Перейти до змісту
Український політичний форум

РАЗНОЕ


Ева_vl

Рекомендовані повідомлення

Украина: итоги и перспективы. Заметки социолога. Часть 3

 

Героизация Бандеры и Шухевича как вопрос национальной украинской идеологии

 

Для нормального функционирования экономики и сохранения социальной стабильности в любой стране необходимо наличие определенных объединяющих и мобилизующих общество идеологических структур.

 

Утрата духовных мобилизационных ресурсов смертельно опасна для любого государства и общества. По аналогии с живым организмом, обуславливамое духовной сферой мобилизационное сознание граждан есть своеобразный аналог иммунитета, превентивная защита от болезней и инфекции. Существующая на современной Украине ситуация идеологического, лингвистического и религиозного противостояния, чревата постоянной угрозой перехода в различные проявления социальной нестабильности. «Оранжевый майдан» как разноплановое явление может возникнуть в любое время. С ухудшением экономической ситуации и снижением жизненного уровня населения, историко-идеологические, лингвистические, регионально-сепаратистские и иные причины могут стать оформлением экономических в основе дестабилизирующих факторов, вполне могущих довести Украину до коллапса государственного организма и даже до сепаратного развала. Уже сейчас конфликт, хоть и в тлеющей форме, но явно существует. На Западе героизируют Бандеру и законодательно отменяют сам термин «Великая отечественная война», на Юге и Востоке ставят памятники Сталину и заявляют о стремлении сделать государственным языком русский. Перед Януковичем и новыми властями Украины стоит актуальная задача создать, именно создать, новую, в значительной мере синкретичную украинскую госидеологию, способную удовлетворить во многом противоположные запросы населения различных регионов страны. От создания такой взаимоудовлетворяющей идеологии во многом зависит само существование Украины как цельного и стабильного государства.

 

Пример нынешней Киргизии должен настораживать всех. Помимо чисто экономических, одной из многих причин киргизского кризиса (как и таджикской гражданской войны начала девяностых) явилось отсутствие общезначимых, объединяющих общество идеологических механизмов. В Киргизии произошла дезориентация и деструкция массового сознания, привнесенная «вестернистко-демократическая» идеология умерла довольно быстро, советско-коммунистическая в ее феодально-среднеазиатском варианте умерла еще раньше. Сейчас в погружающейся в хаос Киргизии остаются лишь ошметки обоих идеологических систем, плюс возродившееся некое подобие архаических кочевническо-азиатских родоплеменных нормативных блоков. Украина, конечно, не Киргизия, но от повторения ее судьбы не застрахована, впрочем, как и большинство стран постсоветского пространства, включая Россию.

 

Если Янукович не сможет удовлетворить пока еще общеукраинский запрос на идейную основу, «тоску по духовной» цельности, то «линии разлома» подкрепленные экономическими причинами, могут привести к замене общеукраинского идеологического запроса локально-региональным. Возникнут и оформятся идеологии, обосновывающие региональный сепаратизм. Размежевание в умах вместе с размежеванием региональных экономик (индустриального Востока-Юга и сельскохозяйственного Центра-Запада) может, в конце концов, привести страну либо к конфедерации, либо даже к распаду. В вопросах государственной идеологии Януковичу и его команде нельзя «оставить все как оно есть». Хочется того им или нет, однако необходимо разгрести идеологические завалы ющенковского периода. Надо разбираться и с Бандерой, и с голодомором, и с ролью России в истории Украины. Это — задачи самого что ни на есть прагматического характера и от их решения зависит сама возможность современного украинского госстроительства.

 

Для выживания Украины как страны духовное сплочение не менее важно, чем экономика и финансы. Но для этого необходимо вывести страну из того идейного тупика, к которому она пришла в результате правления предыдущих трех президентов.

 

В данном контексте необходимо понять, в чем суть этого тупика, что подразумевает тщательный анализ националистической украинской госидеологии периода Виктора Ющенко, которая была лишь более жесткой версией предыдущих двух президентов.

