Перейти до змісту
Український політичний форум

ВО «Свобода» — какая-то патология гитлеровского типа


Гість Монтескье

Рекомендовані повідомлення

Настоятельная просьба к свидомым забыть слова "быдло", "паршивый", идиоты" и тому подобные (особенно о сексуальных моментах вашей жизнедеятельности) или оставить их для домашнего пользования, коли галичане без них жить не могут. Напоминание: это УКРАИНСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФОРУМ. При наличии психического заболевания обращайтесь к врачу.

 

 

Харе, вмовила, буду називати тебе генетичним сміттям, рагулькою і нациком - це ж твого лексикону слова, правда?

Домовилися!

 

:lol:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповідей 2,1 тис
  • Створена
  • Остання відповідь

Харе, вмовила, буду називати тебе генетичним сміттям, рагулькою і нациком - це ж твого лексикону слова, правда?

Домовилися!

 

:lol:

Это тебе, для успокоения , перегрелась, видно:

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это тебе, для успокоения , перегрелась, видно:

 

А это тебе на ночь, может попустит ;)

 

*http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=16752752&id=159034557&hash=af9b6cc2ac114cf8&hd=2

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А это тебе на ночь, может попустит ;)

 

*http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=16752752&id=159034557&hash=af9b6cc2ac114cf8&hd=2

На ночь - это к Жирафе...Она специалист по этому делу..
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість Монтескье

На ночь - это к Жирафе...Она специалист по этому делу..

Не обращайте внимания на этих энергетических вампирш (оришку и жирафу). Мы их, а они нас ни когда не поймём. Бытиё определяет сознание, а какое сознание у вампиров? Когда они всю жизнь солярий с гробом путают.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не обращайте внимания на этих энергетических вампирш (оришку и жирафу). Мы их, а они нас ни когда не поймём. Бытиё определяет сознание, а какое сознание у вампиров? Когда они всю жизнь солярий с гробом путают.

Да и на вампирш они не тянут: так, жалкие создания с боку припеку..Дурковатые, но этим и развлекают, когда скучно..А вообще, удивительно грязные люди..теперь я еще более убедилась в том, что к "Свободе" - ни ногой)).
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість владимир пашнин

Швидше захід країни почне розмовляти на чистій москальській мові ніж таке станеться. Зараз видно як поводять себе свободівці ставши прламентською партією. Так можуть і до спаленя книжок на іншій мові дійти та і Раду підпалити. Дежавю з явним присмаком? Україна для українців? Розмовляй тільки українською? Хто не з нами той проти нас? Може свободівцям требе було починати з економічних питань та вносити пропозиції а не займатися тим що нагадує те що було. Давно. В Німеччині.

Согласен и поддерживаю.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість владимир пашнин

ты опять говоришь штампами

причём посмотри как паскудно

ты делаешь допущение - и тут же возмущаешься по поводу своего же допущения

а давай тебя кастрируем , потому что ты потенциальный насильник и педофил

не смотря на грубость - это абсолютно то же самое что ты и говоришь - * того и гляди леопольд выловит ребёнка и изнасилует его*

 

 

 

 

язык - это не отвлечение внимания

это инструмент которым создаются новые граждане украины

поэтому и идёт за него борьба

вы москали хотите что бы ваша популяция оккупантов не уменьшалась

1 Почему штампами? Вполне обоснованные опасения.

2 Гитлер тоже не с книжек начинал, а лялечку из себя строил, кстати, не в пример успешнее наших нацюков.

3. Так значит создаются "новые граждане"? А "Старые" объявляются оккупантами? И ты мне хочешь сказать, что ты не враг Украины, Рабинович?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість владимир пашнин

Мне кажется шо ты штампами мыслишь.

А на колір і смак товариш не всяк. Не подобаеться не їж але ж навыщо свої висновки висвітлювати?

 

- Вельми понеже! А может у тебя спрашивать как мне думать и какие допущения делать?

 

В связях такого характера не замечен был. Посему при всём твоём желании твоё допущение неуместно. Что касается моего допущения то я вижу как ведут себя те, кого ты защищаешь. Тебе нравится? Мне нет.

Будет повод, сможешь с полной увереностью так говорить. То, как начала вести себя Свобода после прихода к власти даёт повод делать мне такие как ты говоришь допущения. Или я должен с кем то советоваться?

+++++
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість владимир пашнин

ПНХ, дебіл совковий - ти не менше задовбав тупими ідеями.

Не може нормальний мужик сидіти на форумі і вірити у відродження якоїсь імперії чи створення партії з десяти таких же дебілів.

Ресурс живе, поки тут є життя, нові ідеї - що ви пропонуєте - порослі мохом анахронізми?

Вам дай волю - форум буде схожий на вас і поросте мохом і тиною.

Уж не ты ли "генератор новых идей"? :lol: :lol: :lol:
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість владимир пашнин

А в мене навпаки, цікавість до тебе зросла.

Яку ти там посаду займаєш, на цій своїй електротанції - не рядовий робітник, правда?

 

Давай розкажи мені, що ви плануєте робити для економічного зростання вашого підпрємства - бажано з цирами, розрахунками - все як належить.

Орианна, ты точно с головой не дружишь. Я такой вопрос не задам, а я ведь в ядерной энергетике поболе твоего смыслю.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість владимир пашнин

а ты крестись = помогает

дело не в том что ты думаешь что ты думаешь - проблема твоя в том что ты этого не понимаешь , ты фашиствующий интернационалист , фанатик, не готовый слушать ничего и никого , кто не такой же как ты , а почему ? потому что у тебя навязчивая идея - что твоя точка зрения единственно правильная

 

2) нет, спрашивать не надо, но есть один нюанс - ты свои фантазии не можешь выставлять как 100% доказанный факт, потому что это всего лишь твои допущения

если ты этого не понимаешь, то твой уровень мышления соответствует либо оголтелому фанатизму либо очень низкому интелектуальному уровню

3) опять же ты в суждениях руководствуешься эмоциями - основанными на твоих же фобиях

1 Что, пробовал? Это ты фанатик, батенька!

2. Это не факт, а обоснованные предположения того, что будут делать свободовцы, получи они власть. Предположения основанные на логике (у свободы нет позитивной программы развития Украины, значит, что бы удержаться во власти, придется несогласных щемить) и исторических прецендентах (нацистская Германия)

3. Это штамп, "фобия".Да, я боюсь, что к власти придут нацюки, и что? Они что, что то хорошее сделают? А что, рабинович? Просвети маленького.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість владимир пашнин

если ты очевидец - то тогда я могу тебя выслушать

а вот свидетельство от имени третьего лица нигде в мире не имеет законной силы

так что то что тебе кто то чтото рассказывал интересно послушать - но рассматривать это как факт - неправомерно

 

во вторых ты не обсуждаешь факты - ты рассматриваешь предполагаемые события , которые по твоему МОГУТ произойти

по аналогии - давай рассмотрим тебя как потенциального педофила - пенис у тебя есть и к детям ты имеешь доступ ( скажем не сидишь в тюрьме и не живёшь в монастыре )

достаточно ли этого что бы предъявить тебе обвинение и осудить ?

Достаточно, что я вител и читал листовки и газеты УНА - УНСО, где они хвалились боевыми действиями в Чечне?

Тему педофилии ты заездил. Не сравнивай поступки человека (коего можно осудить только за СВЕРШЕННЫЕ(!!!) действия) с действиями политсилы: если означенная политсила ( (в данном случае ВО Свобода) активно эксплуатирует образ врага, призывает к боевым действиям против него (та же Свобода в своих газетах не раз об этом писала, к примеру предлагает создать украинскую империю, где главенствующую роль будет играть ук. нация. в границах: Черное море - Балтийское море; Карпаты - Урал). Характерно, что сии предложения они не внесли в свою оф. программу и в инете не выложили), то возникает обоснованное предположение о боевиках. Кстати, о том, что боевики есть, мне многие люди говорили, можешь не рассматривать это как факт, тебя не переделаешь.

А свободу давно надо запретить, как нацистскую партию, что соответствует закону.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А свободу давно надо запретить, как нацистскую партию, что соответствует закону.

Ну со Свободой мы как нибудь сами разберёмся. Зачем запрещать? Есть другие, более демократические способы отлучения от власти или такое понятие как демократия тебе чуждо и ты всех неугодных рубишь сплеча? Так оглянись тогда, вокруг тебя работы непочатый край и не о Свободе речь.

 

Нацизм в России - больше чем нацизм

Нет сегодня второго такого государства в мире, где было бы столько нацистских и неофашистских партий, сколько их нынче в России. Причем действуют они совершенно легально, зачастую при полном благорасположении властей. Им, русским нацистам, вольготно на Руси. До последнего времени им нигде не противодействовали хотя закон о противостоянии экстремизму все-таки принят.

В сегодняшней России - не менее полусотни организаций и партий, исповедующих и проповедующих откровенно людоедские взгляды. Сами себя их лидеры - за малым исключением - нацистами не называют, предпочитают уклончивое: "национал-патриоты".

