Перейти до змісту
Український політичний форум

Почему мы падаем и по чьей инициативе


patrick

Рекомендовані повідомлення

Ранее см.

Начало – 'Как нам выжить'

шаг 1 анализа. Куда привела нас перестройка и “реформы” независимой Украины

---------------------------------------------

Теперь шаг 2 анализа: Почему мы вернулись к социальной структуре средневековья (финансово-олигархический строй) и по чьей инициативе?

 

1. Почему мы свалились в далекое прошлое

 

Безусловно, причины нужно искать, начиная с бывшего СССР. В целом пик роста экономики СССР – 1976 год, затем началась пологая кривая непрерывного ее спада, приводившая в отчаяние руководителей страны и, в конце концов, завершившаяся падением в пропасть Горбачевской перестройкой и распадом СССР.

 

Вот вкратце эти причины:

 

1) Чрезмерная централизация и укрупнение большинства предприятий любой отрасли, включая обслуживание населения, ориентированных на производство крупных партий любых товаров, включая даже самые элементарные, продукты питания и быта. Тем самым исключалась конкуренция производителей и их товаров, как и понятие “реклама” с возможностью потребителю выбирать лучшего производителя товара

 

2) Результат решения (1) - сокращение до минимума числа производящих один и тот же товар (его вид) предприятий и структура транспорта и транспортных сетей дорог, включая ж-д и авиа, логистики (склады), ориентированных исключительно на перевозки крупных партий грузов[/i]

 

3) Ввиду (1) и (2) исключена частная инициатива населения как в производстве не сложной продукции, питания и быта, так и в поддержке крупных предприятий всевозможными услугами: обслуживание, ремонт их продукции и др. В итоге ограничены индивидуальное творчество и квалификация масс, что особенно сказалось в сельском хозяйстве. В отличие от современного Китая был полностью проигнорирован успешный опыт реформ Столыпина в организации конкуренции сельхоз.общин (колхозов в терминах СССР) и фермерских хозяйств.

 

4) Последствия (1)-(3): чрезмерная централизация управления хозяйством страны и предприятиями. В первые послевоенные пятилетки это не так было заметно (состояние экономики). Однако быстро возрастающее число видов продукции и отраслей их производства все более усложняло руководство хозяйством и рост числа уровней управления. - Так для занятия места генсека КПСС (руководителя страны) Л.Брежнев преодолел 54 (!!) ступени – должности: в среднем он проводил 4 месяца на каждой из должностей (таблица из “Краткой биографии Л.Брежнева”)

 

5) Война 1941-45 годов выделила сильные кадры управления производством и различными институтами. Однако с уходом жесткого Сталинского контроля стали проявляться тенденции передачи руководящих должностей по наследству или степени родства. Так послевоенные руководители известнейшего в мире тепловозостроительного завода “ОР” - директор Сорока и гл. инженер Найш прошли длинный путь от инженера до руководителя. Однако их сыновья уже ни дня не работали инженерами и мигом протаскивались по промежуточным руководящим должностям до руководителей (з-д СТО Минэлектронпрома СССР) заводов. Не удивительно, что они и развалили руководимые ими предприятия. В итоге уровень квалификации руководящих кадров начал скатываться повсеместно до 0. Это относится как к Горбачеву, так и нынешним “реформаторам” на Украине – выходцам все из тех же семей, включая Януковича и Тимошенко. Та же практика наблюдается и сегодня в Украине

 

6) Приватизация производств требует длительной и проигнорированной (!!) Украиной (как и Россией!) безусловной их физической и технической перестройки – децентрализации (разукрупнение, разделение территориально) с опережающей перестройкой социалистической инфраструктуры (1) – (4), включая транспорт, транспортные сети, склады, кадры и многое другое. Только на перестройку дорог (авто, ж-д и авиа) Украины, включая их состояние и структуру их сетей, транспорта, систем диспетчерского управления, нужны НЕ десятки, но сотни млрд долларов. Лукашенко справедливо оценил перестройку всей инфраструктуры Белоруссии в 1 триллион. Еще более весомы затраты времени и рабочих сил. – Так в целях и до приватизации на перестройку и разукрупнение крупнейшей государственной фирмы автоперевозки грузов Англии при наличии (в отличие от Украины!) нужного транспорта и дорог понадобилось 10 лет (!).

