Перейти до змісту
Український політичний форум

Вам нравится национализм?


Гість Манштейн

Рекомендовані повідомлення

Хорошо, хоть один пример ЭВОЛЮЦИИ без революции, то есть тот, где без кровопролития, вдруг что то осознав, рабовладельцы дают вольную всем рабам и раздают им свои деньги.

Так кто из нас романтик? ;) :rolleyes:

Скажем в Великобритании социальных революций не было, разве, что промышленная... Из фазы феодализма они эволюционно добрались до демократии. А вот в отношении своих колоний у них долго по демократически не получалось, пока англичан не клюнул еще не жареный петух Гитлер а так ведь еще бы имели колонии в течении длительного времени. Но! Заманив в декабре 1941 года на переговоры Рузвельта и подписав с США атлантическую хартию Великобритания обязалась после войны ликвидировать колониальную систему, то-же заставили сделать и Францию, хотя те еще больше упирались.

В Швеции, Голандии, Бельгии, Дании там насколько помню то-же революций не было, эволюционно переходили из абсолютной к конституционной монархии.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповідей 2,7 тис
  • Створена
  • Остання відповідь

Хотя бы, крепостное право. Да, вот наше государство получило независимость и прошу заметить, без крови.

Крепостное право это больше привязка крестьян к земле и его отмена не освободило крестьян, а лишь дало право выбирать хозяев, в сути ни чего не поменялось, так что это не пример.

Украина и не была в рабстве у СССР,так что так же не подходит.

Пожалуйста реальный пример изменения устройства общества, без кровопролития.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Скажем в Великобритании социальных революций не было, разве, что промышленная... Из фазы феодализма они эволюционно добрались до демократии. А вот в отношении своих колоний у них долго по демократически не получалось, пока англичан не клюнул еще не жареный петух Гитлер а так ведь еще бы имели колонии в течении длительного времени. Но! Заманив в декабре 1941 года на переговоры Рузвельта и подписав с США атлантическую хартию Великобритания обязалась после войны ликвидировать колониальную систему, то-же заставили сделать и Францию, хотя те еще больше упирались.

В Швеции, Голандии, Бельгии, Дании там насколько помню то-же революций не было, эволюционно переходили из абсолютной к конституционной монархии.

Суть вопроса, возможно ли изменение без кровопролития и не обязательно своего, устрашающий пример других стран так же в счет.

Другими словами, отказался ли хоть кто то, от возможности иметь рабов, без восстаний последних.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Суть вопроса, возможно ли изменение без кровопролития и не обязательно своего, устрашающий пример других стран так же в счет.

Другими словами, отказался ли хоть кто то, от возможности иметь рабов, без восстаний последних.

Да как сказать...ну вот гражданская война севера и юга США, там рабы не принимали участия, но прогрессивные северяне в результате ликвидировали рабство в южных штатах.

Ну возьмем любую страну, в европе. Есть особенности по каждой, но есть и много общего. Был ранний феодализм, крестьяне- рабы. Шло время общественные отношения феодализма оформились в так называемое магдебургское право, что-то вроде полурабского, но более прогрессивное и дающее большие свободы и гарантии право. После этого в зависимости от условий в странах люди получали все более полные свободы. При этом конечно были и крестьянские восстания и недовольства, во многих странх это не переростало в революции, но кровь конечно присутствовала. Однако Владимир все-же решающее значение изменениям остается за эволюцией, а не революцией. Просто вот такого совсем уж чистого варианта эволюции без конфликта видимо не существует.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да как сказать...ну вот гражданская война севера и юга США, там рабы не принимали участия, но прогрессивные северяне в результате ликвидировали рабство в южных штатах.

Ну возьмем любую страну, в европе. Есть особенности по каждой, но есть и много общего. Был ранний феодализм, крестьяне- рабы. Шло время общественные отношения феодализма оформились в так называемое магдебургское право, что-то вроде полурабского, но более прогрессивное и дающее большие свободы и гарантии право. После этого в зависимости от условий в странах люди получали все более полные свободы. При этом конечно были и крестьянские восстания и недовольства, во многих странх это не переростало в революции, но кровь конечно присутствовала. Однако Владимир все-же решающее значение изменениям остается за эволюцией, а не революцией. Просто вот такого совсем уж чистого варианта эволюции без конфликта видимо не существует.

Да к сожалению не существует и когда власть чувствует слабину, не так уж много нужно времени, что бы вернуть себе статус господ.

тут два варианта, или ждать пока мир вокруг перевернется и эти из страха всё отдадут, или всё таки самим.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Крепостное право это больше привязка крестьян к земле и его отмена не освободило крестьян, а лишь дало право выбирать хозяев, в сути ни чего не поменялось, так что это не пример.

