Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Обычно книги пишут о странах, достигнувших больших успехов в своем развитии. Самостийная Украина «достигла» выдающихся вершин в разрушении советской Украины. Она входит в группу стран, которая в девяностые годы обеспечила снижение ВВП в три раза в мирное время и заслуживает занесения в книгу рекордов Гиннеса. В Украине медленными темпами идет «Третья Руина», обусловленная разрухой в душе. Страна настойчиво демонстрирует «некомпетентный» суверенитет. Попытки построить национальное государство, игнорируя современные процессы глобализации и регионализации международных отношений, ведут к распаду. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Украинская политическая элита демонстрирует неспособность консолидировать украинское общество, где цивилизацинный разлом проходит через души людей. «К этому добавились такие признаки полураспада государственности, как коррупция и моральное вырождение украинской элиты, сопровождаемые дефицитом чести, совести и долга. За годы независимости все, что имело удельный вес меньше единицы, поднялось на поверхность политического поля Украины. Сможет ли найтись сила и воля, чтобы собрать весь накопившийся политический мусор или страна распадется под тяжестью корыстной «элиты в законе»? И каковы будут последствия неизбежной смуты для Восточной Европы? В условиях глобализации возросла роль междисциплинарных исследований. Наиболее эффективными стали академические и другие аналитические центры, концентрирующие профессионалов в разных областях знаний для решения сложных многомерных проблем. Происходит трансформация научных учреждений. Эта проблема особенно актуальна для Восточной Европы, где советская гуманитарная наука делилась по объектам изучения на «отечественную» и «зарубежную». Отечественную экономику изучал институт Экономики, а зарубежную — Институт мировой экономики и международных отношений АН СССР. Эта модель оказалась неэффективной в условиях современной геополитической и геоэкономической трансформации Восточной Европы. В результате наметились тенденции реформирования гуманитарных наук. Так, например, Институт экономики РАН объединен с Институтом международных политических и экономических исследований по новой, но ставшей классической на Западе формуле (или модели) Кондратьева – Валлерстайна. Учение о циклах мировой конъюнктуры способствовало созданию этой модели, связавшей геополитику с экономикой. В современном мире о стране судят не по национальной статистике для «внутреннего потребления». Поэтому в монографии основные макроэкономические показатели приводятся по изданиям ООН и Всемирного банка*1. Эти показатели отличаются от украинской статистики, использующей отличные от принятой в международной практике «оригинальные» методики расчета. Монография, как и все предыдущие труды автора, написаны на основе авторской теории Больших многомерных пространств. Это позволило вскрыть созидательную и разрушительную энергетику на рубежах социокультурного, геополитического, экономического и других пространств. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 «Самостоятельное Украинское государство должно строиться, опираясь на собственный народ, а вовсе не на внешние силы. Последствием ориентации Хмельницкого на Москву, а Мазепы — на Швецию стала полная гибель национальной государственности». Владимир Винниченко «Заповеди» Современная национальная безопасность в первую очередь связывается с принадлежностью к статусным коммуникациям (военно-стратегическим и экономическим блокам). В международной политике не существует интеграционной модели на основе «дружбы народов». Хотя опыт страны, достигшей впечатляющих масштабов упадка экономики, мало привлекателен, он остается поучительным для сторонников простых решений. В Украине наибольшее распространение получила имитационная модель догоняющего развития, исходящая из предпосылки, что Запад будет ждать аутсайдера, примет его с распростертыми объятьями и компенсирует разворованное национальное богатство. Украина в качестве основного механизма «реформ» использовала раздачу преференциальных режимов в интересах отдельных корпоративных группировок за их лояльность власти. В результате создана модель бизнеса на государственных ресурсах, являющаяся преступной по нормам европейского права. Страна за годы независимости стала маргиналом мировой политики и экономики и отброшена на Периферию. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Природа богатства и цивилизационный разлом Украина — рубежная страна, что отражено не только в ее названии, но и в положении на западе Великой Евразийской степи, на суперэтнических рубежах западноевропейской, славянской и исламской цивилизаций. Рубежная биполярность проявляется в наличии на территории страны географического центра Европы в Карпатах и евразийского геополитического полюса в Крыму. На протяжении веков мировые империи Запада, Востока, Юга и Севера формировали на этноприродных рубежах Евразийской степи и Черноморья геополитические форпосты вражды и мира, обеспечивающие как военный паритет, так и комплиментарные отношения между народами, включая свободную торговлю. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Этноприродные рубежи явились важным фактором объединения восточнославянских племен и консолидации Киевской Руси вдоль торговой коммуникации “из варяг в греки”, которая в Черноморье пересекалась с Великим Шелковым путем. В период наивысшего расцвета стольный Киев считался третьим по величине европейским городом, после Константинополя и Кордовы. Установление экономических и культурных связей с Византией ввело Киевскую Русь в круг передовых евразийских держав. Важнейшим итогом русско-византийских отношений было принятие христианства в качестве государственной религии Руси. Природный фактор также наложил отпечаток на местном хозяйственном укладе. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 В отличие от московской Руси, где природно-климатические условия требовали объединения крестьян, обрабатывающих землю общиной, на Украине было распространено единоличное хозяйство. Государственная граница Украины с Белоруссией и Россией совпадает с природными рубежами. Географической границей Украины и Белоруссии служит Полесье. На северо-востоке государственная граница совпадает с рубежом устойчивого снежного покрова (Московская Русь и Слобожанщина, куда бежали от народов Дикой степи). В Украине изотерма января от 0 до – 8 градусов, в России ниже – 8 градусов. Одним словом, географическая судьба была благосклонна. Но и география порой бывает бессильна перед разрушительной энергией человека. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 На раскаленных рубежах Запада, Востока и Юга земли находились под постоянной угрозой набегов кочевников. Здесь на границе леса и степи сформировался субэтнос казаков. Менталитет украинского народа формировались в условиях военной демократии казачества. Запорожская Сечь сыграла выдающуюся роль в консолидации народа. Отсюда истоки важной национальной традиции — украинцы более усердные служаки, чем русские. Рубежность этноса нашла отражение в понятии “казак”. У славян — это люди границы, пограничники русского православия, противостоящие евразийским кочевникам*2. Людям границы принадлежат основные заслуги в колонизации новых земель, освоении Причерноморья, Сибири и Дальнего Востока. Они смелые воины и землепроходцы, но у них больше развито не стратегическое, а тактическое мышление Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Социокультурная рубежность Украины проявляется в этноконфессиональных традициях, национальной элите, в русскоязычном мире больших городов. После падения Киевской Руси восточнославянские земли становятся рубежом противостояния католического Запада и православного Востока. Крупные средневековые рубежные государства — Великое княжество Литовское и Речь Посполита — объединили славянские народы в борьбе против агрессии Тевтонского ордена, открыли путь западному культурному влиянию на восточнославянские народы. Киевская Русь распалась на Залесскую, Поднепровскую, Червонную, Черную и Белую Украину. Залесская Украина стала ядром Московской Руси, а Поднепровье — этническим ядром украинцев. В эпоху Руины историческая Украина была разделена между Польшей и Россией на Левобережную и Правобережную. Это усилило этнокультурные различия между восточными и западными украинцами, которые проявляются в выборе пути. И с тех пор скачет по широкой украинской степи гоголевский казак с сыновьями, олицетворяющими разную геополитическую судьбу. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Раскол Украины был закреплен в губернском устройстве Российской империи, где выделялись Киевское генерал-губернаторство, объединяющее преимущественно Левобережье (Волынская, Киевская и Подольская губернии) и губернии Правобережья и Новороссии (Екатерининская, Полтавская, Таврическая, Херсонская, Харьковская, Черниговская и Бессарабская). Украинское общество формировалось преимущественно на западноевропейских и восточноевропейских социокультурных рубежах. С Запада пришли традиции индивидуализма и самоуправления, а от России — общинные традиции и достижения индустриализации. Рубежность традиций коллективизма и индивидуализма, неприятие “духа капитализма” для большинства людей с советским менталитетом, затрудняют выбор “чисто” социалистического, капиталистического или традиционалистического путей развития. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Биполярность проявилась в традициях городского (западноевропейского) и казачьего самоуправления. В Великом княжестве Литовском и Речи Посполитой в украинские города пришло магдебургское право (собственный суд, право земельной собственности и освобождение от большинства феодальных повинностей). Самоуправление было даровано Львову (1356), Каменец-Подольскому (1374), Луцку (1432), Киеву (1497) и многим другим городам. Киев обладал магдебургским правом свыше трех столетий и утратил его последним в 1835 году. В Российской империи экономические привилегии (порто-франко и др.) с элементами самоуправления имели портовые города Одесса, Керчь, Феодосия, Евпатория, Севастополь, Херсон и Николаев. Вольные города способствовали оживлению экономической жизни и росту населения. Социокультурная рубежность проявилась в становлении русско-украинской культуры, которая является основой межкультурного диалога. Цивилизованное приобщение к украинскому языку возможно через повышение уровня культуры, а не путем искусственного сужения русскоязычного информационного пространства и выкорчевыванием одного языка другим. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Социокультурная рубежность отражается в политическом пространстве Украины. Здесь характерна территориальная клановость элиты. В первые годы независимости в государственной политике доминировала идеология “самостийности” в духе западноукраинского почвенного этноцентризма. Затем к власти пришла преимущественно русскоязычная элита — выходцы из промышленных районов Восточной Украины (днепропетровские и другие кланы). Для большинства крупных городов характерна активность представителей торгово-финансового капитала. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 В двадцатом столетии на Украине отмечается смена полюсов политической ориентации. Если в начале столетия количественно и качественно среди революционеров преобладали выходцы из Правобережной Украины, то перед распадом КПСС удельный вес коммунистов в общей численности населения в восточных регионах был значительно выше, чем на западе республики. Рубежность проявляется в межэтнических отношениях. С одной стороны, усиливается социокультурная переориентация некоренных народностей с пророссийской на проукраинскую. С другой стороны, кризис в обществе усиливает и противоположные тенденции среди русскоязычного населения. Особенно следует выделить проблемы малых народов, долгое время находившихся в российском геополитическом пространстве. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Социокультурная биполярность и рубежность украинского народа делает невозможным консолидацию общества на одной из культурно-исторических традиций — западноевропейской или пророссийской. Отсутствует политическая партия или движение с реальной консолидирующей программой. Раскачивание “качелей” между сторонниками разных социокультурных традиций уже привело к “троянским” завоеваниям украинской независимости, среди которых деиндустриализация, моральная деградация и деинтеллектуализация общества. Невостребованными оказались большинство граждан, кто бескорыстно и преданно служил государству. Игнорирование социокультурной рубежности стало исторической трагедией для одного из крупнейших европейских народов, длительное время не обладавшего государственностью.Ныне в Украине, где различные корпоративные группы ведут борьбу за власть и передел собственности, можно говорить о «злополучном состоянии» общества или маргинальном синдроме. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 У каждого неравнодушного к судьбе отечества человека есть образ Родины, живущий в потаенных глубинах души и в исторической памяти. Её горизонты видятся в дымке необъятных просторов: украинская ночь, поющие соловьи и плакучие ивы, Днепр «при тихой погоде», крымский пейзаж или «зачарованная Десна», лесистые Карпаты и пронизанная морем, степью и солнцем Одесса. Сердце чувствует, что эта Родина одарена богатством самой Природой. Но замедляется скорость нашего воображения, и начинают проявляться контуры социальной жизни другой — реальной страны с глубоким социально-экономическим кризисом, имитацией «великих свершений», проигранными геоэкономическими войнами, дефицитом качества жизни. Значит, у каждого человека существует два образа родины — действительной и возможной. Эта неизвестная родина не имеет отсчета в географической системе координат. Она рождается усилием человека в его душе, стремлении понять то, что есть на самом деле. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Главное богатство Украины заключается не в простых решениях и зарубежных заимствованиях, а в выявлении скрытых источников человеческой энергии, несопоставимых по своему созидательному потенциалу, например, с дефицитом природных источников углеводородного сырья. Потаенное богатство Украины находится там, где политики обычно ищут причины конфронтации. Социокультурная рубежность многомерного коммуникационного пространства Украины — стратегический ресурс становления государственности и консолидации нации, ускорения оборачиваемости торгового, промышленного и финансового капитала. Консолидация общества рубежного государства осуществима только на основе создания достойного человека качества жизни и соблюдения прав конкретного человека, независимо от национальности и вероисповедания. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Казалось бы, так просто выбрать зарубежную модель «экономического чуда» — и процветание обеспечено. Но именно при этом возникает одно из основных противоречий — стремление обеспечить достойное человека качество жизни путем несбыточных желаний импортировать западноевропейскую или даже восточную (китайскую) модели развития. Особое распространение получил миф о простых экономических решениях. При становлении государственности нельзя полагаться только на «хорошего» президента или самую передовую науку, промышленность или торговлю, свободные экономические зоны или еврорегионы, зарубежные инвестиции или фондовый рынок и приватизацию. Необходим поиск общественной формы, где все должно быть в соотнесении и пропорциях. Но именно на Это в государстве не нашлось ни средств, ни времени, ни желания. Из-за отсутствия движения мысли, утонувшей в крупномасштабной имитации «одичавшего сознания», Украина так и не выбралась из-под гигантской гробовой крышки тоталитарного мышления. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Усиливающееся противостояние Запада и Востока привело не только к этноконфессиональным конфликтам на суперэтническом уровне, но и к расколу в восточнославянских землях, где наряду с католической и православной образовалась маргинальная униатская или греко-католическая церковь. Православно-католическая конфронтация послужила углублению культурно-исторических различий между восточными и западными украинцами, что дает о себе знать через триста лет. Этноконфессиональные конфликты, раскол в Украинской православной церкви ныне используются в борьбе за светскую власть и не способствуют консолидации нации. На самостийной Украине насчитывается более 60 конфессий. Русская православная церковь остается наиболее многочисленной конфессией Украины. Существует никем не признанная Украинская автокефальная церковь, основанная Петлюрой. Появилась Украинская раскольничья православная церковь «Киевского патриархата», созданная при прямом участии бывшего секретаря по идеологии Компартии Украины. Расколотая православная церковь, освободившись из под коммунистического контроля, устремилась не к пастве, а к новой власти. Проще, заигрывая и ублажая власть, получить подаяния из государственной «кормушки», чем заслужить милость многочисленной паствы. Иначе как кощунством, не назовешь награждение церковными орденами, нареченными именем святых, деятелей от политики и бизнеса, «приватизировавших» в особо крупных размерах общенародную собственность, и должностных лиц, которые по определению таковыми не могут быть (руководители военных, полицейских, налоговых, таможенных, пограничных, судебных и других фискальных органов). Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Униатство стало буфером между русским православием и польским католицизмом. Греко-католическая церковь заложила фундамент политического украинства. Грек-католик (не русский, не поляк) стал самостийным украинцем, носителем украинской идеи и идентичности. По мнению российского историка Натальи Нарочницкой, с геополитических позиций православная Украина в очередной раз зажата в тиски между «латинской» Галицией и крымскими татарами, из которой она вырвалась в прошлом только через Переяславскую Раду Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Полное геополитическое и духовное разъединение русских и украинцев произойдет после окончательного вытеснения России из Крыма и Севастополя. Конфликтную структуру конфессионального пространства возможно преодолеть путем возрождения Киева как духовного центра восточных славян, правопреемника греко-византийской православной традиции. Необходимо перенести акцент славянской консолидации из плоскости российской “великодержавности” к разделению духовной и политической власти. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Следующая особенность украинского этноса — малочисленность и незавершенность формирования национальной элиты, что представляет большую опасность для становления государственности. Нации без образованной элиты, способной на бескорыстный патриотизм и самоотдачу на благо государства, нежизнеспособны. Историческая маргинализация украинской аристократии проявилась в ее полонизации и русификации. По мнению Ореста Субтельного немногочисленную украинскую элиту раздирали острые противоречия между украинофилами и русофилами, либералами, консерваторами и радикалами — по поводу выбора путей развития общества. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Устарела концепция украинской нации, основанная на мировоззрении времен Великой французской революции и немецкого философа Иоганна Гердера, отмечавшего важность крестьянской культуры, местных языков и фольклора. Современное государство — это не национальный ансамбль песни и пляски, а комплиментарные отношения всех проживающих в нем народов. Государство обязано быть гарантом защиты свободы личности и прав конкретного человека. Процесс модернизации украинского общества, начиная с отмены крепостного права, сопровождался нарастанием негативных тенденций, которые проявились в общих социальных корнях антикапитализма и антисемитизма. Всегда идеальным крушителем социальных устоев была деклассированная прослойка маргиналов-люмпенов. Бытует заблуждение, что все это ушло в прошлое. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Цивилизационный разлом и малочисленность элиты качества отразились на особенностях украинского менталитета, среди которых выделяются следующие: -трагическая раздвоенность украинского самосознания, создающая почву для украинского сепаратизма; -доминирование тактического мышления и отсутствие стратегического виденья; -разобщенность, хуторянство; -культ бытоустройства; -поиски собственной несостоятельности в других; -доминирование идеализма и недостаток прагматизма. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Независимость свалилась на Украину как манна небесная. И, казалось, что «истинные украинцы» бросятся строить государственность, однако у них возобладал инстинкт дележа добычи, когда власть не думает о ближайшем будущем. Возможно, ответ на этот парадокс лежит в особенностях менталитета русских и украинцев. У русских доминируют стратегическое мышление. Русский с удовольствием рассуждает о том, что за горизонтом, об освоении Арктики, Сибири, космоса, Мирового океана, о всемирной революции, тогда как собственный дом не обустроен. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Для украинцев с менталитетом запорожских казаков наиболее характерно тактическое мышление. Образ жизни и труд украинских казаков сочетался с обороной и набегами на степные орды. Утром совершил набег на кочевников в степи, взял добычу и полонил женщин. Вечером разделил добычу и с горилкой отметил очередную удачу с полонянками и на следующий день цикл повторяется. Думать о далеком будущем, когда можно было погибнуть в ближайшем завтра было бессмысленно. Возможно, не случайно после провозглашения независимости истинные «патриоты» вышли на большую дорогу политики в поисках добычи и начали грабить страну. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Тактическое мышление проявляется в результатах социологических опросов. После «оранжевой» революции самыми выдающимися украинцами были названы кандидаты экономических наук Ющенко и Тимошенко, эстрадная певица Руслана, братья-борцы Кличко, опередившие в рейтинге Тараса Шевченко, Богдана Хмельницкого и Ивана Мазепу, а Николай Гоголь вообще оказался в третьем десятки. Академик Юрий Пахомов выделяет следующие различия в менталитете русских и украинцев, оказывающих воздействие на экономическое мышление*6. Общеизвестные факторы, оказавшие влияние на формирование русского менталитета — протяженное и малозаселенное пространство, необычайная суровость природы. Они способствовали формированию общинного духа, деспотии власти и крепостничества, что в свою очередь порождало пассионарные взрывы, включая бунты и революции. На каждый внешний и внутренний вызов Россия отвечала, в конце концов, демонстрацией силы и величия. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Ученый выделяет такие особенности украинского менталитета, как особый индивидуализм, провоцирующий разобщенность. Здесь менее тяжелым и продолжительным было крепостничество, а социально-экономические отношения характеризовались элементами демократизма, восприятием частной собственности и культа бытоустройства. Вместе с тем, конформизм и приспособленчество, взаимное недоверие и уязвленное самолюбие формировали комплекс неполноценности. Степень взаимного недоверия граждан друг к другу на Украине значительно выше, чем в других странах. Взаимодополняемость черт национального характера русских и украинцев служила важной основой интеграционного импульса. Современный российский бизнес более масштабен не только благодаря наличию природных и других ресурсов, но и феномену корпоративности, основанной на способности концентрировать энергию для достижения целей и доверять друг другу. Этого не достает украинскому бизнесу, несмотря на развитый частнособственнический инстинкт и такие черты, как тщательности и методичности в соблюдении хозяйственной дисциплины. Поэтому, по мнению ученого, создание украинских крупных корпораций как локомотивов экономического роста может неоправданно затянуться без взаимодействия с российским бизнесом. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Украина — самое протяженное государство Европы и «фактор географии», как и в евразийской России, играет своеобразную роль индикатора, определяющего социальное развитие через конфликт Севера и Юга, Запада и Востока. «Географическую судьбу» державы задает её месторазвитие в многомерном (геополитическом, мифологическом, религиозном, геоэкономическом, социокультурном и др.) коммуникационном пространстве, на раскаленных рубежах которого образуется созидательная или разрушительная энергетика. В прошлом «географический фактор» сыграл важную роль в стремительном восхождении Киевской Руси на политической карте Европы. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 Многомерное коммуникационное пространство Украины как независимого государства никогда не планировалось. Поэтому геополитическая и социокультурная рубежность отразилась в формировании исторических областей, представляющих своеобразные геостраты (геополитические острова), обладающие собственной энергетикой развития. В мощном геополитическом и геоэкономическом полях они объединялись и, наоборот, в период войн, смут и анархии распадались на самостоятельные страты (гуляй-поле). Наибольший вклад в собирание целостной Украины внесла Российская/Советская империя. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 В ХХ веке в период анархии Гражданской войны на территории современной Украины провозглашалось несколько государств. Наряду с Украинской и Западно-Украинской народными республиками, Украинской державы объявлялись Одесская (1918), Донецко-Криворожская (1918) и Галицкая (1920) советские республики. Только в Крыму существовали Крымско-Татарское национальное правительство (1917—1918), Крымское краевое правительство белых (1918), Советская социалистическая республика Таврида (1918) и Крымская ССР (1919), правительство Юга России (1920). После установления советской власти Украина впервые стала суверенной республикой в составе союзного государства. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 6 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 6 вересня, 2013 На основе культурологической идентификации Украина рассматривается как рубежное государство, в современных границах которого сошлись “края” трех геополитических, социокультурных и геоэкономических пространств: западноевропейского, восточноевропейского и средиземноморского. В рубежном государстве особенно актуальна идентификация общества не в географическом, а в многомерном коммуникационном пространстве. Геостратегия Украины заключается не в поисках многовекторных направлений в реальной географии, а в искусстве нейтрализации разрушительных (для социума) последствий внешнего или внутреннего вызова (отрицательной рубежной энергетики) многомерного коммуникационного пространства. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.