 

7) Приватизация даже небольших предприятий без соответствующей (6) их перестройки и инфраструктуры заведомо делает их неэффективными. Примитивный, но реальный наблюдаемый пример: каждое утро у предприятия, поставляющего пиво “Сармат”, собирается на тротуарах и вдоль улицы более 50 обычных легковых малолитражек (с той же эмблемой пива), совершенно НЕ приспособленных для развозки этой продукции. В таких условиях менеджер – предприниматель вынужден идти на многочисленные нарушения законов, включая сокрытие реальных затрат и прибылей, а государство (центральная и местные власти), самоустранившись вследствие приватизации от управления предприятиями, вынуждено с доп.затратами усиливать органы контроля и выбивания налогов в бюджет: порочный круг и благоприятная почва для коррупции

 

8) Схема будущей новой инфраструктуры определяется на основе понятной всем главной цели – какой быть Украине! – Все прочие цели должны обеспечивать достижение этой главной цели, которая так и не определена как обществом в целом, так и отдельными партиями, фактически отсутствующими - представленных чиновниками или своими функционерами. Вступление в ЕС и вхождение в двадцатку лучших – это только благие пожелания, но никак ни конкретная цель

 

Теперь понятно, что без реальных мер устранения причин (1)-(8) падения любые действия властей – лишь попытка подольше удержаться у “корыта”, затягивая Украину в трясину все глубже и глубже. И кажущееся и естественное после шока Горбачевской перестройки наступившее к 2004 году некоторое улучшение лишь иллюзия: настоящее падение только началось!

 

2. По чьей инициативе мы падаем и для чего

 

Здесь воспользуюсь личным опытом.

 

2.1. Чья инициатива

 

1) В начале реформ Украины (Кучма) депутаты еще не обзаводились квартирами в Киеве и из бюджета оплачивались выделяемые им на год (или более) номера возвышающейся над майданом гостиницы (ранее “Москва”, а теперь, кажется, “Киев”). Поскольку они бывали там наездами (или их родственники), то и мне удавалось занимать эти номера в их отсутствие, знакомясь с лежащими на шахматном столике материалами по проведению перестройки: ”План перестройки Украины”, “Кто Вам поможет” и др.

 

В цветных иллюстрациях, схемах эти документы были изготовлены чуть ли не на пергаменте с указанием автора – специальная комиссия при библиотеке конгресса США. Очень быстро я сообразил, что истинный автор – ЦРУ, когда увидел выделяемые всего два года на децентрализацию всего производства с последующей приватизацией. При этом ни слова о необходимой перестройке инфраструктуры путей сообщения и транспорта и предстоящих затратах. Потому эту предложенную Украине программу реформ определил как программу развала Украины.

 

2) В годы правления Кучмы и далее использовалась не только программа (1) перестройки, но даже подготовленные в США президентские указы, которые зачастую издавались и вступали в силу практически без купюр

 

2.2. Для чего нас валят

 

Думаю, что для превращения Украины в сырьевой придаток с дешевыми ресурсами и рабочей силой, а также потребителей не очень качественной импортной продукции. Несколько примеров:

 

1) В те же 90-е годы практически бесплатно и без согласия авторов Запад копировал научные материалы бывшего СССР, в т.ч. изданные в Киеве. Весь институт веселился (а зря!), когда Запад прислал мне аж 5$ за основополагающую работу, математически определившую обратную связь и метод ее исследования для дискретных, в т.ч. не детерминированных систем. При этом ДАСП Украины 25% этой “суммы” оставил себе

 

2) ООО “ЛугаФранц” загрузил не один десяток простаивающих швейных фабрик изготовлением швейной продукции для Франции и Румынии из давальческого сырья!

Представьте: насколько выгодна дешевая рабочая сила наших швей, если давальческое сырье везут по всей Европе к нам, а затем изделия из этого сырья обратно. При этом направляются в Украину иностранные специалисты с документацией на изготовление, контролирующие как его процесс, так и качество продукции. Документация на изготовление безусловно возвращается обратно! – Да и кой в ней прок при отсутствии собственного исходного сырья

 

3) Многие инофирмы держатся на плаву, переправляя к нам свою продукцию, не имеющую у себя (на Западе) достаточного спроса. Потому на Украине появилась масса оптовых фирм, распространяющих эту продукцию с ценами, определяемыми и жестко контролируемыми ее иностранными изготовителями, причем, по разному для различных наших внутренних потребителей. Мне приходилось сталкиваться с требованиями иностранных производителей получить доступ не только к базе данных оптовой фирмы, но даже к данным и программам карманных компьютеров ее торговых агентов

 

Продолжение (следующий шаг) следует…

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ранее см.

