Перейти до змісту
Український політичний форум

FARE ПРЕДЛАГАЕТ УКРАИНЕ ПОМОЩЬ


Гість Odessit Live

Рекомендовані повідомлення

FARE предлагает Украине помощь в борьбе с неонацизмом

 

29 Сентября 2013

 

В Европе заметили украинских фашистов на стадионах. И международная ассоциация по борьбе с расизмом и неонацизмом на спортивных аренах (FARE) выступила с заявлением относительно ситуации, сложившейся вокруг матча между сборными Украины и Сан-Марино. Представители FARE выступили с заявлением относительно этой ситуации. Данное заявление размещено на официальном сайте организации.

 

В частности, в заявлении говорится: "Все наблюдатели, направляемые организацией, являются членами международного пула специалистов. У них есть знания в футбольной среде, они отправляются нейтральными и беспристрастными по отношению к какой-либо сборной. Нейтралитет является гарантированным и основной частью системы. Вызывают разочарование некоторые из комментариев о сотрудниках и волонтерах FARE в Украине. Любые попытки запугать, или поощрять нападения на членов нашей организации являются ошибочными и обращают на себя внимание международных органов по правам человека. В качестве последующих мер к санкциям ФИФА исполнительный директор FARE будет обращаться к украинской федерации футбола с предложением своей помощи в борьбе с такими вопросами в будущем".

 

Как известно, 6 сентября во время матча отборочного турнира ЧМ-2014 Украина – Сан-Марино (9:0) на стадионе «Львов-Арена» имели место проявления неонацизма, выражавшиеся в плакатах и жестах болельщиков, вскидывавших руки в фашистском приветствии «Хайль, Гитлер!». Также группа болельщиков из 30-ти человек встречали улюлюканьем, имитирующем обезьяньи крики, бразильца, игрока сборной Украины Эдмара Галовского.

 

Накануне Дисциплинарный комитет Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) наказал украинскую команду за все эти проступки штрафом и обязал провести следующий матч отбора к ЧМ-2014 против сборной Польши 11 октября, в Харькове без зрителей.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижня потому...

Рассуждение о гражданском обществе


Обратимся теперь к идее гражданского общества и связанному с ней рассуждению о гражданском обществе. Точкой отсчета в рассуждении о гражданском обществе является не группа, а индивидуум. Оно основывается на предположении о моральном, или «естественном» равенстве, и, следовательно, о едином статусе, которым наделен каждый человек как таковой, а не как член какого-то конкретного общества. Это нравственное равенство дает индивидам возможность предъявить друг другу веские требования относительно справедливости, требования, которые должны определять наше социальное и политическое устройство.

Предположение о моральном, или естественном равенстве, породило традицию толкования морали, не отделимую от развития современной Европы. Эта традиция пережила несколько отчетливо различимых стадий. Вера в моральное равенство людей была центральной на всех стадиях развития того, что сегодня является нашим нравственным императивом.

Уникальность демократического общества состоит в том, что оно отвергает все виды привилегий и основывает правовой порядок на правах и обязанностях индивидуумов, а не на правах каст, корпораций или семьи.

Если мы обратимся к нормам, ассоциирующимся с рассуждением о гражданском обществе, становится ясно, почему их развитие так тесно связано с тремя идеями - личной автономии, прав человека и роли договора. Если право приказывать и обязанность подчиняться не закреплены более за соответствующими социальными ролями, то из этого следует, что свобода является естественным правом, которое равным образом должно быть признано за всеми. Если с моральной точки все люди занимают равное положение, то должна быть и сфера, в которой каждый индивидуум самостоятельно принимает решения.

Рассуждение о гражданском обществе тесно связано с понятием прав человека. Оно оправдывает противопоставление прав индивидуума правам других, утверждая, что защита самостоятельности человека является условием его самоуважения.

