т. наз. “арийский” тип черепов - у арабов, германцев и др., в противоположность брахицефалам «короткоголовым». Брахицефалией отличаются русские, евреи, осетины и др. – Бену-Курайш.]

 

Рост чеченца высокий, сложение стройное, женщины отличаются красотой. Главное занятие чеченца на плоскости - земледелие. Сеют преимущественно кукурузу, в меньшем количестве пшеницу и, наконец, еще меньше просо и ячмень.

 

Скотоводство занимает второе место в чеченском хозяйстве (преимущественно в горах). Разводят, главным образом, крупный рогатый, а отчасти и мелкий скот. Кустарные промыслы не имеют особого значения. Более или менее развиты бурочное, гончарное и черепично-кирпичное производства.

Живут чеченцы довольно большими селениями. У плоскостных чеченцев дома европейского типа, турлучные, выбеленные. У горных чеченцев примитивные каменные дома-сакли. В таких домах окна не имеют рам, и они заменяются особыми соломенными щитами; для отопления служит очаг. Главная комната в доме - кунацкая, где сосредоточены лучшие предметы обстановки: ковры, подушки и т.д.

 

Мужчины проводят там большую часть времени, в то время как женщины преимущественно находятся во внутренней половине дома. Обычная пища чеченца - кукурузная каша и лепешки, пшеничная похлебка и сыр из овечьего молока. Одежда чеченцев-мужчин состоит из черкески желтого или серого цвета, бешмета и чувяк из мягкой кожи на ногах. Вообще на одежду чеченцы обращают мало внимания, заботясь, главным образом, о красоте оружия. На голове зимой носят меховую папаху, а летом войлочную шляпу с широкими полями. Женщины носят длинные прямые платья, затянутые на талии чеканным поясом.

Общественный быт чеченцев отличался от быта большинства кавказских народов тем, что был построен на всеобщем равенстве и отсутствии сословного деления. “Мы все уздени” - гордо говорили о себе чеченцы, желая этим сказать, что они все свободные люди. Единственное исключение представляли военнопленные; они делились на лаев и ясиров; первые навсегда оставались рабами, последние же могли с течением времени получить свободу...

 

Общественные дела обсуждались на общественных собраниях, причем решающий голос принадлежал старшим в роде. Родовой быт вообще глубоко проник в уклад чеченской жизни. Родовая или кровная месть существует и поныне. Советская власть энергично борется с этим явлением. В семье первенство принадлежало мужчинам... Мужчины за долгие годы боевой жизни, полной приключений,

вырабатывали в себе неукротимую храбрость и отвагу, но не приобретали никакой привычки к труду.

 

По религии чеченцы в настоящее время магометан-сунниты... Ислам проник в Чечню в конце ХVII в., под влиянием сношений с кумыками. С тех пор он становится господствующей религией. Вместе с тем до последнего времени сохранились пережитки первоначального язычества. В частности, в значительной степени сохранился культ очага, или огня: так, невесту в доме мужа прежде всего подводят к очагу; убийца, вбежав в дом убитого и схватившись за надочажную цепь, становится неприкосновенным…

В дореволюционное время образование чеченцев стояло на чрезвычайно низком уровне. По переп. 1897 г., грамотных мужчин было 4,3 %, женщин - 0,1 %, причем в Чечне существовали, главным образом арабские религиозные школы, собственной же письменности чеченцы не имели. В настоящее время при советской власти создан чеченский алфавит на арабской основе. Издается чеченская газета и популярная литература на чеченском языке, имеется ряд школ, в том числе и женские.

 

Ингуши - близко родственный чеченцам народ, принадлежащий вместе с ними к восточно-кавказской группе народов. Они занимали пространство от р. Фартанги на востоке до верхнего течения Терека на западе и от Главного Кавказского хребта на юге до Кабардинско-Сунженского хребта на севере. Более северные плоскостные части этой области были заняты ими, впрочем, сравнительно поздно, почти одновременно с появлением здесь русских; раньше же они занимали лишь более южные горные районы. Русское подданство они приняли номинально еще в 1769 г., но фактически долгое время оставались совершенно независимыми и неоднократно сражались против русских. По своим обычаям и быту они мало отличаются от чеченцев.

 

Энц. словарь. (Рус. библ. инс-т Гранат), т. 48. М., 1928

=========================================

 

10.

Чеченцев, как своих врагов, мы старались всеми мерами унижать, и даже их достоинства обращать в недостатки. Мы их считали народом до крайности непостоянным, легковерным, коварным и вероломным потому, что они не хотели исполнять наших требований, несообразных с их понятиями, нравами, обычаями, образом жизни. Мы их порочили потому только, что они не хотели плясать под нашу дудку, звуки которой были для них слишком жёстки и оглушительны.

 

М. Ольшевский, ген. В жур.: «Русская старина», т.79, М., 1893

=========================================

 

11.

