Перейти до змісту
Український політичний форум

ВО «Свобода» — какая-то патология гитлеровского типа


Гість Монтескье

Рекомендовані повідомлення

Из "титульных наций" - в "европейские меньшинства"

 

Нельзя исключить и того, что устранение политических границ внутри Европы породит какие-то новые проблемы в социально-культурной сфере, чреватые ухудшением национального самочувствия. Например, проблему значимости "титульных" (пока еще) языков небольших европейских наций, которые из-за малочисленности говорящих на них не имеют никаких шансов стать в объединенной Европе "языками межнационального общения", условно говоря, "государственными языками" Евросоюза. Дело тут не в официальном документообороте, хотя и его перспективы в условиях обязательного перевода всех бумаг на 25 языков безрадостны. Дело в рутинном функционировании общеевропейских институтов: им, как свидетельствует опыт существования всех международных организаций, не обойтись без того, чтобы ограничить круг повседневно используемых языков тремя-четырьмя, от силы пятью самыми массовыми и общеизвестными. А это значит, что все остальные европейские языки, независимо от благих пожеланий и торжественных деклараций, автоматически опустятся на уровень "языков местного значения".

 

По некоторым оценкам, около 50 миллионов граждан ЕС в его нынешних границах говорят на одном из 50 местных языков, не являющихся в своих странах "общенациональными", и большинство этих людей (за исключением уж самых отчаянных националистов, на которых, собственно, и рассчитаны сепаратистские призывы) с таким положением вполне смирились. Но что будет, когда к ним добавится более чем стомиллионный контингент "новых меньшинств", к этому обидному статусу пока еще не привыкших (т.е. все население будущего Евросоюза за вычетом немцев, англичан, французов и, может быть, итальянцев и испанцев)? Греция, к примеру, так сильно дорожит своей лингвистической идентичностью, что не только отказывается ратифицировать принятую ЕС еще в 1992 году европейскую Хартию местных языков и языков национальных меньшинств, но и вообще отрицает существование последних. Устроит ли горячие головы из числа греческих (а равно и ирландских, голландских и т.д.) национал-патриотов утрата их языками в единой Европе привычной "титульности"? Не случится ли так, что столкнувшись с фактом превращения своего народа из гордой "нации" во второразрядный "этнос", они потребуют восстановить "отнятый евроимперией" национальный суверенитет (потребуют, скорее всего, вопреки мнению своих правительств и большинства своих сограждан, но это значит - подкрепляя свои требования "коктейлем Молотова")?

 

А каково будет борцам за национальное самоопределение из стран Восточной Европы, от Эстонии до Словении, только-только добывшим этот суверенитет, вдруг обнаружить, что он отдан "брюссельским чиновникам", действующим, как это давно известно всякому ирландцу и греку, под диктовку "европейских грандов" - англо-германо-французских империалистов? Это сейчас кажется, что страшнее русского или сербского Старшего Брата зверя нет. Будет новая жизнь - будут и новые "братья", а с ними и новые обиды, новые поводы для "акций протеста".

 

И уж совсем нет оснований полагать, что бредящие национальной идеей корсиканцы с бретонцами и ирландцы с шотландцами придут в восторг от повышения статуса их собственных "старших братьев" - французов и англичан. О самочувствии баскских и каталонских националистов в случае, если Испания пробьется в узкий синклит "европейских грандов" (если, к примеру, испанский язык получит статус "общеевропейского") и подумать страшно. Для того, кто обуреваем комплексом ущемленности, имеет значение не сам по себе набор прав и возможностей членов общности, с которой он себя идентифицирует, не абсолютные параметры уровня благосостояния, а место общности в реальной или мнимой иерархии статусов, соотношение уровня жизни "наших" с тем, что кажется имеющим место у "чужих".

 

Разумеется, подавляющей части европейцев всех национальностей эти страхи и комплексы не коснутся. Как прежде они строили свою жизнь без оглядки на свои и соседние правительства и суверенитеты, легко преодолевая государственные границы в поисках учебы и работы, так и теперь будут делать это. Как прежде общались на английском, немецком и французском в качестве туристов и гастарбайтеров, так и теперь будут общаться, но уже в качестве разноэтничных граждан единой Европы. Однако национал-радикалы в европейских странах, как и во всем мире, никогда и не составляют большинства населения. Чтобы воинствующий национализм стал источником напряженности в обществе и головной болью для государственных мужей, обычно хватает и кучки повредившихся на национальной идее неврастеников, руководимых расчетливыми мерзавцами, для которых несколько процентов сочувствующих сограждан - вполне солидная социальная база.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповідей 2,1 тис
  • Створена
  • Остання відповідь

Надо ли бомбить Рим?

 

Сделать борцов за национальное самоопределение из числа этнических меньшинств приверженцами Единой Европы могло бы только одно - заступническое вмешательство Брюсселя в их конфронтацию со "старшими братьями", подобное вмешательству ЕС и НАТО в конфликт "младших" общин Югославии со "старшей", сербской. Но вот на это надежды пока нет - по двум причинам.

 

Во-первых, выступать в роли заступника на чужой территории и на своей - вещи, как всем понятно, очень разные. Не то что бомбить Мадрид и Рим, но и наказывать сколько-нибудь заметными санкциями Испанию и Италию за их нежелание предоставить независимость Стране Басков и Республике Падании, конечно, никто не станет. Учитывая, что почти все самые влиятельные члены ЕС, кроме Германии, имеют у себя дома и самые острые проблемы с сепаратизмом, вряд ли можно ожидать от руководящих органов Евросоюза повышенного сочувствия к сецессионистским проектам в любой точке объединенной Европы.

 

А во-вторых, и это главное, подавляющее большинство жалоб бунтующих европейских сепаратистов на дискриминацию представляемых ими меньшинств не имеют под собой никаких оснований. Сепаратизм - есть, обиды на дискриминацию - есть, а вот самой дискриминации как проявления несправедливости государств к этническим меньшинствам в сколько-нибудь значительных формах - в нынешних странах Евросоюза нет. Парадоксом это может показаться только тому, кто заранее уверовал в миф о национально-освободительной борьбе как о борьбе за справедливость, как о вынужденном средстве избавления "малых народов" от угнетения и дискриминации со стороны "больших". Когда-то и где-то, возможно, так оно и было, но только не в наши дни и не в либеральной Европе, где практически во всех странах (исключая разве Грецию) в последние десятилетия наблюдается резкий сдвиг в сторону расширения языковой и территориальной автономии существующих этнических меньшинств и региональных сообществ.

 

Сегодня среди западноевропейских государств с этнически неоднородным населением найти чисто унитарные можно лишь с большим трудом. К давно существующим Германской и Австрийской федерациям (Швейцария не входит и не собирается входить в ЕС) теперь присоединилась не только двуязычная Бельгия, но фактически - и формально унитарная Испания, разделившаяся на 17 автономных областей, каждая со своими парламентами и правительствами и с очень широкими полномочиями в культурно-образовательной, социальной и экономической политике. В Великобритании свои законодательные ассамблеи получили, помимо Ольстера, также Шотландия и Уэльс, что даже позволило Лондону достичь с умеренными ирландскими сепаратистами договоренности (впрочем, вскоре ими дезавуированной) о создании Совета Британских Островов в составе британских и ирландских депутатов и представителей парламентов Ольстера, Уэльса и Шотландии. Даже в традиционно централистской Франции, где в течение двух веков с жандармской прямолинейностью отстаивался тезис "Все граждане Франции - французы!" и где еще недавно была полностью исключена возможность преподавания в государственных школах бретонского, корсиканского, провансальского и других региональных языков и диалектов, в последние годы языковая политика неузнаваемо либерализовалась. А Корсике (правда, из всех исторических областей пока только ей одной, но лиха беда начало) предоставлено немыслимое прежде право избирать собственный парламент.