*http://prirva.narod.ru/rus/rusnazi/rusnazi.html

Или тут работы куча тебе. *http://www.demushkin.com/content/photo/310/ Слабо не в инете а вот к таким молодцам выйти и сказать о запрете? :D

 

....зы. Я так думаю шо таки тебе слабо. В инете на клавиши давить распространяя галиматью это одно, а вот свои идеи воплотить в реале.... ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість Диагност

девушка, вам носки стирать . еду варить - на мужика охотится

политика это не для ваших талантов

Ты бы уж заткнулся, дипломированный даун. Кроме вони и лаяния на всех, никто от тебя слова разумного не слышал. Можно конечно и санитара позвать. А можно и специалиста по мутантам. И нам всем будет интересно, что он нам расскажет о поведении таких особей, как ты. Что неизлечим, мы и так поняли. Нас больше интересует, какие опыты над тобой проводить, чтобы ты громче рычало. Ты кого больше любишь? Шухевича или Тягныбыка? Ошибёшся - кастрирум чуть-чуть...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість владимир пашнин

Ну со Свободой мы как нибудь сами разберёмся. Зачем запрещать? Есть другие, более демократические способы отлучения от власти или такое понятие как демократия тебе чуждо и ты всех неугодных рубишь сплеча? Так оглянись тогда, вокруг тебя работы непочатый край и не о Свободе речь.

Затем, что так записано в конституции Украины. Каких неугодных я с плеча? Ты меня с нациками не перепутал часом?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість владимир пашнин

Или тут работы куча тебе. *http://www.demushkin.com/content/photo/310/ Слабо не в инете а вот к таким молодцам выйти и сказать о запрете? :D

 

....зы. Я так думаю шо таки тебе слабо. В инете на клавиши давить распространяя галиматью это одно, а вот свои идеи воплотить в реале.... ;)

Есть нацики в России. Я когда то поддерживал их взгляды? Ты лучше подумай, Леопольд, почему они появились? Причем, что в России, что в Украине, что по остальной есенговии? И кто их поддерживает? Только не говори, что я.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість Диагност

Есть нацики в России. Я когда то поддерживал их взгляды? Ты лучше подумай, Леопольд, почему они появились? Причем, что в России, что в Украине, что по остальной есенговии? И кто их поддерживает? Только не говори, что я.

Извините за вмешательство. Исчерпыввющий ответ на ваш вопрос в моей теме: УКРАИНСКИЕ ТОЛКОВАТЕЛИ И ЛОХИ.

Тут сразу врага приобрёл в лице Рабиновича. Он конечно "шестерка". Хотя и проплаченная. Ботаник, одним словом.

Речь не о нем.

А о хозяине этого форума. Он заказчик ботов. И хозяин модераторов. Очень быстро это выяснится.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Орианна, ты точно с головой не дружишь. Я такой вопрос не задам, а я ведь в ядерной энергетике поболе твоего смыслю.

:lol: :lol: :lol:

Навіть не плекай надію що я тут тобі викладу державну таємницю чи корпоративний секрет.

Теж мені... Джеймс Бондович Штірліц...

 

P.S. Так, для загального розвитку витиснути з блоків більше чим дозволяє фізика неможливо, отже підвищити продуктивність виробництва можна лише за рахунок оптимізації управління ресурсами.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гість Монтескье

:lol: :lol: :lol:

Навіть не плекай надію що я тут тобі викладу державну таємницю чи корпоративний секрет.

Теж мені... Джеймс Бондович Штірліц...

 

P.S. Так, для загального розвитку витиснути з блоків більше чим дозволяє фізика неможливо, отже підвищити продуктивність виробництва можна лише за рахунок оптимізації управління ресурсами.

:lol: :lol: :lol: Насмешил, нашелся же Мальчиш-Кибальчишь с гостайной. Давно известно, что все украинские националистические программы, где и кем разработаны. Посмотри фильмы "500 секунд правды об Украине".

Р.S. В экономике принято употреблять слово "Эффективность" или "Производительность.". Слово "продуктивность" употребляется в сельском хозяйстве.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Величайшей угрозой европейской экономической и социальной стабильности, да и физическому выживанию вообще, являются демографический взрыв населения развивающихся стран, глобальный экологический кризис, истощение природных ресурсов и глобализация экономики.

 

Выживание нашей цивилизации зависит от нашей способности решить эти проблемы – мы должны подготовиться к решительной защите Европы от опасностей коллапсирующего мира. Будет большой ошибкой решать эти глобальные проблемы по отдельности, поскольку они взаимосвязаны. Все они – это разные аспекты Основной Проблемы. Даже еще большей ошибкой будет думать, что кто-то, кроме нас, способен и должен их решать.

 

Основная проблема современности, это распространение последствий западной научно-промышленной революции на весь остальной мир. Мир утратил равновесие, поскольку почти все страны мира терзаемы изменениями, вносимыми модернизацией. Научно-промышленная революция, возникшая в Европе, и отправившая нашу цивилизацию к вершине успеха, распространилась по всему миру, так что в мире больше не осталось традиционных культур, которых бы не коснулась модернизация.

 

 

 

Корни проблем: научно-техническая революция и демографический взрыв

 

Нынешний демографический взрыв имеет длинные исторические корни, уходящие, по меньшей мере, в 18 век. После эпидемии Черной Смерти в 14 веке население Европы постоянно росло. По многим причинам, но в 18-м веке произошло заметное снижение смертности, после чего и начался мощный рост населения – в те годы население Европы росло примерно так же быстро, как сегодня в странах Третьего Мира.

 

Рост населения был нашим «демографическим оружием», которое, в сочетании с научной революцией и развивающейся промышленностью дало нам средства для покорения всего мира.

 

Сегодня, после длительного демографического перехода, рост населения в Европе почти прекратился, и вскоре начнется его сокращение. Исторически мы перешли от высокой рождаемости + высокой смертности к фазе «высокая рождаемость + низкая смертность» и затем к фазе «низкая рождаемость + низкая смертность», с быстро стареющим населением.

 

В то же время результаты научно-промышленной революции в Третьем Мире привели к фазе высокая «рождаемость + низкая смертность», то есть к демографическому взрыву.

 

Вопрос жизни и смерти на планете звучит так: как долго продлится демографический переход в странах Третьего Мира?

 

Если он продлится еще 200 лет, то Европа обречена – она не переживет и 100 лет. Фактически мы даже неспособны вообще как-то управлять ростом населения. Важнейшей сложностью является подъем жизненного уровня жителей стран Третьего Мира через создание промышленно развитого общества. Именно это произошло в Европе между 1770-1970 годами, но для стран Третьего Мира такое улучшение выглядит просто невозможным. Проблема в том, что это невозможно даже в принципе, поскольку для этого потребуются ресурсы, в 4,6 раза превосходящие все ресурсы нашей планеты.

 

Мы также должны иметь в виду, что индустриализация не может поглотить массу сельской бедноты даже в Европе.

 

Важнейшее обстоятельство нашей истории в том, что рост населения в Европе сопровождался колонизацией новых земель: обеих Америк, Австралии, Сибири, северной и южной частей Африки, которые приняли миллионы европейцев, поглотив демографический взрыв, а индустриализация дала этим людям работу и достаток.

 

Сегодня, спустя 100-200 лет мы сталкиваемся с новыми волнами миграции, правда, уже в ситуацииперенаселенного мира. Свободных мест уже не осталось. В Европу едут мигранты из стран Третьего Мира, но их ждет лишь незначительное улучшение жизни, и в целом они образуют враждебный социальный «недо-класс».

 

Так демографическая экспансия, которая когда-то была нашей силой, стала нашей слабостью. Сегодня мы подвергаемся опасности ошеломляющего роста населения вне Европы. Как происходит и в природе, растущие популяции будут постепенно колонизировать новые территории. Население Третьего Мира будет расти до последних пределов, после чего оно коллапсирует. По крайней мере, сегодня в Европе, Австралии, США и Канаде приток иммигрантов из Третьего Мира идет совершенно бесконтрольно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поглощая массы населения из Третьего Мира, мы лишь способствуем его дальнейшему росту и приближаемглобальную экологическую катастрофу. Ясно, что быстрый рост населения, пытающегося повысить свое потребление, ведет лишь к истощению ресурсов, которые ограничены, и резкому снижению потребления.

 

Некоторые оптимисты воображают, что развивающиеся страны могут избежать наших «ошибок», и использовать высокие технологии, которые меньше загрязняют природу, и требуют меньше энергии и ресурсов. Конечно, это пустые фантазии, особенно учитывая огромный масштаб проблемы – огромную массу населения, и короткий запас времени. Ожидается, что в ближайшие десятилетия работу будет искать еще дополнительных 1,2 миллиарда человек, и лишь четвертая часть из них сможет ее получить, если все останется по-прежнему.