Кистины, принадлежащие к чеченскому племени, говорят и одеваются как чеченцы. По условиям местности они дерутся преимущественно пешком, и шашка встречается в их вооружении чрезвычайно редко; но зато их длинные лезгинские кинжалы, которыми они владеют в совершенстве, наносят страшные удары, и все, к чему прикасается лезвие их, разваливается пополам.

 

В. А. Потто. В жур..: «Солдат. биб-ка», №145, СПб, 1889

=========================================

 

12.

Русские знали чеченцев под весьма различными наименованиями. Название «чечен» происходит от большого селения Чачан, лежащего на низовьях реки Аргуни и известного русским со времени похода Петра Великого. Кроме того, Эркерт говорит: «Русские различают галгаев и ингушей, которых чеченцы обозначают одним общим названием галгаевцы. Затем есть еще следующие племена: назрановцы, галашевцы, карабулаки (жившие раньше в Датыхском ущелье и переселившиеся большею частью в Турцию...).

 

Жители плоскости при слиянии рек Мичика и Гума, где преобладают уже татарские названия, называются мичикойцами (откуда мисджеги). Ичкерийцев даргинцы называют мичикиджами... Кумыки-татары, соседи чеченцев, называют их также мичигышами. Андийцы называют чеченцев Аргунского уезда тад-буртиалами. Окрестности Ведена называются Нахчи-Мохк (что означает «страна чеченцев» у Услара: «нахчуин» - чеченцев, «муохк» - страна).

 

Кроме галгайцев, по р. Ассе встречаются еще цоринцы, мичо (митхо), майсту и пр. Наиболее удаленные к северу чеченцы называют сами себя акки, у кумыков и аварцев они называются аух...

 

Сами себя чеченцы называют нахчуо, множ.ч. нахчуй, нахчий...

 

Кроме того, остается еще привести наименования, которые чеченцы получили от своих соседей. У кабардинцев - шешен, у осетин - цацан, у [горно-дагестанских] дидойцев - цачанзи, у капучинцев - чачалис саго (мужчина из Чачала), у ботлихийцев - чачаннал, у годоберийцев - чачан, у каратаевцев - чачанау, у багулальцев - чачанадилу hekya (hekya - мужчина), у тиндийцев - чачанаду hekya, у хваршинцев - чачанес hekya, у своих племенных сородичей, цовских тушин, - кисти, у грузин - кистури, у аварцев - буртичи...

 

По Шварцу, ингуши сами себя называют ламур (лам - гора), карабулаки же - арште. Услар приводит еще «веппе», так называют сами себя кистины... Галгайцы называются у грузин «глигви», мн.ч. «глигвени». Остается еще упомянуть об одном народе чеченского происхождения,... входящем теперь в состав тушинского народа,... - это бацы (бацав, мн.ч. бацби).

 

Дирр А. М. В кн.: Сб. матер. для опис. местностей и племен К-за.В. 40,Тф., 1909

========================================

 

13.

Этих горцев мы, русские, иначе не знали, как с дурной стороны; я же, познакомившись с ними ближе, напротив, пришёл к другому заключению: их мирный и патриархальный домашний быт, гостеприимство и радушие, при врождённой отваге, вселяют к ним невольное уважение.

 

А. Шаховский, князь. В кн.: Военный сборник. №10, С.Пб.,1876

========================================

 

14.

И весь народ чеченский дик и груб. Нет у них сословий, нет князей и властителей. «Мы все князья, мы все уздени», - говорят они. Самые отчаянные грабежи, дерзкие набеги, жестокая расправа, хищничество всякого рода являлись, так связать, чеченской специальностью.

 

Н. Березин. Кавказ. Пг., 1916

=========================================

 

15.

Чеченцы подразделяются на двадцать групп. Река Сунжа, протекающая по их стране, делит Чечню на Малую - низменную и Большую – горную. Чеченцы в войне с русскими выказали наибольшее ожесточение и удивительную отвагу. Они имели такой страшный вид исступленных, безумных существ, что иногда сотня казаков не решалась напасть на небольшую горсть чеченцев – абреков и вступить с ними в рукопашный бой, зная, что они дорого продадут свои жизни и ни за что не сдадутся, считая плен верхом позора. Также как и черкесы, чеченцы красивы и стройны. Они великодушны и во всех случаях жизни сохраняют своё достоинство. Их женщины стройны и грациозны. Чеченцы очень гостеприимны, особа гостя для них священна, неприкасаема. У них также царит закон кровомщенья. В настоящее время в Чечне можно встретить аулы с опрятными улицами, нередко с каменными зданиями… Внутри дома чисто, опрятно и светло… Вообще в успехах своего земледелия и своей торговли чеченцы выказываются народом способным и восприимчивым к усвоению культуры. Чеченцы по существу своему свободный народ, не признающий никаких сословий и никакой власти. «Мы все уздени» (зависящие от самих себя), - говорят чеченцы, и этот дух сохранился у них, несмотря на покорение их русскими, несмотря на выселение в Турцию самой необузданной части населения. В настоящее время все чеченцы магометане.