 

О трепетном отношении к этническим меньшинствам в скандинавских странах и говорить нечего. Достаточно упомянуть о статусе шведского языка в Финляндии как государственного, равного в правах с финским - притом что шведов в Финляндии чуть более шести процентов (!), об усилиях властей и общественности Швеции, Норвегии и Финляндии в деле охраны языка и культуры саамов, о широчайшей автономии, которой пользуются в составе Дании Гренландия и Фарерские острова. Стоит, впрочем, добавить, что и солнечная Италия, обвиняемая адептами "Паданской государственности" в "римском империализме", давно уже не является унитарным государством в точном смысле этого слова. Пять ее областей, заселенные этническими и субэтническими меньшинствами (островные Сицилия и Сардиния, а также альпийские территории с немецкоязычным, фриульским и франкоязычным населением) имеют далеко выходящий за рамки местного самоуправления автономный статус, позволяющий их властям не только проводить самостоятельную политику в культурной и социальной сфере, но и издавать законодательные акты. На фоне этой реальности политической фарс Лиги Севера с "возрождением" кельтской культуры и символики в воображаемых границах придуманной "Падании" выглядит просто пародией на фантастику Толкиена.

 

Несомненно, многие начинания в сфере защиты прав этнических меньшинств и расширения автономии региональных сообществ инициированы и отчасти профинансированы общеевропейскими институтами. Кроме упомянутой Хартии о местных языках можно добавить в этой связи и Хартию о местном самоуправлении, а также деятельность Европейского бюро по проблемам редких языков, занимающегося активным продвижением языков этнических меньшинств (с помощью программ "Евромозаика" и "Еврошкола", программы издания словарей редких языков и др.). Но сказать, что вклад общеевропейских институтов в дело развития "малых" народов и культур является решающим, было бы большим преувеличением. Так, на все вышеназванные программы Евросоюзом за двадцать лет, начиная с 1981 года, было истрачено чуть больше 30 миллионов евро - сумма, в общем, ничтожная. Основная часть работы по деунитаризации европейских стран осуществляется на уровне самих стран, в тех формах и масштабах, какие они считают для себя приемлемыми. И в целом эти масштабы вполне достаточны для того, чтобы счесть необоснованными почти все обвинения в невнимании национальных властей "действительных членов" ЕС к проблемам культурно-языковых меньшинств.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Восточноевропейская идиллия

 

Несколько иная картина - в государствах, числящихся кандидатами на вступление в ЕС. Прежде всего это касается балтийских стран - Эстонии, треть населения которой представлена неэстонцами (в основном русскими), и Латвии, с ее сорока процентами русскоязычного населения. Говорить о том, что власти этих двух стран проявляют большую активность в деле удовлетворения социальных и культурных нужд этнических меньшинств, не приходится. Проблемы там куда серьезнее.

 

Примененная латвийскими и эстонскими законодателями новация в деле решения национального вопроса сводится к тому, что большей части постоянно проживающего русскоязычного населения под предлогом его "имперского происхождения" отказано в праве на получение гражданства. В результате четверть всех жителей Латвии и 15 процентов жителей Эстонии (среди которых, само собой, нет представителей "титульных" наций) вынуждены довольствоваться статусом "неграждан", влекущим за собой разнообразные поражения в правах в экономической и социальной сферах. Поражения, выходящие далеко за рамки банального запрета на профессии - от дискриминации по льготному налогообложению (в Латвии) до запрета приобретать и хранить дома охотничьи ружья (в Эстонии).

 

И уж тем более речи нет о том, чтобы предоставить территориальную автономию северо-восточному региону Эстонии в районе Нарвы, где русские составляют подавляющее большинство жителей. Никакой Ван Дер Стул о таком разгуле либерализма даже не заикается. Так что, вроде бы, есть все предпосылки для развертывания "мощного национально-освободительного движения", направленного и против местного, и против общеевропейского "империализма". Но - ничего подобного, как раз в этих странах никакого такого движения не наблюдается, если не считать вполне безвредных маргинальных кружков реваншистско-советского толка.

 

Как не наблюдается роста сепаратистских или хотя бы автономистских настроений и в некоторых других готовящихся войти в ЕС восточноевропейских странах, где также не все гладко с меньшинствами. Например, в Словакии, чье венгерское меньшинство, составляющее более десяти процентов населения страны, тщетно протестовало в 1999 году против принятия закона об использовании языков национальных меньшинств. Депутаты от венгерской партии в словацком парламенте настаивали на том, чтобы закон разрешил использовать языки нацменьшинств в контактах с органами власти в тех муниципалитетах, где меньшинства составляют не менее 10 процентов от общей численности населения. Увы - прошла норма в 20 процентов, не помогло и заступничество властей родной Венгрии. Европейские представители сочли новый закон вполне либеральным и для Европы приемлемым.

 

Несмотря на это, словацкие венгры, живущие в этой стране очень компактно, в Житном районе вдоль границы с Венгрией, и не думают требовать территориальной автономии (как это делают самые умеренные националисты во Франции и Испании) и тем более права на "воссоединение с соотечественниками" в соответствующим образом расширенных границах исторической родины, на чем так настаивают и за что так отчаянно "борются" их северо-ирландские товарищи по несчастью. И это лишнее подтверждение той мысли, что радикальный национализм и сепаратизм рождаются не столько на почве реальной дискриминации, сколько вследствие некоторых специфических особенностей общественных умонастроений, о чем речь впереди.

 

Из всех стран "первой волны" ожидаемого расширения Евросоюза только на Кипре еще сохраняется угроза эскалации межэтнической напряженности. Но возобновившийся диалог президента Клиридиса с главой "Турецкой республики Кипр" Денкташем делает маловероятными новые вспышки вооруженного конфликта между греческой и турецкой общинами. К тому же Кипр - это настолько дальняя периферия Евросоюза (географически даже не являющаяся частью Европы), что никакие катаклизмы на его территории поколебать стабильность ЕС не смогут.

 

Что же касается балканских стран, то никому из них, кроме тихой и гомоэтничной Словении, "иго европейской империи" в обозримом будущем не светит. И не в последнюю очередь именно из-за отсутствия гарантий сохранения межнационального мира. До тех пор, пока не будут демонтированы военно-политические и криминально-финансовые структуры албанского сепаратизма и найдено удовлетворительное для сербского общества решение проблемы реинтеграции Косово в Сербию, вероятность новых взрывов воинствующего национализма в этом регионе, несмотря на сдерживающее натовское присутствие, остается. Хотя прежнего размаха, конечно, уже не будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Истоки и разливы

 

Таким образом, если где-то в мире национальный вопрос и решен, то это - Западная Европа. И тем не менее, на территории западноевропейских государств сохраняются как минимум три очага сепаратизма в его самой острой, террористической форме - баскский в Испании (за последние 30 лет "освободительной борьбы" - около 800 убитых), ольстерский в Великобритании (более 2000 погибших) и корсиканский во Франции (по официальным данным - около 3000 жертв).

 

Помимо этих очагов терроризма есть и другие, не столь значительные: каталонский и галисийский в Испании, бретонский во Франции. Организованные их активистами теракты в последние годы были маломощными, не сопоставимыми по размаху с терроризмом "первой тройки". Но примечательно, что если терроризм каталонских и галисийских сепаратистов в постфранкистской Испании практически сошел на нет, то бретонский терроризм, наоборот, неожиданно возродился - несмотря на существенную либерализацию языковой политики французских властей.

 

Чем объяснить такую живучесть "национально-освободительной борьбы", ее нечувствительность к объективным условиям, казалось бы, исключающим возможность ее сохранения? Без ответа на этот вопрос невозможно предсказать ее судьбу в будущей интегрированной Европе. А ответ, по-видимому, заключается в том, что истоки терроризма зарождаются не столько в общественном бытии, сколько в общественном сознании. Национальные движения радикализируются в основном там и тогда, где и когда становятся популярными в обществе фундаменталистские идеи.