 

Очень маловероятно, что в обозримом будущем наука сможет сделать такие открытия, которые резко увеличат запасы природных ресурсов – по крайней мере, которые смогут удовлетворить постоянно растущие потребности человечества. По мере того, как ресурсы становятся все более скудными, а спрос растет, положение стран Третьего Мира будет становиться все хуже.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Политический коллапс

 

Многие страны Третьего Мира могут развалиться просто из-за растущей массы населения. Многие африканские страны уже прекратили существование как государства, и остались лишь смутным воспоминанием. Взрывной рост населения вызвал сильное давление на общественные структуры, что обострило конфликт между богатыми и бедными, поскольку рост численности бедного населения опережает рост экономики.

 

По мере нарастания напряжения в обществе, возникают группы политических и религиозных экстремистов – подъем радикального ислама можно рассматривать как способ канализации раздражения населения исламского мира. Современные мегаполисы уже стали инкубаторами насилия в глобальном масштабе.

 

Рост мирового населения и истощение ресурсов создают не только внутренние, но и внешние угрозы беднеющим обществам. Будущие войны будут вестись за базовые жизненные ресурсы – воду, пахотные земли, и может быть даже чистый воздух. Эти будущие войны будут экологическими войнами, и в них будет решаться судьба миллионов людей.Войны будущего введут в геополитику экологические факторы.

 

Страны Третьего Мира могут погрузиться в хаос, в котором управление государством станет просто невозможным. Проблема беженцев сегодня – это только предвестник грядущего хаоса. Число беженцев будет расти в геометрической прогрессии. Все больше людей будет спасаться бегством от экологических катастроф, не говоря уже о политических беженцах, и разделить их будет все труднее, по мере того как социальный, политический и экологический кризис будет углубляться.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Глобализация

 

Во многом нынешняя экономическая деятельность в развивающихся странах стала следствием выведения западной промышленности в страны с низкими зарплатами и плохими условиями труда, в которых нет законов об охране природы. В течение десятилетий экономисты убеждали нас, что размывание европейской промышленной базы несет нам только выгоды, и что весь мир развивается – но сегодня становится ясно, что это не так.

 

Выведение промышленности из Европы породило две серьезные проблемы.

 

1. Массовая безработица.

 

2. Потеря налоговых поступлений.

 

Потеря массы рабочих мест в промышленности вовсе не была компенсирована рабочими местами в сфере услуг – как предполагала либеральная экономическая теория. Произошло противоположное – малообразованные трудовые мигранты из стран Третьего Мира превратили работу в сфере услуг в современное рабство, зарплаты стали нищенскими, а условия труда – ниже всякой критики. Как следствие, огромная масса европейцев страдает от хронической бедности.

 

Выведение промышленности превратило обширные регионы Европы в депрессивные пустоши, а людей, живущих там – в гнилых люмпенов, обреченных на жизнь в нищете. Эта беда постиндустриализма распространяется все больше, по мере того, как глобальная экономика превращает большинство белых европейцев в беспомощных неудачников.

 

Если мы согласимся с этим постиндустриальным безумием, мы совершим медленное самоубийство. Власть и богатство пришли к западной цивилизации благодаря промышленному производству. Если мы сегодня добровольно избавимся от промышленности, мы подорвем сами основы западной цивилизации. Телевизионные шоу и «Макдональдсы» не сохранят ни нашу власть и силу, ни гордость нашей расы. Мы должны обладать интеллектуальной смелостью бросить вызов господствующей экономической парадигме, которая иссушает не только Европу, но и весь мир.

 

Выведение европейской промышленности в Китай и Индию также привело к уходу транснациональных корпораций от налогов. Размывание налоговой базы способно привести к полному коллапсу стран Запада, поскольку они не способны больше обеспечивать даже базовые социальные услуги для своих граждан, и сохранять инфраструктуру. Тем более мы не можем избежать этой ловушки, просто заимствуя больше денег.

 

Позволив транснациональным корпорациям свободно выводить капиталы и производство, мы позволили им господствовать над нами. Мы позволили им действовать, не считаясь с законами, и получать прибыли, благодаря использованию дешевой рабочей силы иммигрантов, и подкупу политиков.

 

Мы позволили транснациональным корпорациям стать более сильными, чем национальные государства, позволили унижать нас, эксплуатировать и обескровливать. Мы позволили транснациональным конгломератам стать сильнее, чем сама европейская цивилизация. Мы поверили, будто процветание транснациональных корпораций, это и наше процветание. Транснациональные корпорации, по сути своей – это не более чем «бумажные тигры». Это вовсе не естественные сообщества людей, основанные на кровном родстве, общей земле или общности чувств. ТНК это, по сути, рынки, где люди продают свою рабочую силу. Они основаны на соглашениях и тонком равновесии между жадностью и доверием. Когда доверие уходит, ТНК растворяются. Избавиться от ТНК не так уж трудно – их власть это всего лишь иллюзия, мы можем сбросить их, как только захотим. Они не могут существовать без естественных человеческих сообществ. Паразитическая природа ТНК требует существования конкретных естественных сообществ. Кроме того, корпорации истощают национальное государство, высасывая его жизненную энергию. Государство им необходимо, поскольку оно предоставляет определенные услуги, но в остальном ТНК ведут себя как паразиты, разрушая человеческое общество.

 

Важной движущей силой, скрывающейся за современным глобальным капитализмом, является противоречие между влиятельным Западом и бедными странами Третьего Мира. Современный капитализм процветает, пока страны Запада удерживаются на грани сползания в хаос. Но стоит им ослабнуть – силы хаоса вырываются наружу, и капитализм заканчивается.

 

Само промышленное производство, выведенное с Запада в страны Третьего Мира, стало величайшей угрозой экосистемам планеты. Бедные страны, сползающие в хаос, совершенно неспособны и не желают заботиться о природе, и контролировать предприятия. Если бы промышленное производство оставалось в Европе, там за ним был бы гораздо более внимательный присмотр и жесткий контроль. Вместо этого происходит противоположное – конкурентным преимуществом развивающихся экономик является отсутствие экологического контроля.

 

Ирония судьбы в том, что Европа слабеет, когда ее промышленные силы уходят в Третий Мир, что только ускоряетглобальную экологическую катастрофу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Бумажный тигр Китая

 

В течение трех десятилетий нас завораживает потрясающий рост китайской экономики. Промышленный рост Китая – беспрецедентное явление в мировой истории. Очевидно, что он имеет также идеологическую подоплеку – нам говорят, что это пример неизбежной победы глобального капитализма и либеральной экономики. Успех Китая используют в полемике, говоря нам, что, мол, европейский рабочий класс стал ленивым, сытым и неповоротливым, в то время как китайцы демонстрируют удивительную прыткость и здоровую коммерческую жадность.

 

Однако возникает вопрос – сможет ли Восток победить Запад? Мой ответ однозначен – нет!

 

Рассматривая историю Китая можно сделать вывод, что, несмотря на все недавние успехи, Китай переживает последние стадии так называемого «династического цикла». Подобное происходило в истории Китая многократно – подъем и упадок династий. Династический цикл начинается, когда в страну, после периода хаоса, гражданской войны и вторжений варваров, приходит новая энергичная династия.

 

Когда династический цикл заканчивается, усиливаются симптомы упадка. Перечислим их.

 

Перенаселение. В благоприятных условиях население быстро растет, но в какой-то момент начинается голод и эпидемии.

 

Социальные противоречия. Когда бедных становится все больше и больше, пахотных земель начинает не хватать, и они все больше концентрируются в руках кучки латифундистов. Исторически крестьянские хозяйства имеют тенденцию дробиться, попадая затем в руки латифундистов.

 

Распространение в государстве коррупции. Политическое влияние позволяет коррумпированной политической элите эксплуатировать остальное население.

 

Хроническая неспособность государства выполнять свои базовые функции из-за нехватки средств, разворовываемых коррупционерами; появление сверхдорогих строительных проектов и рост затрат на коррумпированный судебный аппарат.

 

Природные катастрофы, поражающие перенаселенные регионы, где истощение земель наиболее сильно.

 

Начинаются восстания крестьян, раскрывающие то, что система исчерпала свою энергию, и начинает разваливаться. Наконец, вся страна погружается в пучину гражданской войны, сопровождаемую вторжениями иноземцев. Когда же император утрачивает доверие населения, династический цикл заканчивается, чтобы через какое-то время начался новый цикл.

 

Все вышеуказанные симптомы заметны и в нынешнем Китае. Китайская компартия это просто еще одна династия, начатая председателем Мао, династия, которая не может избежать логики династического цикла.

 

Короче говоря, можно сказать, что Китай это «бумажный тигр» - его рост основан на нашем промышленном производстве, выведенном из Европы алчными капиталистами. Накопленные Китаем богатства, это, собственно, наши богатства, которые наша либеральная элита позволила получить китайцам. Однако, все это идет к концу, поскольку нынешний экономический кризис становится все хуже, покупательная способность западных «пост-индустриальных» стран падает, а экономика и общество Китая просто рухнут.