Не находите, как мы похожи на освобожденных крепостных.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не находите, как мы похожи на освобожденных крепостных.

Сходство конечно есть, но возможностей у нынешнего поколения на много больше.

Весенние выборы покажут настрой украинцев, кто знает, может что то и сдвинется с места.

Сам не знаю что хочу увидеть, но не того что было, это точно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сходство конечно есть, но возможностей у нынешнего поколения на много больше.

Весенние выборы покажут настрой украинцев, кто знает, может что то и сдвинется с места.

Сам не знаю что хочу увидеть, но не того что было, это точно.

Хотелось бы наедятся, правда надежды мало. Я так вам завидую, у вас еще сохранились разовые очки. Берегите их как можно дольше. Мои падло, где то потерялись. Хотя точно знаю что хочу увидеть, но это утопие.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хотелось бы наедятся, правда надежды мало. Я так вам завидую, у вас еще сохранились разовые очки. Берегите их как можно дольше. Мои падло, где то потерялись. Хотя точно знаю что хочу увидеть, но это утопие.

Перемены к лучшему будут непременно, вопрос только когда и в каком виде, это не розовые очки, просто наблюдение.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

П.А. Столыпин был отчасти утопистом, но его реформы до сих пор актуальны и отдельные их части применяются в различных странах. Люди-утописты это те кто выставляют маячки, некие граничные позиции к которым начинает стремиться опосля народ. Это гении опережающие свое время и всегда не находящие отклика в сердцах серой обыденности. "Нет пророка без чести, разве только в отечестве своем" Все старо как мир.

 

 

Глубокими следами сорок зим,

Кто будет помнить царственный наряд,

Гнушаясь жалким рубищем твоим?

 

И на вопрос: "Где прячутся сейчас

Остатки красоты веселых лет?" -

Что скажешь ты? На дне угасших глаз?

Но злой насмешкой будет твой ответ.

 

Достойней прозвучали бы слова:

"Вы посмотрите на моих детей.

Моя былая свежесть в них жива,

В них оправданье старости моей".

 

Пускай с годами стынущая кровь

В наследнике твоем пылает вновь!

 

Уильям Шекспир Сонет 2

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вы многое упускаете!

Там где возникает некий капитал и капиталист во главе, де факто угнетается человеческий труд, цена на труд и цена на жизнь! Это первое! (это даже не обсуждается - это аксиома!)

В таком феодально мануфактурном обществе развивалась Европа и в итоге перейдя в век индустриальный попав в цепкие руки дикого капитализма ситуация ухудшилась ибо основной тезис капитализма - выживает сильнейший вошел в мозг даже самого нищего слоя общества.

Далее еще хуже, далее Маркс писал - Капитал порождает только КАПИТАЛ! Из чего можно сделать вывод, что общество все равно бесправно и теперь в его правах как смысл выживание лежит пожирание окружающих! Все ради одной цели - КАПИТАЛ! Одни видели в нем путь из клоаки, другие просто путь выжить (это нищее общество). Богатые по праву и по происхождению не испытывали ни в чем ущемления, ибо они отождествляли себя избранными.

Все изменилось как раз с революцией в России 17 года.

Россия показала всему миру, что избранный класс в прицепе просто зажравшиеся ублюдки. Пролетариат взял на себя ответственность за страну, права граждан и четко сформулировал направление развития. Да, оно не вязалось и противоречило капиталистическому общественному сознанию, но бедные были везде!!!! Коммунизм стал проникать в Европу и знаете кто больше всего испугался? Те кому было что терять! Рост профсоюзов, стачек рабочих, протестов служащих - вот Европа начала 20 века!

И Капитал сдался! Он пошел на уступки, сократили рабочий день, сделали больничный, добавили выходной, а главное отказались от ДЕТСКОГО труда и подняли зарплаты рабочим.

Вот та модель страха перед "потерять все" или уступить всем!

Замечу без революции 17 года, любые восстания и бунты были бы подавлены! ФАКТ!

 

Современный капитализм отличается во всех развитых странах, где то сильны профсоюзы, где то социальные реформы, где то парламент, но все везде одинаково - виновен только слабый! Как говориться? Ничего личного - Бизнес!

Но все это, все равно не меняет сути, "дикий капитализм" не имеет лица и съест все и вся без озазрения совести!

 

К стати! Англия, Франция, Испания, Португалия, и т.д. до сих пор колониальный страны, как и США! Ибо эксплуатируют, производят и просто используют народ и земли в других частях света, хоть и считают граждан этих стран своими, например Французская Колумбия!!! Гаваи и т.д.!!!

