Эдуард Гончаренко Опубліковано 20 травня, 2008 Поділитися Опубліковано 20 травня, 2008 УКРАИНА НА РАСПУТЬЕ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА остра, но не только в Украине и не только сейчас. Она была острая всегда. Тысячелетиями человечество училось жить обществом, совершенствуя нормы общественных отношений при помощи нравственного закона. Накопленный опыт свято сохранили в Библии. Однако способ общественного существования определяется не нравственным законом. Это обнаружилось в попытках утопистов создания на его основе общества всеобщего благоденствия. Они оказались бесплодными. На самом деле человеческое общество существует на основе закона джунглей, то есть, права сильного, лишь завуалированного конституционным правом. Ввиду этого цивилизация сталкивается с несовершенством общественных институтов власти, варварской в своей идеологической основе, как, например, пресловутая «свобода». В идеологии «свободы» декларируется свобода воли субъекта и тем самим внедряется в производственные отношения неписанное право сильного. Это означает, прежде всего, преимущество потребительски-категорического императива субъекта по отношению к объекту, которым в деловых обстоятельствах может оказаться кто угодно и что угодно. Таким образом, неписанное право сильного стоит над буржуазным конституционным правом и над нормативной базой общественной морали и потому-то оно на-руку исключительно мошенникам, бандитам и по-карману «акулам капитализма». Отсюда - субъективизм диктаторов всех уровней власти, как политической, так и хозяйственной, отсюда – стихия порабощения «правой» половины общества по отношению к «левой», что является основной причиной нестабильности и бесперспективности капиталистической общественной формации. В идеологии коммунизма, как известно, все наоборот. Диктатура – по принципу централизма. Осуществляется она от имени «левой» половины общества, согласно задекларированному праву сильного в формулировке о диктатуре пролетариата. Последнее порождает авторитарное варварство и общественную нестабильность, стихию порабощения «левой» половиной общества его «правой» части и т. д. Усугубляющийся мировой кризис авторитеты глобализации осторожно называют финансовым, видимо – от желания смягчить остроту проблем мировой экономики, которая со всей очевидностью приближается к обвалу доллара США и к своему краху. Ибо, как следует из выше изложенного, на самом деле причина кризиса мировой экономики не финансовая, а институционная. Иначе говоря, она – от варварской власти и от анархии, именуемой свободным рынком. Вопрос о социальной идее лучшего будущего, как никогда прежде, в мире стал актуальным. В борьбе противоположных социальных доктрин, капиталистической и коммунистической, проявляется глобальная проблема общественного идеала. По многим признакам, арена этой борьбы ныне находится в Украине. Поэтому все мировое внимание - в гости к нам! Оказавшись, подобно былинному витязю, на распутье, Украина призадумалась: «Налево» не пойду – от коммунизма натерпелась! Прямо не пойду – замужем ужо была … Пойду-ка я «направо» – там удалой ковбойский дух, там «свободой» пахнет! И, „разорвав кандалы” (по понятию Т.Шевченко - имперские) в 1991 г., Украина совершила, наконец, волнующий шаг в „свободное благоденствие”, возлелеянное поэтом Т. Шевченко. Потому на государственных хоругвях теперь поэт Т. Шевченко, как идеолог „свободы” (!!!). Собственно говоря, наивный поэт, не имея представления об идеологических категориях, некорректно увязал мучительный гнет авторитаризма с имперским протекторатом. Но украинскому буржуазному национализму без такой увязки все равно, что умыть руки от грязи - делать будет нечего! Потому-то поспешно превратили поэта в буржуазного идола. Стало быть, украинские страдания в прошлом, в коих украинский ультранационализм винит Россию, связаны не столько с политическим порабощением, сколько с идеологическими кандалами, от которых украинцы страдают и сегодня. Отсюда, различая субъективный и объективный факторы общественных страданий, более подходящей метафорой имперского протектората будет „имперский ошейник”, от которого Украина де-юре избавилась, но де-факто – едва ли, поскольку дядюшка Сэм, мастак на ослепительные империалистические приманки для искателей „свободы” и демократии, приготовил Украине новый ошейник, натовский. Разумеется, российская империя прошлого идеологически ничем не отличалась от других тогдашних "покровителей” народов. В таком случае, крымско-татарский народ, прислушиваясь к подобному призыву своего „Шевченко”, разве не мечтает „порвать кандалы” украинской империи?. То-то и оно! Ведь идеологическая и политическая наивность писателей и поэтов - их профессиональная черта. Тут и главная причина кримсько-татарского сепаратизма, который, безусловно, назревает. Спустя ряд лет анархии, беспредела и политического блуда писателей, возглавивших, по сценарию заокеанского кукловода, смену рабовладельца у кандалов, второй президент риторически поднял вопрос: „Що будувати?”