Перейти до змісту
Український політичний форум

Вам нравится национализм?


Гість Манштейн

Рекомендовані повідомлення

Аууу! 'Bes' !

А что Вы скажете о праде в Бресте? О кораблике "Лютцов-Таллин"? Это про добрососедские отношения с адольфом.

А теперь о "освобождении" ЗУ...

В 1988 (или 1989) году я был проездом в Ивано-Франковске. Как раз вскрывали могильники. Черепа с дырками снились мне еще очень долго... Так какого отношения к себе хотят русские, асоциирующие себя с великой страной советов???

И бабушка мне расказывала, как блестел кончик штыка на винтовке у красноормейца, которым он отгонял ее (10-ти летнюю девочку) от отца.

Мы речи ведем о советском союзе, или все- же о упа? Пытаетесь увести разговор в сторону с продажей крейсера?

 

От как интересно! О Станислове разговор зашел? Ну что- ж, давайте. В вишневом, под Киевом, по ныне живой свидетель баз придела, Вы- бы почитали, я уже писал об этом. Так вот, гирлянды из человеческих тел, на железнодорожном мосту, менялись каждый день.

 

Да и ау кричать не стоит, это сударь, форум, а не чат.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповідей 2,7 тис
  • Створена
  • Остання відповідь

:D :D

Эта пяць!!!!! Википедия канешна рулит, но читайте до конца!

 

Так дайте же ответ! У кого выкупил руский (?) КАРЛ БРЮЛЛОВ Шевченка?

 

Ох, дружок, если вы ею пользуетесь, то почему я не могу воспользоваться?

 

У портрета Василия Андреевича Жуковского, кисти К. Брюллова, совершенно особая судьба: сумма, вырученная от его продажи, пошла на выкуп Т. Г. Шевченко из крепостных. Вспоминая об этом, Шевченко писал в своей биографии:

«Жуковский, предварительно узнавши цену от помещика, просил К.П. Брюллова написать его, В.А. Жуковского, портрет с целью разыграть его в лотерею... Великий Брюллов охотно согласился. Портрет написан.

В.А. Жуковский с помощью графа М.Ю. Виельгорского устроил лотерею в 2500 рублей ассигнациями, и этою ценою была куплена моя свобода...»

Портрет Жуковского был написан в петербургской квартире Брюллова, создавшей, по контрасту с его большой мастерской, уютную, почти семейную обстановку. Со свойственной ему аккуратностью, Жуковский приходил для позирования в назначенное художником время. Нередко Брюллов посылал к поэту своих учеников с приглашением на сеанс. Одну из таких неудачно исполненных миссий шутливо описал Мокрицкий.

"Поутру,— писал он,—...пошел я к Жуковскому и передал ему приглашение Брюллова — вместо завтрего, я пригласил его сегодня к трем часам. Досталось же мне от Брюллова; ментор мой в красных штанах взьелся на меня так, что я думал побьет ".

Работать над портретом поэта Брюллову пришлось с перерывами, так как Жуковский должен был сопровождать наследника в его путешествии по России.

Образ поэта-романтика проникнут тихой сосредоточенностью и умиротворением. Наклонив слегка голову к плечу и сложив на коленях руки, Жуковский присел к столу с книгами, спокойно и сердечно внимая собеседнику. Гармоничны и плавны линии, очерчивающие голову и фигуру. Глубок и мягок красновато-коричневый колорит, соответствующий общему облику поэта.

Современники считали этот портрет Жуковского одним из лучших «как по сходству, так и по выражению характера целого». Облик поэта полон тихого лиризма, серьезности и доброты. Сдержанность исполнительской манеры, отсутствие какой-либо внешней аффектации характеризуют это замечательное произведение.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Bеs, не съезжайте так тупо.

С адольфиком сотрудничали все кому не лень, СССР так до последнего дня (22.06.41). Один призыв престолонаследника чего стоит.

Теперь о УПА. Если Вы еще не поняли моей позиции - объясняю для бесОв. Хотели проскочить между сталиным и гитлером - не получилось. Героя давать конечно - много (да и провокация это была ИМХО), но и грести ВСЕХ под одну гребенку - не стоит. Я лично не асоциирую ВСЕХ россиян с военными преступниками типа сталин/берия и т.д., а также с красноармейцами 1-й конной армии, которые неплохо порезвились около Львова.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ох, дружок, если вы ею пользуетесь, то почему я не могу воспользоваться?

Ну так я не возбраняю никому и ничего. Если у Вас с памятью не все ок, то напомню: Вы спрашивали кто выкупал Шевченко? Ответ Вы красиво расписали сами. Но вот незадача. У кого выкупал? У своего же помещика, обрусевшего швейцарца, можно почитать про него в той же вики. Так почему же "неблагодарная свинья"? В чем его неблагодарность? А?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Bеs, не съезжайте так тупо.

С адольфиком сотрудничали все кому не лень, СССР так до последнего дня (22.06.41). Один призыв престолонаследника чего стоит.

Теперь о УПА. Если Вы еще не поняли мей позиции - объясняю для бесОв. Хотели проскочить между сталиным и гитлером - не получилось. Героя давать конечно - много (да и провокация это была ИМХО), но и грести ВСЕХ под одну гребенку - не стоит. Я лично не асоциирую ВСЕХ россиян с военными преступниками типа сталин/берия и т.д., а также с красноармейцами 1-й конной армии, которые неплохо порезвились около Львова.

 

С каких делов я съезжать- то должен? За Сталина, здесь разговор не шел, только о "героях упа" Я где- то оправдывал Сталина? Вроде нет. Стрелочника вы из меня не сделаете. Вдобавок ко всему вышесказанному, я не россиянин, а киевлянин. Разницу улавливаете? Я так- же могу привести пример с бабьим яром, но не буду.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну так я не возбраняю никому и ничего. Если у Вас с памятью не все ок, то напомню: Вы спрашивали кто выкупал Шевченко? Ответ Вы красиво расписали сами. Но вот незадача. У кого выкупал? У своего же помещика, обрусевшего швейцарца, можно почитать про него в той же вики. Так почему же "неблагодарная свинья"? В чем его неблагодарность? А?

 

В том, что- бы сказать спасибо, тем людям которые его выкупили. Не ужели не понятно? Обрусевший, не обрусевший, это уже другая тема для разговора. С памятью у меня все ОК! Я никогда не спрашивал кто его выкупил, я это знаю.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В том, что- бы сказать спасибо, тем людям которые его выкупили. Не ужели не понятно? Обрусевший, не обрусевший, это уже другая тема для разговора. С памятью у меня все ОК! Я никогда не спрашивал кто его выкупил, я это знаю.

В знак особого уважения и глубокой признательности к Жуковскому, Шевченко посвятил ему одно из наиболее крупных своих произведений: «Катерина».

Т.е. это не есть спасибо?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Перечитала.

А о чем спор собственно?

1. Шевченко-украинец?

2. Шевченко - националист?

3. У кого его выкупали?

4. Кто был Энегельгардт?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Т.е. это не есть спасибо?

 

В особенности если этот чесночный, жил, жрал, срал, и все в россии. Надо было собраться и отправится на свою историческую родину, ныне черкасская обл.

Но там надо тяжело работать, куда легше жить за счет других, и их же обсирать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Перечитала.

А о чем спор собственно?

1. Шевченко-украинец?

2. Шевченко - националист?

3. У кого его выкупали?

4. Кто был Энегельгардт?

 

ни о чем! так, перемывание костей, даже уже и не костей, тлена.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С каких делов я съезжать- то должен? За Сталина, здесь разговор не шел, только о "героях упа" Я где- то оправдывал Сталина? Вроде нет. Стрелочника вы из меня не сделаете. Вдобавок ко всему вышесказанному, я не россиянин, а киевлянин. Разницу улавливаете? Я так- же могу привести пример с бабьим яром, но не буду.