 

Все национально окрашенные террористические движения в современном мире начинают с сугубо локальных притязаний - провозглашение независимости какой-то территории либо ее передача другому государству. Но по мере того как эти притязания наталкиваются на сопротивление властей и на неготовность "освобождаемого" населения ложиться на баррикады, меняются не только методы реализации сепаратистского проекта (они становятся демонстративно жестокими, собственно террористическими), но и цели. Доминантной установкой становится уже не "борьба за" (права, ресурсы, территорию и т.п.), а "борьба против" - против "Империи" как абсолютного социального зла со всеми положенными ему атрибутами (политическое угнетение, экономическая эксплуатация, этническая дискриминация). Растворение реальных конфликтогенных оппозиций "этнос - нация", "провинция - столица", "маргинальность - истеблишмент", "бедность - богатство" и др. в универсальном мифе о великом противостоянии "народа" и "империи" избавляет сепаратистов от необходимости аргументировать оправданность своих замыслов. Наличие "надменной империи", одними своими размерами подавляющей и унижающей "маленькие, но свободолюбивые народы" - само по себе достаточный аргумент, обладающий несомненной эстетической убедительностью. И эта убедительность тем сильнее, чем обширнее и мощнее ("надменнее") империя. Отсюда - неудержимая склонность современных сепаратистов к глобализации антиимперского мифа, а тем самым и к фундаментализации идей, вдохновляющих на "антиимпериалистическую борьбу".

 

Империи были везде, но антиимперский миф - продукт европейского сознания. И пионеры тут - марксисты, для которых национально-освободительная борьба поначалу была лишь частным и второстепенным аспектом всемирной классовой борьбы против капитализма, достигшего в лице "империализма", кто помнит, своей "высшей и последней стадии". Но во второй половине ХХ века, по мере распада европоцентристских империй антиколониальная струя в марксистском революционаризме стала доминирующей, а сам марксизм, подвергнутый маоистской и геваристской коррекции, трансформировался в фундаменталистскую идеологическую базу всех "антиимпериалистических" движений, включая национал-сепаратистские. Вооруженное противостояние "империализму" как вселенскому злу, исходящему от сговорившихся буржуазных правительств и антинародных транснациональных монополий, стало восприниматься революционной публикой в качестве необходимого условия обретения любых локальных свобод.

 

Так до середины 80-х годов (когда на передний край борьбы с "мировой империей" выдвинулся исламский фундаментализм) обстояло дело во всем мире, от Латинской Америки до Ближнего Востока, от Испании до Филиппин. И вовсе не случайно на один и тот же период, на конец 60-х годов, приходится начало всплеска обеих главных струй европейского терроризма нашего времени - ультралевой ("чисто марксистской") и сепаратистской ("национально-освободительной"). Хотя баскский и ирландский сепаратизм имеют давние корни и внешне сохраняют локальную мотивацию, они вряд ли могут быть поняты как чисто этнические (и уж тем более социально-экономические) феномены. Обе эти составляющие национально-освободительной струи европейского терроризма так или иначе обязаны своим разливом могучему источнику Единственно Верного Учения.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Терроризм национальный и интернациональный

 

Одна из самых жестоких на сегодня террористических группировок в Европе - организация баскских радикалов-сепаратистов ЭТА (Euskadi Ta Askatasuna - "Баскония и свобода") - была создана еще в 50-х годах. Однако ее деятельность обрела свой фирменный ужасающий размах только после 1966 года, когда от сравнительно умеренного, чисто националистического крыла ЭТА-V откололась радикальная ветвь ЭТА-VI, принявшая программу "Puntos basicos" ("Основополагающие позиции"). В этом вполне марксистском документе был открыто провозглашен курс на социалистическую революцию, совершить которую должен, естественно, рабочий класс.

 

Это обстоятельство можно было бы объяснить чисто историческими причинами: ЭТА сформировалась и выросла в годы франкистской диктатуры, под флагом борьбы против действительно практиковавшейся тогда этнической дискриминации басков, а в 50-х и 60-х годах все, кто выступали против правых, автоматически встраивались в шеренги левых. Но Франко уже четверть века пребывает в лучшем мире, в Испании прочно утвердилась демократия, унитарное государство фактически федерализовалось, разделившись на несколько автономных сообществ, включая Басконию, в пределах которой баскское население в качестве "титульной нации" пользуется чрезвычайно широкими правами. И в культурно-языковой сфере (Баскония имеет собственную, во многих отношениях привилегированную систему образования на баскском языке, который, как и испанский - кастильский - язык, обладает там статусом официального), и в административно-политической (область управляется собственным парламентом и правительством, имеет свою полицию), и в социально-экономической (своя система социального обеспечения и здравоохранения, финансируемая из собственного бюджета, куда поступают все сто процентов собираемых в Басконии налогов - такого нет ни в какой другой области Испании). И сегодня индустриально развитая Баскония - один из самых процветающих регионов Испании, где душевые доходы населения примерно вдвое выше, чем в среднем по стране.

 

Словом, говорить, что Баскония-Эускади угнетается "испанской империей", можно только в состоянии аффекта. Между тем именно в таких терминах формулируют этаристы свое видение ситуации. И удивляться этому глупо: ЭТА как была, так и осталась марксистской организацией, что и помогает ей оправдывать в своих и чужих глазах продолжение "национально-освободительной борьбы". Только теперь ЭТА воюет уже не против "имперско-фашистского" режима, а против режима "имперско-буржуазного". Для политических маргиналов, не имеющих шансов заручиться сколько-нибудь значительной поддержкой даже своих земляков (на последних выборах в парламент автономии в мае 2001 года политическое крыло этаристов - партия "Euskal Herritarrok" - получила всего 7 мест из 75), отчаянный революционаризм, замешенный на фундаментализме марксистского толка - это, конечно, выход.

 

В этом плане интересно сравнить ЭТА с другой знаменитой испанской террористической организацией - ГРАПО (Группа патриотического антифашистского сопротивления 1 октября). Ее не относят к разряду сепаратистских, зачисляя по ведомству "чисто марксистских". Это правильно, однако примечателен тот факт, что сформировалась она тоже по этническому признаку, только не баскскому, а галисийскому: ее ядро с самого начала составили члены "Организации марксистов-ленинцев Галисии", среди галисийцев ГРАПО всегда имела и наибольшее число сторонников. Галисия - историческая область на северо-западе Испании, которая так же, как и Страна Басков, была в свое время инкорпорирована в состав Испанского государства, а сегодня пользуется такой же автономией. Но надо заметить, что Галисия - куда более отсталая и бедная область, чем Баскония, и у ее радикальных патриотов, казалось бы, больше поводов требовать независимости. Однако же сепаратистские мотивы в лозунгах ГРАПО отсутствуют, а имеющаяся в Галисии террористическая группировка именно сепаратистского толка - Вооруженная группа Галисии - пользуется совсем уж ничтожной поддержкой местного населения. В чем тут дело?

 

Видимо, в том, что возникшая сравнительно поздно, в середине 70-х годов, когда вся Центральная и Южная Европа уже была подожжена "красными армиями", "красными бригадами" и прочими "революционными ячейками", ГРАПО, в отличие от исповедовавшей ортодоксальный марксизм ЭТА, с самого начала вооружилась более революционным вариантом великого учения - маоизмом. К чему мелочиться с локальными национально-освободительными проектами, когда на повестке дня - всемирная антиколониальная, антиимпериалистическая революция! Поэтому со временем террористическая активность грапистов все явственнее стала переключаться с революционной борьбы против своего, испанского "буржуазно-фашистского режима" на диверсии против расположенных в стране объектов США и НАТО, в наибольшей мере олицетворяющих всемирное угнетение народов. И потому же ГРАПО, никогда не одобрявшая ("в принципе") баскский, галисийский и каталонский сепаратизм, не отказывалась поддерживать рабочие контакты с наиболее радикальными, именно террористическими отрядами сепаратистов. Объяснение такой непоследовательности по-своему логично - "У нас общий враг!". Учитывая, что еще более тесная дружба связывала ГРАПО с французским "Прямым действием" и с итальянскими "Красными бригадами", легко догадаться, что под врагом здесь имеется в виду не какой-то там испанский, а весь "атлантический" империализм.

