Перейти до змісту
Український політичний форум

НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК, АНТИКРИЗИСНЫЙ


Эдуард Гончаренко

Рекомендовані повідомлення

НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК, АНТИКРИЗИСНЫЙ

 

То, о чем предрекали красные большевики, свершилось. Капитализм, дожив до финала своей империалистической эпохи, таки рушится, от загнивания. К слову - планета буквально кишит большевиками всех мастей, в том числе звездно-полосатенькими и желто-голубенькими. Ибо решения на всех уровнях представительской власти утверждаются большинством голосов. Поэтому чем в других тыкать пальчиком, не лучше ли посмотреть на себя со стороны. Большевизм или, иначе, фашизм - вездесущая на планете «демократическая» диктатура! Она желает уйти в историю, чтобы уступить место демократии!

 

Покидая Белый дом с «нехорошей миной», Д. Буш завещал 44-му президенту самое сокровенное - якобы нетленные ценности «американских ценностей», еще раз показав свою отрешенность от мировых проблем. Ведь исторические ботинки 43-му президенту США - в лицо накануне, в Багдаде, красноречиво ознаменовали основательный крах этих самых «ценностей».

 

Популярное представление об «американских ценностях», создаваемое пропагандой, ограничивается обычно социальной темой в виде пасторальных картинок «свободного» общества. С экранов же мы увидали противоположный картинкам моральный облик последнего, это - культ кровавого насилия суперменов и чудовищ. За кадром, однако, остался «правый» тоталитаризм и безысходность рабского существования большинства американцев, для усмирения которых и существует культ страшилок.

 

Но Д. Буш не имел в виду ни то, ни другое. Он подразумевает «ценность» идеологическую, а именно - закон джунглей или, иначе, право сильного. Им Штаты воспользовались, чтобы, в качестве гегемона, продвигать и защищать свои хищнические интересы в мире. И коль скоро диктатура по праву сильного легко реализуется в условиях либерализма, последний превратился в социальную доктрину внешней политики Вашингтона, творца империи новейшего глобального рабства. И оно уходит в историю.

 

Итак, 44-му президенту в наследство от 43-го достался финансово-экономический кризис, либеральный хаос, $11,3 триллиона внешнего долга и распад долларовой империи. Как тут не посочувствовать бедной Америке, которая, оказывается, многие годы строила "свободный рай" в долг, не задумываясь о последствиях.

Ибо ничего нет вечного под луной, если оно, подобно долларовой империи, построено на статистических тенденциях развития, то есть, на изменчивой рыночной конъюнктуре. Вечным же остается лишь объективный закон, на который опирались сэр Дарвин и товарищ Маркс.

 

Основание выстроенного Штатами несправедливого мирового порядка (выделено жирным шрифтом) оказалось весьма зыбким. Ибо хаос глобального «свободного» рынка управляется манируляциями в «ручном» режиме из Вашингтона, макроэкономическими (МВФ, ВТО, МБРР, ЕБРР) и политическими (ЦРУ).

 

Масштабы и глубина кризиса капитализма вызвали невиданную растерянность в финансовой среде. Финансисты, оказывается, не понимают, как это могло случиться и что происходит. Разумеется, с позиций монетарных видна лишь верхушка «айсберга» и потому их можно понять.

 

«Зри в корень» - советует мудрец.

Если углубиться в суть социально-экономических процессов, то можно обнаружить их логику, которая представляется нам ниже следующим образом, но прежде определимся в дефинициях.

 

Капитализм и бизнес – «две большие разницы». Капитализм начинается там, где право собственности на средства производства, освященное буржуазной Конституцией, реализуется для спекулятивной наживы. Известно, что, прибавочная стоимость создает фонд воспроизводства. Рачительный хозяин направляет его в производство, а спекулянт - в оффшоры, не задумываясь о последствиях стагнации производства.

 

Появляется спекулятивный или фиктивный капитал, который, вливаясь в финансовую систему мирового капитализма, прибавляется к ростовщическому, также фиктивному капиталу. Масса фиктивных капиталов якобы допустима в пределах 2% бюджета. Коль скоро этот предел не соблюдается, то накопление последних приводит к образованию их критической массы. Это – «мыльные пузыри», которые, по закону цикличности капитализма, неожиданно лопаются в виде дефолтов, поскольку они не обеспечены

материальным эквивалентом потребительского спроса и не имеют позиции во внутреннем государственном долге.