Ок, разговор шел о героях упа. Должен признатся, по этому вопросу у меня нет однозначного мнения. Но давайте-ка вспомним, в чем обвиняют УПА:

1. Убийства поляков

2. Коллаборционизм

3. Терроризм по отношению к представителям советской власти

4. Хатынь, Бабий яр и т.д.

Итак,

1. Надо признать, что резали там не только украинцы (УПА) поляков, но и поляки (АК, баталоны хлопске) украинцев, причем поляки - с 1942-го года, это даже в вики не отрицают.

2. С этой точки зрения надо посмотреть на ВСЕ государства, те же СССР, Британию, США... Пока в ...опу не клюнуло - все в дЁсны с алоизычем целовались. А отряды УПА также и против немцев воевали.

3. Смотрим вышеизложенное (звыняйтэ, хлебом-солью встречать захватчиков...)

4. А вот это - непонятно. Ясно, что были там и украинцы, но вот кто, насколько они причастны к боевым подразделениям УПА - не знаю.

ЗЫ. А террор против мирного населения со стороны ОФИЦИАЛЬНЫХ сов. властей - доказано на 200 %.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В особенности если этот чесночный, жил, жрал, срал, и все в россии. Надо было собраться и отправится на свою историческую родину, ныне черкасская обл.

Но там надо тяжело работать, куда легше жить за счет других, и их же обсирать.

Т.е. чемодан-вокзал-черкассы? Ничего не напоинает ;) ? И где, в каких произведениях Шевченко обсирал российский народ? Где он по примеру Лермонтова написал о немытой россии?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Т.е. чемодан-вокзал-черкассы? Ничего не напоинает ;) ? И где, в каких произведениях Шевченко обсирал российский народ? Где он по примеру Лермонтова написал о немытой россии?

 

Почему только российский? Всех соседей, ненавидел лютой ненавистью

 

"Червоною гадюкою/Несе Альта вісті/Щоб летіли круки з поля/Ляшків-панків їсти/Закрякали чорні круки/Виймаючи очи/Заспівали козаченьки/Пісню тії ночі..."

 

"Максим ріже, а Ярема/Не ріже - лютує:/З ножем в руках, на пожарах/І днюєй ночює/Неминує, не минає/Нігде ні одного..."

 

"Крові мені, крові!/Шляхетської крові, бо хочеться пить/Хочеться дивитись, як вона черніє/Хочеться напитись..."

 

"Нема ні пекла, ані раю/Немає й бога, тільки я!"

 

Ну и каков? Кровожадный упырь

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Перечитала.

А о чем спор собственно?

1. Шевченко-украинец?

2. Шевченко - националист?

3. У кого его выкупали?

4. Кто был Энегельгардт?

По мнению Беса Шевченко - "неблагодарная скотина". Почему - потому что не сказал спасибо выкупившим его людям, я опроверг. Поэтому линия партии меняется - по типу "ибо нефиг"
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ок, разговор шел о героях упа. Должен признатся, по этому вопросу у меня нет однозначного мнения. Но давайте-ка вспомним, в чем обвиняют УПА:

1. Убийства поляков

2. Коллаборционизм

3. Терроризм по отношению к представителям советской власти

4. Хатынь, Бабий яр и т.д.

Итак,

1. Надо признать, что резали там не только украинцы (УПА) поляков, но и поляки (АК, баталоны хлопске) украинцев, причем поляки - с 1942-го года, это даже в вики не отрицают.

2. С этой точки зрения надо посмотреть на ВСЕ государства, те же СССР, Британию, США... Пока в ...опу не клюнуло - все в дЁсны с алоизычем целовались. А отряды УПА также и против немцев воевали.

3. Смотрим вышеизложенное (звыняйтэ, хлебом-солью встречать захватчиков...)

4. А вот это - непонятно. Ясно, что были там и украинцы, но вот кто, насколько они причастны к боевым подразделениям УПА - не знаю.

ЗЫ. А террор против мирного населения со стороны ОФИЦИАЛЬНЫХ сов. властей - доказано на 200 %.

 

Опять куда- то вильнули! Счас поляки!

 

 

 

Все одно и то- же.

 

Надоело!

 

Так, подтверждение, документальное, о том как упа с немцами воевали. Только не бандерложские сайты, плиз!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По мнению Беса Шевченко - "неблагодарная скотина". Почему - потому что не сказал спасибо выкупившим его людям, я опроверг. Поэтому линия партии меняется - по типу "ибо нефиг"

 

Ничего вы не опровергли.

Вот высказывание о нем, нашего земляка Гоголя

 

 

В 1851 году молодой писатель Г.П. Данилевский и профессор Московского университета О.М. Бодянский посетили Н.В. Гоголя (1809 - 1852). Описание визита находим в работе Данилевского "Знакомство с Гоголем":

"А Шевченко? -- спросил Бодянский. Гоголь на этот вопрос с секунду помолчал и нахохлился. На нас из-за конторки снова посмотрел осторожный аист. "Как вы его находите?" -- повторил Бодянский. -- "Хорошо, что и говорить, -- ответил Гоголь: -- только не обидьтесь, друг мой... вы -- его поклонник, а его личная судьба достойна всякого участия и сожаления..." -- "Но зачем вы примешиваете сюда личную судьбу? -- с неудовольствием возразил Бодянский; -- это постороннее... Скажите о таланте, о его поэзии..." -- "Дегтю много, -- негромко, но прямо проговорил Гоголь; -- и даже прибавлю, дегтю больше, чем самой поэзии. Нам-то с вами, как малороссам, это, пожалуй, и приятно, но не у всех носы, как наши. Да и язык..." Бодянский не выдержал, стал возражать и разгорячился. Гоголь отвечал ему спокойно. "Нам, Осип Максимович, надо писать по-русски, -- сказал он, -- надо стремиться к поддержке и упрочнению одного, владычного языка для всех родных нам племен. Доминантой для русских, чехов, украинцев и сербов должна быть единая святыня -- язык Пушкина, какою является Евангелие для всех христиан, католиков, лютеран и гернгутеров. А вы хотите провансальского поэта Жасмена поставить в уровень с Мольером и Шатобрианом!" -- "Да какой же это Жасмен?" -- крикнул Бодянский: -- "Разве их можно равнять? Что вы? Вы же сами малоросс!" -- "Нам, малороссам и русским, нужна одна поэзия, спокойная и сильная, -- продолжал Гоголь, останавливаясь у конторки и опираясь на нее спиной, -- нетленная поэзия правды, добра и красоты. Я знаю и люблю Шевченко, как земляка и даровитого художника; мне удалось и самому кое-чем помочь в первом устройстве его судьбы. Но его погубили наши умники, натолкнув его на произведения, чуждые истинному таланту. Они все еще дожевывают европейские, давно выкинутые жваки. Русский и малоросс - это души близнецов, пополняющие одна другую, родные и одинаково сильные. Отдавать предпочтение, одной в ущерб другой, невозможно. Нет, Осип Максимович, не то нам нужно, не то. Всякий, пишущий теперь, должен думать не о розни; он должен прежде всего поставить себя перед лицо Того, Кто дал нам вечное человеческое слово..." Долго еще Гоголь говорил в этом духе. Бодянский молчал, но очевидно, далеко не соглашался с ним. "Ну, мы вам мешаем, пора нам и по домам!" -- сказал, наконец, Бодянский, вставая. Мы раскланялись и вышли. "Странный человек, -- произнес Бодянский, когда мы снова очутились на бульваре, -- на него как найдет. Отрицать значение Шевченко! Вот уж, видно, не с той ноги сегодня встал". Вышеприведенный разговор Гоголя я тогда же сообщил на родину близкому мне лицу, в письме, по которому впоследствии и внес его в мои начатые воспоминания. Мнение Гоголя о Шевченко я не раз, при случае, передавал нашим землякам. Они пожимали плечами и с досадой объясняли его посторонними, политическими соображениями, как и вообще все тогдашнее настроение Гоголя."1