. А выбор-то готовых рецептов невелик: «направо» – декларативная демократия Запада (капитализм), «налево» - «народная демократия» (коммунизм). Третьего пути, - как заявил в конце «перестройки» М.Горбачев, - он не знает (?!). Разумеется, китайская идеология не претендует на высшее, на Абсолютную социальную истину, но все же тенденция синтеза капитализма и коммунизма, а именно - третий путь развития, в ней просматривается. Вот этого «прозревший» догматизм КПСС не разглядел и «попался» на плюралистическую фальшивку американской пропаганды. Потому, по совету из-за океана, СНГ (кроме осмотрительной Беларуси), тешась радужными ожиданиями, дружно свернуло «направо», якобы - к демократии. Оказалось - вступили в фазу раннего капитализма, жестокого и вульгарного, знакомого по марксистским источникам как период первичного, преимущественно криминального, накопления капитала. В Украине от растерянности начали фантазировать о конституционной монархии в виде романтического гетьманско-козаческого патернализма, о христианско-националистическом либерализме и, наконец, о «нетленных» ценностях высокой морали, завещанных в Библии - в отличие от разнузданных «ценностей свободы», сопутствующих капитализму. Эти фантазии на практике нашли выражение, увы, в банальном буржуазном популизме. Начисто забыли про общественную теорию (исторический материализм)? В ней, между прочим, содержатся хрестоматийные истины о соответстствии экономической структуры общества (базис) его юридически-политической надстройке (см. философский словарь). Откуда следует, что под внешней ряженностью в гуманистическую тогу скрывается неизменная суть западного капитализма. Подыскав капиталистическому зверинцу отвлекающие ярлыки: «рыночная экономика», «западная демократия», «свободный мир», «открытое общество», «правовое общество» - нынешний капитализм изо всех сил пытается скрыть за показным гуманизмом свою антигуманную сущность. О ней много написано и сказано. Напомню кратко. КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО – кастовое, неравноправное (Индия – яркий тому пример), по-марксистской терминологии – классовое, антагонистическое так как, по закону джунглей, то есть, по-праву сильного, разделено на хищников и их жертв (капиталистов и пролетариев). Оно репресивно-полицейское ввиду необходимости усмирения современных рабов. Оно непременно покрыто социальными язвами пресловутой «свободы», от которой - анархия производства, эксплуатация, бюрократизм и коррупция. Научно отсталое, примитивно устроенное на потребительских отношениях, капиталистическое общество опустошает планету, губит ее флору и фауну, по-варварски расточает генофонд вида homo sapiens. Тысяча патологических и тысяча вирусных болезней человека не упали с неба – это, по данным НБФИ (независимого бюро фундаментальных исследований), следствие варварского образа жизни. Сытую жизнь в цивилизации, существующей по закону джунглей, могут обеспечить себе лишь хищники, по тем же правилам. Отсюда – тотальный милитаризм. Стало быть, марксизм появился, предложив «левую» идею как противоположность капитализму, не от праздного фантазерства. Наконец–то, после 1917 г., мировой социальный процесс встал на диалектическую основу. Ведь она, как известно - двигатель прогресса! Заменив, в перспекитиве, закон джунглей объективным законом – диалектикой, общество избавится от антагонизма между „левыми” и „правыми”. Радоваться бы да созидать! Оказалось, что до этого сознанием не дорасли и, в результате, диалектический процесс затормозили. Пользуясь временным ослаблением «левой» противоположности, дядя Сэм пытается затушевать марксистский эпизод в мировой истории, как якобы зло, и узурпировать право на Социальную истину! Забыли, что объективные законы человеку не подвластны? В Украине давление американизма приняло явно драматический оборот ввиду того, что насаждаемые “ценности свободы” опустошают как духовную, так и материальную сферу жизни. Легко видно, что декларация присутствия американских интересов – не пустой звук. Украине дядюшка Сэм навязал “дорожную карту” в будущее и понятно, какое, это – роль жертвы. И каждый украинец это реально ощущает. Итак, Украина остается на распутье в напряженном состоянии. Государственный строй условно независимой Украины – буржуазная республика (после переворота 1991 г.) с разрушенной переворотом экономикой и общественными отношениями капиталистического зверинца. Институционный кризис ускоренными темпами перерастает в экономический. Похоже, Украина стала индикатором мирового институционного кризиса. Именно в Украине наиболее выпукло проявляется проблема согласования трех составляющих республиканской власти – президентской, правительственной и парламентской или, образно, «лебедя, рака и щуки». Но вот, как говорится, и - свет в конце тоннеля! Авторитарное государство будет реформировано в систему триумвиратов на основе триады целевых функций политической и хозяйственной власти, результируемых по критерию «прогресс». Извечный спор о том, как распределить власть между тремя институтами республиканской власти, наконец разрешается в рамках демократического конфигуратора полномочий и отношений. Эту возможность предоставляет новое, диалектико-материалистическое мировоззрение и новый, диалектический научный метод. Таковы черты демократической социальной кибернетики, разработанной в НБФИ. В ее основе - диалектика системно сбалансированных решений как главное условие демократии. Тем самим она является предпосылкой осуществления мечты В.