GiRaFo.chka Опубліковано 23 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 23 вересня, 2013 Ты задал мне вопрос : "Кто же украл Хохляндию?" Я долго думала, как ответить таким образом, чтобы проанализировать нынешние конфликты между нашими странами в привязке к исследованиям историков, при этом не задев ничьи национальные чувства. На этот вопрос нет однозначного и узкого ответа. Я просмотрела уйму трудов, начиная с Критического обзора разработки главных русских источников Костомарова и оценки им одиозной фигуры Богдана Хмельницкого, мнениями о вассальной зависимости Малороссии Коркуновым и Грушевским; перечитала, ломая язык , Летопись самовидца Величко, и наконец нашла, то что искала. Это небольшое эссе Кирила Галушко «ВЯЧЕСЛАВ ЛИПИНСКИЙ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ УКРАИНСКО-РОССИЙСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ». Автор - историк, этносоциолог, молодой украинский ученый 1973 года рождения, автор трудов "Украинский национализм: ликбез для русских, или Кто и зачем придумал Украину", "Народи, етноси, нації.. ". (При желании, мы к ним еще вернемся, там масса спорного интересного материала). Таким образом, я обнаружила для себя историка Липинского, взгляды которого как нельзя ближе совпадают с моими для того, чтобы его словами прояснить мой взгляд на причину нескладной бесталанной украинской государственности. Я попытаюсь тезисно, почти стенографически, воспроизвести статью Галушко о том, чем объяснял незадачливое историческое развитие Украины Вячеслав Липинский. В проблеме взаимоотношений Украины и России бесспорным есть факт эмоций восприятия взаимососедства. Потенциал точек напряжения велик. Вячеслав Казимирович Липинский (1882 — 1931) — выдающийся историк, политический теоретик и социолог, наиболее оригинальный украинский мыслитель XX века . Его исторические и политические воззрения являли собой альтернативу господствовавшим в украинском обществе представлениям об истории и путях возрождения нации. Если наиболее популярными среди национальной интеллигенции были социалистические взгляды, связанные с марксизмом и драгомановской традицией и опиравшиеся на народническую историческую школу Грушевского, то Липинский стал основателем государственнической школы в истории и консервативной доктрины в политике. С 1919 года, после завершения дипломатической деятельности послом Державы гетмана П. Скоропадского и Директории УНР, остается в Австрии в качестве идейного лидера консервативно-монархической эмиграции. Его изыскания посвящены поиску причин поражения национальных государственных образований 1917 — 1920 годов. Трактат «Письма к братьям-хлеборобам» (писано 1919 по 1926 год) : как болезненная реакция на поражение в 1917 — 1920 годов появился "от огромной боли, от ... разрушения всех надежд", но она не вылилась в популярную идею поиска «врага» вовне, каким тогда для многих стала Россия. Если коснуться вкратце методологии Липинского,- в ее основе анализ сосуществующих социальных структур и политических культур взаимодействующих обществ. Липинский не поднимает проблему принадлежности наследия Руси, т.к, особенно в начальный период ее истории, не считает Русь собственно этнически славянским государственным образованием. Он видит роль древнерусского государства лишь в качестве определяющего фактора нивелирования племенных различий, что создало условия для дальнейшего формирования украинского, русского и белорусского этносов . с другой стороны, именно в социальной организации Руси он видит истоки дальнейших противоречий между Украиной и Россией. В основе этой организации лежал отличный от западноевропейской модели принцип поземельных отношений, который определялся не крупным феодальным землевладением, а государственной эксплуатацией сельских общин. Господствующей социальной группой являлась княжеская дружина (сначала иноэтничная — варяжская), члены которой первоначально не владели землей и существовали за счет доли в данях, взимавшихся в пользу государства . Подобный тип социального устройства (т. е. различные формы гос.