 

Надо признать, что идеологическая политика Ющенко с «культом голодомора» и антикоммунизмом-москалененавистничеством довела страну до страну до полного смыслового ступора. И одним, хотя и не первостепенным (тут первое место имеет «голодомор») моментом в этой политике является культ «национальных героев», в частности, Степана Бандеры и Романа Шухевича. Присвоение им в 2007 году званий «Герой Украины» стало знаковым событием. Причем героизация «заксенхаузовского сидельца» Бандеры как якобы «борца с фашизмом» шла параллельно с героизацией самого настоящего эсесовца и убийцы евреев, кавалера двух «Железных крестов» Шухевича.

 

Абсолютно правы те аналитики, которые утверждают, что Ющенко своими указами о присвоении звания Героя Украины Бандере и Шухевичу заложил фугасы с зажженными фитилями под все украинское общество. Но эти фугасы все же надо обезвреживать, ибо только апатия и духовная усталость населения Украины — как Востока, так и Запада — не дает «вопросу Бандеры» стать серьезным фактором общественного размежевания и социальной напряженности.

 

Ющенковский «неооунизм» как часть идеологии государственного национализма — крайне расплывчатая и бессистемная идеология. Идеология «негосударственного» радикального украинского национализма (Корчинский, Тягнибок) в настоящее время так же слабо структурирована и мало оформлена.

 

Когда-то это была действительно стройная система взглядов. Однако после окончательного разгрома ОУН в начале пятидесятых годов носители структурированных, четких и логически оформленных идей погибли или отправились в лагеря (в малой степени эмигрировали), а бандеровщина стала формой западноукраинского сельского иррационально-мифологического сознания, где рациональные положения заменялись религиозно-экстатической аксиоматикой с большими зонами табуирования. К числу этих «зон» относились геноцид поляков и террор против собственного населения, инфернальное москалененавистничество. Все это в целом входило в определенный конфликт с ценностями сельского крестьянско-патриархального сознания. Крестьянин по духу все же не сторонник идеологически оформленной ксенофобии и длительной, тем более превентивной, войны за торжество каких-либо «высших идеалов». Носителями подобных взглядов являются, как правило, интеллигенты типа Пилсудского, Бандеры, Амбимаэля Гусмана или Пол-Пота. Именно на отказе от детального рассмотрения и ухода от «тем умолчания» и строятся современные попытки возродить «героический дух ОУН». Стоит отойти от героико-лозунговой пропаганды и «растабуировать» щекотливые темы, как аргументы (кроме извечного «сам дурак») сторонников ОУН теряют силу.

 

Не сильно углубляясь в тему, необходимо отметить, что идеология ОУН-УПА периода 30-х — 50-х годов XX века была фашистской, ближайшим аналогом которой является идеология хорватских усташей. От буржуазно-демократических идеалов периода Западно-украинской Народной Республики, руководство украинского националистического движения к середине 30-х эволюционировало к идеям самого махрово-авторитарного классического фашизма. Корпоративное государство Бенито Муссолини было для них примером и идеалом, чего они и не скрывали. К итальяно-фашистским воззрениям добавлялись идеи достижения национальной гомогенности будущей независимой Украины, что подразумевало «решение национального вопроса» (прежде всего в отношении поляков). В ходе Второй мировой за образец будущего украинского государства бралась уже гитлеровская Германия. Если почитать стихи незаурядного поэта и одного из высших руководителей мельниковской ОУН Олега Ольжича или статьи сначала националиста, а потом просоветского публициста Ярослава Галана, которого «укропатриотам» пришлось рубить топором, то всякие иллюзии в отношении «демократизма» и «гуманизма» «классического» ОУН-УПА исчезнут сразу. И вряд ли нынешние украинцы, даже галичане, захотели бы жить в той державе, о какой мечтали идеологи ОУН. (Надо отметить, даже в пору своего расцвета оуновский национализм был неоднороден и внутренне конфликтен, чему примеры борьба Мельника и Бандеры, оппозиция им Бульбы–Боровца и т.д.).

