Перейти до змісту
Український політичний форум

Оценивание знаний и парадоксы


Согласны ли Вы с мнением автора в нижеследующей теме?   

1 користувач проголосував

  1. 1. Варианты ответов

    • Полностью согласен(на);
      0
    • Больше поддерживаю, чем не поддерживаю;
      1
    • Мне всё-равно;
      0
    • Больше не поддерживаю, чем поддерживаю;
      0
    • Полностью не согласен(на);
      0


Рекомендовані повідомлення

Система оценивания знаний и парадоксы

Спору нет, что пятибалльная очень малоэффективная. Но и двенадцатибалльная «ни к селу, ни к городу». Почему не остановиться на 10-и балльной? Притом, для всех учебных заведений. Она очень распространена в других сферах и на неё легче перейти с предыдущей пятибалльной.

 

Кроме того, по десятибалльной шкале сравнительно легко определить уровень знаний в процентном отношении, поскольку число 10 есть кратное 100. Скажем, если в молодого человека стоит единица или 5, то его знания равны 10-и или 50-и процентам от необходимого. Это умозрительно легко. А попробуйте-ка так сразу без калькулятора определить процент знаний если человек имеет оценку 7 или 8 при двенадцатибалльной.

 

Неужели украинцы не в состоянии иметь своё, более приемлемое, чем копировать в других странах? Как будто в заграничных деятелей семь пядей во лбу!

 

Да ещё парадокс. То, что в педагогическом ВУЗе учат будущих учителей, то по логике вещей студенты должны «вписываться» в режим будущей работы. А так что же получается? В школе уроки по 45 минут и будущие учителя будут по такому режиму работать. Но учат студентов парами уроков. Получается как в анекдоте: забудьте то, чему вас учили и как вас учили. Переучивайтесь да приспосабливайтесь к реалиям.

Ну и оцениванием знаний парадокс. В ВУЗе пятибалльная система. А в некоторых уже есть даже буквенные оценки. А, В, С, Д и Е.

 

Ещё один парадокс - годовые экзамены. Они могут быть. Но теперешнее оценивание по них никудышное. Целый год ученица трудилась; более-менее равномерно показывала свои способности. У неё «вырисовывалась» средняя оценка знаний. А на экзамене в силу, каких то причин (недомогание, ссора с родителями, размолвка с парнем) …. оценка ниже средней. Притом она решающая. Разве это справедливо? А шалопай-недоучка целый год переминался с плохой оценки на удовлетворительную, но на экзамене умудрился списать и получить «хорошо». Притом, она засчитывается. Верно ли это? И справедливо ли?

 

Годовые или выпускные экзамены больше нужны тем, кто мало или вообще не знает ученицу (ка). Это руководство школы, представители вышестоящих организаций по линии образования, это заинтересованные лица тех учреждений, куда планирует направить свои стопы выпускник и т.д. Притом наши учёные мужи могут сделать проблему буквально на пустом месте. Имеется в виду, экзаменационные билеты. Это такая тайна, наравне с государственной. А зачем? Ведь ничего нового в них не может быть; только то, что изучалось в течение года.

 

Известно, что после каждого параграфа и раздела, главы и темы, обязательно есть контрольные вопросы. Вот они все и должны быть в билетах. Сначала составляется общий список таких вопросов. (Его лучше бы печатали издатели в конце учебника, наравне с правильными ответами на задачи).

 

Так вот об экзаменационных билетах. Коль оптимальное количество учеников в классе или группе это 30, то количество билетов на экзаменах должно быть 30 – 35. В них максимум пять пунктов (вопросов, примеров, задач). В таком случае ни один вопрос не повторится.

 

Предметные экзамены в школах министерством образования назначается на один для всех день. Накануне проводится селекторное совещание (представитель министерства в столице, представители школ на местах). На этом совещании средствами связи передаётся (пока секретная) информация: номер вопроса (задачи) из списка должен находиться в таком то билете. (В училищах, техникумах, институтах и университетах такую «лотерею», в присутствии заинтересованных или ответственных лиц, проводят на месте).

 

Что по данной теме думают другие?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Система оценивания знаний и парадоксы

Спору нет, что пятибалльная очень малоэффективная. Но и двенадцатибалльная «ни к селу, ни к городу». Почему не остановиться на 10-и балльной? Притом, для всех учебных заведений. Она очень распространена в других сферах и на неё легче перейти с предыдущей пятибалльной.

 

Кроме того, по десятибалльной шкале сравнительно легко определить уровень знаний в процентном отношении, поскольку число 10 есть кратное 100.