 

Сегодня, когда разрушаются сами основы глобального капитализма, рушится и весь либеральный мировой порядок. Сама земная цивилизация окажется перед суровым испытанием, но, несмотря на всю остроту проблем, я уверен, мы справимся с ними.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Европа на пороге революции

 

Европейская революция станет одновременно и экологической революцией. Нам придется решить множество проблем. Мы должны будем бороться с демографическим взрывом на планете. Мы должны будем остановить хищническую миграцию в Европу из Третьего Мира. В биологическом плане мы столкнулись со своего рода нашествием грызунов – здесь нужны решительные меры, и ставки слишком высоки, чтобы мы были гуманными и вежливыми.

 

Мы должны защитить природу от хищничества глобального капитализма. Мы должны остановить эксплуатацию корпорациями слабых стран Третьего Мира, где царит беззаконие. Огромные части нашей планеты уже превращены ими в гигантскую свалку. Что бы ни творили эти шейлоки в Третьем Мире, рано или поздно это отражается и на нас – перемена климата и загрязнение природы не имеют национальных границ.

 

Совершенно ясно, что эти изменения будут невозможны, если у власти останутся алчные капиталисты и продажные и инфантильные либералы. Мы никогда не совершим новый технологический рывок, если транснациональные корпорации будут по-прежнему саботировать нашу экономику, используя дешевую рабочую силу с помощью коррумпированных правительств стран Третьего Мира.

 

В ближайшие годы Европа столкнется с вызовами, которые совсем недавно были просто немыслимы. Ситуация за последние 40 лет изменилась радикально – от былого оптимизма послевоенных лет мы оказались на грани хаоса и вымирания. Однако для нас, европейцев, оборона это не лучший выбор.

 

Впервые в истории мы столкнулись с проблемой не отдельных народов, а как целая цивилизация. Этот кризис вынуждает нас, европейцев, впервые в нашей истории действовать совместно как европейская нация – без этого кризиса мы не смогли бы объединиться. Сегодня Европа должна бороться не на жизнь, а на смерть, но только борьба и приведет Европу к победе.

 

***

 

 

 

Оргинал:http://endzog.wordpress.com

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Прошло уже четыре года с тех пор, как армия Шри-Ланки убила от восьми до десяти тысяч тамилов, положив тем самым конец гражданской войне, длившейся 26 лет. Однако сейчас ситуация на острове вновь накаляется. Только на этот раз в этом виновны уже не военные, а буддистские монахи из «Боду Бала Сена» – наиболее активной из фундаменталистских групп, массово распространившейся в районах проживания сингалов («Боду Бала Сена» – «Буддистская сила» – правая буддистская секта, требующая сноса мечетей, известная нападениями на мусульман и представителей других религий – прим. пер).

 

Три четверти населения Шри-Ланки – сингалы и большинство из них – буддисты. Сейчас основной мишенью буддистских монахов стало мусульманское меньшинство. Монахи производят рейды по скотобойням, нападают на халяльных мясников и на дома мусульман. Полиция, как правило, молча наблюдает за всем этим, а телевидение Шри-Ланки спокойно снимает все эти погромы. Пару недель назад буддистские монахи при помощи групп хулиганов напали на автомобильный выставочный центр, владельцем которого является мусульманин. Дело в том, что один из рабочих этого центра встречается с девушкой-сингалкой, отец которой пожаловался на их роман буддистским монахам. Репортер местной газеты «Sunday Leader» пишет: «свидетели видели, как буддистский монах вывел из храма группу молодых людей – все в возрасте до 25 лет – которые несли с собой камни, и как оказалось впоследствии, еще и керосин».

 

Один из блоггеров «Буддистской силы» недавно писал о «причинах» их нападений на мусульман:

 

«Мусульмане проживают в Шри-Ланке с седьмого века, но лишь сейчас они почему-то захотели свои халяльные магазины (магазины, не нарушающие мусульманских пищевых запретов – прим. пер.). Но их же только 5% населения. Если мы сегодня позволим им халяль, то в следующий раз они заставят нас всех сделать обрезание. Это необходимо подавить в зародыше, пока все эти их традиции не прижились. Нельзя позволять мусульманам и христианам контролировать что-нибудь на Шри-Ланке. Закон и законодательные органы должны быть полностью подконтрольными лишь сингалам-буддистам и нашему националистическому и патриотическому президенту. В конце концов, Шри-Ланка – это подарок сингалам от Будды».

 

Конечно, сложно представить, как можно «подавить в зародыше» обрезание – даже если ты буддист, – и непонятно, почему мусульманское население вдруг сократилось с 9,7% по данным переписи 2011-го до 5%. Численность мусульманского населения действительно сократилась в результате многолетней практики преследования и нападений, совершаемых, как сингальскими, так и тамильскими буддистами – но ведь не настолько. Подобный бред распространяют не только члены «Буддистской силы» – их взгляды разделяют и многие мейнстрим-политики и значительная часть военных. В городе Поттувил, где большинство населения – мусульмане, солдаты помогают местным буддистским монахам повсюду воздвигать статуи Будды, а из громкоговорителей на полной мощности по утрам и даже ночью раздаются буддистские религиозные гимны. Людей сгоняют с их земли, которую затем прибирают к рукам монастыри при содействии армии.

 

Буддистские ортодоксы приходят в бешенство, когда кто-то просто высказывает предположение о том, что остров Щри-Ланка не является даром Будды одним лишь сингалам – ведь археологические раскопки свидетельствуют о том, что тамилы тоже жили здесь издревле, что неудивительно, учитывая близость Южной Индии (основной ареал расселения тамилов – прим. пер.).

 

Кто же первым заселил остров? Этот вопрос вызывал яростные споры на протяжении всего колониального периода. С самого момента обретения независимости в 1948-м году буддистский фундаментализм стал определять непримиримость сингалов по отношению к «тамильскому вопросу». В 1959-м буддистский монах убил премьер-министра Бандаранаике за то, что тот сделал по его мнению слишком много уступок тамилам (по сути, незначительных). После этого случая политики Шри-Ланки стали потворствовать предрассудкам монахов, а дискриминация тамилов была институционализирована. И тогда молодые тамилы уверились в том, что их путь к освобождению лежит только через вооруженную борьбу. Если бенгальские мусульмане смогли отделиться от Западного Пакистана и создать Бангладеш, то чем тамилы хуже?

 

Отрицая право тамилов на автономию, сингальское правительство столкнулось с гражданской войной. В 1976-м году группа боевиков-тамилов сформировала организацию «Тигры Освобождения Тамил-Илама» и потребовала независимости северных районов Шри-Ланки и создания там своего государства. Тамильские подростки стали грабить банки, чтобы финансировать вооруженную борьбу, уходя от погони на мотоциклах по переулкам и пальмовым аллеям. Они стали нападать на полицейские участки и правительственных чиновников. А когда же государство усилило борьбу против них, тамильские лидеры всячески защищали повстанцев – они действительно гордились ими.

 

Однако затем «тамильские тигры» постепенно стали терять доверие местного населения. Вооруженные группировки «тигров» возглавляли командиры, требовавшие жесткого подчинения и не терпевшие никакого несогласия с их действиями. «Тигры» стали массово использовать тактику террора – что, естественно, отталкивало от них всех потенциальных союзников. Затем разные фракции «тигров» схлестнулись в войне друг с другом, а сингальские политики в Коломбо тем временем спокойно выжидали и лишь под конец обрушились на районы проживания тамилов, проводя широкомасштабную военную кампанию подавления тамильского восстания. Военные массово убивали тамильских женщин и мужчин, детей и стариков – большинство из которых вообще не имели никакого отношения к «тиграм».

 

Большая часть вины за все эти зверства лежит на сингальских шовинистах, в значительной степени определяющих политику Шри-Ланки – однако и «тиграм» нельзя простить те преступления, которые они совершали против своего же народа. Именно они в числе первых в Азии стали широко использовать в своих целях самоубийц, начиненных взрывчаткой – достаточно циничную тактику, помогавшую верховному лидеру «тигров» удерживать власть (Велупиллаи Прабхакаран был убит в 2009-м году при попытке вырваться из окружения – прим. пер.). Они же стали массово использовать ампулы с цианидом – такие ампулы носил с собой каждый партизан, что, по сути, подталкивало многих из них к самоубийству.

 

Нынешнее правительство Шри-Ланки продолжает подавлять гражданские права тамилов при помощи «закона против терроризма». Армейские части постоянно находятся в районах их проживания. Свобода слова и далее не соблюдается. В январе президент Раджапакса уволил министра юстиции Ширани Бандаранаике, предположительно по обвинению в коррупции – но в действительности за то, что министр осмелилась действовать наперекор президенту. Новый министр заявил, что никакие гражданские права населения не нарушаются.

 

Тем временем президент Раджапакса является исполняющим обязанности министра обороны, министра городского развития, министром финансов и транспорта. Можно себе представить какой уровень коррупции это предполагает. Брат президента Бэзил является министром экономического развития; второй брат – Камаль Раджапакса – спикер парламента; его племянник Шашиндра – возглавляет провинцию Ува; его двоюродный брат – Джалиа Викрамасурийа – посол в Вашингтоне; второй двоюродный брат – Удаянга Веератунга – посол в Москве; его 25-летний сын Намаль – депутат от города Хамбантота – стратегического порта, проект развития которого сейчас активно финансирует Пекин.