 

Все это касается только теории. Вопросы практического воплощения идей ОУН-УПА более очевидны и особых комментариев уже не требуют. Геноцид поляков и евреев (последних ОУНовцы истребляли не только по приказу гитлеровцев, но и по собственной инициативе) и, о чем мало говорят, поголовное истребление попадавших им в руки «москалей» — это, что бы ни говорили, историческая реальность. История польского села Гута Пеняцкая, где были убиты все жители, есть серьезный повод для размышлений и в наше время.

 

Идеологическая нейтрализация агрессивного галицийского «неооунизма» несложна. Патетические завывания «свидомитов» разбиваются о вопросы, вскрывающие пресловутые «зоны табуирования». Бандера и Шухевич — герои, поскольку «боролись за свободу Украины»? Какой Украины? Моноэтнической, авторитарно-корпоративной, построенной на принципах нацизма? Чем эта «свободная Украина» была бы лучше УССР? И сколько жертв стоила бы практическая реализация оуновской «великой идеи незалежности»? Что националисты сделали бы с населением Востока и Юга страны? Какими бы методами они превращали тамошних малороссиян и русских в «свидомых украинцев» галицкого образца?

 

Если «великая идея незалежности» того времени сознательно подразумевала «санирование» Украины от «чуждого элемента» и создание национально, идеологически и лингвистически гомогенного авторитарного государства, то сейчас в 21 веке, зачем Украине такая «великая идея»? Нужна ли героизация ее носителей в чисто прагматическом смысле?

 

Сейчас на Украине живут миллионы русских и культурно и исторически близких к ним восточно-южных украинцев. Как они будут себя чувствовать в государстве с героями в виде Бандеры и Шухевича? Будет ли Украина единой и стабильной, если миллионы этих людей будут чувствовать, что им и их детям угрожает судьба Ярослава Галана? Будет ли будущее у страны, если люди восточных и южных городов и сел будут постоянно ощущать, что западные сограждане мечтают когда-либо утроить им глобальную «Гуту Пеняцкую»? Как должны себя чувствовать русские и поляки еще живущие во Львове и других городах украинского Запада, если там национальные герои те, кто не только мечтал об Украине «без ляхив, москалив, жидив и циганив», но практически воплощал эти мечты в жизнь?

 

Постановка этих вопросов разрушает «свидомитский» миф как таковой. Тут возникает и такой момент. Украина есть часть современного цивилизованного мира и не может позволить себе этическую «особость», что попытался высказать бывший кандидат в президенты Тягнибок в организованном экс-главредом «Свободы» Савиком Шустером диспуте с российским парламентарием Затулиным. (Примечание 1.) Идея общечеловеческих ценностей подразумевает единый для всего земного шара нравственный кодекс, опирающийся на этические системы основных религий. Вопрос о «героизме Бандеры и УПА» — это вопрос о соответствии их практики «законам божеским и человеческим», вопрос о праве какой-либо нации на особую, исключительную этику и мораль и праве ее представителей на освобождение от «химеры совести». В результате героизации Бандеры-Шухевича Украина сильно подпортила имидж цивилизованного государства, ПАСЕ заявило протест, начались активные протесты поляков. Принять фашистко-нацисткую в основе систему ценностей украинского национализма первой трети — середины 20-го века значит сейчас отказаться от основных нравственно-этических норм современной цивилизации, в частности, права человека на жизнь, вне зависимости от классовой, этнической и религиозной принадлежности. А на этом строится, по крайней мере, формально, идеология «единого европейского дома», куда украинцы мечтают когда-нибудь попасть. Надо добавить, что на фактах отказа, причем идеологически обоснованного, от исторически выверенных этических норм строится, в том числе и на Украине, критика морально-релятивной теории и практики коммунизма.

 

Серьезные проблемы тут возникают и в плане чисто религиозной христианской морали и этики. Насколько теория и практика Бандеры и Шухевича сочетается с базовыми принципами христианской морали? Могут ли поклонники этих персонажей считать себя христианами? Героизация Бандеры-Шухевича чревата, помимо прочего, усилением конфессионального раскола Украины, ибо идеология ОУН-УПА основывалась на униатской религиозной самозамкнутости, с антикатолическим и менее выраженным, но столь же явным антиправославным подтекстом. Быть православным украинским патриотом, — а подавляющее большинство верующих украинцев это православные московского патриархата, — и при этом считать героями еретиков-отщепенцев желавших смерти русским собратьям по вере, — реально ли это?