И сегодня не все наши земляки согласятся с Гоголем. Так прав он был или нет? Ответ каждый сможет найти в самом творчестве Шевченко. Ведь если бочку меда портит ложка дегтя, то что происходит с творчеством поэта, когда в нем "дегтя больше, чем поэзии"? Этот деготь проникает всюду. Скрыть запах невозможно, о чем бы ни зашла речь. Вот лишь один хрестоматийный пример. Во всех школах Украины десятилетиями заучивают наизусть "Заповіт", где черным по белому написано:

Як понесе з України

У синєє море

Кров ворожу... отойді я

І лани, і гори -

Все покину і полину

До самого Бога

Молитися... а до того

Я не знаю Бога. (1845)

Ни один христианин не выставляет Господу таких диких кровожадных предварительных условий, чтобы начать молитву (т.е. разговор с Богом). Да и вообще никаких условий не выдвигает. А напротив, говорит в своей молитве: "Отче наш!... Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли...".

И после такого "Завещания" нам говорят о христианстве его автора? И такие "шедевры" заставляют заучивать наших детей? Да, заставляют. Это называется патриотическим воспитанием. Но очевидно, что можно быть украинцем и испытывать здоровое отвращение к подобному "творчеству". Нельзя быть христианином и соглашаться с тем, кто нарушает евангельские заповеди.

Иисус сказал: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь" (Мф. 22, 37). Но только не для нашего героя. Для него она - не первая и не главная. Есть ценности поважнее:

Я так її, я так люблю

Мою Україну убогу,

Що проклену святого Бога,

За неї душу погублю! (1847)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ничего вы не опровергли.

Вот высказывание о нем, нашего земляка Гоголя

 

 

В 1851 году молодой писатель Г.П. Данилевский и профессор Московского университета О.М. Бодянский посетили Н.В. Гоголя (1809 - 1852). Описание визита находим в работе Данилевского "Знакомство с Гоголем":

"А Шевченко? -- спросил Бодянский. Гоголь на этот вопрос с секунду помолчал и нахохлился. На нас из-за конторки снова посмотрел осторожный аист. "Как вы его находите?" -- повторил Бодянский. -- "Хорошо, что и говорить, -- ответил Гоголь: -- только не обидьтесь, друг мой... вы -- его поклонник, а его личная судьба достойна всякого участия и сожаления..." -- "Но зачем вы примешиваете сюда личную судьбу? -- с неудовольствием возразил Бодянский; -- это постороннее... Скажите о таланте, о его поэзии..." -- "Дегтю много, -- негромко, но прямо проговорил Гоголь; -- и даже прибавлю, дегтю больше, чем самой поэзии. Нам-то с вами, как малороссам, это, пожалуй, и приятно, но не у всех носы, как наши. Да и язык..." Бодянский не выдержал, стал возражать и разгорячился. Гоголь отвечал ему спокойно. "Нам, Осип Максимович, надо писать по-русски, -- сказал он, -- надо стремиться к поддержке и упрочнению одного, владычного языка для всех родных нам племен. Доминантой для русских, чехов, украинцев и сербов должна быть единая святыня -- язык Пушкина, какою является Евангелие для всех христиан, католиков, лютеран и гернгутеров. А вы хотите провансальского поэта Жасмена поставить в уровень с Мольером и Шатобрианом!" -- "Да какой же это Жасмен?" -- крикнул Бодянский: -- "Разве их можно равнять? Что вы? Вы же сами малоросс!" -- "Нам, малороссам и русским, нужна одна поэзия, спокойная и сильная, -- продолжал Гоголь, останавливаясь у конторки и опираясь на нее спиной, -- нетленная поэзия правды, добра и красоты. Я знаю и люблю Шевченко, как земляка и даровитого художника; мне удалось и самому кое-чем помочь в первом устройстве его судьбы. Но его погубили наши умники, натолкнув его на произведения, чуждые истинному таланту. Они все еще дожевывают европейские, давно выкинутые жваки. Русский и малоросс - это души близнецов, пополняющие одна другую, родные и одинаково сильные. Отдавать предпочтение, одной в ущерб другой, невозможно. Нет, Осип Максимович, не то нам нужно, не то. Всякий, пишущий теперь, должен думать не о розни; он должен прежде всего поставить себя перед лицо Того, Кто дал нам вечное человеческое слово..." Долго еще Гоголь говорил в этом духе. Бодянский молчал, но очевидно, далеко не соглашался с ним. "Ну, мы вам мешаем, пора нам и по домам!" -- сказал, наконец, Бодянский, вставая. Мы раскланялись и вышли. "Странный человек, -- произнес Бодянский, когда мы снова очутились на бульваре, -- на него как найдет. Отрицать значение Шевченко! Вот уж, видно, не с той ноги сегодня встал". Вышеприведенный разговор Гоголя я тогда же сообщил на родину близкому мне лицу, в письме, по которому впоследствии и внес его в мои начатые воспоминания. Мнение Гоголя о Шевченко я не раз, при случае, передавал нашим землякам. Они пожимали плечами и с досадой объясняли его посторонними, политическими соображениями, как и вообще все тогдашнее настроение Гоголя."1

И сегодня не все наши земляки согласятся с Гоголем. Так прав он был или нет? Ответ каждый сможет найти в самом творчестве Шевченко. Ведь если бочку меда портит ложка дегтя, то что происходит с творчеством поэта, когда в нем "дегтя больше, чем поэзии"? Этот деготь проникает всюду. Скрыть запах невозможно, о чем бы ни зашла речь. Вот лишь один хрестоматийный пример. Во всех школах Украины десятилетиями заучивают наизусть "Заповіт", где черным по белому написано:

Як понесе з України

У синєє море

Кров ворожу... отойді я

І лани, і гори -

Все покину і полину

До самого Бога

Молитися... а до того

Я не знаю Бога. (1845)

Ни один христианин не выставляет Господу таких диких кровожадных предварительных условий, чтобы начать молитву (т.е. разговор с Богом). Да и вообще никаких условий не выдвигает. А напротив, говорит в своей молитве: "Отче наш!... Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли...".

И после такого "Завещания" нам говорят о христианстве его автора? И такие "шедевры" заставляют заучивать наших детей? Да, заставляют. Это называется патриотическим воспитанием. Но очевидно, что можно быть украинцем и испытывать здоровое отвращение к подобному "творчеству". Нельзя быть христианином и соглашаться с тем, кто нарушает евангельские заповеди.

Иисус сказал: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь" (Мф. 22, 37). Но только не для нашего героя. Для него она - не первая и не главная. Есть ценности поважнее:

Я так її, я так люблю

Мою Україну убогу,

Що проклену святого Бога,

За неї душу погублю! (1847)

Тебе сатана не понять, души поэта, не дано табе ентого понимания все в рога пошло.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хроника львовской резни

 

Автор *http://lwow.eu/wilczur/do-nieba.html

 

Представляем Вашему вниманию отрывок из книги «Нельзя сразу на небо», представленный в сети Интернет.

Автор – Яцек Вилчур (Jacek E. Wilczur).

Фактически эта книга является хроникой уничтожения жителей Львова после занятия города немецкими войсками 30-го июня 1941 года. Также в ней описаны зверства украинских националистов, мучения поляков и евреев.