Кому нужна какая то хартия? Это просто взаимные политические игрища, у кого писька шире! Время было такое)))))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Перемены к лучшему будут непременно, вопрос только тогда и в каком виде, это не розовые очки, просто наблюдение.

По другому и быть не может, достаточно изучить теорию Дарвина. Не исключено, что через тысяча лет, у людей на лбу появиться третий глаз. Я не против, но чтобы мне его вживляли хирургическим путем, увольте.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По другому и быть не может, достаточно изучить теорию Дарвина. Не исключено, что через тысяча лет, у людей на лбу появиться третий глаз. Я не против, но чтобы мне его вживляли хирургическим путем, увольте.

Метафоры порой только путают мысль, хирургия спасает многие жизни, особенно там, где лечение каким нибудь другим способом невозможно (запущенные формы)

Но оставим хирургию, перспектив не нужно ждать 1000 лет, потому как если ждать то и 10 тысяч может быть недостаточно, речь о том, что всё своими ручками.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вы многое упускаете!

Там где возникает некий капитал и капиталист во главе, де факто угнетается человеческий труд, цена на труд и цена на жизнь! Это первое! (это даже не обсуждается - это аксиома!)

В таком феодально мануфактурном обществе развивалась Европа и в итоге перейдя в век индустриальный попав в цепкие руки дикого капитализма ситуация ухудшилась ибо основной тезис капитализма - выживает сильнейший вошел в мозг даже самого нищего слоя общества.

Далее еще хуже, далее Маркс писал - Капитал порождает только КАПИТАЛ! Из чего можно сделать вывод, что общество все равно бесправно и теперь в его правах как смысл выживание лежит пожирание окружающих! Все ради одной цели - КАПИТАЛ! Одни видели в нем путь из клоаки, другие просто путь выжить (это нищее общество). Богатые по праву и по происхождению не испытывали ни в чем ущемления, ибо они отождествляли себя избранными.

Все изменилось как раз с революцией в России 17 года.

Россия показала всему миру, что избранный класс в прицепе просто зажравшиеся ублюдки. Пролетариат взял на себя ответственность за страну, права граждан и четко сформулировал направление развития. Да, оно не вязалось и противоречило капиталистическому общественному сознанию, но бедные были везде!!!! Коммунизм стал проникать в Европу и знаете кто больше всего испугался? Те кому было что терять! Рост профсоюзов, стачек рабочих, протестов служащих - вот Европа начала 20 века!

И Капитал сдался! Он пошел на уступки, сократили рабочий день, сделали больничный, добавили выходной, а главное отказались от ДЕТСКОГО труда и подняли зарплаты рабочим.

Вот та модель страха перед "потерять все" или уступить всем!

Замечу без революции 17 года, любые восстания и бунты были бы подавлены! ФАКТ!

 

Современный капитализм отличается во всех развитых странах, где то сильны профсоюзы, где то социальные реформы, где то парламент, но все везде одинаково - виновен только слабый! Как говориться? Ничего личного - Бизнес!

Но все это, все равно не меняет сути, "дикий капитализм" не имеет лица и съест все и вся без озазрения совести!

 

К стати! Англия, Франция, Испания, Португалия, и т.д. до сих пор колониальный страны, как и США! Ибо эксплуатируют, производят и просто используют народ и земли в других частях света, хоть и считают граждан этих стран своими, например Французская Колумбия!!! Гаваи и т.д.!!!

Кому нужна какая то хартия? Это просто взаимные политические игрища, у кого писька шире! Время было такое)))))

Всё верно, первый импульс был дан революцией 1917 года и демократия своими свободами должна ей больше всех, потому как не придумано большего побудительного мотива, чем страх.

Сейчас нечто подобное назревает в Евросоюзе, желание бороться за свои права и возможности (финансовые) у европейцев есть, теперь нужна причина, а она думаю не заставит себя долго ждать.

И хотя это будет всё та же борьба бедных против богатых, оформят её как борьбу за демократические ценности, в последнее время так важно стало название, коммунистам запретили вешать богатых, но если ты демократ, то не каких проблем :lol:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вы многое упускаете!

 

Но все это, все равно не меняет сути, "дикий капитализм" не имеет лица и съест все и вся без озазрения совести!

Неплохие рассуждения для начала века.

Но теперь пришло время таки отличить "дикий" капитализм от недикого - и через это понять, почему рухнут Союз. И почему обвалился банк Леман..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"Задля об'єднання України "Свобода" готова співпрацювати з Партією регіонів.

 

Про це сьогодні, 11 листопада, під час прес-конференції "Як об'єднати Схід і Захід" розповів секретар Львівської міської ради, "свободівець" Василь Павлюк.

 

Він наголосив, що задля об'єднання Сходу та Заходу вони будуть співпрацювати не лише з Партією регіонів, але й зі всіма, хто підтримуватиме цю мету, а також розбудову української держави".