эксплуатации и унификации этнически неоднородного населения при слабом корпоративном структурировании общества) определен термином «охлократия», в смысле не «власти толпы», а «власти над толпою», воплощения имперского принципа. В XII — XIII вв формируются две альтернативы развития: Галицко-Волынское княжество, где охлократия слабеет, и Северо-Восточная Русь, которая остается инвариантом охлократической системы. В Галичине решающую роль играет корпоративное сознание и крупное феодальное землевладение местной боярской элиты. Развитие подобной тенденции Л. считал позитивным, поскольку это способствовало высвобождению общества из-под контроля государства, причем в подобном контексте «общество» («громадянство») воспринимается как гражданское общество. Л. против «неограниченной власти государства над обществом». Это является одним из парадоксов в его концепции ,т.к. он доказывал необходимость для Украины именно сильного государства, но одновременно испытывал к такому государству недоверие. В XIV — XVI вв происходит консервация государственных форм эксплуатации на территории Московского государства под влиянием сюзеренитета Орды. Имевшая уже ранее место охлократия усиливается под влиянием охлократии ордынской, восточно-деспотической, которую и можно представить идеально-типическим воплощением данной формы социальной организации. В дальнейшем, особенно в период опричнины, происходит усиление контроля самодержавного государства над боярской элитой . В обществе укрепляется «монолог» власти, «диалог» с сословиями становится невозможным. Альтернативой подобной системе есть социальная организация по принципу «классократии» (власти сословий), которая определяется развитым корпоративным структурированием общества, соответствующей политической и правовой культурой. Подобная система, по Липинскому, существовала в тот же период в Западной Европе. Регион между этнической Польшей и Россией в таком случае можно считать полем столкновения принципов классократии и охлократии. Во второй половине XVI — первой XVII в. украинский социум, находясь в составе Речи Посполитой, переживает противоречивый и незавершенный процесс смены элит («национальных аристократий»): национальный организм утрачивает полонизированную старую элиту, формируется новая элита — православная шляхта и городское казачество. Параллельно происходит усвоение политической культуры корпоративно-сословных прав и свобод. Вторая половина XVII — начало XVIII — период столкновения политической и правовой культуры местной украинской элиты с унифицирующим и надэтническим принципом охлократии. В условиях незавершенности формирования новой элиты, борьбы государственной и антигосударственной тенденций в обществе Украина включается в имперскую систему. По мнению Л., негативную роль сыграла неудача легитимации государственности через династический принцип (перенесения харизмы Богдана Хмельницкого на его потомство и утверждения преемственности власти «в роду»). В XVIII — XIX вв Российская империя, несмотря на попытки модернизации, сохраняет системообразующие признаки охлократии — контроль самодержавного государства над обществом, унификация полиэтничного населения, всевластие государственно-бюрократического аппарата. Включение Украины (или украинцев) в систему упрощается имперским принципом, тем что Российская империя не была, по Липинскому, органичным национальным русским государством . ______________________________________________ С 1917 года на Украине, в силу социальной неполноты нации (носителями украинской идентичности являлись лишь «хлеборобский класс» и национальная интеллигенция), происходит монополизация власти социалистической интеллигенцией в лице Центральной Рады и Директории УНР. Идея национального консенсуса не получила поддержки, демократическое правление основывалось на концепции этнической нации, в результате чего часть общества, способная к квалифицированному администрированию, но не являвшаяся украинской (бюрократия, дворянство, буржуазия), оттирается на периферию политической жизни и лишается даже возможности перейти в украинский лагерь. Социалистическая интеллигенция оказывается неспособной удержать государственность (к которой и не стремилась) от гибели в социальном хаосе, при торжестве деструктивных настроений масс. К демократии, по мнению Липинского, Украина оказалась не готова, ее установление явилось попыткой сымитировать чужую политическую культуру в условиях всеохватывающего общественного кризиса. Демагогия социалистов привела к падению Державы гетмана П. Скоропадского, которая явилась одинокой попыткой нормализации общественной жизни с помощью авторитарной власти. Победила антигосударственная тенденция. Интересным представляется то, что Вячеслав Липинский не видел существенной разницы между Российской империей