 

Как пишет сам Вилчур:

 

"...22 июня 1941 через несколько часов после того, как на Львов, мой родной город, упали первые немецкие бомбы, я начал записывать всё то, что вокруг меня происходило. После занятия Львова немцами по-прежнему вёл свои записи, но уже записывал только важнейшие события. С 4 апреля по 1 октября 1942 и с 29 декабря 1942 до 29 сентября 1943 я находился в немецких тюрьмах"...

 

 

 

1941 - Начало уничтожения.

 

22 июня

 

Мы стояли перед входом в кинотеатр Коперник на улице Коперника, а учитель покупал билеты на утренний сеанс, который должен был начаться в 9 утра. Со стороны вокзала мы услышали взрывы как от артиллерийских снарядов или бомб. Очередь в билетные кассы двигалась дальше. Через минуту или две после этого взрывы раздались намного ближе, и мы услышали самолёты.

 

Бомбы или снаряды ударили где-то рядом, потому что мы услышали грохот и падение стен, железа и стекла. Наш учитель сказал нам, что это, наверное, манёвры, но, несмотря на это, мы сегодня в кино уже не пошли. Учитель велел нам разойтись по домам и сказал, что, наверное, вопрос прояснится. После возвращения домой я узнал, что город бомбардировался. Несколько домов обрушились, были убитые и много раненых. Отец говорит, что это новая война.

 

 

 

23 июня

 

В нашем доме сегодня никто не спал. Впрочем, ночью продолжалась бомбардировка. В 5 часов утра объявили сводку из Москвы о внезапной агрессии на Советский Союз и о начале Германией войны. Сводка гласила, что эту войну Германия проиграет. С пищей не очень плохо, но уже ощущается её недостаток. Ещё можно купить простую и сушёную сельдь, хлеб, соль и другие продукты. С мясом уже хуже. В каком-то магазине несколько часов выдают сахар и рыбные консервы.

 

24 июня

 

Русские отступают и люди говорят, что со дня на день в город войдут немцы. Уже в нескольких точках города по отступающим русским войскам стреляли из окон и подвалов. Это группа украинских националистов и диверсантов1 в центре. Они занимают нескольких домов на Стрелецкой улице, на Стрелецкой площади и дома возле костёла Девы Марии Снежной (Panny Marii Śnieżnej). Нескольких из них русские схватили и расстреляли.

 

 

 

Другие по-прежнему стреляли по русским. Украинские националисты лишили свободы действий приходского ксёндза прихода Божьей Матери Снежной и оттуда, из костёльных окон, обстреливали войсковую колонну на Краковской площади. Русские направили танковое орудие для выстрела в сторону костёла, но люди просили их, чтобы не уничтожали польский костёл, потому что это не поляки обстреливают войсковую колонну, а украинские националисты. Офицер-танкист послал солдат, чтобы проверили, кто стреляет. Украинцев выкурили, и костёл остался целый.

 

25 июня

 

Русские объявили, что кто из жителей города хочет, могут отступать вместе с армией. Поезда выезжают с вокзала Подзамче и все так переполнены, что люди сидят в окнах. Выезжают главным образом семьи служащих и советских работников, но также много Поляков, которые не хотят попасть в немецкие руки.

 

Русские явно отступают не только из города, но вообще из всей Восточной Малой Польши. Несмотря на это говорят, что снова вернутся сюда. Отступающие колонны идут в боевом порядке. Перед ними и после них с боков под стенами домов идут солдаты с оружием, направленным в окна домов на противоположной стороне улицы. Время от времени солдаты стреляют. Теперь, после нескольких покушений, устроенных украинскими националистами, отряды уже внимательны. Если случится, что войсковая группа останавливается где-то на отдых, тогда солдаты отдают населению свой хлеб, консервы, нередко и бельё.

 

Город бомбят самолёты, у которых короткий путь из аэродромов до нас. Милицейские и заводские машины ежедневно свозят убитых в морги при кладбищах. Военные власти предупреждают, чтобы на улицах не поднимали никаких сумочек с конфетами или шоколадом. Будто бы существуют доказательства того, что немецкие диверсанты подбрасывают отравленную пищу. При этом они рассчитывают на то, что маленькие дети поднимают всё, что найдут. Люди говорят, что Сталин обещал Германии поражение. Нам не кажется, чтобы это могло быстро наступить, тем более что русские отступают.

 

 

28 июня

 

В нескольких местах города люди взломали и ограбили государственные магазины, словно никакой власти в мире уже не было. Так сделали там, где поблизости нет отделений милиции. Самое глупое то, что люди взламывают, например, магазины со спортивными товарами или магазины с письменными наборами. Жители ещё боятся трогать магазины в центре города, но на окраинах города мало где остался полный магазин. Впрочем, сами продавцы приходят под шумок и набирают из магазинов товары.

 

 

 

29 июня

 

Сегодня город уже был ничей. За весь день я видел двух русских солдат. Украинские националисты уже выходят из домов. Не боятся никого, потому что власти в городе нет. Будто бы немецкие патрули уже стоят на въезде в город со стороны Яновской улицы. Наиболее возбуждены евреи, которые боятся не сколько немцев, сколько украинских фашистов. Некоторые евреи уже сейчас отдают соседям-полякам на хранение свои самые ценные вещи, мебель, одежду и даже своих детей.

 

В городе уже нет магазинов, есть только разбитые помещения, в которых находились магазины. Люди растащили даже двери и дверные коробки. Интересно то, что им всё равно, что грабят - лишь бы не быть хуже других и тоже что-нибудь принести домой. Наши соседи - украинские националисты - уже сегодня таким взглядом смотрят на всех, что можно догадаться, что бы это было, если бы могли свободно действовать.

 

 

30 июня

 

Немецкие войска заняли город одновременно с нескольких сторон.2 Пехота вошла с улиц Жолкевской и Замарстыновской, а танки от Городецкой и Брюховицкого леска. Также со стороны Персенковки въехали немцы на мотоциклах и бронемашинах. Железнодорожный вокзал, Крепость, здания тюрьмы и почту заняли отряды украинских националистов.

 

Немцы готовят в котлах и походных кухнях под открытым небом и здесь выкидывают остатки. Около котлов крутится много бедноты и детей. В бывшем здании НКВД ещё можно найти картофель и остатки сухарей.

 

 

1 июля

 

Сегодня на Стрелецкой площади остановились автомобили, а одетый в немецкую форму солдат со знаками различия на погонах заговорил со мной по-украински. Спросил меня, где улица Чвартакув и потребовал показать дорогу. Один автомобиль был окрашен в защитный цвет, а второй - с будкой, покрытой палаточной тканью, на дверце шофёра которой были нарисованы стрекозы.

 

На улице Чвартакув был один дом, занятый немецкими войсками. Перед домом стоял караульный с автоматом на груди. Унтер-офицер дал мне пачку сигарет, половину хлеба и велел подождать. Через некоторое время унтер-офицер вернулся из здания с другими солдатами, среди которых также находились двое штатских. Когда у одного отогнулась пола пиджака, я заметил кобуру с пистолетом. Долго разглядывали меня, а потом один из штатских спросил по-польски, есть ли у меня желание заработать. Когда я ответил, что да, тогда спросил меня, умею ли я убирать, подметать и держать язык за зубами. Я сказал, что умею всё это, но он выразил сомнение, смогу ли я в одиночку сохранить в чистоте всё здание. Посоветовал мне, чтобы я нашёл себе ещё одного малыша, и мы вдвоём будем поддерживать чистоту в здании. Кроме того должны чистить ботинки и кожаные ремни.