Якщо інформація відповідає дійсності, то варто вважати, що "хтось нагорі" вирішив, нібито "націоналістичний" проект "Свобода" вже виконав свою мету: націонал-патріотична "паства" досить згуртована і нейтралізована, щоб її можна було починати поступово вводити у потрібне русло.

*http://blogs.pravda.com.ua/authors/slyv/4ebea7509fa4a/

Можна міркувати так як автор. А можна подивитися з іншого ракурсу: погодившись співпрацювати з ПР заради України, Свобода вибиває останній козир з рук українофобів.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вы многое упускаете!

Там где возникает некий капитал и капиталист во главе, де факто угнетается человеческий труд, цена на труд и цена на жизнь! Это первое! (это даже не обсуждается - это аксиома!)

В таком феодально мануфактурном обществе развивалась Европа и в итоге перейдя в век индустриальный попав в цепкие руки дикого капитализма ситуация ухудшилась ибо основной тезис капитализма - выживает сильнейший вошел в мозг даже самого нищего слоя общества.

Далее еще хуже, далее Маркс писал - Капитал порождает только КАПИТАЛ! Из чего можно сделать вывод, что общество все равно бесправно и теперь в его правах как смысл выживание лежит пожирание окружающих! Все ради одной цели - КАПИТАЛ! Одни видели в нем путь из клоаки, другие просто путь выжить (это нищее общество). Богатые по праву и по происхождению не испытывали ни в чем ущемления, ибо они отождествляли себя избранными.

Все изменилось как раз с революцией в России 17 года.

Россия показала всему миру, что избранный класс в прицепе просто зажравшиеся ублюдки. Пролетариат взял на себя ответственность за страну, права граждан и четко сформулировал направление развития. Да, оно не вязалось и противоречило капиталистическому общественному сознанию, но бедные были везде!!!! Коммунизм стал проникать в Европу и знаете кто больше всего испугался? Те кому было что терять! Рост профсоюзов, стачек рабочих, протестов служащих - вот Европа начала 20 века!

И Капитал сдался! Он пошел на уступки, сократили рабочий день, сделали больничный, добавили выходной, а главное отказались от ДЕТСКОГО труда и подняли зарплаты рабочим.

Вот та модель страха перед "потерять все" или уступить всем!

Замечу без революции 17 года, любые восстания и бунты были бы подавлены! ФАКТ!

 

Современный капитализм отличается во всех развитых странах, где то сильны профсоюзы, где то социальные реформы, где то парламент, но все везде одинаково - виновен только слабый! Как говориться? Ничего личного - Бизнес!

Но все это, все равно не меняет сути, "дикий капитализм" не имеет лица и съест все и вся без озазрения совести!

 

К стати! Англия, Франция, Испания, Португалия, и т.д. до сих пор колониальный страны, как и США! Ибо эксплуатируют, производят и просто используют народ и земли в других частях света, хоть и считают граждан этих стран своими, например Французская Колумбия!!! Гаваи и т.д.!!!

Кому нужна какая то хартия? Это просто взаимные политические игрища, у кого писька шире! Время было такое)))))

Данная трактовка возникновения буржуазной демократии или "западной" применялась советскими идеологами. Если есть желание ознакомиться с оппонентами, найдите в инете книги Генри Форда и почитайте, во первых пишет легко, читать интерестно, во-вторых у него практически изложена теория антимарксизма., которую он применил не в теории в отличии от Маркса, а на практике лично.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пролетариат и буржуа явления рабские и друг без друга существовать не могут. Я сторонник персоналистической философии утверждающей ценность каждой личности. Поэтому ни капитализм в том виде в котором он есть ни социализм на том уровне на котором он существует в теориях меня не удовлетворяют. Пролетарий - человек безправный на этой земле. Дорвавшись до власти он всегда обуржуазивается. Буржуа человек утративший свою личность. Всех и вся он меряет не по тому что он есть, а потому что у него есть. Поэтому до тех пор пока существуют две эти категории никаких серьезных преобразований в обществе быть не может. Катастрофа и крах кумиров неизбежны и в масштабе Украины и в масштабе мировой истории.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если бы П.А. Столыпин остался жив мир был бы другим. Революции были всегда и во всех странах.

Очень интересные мысли у Питирима Сорокина в "Социологии революций"

Причины революций

 

Основные причины революций. Анализируя предпосылки революции, правильнее было бы начать с причин, порождающих революционные отклонения в поведении людей. Если поведение членов некоего общества демонстрирует такие отклонения, то и все общество должно быть подвержено подобным изменениям, поскольку оно представляет собой сумму взаимодействующих друг с другом индивидов.