Глушкова о построении общегосударственной автоматизированной системы управления (ОГАС). Учитывая сказанное, не следует воспринимать за «чистую монету» демократический звон буржуазии, борющейся за власть. Это лукавство или, в лучшем случае, блуд. А эволюционистам (эсерам) – к размышлению. В условиях усугубляющегося мирового экономического кризиса наивно было бы возлагать надежду на некий «план Маршалла» со стороны МВФ и ЕБРР. И Штат уже не тот крепыш, и Европа уже не та фея. Скорее имеем тот случай, когда спасение утопающего становится делом рук самого утопающего. В результате возможный выбор будущего для Украины сузился буквально до единственно реального - решительное преодоление анархии свободного рынка путем реформации государства на демократической основе. РЕАЛЬНОСТЬ И ОБЪЕКТИВНЫЙ ЗАКОН. Выше мы сослались на забытую всеми диалектику (закон природы или закон создателя) и даже (!) увязали с ней демократический идеал. Такая вот дерзость, если учесть, что на Западе бытует фобия в отношении источников «зла» - марксизма и диалектики. Причина синдрома коммунистической угрозы, которым болеет Запад, все та же – наивный реализм, толкующий объективный характер социального конфликта «левой» и «правой» идеи как борьбу «зла» и «добра». От наивного реализма - и необоснованные претензии Запада на Абсолютную социальную истину. Отсюда – справедливое сопротивление „левых” – атеистов и исламистов, в форме террористического протеста против глобального терроризма со стороны дядюшки Сэма, который пытается усилить свою натовскую коалицию, вроде собачью упряжку, включением в нее Украины. Как видим, проблема мировоззрения - животрепещущая. И действительно, homo sapiens, возомнив себя «царем природы», решил, что ему все позволено, даже - не подчиняться ее закону (?!). Не подчиняться закону диалектики – значит диктовать свою волю природе и обществу. Отсюда - диктатура, например, «правый» тоталитаризм в США, Британии, Чили и др. Отсюда же - «левый» тоталитаризм – бывший СССР, бывший Ирак, Куба, Ливия и др. К слову. В нынешнем Китае – либеральный коммунизм или диктатура «левых» без тоталитаризма, то есть, формальное уравнение прав «левых» и «правых» (формальная диалектика – уже кое-какой прогресс!). Ибо марксизм не раскрыл суть диалектики, ограничившись известными декларациями Канта и Гегеля, чем и породил «левую» утопию, не способную реализовать демократический идеал. Тем не менее, она правомерна, как революционная утопия, как диалектическая противоположность «правой» утопии. Выгодное «правым» соперничество названных утопий на низменном, потребительском уровне ими же и было навязано, т.к. «правые» к этому стихийно подготовлены. Напротив, «левые» устремлены к высоким, демократическим идеалам, требующим идеологической реализации, которой в марксизме не оказалось. В результате «левые», проиграв соперничество на потребительском уровне, потеряли идейную инициативу. Окрыленный дядюшка Сэм теперь не упускает возможности, с позиции победителя, поучать других, указывать на нарушение прав человека в других странах, вмешиваться в их внутренние дела, не замечая при этом более масштабные нарушения прав человека в США, скажем, права на свободу творческой инициативы, угнетаемой авторитаризмом. Дядюшке Сэму ведь дешевле импортировать „умы”, чем заботиться о собственных. Поставим вопрос о диалектике острее - можно ли навсегда отменить основной закон природы и жить, как вздумается? Казалось бы – абсурдный вопрос для людей образованных, знакомых с классической философией. Тем не менее, на практике ее, диалектику, не узнают (натурфилософия в медицине, биологии, физике). В сфере же общественного развития - не признают, то есть, «правые» не желают делить власть с «левыми», или «левые» не желают делить власть с «правыми». А если бы и пожелали, то не сумеют в рамках варварского, позитивистского мировоззрения. Отменить, конечно, никому не дано того, что является основой существования материи, даже дяде Сэму. Если же действие объективного закона насильственно притормаживается, то злоумышленник рано или поздно творцом будет наказан. Примечание. Творец – метафора Абсолюта (абсолютная возможность рождения вселенной), действующего посредством объективно порожденной фундаментальной силы движения природы. Ее проявление есть так называемый промысел творца. 20.05.2008. Э. Г. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Kacap Опубліковано 20 травня, 2008 Поділитися Опубліковано 20 травня, 2008 сильный ПОБЕЖДАЕТ слабого всегда и ЭТО ЗАКОН для любого ВРЕМЕНИ.. но НАСИЛИЕ на РУКУ проституткам.. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.