 

Из города я привёл Кжисека (Krzyśka), с которым дружу. У них большое несчастье. Так же как в моём случае, Кжисек происходит из богатой семьи, у его родителей раньше были имение, фольварки. Сначала Советы, а потом немцы отобрали у них всё. Нам было разрешено спать в подвале рядом с котельной. Еды у нас достаточно и оба собираем в банки суп, хлеб и жир. Завтра это мы отнесём к себе домой. Перед обедом пойдёт Кжисек, а вечером я. Сегодня мы выбивали половики и во дворе жгли мусор. Кжисек говорит, что эти солдаты не такие обычные, если имеют в спальнях половики и пьют вино.

 

 

 

2 июля

 

Вечером украинская полиция тщательно облила бензином и сожгла большую еврейскую синагогу. Это было великолепное здание. Говорят, что такого второго нет в Европе. Синагога стояла на Старом Рынке, а огонь был такой сильный, что в домах вокруг неё оконные стёкла от жары вогнулись внутрь. Мои товарищи, которые живут поблизости и видели огонь с самого начала, говорили мне, что в огонь бросили нескольких евреев.

 

От немецкого солдата я получил пачку сигарет, которую отдал отцу. Также заработал одну немецкую марку за то, что показал дорогу немецким мотоциклистам.

 

 

3 июля

 

Сегодня мы с Кжисеком спали в котельной, когда под утро приехали украинцы в немецкой форме. Сегодня у нас с Кжисеком было довольно много работы, так как ботинки солдат были запачканы глиной, грязью и даже калом. У некоторых из них брюки были испачканы кровью. Эти в брюках более тёмного цвета также имели на них пятна, но трудно сказать, была ли это кровь или что-то другое. Один из солдат стирал у крана носовой платок, который был весь в крови. Их автомобили были забрызганы грязью и глиной. Мы чистили ботинки от 6 до 9 утра, а потом убирали двор.

 

В этот день мы заработали довольно много хлеба, швейцарского сыра и смальца. Нам не дают за работу деньги, только продовольствие. Всё отнёс домой. Буханку хлеба семья съела сразу, а остаток, это значит, ломтики и краюшки хлеба мама порезала и поставила в печь на сухари. Сигареты я отдал отцу, который, несмотря на трудности, не может бросить курить. Потом я отдал маме все деньги, которые мне удалось собрать за чистку ботинок солдатам на улице Чвартакув.

 

 

4 июля

 

Сегодня солдаты уехали поздно вечером, и я видел, как грузили оружие. Мы уже знаем наверняка, что они принимают участие в казнях. Возвращаясь, привезли с собой две машины гражданской одежды, очков, ботинок и портфелей. Кроме того в машинах было несколько чемоданов. Все эти вещи отнесли в большую комнату в партере дома и велели нам чистить. На одежде не было крови, но зато она была испачкана землёй и глиной. Унтер-офицер велел нам тщательно просматривать карманы и всё содержимое складывать в чемодан. Машины вернулись из Вульки, а солдаты проклинали подъезд к той части города.

 

 

5 июля

 

Был плохой день. Солдаты выезжали дважды: раз под утро, а раз поздно вечером. После возвращения побили меня и Кжисека так, что в этот день мы даже не пошли в комнату за супом. Заметил, что среди них есть два офицера с черепами на шапках и буквами SS на отворотах. Один из них говорит по-украински так, как будто никогда не служил в немецкой армии. Со второго выезда, то есть вечернего, солдаты привезли много одежды. Сегодня во время чистки одежды испачкали себе руки кровью, которая частично успела застыть. У меня есть немного хлеба со вчерашнего дня, но нам с Кжисеком не разрешают выходить за здание.

 

 

6 июля

 

Солдаты выехали ночью, а вернулись в 7 утра и пошли спать. Ботинки были забрызганы, нам приказали чистить автомобили внутри. В фургонах мы нашли несколько банкнот. Несло человеческими испражнениями. В чистке ботинок нам помогал один из водителей. Когда мы уже закончили работу, водитель сказал нам, что если мы кому-то расскажем что-нибудь из того, что происходит в доме на улице Чвартакув, то нас застрелят и бросят в уборную. В машине я нашёл золотое кольцо, которое отдал шофёру.

 

Во второй половине дня был какой-то праздник или что-то в этом роде. Ещё в обед весь двор был посыпан свежим песком. В этот раз украинцы помогли нам сжечь мусор. Привезли срезанные ветки пихты и украсили ими внутренности комнат. Сегодня вместо одного караульного на вахте стояли двое, в том числе один унтер-офицер. После обеда приехал грузовик, из которого вынесли ящики с водкой и вином, пачки шоколада, мясо и хлеб. Повар с двумя помощниками делали бутерброды и сервировали столы. В этом случае мы с Кжисеком получили довольно много горбушек хлеба и обрезков колбасы. В самой большой комнате, где стоял стол, висел портрет Гитлера, украшенный пихтой.

 

Около 18 часов приехали три автомобиля. Из них вышли офицеры и ещё один солдат в форме, но без знаков отличий. Эти проявили к нему большое уважение и пустили перед собой. Целый вечер пили в здании, а вопли были такие, что люди, проживающие напротив, останавливались на улице. У солдат много грампластинок, ставили одну за другой.

 

Часовые сменялись каждые полчаса и шли в здание пить. Один из них - называли его Стецько - дал мне 100 сигарет и коробку шпрот. Показал мне золотые часы и сказал, что это подарок за хорошую службу в Вермахте. Когда вечером гости уезжали, я стоял около входа в здание. Мужчина, одетый в форму без знаков различия, спросил у командира украинской роты, кто мы с Кжисеком такие. Офицер что-то ему объяснял и оба отошли в сторону машины. Поздно ночью караульный разбудил меня и Кжисека и отвёл нас к командиру. Тот спросил меня, знаю ли я, что за войска занимают это здание. Я сказал, что Вермахт.

 

Офицер велел мне рассказать о своём доме, о родителях и о том, как случилось, что я оказался на Стрелковой площади в момент, когда там остановились машины со стрекозами.

 

Потом офицер сказал мне, что здесь располагался отряд немецкой армии, который сражался с бандами диверсантов. Теперь отряд отправляется на фронт в Россию. Офицер дал мне и Кжисеку по три хлеба и несколько консерв для дележа. Кроме того разрешил нам выбрать себе на складе по одной паре ботинок.

 

Также сказал нам, что ради интереса армии нам нельзя никому говорить о том, что мы видели, так как в противном случае будем иметь дело с полевым судом. Когда мы с Кжисеком покидали здание на улице Чвартакув, я заметил, что некоторые солдаты собирались, затягивали ремнями большие полевые сумки и чистили чемоданы. Дома была большая радость от хлеба и банок со свининой. Ботинки отдал Юльке, потому что у меня есть другие, в которых до сих пор не ходил.

 

8 июля

 

Немцы вывозят машинами людей за город - на пески около Винников - и здесь расстреливают из пулемётов. Помимо евреев расстреливаются поляки - общественные и политические деятели, молодые католические священники.

 

Украинские националисты стоят на углах улиц и тщательно рассматривают проходящих. Время от времени кому-то приказывают отойти в сторону и уводят этих людей. Также задерживают красивых женщин - чаще всего евреек, но не только. Женщины иногда возвращаются, а иногда не возвращаются. В этом втором случае люди говорят, что чем более красивая, тем хуже для неё. Девушки наших соседей вернулись и теперь ни с кем не разговаривают. Сидят дома тихо и уже даже не прячутся от рыскающих немцев.

