Перейти до змісту
Український політичний форум

Когда начнем сжигать христиан,т.н. русских и других сумашедших?


Slavkora

Рекомендовані повідомлення

Терюшевское восстание эрзян 1743-1745 годов.

Краткая история.

Посвящается русско-мордовской "теории" "1000-летия" и "450-летия" "добровольного вхождения" Эрзя народа в Россию.

 

Причины восстания.

 

Жестокая колонизация. Экономическая, административная, религиозная. Последней каплей, положившей конец вековому терпению эрзянского народа, стало распоряжение Нижегородского и Алатырского епископа русской православной церкви Дмитрия Сеченова от 18 мая 1743 года о разрушении и сожжении эрзянских многовековых священных рощ и национальных эрзянских кладбищ.

(История Мордовской АССР. В 2-х т. Т.1. Саранск, 1979, с.96. История СССР. В 12-ти т. Т.3. М., 1967, с. 285.)

 

 

“Из Указа Синода в Нижегородскую губернскую канцелярию от 7 июля 1743 года:

 

“Июня 28-го дня сего года (через 753 года после “крещения Руси”) святейшему правительствующему Синоду преосвященный Дмитрий, епископ нижегородский доношением представил: по должности-де пастырской отъезжал его преосвященство из Нижняго посетить епархию свою (с небольшими дому своего служителями) майя от 16-го дня сего года и, бывши в монастыре Оранском, путешествовал в Зеленогорской монастырь надлежащим трактом через волость Терюшевскую, в которой обретается болшая половина руских старых некрещеных народов (которые, укрывая свое древнее идолопоклонство и волшебство и нехотя прийтить ко свету евангелской проповеди, называются мордвою ложно, понеже они мордвою никогда не бывали и мордовского языка не знали и не знают, а говорят так, как суздалския и ярославския мужики), и проехал мимо трех деревень того же мая 18-го дня, в которых деревнях принимали ево честно и давали проводников до руского села Сарлей, в котором остановился и для ставленников хотел совершить божественную службу и, усмотря близ святаго олтаря кладбище оных некрещеных, акы на поругание святыя церкви в христианском селе в близости церкви поставленное, на котором кладутся их, некрещеных идолаторов, мертвые тела, и приезжая из всех ближних и далных мест, таковые некрещены приносят скверные жертвы кличем и плясками, что весьма богопротивно и как правилами святых отец, так и указами запрещено, которое кладбище давно бы надлежало перенесть в их некрещеные жилища, токмо за нерадением неученых христиан (которыя вкупе со оными некрещеными людми при таковых бесовских игралищах приходя обществуют и скверным их жертвам приобщаются, пьют и ядят с ними заодно), а паче за крайнее послабление оного села Тергошева управителей грузинцов, которые ради скверного своего прибытка в той мерзости им позволяют знатно, не зная или не разсуждая разности между христианами и идолаторами.

 

И когда его преосвященство, пришед в церковь, приказал у оного кладбища сварить пищу, а дрова насварение брать с того кладбища поставленные на могилах кольи, с которых и созжено десятка с три, а осталные на тех же могилах кольи и струбы для истребления таковых богопротивных и душевредных суевериев велел было зжечь, ибо не точию таковыя, близ святых церквей учиненыя некрещеных кладбища, но и настоящия мечети и капища по указом повсюду разломать поведено. И по выходе его преосвященства из церкви объявили ему тамошние церковники: опасно-де вашему преосвященству здесь стоять, понеже-де мордва советуют вам учинить зло, что услышав, того же часа послал в село Терюшево к управителю оных вотчин грузинцу князь Мелхиседеку Баратаеву с требованием, чтоб таковых злодеев до намерения их не допустить и в том бы охранил. И как его преосвященство отправился из того села, проехал с служителями токмо с полверсты, то из некрещеной деревни Сескина во множественном собрании некрещеных идолаторов со оружием и з дубьем, закричав своими воровскими ясаками, учинили на обоз его преосвященства разбойничье нападение, что увидевши, служители со успехом оборотя от них, едва во оное ж село Сарлей убежать могли, где в овраге коляски переломали и людей многих повредили. Ис котораго обозу, отхватя оныя воры одного церковника, сарлейского дьячка Петра Борисова, били смертными побои, которой и остался у них замертво.

 

А потом оныя же злодеи, прибегши в село Сарлей до врага, штурмовали их через три часа с немалым умножением с той воровской стороны народа, которых было с пять сот человек мужеск полу с ружьи и с рогатины и с стрелами и з дубьем, а женск пол и дети их — все с палочьем, между которыми злодеи многие такие наглецы были, что, скинув платье донага, отважились (на штурм), имея в руках болшия остроконечныя ножи и рогатины и протчия оружии.