 

Природа и население России. Ред. В. Битнер. Ч.1, С.П.б, 1906

=========================================

 

16.

Русские войска, вступая в Чечню, в открытых местах обыкновенно совершенно не встречали сопротивления. Но только что начинался лес, как загоралась сильная перестрелка, редко в авангарде, чаще в боковых цепях и почти всегда в арьергарде. И чем пересечённая была местность, чем гуще лес, тем сильнее шла и перестрелка… И так дело шло обыкновенно до тех пор, пока войска стойко сохраняли порядок. Но горе, если ослабевала или расстраивалась где-нибудь цепь; тогда сотни шашек и кинжалов мгновенно выраствали перед ней, как из земли, и чеченцы с гиком кидались в середину колонны. Начиналась ужасная резня, потому что чеченцы проворны и беспощадны, как тигры. Кровь опьяняла их, омрачала рассудок, глаза их загорались фосфорическим блеском, движения становились ещё более ловки и быстры; из гортани вылетали звуки, напоминающие скорее рычание тигра, чем голос человека.

 

В.А.. Потто, ген. Кавказская война. Т.2, С.Пб., 1888

=========================================

17.

Плоскость или, правильнее сказать, отлогие северные склоны хребта Кавказского, покрытые лесами и плодоносными долинами и обитаемые в восточной части племенем чеченским, наиболее воинственным из племён горских, составляли всегда сердце, житницу и самую мощную найму враждебной нам коалиции гор. Шамиль, хорошо зная этим предгориям цену и избирая свою резиденцию первоначально Дарго, а затем Ведено, видимо старался держаться ближе Чечни, чем всех прочих своих владений. Значение этих предгорий было понято и Главнокомандующим князем Барятинским, сосредоточившим все наши удары на землях чеченских, с падением которых в апреле 1859 года не устоял и полугода густонаселённый Дагестан, хотя и отдохнувший от наших наступательных действий, прекращённых со стороны Дагестана ещё с 1849-го года.

 

Е. Сельдерецкий. Беседы о Кавказе. Ч. 1, Берлин, 1870

=========================================

 

18.

Почему так долго держались против нас чеченцы, терпели и голод, и крайнюю нужду, умирали и посылали детей на смерть? Нам кажется, не из одной покорности Шамилю и его проповедникам, не из слепой ненависти к гяурам, не из жажды грабежа, как думают многие, - нет, из желания независимости, по естественному побуждению народа, отстаивающего свою свободу, из чести и славы.

 

П. Надеждин. Природа и люди на Кавказе и за Ка вказом. С.Пб., 1869

==========================================

 

19.

В начале нынешнего века чеченцы являлись свободным народом, не признающим никаких сословий и никакой власти. «Мы все уздени», - говорят чеченцы, разумея под этим словом людей, зависимых от самих себя. Дух своеволия сохранился у чеченцев до наших дней. Несмотря на выселение в Турцию самой необузданной части населения, Чечня до сих пор неохотно подчиняется новому строю жизни, введенному там со времени русского владычества… С 1859 года, т.е. со времени покорения Восточного Кавказа, в Чечне, но словам г. Казбека, было несколько более или менее общих восстаний, где правительству приходилось прибегать к силе оружия.

 

П. Надеждин. Кавказский край. Тула, 1895

=========================================

20.

Очень, очень давно предки их, староверы, бежали из России и поселились за Тереком, между чеченцами на гребне, первом хребте лесистых гор Большой Чечни. Живя между чеченцами, казаки перероднились с ними и усвоили себе обычаи, образ жизни и нравы горцев… Ещё до сих пор казацкие роды считаются родством с чеченцами… Влияние России выражается только с невыгодной стороны стеснением в выборах, снятием колоколов и войсками, которые стоят и проходят там. Казак, по влечению, менее ненавидит джигита-горца, который убил его брата, чем солдата, который стоит у него, чтобы защитить его станицу, но которй закурил табаком его хату. Он уважает горца-врага, но презирает чуждого для него и угнетателя солдата. Собственно русский мужик для казака есть какое-то чуждое, дикое и презренное существо… Щегольство в одежде состоит в подражании черкесу. Лучшее оружие добывается от горца, лучшие лошади покупаются или крадутся у них же. Молодец-казак щеголяет знанием татарского языка…Вино у казаков у всех своё и пьянство есть не столько общая всем склонность, сколько обряд, неисполнение которого сочлось бы за отступничество…

Л. Н. Толстой. «Казаки»

===========================================

 

21.