 

 

9 июля

 

Немцы заняли и уже обжили тюремные здания на улицах Лонцкого, Замарстыновской и Казимировской. В здание на Пельчинской улице свозят различных учителей, писателей, офицеров. Во Львове действует какая-то войсковая группа, которая не убивает простых евреев и простых поляков. У этих немцев есть список с фамилиями и адресами, кроме того местные украинские националисты служат им источником информации. Сначала всех арестованных свозят к себе, а потом на еврейское кладбище на улице Яновской. Их расстреливает специальная группа. Много таких людей во Львове уже забрали из домов и убили.

 

Эти немцы ходят в зеленоватых мундирах, а у некоторых из них в манжеты рукавов вшиты чёрные повязки. Также есть такие, у которых нашиты буквы SS, а кроме них - другие, без всяких знаков различия. На их машинах нарисованы символы птиц, стрекоз и комаров. Среди них больше всего украинцев, но также есть несколько немцев. Кроме автомата или винтовки каждый из них имеет ещё на поясе пистолет, а многие носят армейские штыки. Украинцы и немцы из специальной группы убивают людей в нескольких местах города. Самая лёгкая смерть у тех, кто умирает на лычаковских и клепаровских горках, потому что избегают избиения перед смертью.

 

Тогда ставят арестованных внизу под песчаным холмом, а немцы в них стреляют из винтовок и автоматов. После каждого залпа офицер или унтер-офицер, командующий казнью, подходит к лежащим и каждому ещё стреляет в голову. Хуже приходится людям, которых убивают в зданиях полиции и боевых отрядов. Перед смертью их ещё избивают.

 

 

 

11 июля

 

Во время казни на Кортумовых Горках одному из расстреливаемых удалось сбежать. Теперь он прячется рядом с нами, у соседа украинца, который его не выдаст, потому что сам против немцев. Этот беглец по профессии инженер-химик, перед войной работал на научном предприятии Львовского Политехнического института.

 

Днём он находится у соседа, а на ночь приходит к нам и спит на чердаке. Он боится разговаривать с чужими людьми, но нам он рассказал, как это было у Пташников. Его арестовали 2 июля и в тот же самый день, вечером, вместе с другими был перевезён в здание бывшей тюрьмы - Бригидку. Всех этих людей завели в коридор и держали в такой давке, что нельзя было шевельнуться, и некоторые оправлялись на месте. Через какое-то время их начали поодиночке вызывать в сторону двери, ведущей на внешний тюремный двор.

 

Когда арестант выходил из коридора, за дверью получал удар молотом в висок. Тогда падал, а стоящий сбоку украинец в форме Вермахта - вооружённый винтовкой с прикреплённым штыком - протыкал сердце и живот лежащего. Другие сразу оттаскивали тело и взваливали его на стоящий рядом большой автомобиль.

 

В момент, когда наш инженер должен был получить удар молотом, появился какой-то офицер в форме Вермахта, с чёрной повязкой, вшитой в манжеты рукава. Офицер приказал прекратить убийства и отозвал Пташников в сторону. Сразу же после этого остальные убитые были сложены в автомобиль, который выехал через ворота со стороны Карной улицы. Инженера и остальных заключённых ввели в коридор. В течение часа приехало десять больших машин, которые остановились возле входных ворот у Казимировской улицы. В каждую машину втолкнули столько арестантов, сколько получилось, а между одной и второй машинами на маленьких открытых автомобилях ехали Пташники. По Казимировской, Яновской улицам и новой построенной дороге машины ехали на Кортумовку и здесь остановились. Заключённых из первых машин расстреляли внизу, в маленьком овраге, куда их приводили по одному. Последним заключённым велели сбегать вниз и стреляли по ним сзади. Именно в этой группе был наш инженер. Когда люди начали сбегать, сзади раздались выстрелы и тут же крики поражённых людей.

 

Инженер бежал всё дальше, вплоть до края оврага. Так как в него не попала ни одна пуля, он влез на достаточно отвесную сторону пригорка и начал сбегать вниз, в сторону клепаровского леска. Пташники непрерывно стреляли, но вблизи инженера уже не было никаких арестантов. Немцы уже стреляли только по нему, но была ночь и плохая видимость. Инженер вбежал в лесок, а оттуда окружными дорогами пришёл в Клепаров, откуда он, переодетый в рабочего, добрался к нам.

 

 

 

14 июля

 

Собственно обычных казней нет. Немцы и украинская полиция убивают, где удастся, даже в подъездах домов. Стоит лишь о ком-то сказать, что был комсомольцем или, что является евреем, и уже такого застрелят или забьют до смерти прикладами и пинками. На Краковской площади украинцы убили двух мальчиков - поляков, о которых кто-то сказал, что они, наверное, евреи. Потом выяснилось, что мальчики были поляками, а их родители были дворниками на улице Легионов. Украинские националисты и немецкая полиция разыскивают организационные списки Партии, Комсомола и даже школьных пионерских организаций. По найдённым спискам забирают из домов людей - часто молодых юношей и девушек. Сначала их бьют и выпытывают фамилии и адресах других, а потом расстреливают на лычаковских песках, в Винниках и на Яновском кладбище. Часто случается, что перед казнью насилуют молодых девушек.

 

 

 

По городу ходят украинские националисты и ищут русские и польские книги. Взламывают двери библиотек, читальных залов и пункта проката, выносят книги на улицу, а затем сжигают их. Таким образом уже уничтожили много библиотек и частных собраний. Сожгли даже книги из школьных библиотек, книжные фонды в интернатах и бурсах.

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

[1] Во время нападения на СССР Германия прибегла к применяемому ей всюду методу V колонны. Опорой для диверсионной деятельности на территории Западной Украины, другими словами, на прежних Восточных Окраинах РП, была Организация Украинских Националистов (ОУН). В 1940 году ОУН распалась на две фракции: мельниковцев и бандеровцев. Она сотрудничала с Германией.

 

 

 

Oficyna Wydawnicza ECHO

 

Warszawa 2002 Wydanie I

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По мнению Беса Шевченко - "неблагодарная скотина". Почему - потому что не сказал спасибо выкупившим его людям, я опроверг. Поэтому линия партии меняется - по типу "ибо нефиг"

Шановний, не можна вимагати від бісів праведності. Достатньо бачити як він звично виляє від правди. Останній раз це було з Франком, коли він тупо скопіпастив якусь цитатку і сказав, що це думка Каменяра про галичан. Іншого разу він наполягав, що Путін просив пробачення за свій прокол з перемогою у ВВВ. І коли його тикнули у відео, де не було навіть натяку на вибачненя, цей нечестивець тупо звів до того, що мовляв ніхто не сперечався, а тому доводити він не повинен. Ось так...

Але виводити на чисту воду таких нечестивців ми повинні, щоб люди розуміли цінність поглядів, які висловлює цей суб"єкт.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так, подтверждение, документальное, о том как упа с немцами воевали. Только не бандерложские сайты, плиз!

Навскидку...

"http://www.archives.gov.ua/Sections/1941-1945/IV/index.php"

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Not Found

 

The requested URL /Sections/1941-1945/IV/index.php" was not found on this server.

 

 

Немного о деятельности УПА

 

Правда, что украинское население становилось жертвой от польских рук, как правило, от рук польской полиции на немецкой службе, во время борьбы АК и Крестьянских Батальонов с УПА в любельском, или во время ответных акций, но число этех жертв не превышает 4.000. В связи с отсутствием места здесь невозможно говорить о причинах и подробностях такого положения дел, однако нужно отметить, что происходившие со стороны поляков убийства украинского населения совершались ни по приказу какой-нибудь польской организации, ни в в результате политических программ, ни тем более впоследствии идеологических принципов. Значительное число жертв со стороны украинского гражданского населения относится к массовым убийствам, совершённым ОУН-УПА, что следует из полученных в последние годы документов из украинских архивов, а также из публикаций украинцев, непосредственных свидетелей событий. Данило Шумук, преподаватель в школе УПА на Волыни, описывает факт ликвидации "Службой Безпеки" ОУН - СБ 16 украинских семей в селе Замлыче в течение одной ночи, включая стариков и детей.

