Перейти до змісту
Український політичний форум

Гаркушу и Садыкова стравливает Карцев!


Гість сергеев-08

Рекомендовані повідомлення

Гість сергеев-08

Стервятники жиреют во время войны

 

Сергей Карцев, сделавший себе карьеру на «грязной политике», сегодня стравливает Гаркушу и Садыкова, Чайку и Круглова.

 

Скажу честно, мне неизвестно, лежат ли книги Макиавелли на рабочем столе Сергея Карцева, но карьера господина Карцева является воплощением девиза «Разделяй и властвуй». История оставила достаточно жизнеописаний великих интриганов, овладевших гаденьким искусством расчетливых предательств и циничного манипулирования людьми с одной целью – утолить алчность, жажду власти, стремление к роскоши, извращенную похоть. Если когда-нибудь будет написана летопись Николаева времен независимой Украины, имя Сергея Карцева будет на всех тех страницах, где идет речь о фальсификациях, провокациях и интригах.

 

Первой ступенькой Сергея Николаевича Карцева во власть стал Александр Бердников. Бывший инженер-строитель сумел произвести приятное впечатление на тогдашнего председателя Ленинского райисполкома. На выборах мэра 94 года Сергей Карцев уже отвечает за Ленинский район и впервые пробует свои силы в предвыборных фальсификациях. Пока – таких же наивных и робких, как и вся тогдашняя украинская демократия. После победы Бердникова Карцев расчетливо занимает скромное место заместителя по торговле, транспорту и быту. Развернувшийся вскоре кризис, практически парализовал экономику города, державшуюся на военном кораблестроении. Жизнь заставила дать ход предпринимателям: частным пекарням, торговым киоскам, рынкам, фирмам-«маршируточникам» и прочим. Сергей Карцев заставил их всех платить. В первую очередь – себе лично. В те бурные времена это было невозможно без солидного силового прикрытия. Кто-то должен был объяснить бандитским крышам и вдохнувшим хмельной вольницы предпринимателям, почему нужно делиться с этим розовощеким толстяком. Этим кем-то стали немалые чины в тогдашней СБУ, а чуть позже – шестом управлении милиции. Эти связи не раз еще помогут нашему герою в сложных ситуациях, так что активное участие Карцева в составлении и пополнении многочисленных досье на николаевских бизнесменов и политиков окупилось сторицей.

 

Забегая вперед, скажу, что Карцев часто пользовался информацией СБУ в собственных целях, а отрабатывать услуги обычно вынуждал других. Не кто иной, как Карцев был посредником между нахрапистым журналистом Александром Настенко и СБУ. Скандальная статья «Осень полковника» с продолжением помогла разгромить мощный милицейский клан в Первомайске. Настенко на волне славы борца с мафией проскочил в Верховную Раду, о выигрышах Карцева – чуть позже. Штраф родственникам покойного полковника, доказавшим в суде несправедливость обвинений, выплатила газета «Вечерний Николаев».

 

К середине 97-го года имя Карцева в Николаеве стало нарицательным. Контроль и система поборов с предпринимателей вызывала ненависть одних и зависть других. Не случайно, именно деятельность Карцева стала объектом анонимных «чернушных» листовок, и, в конечном счете, стала причиной поражения Бердникова на выборах в 98-м году. Здесь Карцев, которого старая номенклатура презрительно прозвала «Пупсом», впервые показал свои способности, перетянув под себя большую часть «хлебных» полномочий. Распоряжаться бюджетом, за которым даже в те годы присматривали КРУ и прокуратура, он не стремился. Пусть с регулярно бастовавшими учителями разбираются другие. Карцев делил, интриговал, цеплял к людям те ниточки, за которые он будет дергать людей еще десяток лет. Едва ли не единственным, кто демонстративно игнорировал Карцева, решая свои вопросы, был Анатолий Дюмин. О своих рынках Дюмин договаривался с Бердниковым напрямую, и Карцев этого не забыл и не простил.

 

Ни один из участников событий 97-98 гг не представлял себе полностью реальную роль Сергея Карцева в собственных неприятностях. Карцев берет на себя часть компании, создает организацию «Наш город», которая выдвигает своих депутатов в горсовет и фактически конкурирует с другим крылом «бердниковцев» - «Муниципальной инициативой» Олега Бойко-Бойчука, еще одного заместителя городского головы. Кроме того, Карцев получает практически неограниченное финансирование на проведение «спецопераций». «Наш город» с Карцевым во главе потерпел жестокое поражение на выборах в горсовет. Спецоперации ограничились публикацией фотографии домика главного конкурента, Анатолия Олейника, очень скромного даже по тогдашним меркам. Не дали эффекта и телефонные звонки с угрозами, грязные слухи, наезды подконтрольных телевизионщиков и прочий ширпотреб «гэбэшного» арсенала. Впрочем, была еще одна акция, действительно нестандартная, но об этом позже.

