Перейти до змісту
Український політичний форум

ЧЕГО НЕ МОГУТ КОРОЛИ, ДАЖЕ СООБЩА?


Рекомендовані повідомлення

ЧЕГО НЕ МОГУТ КОРОЛИ, ДАЖЕ СООБЩА?"

 

Скажем, они не могут вытянуть "воз" мировых проблем из кризисного болота, не согласовав свои действия - это раз! Легко видно, что политические форумы типа «восьмерок» и «давосов» основаны н ошибочном убеждении, что на вершине власти все порхает у ваших ног, и даже коцептуальная перспектива. Это два! Первая цель в виде указанных форумов оказалась как бы жизнеспособной, а вот вторая - дохловатая, в стиле традиционного эмпиризма, судя по поднятым темам на ярославском форуме. Не потому ли мировая аналитическая мысль воспринимает подобные форумы скептически, в частности, и заявления Д. Медведева о демократии и модернизации, считая их пустой риторикой, продолжающейся вот уже на протяжении двух с половиной лет его правления.

 

Таки не могут короли родить концептуальную перспективу, даже если тужатся сообща! Здесь количество, увы, не переходит в качество. А ведь как хочется, обладая всей полнотой государственной власти, натворить уйму добрых чудес.

Хочется, да не можется! Кандалы на ногах и руках, незримые, правителей сковали! И мыкаются они со своими благородными намерениями, как рыба об лед.

 

Отчего же их постигла такая незавидная участь? Да от того, что зерно «доброго и вечного» они засевают на бесплодную почву, на общество, скованное теми же незримыми кандалами, имя которым – авторитарные производственные отношения.

 

Сто лет назад была предпринята попытка «порвать» эти кандалы да не хватило у марксистов умственного потенциала. Их передовой ум также оказался скованным кандалами, мировоззренческими, по определению – позитивизмом. « - Вот так штука! - сказал бы К.Прутков, – порочный круг, в натуре! Разрубить, и все дела!»

Легко сказать… Ведь этот круг рубили вдоль и поперек испокон веков, много жертв принесено на алтарь истины, да не знали, где соединяется его конец с заведомо порочным началом.

 

К слову - о мировоззрении. Раширенное определение понятия мировоззрения дает А.Лосев в кн. «Дерзание духа», стр. 313. В нем речь идет о диалектике частей и целого, об их противоборстве и взаимообусловленности в развитиии, и отсюда - естественной необходимости их мирного сосуществования.

 

Резюмируем. Если диалектика выходит за пределы разумного,то тогда что? – война как торжество порочного волевого начала, а именно – злой воли человека, жаждущего крови - в военных баталиях или личной наживы - в мирное время. Ибо формы реализации закона диалектики соответствуют уровню развития природы. В живой природе наблюдается два уровня - низший, в грубой форме естественного отбора по неписанному праву сильного (либерализм), и высший, миролюбивый, о котором мечтал А.Лосев.

 

На порочном волевом начале и субъективизме в отношении субъекта к объекту основана либеральная модель общества, начиная от обезьяны и кончая нынешним "свободным" обществом людей. То есть, по сей день имеет место эмпирическое, варварское отношение человека к среде обитания, хаотично-потребительское, поверхностное, часто-густо без учета диалектики частей и целого. Потому наука, его сопровождающая как падальщик, назыается позитивизмом. Добывая истины из практического опыта (практическая философия), она оказалась не способной дать целостную картину мира и раскрыть способ его существования.

 

Потому общепринято считать, что мировоззрение – субъективно. Так, у дворника – дворницкое мироощущение, у шофера- шоферское, у интеллигента – соответственное его профессии и т д. Но существует и научное, приближающееся к объективному. Чтобы решить все наболевшие проблемы, его-то нам и не достает.

