Гість morde Опубліковано 13 серпня, 2011 Поділитися Опубліковано 13 серпня, 2011 На этой неделе в Запорожье приезжал премьер-министр Украины - Николай Азаров. Среди прочего он посетил главную стройку Запорожья - возведение мостовых переходов через реку Днепр. Сам Азаров, хоть и озвучил, что стройка идёт медленно, но тем не менее пообещал, что до конца года на стройку будут перечислены ещё 500 млн. гривен. Возникает вопрос: "А знает ли Азаров и лично контролирующий стройку мостов президент Янукович, о том, какие махинации крутятся на стройке?". Дело в том, что за последние несколько месяцев стройка подверглась рейдерской атаке, которая почти завершилась положительно. Так новым городским головой Запорожья - Александром Сином, были предприняты ряд действий, которые и указывают на подтверждение вышесказанного утверждения. Сначала по инициативе Сина, стройка была в прямом смысле остановлена, различными комиссиями и проверками, которые не давали нормально работать строителям. Не дождавшись результатов, Син уволил профессионала и специалиста - начальника Управления Капитального Строительства Запорожского горисполкома И.П. Сухомлина, единственного человека, который мог встать между Сином и стройкой. Сейчас готовится план, по смене генерального подрядчика стройки ОАО "Мостобуд", многолетние поставщики сырья и оборудования, работающие с УКСом и "Мостобудом" уже получили уведомления о разрыве отношений с ними, причем до этого проводились тендеры и самовольное расторжение приведет к судебным искам от фирм к горисполкому, что вряд ли положительно скажется на темпах строительства. Так вот, по слухам, новые фирмы, не обладают сертификатами качества на сырье, а само сырье по качеству абсолютно не соответствует тому, что должно использоваться при строительстве таких важных объектов как мосты. Из чего можно сделать вывод, что если вся эта схема будет завершена и Син, а также его "теневые" компаньоны получат доступ к стройке, можно смело утверждать, что вместо надежных мостов в городе будут возведены "мосты-убийцы", в которых будут заложены непоправимые дефекты, из-за которых со временем могут пострадать люди. Хочется узнать позицию правоохранительных органов и высшего руководства государства по этому поводу. Неужели они и дальше позволят Сину и его "товарищам" захватить строительства мостов в Запорожье, ведь это может уже завтра привести к человеческим жертвам??? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість kaiser Опубліковано 15 серпня, 2011 Поділитися Опубліковано 15 серпня, 2011 ...Син уволил профессионала и специалиста - начальника Управления Капитального Строительства Запорожского горисполкома И.П. Сухомлина, единственного человека, который мог встать между Сином и стройкой. Сейчас готовится план, по смене генерального подрядчика стройки ОАО "Мостобуд", многолетние поставщики сырья и оборудования, работающие с УКСом и "Мостобудом" уже получили уведомления о разрыве отношений с ними, причем до этого проводились тендеры и самовольное расторжение приведет к судебным искам от фирм к горисполкому, что вряд ли положительно скажется на темпах строительства. Так вот, по слухам, новые фирмы, не обладают сертификатами качества на сырье, а само сырье по качеству абсолютно не соответствует тому, что должно использоваться при строительстве таких важных объектов как мосты. Из чего можно сделать вывод, что если вся эта схема будет завершена и Син, а также его "теневые" компаньоны получат доступ к стройке, можно смело утверждать, что вместо надежных мостов в городе будут возведены "мосты-убийцы", в которых будут заложены непоправимые дефекты, из-за которых со временем могут пострадать люди. Хочется узнать позицию правоохранительных органов и высшего руководства государства по этому поводу. Неужели они и дальше позволят Сину и его "товарищам" захватить строительства мостов в Запорожье, ведь это может уже завтра привести к человеческим жертвам??? Опять Запорожье в глазах всей Украины опустили, то «Металлург» сплавили, то заводы пораспродали, теперь ещё и мосты тормозят. Они и так не фонтан, как строились, из-за проблем с бюджетными деньгами. Так теперь ещё и наши местные уроды, не могут поделить откаты. Эта морда Син, в конец охамел. Чурка, одним словом. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість morde Опубліковано 17 серпня, 2011 Поділитися Опубліковано 17 серпня, 2011 Правильно тут говорят, дедушка Сухомлин был последним препятствием которое не давало различного рода бизнесменам запустить свою лапу в стройку, вот Син и подсуетился – отправил его на отдых. Теперь можно и запускать своих людей-фирмы и т.