 

Фальшивый капитал через банковскую «карусель» и фондовый рынок возвращаяется к потребителю в виде кредита или инвестиций. Доверчивый производитель расширяет производство, которое в экономике завтра не будет востребовано по указанной выше причине. В результате он банкрот, а его фонды – в пассиве. Неликвидный банк тоже банкрот. Тем самим «мыльный пузырь» лопнул, рядом – другой, третий… Кризис начался парадом финансовых дефолтов, далее - рецессия, депрессия, агония и попытка реанимации того же капитализма путем финансового вливания бюджетных средств и отмывания фальшивых капиталов. Как видно, на этом пути перспективы весьма призрачные, без доли оптимизма в среде глобалистов. Потому на политической арене укрепляется уверенность в необходимости социальных реформ и установлении справедливого мирового порядка.

 

Стало быть, потребитель, используя кредит фиктивного свойства для возмещения фиктивных ценностей реальными, в долг, живет как бы в нереальном мире. И вот настает критический момент, когда фиктивные миллиарды бесследно исчезают. Туман демократических иллюзий и обеспеченной жизни рассеивается, а далее, как в известной сказке: сидит алчная старуха (подобие капиталиста) у разбитого корыта да застывший в позе укоризны старик-труженик, в тех же постолах.

 

Глядя страху в глаза.

Предвидение такого финала мирового капитализма последовало и со стороны Д. Сороса. Обоснованием тому, как видно, является впечатляющий парад «мыльных пузырей». И действительно, либеральный хаос свободного рынка подобен бессистемному броуновскому движению, который основательно вышел из-под контроля. Но едва ли его можно упорядочить тем же монетарным способом, который на этой ниве себя опорочил. И тому есть причина.

 

Многие аналитики отмечают, что, несмотря на принятые меры (монетарные), ситуация продолжает ухудшаться. Это тревожный сигнал, который должен оказать отрезвляющее действие на хозяев капитализма. Дает о себе знать стагнация - безденежье и застой, как у производителя, так и у потребителя. Порочный круг замкнулся. Потому без усиления государственной власти в сфере экономики оживление последней, как видно, едва ли возможно, коль скоро монетарные методы способствуют опять же активизации спекулятивного капитала и росту инфляции.

 

Итак, созданная Штатами империя рушится, а традиционный способ спасения морально устаревшей экономической модели явно противоречит здравому смыслу. Что дальше?

Из Вашингтона как бы прозвучал сигнал: каждый спасается, как может. По-корейски - «чуч-хе».

 

В мире – переполох. Возможен ли мировой порядок без «Вашингтонского консенсуса» и без «американских ценностей»? Глобальные финансисты предлагают традиционные рецепты выхода из кризиса, финансовые и даже моральные.

Тем самим они остаются на позиции сохранения существующего мирового порядка, при условии очищения капитализма от пороков, экономических и моральных.

 

Но социальные пороки, как правило, есть проявление системной, идеологической болезни. Как только мы начнем больного оперировать, то от него останутся рожки - ножки да либеральная идея, которая, собственно, и есть носитель главного порока – права сильного. И далее - какой идеей ее заметить?

 

Классик не бог.

Разумеется, главная причина обрушения фиктивной финансовой системы заключается в идеологии капиталистической общественной модели. В чем она заключается, известно. «Общественный прогресс раздувается мехами частной инициативы», - сказал по этому поводу американский президент Линкольн, обозначив тем самим экономическую суть свободного рынка. В классическом варианте «свободы» она, стало быть, состоит в отсутствии государственного управления и организации.

 

Свобода частной инициативы и прогресс! Какой лозунг может быть милей для слуха, казалось бы!

 

Но «ложку дегтя» в бочке капиталистического меда обнаруживает Маркс, указав на хищнический способ образования капитала путем присвоения капиталистом львиной доли прибыли и на причину этого явления - на идеологический базис экономики общества. Маркс определяет сущность базиса, а именно – материальные отношения капиталистического общественного производства, что и подтверждает практика. Гениально! И вот опять эта «ложка дегтя» все испортила, масштабно.

 

«Ложка дегтя»

Это, по большому счету - неписанное право сильного, устанавливающее свою стихийную власть в условиях «свободы» через инструмент авторитарных производственных отношений. Вот вам и управление, стихийное. Какое управление – такова и организация, более того – такое и государство.