 

Вместе с новым портом для «свободной торговли», который планируется построить в пакистанском Гвадаре, этот порт Шри-Ланки должен стать частью китайского стратегического проекта «Нить жемчуга» (масштабный китайский проект строительства портов, судоходных каналов и инфраструктуры вдоль всех основных путей транспортировки товаров и сырья от восточной Африки до китайских портов – прим. пер.). Недавно выскопоставленные китайские чиновники были сфотографированы вместе с ланкийскими военными в Джаффне во время обследования тех мест, где реализация китайского проекта вскоре должна изменить все побережье севера Шри-Ланки.

 

Восьмидесятилетний тамильский писатель Шивандан, проживающий ныне в Лондоне, говорит, что теперь опасность ожидает уже не только тамильский народ, а самих сингалов: «Потерпев поражение, тамилы сейчас пытаются переосмыслить свою политику – по крайней мере, тамильская диаспора, которая раньше совершенно некритически относилась к «тиграм» и всячески их поддерживала. Сейчас тамилы уже говорят не о независимости, а о политических правах и демократии. Слишком поздно? Я не знаю. Однако эти буддистские монахи вскоре примутся за своих, набрасываясь и на сингалов – на тех из них, кто не является ортодоксальным буддистом. А если их поддержит Раджапакса, его семья и друзья, то сингалов ожидает большой сюрприз. Я чувствую, что обстановка накаляется и вскоре может произойти массовое восстание».

 

Тарик Али

 

London Review of Books

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Влияние ваххабизма на общественно-политическую ситуацию на Украине

 

Автор: Маевская Людмила

После обретения 24 августа 1991 года Украиной независимости от СССР началось интенсивное возрождение национальных и религиозных традиций не только украинцев, но и других народов, населяющих республику, в том числе и народов, исповедующих ислам. Первые мусульманские общины в Украине стали возрождаться в начале 1990-х годов. Они действовали в основном под контролем Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири, в чью юрисдикцию входили мусульмане Украины. Общины были зарегистрированы во многих крупных городах Украины - Харькове, Запорожье, Днепропетровске, Николаеве, Одессе, Львове.

 

Первая исламская община в Киеве образовалась в 1991 году в Шевченковском районе. 14 августа 1992 года решением Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири было основано Главное мухтасибатское управление мусульман Украины. Имамом-мухтасибом был назначен шейх Ахмед Тамим, приглашенный общиной для содействия изучению ислама и основавший первую в Киеве школу по изучению основ этой религии в 1991 году. С 27 сентября 1993 года организация стала называться Духовным управлением мусульман Украины (ДУМУ), основной целью которого стало объединение мусульман и обучение религиозным знаниям. 11 мая 1993 года было открыто первое в истории Украины мусульманское учебное заведение - Киевский Исламский университет.

 

Однако, в этот же период на Украину, как и в Россию, стали проникать идеи ваххабизма и других экстремистских течений. Помимо официально зарегистрированных религиозных общин стали появляться общественные организации, национально- культурные и исламские культурные общества, которые стали способствовать распространению идеологии радикально-экстремистских партий «Братья-мусульмане» и «Хизб-ат-Тахрир».

 

В середине 1990-х годов на Украине появился ряд организаций иностранных студентов, ориентированных на партию «Братья-мусульмане», которые стали активно вмешиваться во внутренние дела исламских общин.

 

После регистрации первичных организаций в начале 1997 году (7 февраля) на Украине была официально зарегистрирована уже межобластная ассоциация общественных организаций «Арраид» («Лидер»), объединившая под своей эгидой все общественные организации иностранных студентов. «Арраид» возглавил Муаз Абу Обейда, которому спустя некоторое время был запрещен въезд на Украину.

 

Следует отметить, что представители этой организации еще до официальной регистрации несколько лет действовали на Украине нелегально. В одном из документов организации в год образования говорится, что ассоциация выражает благодарность участникам уже четвертого лагеря исламской молодежи, проходившего в 1997 году в поселке Симеиз. На бланке стоит подпись Муаза Абу Обейды, а указанный на нем адрес имеет одна из организаций-членов Всемирной ассоциации исламской молодежи (WAMY), которая активно пропагандирует ваххабитскую идеологию во всем мире, несмотря на то, что ее деятельность запрещена во многих странах мира. Штаб-квартира WAMY находится в одном из пригородов Вашингтона. Президентом и казначеем организации является один из родственников ныне покойного Осамыбин Ладена, Абдуллах, входящий в финансовую элиту мира.

 

Летом 1997 года в Крыму «Арраид» организовала семинар, два молодежных лагеря и «караван просвещения». Под таким названием по разным городам Крыма было отправлено 11 групп с пропагандистской программой. Кроме представителей Крыма, в работе лагеря принимали участие жители Донецка, Запорожья, Киева, Одессы, Харькова. Программа обучения включала в себя лекции, диспуты, просмотр видеофильмов. Все мероприятия проводились с ведома и одобрения Духовного управления мусульман Крыма.

 

Помимо Крыма, в июле 1997 года «Арраидом» также был проведен уже седьмой ежегодный лагерь в Ирпене для иностранных студентов. В его работе принимали участие Исам аль-Башир и Фейсал Мавляви. Последний является одним из руководителей известной радикально-экстремистской организации «Братья-мусульмане». Он же был приглашен ассоциацией «Арраид» и в 1998 году на первый Международный круглый стол «Мусульманское меньшинство между теорией и практикой», который проходил 16-17 октября в Киеве.

 

Летом 1998 года, с 8 по 15 июля, ассоциацией «Арраид» был проведен очередной молодежный лагерь в Симеизе. Кроме религиозных вопросов, была затронута роль мусульман в современном обществе, и подчеркнута необходимость более активного участия в культурной, общественной и политической жизни страны. По словам некоторых участников, обучение проводилось по книге идеолога дагестанских ваххабитов Багаутдина Мухаммада «Намаз». На территории Украины эта книга была издана в Одессе организацией «Аль-Масар», входящей в состав «Арраида». 25-26 июля 1998 года состоялась торжественная церемония открытия трех новых мечетей в Крыму (Родниковое, Разливы, Строгановка). На официальной церемонии присутствовал директор Международной корпорации и развития и благотворительного фонда «Зам-Зам» Саад Эддин эль-Лаббан, который внезапно покинул Россию после взрывов домов в Москве и Волгодонске в 1999 году.

 

В конце 1998 года начала выходить газета «Арраид» на русском и арабском языках. В газетах печатаются материалы Юсуфа аль-Кардави, главы этой организации, который известен своими призывами к российским мусульманам бойкотировать президентские выборы в России. Также в газете даются ссылки на ИбнТаймию и печатаются статьи Хаввы Амаговой, пропагандирующие идеологию ваххабизма.

 

Для более активного внедрения своей идеологии путем использования национального фактора ассоциация «Арраид» стала налаживать сотрудничество с культурно-национальными центрами. Так, в 1999 году были установлены связи с культурно-этнографическим центром «Алушта». С этого времени там стали проводиться занятия, которые вели Наджие Муртазаева из Симферополя и Фейрузе Хатип из Алушты. Они распространяли газеты «Арраид» и «Аль-Баян» и литературу, изданную известным проваххабитским фондом «Зам-Зам» и WAMY. При содействии Фейрузе Хатип молодежь Алушты посещала занятия в симферопольском подразделении «Арраида», организации «Ахрар», а она, в свою очередь, проводила семинары в Алуште, влияние организации распространялось и на весь Алуштинский район. В 2002 году Фейрузе Хатип была заместителем директора лагеря, проводившегося «Арраидом» в Симеизе.

 

Для привлечения в свои ряды новых сторонников проваххабитские организации проводили благотворительные мероприятия, активно используя религиозные события и праздники. Например, в начале 1999 года, в месяце Рамадан, члены «Арраида» - студенты ординатуры медицинского института Симферополя - провели ифтары в 40 населенных пунктах Крыма. На каждом из мероприятий присутствовало от 30 до 300 человек. Ифтары также проводились и фондом «Зам-Зам». Они прошли в Саках, Судаке, в селах Плотиное и Красный Мак Бахчисарайского района, а также - в Молодежном, Строгановке, Родниковом, Андрусово, Симферопольской мечети Кебир-Джами.

 

28 марта 1999 года ассоциацией «Арраид» и Украинским отделением Российского благотворительного фонда «Зам-Зам» было организовано празднование Курбан-Байрама. В Крыму праздничные мероприятия были организованы обществом «Ахрар». Кроме этого, в Крыму активно действовали фонды «Бирлик» (Единство) и «Крым 2000».