Я здесь первый и один по сие время восстал против пагубных военных действий на Кавказе, и от этого вынужден покинуть край. Наши действия на Кавказе напоминают мне бедствия первоначального завоевания Америки испанцами.

 

А.Раевский, ген. В кн.: Акты КАК, т. 9, Тф.,1884

=========================================

 

22.

«Кто же, какой дурак, извините, вводит танки в город? Да я навёл бы там порядок за два часа с одним десантным полком».

 

Мин. Об. РФ. П. Грачёв ген., о штурме Грозного, 27.11. 94

========================================

 

23.

«Покойный Дима Холодов был прав: 1600 танков спёрли… Потом бросили технику в Грозный, её пожгли. Посчитайте, сколько танков сожгли? Будете хорошо считать-подстрелят и скажут: злые чечены. Очередной корреспондент пал на боевом посту».

 

А. Лебедь, ген. В газ.: «Комс. пр.» , 27.11. 1996 ========================================

 

24.

Трагедия чеченцев состоит в том, что хотя они способны победить армию огромной страны, превосходящей их в 150 раз, они, если говорить откровенно и без страха их оскорбить, ещё не готовы к созданию нормального жизнеспособного государства. Для этого нужно ещё какое-то время…

 

Д. Фурман. «Общ. газ.», 20.04.00

=========================================

 

25.

Самоназвание чеченцев-нохчий. Их численность в РФ 899 т. чел. (1989). Чеченцы-коренное население Чечни. Численность в Чечне и Ингушетии-734,5 т. чел. В Дагестане-ок. 58 т. чел., в Ставропольском крае-15 т. чел., Волгоградской области-11,1 т. чел., в Калмыкии-8,3 т. чел., в Саратовской области-6 т. чел., Тюменской области-4,6 т. чел., Северной Осетии-2,6 т. чел., в Москве-2,1 т. чел., Казахстане-49,5 т. чел., в Киргизии-2,6 т. чел., на Украине-1,8 т. чел.

 

Верующие чеченцы - мусульмане-сунниты. Распространены суфийские учения двух толков - накшабанди и кадири. Говорят на чеченском языке. распространен русский язык. письменность создана на основе русской графики. До этого среди чеченцев была распространена арабская графика.

 

Чеченцев соседние народы называют по-разному: осетины-сасан (сасайнат), кабардинцы-шешен, Кумыки-мычигыш, аварцы-буртиел, грузины-кисти, арабы-шашани и т.д. ...В армянских источниках VII в. чеченцы упоминаются под именем нахчматьян (т.е. «говорящие на языке нохчи»). Грузинский источник «Картлис Цховреба» знает чеченцев как дзурдзуков, малхи и кисти. В «Летописных хрониках» времен Георгия блистательного (1314-1346) упоминается «народ нохчи», т.е. под нынешним самоназванием чеченцев. В персидских источниках (XIII в.), в частности, в труде Рашид-ад-Дина, дано название «сасаны»-чеченцы в иранской транскрипции, которое вошло позже в русские документы. В документах XVI-XVII в. встречаются племенные названия чеченцев («ичкеринцы»-нохч-махкой, «ококи»-аьккий, «шубуты»-шатой, «чарбили»-чербелой, «мелки»-маьяхий, «чатинцы»-чIаьнтий, «шаройцы»-шарой,«терлойцы»-тIерлой)…

 

З. Ахмадов и др. В жур.: «Эхо Кавказа”, № 3, 1994

========================================

 

26.

Я служил в Чечне срочником, потом - по найму. То, что мы делали в Чечне - ни одному Освенциму в страшных снах не приснится. Я, когда вернулся, полгода пил. Если б мне дали пояс шахида, я бы сам своих братьев по оружию в Чечне на тот свет отправил. Потому что сволочи вы все, кто "наверху'' и кто в Чечне мирную жизнь якобы защищает.

 

Игорь, Россия

(из форума радио ББС: "Взрывы в Тушине: ваша реакция")

=========================================

 

ЧАСТЬ 2. " СМЕРДЫ ОБЫКНОВЕННЫЕ РУССКИЕ "

 

1.

Адам Олеарий.

 

ОПИСАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ В МОСКОВИЮ И ЧЕРЕЗ МОСКОВИЮ

В ПЕРСИЮ И ОБРАТНО (1654Г.).

 

Пер. А. М. Ловягина, СПб., 1906.

-------------

 

ГЛ.: "О природе русских, их душевных качествах и нравах".(с сокращ.)

 

...Подобно тому, как русские по природе жестокосердны и как бы рождены для рабства, их и приходится держать постояно под жестоким и суровым ярмом и принуждением и постоянно принуждать к работе, прибегая к побоям и бичам. Никакого недовольства они при этом не выказывают, так как положение их требует подобного с ними обхождения и они к нему привыкли. Молодые люди и подростки иными днями сходятся, принимаются друг за друга и упражняются в битье, чтобы превратить его в привычку, являющуюся второй натурой, и потом легче переносить побои.