 

Сегодня ГРАПО мотивирует свои теракты не только ненавистью к "буржуазным соглашателям" в испанском правительстве и в испанских партиях, но и "солидарностью с борьбой иракского народа", пытается активно позиционировать себя в движении антиглобалистов. А ЭТА, как недавно выяснилось, вдобавок к рутинному обмену опытом с ольстерскими террористами-католиками и латиноамериканскими террористами-марксистами, наладила сотрудничество с самым передовым на сегодняшний день отрядом всемирного антиимпериалистического фронта - с исламистами бен Ладена. Спонсорскими же услугами прежних, социалистических знаменосцев антиимпериализма в третьем мире - Каддафи и Кастро - и ЭТА, и ГРАПО широко пользовались и раньше.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Фундаментализм новый и старый

 

Фундаментализм членов Ирландской республиканской армии (ИРА) и ее особо "отмороженного" крыла - Временной Ирландской республиканской армии (Provisional IRA - ПИРА), чьи действия отличаются воистину фанатичными упорством и жестокостью, ни у кого не вызывает сомнения. Вопрос лишь в том, какой природы этот фундаментализм. Вряд ли его можно назвать религиозным, хотя формально все дело упирается в межконфессиональное противостояние: ирландцы-католики не желают отдавать Ольстер ирландцам-протестантам, составляющим большинство населения этой территории. В действительности же, конечно, сепаратистский и ирредентистский пафос ИРА движим давней англо-ирландской враждой. Борьба за присоединение оставшихся в составе Великобритании шести северо-восточных графств острова к Ирландской Республике рассматривается боевиками ИРА как доведение до конца многовековой борьбы ирландского народа за независимость от своего вечного Старшего Брата - Британской империи.

 

После обретения Ирландской Республикой независимости и особенно после Второй мировой войны (когда ИРА фактически выступила на стороне Германии и попыталась "освободить" Ольстер, воспользовавшись военными трудностями Англии) этот антиимперский пафос сник и к концу 50-х годов сошел на нет. А десятилетие спустя вдруг вновь возродился - в полном соответствии с духом времени, на волне захлестнувших Европу леворадикальных революционных настроений. Правда, созданная в этот момент ПИРА объявлять себя марксистской организацией не стала, а вот образованная чуть позже другая дочерняя организация ИРА - Ирландская национально-освободительная армия (ИНОА) оказалась более продвинутой, провозгласив своей целью создание на всей территории Ирландии "марксистско-ленинского революционного государства". В 80-е годы ПИРА открыто сотрудничала с ИНОА, а если в последнее время и стала открещиваться от этого сотрудничества, то только под давлением своего спонсора - ирландской диаспоры в США.

 

Контакты же с зарубежными революционерами все ветви ИРА не прекращали никогда. Среди партнеров и подельников ирландских политических бандитов - и вездесущий Каддафи, поставщик оружия чуть ли не всем левым террористам в мире, и немецкие Революционные ячейки, специализирующиеся на антинатовских и антиамериканских диверсиях, и все та же ЭТА, и, наконец, Организация освобождения Палестины, откуда в Ирландию на протяжении уже тридцати лет почти бесперебойно идут караваны со стволами и взрывчаткой.

 

Все это говорит о том, что ирландский "религиозный" сепаратизм, как и баскский "националистический", превратились к концу ХХ века в боевые отряды даже не общеевропейского, а общепланетарного террористического воинства, спаянного общей ненавистью к общему врагу - современному правовому миропорядку, на революционном жаргоне именуемому "мировым империализмом". Сепаратистам в этом воинстве не одиноко. Слева их подпирают марксистские революционеры, позиционирующие себя как "пятая колонна третьего мира в метрополии" (среди них - остатки немецкой "Фракции Красной Армии" и итальянских "Красных Бригад", а также неуязвимая греческая "Революционная организация 17 ноября"). Справа - революционные исламисты, отнюдь не пренебрегающие работой в логове Шайтана, не только агитационной (от вербовки боевиков в исламских центрах Лондона и Парижа до разъяснительной работы с парламентариями ПАСЕ), но и технической (теракты 11 сентября, как известно, отчасти готовились в Гамбурге).

 

Этим и определяется общая почти всем современным террористам фундаменталистская идеология - не религиозная, не националистическая и не ортодоксально-марксистская, а именно что "антиимперская", с антиатлантическим и антибуржуазным уклоном. Или, пользуясь новейшим сленгом - "антиглобалистская". Сегодня много умов, в том числе в Европе, бьются над ее теоретической разработкой, в то время как практики приучают общественное мнение к неизбежности уступок исповедующим ее с бомбой в руках борцам за национальное самоопределение.

Усмотреть какие-то практические различия между "католической" ПИРА и "марксистско-ленинской" ИНОА, между "националистической" ЭТА и "интернационалистической" ГРАПО невозможно. Уж если специалисты из ЭТА не ленятся ехать аж в Чили - инструктировать герильерос из "Левого революционного движения", то ясно, что сам по себе сепаратизм для них давно уже не более чем дань традиции. То же самое, в принципе, можно сказать и о ПИРА, с завидной регулярностью срывающей все попытки достичь с Лондоном мирного соглашения на основе предоставления католической общине Ольстера всех мыслимых возможностей участвовать в управлении этой территорией и поддерживать политические (не говоря уж о прочих) контакты с Ирландской Республикой.

 

Все это для сепаратистов-глобалистов не главное. Главное - "дать бой империализму", любым способом, в любой точке и любой ценой. Понимание этого должно бы несколько отрезвить тех, кто думает, что стирание границ внутри Европы само по себе способно сбить накал сепаратистского и всякого иного терроризма и принести европейским народам мир и безопасность.

 

Пожалуй, единственное террористическое движение в сегодняшней Европе, которое не желает вливаться в мейнстрим "нового фундаментализма" - это корсиканское. Хотя рост сторонников независимости острова с 3-5 процентов в конце 60-х годов до 33-36 процентов в конце 90-х, несомненно, также связан с общими революционно-освободительными веяниями, здесь все сложнее. Ни для кого не секрет, что основные сепаратистско-террористические организации острова, включая самую опасную - образованный в середине 70-х годов Национальный фронт освобождения Корсики (ФНОК), вместе с его еще более радикальными "отростками" ("Историческим Каналом" и "Фронтом-Рибеллу") - являются весьма мафиозными структурами. Влияние мафии - это для Корсики такая же укорененная в национальном бытии и сознании культурно-историческая специфика, как и для Сицилии. Но в отличие от сицилийской, корсиканская мафия всегда была оппозиционной к центральным властям, традиционно поддерживала антифранцузских повстанцев. И потому мерить корсиканский терроризм современным идеологическим аршином бессмысленно.

 

Впрочем, ренессанс ваххабизма в исламском мире показывает, что новый, "просвещенный" фундаментализм ультралевого толка совсем неплохо уживается с фундаментализмом архаичным, религиозным, что в итоге и дало потрясшую весь мир 11 сентября гремучую смесь. Против этой напасти лекарств пока не придумано, и Корсика тому косвенное подтверждение: чем больше уступок делается правительством Франции корсиканским националистам, тем настойчивее они требуют полной независимости. И тем активнее подкрепляют свои требования пулей и бомбой. Будет ли Франция отдельным государством или станет органической частью Единой Европы - для них значения не имеет.

Источник: Космополис

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

О национализме и его формах в России и Европе

 

Политик и социальный участник о национализме и его формах в России и Европе …

23 апреля в Политклубе информационного агентства «Росбалт» состоялась дискуссия на тему «Правые радикалы в Восточной Европе: общественный протест или национал-социализм?» Заявленная таким образом дискуссия протекала около понятия «национализм» и политических форм национализма в современной России и Европе. В дискуссии приняли участие глава Центра партийно-политических исследований Института Европы РАН Владимир Швейцер, директор Института коллективного действия Карин Клеман и прославленный деятель русского национально-патритического движения, директор Фонда поддержки и развития гражданского общества «РОД» Владимир Тор. Если, по мнению первых, национализм современной Европы являет собой ситуативное явление протеста на вызовы глобализации (в т.ч. массовую миграцию), то В.Тор указал на национализм как на явление органическое, являющее собой иммунную систему национального организма, отторгающую всевозможные угрозы здоровью любого человеческого общества.