 

В конце марта 1999 года в Управлении юстиции Киева было официально зарегистрировано украинское отделение проваххабитского международного благотворительного фонда «Зам-Зам». Организацию возглавил Ясир аль-Хасан, возглавлявший ранее фонд «Бушра» и имевший отношение к «СААР Фаундейшин». Эта организация стала официальным спонсором газеты «Аль-Баян».

 

Летом 1999 года прошло также несколько лагерей, организованных ваххабитами для дополнительного привлечения в свои ряды молодежи. В начале июля лагерь был организован в Бахчисарайском районе Крыма на турбазе «Привал». Учителями в этом лагере были выходцы из Саудовской Аравии.

 

В начале 2000 года негативная деятельность «Арраида» была замечена государственными властями Украины. 17 апреля председатель организации не был допущен на Украину после очередной заграничной поездки. Вот как он рассказывает о сложившейся ситуации: «Эта история началась с февраля 2000 года… Власти отказались продлить регистрацию моей супруги и детей. После настойчивых обращений в соответствующие органы регистрацию продлили лишь на месяц. В начале марта я уехал в Египет и через две недели прилетел обратно. Однако после двухчасового ожидания в аэропорту "Борисполь" офицер пограничной службы сообщил, что мой въезд на Украину ограничен. По-видимому, мотив данного решения - разжигание вражды между представителями разных культур и национальностей».

 

Несмотря на это, ассоциация «Арраид» продолжила свою работу. С 28 июня по 23 июля 2000 года в Симеизе «Арраидом» был проведен очередной (седьмой) лагерь для женщин, юношей и детей. В его работе принимали участие не только граждане Украины, но и других стран СНГ (Россия). В детской смене отдыхало 68 человек. Директором лагеря был Мухаммад Абу Армиз. В отличие от 1999 года преподавателями были в основном жители Украины. По мнению организаторов, в будущем именно они должны руководить подобными мероприятиями. Если раньше в работе лагеря мог принимать участие любой желающий, то с 2000 года был установлен определенный критерий отбора. В молодежный лагерь принимают юношей от 16 до 25 лет, имеющих базовые знания религии. Здесь уже просматривается принцип некоего отбора участников работы лагеря. Подобный метод широко применяется в ступенчатой структуре привлечения членов организацией «Братья-мусульмане».

 

30 июля 2000 года о лагере в Симеизе был показан репортаж журналистами НТВ. Особый акцент ставился на том, что в Симеизе обучают идеологии ваххабизма, а лидером крымских ваххабитов был назван Мухаммад Мухсин. Эта информация вызвала большой резонанс на полуострове. По этому поводу Лигой крымскотатарских юристов «Инициум» и фондом «Крым-2000» была созвана пресс-конференция, во время которой говорилось, что в Крыму нет почвы для распространения ваххабизма. Репортаж, показанный на НТВ, вызвал негативную реакцию Лиги крымскотатарских юристов «Инициум» и Управления верховного коммисара по делам беженцев ООН (УВКБ ООН), при содействии которого была образована названная организация. На вопрос журналиста «Крымского времени»Александра Мащенко об экстремистской литературе глава фонда «Крым-2000» Кубеддин Кубеддинов заявил, что подобных книг никогда не видел. А Мухсин Мухаммад на вопрос, что такое ваххабизм, так и не ответил. За исключением фразы, что Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб был «выдающимся ученым».

 

В поддержку сторонника ваххабизма Мухсина Мухаммада и его идеологии также выступили газеты «Голос Крыма» и «Къырым». На страницах газеты «Къырым», в частности, говорится: «Конечная цель ваххабизма в Крыму, как преподносят ее некие силы, - государственное переустройство и воссоздание халифата. Насколько это соответствует реальности? Сравнивать ситуацию в Крыму с ситуацией в Чечне 1993-1995 годов либо - абсурд, либо - злой умысел». Следует напомнить, что подобные высказывания звучали и в Дагестане накануне вторжения сторонников ваххабизма из Чечни. По поводу репортажа НТВ в адрес Генерального консульства России высказал свое недоумение и премьер-министр Крыма Сергей Куницын. Он назвал информацию журналистов явной неправдой. Его точку зрения поддержали и в СБУ.

 

По состоянию на 2002 год на Украине действовала целая сеть студенческих организаций, замыкающаяся на «Арраиде». Это - «Ан-Нур» в Киеве, «Аль-Исра» в Виннице, «Аль-Масар» в Одессе, «Аль-Манар» в Харькове, «Аль-Амаль» в Донецке, «Ахрар» в Симферополе, «Аль-Баян» в Луганске, «Аль-Нибрас» во Львове, «Аль-Фаджр» в Запорожье, «Аль-Худа» (Истинный Путь) в Полтаве, «Аль-Мустакбаль» в Днепропетровске. Действует ряд женских клубов в Киеве, Донецке и Симферополе. Все эти организации продолжают распространение идеологии ваххабизма на территории Украины.

 

На Украине также стали предприниматься попытки открытия сети исламских культурных центров на территории всей страны. Одна из таких организаций появилась в Херсоне. Ее деятельность вызвала недовольство мусульман региона. На собрании общины, состоявшемся 10 апреля 1994 года, в частности говорилось: «Для мусульман появление ИКЦ было полной неожиданностью. Не был доведен до сведения мусульман общины устав ИКЦ. На вопрос к председателю ИКЦ Д. Фаизову: зарегистрирован ли ваш ИКЦ? - ответ был отрицательным». Обращало на себя внимание и то, что эта организация получала литературу фундаменталистского толка и распространяла ее среди мусульман Херсона. На указанном собрании было принято единогласное решение ходатайствовать перед городской администрацией о запрете регистрации центра под руководством Д. Я. Фаизова. Еще с середины 1990-х годов существовал и областной Культурный центр ислама в Донецке, который вел активную религиозную деятельность, в частности содействовал выпуску литературы организации «Братья-мусульмане». Однако, согласно документам отдела по делам религии донецкой областной администрации, занятия проводимые организацией не являлись религиозными, следовательно, организацию нельзя было относить к таковым.

 

Культурный центр в Донецке представлял в Украине интересы Исламского Конгресса России. Представители этой организации ввозили в Украину и распространяли проваххабитскую литературу Исламского Конгресса России, которая в частности, направлялась в государственные библиотеки. Культурный центр Ислама в Донецке установил также тесные взаимоотношения с ассоциацией «Аль-Бушра» и оказывал содействие в распространении газеты «Аль-Баян», которая является одним из первых средств массовой информации в Украине, распространявших идеологию партии «Братья-мусульмане». В газете, в частности, публиковались статьи и делались ссылки на таких религиозных и общественно-политических деятелей как Абу Аля аль-Маудуди, Юсуф аль-Кардави, Хурам Мурад, МукаддасаБибарсова, Абдуррахмана Тахира (глава фонда «СААР Фаундейшин»). Последний на страницах газеты восхваляет идеологического предшественника Ибн Абд аль-Ваххаба, Ибн Таймию и одного из идеологов экстремистской организации «Братья-мусульмане» Абу Аля аль-Маудуди.

 

В Киеве Исламский культурный центр активно сотрудничал и с организацией «СААР Фаундейшин». При содействии этой организации в культурном центре были открыты курсы арабского языка, построен ряд мечетей в Крыму (Пионерское, Дубки, Родниковое, Строгановка, Симферополь). При поддержке «СААР Фаундейшин» также начал действовать фонд «Шафакат» (Сострадание). Однако, наиболее интересным фактом является то, что эту организацию, имеющую главный офис в американском штате Вирджиния, больше всего интересовало экономическое положение Украины. В одном из писем, направленных в Херсонскую область, глава организации интересовался экономическим положением региона (состояние промышленности, сельского хозяйства, животноводства и т. п.). В 1995 году организация неожиданно прекратила свое существование.

 

Следует отметить, что наибольший интерес для сторонников радикально-экстремистских организаций на Украине представляет Крым, имеющий пестрый этноконфессиональный состав. На полуострове действует независимое Духовное управление мусульман Крыма. Оно образовано в 1992 году из организации, которая ранее подчинялась ДУМЕС (Россия). Отделение произошло, несмотря на то, что VI внеочередной съезд ДУМЕС постановил сохранять единство организации и не допускать деления по региональному и национальному признаку. В одном из писем Талгата Таджутдина на имя председателя Совета по делам религий при Кабинете Министров Украины по этому поводу сообщалось: «Центральным органом координации и духовного наставления мусульманских приходов Украины является Главное мухтасибатское управление во главе с имамом мухтасибом шейхом Ахмедом Тамимом. Вопрос об отделении мусульманских приходов Крыма общинами этого региона не поднимался. Документов об отделении казыята Крыма от ДУМЕС не поступало. Принимая во внимание решение VI внеочередного съезда, прошу Вас при регистрации общин и центров на Украине иметь дело только с Главным мухтасибатским управлением мусульман Украины».