Начало – 'Как нам выжить'

шаг 1 анализа. Куда привела нас перестройка и “реформы” независимой Украины

---------------------------------------------

Теперь шаг 2 анализа: Почему мы вернулись к социальной структуре средневековья (финансово-олигархический строй) и по чьей инициативе?

 

1. Почему мы свалились в далекое прошлое

 

Безусловно, причины нужно искать, начиная с бывшего СССР. В целом пик роста экономики СССР – 1976 год, затем началась пологая кривая непрерывного ее спада, приводившая в отчаяние руководителей страны и, в конце концов, завершившаяся падением в пропасть Горбачевской перестройкой и распадом СССР.

 

Вот вкратце эти причины:

 

1) Чрезмерная централизация и укрупнение большинства предприятий любой отрасли, включая обслуживание населения, ориентированных на производство крупных партий любых товаров, включая даже самые элементарные, продукты питания и быта. Тем самым исключалась конкуренция производителей и их товаров, как и понятие “реклама” с возможностью потребителю выбирать лучшего производителя товара

 

2) Результат решения (1) - сокращение до минимума числа производящих один и тот же товар (его вид) предприятий и структура транспорта и транспортных сетей дорог, включая ж-д и авиа, логистики (склады), ориентированных исключительно на перевозки крупных партий грузов[/i]

 

3) Ввиду (1) и (2) исключена частная инициатива населения как в производстве не сложной продукции, питания и быта, так и в поддержке крупных предприятий всевозможными услугами: обслуживание, ремонт их продукции и др. В итоге ограничены индивидуальное творчество и квалификация масс, что особенно сказалось в сельском хозяйстве. В отличие от современного Китая был полностью проигнорирован успешный опыт реформ Столыпина в организации конкуренции сельхоз.общин (колхозов в терминах СССР) и фермерских хозяйств.

 

4) Последствия (1)-(3): чрезмерная централизация управления хозяйством страны и предприятиями. В первые послевоенные пятилетки это не так было заметно (состояние экономики). Однако быстро возрастающее число видов продукции и отраслей их производства все более усложняло руководство хозяйством и рост числа уровней управления. - Так для занятия места генсека КПСС (руководителя страны) Л.Брежнев преодолел 54 (!!) ступени – должности: в среднем он проводил 4 месяца на каждой из должностей (таблица из “Краткой биографии Л.Брежнева”)

 

5) Война 1941-45 годов выделила сильные кадры управления производством и различными институтами. Однако с уходом жесткого Сталинского контроля стали проявляться тенденции передачи руководящих должностей по наследству или степени родства. Так послевоенные руководители известнейшего в мире тепловозостроительного завода “ОР” - директор Сорока и гл. инженер Найш прошли длинный путь от инженера до руководителя. Однако их сыновья уже ни дня не работали инженерами и мигом протаскивались по промежуточным руководящим должностям до руководителей (з-д СТО Минэлектронпрома СССР) заводов. Не удивительно, что они и развалили руководимые ими предприятия. В итоге уровень квалификации руководящих кадров начал скатываться повсеместно до 0. Это относится как к Горбачеву, так и нынешним “реформаторам” на Украине – выходцам все из тех же семей, включая Януковича и Тимошенко. Та же практика наблюдается и сегодня в Украине

 

6) Приватизация производств требует длительной и проигнорированной (!!) Украиной (как и Россией!) безусловной их физической и технической перестройки – децентрализации (разукрупнение, разделение территориально) с опережающей перестройкой социалистической инфраструктуры (1) – (4), включая транспорт, транспортные сети, склады, кадры и многое другое. Только на перестройку дорог (авто, ж-д и авиа) Украины, включая их состояние и структуру их сетей, транспорта, систем диспетчерского управления, нужны НЕ десятки, но сотни млрд долларов. Лукашенко справедливо оценил перестройку всей инфраструктуры Белоруссии в 1 триллион. Еще более весомы затраты времени и рабочих сил. – Так в целях и до приватизации на перестройку и разукрупнение крупнейшей государственной фирмы автоперевозки грузов Англии при наличии (в отличие от Украины!) нужного транспорта и дорог понадобилось 10 лет (!).