Каковы же тогда те причины, которые приводят к быстрым и всеобщим отклонениям в поведении людей?

Вопрос о причинах, поставленный в наиболее общей форме, всегда аморфен и имеет некоторый метафизический душок. А потому, видимо, мне необходимо как-то дополнительно квалифицировать свой вопрос. Под причинами я в данном случае разумею комплекс условий, связь событий, обрамленных в причинную цепочку, начало которой теряется в вечности прошлого, а конец — в бесконечности будущего. В этом смысле можно дать предварительный ответ на поставленный вопрос. Непосредственной предпосылкой всякой революции всегда было увеличение подавленных базовых инстинктов большинства населения, а также невозможность даже минимального их удовлетворения.

Таково в общих чертах суммарное утверждение о причинности революций, которая конечно же проявляется во множестве конкретных реалий разных времен и места действия. Если пищеварительный рефлекс доброй части населения "подавляется" голодом, то налицо одна из причин восстаний и революций; если "подавляется" инстинкт самосохранения деспотическими экзекуциями, массовыми убийствами, кровавыми зверствами, то налицо другая причина революций. Если "подавляется" рефлекс коллективного самосохранения (к примеру, семьи, религиозной секты, партии), оскверняются их святыни, совершаются измывательства над их членами в виде арестов и т. п., то мы имеем уже третью причину революций. Если потребность в жилище, одежде и т. п. не удовлетворяется по крайней мере в минимальном объеме, то налицо дополнительная причина революций. Если у большинства населения "подавляется" половой рефлекс во всех его проявлениях (в виде ревности или желания обладать предметом любви) и отсутствуют условия его удовлетворения, распространены похищения, насилие жен и дочерей, принудительное замужество или разводы и т. п. — налицо пятая причина революций. Если "подавляется" собственнический инстинкт масс, господствует бедность и лишения, и в особенности, если это происходит на фоне

к вящей славе (лат.).

 

272

 

благоденствия других, то мы имеем уже шестую причину революций. Если "подавляется" инстинкт самовыражения (по Э. Россу) или индивидуальности (по Н. Михайловскому), а люди сталкиваются, с одной стороны, с оскорблениями, пренебрежением, перманентным и несправедливым игнорированием их достоинств и достижений, а с другой — с преувеличением достоинств людей, не заслуживающих того, то мы имеем еще одну причину революций.

Если подавляются у большинства людей их импульс к борьбе и соревновательности, творческой работе, приобретению разнообразного опыта, потребность в свободе (в смысле свободы речи и действия или прочих неопределяемых манифестаций их врожденных наклонностей), порождаемая чересчур уж мирной жизнью, монотонной средой обитания и работой, которая не дает ничего ни мозгу, ни сердцу, постоянными ограничениями в свободе общения, слова и действий, то мы имеем вспомогательные условия — слагаемые революционного взрыва. И все это лишь неполный список причин. Мы обозначили наиболее значимые импульсы, которые подвергаются "репрессии" и которые ведут к революционным катаклизмам, а также лишь основные "репрессированные" группы, руками которых свергаются старые режимы и воздвигается знамение революции.

Причем и сила "подавления" наиболее значимых инстинктов, и их совокупное число влияют на характер продуцируемого взрыва. Во всех исторически значимых революциях "репрессии" дают о себе знать особенно на второй их стадии. Необходимо также, чтобы "репрессии" распространялись как можно более широко, и если не среди подавляющего числа людей, то по крайней мере среди достаточно весомой группы населения. Подавление меньшинства существует повсеместно; оно приводит к индивидуальным нарушениям порядка, обычно именуемым преступлениями. Но когда репрессии становятся всеобщими, то это приводит уже к "рутинности" нарушений и свержению режима. Акт этот по сути тождествен тем, которые совершаются индивидами, то есть преступлениям, но, став универсальным, он именуется высокопарно — "революция".

Рост репрессий, как и все остальное в этом мире, — вещь сугубо относительная. Бедность или благоденствие одного человека измеряется не тем, чем он обладает в данный момент, а тем, что у него было ранее и в сравнении с остальными членами сообщества. Полумиллионер сегодня, который был мультимиллионером еще вчера, чувствует себя бедняком по сравнению со своим былым состоянием и другими миллионерами. Рабочий, зарабатывающий 100 долларов в месяц, — бедняк в Америке, но богач в России. То же можно сказать и о возрастании или сокращении "репрессий". Они возрастают не только с ростом трудностей на пути удовлетворения инстинктов, но и тогда, когда они возрастают с разницей в темпах у разных индивидов и групп. При виде прекрасно сервированного обеденного стола человек, физиологически вполне сытый, почувствует голод и подавленность. Человек, увидев роскошные одежды и фешенебельные апартаменты, чувствует себя плохо одетым и бездомным, хотя с разумной точки зрения он одет вполне прилично и имеет приличные жилищные условия. И это вновь — пример подавления определенных инстинктов'. Человек, объем прав которого достаточно обширен, чувствует себя ущемленным перед лицом более существенных привилегий у других.