 

Отдельно о ситуации в Крыму. Третий этап распространения ваххабизма в Крыму начался еще в начале 90-х года. Духовное управление мусульман Крыма тогда возглавлял Саид Джалиль Ибрагимов, получивший образование в Саудовской Аравии и поддерживавший тесные отношения с ваххабитами России. Четвертый этап начался в середине 90-х годов. Тогда было образовано несколько политических организаций с исламскими названиями. В этот период происходило латентное обострение межнациональных отношений, периодически выливавшееся в мелкие конфликты (1993-2000). Сначала это носило сугубо националистический характер. Ваххабитский фактор стал присоединяться к нему позднее. Здесь можно провести некоторую аналогию с событиями, происходившими в этот период на Северном Кавказе, где ваххабиты для достижения поставленных целей активно использовали этнический фактор - желание отдельных этносов этого региона получить государственную самостоятельность. Следует отметить, что призывы пересмотреть статус Крыма не стихают до сих пор.

 

В последнем десятилетии прошлого века в Крыму распространялись книги Багаутдина Мухаммада, Фатхи Якана, Абу Аля аль Маудуди, Саида Кутба, литературы московского ваххабитского издательства «Бадр», фонда «Ибрагим аль-Ибрагим» и кооператива «Сатланда». На некоторых изданиях остановимся подробнее. В книге «Намаз», изданной в Пакистане, неизвестный автор призывает верующих не подчиняться государству и совершить революцию: «Если мы на земле подчинимся какому-либо государству - это государство должно быть мусульманским. Если государству несвойственны данные качества, то это уже не ваше государство, и вы не должны подчиняться подобному государству». Кроме этого, в Крыму распространялись книги современного идеолога ваххабизма Мухаммада ибн Джамиля Зину, в частности, «Столпы Ислама и Веры» и «Исламская Акыда».

 

В целом с 1994-1998 годов в Крыму проводилось активное распространение ваххабитской идеологии. Действительно, как отмечают политолог Рустем Джангужин и протоиерей Александр Кубелиус, авторы фундаментального исследования о влиянии исламского фактора на внутриполитическую жизнь Украины, «заинтересованность судьбой крымских татар проявила и Саудовская Аравия, являющаяся родиной ваххабизма. Она предоставляет помощь в подготовке священнослужителей, финансирует образовательные проекты». А кто платит, тот и музыку заказывает. Как заявил в интервью УНИАН вице-президент Фонда «Стратегия-1» Михаил Гончар, несмотря на то, что сейчас деятельность исламских фундаменталистских центров в Крыму не имеет опасных масштабов, она таит в себе потенциальную долговременную угрозу. По его словам, речь идет о проповедниках ваххабистского толка, имеющих несколько сотен сторонников. Они занимаются проповеднической деятельностью, распространяют среди крымских татар специальную литературу. Для завоевания авторитета среди мусульманской общественности предоставляют средства для строительства мечетей. Потенциальная опасность состоит и в привлечении к этому течению части крымскотатарской молодежи, которая не имеет постоянной работы и живет с грузом нерешенных социальных проблем.

 

По словам Огуза Четиноглу, корреспондента турецкого журнала «Калгай», не раз бывавшего на полуострове, в этот период Крым посещали группы ваххабитских миссионеров, которые, пребывая в селах и городах полуострова, проводили собрания, где пропагандировали свою идеологию и распространяли брошюры и книги. Также сторонники этого политического течения в ряде сел начали строительство мечетей, но строительные работы сознательно тормозили, требуя от жителей вступления в ряды ваххабитов.

 

По словам Четиноглу, сторонники ваххабизма стремились подрывать авторитет исламских религиозных деятелей, не поддавшихся влиянию их идеологии. Для этого, как и на Северном Кавказе, активно использовался финансовый метод и влияние на местные власти. Благодаря связям в милицейских органах они также принуждают вступать в свои ряды крымских татар, имеющих проблемы с законом, обещая решение возникших проблем. По словам автора, влияние ваххабитов в органах власти больше распространяется на русских, чем на крымских татар. В некоторых районах Крыма, где сторонники этого религиозно-политического движения проводили наиболее активную работу, произошел раскол исламских общин.

 

Распространение ваххабизма также негативно сказывалось и на внутрисемейных отношениях, приводя к противостоянию между отдельными родственниками. Мэр Бахчисарая Виталий Курбатов также знаком с ваххабитами не понаслышке. «Я знаю несколько представителей ваххабитского течения в городе, - рассказывал он. - Они подтягивают к себе детей, рассказывают о своей вере, но ведут себя мирно и спокойно. Пока они стоят на мирных рельсах - до определенного момента. Всему свое время».

 

Похоже, сторонники ваххабизма в Крыму хорошо освоили современные пиар-технологии и серьезно беспокоятся о собственном имидже. Главный редактор одной из популярных и тиражных крымских газет рассказала, как представители радикальных исламистов предложили ей встретиться, чтобы читатели могли составить о ваххабизме более полное представление. «Они оказались спокойными, образованными, очень хорошо подготовленными к разговору людьми, - рассказывает редактор. - Я поняла, что мне просто не хватает знаний, чтобы вести дискуссию на заданном ими высоком интеллектуальном уровне».

 

По состоянию на 2001 год в Крыму насчитывалось около 300 активистов ваххабитского движения, средний возраст которых - 30-45 лет. Они составляли 30 ячеек в разных населенных пунктах Крыма. Между собой ячейки были связаны редко, все напрямую замыкались на иностранных представителей. Также сообщалось, что некоторые из религиозных общин уже легально подконтрольны ваххабитским эмиссарам из арабских стран. Сегодня, надо полагать, число ваххабитов-активистов значительно возросло, равно и как сложность созданной ими сети.

 

В начале 2000-х годов задача зарубежных ваххабитских проповедников заключалась в распространении литературы и привлечении на свою сторону как можно большего числа сторонников. При этом в разных районах Крыма подбирались люди, способные вербовать сторонников. Новоприбывшим платили до 100 долларов в месяц, при условии вовлечения в свою очередь новых людей. Наиболее способных направляли на обучение в Саудовскую Аравию.

 

Контроль за проводимой работой осуществляли также иностранцы. После очередного их приезда в Крым появились следующие отчеты: «За лето в Крыму в 20 населенных пунктах работала группа арабских студентов. Обработано 120 крымскотатарских семей. Цель - задействовать в пропаганде ваххабизма. Крым в этом же году посетило 1017 арабских студентов. Цель распространение религиозной литературы и идей ваххабизма».

 

Учитывая становление и слабость исламских институтов в Крыму, ваххабизм может быстро взять верх над другими направлениями ислама, - подобное развитие событий предрекают многие аналитики. Пока же очевидно, что ситуация выходит из-под контроля как государственных органов, так и Меджлиса крымскотатарского народа.

 

Рассматривая вышеизложенные факты, можно сделать следующие выводы. Как и в России, с конца 80-х - начала 90-х годов на Украине исподволь, но с каждым годом все активнее стали распространяться ваххабизм и идеология «Братьев-мусульман». Все это делалось и делается под прикрытием ислама.

 

В середине 1990-х годов Украина находилась уже на втором из этапов распространения ваххабизма - шла активная вербовка сторонников в мусульманских общинах. Особое внимание уделялось молодежи, для привлечения которой стали организовывать летние лагеря. В этот же период одновременно проводился и третий этап - стремление возглавить общины, назначить своих людей имамами. Все это привело к образованию независимых общин, которые потом образовали отдельное Духовное управление (ДЦМУ). Легализировались подпольные организации. Для более успешной деятельности ваххабиты регистрировали разнообразные культурные центры (исламские, национальные), фонды и фирмы. По сути, одних и тех же людей представляло несколько юридических лиц. Некоторые из подобных организаций активно собирали стратегическую информацию об Украине. Устанавливались связи с проваххабитскими организациями «Аль-джамаат аль-исламийа», WAMY, фондами «Зам-Зам» и «Ибрагим аль-Ибрагим».

 

С конца 1997 года Украина находится уже на четвертом этапе распространения ваххабизма. Оформив организационные структуры и получая материальную подпитку из-за рубежа, сторонники ваххабизма зарегистрировали политическую организацию, а с 2000 года, можно сказать, началась последняя стадия четвертого этапа. После депортации Муаза Абу Обейды, общественной организацией «Арраид» в резкой форме ставится вопрос об отношениях Украины и организации «Арраид», выдвигается целый ряд требований к государству, и, более того, - руководство Украины запугивается потерей выгодных экономических контрактов в странах Персидского залива.

 

Кстати, привлечение выгодными экономическими контрактами - один из методов распространения ваххабитами своего влияния на государственную власть той или иной страны.

 

***

 

Источник -http://evrazia.org

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Аркадий Попов

 

Национализм и сепаратизм в единой Европе

 

Когда на излете горбачевской перестройки перспектива распада СССР обрисовалась со всей очевидностью, в недрах Верховного Совета была срочно создана - в качестве выразителя интересов "многонациональной советской общественности" - полузабытая ныне группа "Союз", активистами которой выступили твердые сторонники сохранения СССР. В их числе на первых ролях оказались лидеры двух тогда уже вовсю интриговавших против Тбилиси грузинских автономий - Владислав Ардзинба из Абхазии и Анатолий Чехоев из Южной Осетии. Спасти "большую империю", правда, им все равно не удалось, но зато "маленькая империя" - новонезависимая Грузия - их стараниями, поддержанными Большим Братом, была разнесена в клочья. И сегодня этот некогда благодатный край, раздробленный на полдюжины существующих в автономном режиме территорий, остается едва ли не наименее пригодной для жизни частью постсоветского пространства.