 

И, хотя оные служители и того села жители от них, злодеев, сколко можно и оборонялись, но, видя такое их многолюдственное собрание и варварское нападение, его преосвященство схоронился было в церкве, но услышав от них злое намерение, что кричат и хвалятся тое церковь зажечь, а его преосвященство и служителей всех побить до смерти, убоявся, ушел из той церкви тайно в дом священнический и, сидя в погребе, готовился к нечаянной смерти…

 

А когда оные некрещеные прослышали приезд его преосвященства (хотя подлинно и не к ним ехал и о жилищах их, что они на тракте обретаются, не знал), то оные некрещеных волшебники, которые у них, некрещенов, за попов почитаются, собравши со всех деревень на кладбища, возмутили, что архиерей-де едет крестить насильно с солдаты и, ежели-де подлинно с солдаты, то-де сами сожжемся на овинах, а ежели без салдат — то убьем его досмерти. Того ради в первых деревнях пропущали его честно, дожидались высматривая, чтоб внутрь жилищ их въехал, и когда усмотрели, что салдат при его преосвященстве нет, таковое воровское нападение для убивства учинили…

 

Того ради просил его преосвященство: дабы указом Ея Императорскаго величества поведено было оной Терюшевской волости некрещенов за нанесенную ему обиду и за намерение их ко учинению впредь злодейств всех, кои похотят от злобы и упрямства своего добровольно крестятся, а не похотят — таковых вневолю крестить… богомерзкия же их идолопоклоннические в том селе Сарлей и где инде при церквах святых кладбища есть, по силе правительствующаго Сената определения, святейшему Синоду ноября 30-го дня прошлого 1742-го года объявленного… разорить и з землею сравнять и имеющияся на тех кладбищах колья и струбы и протчее, собрав, зжечь, дабы никакова знака кто где зарыт не осталось…”

 

Это трагическое восстание, по своему масштабу, числу сражавшихся и территории является настоящей освободительной войной Эрзя народа за свою свободу и независимость. "Ненависть к православному духовенству была столь велика, - говорится в "Истории СССР", что во время... войны восставшие расправлялись с священниками так же, как и с помещиками".

 

Силы эрзянского восстания.

 

Основной движущей силой Терюшевского восстания являлось эрзянское население этой и соседних волостей. Возглавил восставший народ Несмеян Васильев, эрзянин села Покш Сеськевеле (Большое Сескино).

 

 

 

Его ближайшими помощниками были эрзяне Пумраз Семенов, Шатрес Плакидин, Котрян Андрюшин, Дружина Цянаев.

 

Действия русских войск.

 

Учитывая широкий размах восстания, нижегородский губернатор Друцкой направил на его подавление несколько военных отрядов. Этих сил оказалось недостаточно, восстание охватывало всё новые иновые сёла. Губернские военные отряды были усилены посланными им на подкрепление регулярными правительственными войсками. Войскам удалось добитья аобеды на повстанцами только после боя у деревни Лапшиха 26 ноября 1743 года.

Руководители восстания были пленены. Среди взятых в плен были Несмеян Васильев, Пумрас Семенов, Шатрес Плакидин. Чтобы запугать эрзянский народ, власти устроили публичное сожжение организатора и руководителя Терюшевского восстания Несмеяна Васильева в эрзянском селе Сарлей.

Последовавшие репрессии, сожжение многих эрзянских сёл, многочисленные расстрелы и публичные казни участников восстания приостановили на некоторое время действия повстанцев. Но жестокий гнет вызвал взрыв новых повстанческих действий эрзян в 1745 году.

 

Карательными действиями русских войск руководили:

 

Царица – Елизавета Петровна.

Её придворные – А.Г.Разумовский, А.И. Шувалов

Губернатор Нижнего Новгорода – Друцкой

Епископ русской православной церкви Д. Сеченов

Командир правительственных войск – премьер-майор Юнгер

 

Земли терюшевских эрзян царица подарила царевичу Бакару Грузинскому

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Патриарх Кирилл назвал славян животными и людьми второго сорта

Очередной скандал вокруг главы РПЦ МП патриарха Кирилла. В сентября 2010

года, отвечая на вопросы корреспондента телеканала «Россия», патриарх Кирилл

явно увлёкся и открыл своё истинное лицо – лицо космополита, чуждого и России, и

всему славянскому миру.

Несмотря на то, что слова, сказанные Кириллом о славянах, отнюдь не красят

патриарха и всю РПЦ, сайт «Православный мир» с тупоголовостью мартышки

перепечатал всё интервью. На вопрос о коренных народах севера патриарх ответил:

«Православная Церковь хранит в своей истории, в своём Предании замечательные

имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы – Церковь

Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещённого греко-римского мира и пошли с

проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на

непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли

просвещённые мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень

важное – они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали

славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие…»

Любопытно, что патриарх РПЦ не только, как выяснилось, проповедует

откровенно нацистскую идеологию, но и плохо разбирается в истории

собственной церкви.

Кирилл и Мефодий не были ни греками, ни римлянами. Они происходили из

византийского города Салоники. Из «Краткого жития Климента Охридского» известно,

что Кирилл и Мефодий были болгарами. Салоники, в которых родились братья,

в то время входил в состав славянской территории и являлся культурным центром

Македонии…

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Когда начнем сжигать христиан,т.н. русских и других сумашедших?

Всё это время вы ничем другим и не занимались... :lol:

 

Долг платежём красен.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.

×
×
  • Створити...