и Советской Россией. Он считал, что после 1917 года сущность принципа власти не изменилась, поменялась лишь форма. При правлении большевиков сохранились все характерные принципы охлократии — тотальный контроль государственно-бюрократического аппарата, эксплуатация государством полиэтнического населения, унифицирующий имперский принцип . Ситуация напоминает вторую половину XVII века: социально неполное украинское общество идейно и психологически не готово к удержанию государственности и независимости. В результате — включение в надэтническую империю. Исходя из вышеизложенного, можно признать, что подобный взгляд на украинско-российские взаимоотношения прежде всего оригинален тем, что он выходит за рамки этнически окрашенной системы оценок. В этой ретроспективе ученый обращает внимание не на нации, а на социумы. Корень конфликтов видится в несовпадении образа жизни, социальной организации, политической и правовой культуры, а не в том, что одни были украинцы, а другие русские. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість бандерлог Опубліковано 23 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 23 вересня, 2013 Ты задал мне вопрос : "Кто же украл Хохляндию?" Я долго думала, как ответить таким образом, чтобы проанализировать нынешние конфликты между нашими странами в привязке к исследованиям историков, при этом не задев ничьи национальные чувства. На этот вопрос нет однозначного и узкого ответа. Я просмотрела уйму трудов, начиная с Критического обзора разработки главных русских источников Костомарова и оценки им одиозной фигуры Богдана Хмельницкого, мнениями о вассальной зависимости Малороссии Коркуновым и Грушевским; перечитала, ломая язык , Летопись самовидца Величко, и наконец нашла, то что искала. Корень конфликтов видится в несовпадении образа жизни, социальной организации, политической и правовой культуры, а не в том, что одни были украинцы, а другие русские. Привіт, Юлечко! Ось ти яка уважна до теоретичних розробок! Вони іноді диаметрально протилежні. І кожний намагається сказати щось своє. Хоча на Україні конфлікти (ментально-психологичні) більш між територіями "щирої України" (Малороссії), Галичини і Новороссії. Остання, як її називали ще "Нова Америка" складалася за близькими принципами - земля вільних ініциативних людей, не знаюча кріпацтва, з промисловими містами, портами, багатими шумними селами. Тільки тут був можливий такий феномен, як "махновщина". Щось подібне було у Сибірі.Хоча все це відносно. Є, так би мовити "закон трьох поколіннь". Ми всі з СРСР і Російської Імперії. Галичина трохи окремо стоїть, але і там не все так просто. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість oldswarog Опубліковано 23 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 23 вересня, 2013 Ты задал мне вопрос : "Кто же украл Хохляндию?" Я долго думала, как ответить таким образом, чтобы проанализировать нынешние конфликты между нашими странами в привязке к исследованиям историков, при этом не задев ничьи национальные чувства. На этот вопрос нет однозначного и узкого ответа. Я просмотрела уйму трудов, начиная с Критического обзора разработки главных русских источников Костомарова и оценки им одиозной фигуры Богдана Хмельницкого, мнениями о вассальной зависимости Малороссии Коркуновым и Грушевским; перечитала, ломая язык , Летопись самовидца Величко, и наконец нашла, то что искала. Это небольшое эссе Кирила Галушко «ВЯЧЕСЛАВ ЛИПИНСКИЙ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ УКРАИНСКО-РОССИЙСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ». Автор - историк, этносоциолог, молодой украинский ученый 1973 года рождения, автор трудов "Украинский национализм: ликбез для русских, или Кто и зачем придумал Украину", "Народи, етноси, нації.. ". (При желании, мы к ним еще вернемся, там масса спорного интересного материала). Таким образом, я обнаружила для себя историка Липинского, взгляды которого как нельзя ближе совпадают с моими для того, чтобы его словами прояснить мой взгляд на причину нескладной бесталанной украинской государственности. Я попытаюсь тезисно, почти стенографически, воспроизвести статью Галушко о том, чем объяснял незадачливое историческое развитие Украины Вячеслав Липинский. В проблеме взаимоотношений Украины и России бесспорным есть факт эмоций восприятия взаимососедства. Потенциал точек напряжения велик. Вячеслав Казимирович Липинский (1882 — 1931) — выдающийся