 

Накануне выборов Карцев узнает, что губернатор Николай Круглов намерен поддержать Олейника. При практически равных возможностях двух главных кандидатов это означало поражение Карцева. Тогда-то и состоялось секретное совещание, на котором сотрудники СБУ, «шестерки» и прокуратуры при активной помощи Карцева подготовили информационную записку в адрес Кучмы о махинациях с зерном в облгосадминистрации. Понятно, что записка не оставляла сомнений, что махинации идет при поддержке Круглова. Эхо от той записки еще не раз аукнется Николаю Круглову. Но Кучма информацию во внимание не принял, губернатора не одернул. И Карцев, как много раз после того, принял сторону сильнейшего. Но не Олейника, а Круглова.

Во время предать - не предать, а предвидеть!

Что-то Бердников узнал, хоть и с большим опозданием, публично назвав Карцева, наряду с Титаренко, виновником своего поражения. Горечь поражения усиливал позорный личный результат, полученный на депутатском округе. Потребовалось все влияние «СБУшных» покровителей, чтобы пристроить погорельца на место начальника внешнеэкономического управления в облгосадминистрации.

Ничем примечательным Карцев на этом посту не отметился. Делить тут было нечего, интриговать особо не с кем. Даже полукриминальной славы Аксендлера наш герой не нажил. И очень быстро перебирается в штаб Евгения Марчука, собиравшегося баллотироваться в президенты. Там Карцев тесно сближается с двумя земляками – отставным милицейским полковником Меснянко и политтехнологом Анатолием Онуфрейчуком. Оба долгое время будут ближайшими соратниками Карцева, а последний – так и вовсе золотым ключиком к деньгам Садыкова.

 

На выборах 1998 года Анатолий Онофрейчук был политтехнологом у Олейника и автором знаменитых «писем Олейника». Позже он повторит этот прием в компании Марчука – многие украинцы перед выборами получили «личное» письмо от бывшего генерала КГБ. После смерти Олейника Онофрейчук приложил руку к столь же известным в Николаеве «сказкам города Н», редким по цинизму и количеству грязи пасквилям в адрес противников. Впрочем, он мог чем-то удивить своего нового партнера. В это время уже многим был известен «изобретение» Карцева. В 1998 году он отправлял зависимых от него шестерок заказывать панихиды по живому противнику! Одна из исполнительниц покаялась в этом уже умирающему от рака Олейнику….

 

Карцев хвастается своему николаевскому окружению, что после победы Марчука ему обещано место губернатора: «Мы въедем в администрацию на белом коне!». Белая кобыла издохла по дороге. Марчук слил компанию Кучме, оставив свои штабы на произвол судьбы. Высокопоставленные друзья помогли пересесть ему в киевские структуры партии «Солидарность» Петра Порошенко. Но привычка к интригам и использованию конфиденциальной информации в личных целях сослужила тут плохую службу. В столице в это время набирали силу люди Виктора Медведчука, и не провинциальному интригану было равняться с асами этого дела. Сергей Карцев возвращается в Николаев.

 

Любопытно, что за полтора десятка лет наш герой так не создал собственного бизнеса. Он не платил налогов, не давал людям работу, не платил зарплату. Нет, он не раз входил соучредителем в бизнес-проекты, быстро вышвыривал оттуда разовых партнеров, и тут же уходил, сняв быстрые деньги. Не сможете вы припомнить и достижений Карцева на ниве чиновника. Истинный интриган, как вампир, паразитирует на созидательной энергии и делах других людей. Единственное, и частичное исключение: после Сергея Карцева остаются медиа-структуры. Карцев любит прессу и знает ей цену. Последнее – в прямом смысле. Он был причастен к созданию «Николаевских новостей» Белоножко и Настенко, помог окрепнуть «НИС-ТВ». При этом Карцев никогда не забывал взыскать долги: Геннадий Задырко доставил множество проблем Анатолию Олейнику, играя в своих телепередачах порой за гранью фола. Уже в бытность свою в областной налоговой инспекции и облгосадминистрации Садыкова, Карцев всегда лично контролировал все контакты со СМИ, продвигая подконтрольных журналистов, и удаляя на максимальное расстояние нелояльную прессу. Сегодня Карцев контролирует медиа-пул из газеты «Наш город Николаев» и интернет-сайта «Новости-Н». Но об этом чуть позже.

