Эдуард Гончаренко Опубліковано 15 листопада, 2007 Поділитися Опубліковано 15 листопада, 2007 «НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ» . Показана эволюция и агрессивная суть понятия «национальная идея» как идейной причины войн и терроризма. 1 Исторические эпохи, как мы усвоили, сменяются своим чередом в силу естественной необходимости, наперед заданной всеобщий детерминизмом. Тем не менее, игнорируя диалектику природы и принцип детерминизма, одну из них, эпоху пробуждения национального самосознания, «мы приближали, как могли». И вот она как бы настала, можно сказать – преждевременно. И теперь повсеместно в ходу «национальная идея». В Украине, России и везде на планете. И везде активизировались культурно-этнические процессы. Они естественны и необходимы, и все было бы «о-кэй», если бы кто-то не пытался усилием воли форсировать естественный процесс национального возрождения внутри многонациональных держав. Форсировать - значит преодолевать сопротивление не созревших социальных условий. 2 Что касается условий, то не так все просто, как кажется на поверхностный взгляд. СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, выдвинутая и апробированная в ряде утопических экспериментов, оказалась бесплодной. Тем самим была дискредитирована и предана забвению общественная наука. Тут же воспрянул духом либерализм, алчный и вероломный и поднял вопрос о «национальной идее»! Ничего общего с понятием социальной идеи она не имеет, т.к. обычно не выходит за черту этнографии. Ее – то и эксплуатируют национальные вожди, чтобы на патриотической волне придти к власти. В результате появляются идеологически отсталые деспотические государства типа средневековых халифатов или «банановых республик», где народ страдает от тирании и разбоя. 3 Говорят – власть дается от бога. Всегда ли? Религия считает, что дъявол не дремлет! Если претензии на власть предъявляются в форме террора или тирании, то такому субъекту наградой будет не власть, а презрение. Для примера подходят ниязовская Туркмения или дудаевская Чечня. 4 Понятие «социальная идея» всеобъемлющее. Оно охватывает весь общественный объект, который, как известно, является в форме (очевидное) и содержании (неочевидное). В области очевидного находятся культурно-этнические процессы, в области неочевидного – способ существования (управленчески-организационнй процесс). 5 Каковы же нынешние социальные условия? Как убеждает практика и подтверждает теория, нынешний способ существования земной цивилизации - противоестественный, антигуманный. Именуется он авторитарным, т.к. его конфигуратором является субъективная воля власти, основанной на либеральной или коммунистической идеологии. Cубъективная воля или, иначе, диктатура проявляется в форме бюрократического произвола и тирании. Доминирование частных интересов в общественном производстве (даже в сфере государственной собственности), построенном на существующей, потребительской идеологии, порождает коррупцию и хищническое отношение к природе (бюрократизм в широком смысле). 6 Социально-экономическое развитие нашей цивилизации характеризуется нездоровым демографическим процессом “перепроизводства” населения. Разумеется, его обусловленность находится в противоречии образа жизни цивилизации – противоречии между естественной природой человека и искусственным, авторитарным способом его существования. А с указанной демографией непременно связан рост угрожающих масштабов производственного давления на среду обитания. 7 Причина банальна - вульгарный материализм, и в науке, и на практике. Он неизбежно порождает экономические кризисы - в развитых странах, нищету и высокую рождаемость - в слабо развитых. 8 В связи с указанной причиной человечество сталкивается с традиционными трудностями согласования общественных и частных целей (бюрократизм, криминал), национальных и федеральных целей (сепаратизм), с проблемой социальной технологии (способа существования). 9 Следовательно, наша цивилизация оставляет после себя пустыню и обречена на самоликвидацию. Понятно, такая глобальная ситуация побуждает общественное сознание к поиску путей сохранения вида homo sapiens. Появился ряд утопических доктрин его спасения. Правда, и до новейшей истории общественное сознание ориентировалось на сохранение лучшего в достигнутом уровне общественного развития и его культуры. Этому способствовали культы традиций в язычестве и политеизме, которые позднее перерасли в культ нравственного закона (монотеизм). 10 Доктрины утопического социализма (Мор, Кампанелла, Сен-Симон, Руссо, Оуэн, Андреев), как правило, опирались на достижения религии и обосновывались идеей наивысшего уровня нравственности (альтруизм), на котором должны исчезать всякого рода животные инстинкты и общественные антагонизмы. Р. Оуэн потратил все свое состояние во имя реализации такой идеи в коммуне «Гармония». В результате формального уравнивания условий жизни и труда людей, согласившихся подчиниться благой воле идеолога (практически - стать рабами), вероятно появилась видимость общественной идилии. Но - не надолго. Оказавшись нежизнеспособным по причине утраты потребительских стимулов творчества, такое сообщество скоро приходит в упадок, то есть, ресурсы проедаются, а люди устают от лени и разбегаются. В итоге затея сэра Оуэна стала хорошим назиданием борцам за демократические идеалы в авторитарном обществе. Ибо, как было показано, авторитарные общества не свободны от рабства, даже звездно-полосатая цитадель «свободы». 