 

Рабами и крепостными являются все они. Обычай и нрав их таков, что перед иным человеком они унижаются, проявляют свою рабскую душу, земно кланяются знатным людям, низко нагибая голову - вплоть до самой земли и бросаясь даже к ногам их; в обычае их также благодарить за побои и наказание. Подобно тому, как все подданные высокого и низкого звания называются и должны считаться царскими “холопами”, то есть рабами и крепостными, также точно и у вельмож и знатных людей имеются свои рабы и крепостные работники и крестьяне. Князья и вельможи обязаны проявлять свое рабство и ничтожество перед царем еще и в том, что они в письмах и челобитных должны подписываться уменьшительным именем, то есть, например, писать “Ивашка”, а не Иван, или “Петрушка, твой холоп”. Когда и великий князь к кому-либо обращается, он пользуется такими уменьшительными именами. Впрочем, и за преступления вельможам назначаются столь варварские наказания, что по ним можно судить о их рабстве. Поэтому русские и говорят: “Все, что у нас есть, принадлежит Богу и Великому князю” (с. 195).

 

Что касается рабов и слуг вельмож и иных господ, то их бесчисленное количество; у иного в именье или на дворе их имеется более 50 и даже 100. Находящихся в Москве, большей частью, не кормят во дворах, но дают им на руки харчевые деньги, правда - столь незначительные, что на них трудно поддержать жизнь; поэтому-то в Москве так много воров и убийц.

 

В наше время не проходило почти ни одной ночи, чтобы не было где-либо кражи со взломом. При этом часто хозяина загораживают какими-нибудь вещами в комнате, и ему приходится оставаться спокойным зрителем, если он не достаточно силен, чтобы справиться с ворами, не желает подвергать опасности жизнь и видеть свой дом зажженным над собственною головою. Поэтому-то на дворах знатных людей нанимают особых стражников, которые ежечасно должны подавать о себе знать, ударяя палками в подвешенную доску, в роде как в барабан, и отбивая часы. Так как, однако, часто случалось, что подобные стражники сторожили не столько для господ, сколько для воров, устраивали для этих последних безопасный путь, помогали воровать и убегали, то теперь не нанимают никого ни в стражники, ни в прислуги (ведь, помимо рабов, имеются еще наемные слуги), без представления известных и достаточных местных обывателей поручителями.

 

Подобного рода многократно упомянутые рабы, в особенности в Москве, сильно нарушают безопасность на улицах, и без хорошего ружья и спутников нельзя избегнуть нападений. Так случилось и с нами. Когда некоторые из нас во время пира пробыли у доброго приятеля до поздней ночи, а один из них на обратном пути пошел далеко вперед, он подвергся нападению двух русских уличных грабителей. Криком указал он на свою опасность; когда мы поспешили на помощь, один из воров спрятался, а другой был так избит, что еле утащился с места (с. 196).

 

Когда в другой раз наши послы были с людьми своими в гостях у знатного лица, а наш повар остался позади нас и был сопровождаем домой поваром хозяина, то его застрелили на обратном пути. Вскоре после этого грабители убили гофмейстера, служившего у Аренда Спиринга, шведского посла; и этот убитый [перед смертью] собирался вернуться ночью домой от доброго приятеля. Его колет, еще обрызганный кровью, через 8 дней после этого был пущен в продажу (с. 197).

 

То же произошло с нашим поручиком Иоганном Китом. Когда мы вернулись из Персии, он побывал со мною на немецкой свадьбе и, незадолго до меня, один хотел идти домой, но был так избит русскими грабителями, что, пролежав день и ночь без сознания и чувств, испустил дух свой.

 

Другие примеры, случающиеся среди самих русских, бесчисленны. Не проходит ночи, чтобы на утро не находили на улицах разных лиц убитыми. Подобных убийств было много во время их великого поста, но более всего в масленницу, в течение 8-ми дней до начала поста, так как в то время они ежедневно напивались. В наше время 11-го декабря можно было насчитать 15 убитых перед земским двором: сюда приволакиваются по утрам убитые, и те, кто ночью неожиданно не находит родных своих дома, идут сюда розыскивать их. Тех, кого не узнали и не увезли [домой], без церемоний погребают. Рабы и грабители эти не побоялись даже среди бела дня напасть на лейб-медика его царского величества г. Гартмана Грамана. Несколько человек из них повалили его на землю и хотели отрезать тот палец, на котором у него был перстень: это и и было бы сделано, если бы добрый приятель доктора, некий князь, у ворот которого это происходило, не выслал своих слуг, чтобы вырвать его из рук грабителей. Ночью граждане при подобных опасностях бывали очень немилосердны: например, слыша, как кто-либо страдает у окон их от рук разбойников и убийц, они не только не приходили на помощь, но даже не выглядывали из окон.