 

Понятны мотивы, побудившие Горбачева и Лукьянова искать в лице сепаратистских движений "малых народов" инструмент борьбы с центробежными устремлениями тогдашних союзных республик: "враг моего врага - мой друг". Такая установка часто оказывается эффективной в военных делах. Но редко - в мирных. Кто не обнаруживает способности жить в согласии с ближним соседом и уважать право в локальном масштабе, вряд ли обретет ее в масштабе глобальном, в отношениях с дальними соседями. Это соображение и приходит на ум всякий раз, когда всплывает вопрос о перспективах сепаратизма в объединяющейся Европе.

 

От локальных обид - к глобальным

 

Следует ли ожидать, что существующие во многих странах Евросоюза центробежные настроения среди этнических и региональных меньшинств будут способствовать процессу интеграции этих стран в общеевропейское супергосударство? Или, наоборот, локальный сепаратизм, плодя проблемы для правительств и обостряя их отношения с соседями и с либеральной общеевропейской общественностью, войдет в резонанс с национальным изоляционизмом, работая на торможение интеграции? И обратная сторона вопроса: будет ли объединение Европы способствовать спаду сепаратистских (и шире - этноцентристских и ксенофобских) настроений в европейских странах, поможет ли оно, в частности, покончить с развившимся на их основе политическим экстремизмом и терроризмом?

 

На первый взгляд кажется само собой разумеющимся, что превращение Европы из "сообщества государств" в "сообщество наций и регионов" должно выбить из-под ног сепаратистов всякую политическую и экономическую почву. Ведь ни баскские и корсиканские сепаратисты, ни ольстерские и фламандские ирредентисты, отрицающие свою испанскую, французскую, британскую, бельгийскую идентичность, ничего не имеют против того, чтобы их считали европейцами. А кроме того, как полагают еврооптимисты, в объединенной процветающей Европе станут менее ощутимыми контрасты между богатыми и бедными, развитыми и отсталыми регионами. А значит, меньше останется и экономических поводов для недовольства жизнью, питающего националистический радикализм.

 

Все это, однако, лишь предположения, которые при ближайшем рассмотрении выглядят не очень состоятельными. Одно дело - считать себя европейцем в культурно-цивилизационном смысле, что и приятно, и ни к чему не обязывает, и совсем другое - быть гражданином четырехсотмиллионной сверхдержавы, в рамках которой баскская, бретонская и любая другая этническая идентичность может оказаться еще менее значимой и заметной, чем в той же Испании или Франции. Тем более что ни Испанию, ни Францию как территориально-политические структуры упразднять в будущей Европе никто не собирается - они в самом худшем для их суверенитета случае превратятся внутри Евросоюза в "автономии первого уровня". А занимающие сейчас этот уровень внутри своих государств Страна Басков, Корсика, Шотландия и т.д. перейдут в разряд "автономий второго уровня", то есть понизят свой статус.

 

Глупо думать, что нынешние сепаратисты этого не понимают или что они заранее готовы с этим смириться. Просто сейчас борьба против объединения Европы не кажется им особенно актуальной. Но это не значит, что так оно будет и впредь. По мере наполнения евроинститутов реальным политическим содержанием - по мере перетекания к ним от национальных правительств все большей части властных полномочий - разрушительная энергия борцов за "национальное самоопределение", вполне вероятно, будет перенаправляться в сторону Брюсселя. Сегодня сепаратисты и автономисты в Европе борются против "империализма" испанского (баски, каталонцы, галисийцы), французского (корсиканцы, бретонцы, эльзасцы), британского (североирландские католики, шотландцы), итальянского (активисты Лиги Севера), а завтра они все вместе будут бороться против "европейского империализма".

 

Как показывает новейшая история развития терроризма в исламском мире, бурно эволюционировавшего на рубеже веков от войны против Израиля и других государств с мятежным мусульманским меньшинством к войне против будто бы стоящей за ними "атлантической империи", такая переориентация не делает воинствующий национализм менее воинствующим. И локальные интересы географически разобщенных борцов не мешают им объединяться для борьбы против общего врага. Глобализация "антиимперской борьбы" - знак времени, и думать, что многонациональная Европа каким-то чудом сможет остаться в стороне от этого процесса, было бы наивно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Доноры и реципиенты

 

Шансов заслужить в глазах недовольных клеймо угнетателя-эксплуататора, не считающегося с нуждами бедных регионов и обиженных меньшинств, у будущей "евроимперии" не меньше, чем у ныне существующих европейских государств. А недовольные всегда найдутся, и не только среди тех, кто позиционирует себя в качестве защитников дискриминируемых "малых народов" (этнических меньшинств), но и среди патриотов "малых государств", прежде всего тех, что стоят на очереди в Евросоюз и решение всех своих проблем видят в скорейшем вхождении в него. Их разочарование может оказаться очень жестоким. Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что более развитые и процветающие страны "старой" Европы и на ближайшую перспективу будут оставаться таковыми и, хуже того, развиваться опережающими темпами, рождая в присоединенных частях ЕС обиду на будто бы несправедливый порядок распределения доходов и протест против угнетения "европейским городом" обманутой в своих ожиданиях "европейской деревни".

 

Курьезным, но показательным подтверждением этих опасений может служить разгоревшийся недавно скандал с "анонсированной дискриминацией" новых членов ЕС в праве на получение субсидий для сельского хозяйства: Польша еще не принята в Европу (это произойдет не ранее 2004 года), а ее власти уже гневно запротестовали против того, что в первые годы ее европейства субсидии Евросоюза польским фермерам, оказывается, будут меньшими, чем производителям сельхозпродукции в странах Западной Европы. Анализ экономических аспектов европейской интеграции не входит в задачу данной статьи, но можно не сомневаться, что родимые пятна проклятого прошлого - и прежде всего иждивенческая психология вчерашних строителей коммунизма - еще долго будут сказываться и на эффективности экономики восточных окраин единой Европы, и на способности их населения решать житейские проблемы без обращения к спасительному образу угнетателя-эксплуататора где-то наверху. И это - фактор, несомненно, дезинтегрирующий и, несомненно, не менее значимый, чем европейский лоск политических элит "новых европейцев" и память о многовековой истории существования их предков в составе европейских монархий.

 

Тревожный рост неонацистских настроений в восточных землях Германии показывает, что даже беспрецедентные многомиллиардные вливания Бонна в экономику и социальную сферу бывшей ГДР оказались не в силах сгладить дезадаптацию обитателей этой не самой отсталой части Восточной Европы к реальностям капитализма, дезадаптацию, имеющую следствием недовольство многих восточных немцев своим положением, зреющие в их среде комплексы ущемленности и второсортности - и это внутри этнически однородной и в общем-то вполне процветающей Германии! Что уж говорить о перспективах выравнивания уровней жизни и уровней правосознания в Германии и Польше, Австрии и Словакии, Финляндии и Эстонии… И кто поручится, что сегодняшний интернациональный антиглобализм завтра не облачится в национально-освободительные одежды, обретя в новых странах ЕС питательную среду для борьбы под знаменем "освобождения от брюссельского ига"? Если, конечно, эти страны еще прежде того не передумают под это "иго" идти (в то время как в 1998 году сторонники интеграции в ЕС той же Польши составляли почти 80 процентов польского населения, к концу 2001 года таких среди поляков осталось лишь 43 процента). Или если не передумает расширяться на восток сам Евросоюз, среди обитателей которого, по некоторым замерам, доля сторонников расширения ЕС в последние 2-3 года устойчиво держится ниже 50 процентов.

 

Стоит добавить, что роста изоляционистских настроений из-за расширения Евросоюза можно ожидать не только со стороны его будущих новых членов. Случай с польским протестом на порядок субсидирования сельского хозяйства - лишнее напоминание о том, что попытки подтягивать уровень жизни отстающих стран за счет передовых, путем перераспределения доходов из общего бюджета, всегда наталкиваются на естественное нежелание доноров чересчур обильно, в ущерб своим потребителям и производителям, "кормить нахлебников". А такие попытки предприниматься будут, коль скоро новые страны в демократической Еврофедерации (или Евроконфедерации) будут иметь какой-то голос. И если "донорским отказничеством" уже сейчас подпитывают свой сепаратизм фламандские ирредентисты в Бельгии, адепты опереточной "Падании" в Италии и баскские террористы в Испании, то почему подобные настроения должны исчезнуть с расширением реципиентной зоны, когда она будет охватывать не только "ленивых южан" в собственных странах, но и 75-миллионную орду нахлынувших с востока новых европейцев?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


×
×
  • Створити...