 

В 2000-м году могло показаться, что звезда Карцева закатилась. Он проигрывает своему бывшему подчиненному Валерию Ветрову борьбу за место главы регионального представительства Госкомпредпринимательства. С огромным трудом он пробивается на скромную должность начальника АХО в областной налоговой службе. И тут он сумел показать все отточенное мастерство манипулятора и интригана. Очень скоро заместители Бордовского стали непримиримыми врагами, а Карцев стал расти, и пухнуть, пухнуть. Через три года один из налоговиков скажет: «Карцев, как раковая опухоль, стремится заполнить собой все пространство вокруг. Такая вот карцинома…». Через пару тройку лет ни один доклад не мог попасть на стол налогового начальства, минуя вездесущего Карцева. Техника не новая, но надежно позволяет контролировать собственное начальство, пропуская ему только «правильную» информацию. Очень быстро пол тяжелой лапой Карцева оказалась и налоговая разведка, и налоговая полиция, и работа с крупными налогоплательщиками, и даже святая святых, возврат НДС. Одновременно он оказался ближайшим помощником Николая Круглова, оказавшемся в тот момент в опале. На выборах 2002 года Карцев организует компанию Николая Круглова на пригородном округе. Круглов побеждает и становится народным депутатом. Карцев в очередной раз проигрывает выборы в горсовет. Несмотря на огромные деньги, вброшенные в округ, проигрывает бедному телеоператору, Виктору Евдокимову. Погасив горе в череде оргий (это не гипербола, глухие слухи о способах развлечения нашего героя ходят недвусмысленные) Сергей Карцев понимает, что публичная политика не для него. Что делать, если деньги не в состоянии заглушить то отвращение, которое чувствуют люди, только увидев господина Карцева. Но чем плоха власть серого кардинала, стоящего за спиной других политиков. Особенно, если привязать к этим политикам крепкие ниточки, дергая за которые можно получать нужную реакцию.

 

Изучая жизнь Сергея Карцева приходишь к выводу, что ему никогда не были интересны ни деньги без власти, ни власть без денег. И то, и другое он научился получать, предлагая своим шефам услуги по проведению самых грязных приемов в политических войнах. Одновременно потихоньку приторговывая интересами своего покровителя. Забавно, что во всех мыслимых и немыслимых фальсификациях президентских выборов 2004-го года обвиняли и обвиняют Гаркушу. А Сергей Карцев, курировавший давление налоговиков на бизнес, отвечавший за спецоперации с использованием милиции, и организатор фальсификации с протоколами и использованием «особых» ручек, чернила которых выцветали со временем, - остался вне внимания разоблачителей. Впрочем, кто в местных СМИ чаще всего пишет о фальсификациях 2004 года? Все те же «Новости Н» и «Наш город», подконтрольные Карцеву.

 

Неудивительно, что из областной ГНА Карцева вытряхнуло после «помаранчевой» революции. От потрясений такого масштаба не спасает никакая паутина. Да и пришедшие в николаевскую налоговую одесситы не были заинтересованы в местных специалистах того, с чем они превосходно справляются. Потребовалось время, чтобы найти себе достойное пристанище. Былой покровитель Круглов со всей Партией регионов сам оказался в оппозиции, и ничего интересного предложить не мог. Быть простым партфункционером – скучно. Карцев начинает искать подходы к «оранжевому» губернатору Садыкову. С ним они были знакомы еще во времена активной деятельности банка «Юнекс», но как убедить в своей незаменимости? И тут в ход пошли старые связи, как в «органах» так и в прессе. Карцев организует выбросы информации, которые компрометируют зама губернатора по внутренней политике Войналовича. Одновременно николаевские СМИ ополчаются на братьев Головченко, тогдашних фаворитов Садыкова. Головченко сделали достаточно нелепых ошибок, чтобы настроить против себя николаевских журналистов. И никто не обратил внимания, что наибольшую активность проявляют те СМИ, на которые влияние Карцева наиболее сильно. В результате Карцев оказывается заместителем Садыкова, при этом сохранив отношения с Кругловым. Он очень быстро подминает под себя все интересные направления. Первый зам Туманик, далекий от аппаратных игр, как и простоватый Исаков, даже благодарны за «помощь». Карцев делает все, чтобы уничтожить возможность перемирия между мэром Николаева Владимиром Чайкой и Садыковым. И результат достигнут! Садыков выдвигает в мэры своего человека! Разумеется, Карцев – главный организатор компании. Говорят, что Исаков дважды пытался отбиться от такого помощника, но ему жестко напомнили о месте в команде. Очередная война началась.