' "Мы создаем новый тип лишений - отсутствие автомобиля, яхты или• виллы в Ньюпорте. Самые утонченные драгоценности становятся жизненной необходимостью, а их отсутствие тяжело переживается", — верно пишет • Патрик о новых типах "подавленных" и "обездоленных" американцах (Patrick G. The Psychology of Social Reconstruction. P. 133).

 

273

 

Эти примеры могут послужить в качестве иллюстрации к моему тезису и объяснить, почему в таком значительном числе случаев "подавление" инстинктов определенных групп в дореволюционные периоды возрастает не столько абсолютно, сколько относительно, первым долгом благодаря росту правовой собственности, социальной дифференциации и неравенству. Следует постоянно помнить об этой релятивности "репрессий".

В этом суть первичной и всеобщей причины революций. Но такого объяснения было бы достаточно. Ведь для революционного взрыва необходимо также, чтобы социальные группы, выступающие на страже существующего порядка, не обладали бы достаточным арсеналом средств для подавления разрушительных поползновений снизу. Когда растущим революционным силам "репрессированных" инстинктов группы обороны способны противопоставить контрсилу подавления, а тем самым создать баланс давления, революция отнюдь уже не является столь неизбежной Возможен сериал спонтанных выступлений, но не более. Ко1да же силы порядка уже не способны проводить в жизнь практику подавления, революция становится делом времени.

Таким образом, необходимо вновь подчеркнуть, что 1) растущее подавление базовых инстинктов; 2) их всеобщий характер; 3) бессилие групп порядка в адекватном описании являются тремя необходимыми составными всякого революционного взрыва.

Почему подавление импульсов всегда ведет к революциям7 Почему рост репрессий базовых инстинктов масс приводит к всеобщим революционным отклонениям в поведении людей^ Да потому, что подавление основных импульсов неизбежно вынуждает людей искать пути выхода, так же как и любой другой живой организм ищет спасения от несвойственной ему окружающей среды. Старые формы поведения нетерпимы, следовательно, необходим поиск новых форм. Репрессированный рефлекс вначале старается найти выход в подавлении в свою очередь других инстинктов, которые препятствуют его удовлетворению. К примеру, репрессированный пищеварительный инстинкт оказывает давление на те тормоза, которые удерживают человека от воровства, лжи, поедания запретной пищи и т. п. И тот, кто никогда не крал, становится вором и бандитом, тот, кто стыдился протянуть руку, становится попрошайкой; верующий прекращает поститься; тот, кто всегда соблюдал закон, порывает с ним; аристократ, поборов в себе чувство позора, отправляется на рынок, дабы продать пару штанов; тот, кто стеснялся есть на улице, теперь делает это запросто; тот, кто ранее презирал людей, теперь попросту льстит им, лишь бы заполучить ломоть хлеба, и т. п. Исчезновение большинства привычек, препятствующих удовлетворению репрессированных врожденных инстинктов, означает освобождение их от множества тормозов и способствует высвобождению их. В то же время это означает и ослабление условных рефлексов, которые ранее сдерживали все же человека от совершения определенных актов насилия, подобно воровству, убийствам, святотатству и т. п.'

Человеческое поведение отныне развивается по биологическим законам. Репрессированные инстинкты, разрушившие условные фильтры поведения, начинают оказывать давление на все остальные инстинкты. Баланс равновесия между ними исчезает, а инстинкты, на которые оказывается давление, смещаются. Это приводит к новой серии сдвигов в условных рефлексах и вызывает еще большую "биологизацию" поведе-

1 Об этом см мою книгу "Голод как фактор", где в деталях описаны отклонения в поведении людей, проявившиеся под влиянием голода и, соответственно, исчезновение всех безусловных рефлексов, препятствующих удовлетворению чувства голода.

 

274

 

ния тюдей, дальнейшую расторможенность в совершении антисоциальных актов. Если правительство и группы, стоящие на страже порядка, не способны предотвратить распад, "революция" в поведении людей наступает незамедлительно: условно принятые "одежки" цивилизованного поведения мгновенно срываются, а на смену социуму на волю выпускается "бестия". Но как только видоизменяется тип поведения масс, то неизбежно с этим меняется и весь социальный порядок.

Любопытно было рассмотреть этот вопрос, проанализировав один за другим действие репрессированных базовых инстинктов.