* Данило Шумук: "За схидным обрием", Париж, 1974, сс. 104-107

 

 

Протестантский украинский пастор, волыняк, Михайло Подворняк, пишет, что бандеровцы уничтожали наш народ (Украинцев - Виктор Полищук) не хуже оккупантов. Днём сидели где-то в лесу, а ночью приходили в село, делая свою чёрную работу (...) СБ - этих двух букв наши люди боялись не меньше, чем НКВД или гестапо (...) СБ часто переодевалась в большевистских партизан, находили в селе пленного - беглеца и приказали ему идти с собой (...) уводили в лес и там убивали(...) Дошло до того, что наши люди радовались, когда где-нибудь во время акции немцы разбивали повстанцев (бандеровцев - В.П.).

* Михайло Подворняк; "Ветер с Волыни", Виннипег, 1981, сс. 182, 187, 199.

 

ОУН-СБ составляла так называемые "чёрные списки" украинцев, подлежащих ликвидации (Государственный (Державный) Архив Ровенской Области (дальше: ДАРО), инв. номер 35 (6446)). В "Сообщении" УПА сказано: За дезертирство, за невыполнение приказов своих начальников, за распространение вражеской пропаганды (...) в соответствии с решением Украинского Революционного Суда, были расстреляны: Хропот Васыль, Карпют Роман, Корчак Иван, Губецкий Леон, Коляда Виктор. Расстреляны 29.XI.1943 г. Предупреждение: Порядок и дисциплина в рядах УПА должны быть соблюдены (...) Смерть каждому, кто вредит украинскому народу в его революционной борьбе.

* ДАРО, ф. Р-30, оп. 2, д. 16, к. 262

 

 

В архиве есть приговор суда УПА.

Приговор: 23.VI.1943 г. чрезвычайная сессия Полевого Суда УПА Группы Енея, проверив дело обвиняемого Мыколы Мартыновского - "Мухи" из отряда Беркута, установила следующее: обвиняемый Муха был арестован 20.VI.43 г. по обвинению в провокаторской деятельности в рядах ОУН и УПА в период с 18.I.1942 г. до 20.VI.1943 г. Тщательно проведённое расследование его дела (продолжавшееся два дня - Виктор Полищук) без сомнения доказало, что обвиняемый Мартыновский был провокатором, заведомо осознающим свою деятельность (...) Приговаривает обвиняемого Мартыновского Мыколу-Муху к смертной казни через отрубание головы перед отделением УПА. Председатель суда Дубовый, члены Еней, Бескид, Матрос. Стоянка, 23 июня 1943 г. (...) Приговор приведён в исполнение (...) на глазах отделения УПА в 12 часов дня 24.VI. 1943 г.

Приговор за дезертирство подобного содержания - смертная казнь через отрубание головы перед отделением, - выполнен в тот же день на "Ризиканце".

* ДАРО, ф. Р-30, оп. 2, д. 22, к. 50

 

 

Политический инструктор УПА, Александр Степанюк, житель Торонто, утверждает, что смертную казнь через отрубание головы на его глазах исполнил сам командир отряда, Еней (магнитная запись интервью с А. Степанюком в собраниях автора). В докладе командира района "Озеро" от 27.XI.1943 г. говорится: СБ работает достаточно хорошо, разоблачает доносчиков, коммунистов, воров, а также вредителей нашей организационной работы, а их здесь столько, как грибов после дождя, речи быть не может успеть их ликвидировать.

* ДАРО: ф. Р-30, оп. 2, д. 22, к. 35

 

 

В докладе "Зимы" к "Зенону" от 31.X.43 г. сказано: В селе Богдановка корецкого района ликвидирована учительница (...) в Тростянце сожжена хата, вся семья живьём брошена в огонь.

* ДАРО, ф. Р-30, оп. 2, д. 15, к. 20

 

 

Постой, 18.XI.44 г. Приказ номер 8 командирам соединений и бригад. Приказываю: (...) IV. Диверсионные группы, 1. Каждая бригада немедленно организует диверсионную группу численностью от 15 - 30 человек. Все диверсионные группы выступают под одним псевдонимом "Дяченко" и действуют под советской вывеской. 2. Задачей диверсионной группы является; а) терроризирование врага там, где он нас не ожидает (города, район, а также ближайшие окрестности (...) дороги, станции, радиопункты); б) похищать советских работников с целью получения показаний, убийство наиболее вредоносного для нас элемента, похищение документов ... Яворенко

* ДАРО, ф. Р-30, оп. 2, д. 26, к. 22

 

 

Из доклада района Мизоч: ... В Новой Мощанице районное СБ совершила публичную казнь 8 крестьян, подозреваемых в коммунизме ...

* ДАРО, ф. Р-30, оп. 2, д. 39, к. 29

 

 

Из приказа Черемшины:.... 2. Всю работу и методы СБ проводить конспиративно, скрытно. Какое-либо оставление трупов ликвидированных или других следов работы - запрещено...

* ДАРО, ф. Р-30, оп. 2, д. 37, к. 48

 

 

Другой документ: Приказ для провидников и референтов кущовых (...) 5. б) Различных агитаторов-пропагандистов враждебных идей, когда явно выступают, арестовывать на месте и публично ликвидировать, применять пытки ... Постой, 09.11.44 г. Мандривнык

* ДАРО, ф. Р-30, оп. 2, д. 16, к. 141

 

Источник: *http://www.kki.com.pl/piojar/polemiki/rubiez/ofiary/ofiary.html

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Not Found

 

The requested URL /Sections/1941-1945/IV/index.php" was not found on this server.

 

 

Немного о деятельности УПА

 

Правда, что украинское население становилось жертвой от польских рук, как правило, от рук польской полиции на немецкой службе, во время борьбы АК и Крестьянских Батальонов с УПА в любельском, или во время ответных акций, но число этех жертв не превышает 4.000. В связи с отсутствием места здесь невозможно говорить о причинах и подробностях такого положения дел, однако нужно отметить, что происходившие со стороны поляков убийства украинского населения совершались ни по приказу какой-нибудь польской организации, ни в в результате политических программ, ни тем более впоследствии идеологических принципов. Значительное число жертв со стороны украинского гражданского населения относится к массовым убийствам, совершённым ОУН-УПА, что следует из полученных в последние годы документов из украинских архивов, а также из публикаций украинцев, непосредственных свидетелей событий. Данило Шумук, преподаватель в школе УПА на Волыни, описывает факт ликвидации "Службой Безпеки" ОУН - СБ 16 украинских семей в селе Замлыче в течение одной ночи, включая стариков и детей.

* Данило Шумук: "За схидным обрием", Париж, 1974, сс. 104-107

 

 

Протестантский украинский пастор, волыняк, Михайло Подворняк, пишет, что бандеровцы уничтожали наш народ (Украинцев - Виктор Полищук) не хуже оккупантов. Днём сидели где-то в лесу, а ночью приходили в село, делая свою чёрную работу (...) СБ - этих двух букв наши люди боялись не меньше, чем НКВД или гестапо (...) СБ часто переодевалась в большевистских партизан, находили в селе пленного - беглеца и приказали ему идти с собой (...) уводили в лес и там убивали(...) Дошло до того, что наши люди радовались, когда где-нибудь во время акции немцы разбивали повстанцев (бандеровцев - В.П.).

* Михайло Подворняк; "Ветер с Волыни", Виннипег, 1981, сс. 182, 187, 199.