11 Однако главный урок истории заключается в том, что ее уроки повторяются, коль люди, образно говоря, далее своего носа не видят. В некоторой мере первым осознал урок истории философ Ленин, а именно - в том смысле, что весьма неразумно пытаться решать частные вопросы, не решив общие. Примем это утверждение Ленина к сведению, ибо рыба, как говорят, гниет с головы а беспорядки в стране начинаются от властьпредержащего «олимпа». 12 И тем не менее, Ленин стал реализатором коммунистической утопии. Это одна из воинствующих доктрин. Как и все прочие, она опирается на мобилизацию нравственного закона, с той лишь разницей, что в данном виде утопии происходит смена авторитарного метода («правого» тоталитаризма «левым») и, соответственно, символа веры и религиозного культа. Вместо бога – вождь, а вместо церкви – дом политпросвещения. 13 Однако американский либерализм, как было сказано выше, воспользовался неудачей коммунистического социального проекта и попытался взять реванш. Ему удалось накачать экономические и военные мускулы благодаря 2-й мировой войне, на чужой территории. Ему удалось, используя ресурсы цивилизации, создать потребительский рай в развитых буржуазных странах и вскружить наивные головы. Произошло нарушение глобального баланса политических полюсов в пользу воинствующего либерализма. В результате США как бы завоевали моральное право диктовать всем остальным якобы победившую социальную идеологию. Однако фальш «демократической» маскировки американизма легко обнаруживается в его либеральной тирании, особенно в странах третьего мира, где ожидания такого же рая не оправдались. Антигуманный образ жизни в Штатах проявился в жесткой эксплуатации собственного народа, поставленного в условия высоких темпов труда универсальным для капитализма стимулом – страхом быть уволенным. Это - разновидность рабства, т.к. человек лишен права на творчество. Такого права не предусмотрено и в Конституции США. 14 Стало быть, не случайно американизму сопутствует дурная слава великодержавного терроризма и отталкивающий дух утопической доктрины. 15 Одним из симптомов глобального футуристического кризиса является исламский фундаментализм, предъявляющий права на социальную идею клерикального толка. На какие социальные свершения способен исламизм, показала практика афганского или иранского клерикализма. «Тишь и благодать» в таком обществе достигается силовыми средствами усмирения. В Афганистане, как известно, блюстители ислама - талибы ввели буквально палочную дисциплину, соответствующую канонам Корана. И люди подчинялись. Одни - дабы не разгневать Аллаха, другие – чтобы избежать палок. Исламизм, как видим – очередная утопия. 16 Духовное состояние людей в исламском обществе, стало быть, основывается на религиозной психологии раба. Подобное состояние общества лелеял Сталин и многого достиг. С его именем на устах люди умирали на войне и даже в застенках НКВД. Духовные рабы – незаменимый материал для террора и это хорошо понимают лидеры радикально-исламистского движения а также авантюристы от ислама. Рабы исламизма легко отдают Аллаху свои и чужие жизни. 17 Идеологи ислама уверяют однако, что это вероучение не кровожадное и не враждебное к другим религиям, что священную войну по отношению к иноверцам провозглашают лишь дикари или авантюристы. И действительно, возможно ли, чтобы сверхестественная сила, почитаемая, как наивысший разум, отдавала предпочтение тем или иным культам почитания. Важна ведь суть, а не форма. Это только дикари считают, что чем ярче форма почитания богов, тем последние будут к данному народу благосклоннее. И каждая община поэтому стремится стать богом избранной. Их можно понять – они ведь живут в каменном веке. 18 Следует однако отметить, что исламистский радикализм не достаточно разборчив и способен оказывать услуги авантюристам. Легко видно, что под религиозной формой исламизма нередко скрываются политические мотивы авантюристов. Они проявились в Алжире, Косово, в Чечне. Складывается впечатление, что авантюризм, замаскированный под исламизм – выкормыш американизма. Ибо он, как правило, совпадает с глобальной стратегией дядьки Сэма. Отсюда – двойственная реакция Запада на чеченский терроризм. Формально там террор осуждают, но признанием обоснованности политических требований террористов его поощряют. Ведь в мутной воде и рыба ловится легче (народная мудрость). 19 Итак, мы убедились, что «национальная идея» является орудием в глобальных (гитлеровский нацизм, американизм, сионизм, косовский, чеченский, крымско-татарский или осетинский сепаратизм) политических разборках. Ибо заказная этнография, претензиозно выпячивающая исторические факты, создает питательную среду национализма и нацизма, которыми манипулируют глобальные кукловоды. Это усложняет и драматизирует естественный процесс национального возрождения, который возможен лишь при условии устранения из общественной жизни цивилизации авторитаризма (неписанного права сильного). Только в таком случае, в результате демократизации планеты, наконец придет эра национального возрождения. 09.11.07. Э. Гончаренко Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість karter7 Опубліковано 16 листопада, 2007 Поділитися Опубліковано 16 листопада, 2007 Нацинальная идея такое значение приобрела потому, что ей ловко пользуются штаты. Там где у них политические интересы, там резко у нацменшинств просыпается национальное самосознание. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.