В.Швейцер предложил термин «радикал-националисты». По его мнению, это словосочетание наиболее четко отражает сущность нового правого движения, представители которого выступают за упорядочение потоков рабочей силы в Европу, считая, что эмигранты должны строго следовать законам, принятым в государстве. «Их готовы терпеть аккурат в качестве малоквалифицированной рабочей силы в существующем глобализирующемся мире», - считает Швейцер. К.Клеман согласилась, что с точки зрения социологии «правые радикалы, если не новости речь о преступниках, это, скорее, выразители социального протеста». В то же момент она отметила, что отличалка между «правыми» и «левыми» противниками глобализации и социального неравенства содержится в том, что «левые» предлагаются бороться со «свободой передвижения капитала», в то время как «правые» считают, что «грязные мигранты воруют их доходы». «Воевать и бороться с представителями крупной олигархии всегда труднее, нежели с мигрантом, который неизменно находится «под рукой», - сказала она.

Однако, по мнению Владимира Тора, «национализм не есть нечто искусственное, но предельно органическое, растущее из глубины человеческого существования». По его словам, русский народ, не смотря на свою преобладающую численность, в России дискриминируется, что является причиной роста русского национализма. «Если растет иммиграция - подъем национализма закономерен, так как возникает конфликт интересов. Таким образом, увеличение националистических настроений - вещь неизбежная», - уверен Тор. Он привел в качестве примера большинство европейских стран, которые являются государствами-нациями, что, по мнению эксперта, в истинный исторический отрезок времени является нормой.

Казалось бы, национализм, как историческая данность и актуальное явление современности, уже давнехонько имеет как родное политическое обоснование, так и научное определение и истолкование. По данной проблематике издано и издается масса публицистической и научной литературы, как в России, так и за рубежом, как со стороны апологетов национализма, так и со стороны его противников. Однако споры и дискуссии вокруг данной темы только нарастают. Это говорит о том, что из научной и актуально-житейской плоскости национализм перетекает в плоскость политическую. Ни о каком едином понимании национализма говорить не доводиться по причине того, что речь идет не о попытке понимания и описания этого явления, а о его политических интерпретациях и спекуляциях кругом него.

«Русская народная линия» в равной мере не приемлет как либерально-интернациональные трактовки русского национализма в («великорусский шовинизм»), так и трактовки «радетелей за благо русского народа», наполняющие это понятие антиимперским содержанием (за агрессивным этнонацинализмом следует, как правило, сепаратизм и русофобия). Российский вопрос должен решаться с позиций Православия. За Православием же следует самодержавие (государство) и народность (нация). Дискуссия в ИА «Росбалт» очередной раз заставляет нас говорить о русском национализме, его позитивных, созидательных формах, и формах негативных, разрушительных. С разъяснениями на этот счет корреспондент «Русской народной линии» обратился к известному политику и общественному деятелю, автору ряда научных работ и множества публикаций по политической теории, проблемам национализма и миграции, руководителю «Русского информационного центра» Андрею Савельеву.

- Андрей Николаевич, что можно сказать о национализме применительно к Европе? Каковы его формы и в чем различие и специфика национализма русского, получившего развитие в последние два десятилетия в России?

- Если сообщать о европейском национализме, то его история довольно длительна. Невозможно говорить, что он появился в Европе только сегодня в связи с какими-то экономическими или миграционными явлениями. Собственно, эти явления были всегда, и реакция населения на эти явления была постоянно одинакова - и на приток мигрантов, и на попытки захвата экономических институтов и подчинения их иному суверенному государству или внегосударственной группировке. Такой национализм появился в Европе давно как реакция на попытку ликвидации национальных и государственных суверенитетов со стороны иноэтничных групп и транснационального капитала.

Хорошо известно различие между формами национализма Европы - между национализмом восточным и западным, между национализмом французским и немецким, между национализмом гражданским и этнополитическим. Форм достаточно много, и они соответствуют этническим особенностям, историческим традициям, территориальному расположению европейских народов. Современность, конечно же, вносит свои коррективы, свои нюансы, появляются иные формы и способы выражения национализма. В России национализм - явление достаточно молодое, потому как он был затоптан в совдеповский период, хотя и там существовали свои формы национализма (например, т.н. «русская партия в КПСС»).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Собственно национализм - это форма общественного сознания, которая переводит частное переживание патриотического чувства в рациональные формы политического действия, в том числе идеологию, организационное строительство. Эти формы есть везде в мире. Но в Европе они имеют ряд особенностей, поскольку в этом месте теоретический, философский фундамент национализма более прочный, глубокий и укорененный в политической культуре. В России это укоренение произошло в меньшей степени, поскольку наши патриотические чувства выражались не в философии, не в политической теории, а в литературе, искусстве. Свойский политический национализм возник на рубеже 19-20 века и стал обзаводиться развитые формы в первое десятилетие 20 века. Тот самый ход был пресечен большевистским переворотом. Сейчас, безусловно, идет восстановление этого процесса.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В России, помимо национализма, сегодня не существует других серьезных идеологий. Либерализм у нас не развит, он не создает каких-то новых теоретических форм, потому что его интеллектуальная база полностью заимствована за рубежом. Коммунизм продолжает оставаться в 19 веке, и при этом пытается сегодня разыгрывать карту сталинизма, но в коммунизме нет ничего нового, современного, привлекательного; это застарелые идейные вирусы, которые продолжают размножаться в головах проповедников марксизма-ленинизма-сталинизма. Оттого только национализм для России - самое современное и при этом самое органичное явление. Безусловно, и он выступает в разных формах - иногда карикатурных, уродливых. Это, например, заимствование символики и восприятие обрывков смыслов гитлеровской Германии, элементарное хулиганство или криминал. В основном это связано с низким культурным уровнем, прежде всего, молодежной среды, которая не пытается глубоко вникнуть в понятия России, русского народа, русской истории, и подхватывает то, что валяется под ногами в виде идеологического мусора.

Но в основном национализм в России представлен широким кругом национально мыслящих высокообразованных людей, солидных ученых. В нашей публицистике укрепился достаточно сильный слой интеллектуалов, и противопоставить ему ни либеральным, ни коммунистическим теоретикам, ни правящей группировке вовсе нечего. Оттого что серьезной и глубокой идее ничего не противопоставить, и идеи движут будущим. Вполне очевидно, что идеи национализма будет преобладать во власти после этого провала постсоветского интернационального олигархического проекта, каким является современный политический режим в России. И очевидно, что он уже подходит к своему логическому концу. Национальные идеи возьмут верх. Уверен, что это будут цивилизованные, культурные формы, не будет допущена бесовщина простонародного национализма, которому свойственно буйствовать и чинить погромы, не зная, для чего он вообще проявляет свою активность. Культурный уровень русского национализма уже достаточно высок для того, чтобы обрести во власти формы вполне взвешенные, прагматичные, нацеленные на заключение насущных проблем страны и народа.

- Многие «убежденные монархисты», видящие Россию «многонациональной» империей дореволюционного и, частично, советского типа, ставят национализм рядом с либерализмом. Распространенным является убеждение, что собственно национализм - продукт Нового времени, выросший чуток ли не из «великой французской революции» (утверждается, заново же, «европоцентричность» национализма). Применительно к России нередко приводится в образец союз националистов с либерально-демократическими силами в Государственной думе начале 20 века. В эти дни указывают на угрозу альянса националистов с либеральной оппозицией, символом которой является Каспаров. Сколь правомерно утверждение о «родственности» национализма и либерализма? Вы не опасаетесь объединения либеральной и националистической оппозиции в России?

- Тут есть две стороны. Есть монархисты-интернационалисты, представляющие себе империю как безнациональную государственную форму. Это, конечно, ложь. Российская империя, как и любая империя, имела стержневой государствостроительный этнос, на который империя и опиралась. Безусловно, Российская империя была русским государством. Те монархисты, которые говорят о том, что у нас было «многонациональное государство», а националисты - суть враги империи, лгут. Это не монархисты, а перекрашенные либералы. Действительно, есть националисты, которые выступают с антигосударственных позиций, говоря, что Раша всегда в своей истории угнетала русский народ. Это форма анархического национализма, она маргинальна и не и имеет широкого распространения. Есть левацкие националисты, или «национал-социалисты». На самом деле это обычные интернационалисты, они могут пойти к Каспарову. Они туда и пошли, но ни о чем договориться не смогли, и, в конце концов, ни левого, ни правого национализма рядом с каспаровыми не прижилось. Как видите, очень много шелухи. Лично я не противопоставляю монархию и национализм. Наоборот, считаю, что типичный националист должен быть монархистом, а нормальный монархист должен быть националистом. Может для Франции это не так, но для России это дело естественное. Когда националист проповедует либеральные ценности - он лишается богатства идей и смыслов, содержащихся в подлинном русском национализме. Если же монархист отказывается от интересов и идей национализма - он превращается в коллекционера дореволюционной символики и не более того. Сегодня и в будущем в России монархия не может быть построена без национализма, связанного, конечно, с Православием. Продуманный, укорененный монархизм завсегда приходит к национальной идее. Монархизм поверхностный всего только имитирует какое-нибудь дворянское собрание и имеет карикатурный стиль. Все это в политике не имеет ни веса, ни содержания, ни перспективы.

