Перейти до змісту
Український політичний форум

Кремлевский фашинтерн Намечаются три направления европейского наступления нового русского тоталитаризма: военное, коррупционно-политическое и политико


Рекомендовані повідомлення

Опубліковано

Общение не роскошь, а средство познания мира. В этом я убедился в разговоре с русским писателем, живущим в США. Он задал простой вопрос: зачем мне называть почти написанную книгу «Неототалитаризм». Может быть, лучше «Новый тоталитаризм».

 

И подумал я: а ведь действительно, кончился неототалитаризмв том смысле, какой вкладывал в него автор этого понятия Зоран Видоевич. Он предложил его в 1997 году для характеристики строя, который сложился к тому в некоторых странах Центральной и Восточной Европы.

 

С точки зрения Видоевича, постсоциалистический неототалитаризм — историческая инновация. По его мнению, ответственность современного поверхностного либерализма за возникновение неототалитаризма в постсоциалистических обществах та же, что и ответственность поверхностного либерализма прошлых времен за возникновение фашизма и нацизма.

 

Во второй половине девяностых он полагал, что постсоциалистический неототалитаризм будет избегать массового террора, однако будет стремиться к установлению полного контроля над массами. С точки зрения Видоевича, трансформация отдельных постсоциалистических обществ в направлении неототалитаризма было бы наиболее опасным и регрессивным явлением.

 

Как прежний социалистический тоталитаризм, так и неототалитаризм, не допускают демократического плюрализма, ни политического, ни идеологического. Но, пo словам Видоевича, «немощный и строго контролируемый идеологический и политический плюрализм необходим новому тоталитаризму для прикрытия своей сущности».

 

Что касается номенклатуры, нового господствующего класса при авторитарном постсоциалистическом строе, то для него политический плюрализм, в отличие от плюрализма собственности, представляет определенную угрозу. Последний, напротив, отвечает интересам номенклатуры, поскольку она занимает ключевые позиции во владении всеми видами собственности. Как считает Видоевич, господствующий класс в постсоциалистических обществах, для которых характерна высокая степень конфликтности, готов прибегнуть к открытому насилию и введению террора для сохранения своих позиций.

 

Похоже, это время настало. Еще совсем недавно русский агитпроп делал ставку на некий «потребительский патриотизм», играл в дискуссионность и умеренный плюрализм. Такая же игра шла с партиями и выборами. Первым признаком преодоления неототалитаризма, его развития в сторону тоталитаризма классического образца стало возникновение Общероссийского народного фронта. Его создатели, похоже, руководствовались исследованиями тоталитарных движений в трудах Ханны Арендт. А с нападением на Украину и появлением «национал-предателей», заимствованных из «Майн кампф», появились основания говорить о переходном характере неототалитаризма.

 

Принципиален, конечно, выход на мировую арену, обнуление мирового права и сознательный курс на автаркию. Нападение на Грузию стало пробным шаром, его старались представить соответствующим неким международным нормам. Иное дело — Украина. И не только Украина.

 

Западные обозреватели, наконец-то, разглядели очевидное: общеевропейская лепеновщина, националистические и популистские партии в странах ЕС — агенты влияния современной России и лично Путина. В перспективе это кремлевский фашинтерн от Греции до Британии. Для Украины, конечно, наибольшее значение имеет дружба России с венгерскими радикалами, для которых предложение Жириновского о разделе Украины может оказаться вовсе не бредом. Опасаться надо всей Европе, которая уже несколько лет не хочет замечать этнической бомбы в самом центре континента. Претензии Венгрии на покровительство над венгерским населением Украины, Румынии, Словакии и Сербии могут привести к повторению югославского кошмара девяностых годов.

 

Намечаются три направления европейского наступления нового русского тоталитаризма: военное, коррупционно-политическое и политико-идеологическое. В последнее вовлечена еще и русская диаспора, что заставляет вспомнить о чекистском опыте работы с эмиграцией с первых лет ее существования. Точно так же, как фашинтерн напоминает о коминтерне.

 

С начала девяностых годов западный мир тешил себя примитивными прогнозами Фукуямы. .... Продолжение тут http://www.day.kiev.ua/ru/blog/politika/kr...skiy-fashintern

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.

×
×
  • Створити...