Дикий Хохол Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Вектор экспорта украинских товаров резко изменился (инфографика) Юра Бриж 27 сентября 2015, 10:41 Одной из ключевых тенденций во внешней торговле Украины в последние годы стало падение доли российского направления в украинском экспорте. Новость сообщает «Пресса Украины» Если тенденция экспорта, которая является в настоящее время, продержится до конца года, то на Россию впервые в истории Украины в XXI веке придется менее 15% экспортных потоков из нашей страны. Вместе с этим резко возрастет доля украинского экспорта в страны Европы. В настоящее время на них приходится около 30% от всего экспорта. Отметим, что рекордный экспорт в страны ЕС был зафиксирован в 2000 году. Тогда доля экспорта в страны Европы составила 40%. Однако оптимистичные тенденции - в 2014 году, в условиях сильного падения общего объема экспорта из страны, экспорт в ЕС смог даже немного вырасти. При этом, начиная с 2012 года, именно европейское направление отбирает долю в экспортных потоках у российского. Согласно с инфоографикою больше половины экспорта из Украины идет не в страны ЕС или Россию а за их пределы в страны Азии и Ближнего Востока. Растущие азиатские рынки наверняка будут важны для украинских экспортеров и могут сыграть большую роль в развитии экономики Украины. Подчеркнем, что государственная служба статистики Украины отмечает рост экспорта украинских товаров. За последние семь месяцев положительное сальдо составило 1,412 млрд американских долларов. Напомним, что министр аграрной политики и продовольствия Украины Алексей Павленко сообщил, что украинская власть планирует наращивать экспорт аграрной продукции в страны ЕС. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Байкит Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Вы это, за всех не надо выводы делать.Не-е, это вы зря так, Картик. Где в комменте Алекса вы увидели "всех"? Выдаёте-с желаемое за действительное, да? Там сказано "Мы", а "мы" - это не обязательно и "вы". И раз "мы" это без "вы" то в этом случае это уже не "все" Хе-хе.Чувствуете разницу в понятиях, юный вы наш лингвист? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Дикий Хохол Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 В России может появиться антикризисный резерв Новости Украины › Экономика 25.09.2015 - 13:06 У Медведева анонсировали создание финансовой "подушки безопасности" на случай незапланированных трат В России может появиться антикризисный резерв, который будет учитываться при составлении бюджета на 2016 год. Об этом со ссылкой на источник в правительстве РФ сообщает "РИА Новости". Как отмечает неназванный собеседник в российском кабинете министров, это будет некая финансовая "подушка безопасности", которую власти задействуют при незапланированных тратах. Важно Возле здания СБУ в Одессе ночью произошел взрыв "Решение еще не принято. Но входить в 2016 год без какой-то подушки безопасности, оставлять правительство без какого-то маневренного резерва - невозможно", - сказал источник. Напомним, накануне премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил цену на газ для Украины на уровне стоимости топлива "для стран Европейского союза, сопредельных с Украиной". Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что руководство страны исходит из того, что переживаемый Россией кризис закончится нескоро. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Дикий Хохол Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 27.09.15 16:24 Версия для печати Активисты готовят железнодорожную блокаду Крыма /МВД/ Автор: «фрАза» Активисты разработали план по блокированию железной дороги, который скоро будет введен в действие. Об этом в воскресенье, 27 сентября, заявил заместитель начальника ГУ МВД Украины в Херсонской области Илья Кива. «Активисты разработали план по блокированию железной дороги, который скоро будет введен в действие. А непосредственно, эта железная дорога официально у нас уже давным-давно перекрыта ведомственная, железная дорога, но существовала ветка на завод, через который товар завозился в Крым. Так как есть позиция в отношении закрытия железнодорожного пути, а она была и раньше, то на сегодняшний день, я думаю, что активисты приняли достаточно правильное решение о блокировании и этой ветки, что даст возможность заблокировать полностью поставки каких-либо продуктов на оккупированный полуостров Крым», – сказал Кива, сообщает НБН. Напоминаем, что 20 сентября началась акция крымских татар, движения «Правый сектор», представителей бывшей «Самообороны Майдана» и ряда других проукраинских организаций по блокированию поставок товаров с материковой части Украины в аннексированный Российской Федерацией Крым. 21 сентября президент Украины Петр Порошенко заявил, что целью блокады прохождения грузовых автомобилей через границу с Крымом является возобновления государственного суверенитета над Крымом. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Дикий Хохол Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Вересень 25th, 2015 Пентагон: Россия не получит от США Украины в обмен на Сирию, мы друзей не предаем Американцы не торгуют обещаниями и не предают друзей – объяснил глава Пентагона на совместной конференции с министром обороны Украины. CША будут и дальше поддерживать право Украины защищать себя военным путем в случае атак пророссийских боевиков. Об этом вчера вечером в ходе совместной пресс-конференции с министром обороны Украины Степаном Полтораком заявил глава Пентагона Эштон Картер, сообщает пресс-служба Министерства обороны США. По словам Картера, Украина “предприняла значительные усилия, чтобы воплотить минские соглашения, и показала значительную выдержку в условиях провокаций и нападений”. Он также отметил, что вместе с партнерами по НАТО США продолжат оказывать давление на Россию для стабилизации ситуации в Украине. Хотя переговоры США и РФ по конфликту в Сирии и борьбе с террористической группировкой Исламское государство будут продолжаться, они не повлияют на поддержку Вашингтоном Украины и санкции в ответ на агрессию РФ. При этом Картер подчеркнул, что Россия и пророссийские боевики по-прежнему демонстрируют нежелание полностью выполнить минские соглашения. “Вот почему мы стремимся, чтобы помочь Украине безопасно и эффективно работать, обезопасить и защитить свои границы, сохранить и укрепить свою территориальную целостность”, – пояснил он. Министр обороны США также напомнил, что его страна предоставила Украине $244 млн помощи оборудованием, поставила вездеходы Humvee, радары, приборы ночного видения, бронежилеты и медицинское оборудование, помогла в обучении 900 военнослужащих Нацгвардии и вскоре начнет обучение военнослужащих ВСУ. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Дикий Хохол Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Что будет в Крыму без украинской электроэнергии? Главная » Последние новости » Экономические новости Экономические новости, 12:44:34 печать отправить на почту Крымская энергосистема построена таким образом, чтобы получать электроэнергию с материковой Украины. Об этом рассказал в эфире программы «Крым.Реалии» глава бюро комплексного анализа и прогнозов Сергей Дьяченко, информирует еizvestia.com. «Вся топология крымских сетей заточена на то, чтобы получать из Украины электроэнергию. Они должны будут создавать локальную энергосистему», – сказал он. Эксперт также выразил сомнение, что российские власти Крыма смогут решить проблему электрообеспечения с помощью «энергетического моста» через Керченский пролив. По словам Дьяченко, это связано с гидрологическими условиями. «Пока там даже на проектном уровне не могут решить, как это делать», – отметил он. По словам главы бюро комплексного анализа и прогнозов, в случае прекращения Украиной поставок электроэнергии на полуостров, электричество для населения будет подаваться несколько часов в сутки. Энергозависимость Крыма от Украины – в среднем, 70 – 80%. Инициаторы «торговой» блокады Крыма, которая началась с 20 сентября, заявили, что вскоре возможна и энергетическая. Представители российских властей в Крыму говорят, что полуостров уже готовится к прекращению поставок электричества из Украины. Верховная Рада Украины официально объявила началом временной оккупации Крыма 20 февраля 2014 года. Страны Запада также не признают аннексию Крыма. Россия отрицает оккупацию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости». Читать полностью на http://news.eizvestia.com/news_economy/ful...