историк, политический теоретик и социолог, наиболее оригинальный украинский мыслитель XX века . Его исторические и политические воззрения являли собой альтернативу господствовавшим в украинском обществе представлениям об истории и путях возрождения нации. Если наиболее популярными среди национальной интеллигенции были социалистические взгляды, связанные с марксизмом и драгомановской традицией и опиравшиеся на народническую историческую школу Грушевского, то Липинский стал основателем государственнической школы в истории и консервативной доктрины в политике. С 1919 года, после завершения дипломатической деятельности послом Державы гетмана П. Скоропадского и Директории УНР, остается в Австрии в качестве идейного лидера консервативно-монархической эмиграции. Его изыскания посвящены поиску причин поражения национальных государственных образований 1917 — 1920 годов. Трактат «Письма к братьям-хлеборобам» (писано 1919 по 1926 год) : как болезненная реакция на поражение в 1917 — 1920 годов появился "от огромной боли, от ... разрушения всех надежд", но она не вылилась в популярную идею поиска «врага» вовне, каким тогда для многих стала Россия. Если коснуться вкратце методологии Липинского,- в ее основе анализ сосуществующих социальных структур и политических культур взаимодействующих обществ. Липинский не поднимает проблему принадлежности наследия Руси, т.к, особенно в начальный период ее истории, не считает Русь собственно этнически славянским государственным образованием. Он видит роль древнерусского государства лишь в качестве определяющего фактора нивелирования племенных различий, что создало условия для дальнейшего формирования украинского, русского и белорусского этносов . с другой стороны, именно в социальной организации Руси он видит истоки дальнейших противоречий между Украиной и Россией. В основе этой организации лежал отличный от западноевропейской модели принцип поземельных отношений, который определялся не крупным феодальным землевладением, а государственной эксплуатацией сельских общин. Господствующей социальной группой являлась княжеская дружина (сначала иноэтничная — варяжская), члены которой первоначально не владели землей и существовали за счет доли в данях, взимавшихся в пользу государства . Подобный тип социального устройства (т. е. различные формы гос.эксплуатации и унификации этнически неоднородного населения при слабом корпоративном структурировании общества) определен термином «охлократия», в смысле не «власти толпы», а «власти над толпою», воплощения имперского принципа. В XII — XIII вв формируются две альтернативы развития: Галицко-Волынское княжество, где охлократия слабеет, и Северо-Восточная Русь, которая остается инвариантом охлократической системы. В Галичине решающую роль играет корпоративное сознание и крупное феодальное землевладение местной боярской элиты. Развитие подобной тенденции Л. считал позитивным, поскольку это способствовало высвобождению общества из-под контроля государства, причем в подобном контексте «общество» («громадянство») воспринимается как гражданское общество. Л. против «неограниченной власти государства над обществом». Это является одним из парадоксов в его концепции ,т.к. он доказывал необходимость для Украины именно сильного государства, но одновременно испытывал к такому государству недоверие. В XIV — XVI вв происходит консервация государственных форм эксплуатации на территории Московского государства под влиянием сюзеренитета Орды. Имевшая уже ранее место охлократия усиливается под влиянием охлократии ордынской, восточно-деспотической, которую и можно представить идеально-типическим воплощением данной формы социальной организации. В дальнейшем, особенно в период опричнины, происходит усиление контроля самодержавного государства над боярской элитой . В обществе укрепляется «монолог» власти, «диалог» с сословиями становится невозможным. Альтернативой подобной системе есть социальная организация по принципу «классократии» (власти сословий), которая определяется развитым корпоративным структурированием общества, соответствующей политической и правовой культурой. Подобная система, по Липинскому, существовала в тот же период в Западной Европе. Регион между этнической Польшей и Россией в таком случае можно считать полем столкновения принципов классократии и охлократии. Во второй половине XVI — первой XVII в. украинский социум, находясь в составе Речи Посполитой, переживает