- И все-таки молодая поросль ориентируется скорее на национализм «демократического толка», а не на «идеалы монархии». Ей импонирует больше писания Алексея Широпаева, известного «национал-демократа», чем православно-монархические идеи...

- Кто таковой Широпаев? Лично я эту фамилию слышу раз в пять лет. Никто его не знает и не читает. Это все иллюзии по поводу «устоявшихся авторитетов». Эти люди варятся в своих узких группках, где почитают своего гуру и его «идеи». На национализм надо смотреть не как на совокупность всевдоучений националистов, о которых знает ничтожное количество людей, а как на широкое течение мысли. Наиболее влиятельная часть националистов - это не те, кто пишет экстравагантные статьи в интернете. Это, в первую очередь, университетская профессура, откель из мозгов интеллектуалов здравые идеи перетекают в мозги подрастающего поколения. А все эти законоучители, публикующие в интернете свои опусы, уверяю вас, никому не известны и, я бы сказал, неинтересны. Вся эта экстравагантность может увлечь недалекого человека на год-два и позже перестает быть интересной. По-настоящему ценен тот наполненный смыслом потенциал, который существовал в России до революции, в русской эмиграции - его следует перенести на современную почву и развить применительно к сегодняшним реалиям. Например, чтобы создать политэкономическую доктрину, в чем националисты всегда весьма уступали, но сейчас этот вопрос разрешается.

Еще раз повторю - национализм следует понимать не как достояние нескольких персон, собравших вокруг себя небольшие группы адептов и почитателей, но как некий интеллектуальный поток, который не подчиняется отдельным «авторитетам». Они могут созидать в этом потоке отдельные струйки, но в целом не оказывают влияния на его течение. Это течение, как и сказал Владимир Тор на упомянутой дискуссии - органическое явление национализма. Органичность проявляется в неподвластности регулированию.

- То есть Вы не опасаетесь, что националистический дискурс будет целиком приватизирован такими «учеными-идеологами» как, к примеру Валерий Соловей, чьи работы привлекают сейчас большое внимание? Соловей повторяет и пытается научно развить думка о том, что русские всю историю находились в рабстве и угнетении.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

- Соловей выказывает свое личное видение истории, но кроме его есть видения и других авторов. В чем-то они правы, в чем-то ошибаются. Один дядя не может заявить всей истины, а какие-то здравые элементы в их подходах имеются. Но есть очевидные ошибки, связанные с оценкой имперского национализма в России и положения русского народа в дореволюционный период. Есть другие авторы, которые уравновешивают эти перекосы. Само по себе это неплохо. В национализме процветают разные направления и конкурируют разные мысли и теории, лишь бы они не перекашивались в русофобию, до которой доходят, к сожалению, некоторые националисты, считающие, что русские - потерянный народ, зато есть такая замечательная группа людей, которые еле-еле==немного ли не свежеиспеченный русский народ создают из самих себя. Та же позиция и самоквалификация складывается и при обсуждении религии. Им надобно обособиться от Православия, и появляются всякие «неоязычники» и прочая чепуха. У них нет ничего общего с русским народом. Таких людей тяжко назвать националистами, потому что они отделяют себя от нации, противопоставляют себя нации. Но мейнстрим национализма выстраивается не ими, а общим интересом образованной публики к национализму, откуда и развивается наиболее продуктивный, осмысленный и перспективный дискурс.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 Почему штампами? Вполне обоснованные опасения.

2 Гитлер тоже не с книжек начинал, а лялечку из себя строил, кстати, не в пример успешнее наших нацюков.

3. Так значит создаются "новые граждане"? А "Старые" объявляются оккупантами? И ты мне хочешь сказать, что ты не враг Украины, Рабинович?

 

1 Что, пробовал? Это ты фанатик, батенька!

2. Это не факт, а обоснованные предположения того, что будут делать свободовцы, получи они власть. Предположения основанные на логике (у свободы нет позитивной программы развития Украины, значит, что бы удержаться во власти, придется несогласных щемить) и исторических прецендентах (нацистская Германия)

3. Это штамп, "фобия".Да, я боюсь, что к власти придут нацюки, и что? Они что, что то хорошее сделают? А что, рабинович? Просвети маленького.

 

Достаточно, что я вител и читал листовки и газеты УНА - УНСО, где они хвалились боевыми действиями в Чечне?

Тему педофилии ты заездил. Не сравнивай поступки человека (коего можно осудить только за СВЕРШЕННЫЕ(!!!) действия) с действиями политсилы: если означенная политсила ( (в данном случае ВО Свобода) активно эксплуатирует образ врага, призывает к боевым действиям против него (та же Свобода в своих газетах не раз об этом писала, к примеру предлагает создать украинскую империю, где главенствующую роль будет играть ук. нация. в границах: Черное море - Балтийское море; Карпаты - Урал). Характерно, что сии предложения они не внесли в свою оф. программу и в инете не выложили), то возникает обоснованное предположение о боевиках. Кстати, о том, что боевики есть, мне многие люди говорили, можешь не рассматривать это как факт, тебя не переделаешь.

А свободу давно надо запретить, как нацистскую партию, что соответствует закону.

и что я должен ответить? ты рассказал мне что твое мнение обосновано - хотя и не объяснил почему, ты назвал меня фанатиком и поделился своим мировидением

и все это в хамской манере и снисходительным тоном

и это при том что ты совсем недавно отказал народу украины в праве быть

в таком тоне общайся с деной , она тоже занимается украино фобией , нацизмом и уровень её сужденгий - на уровне кухарки шарикова

 

 

Ты бы уж заткнулся, дипломированный даун. Кроме вони и лаяния на всех, никто от тебя слова разумного не слышал. Можно конечно и санитара позвать. А можно и специалиста по мутантам. И нам всем будет интересно, что он нам расскажет о поведении таких особей, как ты. Что неизлечим, мы и так поняли. Нас больше интересует, какие опыты над тобой проводить, чтобы ты громче рычало. Ты кого больше любишь? Шухевича или Тягныбыка? Ошибёшся - кастрирум чуть-чуть...

если бы я заткнулся, то вам, фашистам нацистам и врагам всего человечества тут было бы раздолье ?

