Эдуард Гончаренко Опубліковано 24 січня, 2010 Поділитися Опубліковано 24 січня, 2010 ЧТО ТАКОЕ «УКРАИНСКИЙ ПРОРЫВ»? ВСЕ 18 ПРЕДВЫБОРНЫХ ПРОГРАММ КАНДИДАТОВ, как мы увидели, различаются лишь полетом фантазии в части определения стратегических приоритетов (сильный президент, эффективная власть, фронт перемен, сильная армия, консолидованная нация, реформа банковской сферы, аграрная реформа и т.д.) на пути к процветанию Украины. Кого-то интригует такой, по сути, популистский набор УКРАИНСКИХ «ПРОРЫВОВ». Но ведь ничего нового в них нет! Эти вопросы стояли на повестке, можно сказать, всегда. И их, по возможности, решали. ЕДВА ЛИ ТАКОЙ ПОДХОД МОЖНО ПРИНИМАТЬ ВСЕРЬЕЗ. Ведь, по сути, авторами представлен лишь перечень благих пожеланий, так как никто из них не указал способ их реализации. Впрочем, подобным декларациям он традиционно сопутствует, «по умолчанию». Не этот ли, сказочный, известный как способ «по щучьему велению, по моему хотению»? Именно он, только вместо щучьего – веление политической группировки. То есть, подразумевается известный нам АВТОРИТАРНЫЙ СПОСОБ, предполагающий именно то, что имеем - диктатуру, либеральный хаос и несправедливое, коррумпированное государство. Следовательно, в случае победы, один из «мессий» поведет общество по то й же дороге туда же, в «светлое» никуда! Сказка – ложь, да в ней – намек… ИТАК, ШУМНЫЙ ПРЕВЫБОРНЫЙ ПОПУЛИЗМ кандидатов в украинские президенты завершился первым туром. Теперь началась активная подготовка к решающему сражению во втором туре. Ибо речь идет о завоевании симпатий избирателей, которые проголосовали за идею «перемен», прозвучавшую со стороны «новых лиц». А именно, как вторит им БЮТ - за отстранение от власти олигархического капитала. Каким образом?, - никто не говорит. Допустим, капиталистов выгонят из ВР путем ее роспуска. Но они опять туда придут, пользуясь правом сильного, освященного буржуазной Конституцией. «ЗРИ В КОРЕНЬ!» - гласит мудрость. И действительно, нужно ставить вопрос не столько об отстранении капитала от власти, сколько о реформировании самой власти, авторитарной - в демократическую. И тогда все станет на свои места согласно демократическим правилам. Но возможен и тоталитарный сценарий развития. К счастью, в Украине этого не случилось благодаря либерально-демократической ориентации В. Ющенка. Тем самим он подготовил условия грядущей украинской демократии. Как говорится, Родина не забудет своих героев! В РОССИИ ЖЕ, когда В. Путин, отстранив от власти либеральную группировку олигархов, возглавил… другую, ныне господствующую, реализовался тоталитарный сценарий. В результате произошла монополизация диктатуры и усиления личной власти президента. Надо сказать, тому были веские причины, учитывая непростые геополитические условия. ОСТАВАЯСЬ НА КОНСЕРВАТИВНЫХ ПОЗИЦИЯХ, Партия регионов находит поддержку у избирателей разочарованных, желающих выразить свой протест «оранжевой» власти. А что же БЮТ? Провозглашая антиолигархическую позицию, он оказался непоследовательным. Не прозвучало ни внятной реформаторской идеи, ни определения демократической перспективы. Заигривая с электоратом с неподдельной искренностью, Ю. Тимошенко сулит украинцам якобы заманчивое европейское будущее, видать, как образец для копирования. Увы, по логике, оно далеко не светлое. Скорее, то, которое уже реализовано для миллионов украинских батраков. Ибо, если «перемен» власти (не путать с переменами персоналий у власти) не произойдет, то другой перспективы, кроме указанной, не будет. ПРОТЕСТНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬ свои надежды возлагает на «сильную руку» В.Януковича. Вторая половина электората полагается на божественное начало и его целительную силу для судеб страны, как бы излучающиеся от Ю.