Эдуард Гончаренко Опубліковано 4 жовтня, 2010 Поділитися Опубліковано 4 жовтня, 2010 ЧЕГО НЕ МОГУТ КОРОЛИ, ДАЖЕ СООБЩА?" Скажем, они не могут вытянуть "воз" мировых проблем из кризисного болота, не согласовав свои действия - это раз! Легко видно, что политические форумы типа «восьмерок» и «давосов» основаны н ошибочном убеждении, что на вершине власти все порхает у ваших ног, и даже коцептуальная перспектива. Это два! Первая цель в виде указанных форумов оказалась как бы жизнеспособной, а вот вторая - дохловатая, в стиле традиционного эмпиризма, судя по поднятым темам на ярославском форуме. Не потому ли мировая аналитическая мысль воспринимает подобные форумы скептически, в частности, и заявления Д. Медведева о демократии и модернизации, считая их пустой риторикой, продолжающейся вот уже на протяжении двух с половиной лет его правления. Таки не могут короли родить концептуальную перспективу, даже если тужатся сообща! Здесь количество, увы, не переходит в качество. А ведь как хочется, обладая всей полнотой государственной власти, натворить уйму добрых чудес. Хочется, да не можется! Кандалы на ногах и руках, незримые, правителей сковали! И мыкаются они со своими благородными намерениями, как рыба об лед. Отчего же их постигла такая незавидная участь? Да от того, что зерно «доброго и вечного» они засевают на бесплодную почву, на общество, скованное теми же незримыми кандалами, имя которым – авторитарные производственные отношения. Сто лет назад была предпринята попытка «порвать» эти кандалы да не хватило у марксистов умственного потенциала. Их передовой ум также оказался скованным кандалами, мировоззренческими, по определению – позитивизмом. « - Вот так штука! - сказал бы К.Прутков, – порочный круг, в натуре! Разрубить, и все дела!» Легко сказать… Ведь этот круг рубили вдоль и поперек испокон веков, много жертв принесено на алтарь истины, да не знали, где соединяется его конец с заведомо порочным началом. К слову - о мировоззрении. Раширенное определение понятия мировоззрения дает А.Лосев в кн. «Дерзание духа», стр. 313. В нем речь идет о диалектике частей и целого, об их противоборстве и взаимообусловленности в развитиии, и отсюда - естественной необходимости их мирного сосуществования. Резюмируем. Если диалектика выходит за пределы разумного,то тогда что? – война как торжество порочного волевого начала, а именно – злой воли человека, жаждущего крови - в военных баталиях или личной наживы - в мирное время. Ибо формы реализации закона диалектики соответствуют уровню развития природы. В живой природе наблюдается два уровня - низший, в грубой форме естественного отбора по неписанному праву сильного (либерализм), и высший, миролюбивый, о котором мечтал А.Лосев. На порочном волевом начале и субъективизме в отношении субъекта к объекту основана либеральная модель общества, начиная от обезьяны и кончая нынешним "свободным" обществом людей. То есть, по сей день имеет место эмпирическое, варварское отношение человека к среде обитания, хаотично-потребительское, поверхностное, часто-густо без учета диалектики частей и целого. Потому наука, его сопровождающая как падальщик, назыается позитивизмом. Добывая истины из практического опыта (практическая философия), она оказалась не способной дать целостную картину мира и раскрыть способ его существования. Потому общепринято считать, что мировоззрение – субъективно. Так, у дворника – дворницкое мироощущение, у шофера- шоферское, у интеллигента – соответственное его профессии и т д. Но существует и научное, приближающееся к объективному. Чтобы решить все наболевшие проблемы, его-то нам и не достает. А вот и решение. Рубим порочный круг там, где соединяется практичекая философия и практика позитивизма. Ну, не в буквальном смысле - сечь кому-то головы, как в былые времена, а - в переносном. Условно отсекаем от позитивистской практики ее псевдонаучную голову, производим в ней мировоззренческую революцию и возвращаем на место. В качестве путеводителя НБФИ (Независимое Бюро Фундаментальных Исследований) рекомендует свой труд «Фундаментальные основы нового, диалектико-материалистического, мировоззрения для Украины, Европы и мира» О концептуальной немощи позитивизма много сказано. Не оставил без внимания эту тему и ваш покорный слуга во многих статьях, размещенных на этом форуме. Позитивистская демагогия прошла «красной» нитью и через ярославский форум. Обращает на себя внимание господство концепции лживой демократии, которой выступавшие попытались в очередной раз затушевать отвратительное лицо либерализма и выставить себя в роли ее апостолов в белых тогах. Приведем «перлы» из речи Д.Медведева: - "Та демократия, что существует сегодня, лучше той, что была пять лет назад. Россия, вне всякого сомнения, является демократией. В России есть демократия. Да, она молодая, незрелая, несовершенная, неопытная, но это все-таки демократия». Здесь Д.Медведев «забыл» уточнить: есть демократия – но для богатых, и рабство – для «серых». Короче, речь о либерализме, где наличествует «демократия» по праву сильного, то есть – денежного мешка и верховенство права (указанного) под прикрытием законодательных деклараций - для порабощенных свободой. - «Демократию нельзя навязать людям "сверху", она начинается только в том случае, если гражданин скажет сам себе: "Я свободен". То есть, по его словам, необходимым условием демократии является личная убежденность человека в том, что он живет в демократическом обществе (!). Лихо «закручивает гайки», не правда ли? Таким вот образом лживая демократия «вдалбливается» людям именно «сверху», из Кремля, под надзором Брюсселя и Вашингтона. Интересно, сколько раз надо произнести слово «демократия, демократия…», вероятно - всенародным хором, чтобы вдруг наступило социальное благоденствие? А слово - «халва, халва…», чтобы стало сладко? Озвученная коцептуальная перспектива для России, конечно же, в своем основании не нова. Горький опыт авторов утопий (Христос, Мор, Кампанелла,Фурье, Оуэн, Андреев, Маркс), построенных на ошибочном представлении о фундаментальной роли нравственного закона в общественном развитии, как видим, не пошел впрок. Потому не пора ли прозреть, заглянув в корень, в способ существования природы и общества! Выстраивая концепцию модернизации и аппелируя к сознательности угнетенных, буржуазная власть постсоветского пространства, похоже, пытается спрятаться от социальных проблем. Разумеется – при поддержке Запада, откуда немедленно следуют указания о еще большей «демократизации», о большем «верховенстве права», о расширении прав человека. По сути дела, речь идет о модернизации давно протухшего либерализма. Понятно, нас топят, вольно или невольно, и тут уж спасение утопающего – дело рук его самого. Судя по всему, прекрасные (для эксплуататоров) времена расцвета капитализма уже позади, о чем предостерег Д.Сорос в своей книге "Кризис мирового капитализма", задолго до кризиса, начавшегося в 2008 году. «Поезд», как говорят, ушел и впору призадуматься о замене либеральной общественной модели, основанной на звериных инстинктах личной наживы демократической общественной моделью с мотивацией общественного прогресса. Ибо коррумпированное либеральное общество оставляет после себя лишь пустыню и горы мусора. Следовательно, если российский президент модернизацию не отождествляет с инновацией, то, хотелось бы думать, все идет к лучшему. В таком случае мировоззренческая революция должна стать инновационным приоритетом внешней и внутренней политики России, а также Укрины и других государств. Примечание. Данной статьей аннулируется статья "Концептуальная немощь" как исходная. 22.09.10. ЕГ Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.