-elektroenergii Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Дикий Хохол Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Объем экспорта украинского сахара увеличился в 100 раз Юра Бриж 24 сентября 2015, 07:09 Украина в январе-июле текущего года более чем в сто раз нарастила экспорт украинского сахара, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Новость сообщает «Пресса Украины» Как отметил на своей странице в социальной сети министр аграрной политики и продовольствия Украины Алексей Павленко «представьте только, экспорт сладкого продукта по сравнению с прошлым годом вырос в 100 раз - с 361 тыс долларов до 37,7 миллиона долларов». Отметим, что с 1 сентября Кабинет министров Украины повысил цены на сахарную свеклу и сахар. Минимальные цены на сахар выросли до 6 454,73 гривен за тонну (+ 36,7%), на сахарную свеклу - до 445,87 гривен за тонну (+ 29,8%). Как отмечают в Кабмине повышение цен будет продолжаться 1 год. Подчеркнем, что по словам Павленко, на протяжении января-июля текущего года положительное сальдо внешней торговли Украины сельхозпродукцией составил 5,6 миллиарда долларов. В общем Государственная служба статистики Украины отмечает рост экспорта украинских товаров. За последние семь месяцев положительное сальдо составило 1,412 млрд американских долларов. Как отметил владелец и руководитель крупнейшего производителя сахара в Украине, компании Астарта-Киев Виктор Иванчик, «мы ожидаем, что рост цен на сахар в первую очередь состоится на внутреннем рынке, поскольку запасы исчерпываются, объемы производства сахара в этом году будут значительно ниже, чем в прошлом». По словам Иванчика средняя цена на сахар будет колебаться в пределах 10,0 - 10,5 тыс. грн за т. Напомним, что отечественные товары в Украине становятся все более популярными. Среди всего разнообразия продукции украинцы все чаще выбирают национального производителя. Вместе с этим в Украине начали действовать Стандарты ЕС по безопасности пищевых продуктов. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Дикий Хохол Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Дикий Хохол Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Экспорт украинских товаров: как с ним обстоят дела во времена кризиса Экспорт украинских товаров: как с ним обстоят дела во времена кризиса Именно европейское направление отбирает долю в экспортных потоках у российского. Экспорт товаров в Россию резко падает, а в ЕС - растет даже в кризис . Одной из ключевых тенденций во внешней торговле Украины в последние годы стало падение доли российского направления в украинском экспорте, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Телеграф. Если тенденции января-июля продержатся до конца 2015 года, на долю России впервые в истории Украины в XXI веке придется менее 15% экспортных потоков из нашей страны. При этом, растет доля стран ЕС — сейчас на них приходится порядка 30% от украинского экспорта. Это, однако, не рекорд — в начале 2000-х эта цифра достигала 40%. Однако тенденции оптимистичные — в 2014 году, в условиях сильного падения общего объема экспорта из страны, экспорт в ЕС смог даже немного вырасти. При этом, начиная с 2012 года, именно европейское направление отбирает долю в экспортных потоках у российского. Читайте также: В 2,5 раза рухнул экспорт украинских товаров в Россию Впрочем, более половины экспорта из Украины идет в страны за пределами ЕС и РФ. В первую очередь, это страны Азии и Ближнего Востока, такие как Турция, Египет, Китай и Индия. Быстрорастущие азиатские рынки наверняка будут важны для украинских экспортеров и могут сыграть большую роль в развитии экономики Украины. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Max66 Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Пациент скорее мертв «Уже весной этого года киевские автомобилисты заметили, что на дорогах столицы практически исчезли пробки – за исключением часа пик» «Украинский автопром УМЕР» – под таким заголовком опубликовал пост в своем блоге на одном из ведущих экономических порталов президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. Поставить столь неутешительный диагноз его сподвигли данные Ассоциации автопроизводителей Украины, согласно которым в августе текущего года в стране не было произведено ни одного легкового автомобиля. Всего же за восемь месяцев с заводских конвейеров сошло почти в восемь раз меньше легковых авто, чем за аналогичный период прошлого года: 2911 единиц в 2015 году против 23 093 в 2014-м. Не менее печально выглядят цифры по выпуску грузовиков (921) и автобусов (383). Как подсчитали специалисты Всемирной организации автопроизводителей (OICA), по итогам первого полугодия Украина оказалась на последнем месте в мировом рейтинге стран – производителей автомобильной техники. С падением в 90% она поставила абсолютный антирекорд за последние несколько десятилетий. Между тем даже в январе, когда работу прекратили сразу несколько производителей (в том числе крупнейший – Запорожский автозавод), а производство машин упало в 10 раз по сравнению с прошлогодним, аналитики прогнозировали падение производства по итогам года не более чем на 40%. И вот теперь такой конфуз. «За всю историю Украины не было такого случая, чтобы вообще не производили легковых автомобилей. Было время, когда производили мало, но производили. А теперь – после того, как на Украине победил Майдан, и когда Украина подписала соглашение об ассоциации с ЕС – производство легковых автомобилей вообще остановилось», – констатировал Охрименко. Немногим лучше по сравнению с производством выглядят дела и с продажами. Как сообщает ассоциация «Укравтопром», за первое полугодие на Украине было реализовано 26 011 легковых машин, что на 63% меньше прошлогодних показателей за тот же период. Что же касается экспорта, то данные по нему было бы лучше вообще не публиковать: за рубеж удалось продать всего 167 автомобилей, выручив за них 2,2 миллиона долларов (на 88% меньше, чем в 2014 году). При этом импортировано было продукции на 355,2 миллиона долларов (на 23% меньше). «Объемы внешней торговли легковыми автомобилями для Украины по итогам первого полугодия продемонстрировали худшие показатели за последние 15 лет», – говорится в сообщении. Бей своих Собственно говоря, «чистокровных» украинских легковушек на Украине не существует с 2011 года – после того, как в Запорожье из-за нерентабельности и сокращения спроса сняли с производства «Славуту» и «Таврию-пикап». Местные автопроизводители (ЗАЗ, «Богдан-Моторс», Кременчугский автосборочный завод и «Еврокар») долгие годы занимались «отверточной» сборкой российских, европейских и азиатских моделей, включая псевдоукраинские авто вроде «Богдана-2111» или ZAZ Forza, представлявшие собой «перелицовку» все тех же Lada-2111 и Chery А13. Впрочем, определенные отличия имели место. На Запорожском автозаводе за счет штамповки крупных узлов постепенно подняли использование украинских комплектующих до 50%. А «Еврокар», построенный в начале 2000-х в закарпатском селе Соломоново (в двух километрах от границы со Словакией и Венгрией), с самого начала был ориентирован на продукцию VW Group (преимущественно – выпуск «Шкод»). Вообще первая пятилетка третьего тысячелетия оказалась очень удачной для украинского автопрома, выпускавшего тогда до 400 тысяч автомобилей ежегодно. Первый удар по его благополучию нанесло скоропалительное вступление Украины в ВТО в 2008 году. В той спешке (лишь бы опередить Россию) команда Ющенко не удосужилась отстоять льготы для отечественных автопроизводителей (что, к слову, не забыли сделать Российская Федерация, Китай, Бразилия и Южная Корея). В результате украинский авторынок в один миг оказался загружен импортом. Продажи украинских производителей упали в разы, а следом в той же прогрессии начали сокращаться объемы производства и численность работников. При Януковиче власть сделала шаг навстречу владельцам украинских автозаводов, введя в апреле 2013 года сроком на три года пошлины на импорт новых легковых автомобилей. Это заметно оживило деятельность предприятий. Однако ответ со стороны обиженных импортеров не заставил себя ждать. После нескольких месяцев безуспешных переговоров и консультаций Япония обратилась в DSB (специальный орган по разрешению споров между членами организации). По мнению японской стороны, количество ввозимых на Украину автомашин не было критичным и не представляло серьезной угрозы для местных производителей. Рассмотрение жалобы заняло менее полутора лет (хотя обычно на это уходит два–три года), и 26 июня 2015 года ВТО поддержала жалобу Японии, рекомендовав Украине отменить спецпошлины. Подача апелляции (наверняка безуспешной) позволила бы еще месяцев на семь–восемь сохранить завышенные цены на импортные автомобили. Чем, кстати, часто пользуются участники ВТО, выжимающие из введения заградительных пошлин максимум возможного. Но, поскольку жалобу Японии поддержал Евросоюз, было бы наивно предполагать, что украинское правительство пойдет таким путем. Согласно недавнему решению Межведомственной комиссии по международной торговле, с 30 сентября Украина досрочно отменяет специальные пошлины на импорт автомобилей, введенные в 2013 году. Главная шутка впереди Таким образом, уже через неделю единственной защитной мерой от массового ввоза автомобилей иностранного производства на Украину останется стандартная импортная пошлина. Но даже если бы случилось чудо, и правительство Яценюка оправдало самочинно присвоенное звание «команды камикадзе», дерзко отвергнув рекомендации экспертов ВТО, все это помогло бы украинскому автомобилестроению не больше, чем мертвому припарки. «К сожалению, следует констатировать, что на Украине нет не только внутреннего рынка сбыта, достаточного для существования автопроизводства, закрыт также единственный до недавнего времени внешний рынок – Российская Федерация», – заявил в интервью председатель наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин. В свете таких проблем вообще удивительно, что ЗАЗ и «Еврокар» сумели дотянуть до начала зимы, тогда как «Богдан-Моторс» и КрАСЗ окончательно «легли» еще прошлым летом. И, судя по регулярным заявлениям и действиям официального Киева, обрубающего все торгово-экономические связи с РФ, ничего хорошего украинских автопроизводителей на этом участке фронта не ждет. Как ничего не светит им и от подписанного Порошенко год назад Соглашения об ассоциации с ЕС. Евросоюз не для того так настаивал на подписании этого документа, чтобы открывать свои рынки для украинской продукции. А вот движение в обратном направлении вполне ожидаемо – и отмена протекционистских пошлин, «продавленная» Японией через ВТО, здесь как раз кстати. Примерно те же разочарования ожидают тех, кто возлагал надежды на военный заказ и девальвацию гривны, которая должна заставить покупателей из «среднего класса» отказаться от покупки импортных иномарок в пользу их аналогов, собранных на местных заводах. Западные кредиторы, выделяющие деньги на модернизацию украинской армии, требуют покупать устаревшую технику с натовских складов. А девальвированные гривны порядком поиздержавшийся за последние полтора года «средний класс» предпочитает тратить на автомобили б/у. Это подтверждают и в «Укравтопроме»: его специалисты предрекают продолжение обвала на авторынке Украины в последнем квартале 2015 года. Впрочем, и в этом случае кошельки граждан без внимания не останутся. Представителями провластных фракций в Верховной раде оперативно зарегистрирован законопроект о внесении в Налоговый кодекс изменений, позволяющих легализовать продажи автомобильного «секонд-хенда» через официальных автодилеров. «Принимая во внимание текущие объемы продаж и потенциал их роста, средний уровень рыночных цен на бывшие в употреблении автомобили, а также уровень маржи операторов рынка от 3 до 10 процентов, можно прогнозировать дополнительные бюджетные поступления по НДС и налога на прибыль предприятий в размере от 500 млн до 1 млрд гривен ежегодно», – подсчитали предполагаемую прибыль депутаты. «При таком производстве шутка, что на месте украинских машиностроительных предприятий скоро будут выращивать пшеницу, может оказаться не шуткой. Реформы на Украине действительно дали «положительный результат». Только явно не тот, на который рассчитывали», – предположил Александр Охрименко в своей «заупокойной» по украинскому автопрому. Но в этом уважаемый экономист, вполне возможно, оказался не прав, и рассчитывал Киев именно на это. Во-первых, глава минэкономразвития Айварас Абромавичус сразу после своего назначения честно заявил, что не считает необходимым оказывать автомобилестроительной отрасли государственную поддержку. А во-вторых, можно вспомнить годичной давности обещание премьера Яценюка превратить Украину в «аграрного гиганта», способного влиять на мировой рынок продовольствия. Тут пазлы, как говорится, окончательно сложились. Судите сами: уже весной этого года киевские автомобилисты заметили, что на дорогах столицы практически исчезли пробки – за исключением часа пик. Да и то в пределах трех–пяти баллов, что раньше и пробками-то не считалось. Если учесть, что программа аграрной экспансии от Яценюка рассчитана на три года, то главная шутка про хлеба по пояс вместо бывших проспектов, надо полагать, еще впереди. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Дикий Хохол Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 В Крыму начинаются проблемы с продуктами – российские, оказывается, крымчанам не очень нравятся. Об этом пишет крымская пресса. В некоторых магазинах продавщицы жалуются, что местным жителям не нравится краснодарское молоко, которое привозят через керченскую переправу. Оно успевает скиснуть, и это вызывает недовольство покупателей. Поэтому магазин решил брать молоко с длительным сроком хранения, однако оно также не пользуется особым просом. В то же время продавщица уточнила, что молочную продукцию уже не поставляют из Украины, а минеральную воду еще везут. Затруднения с поставками через Керченскую переправу возникают из-за плохой погоды, так как иногда грузовикам приходится ждать возможности переправиться по несколько дней. Ранее сообщалось о бессрочной блокаде, которую объявил Меджлис Крыму. Сейчас на полуостров перестали завозить продукты, стройматериалы, сырье для крымских заводов и т.д. В ближайшем будущем инициаторы блокады готовятся усилить ее энергетическими отключениями. Новости по тегам: Крым, блокада, продукты, поставки, продавцы, потребители, условия, вода Новости Украины Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
НЛО Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Судите сами: уже весной этого года киевские автомобилисты заметили, что на дорогах столицы практически исчезли пробки – за исключением часа пик. Да и то в пределах трех–пяти баллов, что раньше и пробками-то не считалось. Если учесть, что программа аграрной экспансии от Яценюка рассчитана на три года, то главная шутка про хлеба по пояс вместо бывших проспектов, надо полагать, еще впереди.Какая связь между исчезнувшими пробками на дорогах Киева и слабостью украинского автопрома? :blink: Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
НЛО Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Об этом пишет крымская пресса. В некоторых магазинах продавщицы жалуются, что местным жителям не нравится краснодарское молоко, которое привозят через керченскую переправу. Оно успевает скиснуть, и это вызывает недовольство покупателей. Поэтому магазин решил брать молоко с длительным сроком хранения,Оно дороже... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Мастер_Вегард Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Олег Пономарь: Путин «сливается», и Крым ему придется вернуть 27 сентября 2015 | 19:51 Президент РФ проиграл - Украина перерезала пуповину с Россией. Об этом в Фейсбуке пишет украинский политолог Олег Пономарь. «Перед Нью-Йорком. Одна простая и очевидная вещь - если бы Обама не считал, что, Путин дозрел и что его можно пощупать на зрелость за бока, - он бы никогда с Путиным не встретился бы. Просто незачем. США считают Россию страной с уровнем экономики чуть ниже Испании. В Брисбене, например, не встречались с ним и всё нормально. Потому что санкции только ввели и нужно было дать им время подействовать. И вот прошел год. Рубль обесценился в два раза. Газ покупать нужно ходить и всех уговаривать - «Ну хоть за что нибудь купите. Оставьте хоть полосочку бикини на европейском рынке». За этот год Путин предпринимал отчаянные попытки встретиться с Бараком Обамой, потому что, чтобы слиться, - нужна телекартинка «Я всех переиграл». Средства гебельсовской пропаганды преподнесут в России это как «Мы дожали Запад. Без нас не решаются мировые вопросы». Обама прагматик - хочешь картинку - получишь. Не в Белом Доме, не официальный визит. А в кулуарах 5-минутная аудиенция. Главное- подпиши капитуляцию и рассказывай челяди, что хочешь», - пишет политолог. Но что в сухом остатке у России, задается вопросом эксперт. «В активе. Крым. И все. И то - это актив очень стремный. Потому что его придется вернуть и с компенсацией хозяину. Головняк. Пассив. - Самый фундаментально - геополитический проигрыш, который хоронит Империю, - Украина вышла из сферы влияния, из сферы интересов России. Всё. Алес. С Нового Года - ассоциированный член ЕС! Через несколько лет - член НАТО. Это то, за что боролись и погибали много десятилетий украинцы. И это уже факт! - Экономически Украина перерезала пуповину с Россией тоже. - Ментально - тоже. - Украинская армия возрождена из пепла. - Российская экономика испускает дух. - Таможенный Союз похоронен. - БРИКС похоронен. - Китай - не союзник и даже не партнер. - Асад - дело скорого времени. Как Россия может защитить Асада или ИГИЛ? Одна против коалиции США, Бритиша, Турция, Саудиты, Канада, Германия, Франция, Голландцы, Катар, Бахрейн, Кувейт и тд? - В ООН пройдут изменения, которые изменят Совбез и правила игры полностью. И будет голос России стоить, как голос Ботсваны, например. - Рынок газа и нефти проигран. - НАТО переживает вторую молодость. - Украина, Молдова, Грузия- одной ногой там. Финляндия, Швеция, Монтенегро, Сербия тоже мажут лыжи. - Приднестровье, Осетия и тд. Всё придется скоро вернуть. И этот список можно продолжать. Но любовь - это ненависть. Мир - это война. Правда - это ложь. Не так ли?» - написал он. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Max66 Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Олег Пономарь: Путин «сливается», и Крым ему придется вернуть Не так ли?» - написал он. неа, не так, фигня и чушь... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Мастер_Вегард Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Чурки заметались, значит в тему... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Max66 Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Ракетный крейсер «Украина» был последним признаком, ставившим саму Украину в ряд высокоразвитых в технологическом смысле государств. Этот амбициозный проект некогда потакал чаяниям мечтающих о «новой славянской империи», бросающей «Московии» вызов. Для этих амбиций больше нет денег, и судьба крейсера определена. Очередная попытка продать многострадальный ракетный крейсер «Украина» больше напоминает агонию кораблестроительной отрасли – былой гордости и теперешней головной боли украинского государства, за все годы независимости так и не сумевшего дать собственного ума великому наследию СССР. «Отломленный кусок» «Украинским государственным мужам и четверти века оказалось недостаточно, чтобы избавить николаевских корабелов от необходимости наблюдать, как ржавеет и дряхлеет у заводского причала плод их трудов» В начале сентября интернет-рупор украинских ВМС «Флот Украины» опубликовал интервью своего командующего, вице-адмирала Сергея Гайдука, в котором тот поделился планами министерства относительно дальнейшей судьбы главного флотского «долгостроя» страны – ракетного крейсера «Украина». Когда-то советским специалистам понадобилось всего шесть лет, чтобы построить это чудо военно-инженерной мысли. А вот украинским государственным мужам и четверти века оказалось недостаточно, чтобы избавить николаевских корабелов от необходимости наблюдать, как ржавеет и дряхлеет у заводского причала плод их трудов. Притом что на создание и последующее содержание корабля были потрачены гигантские суммы бюджетных средств. Вице-адмирал Гайдук, решив не оригинальничать, повторил уже звучавший ранее тезис о необходимости продать этот пока еще плавучий «чемодан без ручки». «Крейсер «Украина» – это отломленный от государства кусок», – заявил командующий украинским военно-морским флотом, пояснив свои слова тем, что 80% корабельного вооружения (а равно и навигационное оборудование) имеют российское происхождение, тогда как на Украине ничего подобного не производится. Кроме того, даже в случае достройки «Украины» скромные возможности флота не способны обеспечить развертывание деятельности корабля такого класса – ему необходима группа сопровождения из нескольких фрегатов или эсминцев. А после утраты Крыма ведомство Гайдука не располагает еще и требуемой инфраструктурой базирования. Действительно, даже нынешней милитаризированной Украине не по зубам этот «отломленный кусок» водоизмещением в 11 500 тонн, оснащенный зенитным ракетным комплексом «Форт» (морской аналог «сухопутной» С-300), противокорабельным ракетным комплексом «Базальт», пятитрубными торпедными аппаратами, 130-миллиметровыми артиллерийскими системами главного калибра и прочей «убойной силой». По большому счету не нужен он и России – и ввиду отсутствия тех задач, под которые крейсер создавался во времена СССР, и по причине морального устаревания (как-никак проекту уже более 30 лет). Не говоря уже о том, что при нынешнем состоянии российско-украинских отношений подобная сделка в принципе невозможна. Крейсер невезения Ракетный крейсер «Украина» оказался самым невезучим среди своих «собратьев» по проекту 1164 «Атлант» – находящихся в составе ВМФ России крейсеров «Москва» (Черноморский флот), «Варяг» (Тихоокеанский флот) и «Дмитрий Устинов» (Северный флот), созданных для борьбы с авианосными соединениями противника, нанесения ударов по береговым целям и обеспечения ПВО соединений кораблей. С самого начала не заладилось с идентификацией: заложенный в 1984 году в Николаеве на Судостроительном заводе им. 61 коммунара как «Комсомолец» (тезка атомной подлодки К-278, утонувшей в Норвежском море в апреле 1989 года), он спустя пару лет прямо на стапелях получает имя «Адмирал Флота Лобов». Что интересно, в 1982 году на том же самом заводе уже был спущен на воду однотипный крейсер «Адмирал Флота Лобов», названный в честь Семена Лобова – многолетнего командующего Северного флота (в состав которого корабль и вошел после постройки). Но после смерти министра обороны СССР Дмитрия Устинова Политбюро увековечило его память за чужой счет, просто переименовав «Адмирала Флота Лобова» в «Дмитрия Устинова». Имя же Лобова повелели «донашивать» следующему кораблю проекта 1164. В 1993 году, после раздела Черноморского флота, новый «Адмирал Флота Лобов» становится украинской собственностью. Еще не достроенный (75% готовности при потраченных на строительство 600 млн долларов), он будит манию величия у первых лиц державы, видящих его непобедимым флагманом ВМС. После категорического отказа на предложение российской стороны продать его по сходной цене корабль в очередной раз переименовывают, предсказуемо назвав «Украиной», после чего все последующее десятилетие будет ознаменовано безуспешными попытками сделать сказку былью. Несмотря на грандиозные планы, вплоть до 1998 года проект находится в «замороженном» состоянии из-за отсутствия финансирования. Затем президент Леонид Кучма в преддверии выборов главы государства возобновляет достройку, доведя уровень готовности до 95%. В его присутствии над кораблем был поднят флаг Военно-морских сил Украины, а на борту приступил к несению вахты первый экипаж (за все последующие годы он будет несколько раз расформировываться и комплектоваться обратно). С того дня для украинских политических тяжеловесов стало правилом хорошего тона посещать «Украину», обещая во время визитов ее скорое вступление в боевой строй. Но несчастливая карма крейсера делала свое дело: каждый премьер или министр обороны после пребывания на его палубе очень быстро уходил в отставку. Убийца бюджета К началу двухтысячных морок морского владычества перестал туманить головы капитанам украинской государственности. Трезво оценив свое место в глобальном мире, им пришлось осознать, что Киеву не только не по карману, но и просто незачем иметь на содержании такую игрушку. «Убийца авианосцев» (как окрестили когда-то «выпускника» проекта 1164) превратился в истребителя тех бюджетных крох, которые украинская держава была готова расходовать на оборонительные нужды. В свою очередь чиновники минобороны старались распорядиться выделенными на «убийцу» средствами по своему усмотрению, не спеша рассчитываться с заводом за присмотр, то есть поддержание в рабочем состоянии основных систем жизнеобеспечения – двигателей, электроники, отопления. Значительно был «оптимизирован» и флотский экипаж, так ни разу и не ощутивший семи футов под килем. Вместо положенных по штатному расписанию 508 единиц его численность сократилась до семи человек, главной задачей которых стала охрана объекта от мародеров. Тогда очередной глава украинского Кабмина Анатолий Кинах (сам николаевец, и в советском прошлом – корабел) и озвучил впервые крамольную мысль о возможной утилизации бесперспективного «долгостроя». Вначале эта идея в духе «окон Овертона» прозвучала в том смысле, что «уж такого-то мы допустить не должны ни в коем разе». Но вскоре очередная комиссия МО, прибывшая в Николаев для оценки состояния корабля, уже не была столь категорична. Тем более что опыта порезки уникальной боевой техники под бдительным присмотром представителей посольства США «утилизаторам» в погонах было не занимать (достаточно вспомнить историю с уничтожением стратегических бомбардировщиков Ту-160). После всех расчетов от идеи с «расчлененкой» все же решили отказаться. Мировое сообщество к тому времени уже перестало платить за добровольное разоружение Украины, а затраты на порезку крейсера собственными силами раза в полтора превышали предполагаемую выручку от продажи лома. В связи с этим на горизонте возможностей замаячил единственно приемлемый вариант – продажа. Стратегический «металлолом» «Министр обороны РФ Анатолий Сердюков, увлеченный предстоящей сделкой по французским «Мистралям», ответил встречным предложением – готовностью получить «Украину» только на бесплатной основе» Вариант с продажей казался тем привлекательнее, что толкать за бесценок уникальные боевые корабли украинские «эффективные менеджеры» тоже умели. Все из того же Николаева, из гавани Черноморского судостроительного завода, июньским утром 2000 года отправился в дальнюю дорогу (в порт Макао) тяжелый авианесущий крейсер «Варяг», двумя годами ранее купленный китайской офшорной компанией Chong Lot Travel Agency Ltd за 20 млн долларов (в аккурат на вес, по цене лома – при стоимости готового порядка 3–5 млрд долларов) как база под плавучее казино. В Китае «казино» освободили от ударного вооружения, после чего три года назад оно в торжественной обстановке было принято в Военно-морской флот Народно-освободительной армии КНР в качестве первого китайского авианосца под названием «Ляонин». Продать россиянам «Украину» по подобной схеме не позволила бы ни украинская гордость, ни американцы, которые после скандала с «Кольчугами» (мобильными радиолокационными станциями, якобы поставлявшимися в Ирак) и убийства журналиста Гонгадзе крепко взяли Кучму за горло. К слову, не дали бы они это сделать и Китаю с Индией, о возможности сделки с которыми до сих пор периодически пишут украинские СМИ. Тот же «Варяг» Турция под нажимом США больше двух лет не пропускала через Босфор. «Процесс пошел» только после того, как Китай вернул США американский разведывательный самолет EP-3 ВМС вместе с пилотами. Кроме того, тот же противокорабельный комплекс «Базальт» имеет дальность в 550 км, тогда как международные правила запрещают экспортировать ракеты, летающие дальше 300 км. Впрочем, поставить сами ракеты