Тимошенко. Ввиду этого электоральная поддержка борющихся за власть политических сил может распределиться «фифти-фифти», с вытекающими отсюда многообещающими последствиями. То ли хорошими, то ли плохими. Поговорим о хороших. ИТАК, СОЦИОЛОГИ ПРЕДВИДЯТ, после второго тура выборов, длительный период тупиковой ситуации - «войны» судов и компроматов в сопровождении уличных манифестаций и акций неповиновения. Ибо ни одна из указанных политических сил (то ли консерваторы, то ли демократы) не хочет оказаться под гнетом диктатуры со стороны победителя. И вполне резонно. Диалектика-с! Вот в ней и проявляется упомянутая целительная сила, направляющая на путь выработки правил сотрудничества политических сил для общего блага, на путь к «храму» демократии. ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫХОД ИЗ ТУПИКА есть и чем раньше это будет осознано политиками, тем лучше. Теоретически существует способ прогрессивного улаживания политических конфликтов, на что неоднократно я обращал внимание любознательного читателя! (См. примечание внизу) Речь, разумеется, не о «ширке», как форме диктатуры, а о прогрессивном сотрудничестве конфликтующих политических сил. ДЛЯ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО ПРОЯВИТЬ ДОБРУЮ ВОЛЮ И ЗДРАВОМЫСЛИЕ. А еще – решительно избавиться от иллюзий в отношении фальшивых «западных ценностей». И тогда мы сможем показать Западу подлинные демократические ценности. Но сначала их надо реализовать, построив справедливое, демократическое государство. Что же нам готовит просвещенья дух? А ВОТ ЧТО. Он готовит предсказанную многими авторами конвергенцию, как среднее высшее между либерализмом и коммунизмом. Но не формальную, по китайскому образцу, а по сути, диалектическую. КОММУНИЗМ УХОДИТ В ИСТОРИЮ. ЗА НИМ ПОСЛЕДУЕТ КАПИТАЛИЗМ, с которым распрощаются все без сожаления, и пролетарии, и бизнесмены, уставшие от борьбы с произволом, анархией и кризисом. Ибо капитализм и коммунизм – две стороны порочной медали, а именно, варварской власти. ТРЕТИЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ, демократический, является "средним высшим" между либерализмом и коммунизмом. Если сравнивать альтернативы третьего пути развития – демократическую и китайскую (формальную конвергенцию либерализма и коммунизма), то обнаружим, что последний, как гибрид, унаследовал не только позитивы обеих общественных моделей, но и пороки авторитаризма. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОБЩЕСТВА, без авторитаризма, будет выстроен на основе закона природы, как было сказано, - закона диалектики, в системе демократических триумвиратов. Триумвират и есть демократическая модель власти, а их система в управлении и организации – демократическое государство, которое образуется путем реформирования авторитарной власти и ее государства, сверху – донизу. Принятие решений будет консолидовано на уровне среднего высшего между двумя противоположностями –«левой» и «правой». Впервые самоуправление на местах не будет самоуправством, характерным для либерализма. Характерные черты демократии. 1. Общенациональная цель – «прогресс» сегодня, завтра, всегда, а не «светлый горизонт» при коммунизме, или неуверенность в завтрашнем дне, при капитализме. 2. Жизнь без бюрократизма и коррупции. Впервые интересы частных производителей будут согласованы с общественными интересами. Отсюда – государственные гарантии предпринимательства. 3. Принцип справедливого распределения благ. Объективные показатели результатов деятельности триумвиратов будут обеспечены соответствующей системотехникой. 4. Демократические производственные отношения (модель власти) – основа высокой производительности труда, без принудительных способов стимуляции, свойственных капитализму (страх быть уволенным, долговые обязательства по кредитам). 5. Любой хозяйственный субъект среднего и крупного бизнеса передает свою производственную стратегию под контроль государства в обмен на амнистию капиталов. Кроме того, государство предоставит производителю права на соответствующую доле его капитала (не более 49%) долю прибыли, все возможности и гарантии развития, которых буржуазное государство не предоставляет. 