 

«Растабуирование» темы ОУН дополняется еще одним существенным моментом: в период борьбы с ОУН на самой Западной Украине существовал большой слой населения, сознательно поддерживавшего Советскую власть и с оружием участвовавшего в борьбе с УПА. Почти в каждом селе были «истребительные отряды», был и актив, да и просто люди, работавшие на власть. Именно против этой части населения, вплоть до учителей и страховых агентов и был направлен массовый террор УПА. Население же изначально советской Украины, несмотря на 1933 год, было практически полностью просоветски настроено, поддержка ОУН-УПА четко разграничивалась линией госграницы 1939 года. Реальна ли была задача Ющенко вызвать сейчас любовь к ОУН в регионах, где она не действовала и никак не влияла на общественную жизнь? Эта задача была нереальна изначально. Со стороны Ющенко героизация Бандеры-Шухевича была «хлопаньем дверью» перед уходом, с целью «на прощанье» в очередной раз духовно изнасиловать население. Результатом этого «изнасилования» стал когнитивный диссонанс, дополненный историко-пропагандистской войной против советского периода украинской истории, которая, как бы то ни было, во многом сформировала и определяет до сих пор ментальный облик украинского населения. Помимо явно провокативной задачи и осознанной цели расколоть общество, Ющенко и его кураторы пытались максимально повысить градус антикоммунистических настроений в обществе и довести антисоветизм и антикоммунизм до уровня украинской национальной религии. («Бандеровцы святые: они убивали коммунистов»). Не случайно, что в кампанию по героизацию бандеровщины включились известные российские «гуманисты»: кавалер ордена «Рыцарь чести» независимой Ичкерии Сергей Адамович Ковалев и Валерия Новодворская. Ковалев в одном из недавних интервью назвал сидевших в советских тюрьмах бандеровцев «очень достойными людьми», а Новодворская заявила, что портрет Бандеры стоит на ее столе.

 

Но все же новая цельная «свидомо-националистическая» госидеология, где идейному наследству «классического» ОУН отводилось значительное место, при Ющенко создана не была. Провал ее создания произошел в результате примитивности, противоречивости и эклектичности данной идеологии, в частности, из-за невозможности преодолеть многочисленные «зоны умолчания». Кризис ющенковской «свидомости», и, как ее части, «неооунизма», в настоящее время заметен даже на галицийском Западе. В Закарпатье, Центре и на Востоке ни о каком серьезном принятии бандеровско-оуновской исторической героики речь не шла и не идет. К этой части ющенковской госидеологии относились там либо с безразличием, либо негативно. Попытки сплотить украинский Запад с Востоком и Центром за счет пристегивания к «неоОУНвской» идеологии героики на основе фигур Петлюры и Скоропадского также мало к чему привели. В обществе отношение к этим персонам почти не изменилось со времен СССР. СССР въелся в сознание украинцев очень серьезно. Одной из главных проблем для новых властей Украины становится пересмотр советского периода истории страны, кооптирование его в современное историческое и культурное поле и решение проблемы «культа голодомора» как фактора современной духовной дезорганизации общества.

 

Примечания

 

1. -http://www.nr2.ru/kiev/278605.html

 

Скандал вокруг антибандеровской выставки в Киеве продолжился истерикой на шоу Шустера

 

Киев, Апрель 10 (Новый Регион, Евгений Андреев) — В эфире ток-шоу Савика Шустера на украинском ТВ получил продолжение скандал вокруг попытки украинских националистов сорвать открытие в Киеве выставки, посвященной преступлениям ОУН-УПА на Волыни.

 

Комментируя на ток-шоу действия националистов на выставке, посвященной массовым убийствам ОУНовцами поляков и евреев, депутат Государственной думы Константин Затулин категорически отверг факт «пересмотра» украинско-польских отношений в пользу Российской Федерации.

 

Лидер украинской националистической партии «Свобода» Олег Тягнибок с этим не согласился.