д. Сто процентов, я думаю, что вместо Сухомлина поставят какого-то попку-дурака, который поставит пару подписей и укатит в отпуск, ведь от него больше ничего и не требуется. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість kaiser Опубліковано 18 серпня, 2011 Поділитися Опубліковано 18 серпня, 2011 Правильно тут говорят, дедушка Сухомлин был последним препятствием которое не давало различного рода бизнесменам запустить свою лапу в стройку, вот Син и подсуетился – отправил его на отдых. Теперь можно и запускать своих людей-фирмы и т.д. Сто процентов, я думаю, что вместо Сухомлина поставят какого-то попку-дурака, который поставит пару подписей и укатит в отпуск, ведь от него больше ничего и не требуется. Это текст интервью бывшего начальника УКСа уволенного мэром Запорожья Александром Сином. Иван Сухомлин: «Графики строительства мостов безнадежно сорваны» 7 декабря 1988 года навсегда вошло в трагическую летопись катастроф 20-го столетия. Достаточно заурядное землетрясение силой 7,2 балла стерло с лица земли город Спитак, похоронив под обломками 25 тысяч человек, оставив 100 тысяч раненых и лишив крова почти полмиллиона жителей. В отчете комиссии, созданной по решению Политбюро ЦК КПСС, значатся сухие строки: «Основной причиной катастрофических последствий землетрясения стала не столько специфика толчков, сколько недопустимые отступления от норм проектирования, вопиющие недостатки самих проектов и необычайно низкое качество строительства». Увольнение начальника управления капитального строительства Ивана Сухомлина, курировавшего строительство запорожских мостов, стало в определенной мере шоком для управленческого бомонда города. Заслуженный строитель Украины, авторитетнейший специалист в своей сфере, возглавлявший УКС без малого 20 лет и проработавший с тремя мэрами – Александром Головко, Александром Поляком и Евгением Карташовым, – не нашел общий язык с новым градоначальником Александром Сином, чей опыт «рулевого» городским хозяйством не насчитывает и одного года. По мнению бургомистра, Иван Сухомлин лоббировал интересы генподрядчика – ООО «Мостобуд», не желая прислушиваться к рекомендациям рабочей группы по экономии бюджетных средств. Тогда, как в недрах городской власти гуляет и иная версия: это рабочая группа, созданная по инициативе Александра Сина, как раз и лоббировала интересы определенных структур, «проталкивая» дешевые стройматериалы, не отвечающие качеству и нормам, регламентирующим строительство объектов повышенной категории сложности и высокой степени риска, к которой относятся запорожские мосты. О том, что же на самом деле происходит с запорожскими мостами, мы попробовали расспросить самого, теперь уже экс-главного строителя города, Ивана Прокофьевича Сухомлина. - Иван Прокофьевич, сегодня много разговоров относительно вашего увольнения. Вы возглавляли управление капитального строительства с октября 1992 года. Почему вы решили уйти именно сейчас? Или вас «ушли»? - Да, я действительно проработал почти 20 лет. Я сам написал заявление об увольнении. Хочу, чтобы люди понимали, я написал заявление не просто так. Я не совсем согласен с тактикой и стратегией строительства мостовых переходов. Сегодня пересматриваются некоторые технические решения. И это при том, что проект строительства прошел три государственные экспертизы и только после этого был утвержден. Мне не понятно, почему сегодня городские власти решили отказаться от приобретения специального плавучего крана, который нужен для продолжения строительства. Да, без крана можно обойтись, но это будет значительно дороже. Есть много нюансов. - В начале июня в горисполкоме была создана специальная рабочая группа, которая должна была контролировать эффективность использования бюджетных средств на главной стройке города. Однако с появлением этой группы на стройке начались проблемы. - Рабочая группа однозначно не способствовала соблюдению четких темпов строительства. Вместо того чтобы заниматься работой, мостостроители занялись бумагами. Работу строителей заметно затормозили две проверки: одну инициировали члены рабочей группы, вторую - КРУ. Именно из-за вмешательства членов рабочей группы мы вынуждены разорвать старые, наработанные годами связи с поставщиками. С появлением рабочей группы появились какие-то непонятные перекупщики, предлагавшие материалы сомнительного качества и происхождения. А ведь дешевое сырье не гарантирует прочность и долговечность. Мост, построенный из таких материалов, долго не простоит. - После