 

Неужели украинцы не в состоянии иметь своё, более приемлемое, чем копировать в других странах? Как будто в заграничных деятелей семь пядей во лбу!

 

Да ещё парадокс. То, что в педагогическом ВУЗе учат будущих учителей, то по логике вещей студенты должны «вписываться» в режим будущей работы. А так что же получается? В школе уроки по 45 минут и будущие учителя будут по такому режиму работать. Но учат студентов парами уроков. Получается как в анекдоте: забудьте то, чему вас учили и как вас учили. Переучивайтесь да приспосабливайтесь к реалиям.

Ну и оцениванием знаний парадокс. В ВУЗе пятибалльная система. А в некоторых уже есть даже буквенные оценки. А, В, С, Д и Е.

 

Ещё один парадокс - годовые экзамены. Они могут быть. Но теперешнее оценивание по них никудышное. Целый год ученица трудилась; более-менее равномерно показывала свои способности. У неё «вырисовывалась» средняя оценка знаний. А на экзамене в силу, каких то причин (недомогание, ссора с родителями, размолвка с парнем) …. оценка ниже средней. Притом она решающая. Разве это справедливо? А шалопай-недоучка целый год переминался с плохой оценки на удовлетворительную, но на экзамене умудрился списать и получить «хорошо». Притом, она засчитывается. Верно ли это? И справедливо ли?

 

Годовые или выпускные экзамены больше нужны тем, кто мало или вообще не знает ученицу (ка). Это руководство школы, представители вышестоящих организаций по линии образования, это заинтересованные лица тех учреждений, куда планирует направить свои стопы выпускник и т.д. Притом наши учёные мужи могут сделать проблему буквально на пустом месте. Имеется в виду, экзаменационные билеты. Это такая тайна, наравне с государственной. А зачем? Ведь ничего нового в них не может быть; только то, что изучалось в течение года.

 

Известно, что после каждого параграфа и раздела, главы и темы, обязательно есть контрольные вопросы. Вот они все и должны быть в билетах. Сначала составляется общий список таких вопросов. (Его лучше бы печатали издатели в конце учебника, наравне с правильными ответами на задачи).

 

Так вот об экзаменационных билетах. Коль оптимальное количество учеников в классе или группе это 30, то количество билетов на экзаменах должно быть 30 – 35. В них максимум пять пунктов (вопросов, примеров, задач). В таком случае ни один вопрос не повторится.

 

Предметные экзамены в школах министерством образования назначается на один для всех день. Накануне проводится селекторное совещание (представитель министерства в столице, представители школ на местах). На этом совещании средствами связи передаётся (пока секретная) информация: номер вопроса (задачи) из списка должен находиться в таком то билете. (В училищах, техникумах, институтах и университетах такую «лотерею», в присутствии заинтересованных или ответственных лиц, проводят на месте).

 

Что по данной теме думают другие?

Неужели украинцы не в состоянии иметь своё, более приемлемое, чем копировать в других странах? Как будто в заграничных деятелей семь пядей во лбу!

f/ xnj e yb[ rjulf nj/ xnj nj ,skj cdj1

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У моєї дочки, перш ніж законно ввели 12 бальне оцінювання, експериментально запроваджували 10 бальне. Було досить зручно.

 

Взагалі-то, Надю, жоден вчитель не наважиться знизити оцінку учня на екзамені, якщо протягом року він вчився добре.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Когда я училась в школе в РСФСР, то были "годовые" экзамены только в 8 и 10 классе, а в УССР: с 5-го класса и ежегодно. Мы всегда удивлялись - ЗАЧЕМ?

А система меня устраивает пятибальная. И 45 минут в школе вполне достаточно для урока, а вот в высших учебных заведениях - там люди постарше, не столь утомляются, и материала побольше: за 1 урок не преподашь, вот и организовали "пару". Все обосновано. Кстати, ВУЗ и универ - это одно и то же образование, только в универе больше разноообразных специальностей. Сейчас различия определяют аккредитаций и присвоением звания "национальный", а не различают по признаку: ВУЗ, универ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

f/ xnj e yb[ rjulf nj/ xnj nj ,skj cdj1

Ну так мне известно, что это скопировано у заграницы.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У моєї дочки, перш ніж законно ввели 12 бальне оцінювання, експериментально запроваджували 10 бальне. Було досить зручно.

Спасибо за понимание.