на Украину до развала Союза Россия просто не успела, а потом не стала этого делать ввиду конкуренции, возникшей в результате геополитических трансформаций. Зато размещение ракет с меньшей дальностью существенно снижало стоимость крейсера для потенциальных клиентов. К середине 2000-х китайцы уже вплотную занимались переделкой «Варяга», купив у РФ тяжелые авианесущие крейсеры «Киев» и «Минск» (позже перепрофилированные под развлекательные центры), а Индия обзавелась собственным авианосцем «Викрамадитья», созданным на базе приобретенного у той же России ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Это не прибавляло коммерческой привлекательности старевшему у заводского причала «убийце авианосцев». После того, как на волне «помаранчевой революции» президентом Украины стал проамериканский Виктор Ющенко, утратили свою актуальность и переговоры в российско-украинском формате. Уже в сентябре 2005 года тогдашние министры обороны Сергей Иванов (теперь – глава президентской администрации РФ) и Анатолий Гриценко пришли к выводу о нецелесообразности достройки крейсера ввиду отсутствия потребности в данном военном корабле для вооруженных сил обоих государств. Но голод не тетка, и в июле 2008 года бывший премьер-министр и министр обороны в правительстве Тимошенко Юрий Ехануров заявил о готовности продать России недостроенный ракетный крейсер «Украина» по причине того, что такой махине «в Черном море делать нечего». В качестве особенно привлекательного для покупателя аргумента Ехануров даже заикнулся о вероятности базирования корабля в Севастополе: «Да, если это будет входить в рамки договора. Но дело в том, что, если вы себе хоть чуть-чуть представляете, этот крейсер должен работать в океане. У него размеры такие». Цены на старт Однако после нападения Грузии на Южную Осетию, в ходе которого грузинской стороной против российских ВВС были использованы переброшенные с Украины вместе с экипажами ЗРК «Бук», обо всех подвижках на переговорах по крейсеру стороны предпочли забыть. Возвращение к этой теме произошло в краткий период «оттепели», имевшей место после подписания «Харьковских соглашений» между новым украинским президентом Виктором Януковичем и российским президентом Дмитрием Медведевым в апреле 2010 года. После этого председатель подкомитета Госдумы РФ по военно-техническому сотрудничеству Михаил Ненашев сообщил прессе, что «Украина» может быть принята в состав Военно-морского флота России. «Нам этот корабль нужен», – сказал российский депутат, подчеркнув, что подписанное соглашение о пролонгации базирования ЧФ РФ на Украине открывает дорогу для достижения конкретных договоренностей в вопросе покупки крейсера. Спустя месяц министр обороны Украины Михаил Ежель заявил на заседании Верховной рады, что после завершения строительства ракетный крейсер «Украина» может быть передан РФ. А в июле того же года украинский парламент признал утратившим действие собственное постановление о присвоении ракетному крейсеру «Адмирал Флота Лобов» названия «Украина». Потом началась обычная украинская свистопляска с пересмотром ранее оговоренных условий. Народный депутат от Партии регионов Александр Кузьмук, который в начале 90-х, будучи министром обороны, клятвенно обещал сделать «Украину» флагманом украинских ВМС, обосновал внезапно проявившиеся аппетиты: «России требуется создание пяти–семи авианосных групп. А корабли такого класса (авианесущие крейсеры) на просторах Советского Союза строились только в Николаеве, более такой верфи нет. Неужели это не открывает перед нами перспектив? Сейчас можно по-другому посмотреть на проблему с крейсером «Украина». Иной ракурс «на проблему с крейсером «Украина» стал оцениваться украинскими деловыми людьми чуть ли не в 4,7 млрд долларов – против миллиарда с небольшим, заявленного Ехануровым в 2008 году, который российская сторона назвала заоблачным предложением. Годом позже на претензии Кузьмука тогдашний министр обороны РФ Анатолий Сердюков, увлеченный предстоящей сделкой по французским «Мистралям», ответил встречным предложением – готовностью получить «Украину» только на бесплатной основе. Судьбу не обманешь И вот теперь, в сентябре 2015 года, в свете экономических проблем вице-адмирал Сергей Гайдук делает привычный шаг: объявляет о продаже уже пять лет как законодательно безымянного крейсера. Что отрадно, в отличие от предшественников, он хотя бы не озвучивает цифру желаемых прибылей, логично предполагая, что необузданные фантазии киевских продавцов могут отпугнуть потенциальных покупателей еще на дальнем подлете. Примечательно, что в качестве основного претендента на освоение средств, полученных в случае продажи, Гайдук называет киевский судостроительный завод «Ленинская кузница», а отнюдь не то предприятие, где был произведен на свет предмет продажи. Мотивы внушают уважение. Во-первых, «Ленинская кузница» принадлежит Петру Порошенко – официально и на всю страну отрекшемуся от собственного бизнеса президенту Украины (кому, как не ему. беспристрастно распоряжаться вырученными от сделки средствами). А во-вторых, Завод имени 61 коммунара (первая городская верфь «Николаевское адмиралтейство», заложенная в 1787 году светлейшим князем Григорием Потемкиным-Таврическим и положившая начало самому Николаеву), ставший когда-то колыбелью для легендарного броненосца «Потемкин», на сегодня представляет собой жалкое зрелище, выпуская вместо больших противолодочных кораблей и ракетных крейсеров печки-буржуйки для воинов АТО. Куда ему тягаться с порошенковской «Кузней». Не тягаться, впрочем, и Черноморскому судостроительному заводу, построенному веком позже «коммунаровцев» – бывшему «Навалю», при царизме также поучаствовавшему в создании «Потемкина» (монтаж главных паровых машин, котлов и артиллерийских башен) и первого в мире подводного минного заградителя «Краб». При Союзе вместе с северодвинской «Звездочкой» он являлся крупнейшим поставщиком кораблей для нужд советского ВМФ. Среди его продукции – теперешний флагман ВМФ РФ, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (а также более ранние ТАКР «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Адмирал Горшков» и «Варяг»). А также распиленный после развала Союза прямо на стапелях на стадии 25-процентной готовности первый советский атомный авианосец «Ульяновск», способный на равных конкурировать с американским «Нимицем», и реанимированный в прошлом году в Крыму учебно-тренировочный комплекс НИТКА, предназначенный для отработки летчиками палубной авиации техники взлета и посадки на палубу авианосца. Сегодня огромные производственные площади ЧСЗ рвут на части зернотрейдеры, которым заводские порты приглянулись ввиду их развитой инфраструктуры. А вот сбытчики лома предприятие не жалуют. Стратегические запасы металла, позволявшие ему работать на полную мощность в течение пяти лет в автономном режиме, были вывезены за границу еще в начале 90-х – вместе со станками с числовым программным управлением, от изувеченного вида которых недоумевали поначалу скупщики-турки. Так что Украине, с легкой руки вице-адмирала Гайдука затеявшей очередную продажу крейсера, когда-то носившего ее имя, предстоит избавиться не просто от надоевшего и обременительного по затратам на содержание имущества, а от последних признаков, ставивших ее в ряд высокоразвитых в технологическом смысле государств. Ей предстоит сделать еще один шаг вниз – в разряд территорий, где социальная планка населения регулируется не уровнем образования, интеллектуальными способностями и достижениями граждан, а размером дубины и физическими возможностями ее применения. В конце концов, не зря же писал так уважаемый «просвещенным классом» Коэльо, что каждый народ достоин своей уникальной судьбы. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Мастер_Вегард Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Ракетный крейсер «Украина» был последним признаком, ставившим саму Украину в ряд высокоразвитых в технологическом смысле государств. Этот амбициозный проект некогда потакал чаяниям мечтающих о «новой славянской империи», бросающей «Московии» вызов. Для этих амбиций больше нет денег, и судьба крейсера определена. Очередная попытка продать многострадальный ракетный крейсер «Украина» больше напоминает агонию кораблестроительной отрасли – былой гордости и теперешней головной боли украинского государства, за все годы независимости так и не сумевшего дать собственного ума великому наследию СССР. «Отломленный кусок» «Украинским государственным мужам и четверти века оказалось недостаточно, чтобы избавить николаевских корабелов от необходимости наблюдать, как ржавеет и дряхлеет у заводского причала плод их трудов» В начале сентября интернет-рупор украинских ВМС «Флот Украины» опубликовал интервью своего командующего, вице-адмирала Сергея Гайдука, в котором тот поделился планами министерства относительно дальнейшей судьбы главного флотского «долгостроя» страны – ракетного крейсера «Украина». Когда-то советским специалистам понадобилось всего шесть лет, чтобы построить это чудо военно-инженерной мысли. А вот украинским государственным мужам и четверти века оказалось недостаточно, чтобы избавить николаевских корабелов от необходимости наблюдать, как