6. Это будет общество бережливых созидателей среды обитания. Напротив, нынешнее, потребительское сообщество оставляет после себя пустыню - на земном шаре, в душе и в теле. Но шире и глубже – в теории, изложенной в рукописи книги «Фундаментальные основы нового, диалектико-материалистического мировоззрения…». СТАЛО БЫТЬ, в условиях демократии не станет капитализма, а на его месте возникнет благопристойное предпринимательство. Благосостояние человека будет определяться по принципу: от каждого - по способностям, каждому – по вкладу в общественный прогресс. Причем, решение вопроса о вознаграждении за труд будет максимально объективным, насколько это позволит первоначально «ручная» обработка данных с перспективой внедрения ОГАС (общегосударственная автоматизированная система). ТЕМ САМИМ, вопрос о конституционной основе демократии назрел. Но в опубликованных инициативах реформы нынешней Конституции речь не об этом. Понятно, у коммунистов «левое» видение конституциооной реформы, у буржуинов – «правое», которое, конечно же, не затрагивает идеологическую основу буржуазной республики, а именно принцип «свободы» (ст.15.). С этой статьи, дав определение идеологии демократии, и надо начать конституционную реформу, Малая конституционная реформа ДУМАЕТСЯ, для запуска реформы государства вначале можно ограничиться внесением основополагающих поправок в Конституцию, исходя из правового обоснования. Проект Постановления ВР о внесении поправок в Конституцию: Во исполнение требования статьи 13 Конституции о недопущении использования собственности во вред человеку и обществу Верховная рада, учитывая негативную 19-летнюю практику украинского капитализма, принимает решение об устранении возможностей для злоупотребления правом собствености, заложенных в Конституции. Ст. 15. Абз. 1. Общественная жизнь в Украине основывется на идеологии демократии, которая делит власть между «левыми» и «правыми». Власть обеспечивается структурой государственного управления, выстраиваемой на диалектических производственных отношениях согласно триаде «левое – высшее – «правое», именуемой триумвиратом. Абз. 2 -- исключить. Абз. 3. Цензура охраняет общество от распространения аморальных идей. Ст. 41. Абз. 4. Право частной собственности на средства производства среднего и крупного бизнеса распространяется не более, чем на 49% их стоимости. Право частной собственности приобретается в порядке, определяемым законом. Далее – по тексту. Ст. 42. Абз. 5. Государство обеспечивает стабильное развитие частного сектора экономики согласно национальной стратегии развития. Ст. 106. Пезидент Украины осуществляет свои полномочия исключительно в составе Верховного триумвирата, в том числе: 1. Обеспечивает государственную независимость, национальную безопасность и правонаследование государства. Далее – по тексту. П.6 – исключить. Ст. 107. Совет национальной безопасности и обороны Украины создается временно в случае провозглашения чрезвычайного положения и является координационным органом при Президенте Украины. Далее – по тексту. Ст. 118. Исполнительную власть в областях и районах, городах Киеве и Севастополе осуществляют местные госадминистрации – триумвираты. Далее – по тексту. Ст. 126. Абз.4. Судьи выбираются одновременно с присяжными местной общиной на срок 3-4 года, кроме судей Верховного Суда и других высших судов, которые выбираются Советом Юстиции на 3-4 года. Далее – по тексту Ст. 157. Конституция не может быть изменена, если изменения направлены на ликвидацию независимости или на нарушение территориальной целостности Украины. Далее – по тексту. И, наконец, если потребуется, для пущей убедительности, то теоретический материал ожидает своего, непредвзятого читателя от НАНУ. Примечание. Другие мои статьи по данной теме 1. "ОЛЕ, ОЛЕ, ОЛЕ! УКРАЇНА – ВПЕРЕД!" 23.07.08. 2. "ОБРАЩЕНИЕ К ПОЛИТИЧЕСКИМ ЛИДЕРАМ УКРАИНЫ ПО ПОВОДУ „ПЕРЕТЯГИВАНИЯ КАНАТА” 18.04.07. 3. УКРАЇНСЬКИЙ ПРОРИВ? ДИВЛЯЧИСЬ, КУДИ... 26.12.07. 23.01.10. Э.Г. (Эдуард Александрович Гончаренко. Директор Независимого Бюро Фундаментальных Исследований). Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.