 

Затулин напомнил, что советские и российские руководители не раз не постеснялись извиниться перед Польшей за преступления тоталитарного режима в Катыни. И это при том, что в катынском лесу покоятся останки 8 тысяч советских граждан, уничтоженных сталинскими палачами.

 

«Что же происходит здесь, на Украине? — спросил Затулин агрессивно настроенную политтусовку в украинской студии. — Происходит очевидная подмена понятий. Господа, которые вон там сидят (думец кивнул в сторону Тягнибока — Новый Регион), говорят, «Мы, украинцы оскорблены, Украина». Да не надо присваивать себе право говорить от имени украинского народа. Потому что речь идет о преступлениях не украинского народа, а ОУН-УПА. И это большая разница».

 

Эти слова Затулина были встречены бурными аплодисментами зрителей в студии.

 

Украинские президенты, включая Ющенко, подчеркнул Затулин, извинялись перед Польшей за убийства поляков на Волыни. И вдруг Шухевич и Бандера стали героями.

 

«Разве непонятно, что после всех этих извинений Степан Бандера и Роман Шухевич стали героями Украины? Разве непонятно, что после этого было нанесено оскорбление памяти этих и других жертв. И пожалуйста, не рассказывайте сказки. Люди, погибшие на Волыни, не сами с собой покончили».

 

Снова раздались аплодисменты, в диалог вступил Тягнибок.

 

«Еще раз хочу сказать, — обратился лидер «Свободы» к российскому думцу, — прошу замолчать, вы тут не у себя дома и вы тут не диктуйте ваши правила. Мы с поляками найдем общий язык, если только Кремль не будет вмешиваться и сознательно провоцировать подобные вещи. Чего они сюда приезжают, почему они устраивают здесь подобные выставки? Потому что им выгодно, когда украинец идет на украинца, и приезжают вот такие сюда, вмешиваются во внутренние дела».

 

«Перестаньте называть это вмешательством во внутренние дела, – перебил Тягнибока Шустер. – потому что вы получаете вмешательство Евросоюза, США, Израиля... немедленно на любую историческую интерпретацию. Чтобы Германия сегодня не делала, все на нее смотрят и немедленно реагируют. И немцы не говорят миру — «знаете, это наш дом, и мы это сами решим».

 

«Преступления Гитлера — это история немецкого народа, не вмешивайтесь, вам осталось только это сказать», — бросил Тягнибоку Затулин.

 

Дальше — больше: к концу эфира Тягнибок уже не стеснялся в выражениях, отнеся Затулина к среднему роду.

 

«И вот оно приезжает, сявкает», — кипятился в адрес думца главный украинский борец с «москалями и жидами»

 

АПН

 

 

 

1

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповідей 970
  • Створена
  • Остання відповідь

Андрей Ганжа, Алексей Кочетков

Феномен Тягнибока

Украина Януковича

 

Регионалы, после местных выборов осени 2010года, распростерли крыла своей власти практически над всеми районами Украины. И начались «времена перемен». Те самые времена, в которые желают жить своим недругам китайцы.

 

Региональная власть начала реформы – налоговую, жилищную, пенсионную, земельную, конституционную... Население Украины обалдело от этих реформ. Именно так, «население», поскольку свой статус «народа» как верховного суверена страны оно потеряло.

 

Вполне естественно, что рейтинг популярности регионалов покатился вниз и уже к весне текущего года на Украине сложилась абсолютно новая реальность.

 

Грянуло 9 мая и эта новая реальность просто плюнула нам в глаза. Сразу оговоримся: мы не собираемся описывать «львовские события». Хотя нам, побывавшим не в одной горячей точке и видевшим реальное лицо войны , очень не понравилось соотношение сил на Холме Славы. 80 ветеранов и 40 человек молодняка с «георгиевскими ленточками» против 5 000 хлопцев (данные МВД) в масках и под националистическими лозунгами – это правильно с точки зрения военной тактики: обеспечить подавляющий перевес сил на направлении главного удара. Но подловато с точки зрения моральной чистоплотности.

