Гість oleanmdr Опубліковано 13 січня, 2011 Поділитися Опубліковано 13 січня, 2011 Власть и народ. Какие отношения между ними? Когда единицы людей находятся у власти, но руководят они - десятками миллионов простых людей. "Народ и партия - едины" - говорили в СССР. И если Вы критиковали власть - это расценивалось что Вы критикуете народ. За это Вы могли получить клеймо "Враг народа" , после чего могли подвергнуться репрессиям, быть расстреляным или попасть на Соловки. За 70 лет советской власти, в нашу кровь впиталось основное правило выживания в СССР: Ругать правящую партию - нельзя. И опасно. Потому-что "народ и партия - едины". После смены власти - это же правило сработало против самих коммунистов. Потому-что народ продолжал смотреть на любую партия у власти как "верную слугу народа". И по привычке бояться ее. Поэтому в эту партию сразу начинали вступать многие директора заводов, хозяйственники. И так до тех пор пока ее место не занимала другая партия. Но едины ли люди пришедшие к власти ( нередко путем политических интрих, обмана избирателей, пустых обещаний) - и миллионы простых людей? Какой механизм отношений между ними? Эта проблемма мучила человечество уже сотни лет. Механизмы решения проблеммы придумывались разные. Например - конституция, независимые суды, профсоюзы, и т.д. Который устанавливают социальный договор между властью и ее народом. И равновесие прав и обязанностей между ними. Но что делать если конституция меяется в зависимости от нового правителя, в независимость судов - никто не верит, а независимые профсоюзы - аморфны? Тогда социальный договор - нарушается. Потому-что со стороны власти - есть множество рычагов что-бы влиять на народ - милиция, прокуратура, налоговая служба, и т.д.. А со стороны народа - таких рычагов очень мало. Практически остаеться единственный реальный механизм влияния на власть - это выборы. Но ситуация становится совершенно абсурдной если правила выборов -меняет под себя сама власть. В итоге стоит ли удвлятся такому пессимизму украинцев в перспективе своих отношениях со властью. Когда власть может - все. А народ - ничего. Чиновник может насчитать Вам неправильный платеж за коммунальные услуги превышающий норму - и он спокоен потому-что он знает, что за ошибку в пользу государства - он слишком строго не ответит. А вот если насчитает меньше нормы - тогда власть его накажет более строго. И этот пример буквально отражается на очень многих отношениях между народом и властью. Дошло до того что некоторые чиновники берут взятки за то что-бы.... - поступать по закону. То есть - не делать "ошибки" в пользу власти. Или когда власть ввела пеню за несвоевременную уплату коммунальных услуг. И некоторые квитанции могут теперь не спешить попасть в Ваш почтовый ящик. Потому-что отвечать за опоздание и платить пеню - сами знаете кто будет. Конечно, можно добиваться справедливости - тратя свои нервы, деньги и кучу времени на тяжбу по судах. Но только тогда Ваша победа - будет исключением из правил, потому-что на Ваш пример будут сотни других примеров когда граждане просто рускают руки перед своим бессилием перед системой. Что делать? Наверное необходимо менять советский лозунг в наших головах: "Народ и партия - едины". Нет. Не едины. И нужно начинать заключать социальный договор между властью и народом. В виде новой коституции, и органов которые будут следить что-бы она реально выполнялась с обоих сторон - властью и народом. Где со стороны народа - это независимые профсоюзы, независимый суд, право на акции протеста и т.д.. А стороны власти - милиция, налоговая служба и прокуратура. Тогда и будет парититет между народом и властью. И появится наконец вера народа - в справедливое государство. И в его органы. Вот тогда может и начнут работать реформы. И подыматься экономика. И наше государство перестанут называть - олигархическим. Где права защищены - в первую очередь у олигархов. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 4 червня, 2013 Поділитися Опубліковано 4 червня, 2013 Во фракции Партии регионов предложили наперед расписать "час вопросов к правительству" до конца сессии, решив вынести на рассмотрение наиболее, по их мнению, насущные вопросы. Александр Ефремов Фракция Партии регионов предложила свое расписание для "часа вопросов" к правительству до конца нынешней сессии. Об этом сообщил лидер фракции ПР в парламенте Александр Ефремов на заседании согласительного совета в понедельник, 3 июня. "Для того, чтобы у нас не было такого явления, как было на прошлой неделе по поводу "часа правительства", когда мы в четверг в судорожном порядке рассматривали, кто сейчас от правительства должен выступать и какой вопрос мы будем рассматривать", - пояснил Ефремов. Так, на 7 июня ПР предложила рассмотреть вопрос к Министерству культуры - о состоянии подготовки празднования 200-летия со дня рождения Тараса Шевченко (будет праздноваться через год, в марте 2014-год ред.) Второй вопрос на этот же день будет касаться сферы ответсвенности Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГосЧС) - о первоочередных мерах по противодействию пожаров в природных экосистемах в 2013 году. Вопрос о перспективах подписания Украиной Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом с учетом подписания Меморандума об углублении взаимодействия между Евразийской экономической комиссией и Украиной регионалы предлагают рассмотреть аж 21 июня. Тогда же - об организации летнего отдыха. На 12 июля ПР запланировала заслушать информацию МинЖКХ о состоянии реформирования жилищно-коммунального хозяйства и подготовке к осенне-зимнему периоду, второй вопрос – об организации работы Государственной регистрационной службы, Министерства юстиции. Напомним, ранее недовольство тем, как проходит "час вопросов" к правительству высказывал и премьер Николай Азаров. В частности, главе Кабмина не понравилось, что некоторые выступления депутатов (а именно - от оппозиции) были "оскорбительными и с угрозами в адрес правительства". Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.