противоречивый и незавершенный процесс смены элит («национальных аристократий»): национальный организм утрачивает полонизированную старую элиту, формируется новая элита — православная шляхта и городское казачество. Параллельно происходит усвоение политической культуры корпоративно-сословных прав и свобод. Вторая половина XVII — начало XVIII — период столкновения политической и правовой культуры местной украинской элиты с унифицирующим и надэтническим принципом охлократии. В условиях незавершенности формирования новой элиты, борьбы государственной и антигосударственной тенденций в обществе Украина включается в имперскую систему. По мнению Л., негативную роль сыграла неудача легитимации государственности через династический принцип (перенесения харизмы Богдана Хмельницкого на его потомство и утверждения преемственности власти «в роду»). В XVIII — XIX вв Российская империя, несмотря на попытки модернизации, сохраняет системообразующие признаки охлократии — контроль самодержавного государства над обществом, унификация полиэтничного населения, всевластие государственно-бюрократического аппарата. Включение Украины (или украинцев) в систему упрощается имперским принципом, тем что Российская империя не была, по Липинскому, органичным национальным русским государством . ______________________________________________ С 1917 года на Украине, в силу социальной неполноты нации (носителями украинской идентичности являлись лишь «хлеборобский класс» и национальная интеллигенция), происходит монополизация власти социалистической интеллигенцией в лице Центральной Рады и Директории УНР. Идея национального консенсуса не получила поддержки, демократическое правление основывалось на концепции этнической нации, в результате чего часть общества, способная к квалифицированному администрированию, но не являвшаяся украинской (бюрократия, дворянство, буржуазия), оттирается на периферию политической жизни и лишается даже возможности перейти в украинский лагерь. Социалистическая интеллигенция оказывается неспособной удержать государственность (к которой и не стремилась) от гибели в социальном хаосе, при торжестве деструктивных настроений масс. К демократии, по мнению Липинского, Украина оказалась не готова, ее установление явилось попыткой сымитировать чужую политическую культуру в условиях всеохватывающего общественного кризиса. Демагогия социалистов привела к падению Державы гетмана П. Скоропадского, которая явилась одинокой попыткой нормализации общественной жизни с помощью авторитарной власти. Победила антигосударственная тенденция. Интересным представляется то, что Вячеслав Липинский не видел существенной разницы между Российской империей и Советской Россией. Он считал, что после 1917 года сущность принципа власти не изменилась, поменялась лишь форма. При правлении большевиков сохранились все характерные принципы охлократии — тотальный контроль государственно-бюрократического аппарата, эксплуатация государством полиэтнического населения, унифицирующий имперский принцип . Ситуация напоминает вторую половину XVII века: социально неполное украинское общество идейно и психологически не готово к удержанию государственности и независимости. В результате — включение в надэтническую империю. Исходя из вышеизложенного, можно признать, что подобный взгляд на украинско-российские взаимоотношения прежде всего оригинален тем, что он выходит за рамки этнически окрашенной системы оценок. В этой ретроспективе ученый обращает внимание не на нации, а на социумы. Корень конфликтов видится в несовпадении образа жизни, социальной организации, политической и правовой культуры, а не в том, что одни были украинцы, а другие русские. Жирафочка, построения автора сомнительны, но из уважения к твоему труду я внимательно все прочитаю и проанализирую, как могу. Я ведь тоже не гигант мысли и не отец русской демократии.Как ты уже догадалась,-имперец и воинствующий кацап, ужас свидомых. Сразу же только подвергну сомнению вывод о корне конфликта. Простой народ не имел никакого конфликта. И одни, правда, были русские. Русские господа. А вот другие-никакие не украинцы-малороссы, а польские и ополяченные паны, украинствующие. Основная ошибка твоих выкладок-перенос верхушечного конфликта на весь этнос. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 29 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 29 вересня, 2013 ДОНЕЦКИЕ ВЕСТИ Российский бизнес заинтересован в ассоциации Украины и Евросоюза В случае подписания Киевом соглашения об ассоциации с Европейским Союзом российский бизнес сможет зайти на европейский рынок через совместные с Украиной предприятия. Такое мнение высказал руководитель Украинского аналитического центра Александр Охрименко в эфире Украинского радио. "Что касается разговоров о дефолте (которыми руководство РФ пугает Украину), то это, конечно, выдумка. Россия очень не хочет, чтобы Украина подписала договор об ассоциации. Хотя с точки зрения экономики, если убрать политику, для российского капитала выгодно, чтобы Украина была ассоциированным членом евросообщества. Потому что тогда для российского бизнеса открывается возможность через совместные с Украиной предприятия зайти в Европу", - сказал Охрименко. По его словам, российский бизнес "никогда бы не кричал о дефолте и не пугал Украину проблемами". "Но, к сожалению, в России бизнес стоит в стороне по отношению к политике", - отметил Охрименко. Напомним, РФ усиливает экономическое и политическое давление на Украину с приближением саммита в Вильнюсе, где Киев может подписать историческое соглашение об ассоциации с Европейским Союзом. В то же время министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев заявил, что экспорт российских товаров в Украину может столкнуться с проблемами после подписания Киевом соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість джин Опубліковано 30 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 30 вересня, 2013 ДОНЕЦКИЕ ВЕСТИ Российский бизнес заинтересован в ассоциации Украины и Евросоюза В случае подписания Киевом соглашения об ассоциации с Европейским Союзом российский бизнес сможет зайти на европейский рынок через совместные с Украиной предприятия. Такое мнение высказал руководитель Украинского аналитического центра Александр Охрименко в эфире Украинского радио. "Что касается разговоров о дефолте (которыми руководство РФ пугает Украину), то это, конечно, выдумка. Россия очень не хочет, чтобы Украина подписала договор об ассоциации. Хотя с точки зрения экономики, если убрать политику, для российского капитала выгодно, чтобы Украина была ассоциированным членом евросообщества. Потому что тогда для российского бизнеса открывается возможность через совместные с Украиной предприятия зайти в Европу", - сказал Охрименко. По его словам, российский бизнес "никогда бы не кричал о дефолте и не пугал Украину проблемами". "Но, к сожалению, в России бизнес стоит в стороне по отношению к политике", - отметил Охрименко. Напомним, РФ усиливает экономическое и политическое давление на Украину с приближением саммита в Вильнюсе, где Киев может подписать историческое соглашение об ассоциации с Европейским Союзом. В то же время министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев заявил, что экспорт российских товаров в Украину может столкнуться с проблемами после подписания Киевом соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. А Охрименко то,дурак! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 30 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 30 вересня, 2013 А Охрименко то,дурак!Объяснитесь, отчего бы это ? :huh: Где ошибка? Далеко не все российские бизнесмены предпочитают быть завязаны на политике. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість джин Опубліковано 30 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 30 вересня, 2013 Объяснитесь, отчего бы это ? :huh: Где ошибка? Далеко не все российские бизнесмены предпочитают быть завязаны на политике. Весь мир стремится отделить бизнес от политики а он об этом жалеет.Ему нравится украинское олигархическое правление наверно? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Odessit Live Опубліковано 30 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 30 вересня, 2013 Объяснитесь, отчего бы это ? :huh: Где ошибка? Далеко не все российские бизнесмены предпочитают быть завязаны на политике. Милая Софи как же я рад твоему возвращению ! Я то переживал думал что тебя забанили , не пропадай больше любимая . Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Дэна Опубліковано 30 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 30 вересня, 2013 Милая Софи как же я рад твоему возвращению ! Я то переживал думал что тебя забанили , не пропадай больше любимая .Иначе мы забудем, что такое глупость и жирафская "логика". Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.