Перейти до змісту
Український політичний форум

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ МИРАЖ


Рекомендовані повідомлення

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ МИРАЖ

 

Вот собираются капиталисты - в Давосе ли, Ярославле, Рио-де-жанейро, Ялте и т.д., с доброжелательными улыбками, но с помыслами хищников, и сообща мечтают о глобальном благополучии. Парадоксально! Острословы эти самиты прозвали политическим туризмом – дружно помечтали, развеялись и разъехались. По сути же указанные социалистические грезы капиталистов (а какже-с, их популизм – он всегда окрашен в социалистические тона) мало кого впечатляют. Комедия (а кому драма) в том, что мода на социализм, возникшая в апогее капиталистической вакханалии, как благотворительный жест в ответ на законные требования пролетариев (это вторая половина 20-го века), со временем перешла в осознание его суровой необходимости как способа усмирения недовольных.

 

И вот глобальный кризис капитализма так потряс планету, что с него, капитализма, посыпалась, ой люли, труха социалистического фасада. Спасая свое господствующее положение, властвующая камарилья широким фронтом пошла в наступление на социальные программы, не взирая на массовые протесты населения, тем самим обнажив хищный оскал буржуазного государства.

 

Воспрянув от демократических иллюзий, публика резонно требует ответа на вопрос: „а была ли в Европе демократия?” Как видим, не была и, как видим, это была временная уступка капиталистов в апогейной фазе развития капитализма, именуемая социальным популизмом, то есть, ее можно назвать „правым”(буржуазным) социализмом.

 

Надо сказать, что, в отличие от социального популизма буржуазии, „левый” социализм основан не на популизме, а на общественной форме собственности. Это придает ему устойчивость, даже в трудные времена лихолетий. Вот почему он не по-душе капиталистам, и вот почему НАТО нагло терзает Ливию и подрывает левый режим в Сирии.

 

Но речь не столько о визуальных метаморфозах социализма, сколько об иллюзиях о нем. Сплошь и рядом возникают социалистические партии, якобы представляющие идеологический бренд общественной формации, не капиталистической, и не коммунистической. Тогда – какой? В ответ – набор популистских лозунгов. Значит – никакой. Попросу – эсеровская фантазия в настоящем.

 

Фантазии о социализме – от лукавого, а точнее, от варварского мировоззрения, именуемого позитивизмом, которому глубокие знания недоступны. Потому диспуты о негативах буржуазного образа жизни, как правило – вокруг да около, без попыток углубиться в суть вещей, в идеологию. А ведь именно ею, идеологией, а точнее - способом существования общества, и еще точнее – формулой осуществления государственной власти, и еще точнее – формулой производственных отношений (базис), порождается общественная формация.

 

Заглянем в историю. Доподлинно известно марксистское научно обоснованное определение эпох исторического развития общества, включая коммунистическую. В нашем научном видении (РБФИ) коммунизм как диалектическая противоположность капитализму, имеет естественные предпосылки согласно основному закону природы - закону диалектики. Но для варваров оный – пустой звук. Потому-то коммунизм и капитализм в 20-м веке вступили в смертельную схватку. Казалось – ядерный конфликт неизбежен, но людям хватило ума его избежать. И только для Homo Sapiens-а, (с большой буквы) закон диалектики является методом и средством освоения рироды.

 

Так вот, уважаемые Homo Sapiens-ы, мы стоим у истоков новой эпохи – демократической, эпохи консолидации «левой» и «правой» половин общества, то есть, народной власти, которая будет реализована через пролетарско – буржуазное государство. И одноименной общественной формации – демократии (не путать с демократией древних греков). На случай, если што, напоминаю, что эта тема в моих статьях на форуме INVISION POWER упрямо мелькает. Милости просим, как говорится, в мир чудных мгновений просвещения.

 

Итак, оказавшись якобы перед выбором: капитализм или социализм, и объявив социалистический выбор для Союза своей стратегией, М. Горбачев допустил идеологическую ошибку, ибо в указанном выборе явствует некорректная постановка задачи. Разберемся, что же такое „социализм”?

 

Идея справедливого общества занимала умы людей испокон веков. Понятно, главная его задача – справедливое распределение результатов труда между людьми (эта проблема, кстати, до сих пор не решена) – по трудовому вкладу и по потребности. Первым его проектом считается „Утопия” Т. Мора. Отсюда – утопическая, несбыточная идеализация социализма как общественной формации без власти. Затем увидела свет подобная идея Т.Кампанеллы и др. гуманистов эпохи возрождения и после нее. Надо сказать, что социализм, как идеологию общественной формации, пытались обосновать российские социал-революционеры (В.Чернов и др.), но и от них ничего, кроме индивидуального терроризма, не произошло.