 

Кстати, авторитарные производственные отношения обнаучены Н.Винером в его «Кибернетике», где он определяет отношения человек-машина. Авторитарное отношение предполагает категорический императив начальника по отношению к подчиненному. То есть, это - традиционное отношение господина и раба. Но машины к своим правам индифферентны и борются за свои права лишь в воображении фантастов.

 

И хотя человек требует к себе иного отношения, человеческого, он же является носителем авторитарной психологии. И есть тому основание. Коль реализация права сильного обусловлена законом естественного отбора, а ему непременно предшествует инстинкт выживания, то, тем самим, последний является источником авторитарного мышления.

 

Примечание. В силу позитивистской ограниченности философии 19 века, Маркс ошибочно произвел материальные отношения общественного производства в ранг производственных. Поэтому указаний на авторитарные производственные отношения между субъектами производства в марксизме нет. Об этом – в моих предыдущих статьях.

 

Какова роль буржуазного государства в условиях стихийного рынка, известно. Она ограничивается функциями полицейскими а также сбора и распределения налогов. Пытаясь контролировать экономику, буржуазное государство фактически на ней паразитирует, образовав отлаженную коррупционную систему. Такая вот, аморфная и неуправляемая экономика «молодых демократий» легко пристегивается к глобализованной экономике заморского гегемона при помощи инструментов финансово-кредитной пирамиды и превращается в его сырьевой придаток и «секон хенд». Что и подтверждается "эффектом домино", характерным для нынешнего обвала мировой финансовой системы.

 

«Опиум» для народа!

Когда открываем сайты по теме «Новое мировоззрение» или «Новый мировой порядок», приходится диву даваться живучести утопической идеи в проектах Нового мирового порядка, основанных исключительно на высокой, альтруистической морали, в разных модификациях. Но где ее взять? Двухтысячелетний опыт христианства убедительно показывает, что эгоизм человека неотделим от его животной сущности. Поэтому, можно сказать, старания проповедников увенчались, скорее, формальным успехом. Человек "одел" маску праведника, оставаясь прежним грешником.

 

В таком случае либо людей надо превращать в киберов, либо создавать новые социальные условия, чтобы, по-Марксу, «бытие определяло сознание», массовое, в согласии с общественным идеалом.

 

Конечно, превращать людей в киберов абсурдно. А вот создать социальные условия, согласованные с природой человека, возможно и необходимо. Их теоретическое обоснование уже подготовлено в системе нового, диалектико-материалистического мировоззрения.

 

Принципиальное отличие разработанной в Независимом Бюро Фундаментальных Исследований (НБФИ) идеологии демократии от всех известных утопий заключается в том, что она опирается не на нравственный закон, а на основной закон природы в рамках нового диалектико-материалистического мировоззрения. При этом она не отвергает ни нравственный закон, ниспосланный пророками всех религий, ни его культы, ибо они являются источником цивилизованности человека.

 

Основной закон природы называют универсальным. И действительно, на нем основан открытый в НБФИ способ существования физического и биологического организмов, позитивистской науке неизвестный, а также общественных организмов животных и насекомых. Например, нами открыт двухсуточный биоритм клеточного иммунитета, что и подтверждено в НАНУ и КМАПО им. Шупика.

Это значит, что каждая клетка живого организма сутки находится в состоянии ИНЬ (+) (кислая реакция) и сутки в состоянии ЯН (-) (щелочная реакция), чем обеспечивается ежедневное восстановление ее жизнеспособности по схеме монад.

 

Следует отметить, что отношения указанных противоположностей, основанные на принципе диалектики, классическая философия представляет в виде несимметричной триады. А именно, как треугольник: качество-количество-единство (высшее). Это - прообраз демократических производственных отношений, триумвирата, соответствующего идее: «лево»- «право» - прогресс. На диалектике указанных триад существует элементарная частица и звезда. Ибо материя несимметрична.

 

Живой организм – сложная многоуровневая самоуправляемая система, в основе которой – ряд биоритмов, начиная от биоритма атомного уровня, измеряемого наносекундами и кончая многолетним периодом психологических колебаний. Характерным является уточненный нами суточный биоритм вегетативной и семидневный – имунной систем. Они - прообразы самоорганизации и самоуправления для общественной системы.

Следовательно, природа приготовила подсказку, надо только не полениться ею воспользоваться.

 

Глобализация – какая?