проведения проверок некоторые СМИ писали о том, что вы специально закупали стройматериалы по завышенным ценам. - Еще раз подчеркну: мы закупали только те материалы, в качестве которых были уверены и применение которых отвечает всем требованиям Государственных строительных норм. Закупали у поставщиков, прошедших соответствующую сертификацию и лицензирование - Иван Прокофиевич, если вам предложат вернуться в УКС на прежнюю должность, вы согласитесь? - Не знаю. Буду думать. - 1 октября 2012 года должна быть запущена первая линия мостов. По крайней мере, такую задачу ставил городским властям гарант Конституции Виктор Янукович и городской голова Александр Син неоднократно говорил о том, что поручение будет выполнено в срок. - Сегодня графики строительства мостов безнадежно сорваны. Их нужно срочно пересматривать. Спасти ситуацию удастся только при одном условии: если генподрядчик будет заниматься строительством, а не бумажным круговоротом, инициированным рабочей группой. - Как вы относитесь к идее, витаемой в определенных коммерческих кругах, о замене генерального подрядчика строительства? - Как известно, коня на переправе не меняют. «Мостобуд» проделал огромную работу, всегда шел навстречу городским властям и при перебоях с финансированием часто работал в долг, за счет собственных оборотных средств. При этом «Мостобуд» - это в определенной мере уникальная компания, специализирующаяся на строительстве подобных объектов. Они сумели достойно пережить кризис 90-х и сохранить костяк специалистов-мостостроителей, проработавших в своей сфере не один десяток лет. Нужно четко понимать: стройка и бизнес – понятия не совместимые. Иначе последствия могут быть самые плачевные. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість kaiser Опубліковано 18 серпня, 2011 Поділитися Опубліковано 18 серпня, 2011 Это письмо-ответ на интервью бывшего начальника УКСа. По новым мостам не поеду! С тревогой и болью в сердце прочитал интервью Ивана Сухомлина о строительстве запорожских мостов. Не случайно автор материала провел параллель со Спитаком. Тогда, в 1988 году, Спитак стал жестоким и надежным уроком для всей строительной отрасли Советского Союза. Комиссии и инспекции Госстроя по несколько раз в год проверяли качество строительства как жилой застройки, так и промышленных объектов. Скрупулезно смотрели на все, начиная от сварки и замоноличивания стыков панелей и заканчивая марками цемента, используемыми на стройке. И если где-то что-то было не так, то за нарушителей брались ОБХСС и прокуратура. К сожалению, сегодня деньги определяют все. И на первое место выходит не качество и безопасность объекта, а прибыль и «откаты» поставщиков и подрядчиков. Экономия материалов достигается не за счет инновационных инженерных решений или комплексной оптимизации всего строительного процесса, а за счет снижения качества самих материалов. Но ведь именно это привело к трагедии в Спитаке! Через десять лет, в книге «Трагедия Спитака не должна повториться», министр градостроительства Республики Армении Феликс Пирумян так и пишет: «Это, прежде всего, наша недооценка в прошлые годы уровня сейсмической опасности территории Армении, стремление любыми средствами к экономии средств при строительстве объектов, слабый контроль за качеством проектирования, строительства и производства строительных изделий и конструкций». Иван Сухомлин, как представитель советской строительной школы, впитавшей в себя уроки Спитака, очень правильно подметил: стройка и бизнес – понятия несовместимые. Как руководитель управления капитального строительства, непосредственно отвечающего за строительство мостов, Иван Прокофьевич честно делал свою работу, не идя на поводу у дельцов, навязывавших материалы сомнительного качества. И очень жаль, что наша городская власть в лице Александра Сина заняла сторону не профессионала с большой буквы, а таких дельцов и сомнительных экспертов. Простая вещь: гидрофобизированный бетон, получаемый за счет применения гидрофобного цемента. Современные мостостроительные технологии подразумевают как раз применение именно гидрофобизированных бетонов, так как они имеют повышенные морозостойкость и водонепроницаемость, большую трещеноустойчивость при деформациях, лучшую сопротивляемость выщелачиванию и т.