то что вы психически больные. неадекватные даже не люди - просто жители сраши - это факт

как вас назвали - генетическая мразь

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Цитата"...Виктора Полищука "Горькая правда. Преступления ОУН-УПА (исповедь украинца)", изданной в Торонто. Книга эта во многом необычна. И прежде всего, личностью автора и его позицией. Виктор Варфоломеевич Полищук родился в 1925 г. на Волыни, на территории, принадлежавшей до 1939 г. Польше. Происходит из этнически смешанной семьи (отец — украинец, мать - полька), коих великое множество проживало на Волыни. По вероисповеданию — православный. В сентябре 1939 г., когда советские войска вошли в Западную Украину, отец В. Полищука был арестован энкаведистами. До сих пор о его судьбе ничего не известно. Виктор Полищук с матерью и сестрами был депортирован в Северный Казахстан. В 1944-46 гг. работал в Васильковском зерносовхозе Днепропетровской области. В 1946 г. выехал в Польшу, где получил высшее юридическое образование. С 1981 г. проживает в Канаде, владеет собственным издательским предприятием. Имеет ученые степени кандидата юридических наук и доктора политологии, автор ряда научных и публицистических работ. Книга "Горькая правда" повествует о малоизвестных у нас событиях времен второй мировой войны в Западной Украине: массовых убийствах членами Организации Украинских Националистов и Украинской Повстанческой Армии мирного польского населения, а также украинцев, помогавших им. В.Полищуком собрано огромное количество документально подтвержденных фактов о злодеяниях борцов за "украинскую идею". Нельзя не отдать должное мужеству этого человека. Его стремление напомнить о горьких уроках истории, помешать возрождению украинского национализма, в котором он видит страшное зло, вызвало ненависть бандеровцев разных поколений и украинской диаспоры в Канаде и США, в большинстве своем, по утверждению автора, контролируемой ОУН. Далекий от реалий современной Украины В. Полищук искренне не может понять, как историки, вчера еще клеймившие бандеровщину, сегодня оправдывают ее, как деятели литературы, когда-то проливавшие поэтические слезы над жертвами националистических преступников, теперь воспевают их палачей. Украинский народ не заражен национализмом, утверждает В. Полищук в своей книге. Национализм стремятся возродить, насадить в Украине. В ответ на обвинение в антипатриотизме он замечает: "Не народ свой обвиняю, а очищаю от той скверны, что являет собой ОУН-УПА".

 

.http://sevdig.sevastopol.ws/stat/oun.html

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість владимир пашнин

и что я должен ответить? ты рассказал мне что твое мнение обосновано - хотя и не объяснил почему, ты назвал меня фанатиком и поделился своим мировидением

и все это в хамской манере и снисходительным тоном

и это при том что ты совсем недавно отказал народу украины в праве быть

1. Вопрос: УНА - УНСО воевала в Чечне? Ты веришь мне, как свидетелю, что я видел соответствующую печатную продукцию этой политсилы в которой они описывали свои боевые действия в Чечне? Или ты считаешь, что они в своих газетах и листовках врали? Или ты считаешь, что я вру?

2. И где это я отказал?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1. Вопрос: УНА - УНСО воевала в Чечне? Ты веришь мне, как свидетелю, что я видел соответствующую печатную продукцию этой политсилы в которой они описывали свои боевые действия в Чечне? Или ты считаешь, что они в своих газетах и листовках врали? Или ты считаешь, что я вру?

2. И где это я отказал?

1) ты предвзятый свидетель неоднократно пойманый на подтасовке фактов

увы

2) когда сказал что украинского народа не существует есть малоросы

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість владимир пашнин

1) ты предвзятый свидетель неоднократно пойманый на подтасовке фактов

увы

2) когда сказал что украинского народа не существует есть малоросы

1. То, что УНА - УНСО воевала в Чечне, - давно всем известно, уверен, что и в интере об этом есть, мне только времени нет гуглить.

2. Точнее, - украинский народ был создан большевиками, до революции жители нынешней Украины за редким исключением не позиционировали себя украинцами.

Даже Т. Шевченко никогда и нигде не назвал себя украинцем и не употребил это слово по отношению к др. людям. Зато его родным языком был русский, по крайней мере, свой дневник он вел именно на русском языке. Факт настолько неудобный для нацюков, что его дневник пришлось перевести на украинский: сам неоднократно натыкался в книжных магазинах на сей дневник (естественно на ук. языке) и на последней странице указано: перевел тот то...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мнение одного жителя Львова

 

Цитата:"Это пока только у нас во Львове превозносят фашистских прислужников. Музей УПА, памятник УПА, переписанные учебники истории, названия улиц, прибавка к пенсии "ветеранам"...

Вы думаете, до вас это все не докатится? Поздно опомнились, Тягнибок уже в Раде! Уже проталкивает свои законы.

Скоро в Киеве с Донецком появятся улицы Бандеры, вашим детям будут полоскать мозги мутью про "украинских героев", а неофашисты будут маршировать у вас под окнами каждые выходные.

Да о чем я говорю – вон в Киеве в "Караване" один неонацист уже застрелил трех человек. Чуют безнаказанность – свои же у власти. Из него тоже хотели сделать героя, табличку собирались вешать!

Хорошо хоть остались еще адекватные люди, не допустили этого. Исчезнут неравнодушные, и тогда хана нам всем."

 

Не бойся, не хана!! :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мнение одного жителя Львова

 

Цитата:"Это пока только у нас во Львове превозносят фашистских прислужников. Музей УПА, памятник УПА, переписанные учебники истории, названия улиц, прибавка к пенсии "ветеранам"...

Вы думаете, до вас это все не докатится? Поздно опомнились, Тягнибок уже в Раде! Уже проталкивает свои законы.

Скоро в Киеве с Донецком появятся улицы Бандеры, вашим детям будут полоскать мозги мутью про "украинских героев", а неофашисты будут маршировать у вас под окнами каждые выходные.

Да о чем я говорю – вон в Киеве в "Караване" один неонацист уже застрелил трех человек. Чуют безнаказанность – свои же у власти. Из него тоже хотели сделать героя, табличку собирались вешать!

Хорошо хоть остались еще адекватные люди, не допустили этого. Исчезнут неравнодушные, и тогда хана нам всем."

 

Не бойся, не хана!! :)

А ты хотела бы чтобы были улицы Ленина,Тухачевского, Буденого и прочего сброда.

Ты наверное хочешь, что бы звучали быдло-комуняцкие марши и песни типа " катюши"

Такие как ты Дэна мешают жить и нечего у нас в стране не измениться пока вы все не

передохните. (10-20 лет) Таких как ты и Черчилль надо резать как кур. Я бы помогла, но к сожалению

это крименал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У Львові відбувся Парад вишиванок на честь 70-річчя дивізії «Галичина». Фото.

Цитата:

"Сьогодні, 28 квітня, у Львові відбувся Парад вишиваною з нагоди 70-річчя дивізії «Галичина». Учасники маршу пройшли ходою від пам’ятника Степану Бандері до пам’ятника Тарасу Шевченку. У заході взяло участь близько тисячі людей, повідомив кореспондент Гал-інфо.

Учасники маршу вигукували патріотичні гасла та тримали у руках символіку дивізії "Галичина".

Після цього до молоді на площі біля пам’ятника Т. Шевченку звернувся народний депутат від ВО «Свобода» Юрій Михальчишин.

Він назвав Парад вишиванок святом духу, крові та ідеї.

«70 років тому наші славні хлопці взяли в руки німецькі автомати, але серця у них були українські. Вони йшли на боротьбу з радянським тоталітарним режимом та західною псевдодемократією», - сказав Юрій Михальчишин.

Він також заявив, що нині є дві України.

«Одна – формальна, бутафорна. Вона живе на офіційних святах, парадах, у кабінетах чиновників. Інша Україна – це Україна наша з вами, наших батьків та дідів. Україна, яка працює, бореться, страждає та сподівається на перемогу», - заявив народний депутат.

Він також зазначив, що Львів – це фортеця українського духу і не даремно місто називають Бандерштатом.

 

«Вони тремтять у Києві, у своїх кабінетах. Вони тремтять в Донецьку, в офісах олігархів. Вони тремтять у Москві. Адже вони розуміють, що є ви», - сказав Михальчишин.

Він заявив, що тільки бандерівська армія, з бандерівською символікою та бандерівським духом здатна змінити Україну.

 

Юрій Михальчишин закликав присутніх на марші молодих людей 9 травня прогулятися вулицями Львова.

Участь у заході взяли гості із Санкт-Петербургу. (На фото).

 

Фото: Сергій Бобра, Гал-інфо.

 

Чит. також: «Автономний опір» закликав не брати участь у традиційному Параді вишиванок»

Вот и стала вышиванка символом галичанского неонацизма. "

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А ты хотела бы чтобы были улицы Ленина,Тухачевского, Буденого и прочего сброда.

Ты наверное хочешь, что бы звучали быдло-комуняцкие марши и песни типа " катюши"

Такие как ты Дэна мешают жить и нечего у нас в стране не измениться пока вы все не

передохните. (10-20 лет) Таких как ты и Черчилль надо резать как кур. Я бы помогла, но к сожалению

это крименал.

Я не хотела, улицы так и называются. Это намного лучше, чем улица им. Бандеры.