 

А вот и решение. Рубим порочный круг там, где соединяется практичекая философия и практика позитивизма. Ну, не в буквальном смысле - сечь кому-то головы, как в былые времена, а - в переносном. Условно отсекаем от позитивистской практики ее псевдонаучную голову, производим в ней мировоззренческую революцию и возвращаем на место. В качестве путеводителя НБФИ (Независимое Бюро Фундаментальных Исследований) рекомендует свой труд «Фундаментальные основы нового, диалектико-материалистического, мировоззрения для Украины, Европы и мира»

 

О концептуальной немощи позитивизма много сказано. Не оставил без внимания эту тему и ваш покорный слуга во многих статьях, размещенных на этом форуме. Позитивистская демагогия прошла «красной» нитью и через ярославский форум. Обращает на себя внимание господство концепции лживой демократии, которой выступавшие попытались в очередной раз затушевать отвратительное лицо либерализма и выставить себя в роли ее апостолов в белых тогах.

 

Приведем «перлы» из речи Д.Медведева: - "Та демократия, что существует сегодня, лучше той, что была пять лет назад. Россия, вне всякого сомнения, является демократией. В России есть демократия. Да, она молодая, незрелая, несовершенная, неопытная, но это все-таки демократия». Здесь Д.Медведев «забыл» уточнить: есть демократия – но для богатых, и рабство – для «серых». Короче, речь о либерализме, где наличествует «демократия» по праву сильного, то есть – денежного мешка и верховенство права (указанного) под прикрытием законодательных деклараций - для порабощенных свободой.

- «Демократию нельзя навязать людям "сверху", она начинается только в том случае, если гражданин скажет сам себе: "Я свободен". То есть, по его словам, необходимым условием демократии является личная убежденность человека в том, что он живет в демократическом обществе (!).

Лихо «закручивает гайки», не правда ли? Таким вот образом лживая демократия «вдалбливается» людям именно «сверху», из Кремля, под надзором Брюсселя и Вашингтона.

 

Интересно, сколько раз надо произнести слово «демократия, демократия…», вероятно - всенародным хором, чтобы вдруг наступило социальное благоденствие? А слово - «халва, халва…», чтобы стало сладко?

Озвученная коцептуальная перспектива для России, конечно же, в своем основании не нова. Горький опыт авторов утопий (Христос, Мор, Кампанелла,Фурье, Оуэн, Андреев, Маркс), построенных на ошибочном представлении о фундаментальной роли нравственного закона в общественном развитии, как видим, не пошел впрок. Потому не пора ли прозреть, заглянув в корень, в способ существования природы и общества!

 

Выстраивая концепцию модернизации и аппелируя к сознательности угнетенных, буржуазная власть постсоветского пространства, похоже, пытается спрятаться от социальных проблем. Разумеется – при поддержке Запада, откуда немедленно следуют указания о еще большей «демократизации», о большем «верховенстве права», о расширении прав человека. По сути дела, речь идет о модернизации давно протухшего либерализма. Понятно, нас топят, вольно или невольно, и тут уж спасение утопающего – дело рук его самого.

 

Судя по всему, прекрасные (для эксплуататоров) времена расцвета капитализма уже позади, о чем предостерег Д.Сорос в своей книге "Кризис мирового капитализма", задолго до кризиса, начавшегося в 2008 году. «Поезд», как говорят, ушел и впору призадуматься о замене либеральной общественной модели, основанной на звериных инстинктах личной наживы демократической общественной моделью с мотивацией общественного прогресса. Ибо коррумпированное либеральное общество оставляет после себя лишь пустыню и горы мусора.

 

Следовательно, если российский президент модернизацию не отождествляет с инновацией, то, хотелось бы думать, все идет к лучшему. В таком случае мировоззренческая революция должна стать инновационным приоритетом внешней и внутренней политики России, а также Укрины и других государств.

 

Примечание. Данной статьей аннулируется статья "Концептуальная немощь" как исходная.

 

22.09.10. ЕГ

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.

×
×
  • Створити...