 

Идее социализма, как форме реализации коммунизма на практике, уделяли внимание и классики марксизма. Потому построение социалистического общества в СССР знаменовало первую фазу развития коммунистической формации и в идеологии, и на практике. Западно-Европейский социализм появился в результате, как уже говорилось, социальных завоеваний пролетариата в борьбе с капитализмом. В результате западный капитализм приобрел социалистический фасад, который западная пропаганда демонстрирует в качестве символа „демократии”, нарочито прикрывая хищный оскал капитализма, в политических целях.

 

Как видим, между капитализмом и социализмом выбора нет. Первый определяется как общественная формация, второй – как фаза развития оной. Если бы эволюция российского (украинского и т. д.) капитализма продолжилась в таком же режиме и далее, то, скорее всего, до социализма они бы не дотянули ввиду тоталитаристских тенденций буржуазной диктатуры. Между тем сценарий будущего уже определился грядущим занавесом эпохи варварства и глобальными пертурбациями на фоне кризиса мирового капитализма.

 

Иногда, впадая в эсеровские иллюзии, авторы публикаций, придавая социализму смысл общественной формации, идут дальше, фантазируя о множественности общественных формаций капитализма. И даже обнаруживается такая в Украине!

Олигархам, ищущим лазейку в будущее, подобная благая весть - как бальзам на душу. Однако, подобно тому, как в один исторический момент вымерли рептилии вида динозавров и их подвиды, так и в данный исторический момент ожидается вымирание всех социальных «динозавров», независимо от их национальных или географических отличий. Они сами себя изжили одинаковым для всех свойством хищника, движимого жадностью к личной наживе.

 

Ибо присвоение львиной доли прибыли в сфере производства и обогащение за счет грабительских процентных ставок по кредитам вымывает оборотные средства из народного хозяйства. В таких условиях неизбежна стагнация, инфляция и обнищание населения – с одной стороны и образование ничем не обеспеченных фальшивых финансовых капиталов – с другой стороны. Наступает кризис и необходимость обнуления долгов - с одной стороны и обнуления финансовых «пузырей» - с другой. стороны. И после этого найдется ли тот, кто скажет, не кривя душой, что мы живем разумно?

 

Вот если олигархат признает, что мы живем не разумно, то он найдет поддержку со стороны народных масс и коммунистов. Если же не признает, то ему помогут сделать правильный выбор и боль разведут руками.

 

Гуд бай, государство буржуазное. Да здравствует государство буржуазно-пролетарское!

 

ЭГ

post-243-1318162974_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пессимизм читателя в отношении того, что полагаться на высокую сознательность акул капитализма было бы легкомысленно, мне понятен. Но естественный инстинкт самосохранения всего живого (в данном случае - счета в оффшорах, недвижимость в экзотических странах и т.п.) действует безотказно. И когда пред капиталистом станет гамлетовский вопрос: быть, то есть, подчиниться государственному управлению его активами, при этом 51% которых должно быть национализировано, или не быть, то есть высадиться с мешками пустых долларов на необитаемый остров и коротать дни, собирая ракушки, то он, конечно, выберет первое.

 

Спасаясь, ящерица оставляет хвост, на месте которого вырастает новый. Спасаясь, капиталист также что-то потеряет, можно сказать, лишнее, но обретет больше - государственную гарантию развития его предпринимательства, надежную перспективу самореализации во всех сферах общественной жизни.

 

Недоверие читателя ко всяким измам отображает существующую, авторитарную, как бы безысходность, учитывая горький опыт многовековой борьбы человечества с социальным злом в обществе, в котором безуспешно утверждается верховенство цивилизованного права. Оно признано как единственный способ облагораживания общественных отношений ввиду реального верховенства неписанного права сильного в условиях либерализма. Последнее проявляется во всех формах насилия - физического, социального и морального. В том числе коррупция, мошенничество на выборах и т.д. Зверинец!

 

Напомню, что существо предложенной нами (НБФИ) научно обоснованной концепции демократии заключается во внедрении в обществе демократического бытия и облагораживания общественных отношений на естественной основе, будучи реализованным в форме триумвиратов. Это позволит согласовать общественные и частные интересы, тем самим устранить бюрократизм и все социальные уродства, им порождаемые. Нашей концепцией провозглашается верховенство естественного закона в формуле государственной власти вместо верховенства искусственного цивилизованного права.

Как говорят, точка зрения определяется местом сидения, или, точнее, кругозором. Дальнейшему расширению кругозора читателя поспособствует, надеюсь, эта публикация.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.

×
×
  • Створити...