Гість den_z Опубліковано 16 грудня, 2008 Поділитися Опубліковано 16 грудня, 2008 Друзья, что скажете по поводу следующей статьи: СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ ИНСТИТУЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВА P.О. Стрежемецкий Институционная стратегия государства, которое принимает участие в процессах общемировой экономической трансформации, с необходимостью включает у себя цели и инструменты поддержки участников предпринимательской жизни. Причем такая поддержка осуществляется в соответствии с общеобщественными целями с целью максимизации объемов национального производства, модернизации производственной базы и повышения эффективности предприятий, повышения жизненного уровня населения, обеспечения конкурентоспособные отечественных фирм как на внутреннем, так и на мировых рынках, реализации их конкурентных преимуществ, научно-технических заделов и кадрового потенциала, подготовки квалифицированных специалистов. И осуществляется такая поддержка на базе новых информационных технологий, с учетом усиления глобальных и региональных интеграционных процессов. Ведь согласно закономерностей современного социально-экономического развития, выход на благоприятные позиции в системе международного деления труда не возможен без активизации институционной деятельности разноуровневых органов государственной власти, которая направляется на ускорение модернизации экономики, приоритетное наращивание наукоемкого технологического базиса, макрофинансовую стабилизацию, соответствие финансовых результатов коммерческой деятельности общественной полезности соответствующих производственных процессов. Исходя из такой постановки задачи, ключевого значения приобретают цели развития рыночных механизмов и институтов в соответствии с современными критериями прогресса, перестройки экономической системы и ви¬мог информационных суток. Практически это означает курс на активизацию процессов модернизации и реконструкции производства, разработку новых видов продукции, технологий, материалов, использования имеющегося научно-технического потенциала и новых результатов фундаментальных и прикладных исследований на базе отечественных высоких технологий, содействие передовым сферам машиностроения, обеспечения опережающего роста производства продукции информационно вместительных отраслей по сравнению с добывающими отраслями, отраслями традиционной, примитивной переработки. Практически любое государство владеет определенной инфраструктурой, системой институтов и методов поддержки субъектов предпринимательской деятельности. Такая поддержка осуществляется путем координации, интеграции и взаимодействия действующих институционных, информационных систем. Но результативность соответствующих мероприятий зависит от эффективности имеющихся системных связей, соответствия инструментария влияния на параметры урегулированных объектов. Поэтому политика государства, которое направлено на формирование общественное коммерческого полезной модели развития бизнеса и среды бизнеса, повинна формироваться на четкой, обоснованной системе институционных мероприятий, на принципах комплиментарности общенациональных но региональных, муниципальных, местных программ поддержки предпринимательской деятельности, мероприятий со стороны некоммерческих организаций разного уровня. Вместе с тем, существует известное противоречие между целесообразностью внешнего (в данном случае государственного, институционного) вмешательства и безусловно конструктивной функцией реализации экономической свободы, предпринимательской инициативой эффективного владельца в процессе воссоздания. Это означает наличие определенных пределов государственной регуляции хозяйственных связей и потребностью в определении степени, минимального предела государственного вмешательства. Иначе говоря, идет речь об институционном балансе, за которого необходимо реализовать конструктивный потенциал институтов бизнеса и институтов социума. Если идти от зворотнего, то есть негативных последствий госрегулирования, то именно они и определяют предел институционного влияния, расширения и применение которого является целесообразным до тех пор, пока это не приведет к снижению результативности комерческой деятельности и всего процесса. Минимальные пределы вмешательства инстититив экзогенного относительно бизнеса происхождения определяются другим негативным проявлением институционной организации последнего - малой заинтересованности экономических субъектов в общеобщественных приоритетах, отсутствием оптимального климата для хозяйственных связей, значительной правовой защищенностью субъектов при реализации контрактных и договорных дел, а следовательно - низкой производительности хозяйственных связей микроуровня. Институийни механизмы влияния успешно используются высоко развитыми зарубежными странами с рынковой экономикой для влияния на технологично-иновационные сиситемы Таким странам действительно удалось на практике отработать разнообразные эффективные и надежные административные и экономические механизмы, которые основаны на следующих принципах: • общественного контроля на принципах целесообразности вмешательства и осуществления ограничений свободы субъектов экономической жизни с учетом реалий НТП и инновационного развития; • динамической, адекватной реакции на текучие ситуации, которые возникают в процессах научно-технического, технологического прогресса, которая выражается в конкретном подходе государства к определению того, что считать инновациями, какие виды достижений должны рассматриваться как ключевые на данный период; • выверенной постановки задач развития и приоритетов на базе законодательного закрепления принципиальной возможности и параметров экономической и социально-политической поддержки инноваций со стороны власти; • автоматического, объективизованого «включения» мероприятий государственной поддержки инноваций в соответствии формализированных критериев, оснований, как правило независимо от воли государственных правительственных чиновников. Стрежемецкий Р.А. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.