 

В августе месяце, когда убирают сено, из-за этих рабов крайне опасны дороги по сю сторону Москвы миль на 20; здесь у бояр имеются их сенокосы и они сюда высылают эту свою дворню для работы. В этом месте имеется гора, откуда они могуг издали видеть путешественников; тут многие ими были ограблены и даже убиты и зарыты в песок. Хотя и приносились жалобы на этих людей, но господа их, едва доставляющие им чем покрыть тело, смотрели на эти дела сквозь пальцы.

 

В тех случаях, когда подобных господ рабы и крепостные слуги, вследствие смерти или милосердия своих господ, получают свободу, они вскоре опять продают себя вновь. Так как у них нет больше ничего, чем бы они могли поддерживать свою жизнь, они и не ценят свободы, да и не умеют ею пользоваться. Натура их такова, как умный Аристотель говорит о варварах, а именно, что “они не могут и не должны жить в лучших условиях, как в рабстве”. К ним подходит и то, что сказано писателем о малоазиатском народе, называемом ионянами и ведущем народе происхождение от греков, а именно, что они “плохи на свободе, хороши в рабстве”.

 

Господин имеет полное право продавать или дарить своих рабов другому. Но в отношении отцов и детей к рабству замечается следующее положение. Ни один отец не имеет права продать своего сына. Никто, впрочем, этого и не делает, и даже неохотно отдают сына в услужение к какому-либо частному человеку, хотя бы и в том случае, когда отец и сын вместе голодают дома; делается это и из великодушия и потому, что подобную сделку считают позорную. Когда, однако, кто-либо впадет в долги и не в состоянии платить их, то он в праве отдать детей в залог или же отдать их в услужение заимодавцу, для уплаты долга, на известное число лет: сына за 10 рейхсталеров, а дочь за 8 рейхсталеров в год, до тех пор, пока они не отслужат долга; по покрытии долга, заимодавец должен их вновь отпустить на волю. Если сын или дочь несогласны поступить так, и отца призовут в суд, а он окажется несостоятельным должником, то, по русскому праву, дети должны заплатить долги родителей. В этом случае детям предоставляется подать на себя кабалу или запись об обязательстве быть крепостными и служить заимодавцу отца.

 

Вследствие рабства и грубой суровой жизни русские тем более охотно идут на войну и действуют в ней. Иногда - если до того доведется - они являются храбрыми и смелыми солдатами (с. 199).

==========================================

 

2.

С. Князьков.

Как сложилось и как пало крепостное право в России.

 

М., 1904 г.

--------------

 

… Ближайшими преемниками Петра Великого издаётся ряд указов, на основании которых создаётся окончательная крепость крестьян… В царствовании императрицы Екатерины II крепостное право достигает высшей точки своего развития… «Мои люди», мой крестьяне», «хамы» и т.п. выражения становятся обычными в тогдашнем помещичьем разговорном языке… И крестьянин действительно становится теперь вещью, которой помещик распоряжается как ему угодно…

 

«Наказание рабов, - говорит один француз, долго живший в России,- изменяется сообразно с расположение духа и характера господина или заступающего на его место… Самые обыкновенные исправительные средства – палки, плети, розги. Наказание производится обыкновенно на конюшне или в другом отдалённом месте, чтобы крики истязаемого не беспокоили господ. Я видел, что палками наказывали как за кражу, так и за опрокинутую солонку,… за пьянство и за мелкое непослушание, за дурно сжаренную курицу и за пересоленный суп… Какие только предосторожности не принимал я, чтобы не быть свидетелем этих жестоких истязаний, но они так часты, так обычны в деревнях, что невозможно не слышать постоянных криков несчастных жертв бесчеловечного произвола. Эти пронзительные крики преследовали меня даже во сне. Сколько раз проклинал я моё знание русского языка, когда слышал, как отдавали приказы о наказаниях».

 

Жестокие наказания переходили порой в зверские истязания. До сих пор живы ещё в народе воспоминания об известной Салтычихе, которая зверски обращалась со своими крепостными и замучила 139 человек…

 

Император Александр I запретил продажу людей на рынках, но вывести её оказалось трудно. Запрещение стали обходить, скрывая слова «купля-продажа» под выражением: «отдача в услужение». Один священник рассказывал со слов старика, бывшего крепостного: «Бывало, наша барыня собирала парней да девок человек тридцать; мы сажаем их в тройки, да и привезём на Урюпинскую ярмарку продавать. (Дело происходило в Саратовской губернии).. Я был в кучерах. Сделаем там на ярмарке палатку, да и продаём их. Больше всего армяне покупали. Коль подойдёт кто из начальства, то барыня говорит, что она отдаёт их в наймы. Каждый год мы возили. Уж сколько вою бывало на селе, когда начинаем собираться в Урюпино»…

 

Тот же священник, рассказ которого мы только что привели, говорит: «Всем известны случаи, когда помещики – псари на одну собаку меняли сотню людей. Случалось, за борзую отдавали деревни крестьян

=========================================

 

3.