ржавеет и дряхлеет у заводского причала плод их трудов. Притом что на создание и последующее содержание корабля были потрачены гигантские суммы бюджетных средств. Вице-адмирал Гайдук, решив не оригинальничать, повторил уже звучавший ранее тезис о необходимости продать этот пока еще плавучий «чемодан без ручки». «Крейсер «Украина» – это отломленный от государства кусок», – заявил командующий украинским военно-морским флотом, пояснив свои слова тем, что 80% корабельного вооружения (а равно и навигационное оборудование) имеют российское происхождение, тогда как на Украине ничего подобного не производится. Кроме того, даже в случае достройки «Украины» скромные возможности флота не способны обеспечить развертывание деятельности корабля такого класса – ему необходима группа сопровождения из нескольких фрегатов или эсминцев. А после утраты Крыма ведомство Гайдука не располагает еще и требуемой инфраструктурой базирования. Действительно, даже нынешней милитаризированной Украине не по зубам этот «отломленный кусок» водоизмещением в 11 500 тонн, оснащенный зенитным ракетным комплексом «Форт» (морской аналог «сухопутной» С-300), противокорабельным ракетным комплексом «Базальт», пятитрубными торпедными аппаратами, 130-миллиметровыми артиллерийскими системами главного калибра и прочей «убойной силой». По большому счету не нужен он и России – и ввиду отсутствия тех задач, под которые крейсер создавался во времена СССР, и по причине морального устаревания (как-никак проекту уже более 30 лет). Не говоря уже о том, что при нынешнем состоянии российско-украинских отношений подобная сделка в принципе невозможна. Крейсер невезения Ракетный крейсер «Украина» оказался самым невезучим среди своих «собратьев» по проекту 1164 «Атлант» – находящихся в составе ВМФ России крейсеров «Москва» (Черноморский флот), «Варяг» (Тихоокеанский флот) и «Дмитрий Устинов» (Северный флот), созданных для борьбы с авианосными соединениями противника, нанесения ударов по береговым целям и обеспечения ПВО соединений кораблей. С самого начала не заладилось с идентификацией: заложенный в 1984 году в Николаеве на Судостроительном заводе им. 61 коммунара как «Комсомолец» (тезка атомной подлодки К-278, утонувшей в Норвежском море в апреле 1989 года), он спустя пару лет прямо на стапелях получает имя «Адмирал Флота Лобов». Что интересно, в 1982 году на том же самом заводе уже был спущен на воду однотипный крейсер «Адмирал Флота Лобов», названный в честь Семена Лобова – многолетнего командующего Северного флота (в состав которого корабль и вошел после постройки). Но после смерти министра обороны СССР Дмитрия Устинова Политбюро увековечило его память за чужой счет, просто переименовав «Адмирала Флота Лобова» в «Дмитрия Устинова». Имя же Лобова повелели «донашивать» следующему кораблю проекта 1164. В 1993 году, после раздела Черноморского флота, новый «Адмирал Флота Лобов» становится украинской собственностью. Еще не достроенный (75% готовности при потраченных на строительство 600 млн долларов), он будит манию величия у первых лиц державы, видящих его непобедимым флагманом ВМС. После категорического отказа на предложение российской стороны продать его по сходной цене корабль в очередной раз переименовывают, предсказуемо назвав «Украиной», после чего все последующее десятилетие будет ознаменовано безуспешными попытками сделать сказку былью. Несмотря на грандиозные планы, вплоть до 1998 года проект находится в «замороженном» состоянии из-за отсутствия финансирования. Затем президент Леонид Кучма в преддверии выборов главы государства возобновляет достройку, доведя уровень готовности до 95%. В его присутствии над кораблем был поднят флаг Военно-морских сил Украины, а на борту приступил к несению вахты первый экипаж (за все последующие годы он будет несколько раз расформировываться и комплектоваться обратно). С того дня для украинских политических тяжеловесов стало правилом хорошего тона посещать «Украину», обещая во время визитов ее скорое вступление в боевой строй. Но несчастливая карма крейсера делала свое дело: каждый премьер или министр обороны после пребывания на его палубе очень быстро уходил в отставку. Убийца бюджета К началу двухтысячных морок морского владычества перестал туманить головы капитанам украинской государственности. Трезво оценив свое место в глобальном мире, им пришлось осознать, что Киеву не только не по карману, но и просто незачем иметь на содержании такую игрушку. «Убийца авианосцев» (как окрестили когда-то «выпускника» проекта 1164) превратился в истребителя тех бюджетных крох, которые украинская держава была готова расходовать на оборонительные нужды. В свою очередь чиновники минобороны старались распорядиться выделенными на «убийцу» средствами по своему усмотрению, не спеша рассчитываться с заводом за присмотр, то есть поддержание в рабочем состоянии основных систем жизнеобеспечения – двигателей, электроники, отопления. Значительно был «оптимизирован» и флотский экипаж, так ни разу и не ощутивший семи футов под килем. Вместо положенных по штатному расписанию 508 единиц его численность сократилась до семи человек, главной задачей которых стала охрана объекта от мародеров. Тогда очередной глава украинского Кабмина Анатолий Кинах (сам николаевец, и в советском прошлом – корабел) и озвучил впервые крамольную мысль о возможной утилизации бесперспективного «долгостроя». Вначале эта идея в духе «окон Овертона» прозвучала в том смысле, что «уж такого-то мы допустить не должны ни в коем разе». Но вскоре очередная комиссия МО, прибывшая в Николаев для оценки состояния корабля, уже не была столь категорична. Тем более что опыта порезки уникальной боевой техники под бдительным присмотром представителей посольства США «утилизаторам» в погонах было не занимать (достаточно вспомнить историю с уничтожением стратегических бомбардировщиков Ту-160). После всех расчетов от идеи с «расчлененкой» все же решили отказаться. Мировое сообщество к тому времени уже перестало платить за добровольное разоружение Украины, а затраты на порезку крейсера собственными силами раза в полтора превышали предполагаемую выручку от продажи лома. В связи с этим на горизонте возможностей замаячил единственно приемлемый вариант – продажа. Стратегический «металлолом» «Министр обороны РФ Анатолий Сердюков, увлеченный предстоящей сделкой по французским «Мистралям», ответил встречным предложением – готовностью получить «Украину» только на бесплатной основе» Вариант с продажей казался тем привлекательнее, что толкать за бесценок уникальные боевые корабли украинские «эффективные менеджеры» тоже умели. Все из того же Николаева, из гавани Черноморского судостроительного завода, июньским утром 2000 года отправился в дальнюю дорогу (в порт Макао) тяжелый авианесущий крейсер «Варяг», двумя годами ранее купленный китайской офшорной компанией Chong Lot Travel Agency Ltd за 20 млн долларов (в аккурат на вес, по цене лома – при стоимости готового порядка 3–5 млрд долларов) как база под плавучее казино. В Китае «казино» освободили от ударного вооружения, после чего три года назад оно в торжественной обстановке было принято в Военно-морской флот Народно-освободительной армии КНР в качестве первого китайского авианосца под названием «Ляонин». Продать россиянам «Украину» по подобной схеме не позволила бы ни украинская гордость, ни американцы, которые после скандала с «Кольчугами» (мобильными радиолокационными станциями, якобы поставлявшимися в Ирак) и убийства журналиста Гонгадзе крепко взяли Кучму за горло. К слову, не дали бы они это сделать и Китаю с Индией, о возможности сделки с которыми до сих пор периодически пишут украинские СМИ. Тот же «Варяг» Турция под нажимом США больше двух лет не пропускала через Босфор. «Процесс пошел» только после того, как Китай вернул США американский разведывательный самолет EP-3 ВМС вместе с пилотами. Кроме того, тот же противокорабельный комплекс «Базальт» имеет дальность в 550 км, тогда как международные правила запрещают экспортировать ракеты, летающие дальше 300 км. Впрочем, поставить сами ракеты на Украину до развала Союза Россия просто не успела, а потом не стала этого делать ввиду конкуренции, возникшей в результате геополитических трансформаций. Зато размещение ракет с меньшей дальностью существенно снижало стоимость крейсера для потенциальных клиентов. К середине 2000-х китайцы уже вплотную занимались переделкой «Варяга», купив у РФ тяжелые авианесущие крейсеры «Киев» и «Минск» (позже перепрофилированные под развлекательные центры), а Индия обзавелась собственным авианосцем «Викрамадитья», созданным на базе приобретенного у той же России ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Это не прибавляло коммерческой привлекательности старевшему у заводского причала «убийце авианосцев». После того, как на волне «помаранчевой революции» президентом Украины стал проамериканский Виктор Ющенко, утратили свою актуальность и переговоры в российско-украинском формате. Уже в сентябре 2005 года тогдашние министры обороны Сергей Иванов (теперь – глава президентской администрации РФ) и Анатолий Гриценко пришли к выводу о нецелесообразности достройки крейсера ввиду отсутствия потребности в