взагалі-то, Надю, жоден вчитель не наважиться знизити оцінку учня на екзамені, якщо протягом року він вчився добре

Да, не желает, но это правило, а над учителем есть начальство.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Когда я училась в школе в РСФСР, то были "годовые" экзамены только в 8 и 10 классе, а в УССР: с 5-го класса и ежегодно. Мы всегда удивлялись - ЗАЧЕМ?

Абсолютно согласна и также удивлялись.

45 минут в школе вполне достаточно для урока,

Никаких претензий

а вот в высших учебных заведениях - там люди постарше, не столь утомляются, и материала побольше: за 1 урок не преподашь, вот и организовали "пару"

А зачем-то обязательно за один урок? От этого количество занятий не меняется. Но вопрос в другом. Если помните главное изречение наставника - делай как я!. Так вот учитель является наставником. И он должен планировать да распределять свои действия в условия 45 минут. А его учили парами. Вот и напряг на пустом месте. Так что насколько это

Все обосновано.

большой вопрос

Кстати, ВУЗ и универ - это одно и то же образование, только в универе больше разноообразных специальностей

Да, верно, но..... если человек сказал что окончил электротехнический или педагогический институт, то без дополнительных вопросов понятно: инженер- электрик или педагог. А узнав, что он окончил университет волей-неволей задаёшь вопрос: а по какой специальности? Поскольку в педунивере могут готовить экономистов. бухгалтеров, агрономов и пр.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість Кулагин Владимир

Прежде всего, надо менять не оценочную шкалу, а характер и качество образования.

При нынешней идеологии, нет и не может быть чистых знаний и настоящих учёных. Т.к. всё подлинно-жизненное, божественно-настоящее остро противоречит с ценностями и состоянием сознания эгонедочеловека потребителя.

 

Есть прекрасные системмы образования, руководства, учебники. Но вся такая литература существует в единичных екземплярах, т.к. она чужда порочному уму власть имущих, ищущих своей мерзкой корысти в среде несправедливо устроенного общества, загнанного в деградационный тупик.

 

Надо смотреть не на следствие, а на причину.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Абсолютно согласна и также удивлялись.

Никаких претензий

А зачем-то обязательно за один урок? От этого количество занятий не меняется. Но вопрос в другом. Если помните главное изречение наставника - делай как я!. Так вот учитель является наставником. И он должен планировать да распределять свои действия в условия 45 минут. А его учили парами. Вот и напряг на пустом месте. Так что насколько это большой вопросДа, верно, но..... если человек сказал что окончил электротехнический или педагогический институт, то без дополнительных вопросов понятно: инженер- электрик или педагог. А узнав, что он окончил университет волей-неволей задаёшь вопрос: а по какой специальности? Поскольку в педунивере могут готовить экономистов. бухгалтеров, агрономов и пр.

Ну какой напряг? В ВУЗах преподают такой объем информации, который в ПТУ и школах и представить нельзя (и далеко не все охватывается). Одну определенную тему трудно раскрыть за 45 минут, а через промежуток времени (если разорвать пары) начало лекции забудется. Люди все изучили, продумали и создали наиболее удобную и преподавателям, и студентам систему. То же самое и о количестве специальностей в ВУЗах. А вообще это мелочи. Прав Кулагин: надо менять именно характер и качество образования.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Здравствуйте Владимир из города-героя Ленинграда. Такое название вашего города я помню с детства, а посему оно мне близко. Я очень была против когда переименовывали название на нынешнее. Во-первых, это название было актуально в своё время. Во-вторых, это каких же денег стоило. И ради чего?

Прежде всего, надо менять не оценочную шкалу, а характер и качество образования.

Со второй частью абсолютно согласна. А с первой..... Я считаю, что не сколько изменив, сколько упорядочив систему оценивания это будет одной из ступенек усовершенствования характера и качества образования.

При нынешней идеологии, нет и не может быть чистых знаний и настоящих учёных. Т.к. всё подлинно-жизненное, божественно-настоящее остро противоречит с ценностями и состоянием сознания эгонедочеловека потребителя.

Ну ни дать ни взять.

Есть прекрасные системмы образования, руководства, учебники. Но вся такая литература существует в единичных екземплярах

, Доподлинно не знаю, но нутром чувствую, что такая литература есть.

она чужда порочному уму власть имущих, ищущих своей мерзкой корысти в среде несправедливо устроенного общества, загнанного в деградационный тупик.

А вот здесь Вы поставили меня в тупик. Не могу найти хоть буковки, с которой не согласна.

 

P.S. Спасибо Кулагин, что посетили мою тему.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.

×
×
  • Створити...