 

Да и глупо с точки зрения историка. Украина должна гордиться георгиевской ленточкой. Потому что за историю его существования только четыре человека были награждены всеми четырьмя степенями ордена Святого Георгия: силезец Иван Иванович Дибич, русский Михаил Илларионович Кутузов, шотландец Михаил Богданович Барклайц-де-Толли. И «украинец», уроженец Полтавы, Иван Федорович Паскевич. Рвать с груди ветеранов и топтать георгиевские ленточки – это означает отказываться от героического наследия и украинских предков. Потому что «Георгия» давали не за шарканье по дворцовому паркету, а за реальные заслуги на поле боя.

 

Но сейчас – не о том, какое право имели ветераны ходить в георгиевских ленточках и под красным знаменем. Они имели безусловное право, поскольку пронесли это знамя от Волги до Эльбы и были награждены медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», которые носились на колодке, украшенной Георгиевской лентой. И не национально возбужденному молодняку указывать боевым старикам.

 

Дело в другом. Уже сейчас в медиасети слово «Львов» употребляется в одном ряду с «Сараево» и «Гляйвиц» - названиями тех городов, с инцидентов в которых начались Первая и Вторая мировые войны. Это, конечно, преувеличение, но сигнал отчетливый и тревожный. Мировая война, конечно, не начнется, но вот для внутригражданского конфликта – повод «в самый раз».

 

Потому что в таком конфликте заинтересованы практически все политические силы современной Украины. В первую очередь сами националисты из основной политической силы праворадикального направления – из Всеукраинского объединения «Свобода», руководимого Олегом Тягнибоком.

 

2009-2010 годы были «праздником души» свободовцев. На внеочередных выборах в Тернопольскую областную раду они набрали 34,69% голосов и взяли под контроль область. На последних выборах президента сам Тягнибок набрал 1,43%, или 352 282 голоса. Это почти в два раза больше, чем количество голосов за «Свободу» на внеочередных парламентских выборах 2007 года (тогда их было 0,76% или 178 660). На местных выборах зимой 2010 года «Свобода» провела 41 своего депутата во Львовскую облраду и образовала там самую большую фракцию (35,3%). В Ивано-Франковской областной Раде тягнибоковцев тоже больше всего – 15,8%.

 

В общем, Тягнибок очень быстро подмял под себя то, что в истории украинского суверенитета получило название «Галицкой ассамблеи». Так называется попытка создания регионального координационного совета Львовского, Тернопольского и Ивано-Франковского облсоветов, предпринятая в 1991 году. Именно тогда были заложены основы «галичанства» в общественно-политической жизни Украины, характеризующиеся воинствующим национализмом, русофобией и отказом от сопряженной русско-украинской истории (и имперской, и советской). Так уж исторически сложилось, что подобные настроения получили наибольшее распространение именно на территории «галицкой ассамблеи». Агрессивная терминология Тягнибока и «птенцов его гнезда», радикально-экстремистский характер его программ и неплохое финансирование позволили маргинальному политическому движению превратиться в то, что можно назвать «феноменом Тягнибока» в современной украинской истории.

 

Однако местные выборы имели для «Свободы» огромную ложку дегтя в бочке меда. Под ее флагами в местные советы всех уровней прошло только 2280 депутатов, или 1.01%. По сравнению президентскими выборами начала года – это провал.

 

С другой стороны, радикальные настроения, охватывающие население Украины в результате непопулярных реформ регионалов, создают более чем благоприятную электоральную среду для Тягнибока. И его расчеты на успех своего политического дела имеют под собой твердые основания.

 

Чем более, что впереди, ярким пятном в темном коридоре, светят парламентские выборы 2012 года. Любые выборы – это всегда «революция в миниатюре». Поэтому Тягнибок не может не пользоваться тактикой революционной борьбы, предложенным еще В.И.Лениным – достигать ежедневных и ежечасных, пусть и мелких, но побед. В наших условиях, пока, слово победы можно заменить на слово «акции». Те, которые не позволяют электорату позабыть о политической силе и которые гораздо менее трудоемки и затратны, чем, например, вывоз мусора в «свободовском» Тернополе этой зимой.