Марши и "Катюши" слушай сама по недомыслию. Надо развивать экономику Украины, а не Вставайки устраивать.

Без нас Вам бы уже есть нечего было, вы учитесь за деньги, вы не умеете созидать, только торговать и урывать. Вы 23 года живет за счет того, что мы создали. Как ни допустишь молодого к строительству или т.п., так и переделывать за него приходится: без тямы, без знаний и умений из универа выходит. Страшно за детей, кто будет строить дома, заводы и пароходы)).

Не надейтесь на свои профашистские мечты о выдыхании населения. У нас растет молодое, здоровое поколение, которое профашистиков к власти не допустит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я не хотела, улицы так и называются. Это намного лучше, чем улица им. Бандеры.

Марши и "Катюши" слушай сама по недомыслию. Надо развивать экономику Украины, а не Вставайки устраивать.

Без нас Вам бы уже есть нечего было, вы учитесь за деньги, вы не умеете созидать, только торговать и урывать. Вы 23 года живет за счет того, что мы создали. Как ни допустишь молодого к строительству или т.п., так и переделывать за него приходится: без тямы, без знаний и умений из универа выходит. Страшно за детей, кто будет строить дома, заводы и пароходы)).

Не надейтесь на свои профашистские мечты о выдыхании населения. У нас растет молодое, здоровое поколение, которое профашистиков к власти не допустит.

Ты училась не за деньги...И что у тебя есть, чего ты достгла в жизни,

где ты была,что ты видела, чтобы сравнивать ????

А то,что вы пострили вы же и поламали, эта ваша большая страна

псевдо Родина ( великая и могучая) лопнула как мыльный пузырь.

И ты Дэна сейчас в глубокой ЖОПЕ, и штырит тебя от безысходноси.

Твоя никчемная, пустая прожитая жизнь, это путь в никуда. Вакум.

Тебе только и остаёться, чтобы копить на лекарства. Это удел безмозглых.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ты училась не за деньги...И что у тебя есть, чего ты достгла в жизни,

где ты была,что ты видела, чтобы сравнивать ????

А то,что вы пострили вы же и поламали, эта ваша большая страна

псевдо Родина ( великая и могучая) лопнула как мыльный пузырь.

И ты Дэна сейчас в глубокой ЖОПЕ, и штырит тебя от безысходноси.

Твоя никчемная, пустая прожитая жизнь, это путь в никуда. Вакум.

Тебе только и остаёться, чтобы копить на лекарства. Это удел безмозглых.

Тебе надо же чем-то утешаться, вот и делаешь жалкие попытки оппонента "достать". Не удастся, попала на такую, которая и много видела, и кое-чего достигла, тебе и не снится. Надо же быть настолько тупым ребенком, чтобы думать , что СССР лопнул и канул в небытие. И Россия современная, и Украина - это все СССР, его дома, заводы, машины, электростанции и т.п. Да зачем перед свиньей бисер метать. Тебя уже вряд ли излечишь.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Оно мнение

 

В СМИ муссируются слухи о финансировании "Свободы" олигархами от ПР, что "Свобода" на подтанцовке у "регионалов" и своими действиями им подыгрывает.

 

- Вы знаете, сложно опровергать то, чего нет. Если начинаешь активно отрицать какую-то ерунду, говорят "дыма без огня не бывает", "спорит - значит виноват". Поэтому лучше молчать. При партии действует экономический совет, который занимается финансированием организации. И средства "регионовских" олигархов - это полный бред. В отличие от других мы всегда были принципиальными и последовательными, ни тушки у нас не было и не будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Внимание, кому нужен подработок, Медведчук платит за комментарии на его сайте

 

Стоимость одного комментария - 8 центов.

 

Скриншот объявления ТУТ http://img.pravda.com.ua/files/3/7/37ae5dc-1.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Програма ВО "Свобода" (чинна)

Програма захисту українців

Ми – Українці. Ми – у своїй, Богом даній країні.

Даруй нам, Боже, звитягу,

щоб стати творцями Великої Держави.

 

Головною метою Всеукраїнського об’єднання «Свобода» є побудова могутньої Української Держави на засадах соціальної та національної справедливості. Держави, яка посяде гідне місце серед провідних країн світу і забезпечить безупинний розвиток української нації.

 

Для досягнення цієї мети ВО «Свобода» пропонує чіткий план негайних першочергових кроків.

І. Влада і суспільство. Докорінне очищення та справедливий лад

 

1. Провести люстрацію влади. Усунути від влади аґентуру КҐБ та держслужбовців, які працювали на керівних посадах в КПСС.

 

2. Оприлюднити списки агентів КҐБ СССР, які перебували або перебувають на державній службі в Україні та інших суспільно значущих посадах.

 

3. Призначати на звільнені після люстрації вакансії молодих фахівців, випускників українських вишів, відібраних за принципами патріотизму і професіоналізму та, після підвищення кваліфікації, на спеціальних державних управлінських курсах.

 

4. Встановити обов'язкову перевірку держслужбовців та кандидатів на виборні посади з допомогою поліграфа ("детектора брехні") на причетність до корупційних дій, співпраці з іноземними спецслужбами та на наявність подвійного громадянства.

 

5. Ухвалити спеціальний антикорупційний Закон про контроль не тільки доходів, але й видатків державних посадовців та членів їхніх сімей.

 

6. Запровадити в кримінальному законодавстві принцип "чим вища державна посада, тим вищий рівень відповідальності за скоєний злочин".

 

7. Встановити в паспорті та свідоцтві про народження графу "національність". Визначати національність за Свідоцтвом про народження або Свідоцтвом про народження батьків, враховуючи побажання громадянина України.

 

8. Запровадити кримінальну відповідальність за будь-які прояви українофобії.

 

9. Винести на всенародне обговорення проект Закону про пропорційне представництво в органах виконавчої влади українців та представників національних меншин.

 

и так далее много пунктов.

.http://www.svoboda.org.ua/pro_partiyu/prohrama/

 

Я полностью не согласна уже с первыми 9.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Внимание, кому нужен подработок, Медведчук платит за комментарии на его сайте

 

Стоимость одного комментария - 8 центов.

 

Скриншот объявления ТУТ http://img.pravda.com.ua/files/3/7/37ae5dc-1.jpg

Жирафа, интересуешься - подработай, а зачем форум пачкать?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Оно мнение

 

В СМИ муссируются слухи о финансировании "Свободы" олигархами от ПР, что "Свобода" на подтанцовке у "регионалов" и своими действиями им подыгрывает.

 

- Вы знаете, сложно опровергать то, чего нет. Если начинаешь активно отрицать какую-то ерунду, говорят "дыма без огня не бывает", "спорит - значит виноват". Поэтому лучше молчать. При партии действует экономический совет, который занимается финансированием организации. И средства "регионовских" олигархов - это полный бред. В отличие от других мы всегда были принципиальными и последовательными, ни тушки у нас не было и не будет.

Зато официально подтверждено, что и неоднократно было сказано в СМИ, что партию "Свобода" поддерживают США, даже Президента США уже достали, хотел приостановить финансирование.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В Броварах неизвестные сожгли автомобиль председателя городской партийной организации УДАР Романа Симутина. Об этом сообщает пресс-служба политической силы со ссылкой на народного депутата Павла Ризаненко.

 

По словам парламентария, поджог является продолжением давления на броварскую организацию УДАР. "О какой случайности можно говорить, если накануне Симутина лишили адвокатского свидетельства и незаконно удерживали в милиции?" - говорит Ризаненко.

 

Сам Роман Симутин сомневается в расследовании дела и установлении и привлечении к ответственности исполнителей и заказчиков преступления.

 

Народный депутат Павел Ризаненко обратится к Генеральному прокурору Виктору Пшонке с требованием расследовать факт поджога и давления на председателя Броварского УДАРа. "Это уже не политическая борьба, а откровенные бандитские действия со стороны властей", - подчеркнул он.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

официально подтверждено,

Вот он, миг Славы! Наконец-то бздэна признала величие националистов и даже в свою аватарку отныне будет цеплять только красивых, ярких и остроумных женщин!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


×
×
  • Створити...