1. Исследования показывают, что громадную роль в человеческой истории играет голод и пищеварительный инстинкт'*. Периоды революций и восстаний в Афинах и Спарте, в Риме конца Республики, в Византийской империи, истории Англии (1257—1258 годы, начало XIV века, перед восстанием 1381 года, кануна и в первый период английской буржуазной революции середины XVII века, конца XVIII — начала XIX века, непосредственно перед чартистским движением и, наконец, в 1919—1921 годах) были периодами не просто обнищания, но и крайнего голода и подавления пищеварительного рефлекса. То же можно сказать и о времени, предшествующем французской Жакерии 1358 года, революций конца XIV и начала XV века, годах, предшествующих французским революциям (1788—1789, 1830—1831, 1847—1848 и, наконец, 1919—1921 годы).

Известна также и причинная связь между массовыми движениями на Руси (я имею в виду восстания и революции 1024, 1070, 1230—1231, 1279, 1291, 1600—1603, 1648—1650 годов, восстание Пугачева, народные движения XIX века, наконец, революции 1905—1906, 1917 годов) и голодом и обнищанием, что также иллюстрирует подавление пищеварительного инстинкта накануне революций2. В любом случае для провоцирования революционной ситуации подавление голода не должно доходить до крайней степени чрезвычайного истощения людей, ибо в противном случае массы попросту физически будут неспособными на революционную активность. С другой стороны, экономический прогресс, сопровождаемый неравным распределением продуктов, делает население достаточно мощным и в высочайшей степени опасным в плане потенциального крушения социальных препятствий и препон на пути к революции.

То, что верно относительно связи между подавлением пищеварительных инстинктов и революционными взрывами в прошлом, можно с соответствующими модификациями отнести и на счет всех остальных базовых рефлексов человека. Причинные отношения между их "репрессией" и ростом революционных всплесков не подлежат сомнению. Обратимся лишь к некоторым примерам.

2. Подавление импульса собственности, результируемого из экономической дифференциации, всегда приводит к революционным взрывам. Это положение подтверждается многочисленными фактами. Почему пролетариат — равно как работники физического, так и умственного труда — суть наиболее революционный класс общества? Да потому, что его собственнический инстинкт подавляется больше, чем у любого другого класса• он почти ничем не владеет, если и вообще владеет чем-либо; дома, в которых живут рабочие, принадлежат не им; орудия труда не являются его собственностью; его настоящее, не говоря о будущем, социально не гарантировано, короче, ' * ? Сорокин не проводит принципиальной терминологической разницы между понятиями "инстинкт", "рефлекс", "импульс", употребляя их синонимично, в соответствии с принятой бихевиористической схемой "стимул — реакция".

2 Примечательные детали на этот счет можно найти в моей книге "Голод как фактор".

 

275

 

он беден как церковная крыса. Зато со всех сторон он окружен непомерными богатствами. На фоне этого контраста его собственнический инстинкт подвергается значительным раздражениям, подобно инстинкту материнства у женщин, не имеющих детей. А отсюда ei о революционность, его непрестанное ворчанье на "кровати из гвоздей", на которую взгромоздила его история. Его идеалы социализма, диктатуры, экспроприации богачей, экономического равенства, коммунизации есть прямое проявление этой репрессии. Но как только собственнический инстинкт удовлетворен, идеалы социализма и коммунизма растворяются, а сами пролетарии становятся ярыми поборниками священного права собственности.

Из кого чаще всего составляются революционные армии? Из пауперизированных слоев, людей, которым "нечего терять, но которые могут приобрести все", — словом, из людей с репрессированным рефлексом собственности. "Голодные и рабы" — к ним в первую очередь апеллирует революция, и среди них она находит самых жарких адептов Так было в греческой и римской античности, в Древнем Египте и Персии, в средневековых и современных революциях. Их революционные легионы всегда составлялись из бедняков. Последние были главным инструментом достижения революционных целей. Не достаточно ли этого для подтверждения выдвину гого выше тезиса о связи между собственническим инстинктом и революционностью?

Не подтверждается ли эта закономерность всем ходом истории европейских стран последних лет? Не сотрясался ли общественный строй от голода, нищеты и безработицы? Не связан ли успех коммунистической идеологии с социальными потрясениями и стачками? Не ощущаем ли мы эффект этой связи в современной Германии, самой нереволюционной из всех стран мира, которая пару лет назад стояла на краю революционной бездны? Этих рассуждений достаточно, чтобы отчетливо обрисовать социальное действие этой связки явлений.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да все то же! Человек раб! И самый лучший раб тот кто не осознает своего рабства. Доколе человек находится в таком положении будут существовать те кто его будет порабощать, до тех пор будет существовать дикий капитализм который всеми силами будет подавлять всякую свободу. До тех же пор будут существовать революции которые так же ненавидят свободу, хоть и водружают ее на свои знамена. До тех же пор будет существовать откатываемость общества и т.д.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да все то же! Человек раб! И самый лучший раб тот кто не осознает своего рабства. Доколе человек находится в таком положении будут существовать те кто его будет порабощать, до тех пор будет существовать дикий капитализм который всеми силами будет подавлять всякую свободу. До тех же пор будут существовать революции которые так же ненавидят свободу, хоть и водружают ее на свои знамена. До тех же пор будет существовать откатываемость общества и т.д.