Российский двор в течение XVIII-го столетия представлял пример гнуснейшего разврата, пример, какого не встретишь в истории народов мира. Коварные убийства, прелюбодеяния, государственная измена, клятвопреступление, разврат, - короче, всё, что в «подданных» царствующей династии той классической эпохи наказывалось колесованием и виселицей, пыткой и каторгой, нашло себе самое благосклонное покровительство в развращённых до мозга костей представителях и руководителях несчастного народа. Куда не заглянешь, всюду в летописях той эпохи находишь нравственную грязь и гнуснейший разврат, от которых тошнит всякого непогрязшего в омуте порока и нравственной разнузданности.

 

(А. Степанов.

Нов. мат-лы по биографии рос. коронованных особ, сост. на основании заграничных док-в.

Т. VII, Лондон 1895 г.)

========================================

 

4.

О широком распространении «однополой любви» среди высших чинов нового кабинета сообщает источник в одной из российских спецслужб, ведущей наблюдение за высокопоставленными чиновниками ельцинской иерархии. В частности, накопление подобных материалов осуществляется Кремлём для последующих «вбросов» в случае «неповиновения» того или иного кабинета.

 

Газ.: «Завтра», июнь, 1999 г.

=========================================

 

5.

Екатерина Великая утешалась конём

-------------------

При реставрационных работах в Санкт-Петербурге было обнаружено кладбище, на котором захоронены лошади - любимцы русских императоров. На надгробных плитах выбиты имена и перечислены заслуги четвероногих друзей царствующих особ. Из письменных источников известно, что с особыми почестями был погребён любимый жеребец Екатерины II, с которым великая императрица имела «нежные» отношения.

 

Есть предположение, что она скончалась именно в момент любовного уединения с конём. Впрочем, недавно в Нью-Йорке с большим успехом прошла выставка под названием «Эротика-экспо». Огромный интерес вызвал у посетителей механический конь, предназначенный для сексуальных услуг. Не секрет, что многие порнозвёзды использует это изобретение секс-индустрии. Цена искусственного жеребца была 1395 долларов.

 

( В газ.: «МК», 12.03.02)

========================================

 

6.

В книге А. Морского «Исход российской революции» есть одно чрезвычайно интересное место: «Незадолго до назначения командующим армией Дальнего Востока, А. Н. Куропаткин в интимной беседе с В. К. Плеве стал упрекать последнего, что война не была бы и объявлена, если бы Плеве не отделился от остальных министров и не поддержал всем своим авторитетом политических видов Безобразова.

 

"Плеве молча выслушал упрёки, но, уходя из кабинета Куропаткина, положил руку на плечо генералу и проникновенно изрек:

 

- Поверьте мне, Алексей Николаевич, нам необходима маленькая победоносная война, - иначе революцию удержать невозможно».

 

Это свидетельство г. Морского в нашей прессе отнюдь не является единичным. По крайне мере, на той же точке зрения стоит и князь Мещерский, который писал:

 

«Когда мы с покойным Плеве заговорили о войне с Японией, и когда он сказал мне, что война может очистить атмосферу, поднять дух и отвратить от внутренней смуты, я ему сказал:

- Ой, не ошибаетесь ли, Вячеслав Константинович? Не то время: не смута страшна, а всеобщее равнодушие. Это значит, что война не поднимет духа, не очистит атмосферы, но усилит смуту.

Он призадумался. Потом, встав с кресла, сказал: «-Будет, что угодно Богу!»…

 

И только теперь кн. Мещерский по-стариковски разболтал нам, что Восток и Запад столкнулись… из-за карьеры Плеве.

Но и Мещерский разболтал этот секрет без злобы и без страха, а так, как будто сказку рассказал: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был полицейский человек Плеве. И задумал тот Плеве очистить атмосферу и подстроил он войну.

 

Но атмосфера не очистилась, а только 500 тысяч русских мужиков было убито и похоронено в Манчжурии»…

 

А. Яблоневский. Родные картинки. Т.2, М., 1912

==========================================

 

7.

Д. Мережковский.

«ЦАРСТВО АНТИХРИСТА».

Из записной книжки писателя.

 

Берлин, 1922г.