 

ОУН-СБ составляла так называемые "чёрные списки" украинцев, подлежащих ликвидации (Государственный (Державный) Архив Ровенской Области (дальше: ДАРО), инв. номер 35 (6446)). В "Сообщении" УПА сказано: За дезертирство, за невыполнение приказов своих начальников, за распространение вражеской пропаганды (...) в соответствии с решением Украинского Революционного Суда, были расстреляны: Хропот Васыль, Карпют Роман, Корчак Иван, Губецкий Леон, Коляда Виктор. Расстреляны 29.XI.1943 г. Предупреждение: Порядок и дисциплина в рядах УПА должны быть соблюдены (...) Смерть каждому, кто вредит украинскому народу в его революционной борьбе.

* ДАРО, ф. Р-30, оп. 2, д. 16, к. 262

 

 

В архиве есть приговор суда УПА.

Приговор: 23.VI.1943 г. чрезвычайная сессия Полевого Суда УПА Группы Енея, проверив дело обвиняемого Мыколы Мартыновского - "Мухи" из отряда Беркута, установила следующее: обвиняемый Муха был арестован 20.VI.43 г. по обвинению в провокаторской деятельности в рядах ОУН и УПА в период с 18.I.1942 г. до 20.VI.1943 г. Тщательно проведённое расследование его дела (продолжавшееся два дня - Виктор Полищук) без сомнения доказало, что обвиняемый Мартыновский был провокатором, заведомо осознающим свою деятельность (...) Приговаривает обвиняемого Мартыновского Мыколу-Муху к смертной казни через отрубание головы перед отделением УПА. Председатель суда Дубовый, члены Еней, Бескид, Матрос. Стоянка, 23 июня 1943 г. (...) Приговор приведён в исполнение (...) на глазах отделения УПА в 12 часов дня 24.VI. 1943 г.

Приговор за дезертирство подобного содержания - смертная казнь через отрубание головы перед отделением, - выполнен в тот же день на "Ризиканце".

* ДАРО, ф. Р-30, оп. 2, д. 22, к. 50

 

 

Политический инструктор УПА, Александр Степанюк, житель Торонто, утверждает, что смертную казнь через отрубание головы на его глазах исполнил сам командир отряда, Еней (магнитная запись интервью с А. Степанюком в собраниях автора). В докладе командира района "Озеро" от 27.XI.1943 г. говорится: СБ работает достаточно хорошо, разоблачает доносчиков, коммунистов, воров, а также вредителей нашей организационной работы, а их здесь столько, как грибов после дождя, речи быть не может успеть их ликвидировать.

* ДАРО: ф. Р-30, оп. 2, д. 22, к. 35

 

 

В докладе "Зимы" к "Зенону" от 31.X.43 г. сказано: В селе Богдановка корецкого района ликвидирована учительница (...) в Тростянце сожжена хата, вся семья живьём брошена в огонь.

* ДАРО, ф. Р-30, оп. 2, д. 15, к. 20

 

 

Постой, 18.XI.44 г. Приказ номер 8 командирам соединений и бригад. Приказываю: (...) IV. Диверсионные группы, 1. Каждая бригада немедленно организует диверсионную группу численностью от 15 - 30 человек. Все диверсионные группы выступают под одним псевдонимом "Дяченко" и действуют под советской вывеской. 2. Задачей диверсионной группы является; а) терроризирование врага там, где он нас не ожидает (города, район, а также ближайшие окрестности (...) дороги, станции, радиопункты); б) похищать советских работников с целью получения показаний, убийство наиболее вредоносного для нас элемента, похищение документов ... Яворенко

* ДАРО, ф. Р-30, оп. 2, д. 26, к. 22

 

 

Из доклада района Мизоч: ... В Новой Мощанице районное СБ совершила публичную казнь 8 крестьян, подозреваемых в коммунизме ...

* ДАРО, ф. Р-30, оп. 2, д. 39, к. 29

 

 

Из приказа Черемшины:.... 2. Всю работу и методы СБ проводить конспиративно, скрытно. Какое-либо оставление трупов ликвидированных или других следов работы - запрещено...

* ДАРО, ф. Р-30, оп. 2, д. 37, к. 48

 

 

Другой документ: Приказ для провидников и референтов кущовых (...) 5. б) Различных агитаторов-пропагандистов враждебных идей, когда явно выступают, арестовывать на месте и публично ликвидировать, применять пытки ... Постой, 09.11.44 г. Мандривнык

* ДАРО, ф. Р-30, оп. 2, д. 16, к. 141

 

Источник: *http://www.kki.com.pl/piojar/polemiki/rubiez/ofiary/ofiary.html

Снова потянула на хроники Нарнии. Это ты все рыжую просвещаешь, потому, что нормальные люди, давно знают, кто и чем занимался.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Снова потянула на хроники Нарнии. Это ты все рыжую просвещаешь, потому, что нормальные люди, давно знают, кто и чем занимался.

 

Оно и видно! О вас и вашем интеллекте здесь речь не идет. Вам- бы в школу, грамматике подучится, а не лезть в разговор двух взрослых дядь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Not Found

The requested URL /Sections/1941-1945/IV/index.php" was not found on this server.

Не знаю, у меня открывается.

О действиях упа против немцев и "бандерложьих сайтах". Можно предположить, что все неугодные документы были вымараны из архивов, ибо "историю пишут победители"

Среди прочего, в 1941—1943 гг. в Бабьем Яру был расстрелян 621 член ОУН (сторонников А. Мельника), среди них украинская поэтесса Елена Телига и её муж, у которого была возможность спастись но он предпочел остаться с женой и коллегами по редакции «Украинского слова» (редактор Иван Рогач).

"http://gorod.tomsk.ru/index-1190192252.php"

За что их расстреляли? за сотрудничество?

, но число этех жертв не превышает 4.000.

Не верю (с).

Сам я, как вы возможно догадались ;) , с Волыни, так шо информация из первых рук.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Оно и видно! О вас и вашем интеллекте здесь речь не идет. Вам- бы в школу, грамматике подучится, а не лезть в разговор двух взрослых дядь.

Вижу только одного дятла беса. Откуда в нечести интелект.?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Опять куда- то вильнули! Счас поляки!

 

 

 

Все одно и то- же.

 

Надоело!

 

Так, подтверждение, документальное, о том как упа с немцами воевали. Только не бандерложские сайты, плиз!

Не совсем то, что Вы хотели. Уту статью я читала еще в году 90 или 91.

 

*http://www.politinform.odessa.ua/publ/svit/polskaja_demokraticheskaja_obshhestvennost_dolzhna_znat_pravdu_ob_upa/4-1-0-212

 

И еще.... на самом то деле было две УПА. УПА-1 Боровца, которая на самом деле воевала в с немцами. И УПА-2 Бандеры. Которая уничтожила первую и лизала немцам зад... по крайней мере их руководство

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И еще.... на самом то деле было две УПА. УПА-1 Боровца, которая на самом деле воевала в с немцами. И УПА-2 Бандеры. Которая уничтожила первую и лизала немцам зад... по крайней мере их руководство

 

Да, и это правда!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не знаю, у меня открывается.

О действиях упа против немцев и "бандерложьих сайтах". Можно предположить, что все неугодные документы были вымараны из архивов, ибо "историю пишут победители"

 

За что их расстреляли? за сотрудничество?

 

Не верю (с).

Сам я, как вы возможно догадались ;) , с Волыни, так шо информация из первых рук.

 

Вы предполагаете? Но лучше конечно факты....

 

 

Мне совершенно одинаково откуда вы. Вы были руководителем упа? :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вы предполагаете? Но лучше конечно факты....

 

 

Мне совершенно одинаково откуда вы. Вы были руководителем упа? :D

А вы были руководителем кгб?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


×
×
  • Створити...