Крайне маловразумительный текст. В каком смысле "раб"??? И что такое по Вашему "свобода"???
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И что такое по Вашему "свобода"???

Немного философское определение - хорошая гимнастика для мозгов

 

"У тебя должен быть вопрос. Иначе ты упускаешь Свободу. Если ты ничего не спрашиваешь, ты упускаешь Свободу, ведь у свиней, собак, ослов нет никаких вопросов, и поэтому они все упускают. Для того чтобы быть счастливым, каждый человек должен иметь вопрос."

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Крайне маловразумительный текст. В каком смысле "раб"??? И что такое по Вашему "свобода"???

 

Для Вас возможно. Мы с Вами немного в разных плоскостях вопросы ставим. Человек раб - раб у самого себя (крайний эгоцентризм), раб у общества (беспросветный коллективизм), раб у церкви (сплошная духовная гетерономия), раб у Бога (в силу антропоморфизмов и социоморфизмов которыми его наделил), раб у семьи, раб у пола, раб у государства.

 

Познайте истину! и истина сделает вас свободными. Свобода не как привилегия "что хочу то и творю" а свобода как ответственность.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Данная трактовка возникновения буржуазной демократии или "западной" применялась советскими идеологами. Если есть желание ознакомиться с оппонентами, найдите в инете книги Генри Форда и почитайте, во первых пишет легко, читать интерестно, во-вторых у него практически изложена теория антимарксизма., которую он применил не в теории в отличии от Маркса, а на практике лично.

Заинтриговали, найду обязательно. Трудно возразить не читая, но!

Форд фигура хоть и яркая, но точно не однозначная. Я не буду оценивать его как промышленника и финансиста, затрону другие аспекты.

Во первых он был сторонником Германской нацистской партии, симпатизировал Гитлеру и не скрывал этого. А значит, хоть он и был сторонником антимарксизма, но и социалистические идеи были ему не чужды, или возможно идеи нацизма, определяющие кто раб, а кто хозяин! Я не открою новость что он финансировал промышленность третьего рейха.

 

Что касается его следа в Американской истории, то во времена великой депрессии, когда все население США вдруг стало нищими, Форд и другие капиталисты увеличили свое состояние. Самое удивительное они поимели свою страну и народ дважды!

Сначала когда они продали свои товары в кредит всему населению США, и банки рассчитались с ними по потребительским и ипотечным кредитам. Потом во время великой депрессии народ все потерял, ровно как само государство, ибо кредиты взыскать было невозможно. Потом труд в США стал стоить 1$ плюс пожрать один раз в день. Можно сказать на бесплатном труде производились товары на заводах в том числе Форда, которые снова продавались народу - так отимели второй раз народ США! Я читал в одном источнике, что во время депрессии Форд поднял зарплату рабочим в 3 раза, но там не упоминается от какой ставки (от 1$ или?) и на каких его предприятиях. Так что эту информацию я считаю PR акцией гениального мастера зарабатывать деньги.

К стати во время депрессии Форд скупал с/х земли, понятно что она обесценилась и стала стоить гроши.

 

Так же отмечу, что у таких людей могут быть именно антимарксистские труды. Марксизм, социализм и наступающий на пятки Советский коммунизм противоречил всему устройству их образа жизни, бизнесу, положению. Я бы удивился, если бы Форд на оборот был бы Марксистом))).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

История условий труда в США с 1789 по 1947 г.. Почитайте будет интересно!

Пусть Овухе читает, от там проживает, ему будет интересно, кроме того вы друг другу нравитесь, ну он просто объязана это сделать.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пусть Овухе читает, от там проживает, ему будет интересно...

Ясень пень, это не для тебя информация, даже не пытайся это читать. Ты ничего не поймешь и это даже не твоя вина, просто дети не могут концентрировать внимание дольше 5 минут! ;)
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ясень пень, это не для тебя информация, даже не пытайся это читать. Ты ничего не поймешь и это даже не твоя вина, просто дети не могут концентрировать внимание дольше 5 минут! ;)

Даже пытатся не буду. Пытайтесь вы голубочки.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


×
×
  • Створити...