«Гражданское общество - это сфера, где индивиды могут осуществлять свой выбор по велению совести и под защитой права. Важнейшая роль, которую рассуждение о гражданском обществе придает человеческому выбору, подчеркивается его вниманием к роли договора». (Зидентол, 2001)

Концепция общества, основанного на договоре, предполагает центральную роль выбора, социальных отношений, основанных на равенстве и взаимности. Согласно этой концепции, обязательства становятся таковыми только тогда, когда человек накладывает их на себя сам. Из этого следует, что в данном рассуждении свобода перестает соотноситься с высшим социальным статусом, статусом гражданина, и превращается в нравственный принцип, к которому могут обращаться все. В целом, развитие идеи гражданского общества на заре Нового времени сопровождалось полным изменением традиционных представлений. В итоге в Европе с течением времени был создан невиданный прежде тип социума - демократическое общество. Равенство перед законом заменило привилегию в качестве основополагающего принципа социальной организации.

Эволюция рассуждения о гражданском обществе привела ко все более систематической и тонкой критике унаследованного неравенства статусов и отношений. Требование равного отношения постепенно, но неизбежно сформировало новый масштаб организации общества, масштаб, закрепленный в двух самых характерных институтах современной Европы: национальном государстве и рынке. Национальное государство возникло как средство утверждения и защиты прав личности, как инструмент обеспечения гражданского равенства. Рассвет же рыночной экономики явился прямым следствием такого равенства, поскольку свобода передвижения, купли и продажи, может рассматриваться как другая сторона медали гражданского равенства. Развитие прав личности и рыночного обмена привело к быстро углубляющемуся общественному разделению труда и нарастанию экономической взаимозависимости. Новый масштаб социальной организации непосредственно связан с наиболее четко выраженным европейским призывом - требованием демократии в форме гражданского равенства и равных свобод. В эпоху модернизации стремление к социальному равенству привело в Европе к созданию институтов нового масштаба - национального государства и рынка, сделавших общественные дебаты и принятие решений намного более далекими от граждан и фактически потерявшими для них всякий смысл. В итоге идеал равного распределения власти, нашедший выражение в античном собрании граждан, превратился в нечто неуловимое.

Стремление к одному из видов равенства - гражданскому равенству или равенству перед законом - невольно привело к возникновению социальной организации такого масштаба, который, по всей видимости, исключает возможность активного гражданства и прямого участия в политической жизни. Однако, всмотревшись в самих себя, мы видим, что не в силах отказаться от желания на равных участвовать в процессе принятия решений, от желания быть активными гражданами.

Есть способ попытаться примирить принцип участия в общественной жизни с гражданским обществом и вызываемым им к жизни новым масштабом социальной организации. Я имею в виду более сдержанное понимание гражданства, не предполагающего почти полное растворение индивидуума в группе. Вместо этого нам нужно такое понимание гражданства, в котором признавались бы важность и неприкосновенность частной жизни, а требования, предъявляемые гражданам со стороны общества, ограничивались бы рамками справедливости, понимаемой как гарантирование равной свободы; в то же время такая форма государства могла бы обеспечить общественное согласие, активно привлекая нас в качестве граждан к деятельности на том или ином уровне.

Конституционные формы - наиболее многообещающее средство примирения двух потенциально противоположных устремлений к равенству, глубоко укоренившихся в наших душах. С одной стороны, формальное расширение сферы основных прав человека укрепляет фундамент гражданского общества, ограничивая сферу деятельности государства. С другой стороны, передача значительных властных полномочий на местный и региональный уровни увеличивает возможности государства воспитывать в населении гражданский дух. (Зидентол, 2001), с. 72

Европе нужна конституционная реформа, новое конституционное устройство, если мы действительно хотим разрешить дилемму современной демократии, заключающуюся в том, что мы требуем от общественной жизни больше, чем готовы в нее привнести. Мы хотим участвовать во власти и в тоже время желаем, чтобы нас оставили в покое.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.

×
×
  • Створити...