д. Вот только стоит гидрофобный цемент дороже обычного портландцемента. Так почему бы ради красивых лозунгов об экономии бюджетных средств и при этом в угоду определенному поставщику не заменить гидрофобный цемент на обычный? Строили же наши деды мосты из него, и ничего, стоят? А то, что деды в таком случае оклеечную гидроизоляцию дорожной плиты обустраивали (которая в современных проектах отсутствует), никого уже не волнует. Похоже, принцип «после нас – хоть потоп» становится главным принципом работы современных руководителей. Во всяком случае, после ухода Ивана Сухомлина будущее запорожских мостов не может не вызывать опасений. Для себя я уже решил: буду по возможности пользоваться старыми мостами – мостами Преображенского. Они построены в советское время на основе советской школы, доказав своей полувековой историей ее надежность. Сергей Гриценко, 62 года, пенсионер, строитель с 40-летним стажем Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість morde Опубліковано 18 серпня, 2011 Поділитися Опубліковано 18 серпня, 2011 Вот, кстати, примеры разрушений мостов в истории из-за халатности человека. Если сегодня не остановить рейдерский захват строительства запорожских мостов со стороны мэра города Александра Сина, то мы получим ещё один из пунктов этой ужасной и кошмарной статистики.15 декабря 1967 года рассыпался мост Сильвер (США), погибло 46 человек. мост нёс более высокие нагрузки вследствие загрузки транспортом, чем те, что были для него разработаны изначально.21 октября 1994 года в Южной Корее в городе Сеуле обрушился пролет моста длиной 48 метров. Не обошлось без жертв. При обрушении пролета 32 человека погибли и 17 человек получили ранения различной тяжести. Как выяснилось в результате расследования аварии, обрушение моста произошло из-за плохого качества сварных швов. Ортотропные плиты моста имели сварной шов толщиной 8 мм, а по проекту строительства моста толщина сварочных швов должна быть не менее 10 мм. 4 января 1999 года обрушился пешеходный мост в Китае в провинции Сычуань. Мост эксплуатировался в течении трёх лет, но вдруг внезапно рухнул. В ходе следствия было установлено то, что крушение моста под названием: «Радуга» произошло из-за не соответствующей проекту марки бетона, т.е. бетон используемый при строительстве этого моста был слишком слаб. Также было замечено низкое качество сварных швов, и ржавые участки металлических конструкций моста. При обрушении этого моста погибло 40 человек, ещё 14 человек получили травмы различной тяжести. 2 августа 2007 года потерпел катастрофу мост в штате Миннеаполис (США). Причина обрушения: «Эксперты обнаружили трещины в стальных креплениях, соединяющих прогоны моста через Миссисипи; причем дефект в конструкции был допущен еще на стадии проектирования».Мосты через Днепр в Запорожье, из-за алчности и халатности таких как мэр города Александр Син, могут пополнить кровавый список мостов-убийц!!! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Орiана Опубліковано 18 серпня, 2011 Поділитися Опубліковано 18 серпня, 2011 Це, звичайно, цікаво, але людей, про яких йдеться в топіку, ніхто не знає, вони "герої" місцевого значення. Тому добре було б новину розмістити на міському форумі. Думаю такі в Запоріжжі є. Так краще, ніж дискутувати сам з собою, пардон, я вас бачила на іншому форумі і прийомчики там ті самі. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість kaiser Опубліковано 2 вересня, 2011 Поділитися Опубліковано 2 вересня, 2011 Ситуация на строительстве мостов в Запорожье, похоже, подходит к завершению. Дело в том, что в конце августа, городской голова ЗАпорожья - Александр Син, внезапно попал в больницу. По достоверным данным известно, что подобное лечение, вызвано не естественными причинами. просто напросто, над А. Сином, нависла реальная угроза ответить за то во что он превратил Запорожье за неполный год своего мэрства. Катализатором данной ситуации стало то, что первые лица страны, таки узнали о его попытках подмять под себя контроль над стройкой. Причем, ближайший покровитель Сина и человек напрямую заинтересованный в контроле стройки бизнесмен Евгений Анисимов, перестал прикрывать своего подопечного, в связи с чем Син и решил отправиться на покой на койку, чтобы избежать как можно дольше кандалов и тюрьмы. Насколько хватит его выдержки неизвестно. Но, судя по тому, как он вёл свои дела и решал вопросы в городе - ненадолго. Так что стройка мостов, похоже больше не под угрозой срыва! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість morde Опубліковано 5 вересня, 2011 Поділитися Опубліковано 5 вересня, 2011 Стройка, не только не под угрозой срыва, а хочется надеяться, что она получит вторую жизнь, в связи с принятием правительством решения о передаче контроля над процессом возведения с местного уровня на государственный. Не думаю, что при наличии государственного контроля, такие как Син или ему подобные чинуши, возомнившие себя "горцами" от безнаказанности смогут влиять на строительство. Кстати, по слухам из больницы, Син очень сильно переживает эту новость, дважды в обморок падал, от страха или жадности, сказать сложно, но утверждать можно одно: "поделом тебе Син, поделом"! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість КальцеваНЕТ! Опубліковано 6 вересня, 2011 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2011 Пока тут ПР развлекается,скажу как житель Запорожья: пока был Сухомлин раздеребанили массу денег,причём поделились со всеми. Для неверующих: когда Янукович с Медведом объявляли о проекте постройки моста между Крымом и Россией была объявлена сумма в 500 млн долларов,а на запорожские мосты уже потрачено 5,3 млрд. грн, хотя видно,что не сделано ещё и 1/3,вот и думайте. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість morde Опубліковано 12 вересня, 2011 Поділитися Опубліковано 12 вересня, 2011 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАТУС ЗАПОРОЖСКИХ МОСТОВ: ПОБЕДА ЗАПОРОЖЦЕВ ИЛИ ПОРАЖЕНИЕ МЭРА? 2 сентября премьер-министр Украины Николай Азаров на заседании Кабинета министров поручил представителям Министерства транспорта и связи, Государственной службы автомобильных дорог, Министерства экономического развития и торговли пройти все процедурные, определенные законом, шаги для передачи строительства мостов через Днепр в Запорожье государству. - На наш взгляд, это абсолютно логическое и обоснованное решение. Запорожские мосты – важный объект не только для областного центра, это, в первую очередь, обеспечение межрегионального и межгосударственного транспортного сообщения, - комментируя свое решение, заявил премьер-министр. Кроме того, Николай Азаров поручил открыть движение на новопостроенных запорожских мостах до конца 2012 года. Что подтолкнуло главу правительства к принятию подобного решения? Чем руководствовались киевские чиновники – недоверием к городским властям Запорожья или стремлением оградить мосты от попыток частного капитала втиснуть на стройку свои фирмы? Какие последствия передача под контроль государства строительства запорожских мостов через Днепр будет иметь для города? Ускорит ли государственный статус темпы строительства транспортной магистрали? Николай Азаров во время своего визита в Запорожье 11 августа остался недоволен состоянием строительства мостов. Присутствовавшие на главной стройке города сотрудники мэрии хорошо видели, насколько премьер был резок с запорожским градоначальником Александром Сином. Николай Янович выразил недовольство сроками строительства, заявив, что 12 лет – это слишком долго «даже для таких объектов», и пообещал существенно ускорить процесс строительства. Информированные источники утверждают, что в Киеве стало известно о намерении Александра Сина сменить генерального подрядчика строительства – ПАО «Мостобуд», а также основных поставщиков, с которыми КП «Управление коммунального строительства» под руководством Ивана Сухомлина работало с начала строительства. Не скрывал Николай Азаров и своей осведомленности о том, что мэр лоббирует интересы вполне определенных бизнес-структур. Возможно, именно эта информация была воспринята «в штыки» руководством страны, а визит премьер-министра в Запорожье с ревизией мостов стал следствием этого недовольства. Не спасли ситуацию и публичные заявления запорожского градоначальника вдогонку визиту главы правительства о сдаче в эксплуатацию мостов в срок. Ведь во время того же визита главы правительства Александр Син сообщил, что первая очередь автотранспортной магистрали будет открыта не раньше 2013 года, хотя до этого мосты планировали сдать к ЕВРО-2012. Увольнение с должности начальника «УКСа» Ивана Сухомлина и назначение Александром Сином на его место Вадима Харламова (опыт в строительной сфере которого явно уступает опыту Ивана Прокофьевича), бурная деятельность созданной по инициативе мэра рабочей группы по финансовому контролю строительства мостов и скандалы, связанные с этим, привели к пониманию в Киеве, что в ситуацию необходимо вмешиваться. В противном случае, если оставить все, как есть, на откуп местных чиновников, запорожские мосты могут быть физически обречены на разрушение, вследствие использования некачественных дешевых материалов структурами, близкими к Александру Сину и определенной ФПГ. Инициатива Александра Сина «экономить бюджетные деньги» обернулась, по сути, экономией на безопасности мостов и сильным затягиванием сроков строительства. К первому может привести