На этой арене ныне в качестве «ценностей» фигурируют две доктрины, делящие цивилизацию на две группировки стран. «Правая» (неолиберальная) социальная доктрина по оси: Сев. Америка-Европа - Юж. Азия - Австралия и «левая» (либерально-коммунистическая) по оси: Сев.Азия – Африка - Юж.Америка. Третья, «исламская», претенциозная, является, с одной стороны, реакцией на экспансию американизма, с другой стороны, идеологией национального самоутверждения.

 

Таким образом, если первые две позиционируются, как глобальные диалектические противоположности, то исламизм имеет значение локального сопротивления американскому империализму. Исходя из этого, новый двухполюсный мировой порядок будет основан на балансе интересов, условно и традиционно: Восток («лево») – Запад («право»), то есть, на основе закона природы.

 

Так вот – о мировом порядке без «американских ценностей». Почему бы и нет! Америка - то без «ценностей» не останется, просто они станут демократическими. Речь – про мировой порядок, построенный не по праву сильного и не на основе статистических тенденций развития в интересах одной сверхдержавы, а по закону демократического способа существования содружества наций. Его основанием станет реформация авторитаризма в триумвираты всех уровней государственной и хозяйственной власти и на основе закона природы. То есть, авторитарную власть и коррумпированное автократическое государство надлежит реформировать в демократическую власть и соответствующее ей справедливое государство.

 

Стало быть, естественный путь выхода из кризиса - организационно-управленческая реформа во всех странах на демократическом принципе и тем самим - восстановление отнятого у них экономического суверенитета.

 

Реформы можно начать уже сегодня, предварительно приняв поправку к Конституции по теме идеологии. Затем приступить к постепенному внедрению демократических триумвиратов, начав с «олимпа» власти. При этом параллельно будут осуществляться два процесса реформы – в системе управления и в системе организации народного хозяйства. В результате вместо хаоса и «ручного» управления появятся, как сказано, суверенные демократические государства и вместе с этим – глобальная экономика, организованная и управляемая на демократическом принципе. Сопутствующая финансовая реформа станет приложением структурной реформы, не более того.

 

Литература

1. Э.А.Гончаренко, М.Э.Гончаренко. Феномен исчезающей материи. // «Неведомый мир», - 2001., № 7, - С 7-9.

2. М. и Э. Гончаренко. Почему вертится Земля. Сайт «membrana», - 2003.

 

09.03.09. Э.Г.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ЗАГЛЯНУТЬ «НА КУХНЮ».

 

Прочитав «Антикризисный мировой порядок», вдохновленный читатель захочет узнать больше. И в этом трудно ему отказать.

 

Об источниках диалектического материализма говорить не буду – они известны.

На вопрос: Откуда таков? - отвечу. Если совсем кратко, - из СССР-а.

 

А дело было так. В 1970 годы в СССР начал назревать кризис способа общественного существования. Стали появляться острожные попытки критики метода хозяйствования. Но тот, на котором замыкались все бразды правления, безмятежно почивал на лаврах и потому к критике был глух. Ответом на подобные сигналы у него были ленивые призывы – повысить, усилить, ускорить, углубить... Это был Л.Брежнев (оказывается, нонешние цари ничем не хуже). В начале 80-х „возник” и я, честно и прямолинейно указав на причину кризиса, сокрытую в марксистской идеологии и обозначил путь ее преодоления.

 

Теперь отступление к сути. Как известно, в свое время И.Кант, сделав вывод о непознаваемости „вещи в себе”, обозначил тем самим позитивистский предел освоения природы, у которого ныне и находится цивилизация. Вместе с тем он не исключал возможности феноменального прозрения человеского ума, когда, собственно, и может произойти ее, „вещи в себе”, раскрытие. И это произошло. Тогда мне удалось проникнуть в сущность биологии, физики, а также общества и разработать предложение по совершенствованию системы власти в СССР, незамедлительно отправленное куда надо. Из ряда ведущих институтов я получил отрицательные отзывы с оглушительным вердиктом: „очернитель марксистско-ленинского учения и его создателей”. На меня навесили ярлык „неблагонадежный” и окружили вниманием "стукачей" со всех строн. Не избежал психушки, где на протяжении месяца меня тестировали на предмет выявления бредового синдрома.