 

На борьбу главным советником призван Анатолий Онофрейчук, Карцев заявляет, что сам готов трудиться даже бесплатно, идеи ради. Появляется газета «Наш город», оживляется законсервированная организация «Наш город», хранимая одним из старых подельщиков Александром Фомицким. В администрацию переходит Юрий Ицковский, долгое время бывший соратником Чайки. По странному совпадению обстоятельств, как раз тогда, когда Карцеву нужно было освежить информацию о деятельности мэра, «шестерка» берет на взятке начальника торгового отдела Наталью Якушеву, и Ицковский оказывается под ударом. Но в облгосадминистрации не прижился. Как только Карцев выжал из него все потребное, мигом отправил на пенсию. Это может быть совпадением. А может – и блестяще проведенной циничной «спецоперацией». Наподобие той, которая была проведена с выбросом компромата на депутатов-регионалов в горсовете. В инициаторстве статьи «Конвейер коррупции» подозревали мэра и местных БЮТовцев. Николаевские БЮТовцы пытались вести пиар-компанию на этой теме, но - совсем в другом ключе, и факты, изложенные в анонимной статье больше ни разу ими не были использованы. Да и спонсорам николаевского БЮТа всерьез портить отношения с депутатским большинством в тот момент было не с руки. На самом деле, единственный, кто выиграл от этого скандала – Сергей Карцев. Отношения Круглова и Чайки испортились бесповоротно, плюс к этому была подмочена репутация Петра Зиброва, главы фракции. Петр Зибров всегда не поддавался влиянию Карцева, в отличие от секретаря горсовета и тоже «регионала» Владимира Коренюгина, входящего в орбиту влияния Карцева еще со времен совместной работы в налоговой. Случайно ли в той статье основной удар наносится по двум депутатам, Зиброву и Дюмину, также не давно пользующегося любовью "союзника"?

 

Ради того, чтобы вырвать себе кусок финансирования на выборах 2006 года, Карцев добивается жесткого разделения компаний НСНУ, за которую также отвечал Садыков, и мэрскую компании. Исакова. А потом делает все, чтобы «оранжевые» получили провальные 13%. Даже на первом туре президентских выборов, в разгар фальсификаций, Ющенко набрал в Николаеве 24%! На этом фоне второе место Исакова становится почти победой, теперь уже самого Карцева. Укрепить амбициозного молодого шефа в намерении добиться-таки кресла мэра, было нетрудно. Финансирование продолжает литься рекой. К газете «Наш город» добавляется сайт «Новости Н». В администрации удается почти полностью затоптать Михаила Рыхальского, который не сумел забыть истории с Олейником.

 

Загадочным образом в это же время крепнут связи с Николаем Кругловым. Садыкову объясняют дружбу с противником необходимостью наладить нормальные отношения в новом облсовете, где депутаты-регионалы имеют большинство. Вся область могла наблюдать те унизительные порки, которые регулярно устраивала председатель облсовета Татьяна Демченко с однопартийцами садыковской команде. При этом, ежедневно обличая Чайку, садыковская пресса ни словом, ни жестом не трогает регионалов. Зачем Карцеву раздражать Круглова, чье влияние растет с каждым днем? Это понятно. Но чем Карцев был полезен Курглову? Но если это не интересно господину Садыкову, зачем это нам? Впрочем, отношения Круглов-Садыков и вправду нормализуются. То ли благодаря Карцеву, то ли из-за того, что на горизонте показался Новинский и в Николаеве запахло колоссальными по провинциальным меркам деньгами? И тут досрочные выборы, очередная перетасовка. Садыков теряет пост губернатора, но, к счастью для Карцева, в Киеве не удерживается.

 

Карцев тут же понимает, в чем его спасение. Стравить замов Садыкова и вернувшегося с приставкой и.о. Гаркушу было очень легко. Жесткая травля нового-старого губернатора на подконтрольном сайте. Логичным путем назревает союз Гаркуша-Чайка. Дело сделано. Сергей Николаевич Карцев обеспечил себя работой. Пока у Садыкова есть деньги, пока сохраняются его амбициозные бизнес-планы – Карцев будет при деле. Сегодня Карцев пробивает себе возвращение в кресло первого заместителя начальника областной ГНА, попутно добивая неудачливого конкурента в начальственной любви: у Головченко отбирают телекомпанию ТАК-ТВ. Карцевский медиа-пул пополнит ТВ. Впрочем, если наш герой приберет к своим рукам налоговую администрацию, многие в Николаеве ощутят на своем горле мягкие пальцы Сергея Карцева.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 рік потому...

Кто-то должен был объяснить бандитским крышам и вдохнувшим хмельной вольницы предпринимателям, почему нужно делиться с этим розовощеким толстяком.

 

-----------------------------------------------------

Please, translate!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.

×
×
  • Створити...