использование на строительстве дешевых, но не качественных строительных материалов. А второе – нарушение сроков строительства – спровоцировано вмешательством рабочей группы, в результате чего мостостроители в течение нескольких месяцев были вынуждены заниматься не стройкой, а подготовкой пояснительных документов. Информацию о передаче запорожских мостов государству можно интерпретировать, как прямой признак недоверия, которое питает Киев к строительным инициативам запорожского мэра. Отстранение «УКСа» от контроля за строительством и передача мостов под контроль государственных структур свидетельствует о серьезных сомнениях у столичных чиновников в профессиональной пригодности и Александра Сина, и его новоназначенного протеже Вадима Харламова. И, на наш взгляд, сомнения эти, в первую очередь, связаны с активным лоббированием интересов частного капитала со стороны градоначальника и нового руководителя «УКСа». На недавнем заседании исполнительного комитета представители «УКСа» заявили, что для того, чтобы сдать в эксплуатацию первую очередь мостов через Днепр в срок, в 2012 году, необходимо 1,5 миллиарда гривен. Эта же сметная стоимость работ на следующий год была заявлена на недавнем совещании в Кабинете министров. Деньги немалые, и выделяя их, правительство хочет быть уверено, что они будут использованы по целевому назначению – на строительство качественных, крепких и таких долгожданных в Запорожье мостов. Но полагаться на дискредитировавшего себя заигрываниями с бизнесом, бессмысленными кадровыми ротациями и рядом коррупционных скандалов мэра Александра Сина в этом вопросе Киев не может. Ведь именно активное вмешательство в процесс строительства мостов градоначальника привело к тому, что сроки сдачи в эксплуатацию сорваны. А это значит, что еще на год дольше запорожцам предстоит терять время в пробках на мостах Преображенского, глотая выхлопные газы автомобилей, стоящих в безнадежных и бесконечных заторах. Жителям города остается надеяться, что если строительство мостов будет контролировать государство, то их действительно построят быстро, качественно, придерживаясь технологии и требований соответствующих строительных норм. Построят, исходя из приоритетов безопасности людей, а не стремления чиновников-коррупционеров обогатиться и угодить частному капиталу. Придав запорожским мостам статус объекта государственного значения, государство дало понять, что стройка такого масштаба не будет чьим-то частным делом, и что интересы граждан Украины не будут принесены в жертву чьему-то желанию потуже набить карман. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість morde Опубліковано 15 вересня, 2011 Поділитися Опубліковано 15 вересня, 2011 ЗАПОРОЖСКИМ МОСТАМ БЫТЬ или Почему правительство не доверяет мэру Запорожья? Решение премьер-министра Украины Николая Азарова о передаче строительства мостов через Днепр в Запорожье под контроль государства и присвоении нашему «долгострою века» статуса объекта государственного значения возродило у запорожцев надежду, что сроки ввода в эксплуатацию мостов будут ускорены, а коррумпированных чиновников и бизнес-кланы лишат возможности наживаться на строительстве. ФОРСИРОВАНИЕ «ДОЛГОСТРОЯ» 2 сентября Николай Азаров на заседании Кабинета министров поручил представителям Министерства транспорта и связи, Государственной службы автомобильных дорог, Министерства экономического развития и торговли пройти все процедурные шаги для передачи строительства мостов через Днепр в Запорожье государству. Николай Янович, комментируя принятое решение, отметил, что «запорожские мосты – важный объект не только для Запорожья, это, в первую очередь, обеспечение межрегионального и межгосударственного транспортного сообщения». Премьер-министр также поручил открыть движение на запорожских мостах до конца 2012 года. Ранее, во время рабочей поездки в Запорожье 11 августа, Николай Азаров выразил мэру Запорожья Александру Сину недовольство сроками строительства автотранспортной магистрали. Решение премьер-министра форсировать строительство запорожских мостов, передав их под «патронаж» государства, поддержали и областная власть, и депутаты Запорожского городского совета. Уже через неделю после исторического для нашего города заседания Кабмина, 9 сентября, прошла внеочередная сессия Запорожского городского совета, главным вопросом повестки дня которой был вопрос «О передаче объекта незавершенного строительства «Автотранспортная магистраль через р. Днепр в г. Запорожье» из коммунальной в государственную собственность». До последнего момента в городском