 

Как видим, коммунизм или „развитой социализм” к основательным реформам власти, увы, не был готов. А похоронила его верноподданическая позитивистская наука. Изданием книги „Иного не дано” в иллюзиях демократизации, она открыла «ворота» для возврата в страну капитализма. И пока новоявленный капитализм осваивался, пребывая в состоянии победоносной эйфории, автору этих строк, вместо философских построений, пришлось осуществлять стройки хозяев капитализма.

 

Кстати, академики указанной науки, самодовольно „надувая щеки”, против ярлыка „позитивизм” категорически возражают, полагая, что их наука находится на более высоком уровне освоения природы. Каком именно – скрывают.

 

А че скрывать-то! В их глазах, речах и делах - все тот же позитивизм, получивший приставку «нео» в 20-м веке в связи с выпячиванием значимости формальной логики и кибернетики. Подменяя формальной логикой философскую постановку мировоззренческих проблем науки, он оказался в тупике, например, при постановке задачи ОГАС (Общегосударственная автоматизированная система управления, В.Глушков) или АСУП (Автоматизированная система управления предприятием). Гора, как говорится, родила мышь. Величественная программа ОГАС натолкнулась на варварскую кибернетику авторитарной власти и… легла на полку. В связи с этим легла на полку и идея АСУП, оставив после себя всего лишь компьютерную обработку бухгалтерии.

 

Зато этой власти не противоречит техническая кибернетика, то есть, роботизация и технологическая системотехника. И если варварам доступны молекулы и атомы, то они, конечно, могут с ними что-то делать. В результате появилась вредная для здоровья быт- и медтехника, авантюрные нанотехнологии вроде клонирования живых существ и пр.

 

Стало быть, "надувать щеки" нет оснований, ибо познавательные принципы остаются прежними. „Черные ящики” („вещи в себе”) для науки как были, так и остались. Познание по критерию практики (метод «втыка» или «проб и ошибок») как был, так и остался. Эмпирически-феноменологический системный подход царствует, как и прежде. Аргументация по этому поводу приведена в моих статьях: ”Грядет апокалипсис, рукотворный” и «В тупике позитивизма» на сайте «Украинский политический форум».

 

Коммунизм благополучно похоронили. Пришла очередь капитализма и с ним распрощаются все без сожаления, даже миллиардеры, которым после кризиса нечего будет терять, кроме, как говорится, своих цепей.

 

Ибо нельзя быть счастливым среди несчастных, у которых нет будущего, как нельзя быть здоровым среди больных людей умирающей цивилизации.

 

Третий путь развития, демократический, является "золотой серединой" между капитализмом и коммунизмом. Если сравнивать альтернативы третьего пути развития – демократическую и китайскую (гибридом либерализма и коммунизма), то обнаружим, что последний, как гибрид, унаследовал не только позитивы обеих общественных моделей, но и порок авторитаризма.

 

Демократический способ существования общества, без авторитаризма, будет построен на основе закона природы, иначе - закона диалектики, в системе демократических триумвиратов. Триумвират и есть демократическая модель власти, а их система – демократическое государство, которое образуется путем реформирования авторитарной власти и ее государства, сверху – донизу. Впервые самоуправление на местах не будет самоуправством, характерным для нынешнего либерализма. Это будет демократический централизм», то есть, «золотая середина» между двух крайностей - централизмом и либерализмом, то есть, между коммунизмом и капитализмом.

 

Назову другие ее характерные черты:

1. Общенациональная цель – «прогресс» сегодня, завтра, всегда, а не «светлый горизонт» при коммунизме, или неуверенность в завтра, при капитализме.

2. Жизнь без бюрократизма и коррупции. Впервые интересы частных производителей будут согласованы с общественными интересами. Отсюда – государственные гарантии предпринимательства.

3. Принцип справедливого распределения благ. Объективные показатели результатов деятельности триумвиратов будут обеспечены соответствующей системотехникой.

4. Демократические производственные отношения (модель власти) – основа высокой производительности труда, без потогонных способов стимуляции, свойственных капитализму (страх быть уволенным).

5. Это будет общество бережливых созидателей среды обитания. Напротив, нынешнее, потребительское сообщество оставляет после себя пустыню - на земном шарике, в душе и в теле.

Но широко и глубоко – в упомянутой теории, изложенной в книге «Фундаментальные основы нового, диалектико-материалистического мировоззрения…».

Однако, как говорится, теория без практики мертва, а практика без теории слепа. Homo sapiens обречен на прозрение, если ему суждено стать хозяином своей судьбы.

 

17.03.09. Э.Г.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.

×
×
  • Створити...