-----------------------

« - Что вы делаете? Ведь вы Россию губите!» - сказал кто-то Ленину. - Наплевать нам на Россию! Россия для нас база. Нам не Россия нужна, а всемирная революция». О всемирной революции, т.е. о всемирном большевизме, большевики говорят совершенно открыто и совершенно искренне»…

 

«У царя Николая был Распутин, у царя народа - Ленин. Тот мужик, этот интеллигент; тот изувер с Богом, тот без Бога. Как различны и подобны; …один и тот же хмель, русский бес, чёрный Дионис; одно и то же безумие хлыстовских радений, всё равно каких, монархических или анархических»…

 

«Религиозный инстинкт русского народа обманут православием и самодержавием. Царь от Бога, был царь - был Бог;не стало царя и Бога не стало. Вот почему переход в полный атеизм совершился до того легко, точно в баню сходили и окатились новой водой. Раскрестились мгновенно»…

 

«Вглядитесь в толпы Октябрьские: на них лица нет. Да, не уродство, а отсутствие лица, вот что в них всего ужаснее… Малые-малые, серые-серые, неразличимые, неисчислимые, насекомо-подобные. Не люди, а тля»…

 

«Идучи по петербургским улицам и вглядываясь в лица, сразу узнаёшь: вот коммунист. Не хищная сытость, не звериная тупость главное в этом лице, а скука, трансцендентная скука «рая земного», «царства Антихриста»…

 

«В Москве изобрели новую смертную казнь: сажают человека в мешок, наполненный вшами – вши заедают его до смерти»…

 

«Палачи-китайцы продают на рынках вместо телятины мясо расстрелянных»…

 

«Среди русских коммунистов - не только злодеи, но и добрые, честные, чистые люди, почти «святые». Они то самые страшные. Больше, чем от злодеев, пахнет от них «китайским мясом».

=========================================

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Обличительница Путина через 10 лет снова обвинила его в махинациях

 

Бывший народный депутат России, депутат Петербургского горсовета Марина Салье, выступившая в начале 1990-х годов с обвинениями в коррупции и хищении средств в адрес Владимира Путина в его бытность заместителем первого мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака, вновь обвинила его в махинациях. До этого Салье 10 лет не встречалась с журналистами, переехав в глухую деревню Псковской области, сообщает "Радио Свобода"

 

Марина Салье хорошо знала Анатолия Собчака, а деятельности Владимира Путина в органах власти Санкт-Петербурга посвятила целое расследование. В 1992 году специальная комиссия Санкт-Петербургского горсовета по руководством Салье пришла к выводу, что по документам, подписанным председателем Комитета по внешним связям при мэре Санкт-Петербурга Владимиром Путиным, а также его заместителем Александром Аникиным, за рубеж были вывезены редкоземельные металлы, нефтепродукты и другое сырье на сумму более 100 млн долларов, сообщает "Радио Свобода". Это были бартерные контракты. Взамен в Петербург, где продовольствия не хватало настолько, что на него уже были введены карточки, должны были поступить партии мяса, картофеля, птицы. Но не поступили

_http://newsru.com/russia/04mar2010/salie.html
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А война за основание кавказского халифата с шариатским судом и прочими прелестями исламского радикализма, это что?

Кавказского халифата нет, попытка создать его кончилось военными действиями в Чечне. На исламе тоже можно паразитировать. Но сегодня все верховные муфтии осудили данную войну, признав элемент кавказского исламского радикализма – антиисламским, противоречащий исламу в принципе.

 

Война на Кавказе так же была войной за территории и ресурсы. Сплотить народ можно было только в одной общей идее - религии. Были силы, которым был выгоден такое положение вещей и время было для этого подходящее, Россия делала первые шаги, ослабленная и нищая.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 місяця потому...

Предлагаю разместь Вашу рекламу на досках бесплатных объявлений интернета. Размещение будет сделано ВРУЧНУЮ в соответствующие категории и на указаный Вами

срок с предоставлением отчета в виде базы ссылок на которых размещено объявление. Стоимость 50$ за каждые 3000 досок (до 15000 досок).

Есть вариант автоматического размещения на 19 тыс. с получением порядка 10-15 тысяч ссылок в Яндекс каталоге 100$.Другие варианты рекламы по запросу.

[email protected] ICQ:63619104

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Панславянизм давнее течение, у которого нет будущего. Поменять внешние атрибуты, оставив всю структуру паразитирующей верхушки - это не выход.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Благородная затея. Но как обычно будет загублена жидомассонами на корню. В итоге соберете народ, вами заинтересуется скомпрометировавшая себя партия (любая), подтянет к себе как молодую силу с незапятнаной репутацией и будет на вас ездить

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 роки потому...
  • 5 місяців потому...

Ариашка, этот Геба - математик по ходу. Твоя парафия. Его раскодировать можно, как мыслишь?

Она до сих пор мыслит? :o
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ариашка, этот Геба - математик по ходу. Твоя парафия. Его раскодировать можно, как мыслишь?

Можно, переродив, за это никто не возьмется, остается перековка, перековка тоже хлопотная, только переплавка на гвоздь, предмет нужный. :lol:
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


×
×
  • Створити...