данном военном корабле для вооруженных сил обоих государств. Но голод не тетка, и в июле 2008 года бывший премьер-министр и министр обороны в правительстве Тимошенко Юрий Ехануров заявил о готовности продать России недостроенный ракетный крейсер «Украина» по причине того, что такой махине «в Черном море делать нечего». В качестве особенно привлекательного для покупателя аргумента Ехануров даже заикнулся о вероятности базирования корабля в Севастополе: «Да, если это будет входить в рамки договора. Но дело в том, что, если вы себе хоть чуть-чуть представляете, этот крейсер должен работать в океане. У него размеры такие». Цены на старт Однако после нападения Грузии на Южную Осетию, в ходе которого грузинской стороной против российских ВВС были использованы переброшенные с Украины вместе с экипажами ЗРК «Бук», обо всех подвижках на переговорах по крейсеру стороны предпочли забыть. Возвращение к этой теме произошло в краткий период «оттепели», имевшей место после подписания «Харьковских соглашений» между новым украинским президентом Виктором Януковичем и российским президентом Дмитрием Медведевым в апреле 2010 года. После этого председатель подкомитета Госдумы РФ по военно-техническому сотрудничеству Михаил Ненашев сообщил прессе, что «Украина» может быть принята в состав Военно-морского флота России. «Нам этот корабль нужен», – сказал российский депутат, подчеркнув, что подписанное соглашение о пролонгации базирования ЧФ РФ на Украине открывает дорогу для достижения конкретных договоренностей в вопросе покупки крейсера. Спустя месяц министр обороны Украины Михаил Ежель заявил на заседании Верховной рады, что после завершения строительства ракетный крейсер «Украина» может быть передан РФ. А в июле того же года украинский парламент признал утратившим действие собственное постановление о присвоении ракетному крейсеру «Адмирал Флота Лобов» названия «Украина». Потом началась обычная украинская свистопляска с пересмотром ранее оговоренных условий. Народный депутат от Партии регионов Александр Кузьмук, который в начале 90-х, будучи министром обороны, клятвенно обещал сделать «Украину» флагманом украинских ВМС, обосновал внезапно проявившиеся аппетиты: «России требуется создание пяти–семи авианосных групп. А корабли такого класса (авианесущие крейсеры) на просторах Советского Союза строились только в Николаеве, более такой верфи нет. Неужели это не открывает перед нами перспектив? Сейчас можно по-другому посмотреть на проблему с крейсером «Украина». Иной ракурс «на проблему с крейсером «Украина» стал оцениваться украинскими деловыми людьми чуть ли не в 4,7 млрд долларов – против миллиарда с небольшим, заявленного Ехануровым в 2008 году, который российская сторона назвала заоблачным предложением. Годом позже на претензии Кузьмука тогдашний министр обороны РФ Анатолий Сердюков, увлеченный предстоящей сделкой по французским «Мистралям», ответил встречным предложением – готовностью получить «Украину» только на бесплатной основе. Судьбу не обманешь И вот теперь, в сентябре 2015 года, в свете экономических проблем вице-адмирал Сергей Гайдук делает привычный шаг: объявляет о продаже уже пять лет как законодательно безымянного крейсера. Что отрадно, в отличие от предшественников, он хотя бы не озвучивает цифру желаемых прибылей, логично предполагая, что необузданные фантазии киевских продавцов могут отпугнуть потенциальных покупателей еще на дальнем подлете. Примечательно, что в качестве основного претендента на освоение средств, полученных в случае продажи, Гайдук называет киевский судостроительный завод «Ленинская кузница», а отнюдь не то предприятие, где был произведен на свет предмет продажи. Мотивы внушают уважение. Во-первых, «Ленинская кузница» принадлежит Петру Порошенко – официально и на всю страну отрекшемуся от собственного бизнеса президенту Украины (кому, как не ему. беспристрастно распоряжаться вырученными от сделки средствами). А во-вторых, Завод имени 61 коммунара (первая городская верфь «Николаевское адмиралтейство», заложенная в 1787 году светлейшим князем Григорием Потемкиным-Таврическим и положившая начало самому Николаеву), ставший когда-то колыбелью для легендарного броненосца «Потемкин», на сегодня представляет собой жалкое зрелище, выпуская вместо больших противолодочных кораблей и ракетных крейсеров печки-буржуйки для воинов АТО. Куда ему тягаться с порошенковской «Кузней». Не тягаться, впрочем, и Черноморскому судостроительному заводу, построенному веком позже «коммунаровцев» – бывшему «Навалю», при царизме также поучаствовавшему в создании «Потемкина» (монтаж главных паровых машин, котлов и артиллерийских башен) и первого в мире подводного минного заградителя «Краб». При Союзе вместе с северодвинской «Звездочкой» он являлся крупнейшим поставщиком кораблей для нужд советского ВМФ. Среди его продукции – теперешний флагман ВМФ РФ, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (а также более ранние ТАКР «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Адмирал Горшков» и «Варяг»). А также распиленный после развала Союза прямо на стапелях на стадии 25-процентной готовности первый советский атомный авианосец «Ульяновск», способный на равных конкурировать с американским «Нимицем», и реанимированный в прошлом году в Крыму учебно-тренировочный комплекс НИТКА, предназначенный для отработки летчиками палубной авиации техники взлета и посадки на палубу авианосца. Сегодня огромные производственные площади ЧСЗ рвут на части зернотрейдеры, которым заводские порты приглянулись ввиду их развитой инфраструктуры. А вот сбытчики лома предприятие не жалуют. Стратегические запасы металла, позволявшие ему работать на полную мощность в течение пяти лет в автономном режиме, были вывезены за границу еще в начале 90-х – вместе со станками с числовым программным управлением, от изувеченного вида которых недоумевали поначалу скупщики-турки. Так что Украине, с легкой руки вице-адмирала Гайдука затеявшей очередную продажу крейсера, когда-то носившего ее имя, предстоит избавиться не просто от надоевшего и обременительного по затратам на содержание имущества, а от последних признаков, ставивших ее в ряд высокоразвитых в технологическом смысле государств. Ей предстоит сделать еще один шаг вниз – в разряд территорий, где социальная планка населения регулируется не уровнем образования, интеллектуальными способностями и достижениями граждан, а размером дубины и физическими возможностями ее применения. В конце концов, не зря же писал так уважаемый «просвещенным классом» Коэльо, что каждый народ достоин своей уникальной судьбы. Россия передала Индии авианосец «Викрамадитья» Россия передала Индии авианосец «Викрамадитья», созданный для ее военно-морских сил на базе российского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». Об этом в субботу, 16 ноября, сообщает «Интерфакс». В сообщении уточняется, что торжественная передача корабля прошла на судостроительном предприятии «Севмаш». На авианосце спустили российский флаг и подняли индийский, а жена нового командира корабля Сураджа Берри разбила о борт «Викрамадитьи» кокос. В ближайшее время корабль, который должен стать флагманом индийского флота, отправится к месту несения службы. «Викрамадитья» станет вторым авианесущим кораблем в составе военно-морских сил Индии. Сейчас на вооружении этой страны уже состоит авианосец «Вираат», созданный на базе британского легкого авианосца «Гермес» 1959 года выпуска. По условиям контракта российские власти должны были передать «Викрамадитью» Индии еще в 2008 году. Однако тогда ремонт и модернизация советского авианесущего крейсера затянулись, и сроки его сдачи сдвинулись на конец 2012 года. Этот срок выдержать также не удалось, поскольку во время ходовых испытаний частично разрушилась термоизоляция семи из восьми паровых котлов корабля. Соглашение о передаче авианосца Россия и Индия подписали в 2004 году. Индийская сторона получила корабль бесплатно, но обязалась оплатить России его модернизацию и поставку палубной авиации, в том числе истребителей МиГ-29К/КУБ и вертолетов Ка-27 и Ка-31. Начальная сумма контракта составляла полтора миллиарда долларов, однако уже в ходе работ она выросла до 2,3 миллиарда долларов. Так что России, совершившей очередную продажу крейсера, предстоит избавиться не просто от надоевшего и обременительного по затратам на содержание имущества, а от последних признаков, ставивших ее в ряд высокоразвитых в технологическом смысле государств. Ей предстоит сделать еще один шаг вниз – в разряд территорий, где социальная планка населения регулируется не уровнем образования, интеллектуальными способностями и достижениями граждан, а размером дубины и физическими возможностями ее применения. В конце концов, не зря же писал так уважаемый «просвещенным классом» Коэльо, что каждый народ достоин своей уникальной судьбы. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Max66 Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Россия передала Индии авианосец «Викрамадитья» Россия передала Индии авианосец «Викрамадитья», созданный для ее военно-морских сил на базе российского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». Об этом в субботу, 16 ноября, сообщает «Интерфакс». В сообщении уточняется, что торжественная передача корабля прошла на судостроительном предприятии «Севмаш». На авианосце спустили российский флаг и подняли индийский, а жена нового командира корабля Сураджа Берри разбила о борт «Викрамадитьи» кокос. В ближайшее время корабль, который должен стать флагманом индийского флота, отправится к месту несения службы. «Викрамадитья» станет вторым авианесущим кораблем в составе военно-морских сил Индии. Сейчас на вооружении этой страны уже состоит авианосец «Вираат», созданный на базе британского легкого авианосца «Гермес» 1959 года выпуска. По условиям контракта российские власти должны были передать «Викрамадитью» Индии еще в 2008 году. Однако тогда ремонт и модернизация советского авианесущего крейсера затянулись, и сроки его сдачи сдвинулись на конец 2012 года. Этот срок выдержать также не удалось, поскольку во время ходовых испытаний частично разрушилась термоизоляция семи из восьми паровых котлов корабля. Соглашение о передаче авианосца Россия и Индия подписали в 2004 году. Индийская сторона получила корабль бесплатно, но обязалась оплатить России его модернизацию и поставку палубной авиации, в том числе истребителей МиГ-29К/КУБ и вертолетов Ка-27 и Ка-31. Начальная сумма контракта составляла полтора миллиарда долларов, однако уже в ходе работ она выросла до 2,3 миллиарда долларов. "Российские ВМФ в период до 2020 года должен получить 8 стратегических подводных ракетоносцев нового поколения проекта «Борей», 54 боевых надводных кораблей, а также 16 многоцелевых подводных лодок. Речь идет о следующем наименовании: 20 корветов нового поколения проекта 20385 и 20380; 5 малых ракетных кораблей нового поколения проекта 21631 (возможно увеличение до 10); 14 фрегатов проектов 22350 и 11356; 6 БДК нового поколения проекта 11711; 8 атомных многоцелевых подводных лодок по проекту 885; 2 неатомные подлодки по проекту 677; 6 дизель-электрических подлодок по проекту 636.3; 8 стратегических подводных ракетоносцев нового поколения по проекту «Борей». К тому же ВМФ России будет пополняться кораблями, которые были выведены в резерв. В резерве на данный момент находятся примерно 20 дизельных и атомных подлодок, эсминцы проекта 956, противолодочный корабль Адмирал Харламов. Вспомогательный флот должен получить до 2020 года должен получить свыше 90 экземпляров вспомогательных судов. что у Украины?-... ПС: я вам отнюдь не в пику, а в смысле: не больно за собственную промышленность, за рабочие места, за в конце концов интеллект украинцев?... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
НЛО Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 "Российские ВМФ в период до 2020 года должен получить 8 стратегических подводных ракетоносцев нового поколения проекта «Борей», 54 боевых надводных кораблей, а также 16 многоцелевых подводных лодок. что у Украины?-... до 2020-го?...может быть все что угодно -в отличии от РФ Украина не застойное болото Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
НЛО Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 ПС: я вам отнюдь не в пику, а в смысле: не больно за собственную промышленность, за рабочие места, за в конце концов интеллект украинцев?...Чем гордишься, россиянин...тем что настроил пушек и танков не в меру, а ездишь на немецкой и японской машине, юзаешь китайский гаджет и пользуешь американскую прогу? Поверь! украинец себе такого не желает и вам не завидует Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Max66 Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 до 2020-го?...может быть все что угодно -в отличии от РФ Украина не застойное болото я этого и не говорил, но боюсь что вы(украинцы) идете по тому же пути, рад если вы сами верите, что можете напрямую влиять на власть ... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Max66 Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Чем гордишься, россиянин...тем что настроил пушек и танков не в меру, а ездишь на немецкой и японской машине, юзаешь китайский гаджет и пользуешь американскую прогу? Поверь! украинец себе такого не желает и вам не завидует увы, вы правы гордиться СЕЙЧАС - нечем, а прошлое, уже в прошлом...(,и дело не в танках и пушках, а в том что еще ПОКА что-то живет и работает, к сожалению это только то что может обеспечить безопасность нынешнему режиму,,,( Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Мастер_Вегард Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 "Российские ВМФ в период до 2020 года должен получить 8 стратегических подводных ракетоносцев нового поколения проекта «Борей», 54 боевых надводных кораблей, а также 16 многоцелевых подводных лодок. Речь идет о следующем наименовании: 20 корветов нового поколения проекта 20385 и 20380; 5 малых ракетных кораблей нового поколения проекта 21631 (возможно увеличение до 10); 14 фрегатов проектов 22350 и 11356; 6 БДК нового поколения проекта 11711; 8 атомных многоцелевых подводных лодок по проекту 885; 2 неатомные подлодки по проекту 677; 6 дизель-электрических подлодок по проекту 636.3; 8 стратегических подводных ракетоносцев нового поколения по проекту «Борей». К тому же ВМФ России будет пополняться кораблями, которые были выведены в резерв. В резерве на данный момент находятся примерно 20 дизельных и атомных подлодок, эсминцы проекта 956, противолодочный корабль Адмирал Харламов. Вспомогательный флот должен получить до 2020 года должен получить свыше 90 экземпляров вспомогательных судов. что у Украины?-... ПС: я вам отнюдь не в пику, а в смысле: не больно за собственную промышленность, за рабочие места, за в конце концов интеллект украинцев?... Лох, слова Россия должна получить, рассказывай теще на кухне, а на этом форуме даже Чурку от таких слов пучит...Вам Мистралями уже пенисом по носу настучали, а вы все величием захлебываетесь.... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Max66 Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Лох, слова Россия должна получить, рассказывай теще на кухне, а на этом форуме даже Чурку от таких слов пучит... Вам Мистралями уже пенисом по носу настучали, а вы все величием захлебываетесь.... вы меня убедили, желаете жить в розовых очках - ваше право, с удовольствием понаблюдаю и послушаю о величии Украины... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
НЛО Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 это только то что может обеспечить безопасность нынешнему режиму,,,( Нет! Безопасность нынешнему режиму можете обеспечить только вы -российский народ...как бы пафосно это не звучало... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Мастер_Вегард Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 вы меня убедили, желаете жить в розовых очках - ваше право, с удовольствием понаблюдаю и послушаю о величии Украины...Для того чтобы с удовольствием понаблюдать нужно заштопать свои рваные портки, чтобы сквозняком величие не простудить... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Чурканама Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Для того чтобы с удовольствием понаблюдать нужно заштопать свои рваные портки, чтобы сквозняком величие не простудить...Вегард, а хде наш Славик??? Давно ты меня им не веселил, однако.... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Мастер_Вегард Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Вегард, а хде наш Славик??? Давно ты меня им не веселил, однако....какой Славик?Рабинович? Вся эта компания нервно курит в сторонке - Завтра минет в исполнении Вована будет объявлен геостратегичским триумфом России... Куда им с таким тягаться.... :lol: :lol: :lol: Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Дикий Хохол Опубліковано 27 вересня, 2015 Поділитися Опубліковано 27 вересня, 2015 Западные санкции против Росси очень важны - Яценюк Володя Костик 27 сентября 2015, 22:33 Глава украинского правительства Арсений Яценюк заявил, что Украина ввела санкции в отношении Российской Федерации потому, что свобода и демократия не имеют цены, при этом он подчеркнул важность введения санкций стран Запада. Об этом премьер-министр Украины заявил во врем своего интервью, новость передает "Пресса Украины". Он отметил, что все кто говорит о том, что украинская экономика пострадает от введения санкций в отношении РФ, забывают, что свобода и достоинство не имеют цены. Украина уже заплатила слишком большую цену - утрата территорий, гибель людей, удар по экономике. Более полутора миллиона людей были вынуждены покинуть свое место жительства из-за войны. "Дальше терять нельзя. Санкции - один из средств остановки российской агрессии ", - отметил Яценюк. Глава Кабинета министров подчеркнул, что в настоящее время даже разговоров не должно быть на тему о снятии санкций против России. "Санкции против России не могут быть отменены до тех пор, пока Россия не выполнит минские соглашения целиком и полностью и не уберется восвояси с нашей территории - из Донецка, из Луганска и из Крыма", - подчеркнул Премьер. Кроме того украинский премьер-министр отметил, что российская оккупация Приднестровья и Грузии не может быть оставлена без внимания со стороны международного сообщества. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.