совете ходили слухи, что отдельные группы депутатов, подконтрольные заинтересованным бизнес-кланам, будут саботировать рассмотрение этого вопроса. Но во время поименного голосования все 72 депутата, присутствовавшие в сессионном зале, единогласно поддержали проект решения о передаче мостов государству. То, что запорожские депутаты так единодушно поддержали инициативу Николая Азарова, вполне понятно. Долгое время Запорожью приходилось буквально «выбивать» деньги на мосты у Киева. Теперь же средства в нужных объемах и в установленные сроки будут выделяться государством по специальной программе. Следовательно, первая очередь мостов через Днепр будет сдана в эксплуатацию в 2012 году, как этого требует премьер-министр. Интересно другое. Чем руководствовался глава правительства, передавая запорожский «недострой» под контроль государства? Не недоверием ли к городским властям Запорожья? А, возможно, стремлением оградить мосты от попыток частного капитала втиснуть на стройку свои фирмы? МОСТОВАЯ ДИВЕРСИЯ В кулуарах запорожской мэрии курсирует информация о том, что передача строительства мостов государству – следствие затянувшихся интриг и скандалов, которыми в последние месяцы сопровождалось строительство, а также демонстрация недоверия представителей центральной власти к мэру Запорожья и его покровителям от бизнеса. Напомним, скандалы вокруг строительства мостов начались после того, как Александр Син проникся идеей экономии бюджетных средств и создал специальную рабочую группу, поручив ей проверить деятельность генерального подрядчика – ПАО «Мостобуд» – на предмет финансовых нарушений при закупке строительных материалов. В рабочую группу были включены, в том числе, люди, представляющие интересы коммерческих структур. Например, «почетным» членом рабочей группы стал генеральный директор строительного холдинга «Константа» Владимир Альшан. Отметим, что в августе 2010 года в Хозяйственном суде Запорожской области было открыто производство по иску Пенсионного фонда Украины к «Константе», и принято решение о признании предприятия банкротом. У «Константы» большие долги по кредитам перед банками, перед держателями облигаций - частными лицами, перед Пенсионным фондом, и высокая задолженность по зарплате перед сотрудниками. Судебные тяжбы длятся уже больше года, был создан комитет кредиторов, который определит, что делать со строительной компанией дальше – ликвидировать или же начинать процедуру санации. Месяц назад Владимир Альшан сообщил журналистам, что компании удалось привлечь инвесторов, поэтому у холдинга появился шанс на ренессанс. Но это – в перспективе, а на сегодняшний день у гендиректора «Константы» финансовых проблем, как говориться, выше крыши. Что же подвигло Александра Сина пригласить в качестве «эксперта по выявлению финансовых нарушений на мостах» человека, которого запорожцы (вложившие в недостроенные квартиры деньги и оставшиеся и без денег, и без квартир) самого неоднократно обвиняли в финансовых махинациях? Вопрос открытый. Но вернемся к причине скандала. Рабочая группа, сформированная по инициативе мэра, отчиталась, что на строительстве обнаружены нарушения, в частности, обвинила «Мостобуд» в закупке строительных материалов по завышенным ценам. В ответ ПАО «Мостобуд» выдвинуло встречные обвинения Александру Сину и членам группы в срыве графика строительства и лоббировании интересов частных компаний. Руководство «Мостобуда» подробно изложило собственное видение ситуации в письме Президенту Украины Виктору Януковичу и Генеральному прокурору Виктору Пшонке: «…удивляет то, что членами (рабочей) группы стали руководители обществ с ограниченной ответственностью и лица, которые все свои «контрольные» усилия направили на лоббирование интересов по закупке продукции, которую производят их собственные предприятия… В частности, предприятие, которым руководит член рабочей группы В.