 

7) Приватизация даже небольших предприятий без соответствующей (6) их перестройки и инфраструктуры заведомо делает их неэффективными. Примитивный, но реальный наблюдаемый пример: каждое утро у предприятия, поставляющего пиво “Сармат”, собирается на тротуарах и вдоль улицы более 50 обычных легковых малолитражек (с той же эмблемой пива), совершенно НЕ приспособленных для развозки этой продукции. В таких условиях менеджер – предприниматель вынужден идти на многочисленные нарушения законов, включая сокрытие реальных затрат и прибылей, а государство (центральная и местные власти), самоустранившись вследствие приватизации от управления предприятиями, вынуждено с доп.затратами усиливать органы контроля и выбивания налогов в бюджет: порочный круг и благоприятная почва для коррупции

 

8) Схема будущей новой инфраструктуры определяется на основе понятной всем главной цели – какой быть Украине! – Все прочие цели должны обеспечивать достижение этой главной цели, которая так и не определена как обществом в целом, так и отдельными партиями, фактически отсутствующими - представленных чиновниками или своими функционерами. Вступление в ЕС и вхождение в двадцатку лучших – это только благие пожелания, но никак ни конкретная цель

 

Теперь понятно, что без реальных мер устранения причин (1)-(8) падения любые действия властей – лишь попытка подольше удержаться у “корыта”, затягивая Украину в трясину все глубже и глубже. И кажущееся и естественное после шока Горбачевской перестройки наступившее к 2004 году некоторое улучшение лишь иллюзия: настоящее падение только началось!

 

2. По чьей инициативе мы падаем и для чего

 

Здесь воспользуюсь личным опытом.

 

2.1. Чья инициатива

 

1) В начале реформ Украины (Кучма) депутаты еще не обзаводились квартирами в Киеве и из бюджета оплачивались выделяемые им на год (или более) номера возвышающейся над майданом гостиницы (ранее “Москва”, а теперь, кажется, “Киев”). Поскольку они бывали там наездами (или их родственники), то и мне удавалось занимать эти номера в их отсутствие, знакомясь с лежащими на шахматном столике материалами по проведению перестройки: ”План перестройки Украины”, “Кто Вам поможет” и др.

 

В цветных иллюстрациях, схемах эти документы были изготовлены чуть ли не на пергаменте с указанием автора – специальная комиссия при библиотеке конгресса США. Очень быстро я сообразил, что истинный автор – ЦРУ, когда увидел выделяемые всего два года на децентрализацию всего производства с последующей приватизацией. При этом ни слова о необходимой перестройке инфраструктуры путей сообщения и транспорта и предстоящих затратах. Потому эту предложенную Украине программу реформ определил как программу развала Украины.

 

2) В годы правления Кучмы и далее использовалась не только программа (1) перестройки, но даже подготовленные в США президентские указы, которые зачастую издавались и вступали в силу практически без купюр

 

2.2. Для чего нас валят

 

Думаю, что для превращения Украины в сырьевой придаток с дешевыми ресурсами и рабочей силой, а также потребителей не очень качественной импортной продукции. Несколько примеров:

 

1) В те же 90-е годы практически бесплатно и без согласия авторов Запад копировал научные материалы бывшего СССР, в т.ч. изданные в Киеве. Весь институт веселился (а зря!), когда Запад прислал мне аж 5$ за основополагающую работу, математически определившую обратную связь и метод ее исследования для дискретных, в т.ч. не детерминированных систем. При этом ДАСП Украины 25% этой “суммы” оставил себе

 

2) ООО “ЛугаФранц” загрузил не один десяток простаивающих швейных фабрик изготовлением швейной продукции для Франции и Румынии из давальческого сырья!

Представьте: насколько выгодна дешевая рабочая сила наших швей, если давальческое сырье везут по всей Европе к нам, а затем изделия из этого сырья обратно. При этом направляются в Украину иностранные специалисты с документацией на изготовление, контролирующие как его процесс, так и качество продукции. Документация на изготовление безусловно возвращается обратно! – Да и кой в ней прок при отсутствии собственного исходного сырья

 

3) Многие инофирмы держатся на плаву, переправляя к нам свою продукцию, не имеющую у себя (на Западе) достаточного спроса. Потому на Украине появилась масса оптовых фирм, распространяющих эту продукцию с ценами, определяемыми и жестко контролируемыми ее иностранными изготовителями, причем, по разному для различных наших внутренних потребителей. Мне приходилось сталкиваться с требованиями иностранных производителей получить доступ не только к базе данных оптовой фирмы, но даже к данным и программам карманных компьютеров ее торговых агентов

 

Продолжение (следующий шаг) следует…

а сцылу тяжело дать.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижня потому...

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.

×
×
  • Створити...