А. Альшан, решением Хозяйственного суда Запорожской области признано банкротом, но своими действиями он пытается заставить ПАО «Мостобуд» и его субподрядчиков работать на его личные интересы…» Скандал тогда удалось замять, благодаря вмешательству Киева и областных властей. Но уже в конце июля события получили новый виток – Александр Син уволил начальника Коммунального предприятия «Управление коммунального строительства» Ивана Сухомлина, по официальной версии, по собственному желанию. Иван Сухомлин возглавлял запорожский «УКС» почти 20 лет, именно он контролировал строительство мостов через Днепр. В Запорожье сложно найти специалиста такого высокого класса, как Иван Прокофьевич. Сам экс-начальник «УКСа» в комментариях журналистам заявил, что ушел потому, что категорически не согласен с новыми подходами, которые стала практиковать городская власть и рабочая группа в отношении строительства мостов. В частности, причиной увольнения Сухомлин назвал попытки «завести» на мосты стройматериалы сомнительного качества и происхождения, а так же пересмотр некоторых технических решений – и это притом, что проект прошел три государственные экспертизы. Как мы писали выше, 11 августа в Запорожье с визитом приехал Николай Азаров. Премьер-министр побывал на строительстве мостов, пообщался с запорожским градоначальником, и, сделав соответствующие выводы, отбыл в столицу. КАДРЫ РЕШАЮТ… 18 августа Александр Син представил нового руководителя «УКСа» Вадима Харламова, до этого занимавшего должность заместителя начальника управления ремонта строений и сооружений ОАО «Запорожабразив». Отметим, что авторы весьма короткой биографической справки, предоставленной журналистам пресс-службой мэрии, почему-то, забыли упомянуть, что до трудоустройства на «Запорожабразив», Вадим Сергеевич несколько лет работал главным инженером на ООО «Константа» под непосредственным руководством Владимира Альшана. Некоторые региональные газеты сообщали, что именно Александр Син пролоббировал назначение Вадима Харламова на должность начальника «УКСа». Вадим Сергеевич, безусловно, имеет строительный опыт, но значительно меньший, чем у Ивана Сухомлина, и уж точно никогда не руководил строительством таких масштабных объектов, как мосты. Если предположить, что кадровая вертикаль (созданию которой мешал благополучно уволенный Иван Сухомлин) «мэр Син – член рабочей группы Альшан – новый начальник «УКСа» Харламов» возникла не случайно, то впору говорить о коррупционном сговоре для реализации вполне конкретных коррупционных схем по «оптимизации» выделенных на строительство мостов госбюджетом денег и «освоению» их в чьих-то карманах. Но это только предположение, мы ни в коем случае не хотим бросить тень на репутацию выше перечисленных «звеньев». Как бы там ни было, Александр Син дал Вадиму Харламов две недели для налаживания эффективной работы предприятия. В аккурат через две недели, 2 сентября, Николай Азаров, не дожидаясь, пока новый начальник «УКСа» проявит свои «профессиональные и организаторские» способности, сообщил о передаче строительства запорожских мостов под контроль государства и на баланс предприятия «Укравтодор». ФИНИТА ЛЯ КОРРУПЦИЯ? Николай Азаров принял решение и бюрократический «маховик» по передаче запорожских мостов через Днепр под контроль государства запущен. Чем это вызвано? Мы склонны согласиться с ранее озвученным предположением, что передача мостов государству и отстранение запорожских «профессионалов» – признак недоверия, которое питает Киев к строительным инициативам Александра Сина. Сомнительная кадровая политика, лоббирование бизнес-интересов частного капитала мэром и новым руководителем «УКСа», подозрения в коррупционных действиях, бурная деятельность созданной по инициативе градоначальника рабочей группы и скандалы, связанные с этим, привели к пониманию в Киеве, что в ситуацию необходимо вмешиваться и «перетягивать» строительство на себя. Иначе мосты в Запорожье так и не будут построены. Конечно же, отдельные запорожские бизнес-кланы разочарованы тем, что их «отодвинули» от всех мостостроительных процессов. Ведь после передачи мостов в госсобственность, поменяется заказчик и распорядитель бюджетных средств, выделяемых на строительство. Теперь эти функции возьмут на себя Министерство финансов и государственное предприятие «Укравтодор». Они же получат полномочия проводить тендеры и определять генерального подрядчика строительства. А это значит, что ни мэр Александр Син, ни другие чиновники, ни, тем более, частный капитал не смогут влиять на расходование бюджетных денег. Для того, чтобы сдать в эксплуатацию первую очередь мостов через Днепр в срок, в 2012 году, необходимо 1,5 миллиарда гривен. Выделяя эти деньги, правительство хочет быть уверено, что они будут использованы на строительство качественных и крепких мостовых переходов. А в таких условиях полагаться на дискредитировавших себя исполнителей государство не может – ведь речь идет, в первую очередь, о безопасности людей. Запорожцам же остается надеяться, что под контролем государства мосты построят быстро и качественно, а в реализации коррупционных схем на запорожских мостах и «распиле» бюджетных денег поставлена жирная «точка». Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.