 

Так что возможность посрывать георгиевские ленточки с лацканов ветеранов, да под телекамерами, да с широкой прессой – это просто подарок к праздничному дню для «Свободы».

 

Во «львовском инциденте» отчетливо просматривается заинтересованность и двух других парламентских политических сил – коммунистов и Блока Литвина.

 

Коммунисты внесли в Раду законопроект об использовании красного флага во время празднования 9 мая. Того, который и привел к конфликту во Львове. Их можно понять: как бы они не критиковали «на камеру» действия новой власти, они являются верными парламентскими союзниками Януковича. И такую резонансную инициативу и следовало проводить именно от них, миноритарной парламентской фракции. Которая, в силу своей малочисленности, не несет особой ответственности за свои идеи: всегда есть «отмазка»: «Мы только предложили, приняло большинство». И которые, будем честными, имеет право на такую инициативу. Все-таки, Победа является самым ярким эпизодом их 73-летнего управления страной. И которые имели право это сделать: коммунизм (в отличие от национал-социализма) не осужден никаким правовым решением, а отбирать Победу у стареньких ветеранов – подло. Особенно если эти старенькие ветераны являются основным электоральным полем коммунистов.

 

Литвин же, с какой-то удивительной быстротой, провел это решение через Раду. И его тоже можно понять: шансы его Блока на прохождение в следующий состав Рады минимальны. А прощаться с депутатским креслом не хочется. А за такую услугу, как срочное принятие закона, можно попросить и плату. Место в региональном списке, например. Или помощь при подсчете голосов, гарантирующую прохождение парламентского барьера.

 

Но и первый, и второй случай – это примеры служения властной вертикали. Но надо отдавать себе отчет, что строить властную вертикаль на постимперском пространстве, в многонациональной стране, невозможно без использования националистических лозунгов. Даже если и не хочется их использовать, они вырвутся сами. Как в России: от Кондопоги до Манежной площади. Поэтому добившийся власти популист (а все нынешние лидеры таковыми и являются) неизбежно и осознанно будет использовать националистические силы. Отсюда вопрос: Является ли Янукович украинским националистом?

 

Да, безусловно. Об этом свидетельствует развитие политической ситуации на Украине. В канун местных выборов 2010 все украинские сетевые ресурсы были забиты информацией о том, что Партия Регионов является одним из основных финансистов Всеукраинского Объединения «Свобода», как самой мощной радикально-националистической политсилы Украины. Тягнибок и свободовцы вяло опровергали эту информацию, используя ее в качестве дополнительного пиара.

 

Но ведь, теоретически, по другому и быть не могло. Янукович не мог не использовать основной принцип внешней политики, пришедший еще от Римской империи: «когда сражаются противники – помогай слабому». Естественно: сильный после победы только усилится, а слабый – изнеможет и станет естественной жертвой доброхота. Поэтому регионалы просто обязаны были содействовать, особенно на Западной Украине, именно «Свободе». Ведь тягнибоковцы очень эффективно топтались на электоральном поле «Блока Юлии Тимошенко», основного противника Януковича и его партии.

 

Кроме того, тандем регионалов и свободовцев изначально имел логическую перспективу, которая отчетливо нарисовалась именно 9 Мая.

 

Янукович прекрасно понимает, что на будущих выборах лозунги типа «уже завтра будет лучше» не пройдут. Ведь премьер Азаров может сколько угодно вычислять (на базе 296 товарных позиций) минимизирующийся уровень инфляции и роста цен. Но ведь «пересичного» (простого) украинца, по жизни, не интересует стоимость иголок или, даже, телевизоров. Уровень роста цен он определяет для себя на основании очень ограниченного количества позиций: продукты питания, лекарства, коммунальные тарифы, газ, бензин.

 

А те же коммунальные тарифы в этом году вырастут на 62% - это по данным проекта Меморандума об экономической и финансовой политике, согласованного украинской стороной и миссией МВФ по результатам ее работы в Киеве с 1 по 14 февраля 2011 года.

 

Что же касается бензина, то только за три месяца этого года средняя цена 92-го бензина увеличилась на 21,6%, от 7,77 до 9,45 гривен за литр. В апреле она перепрыгнула психологическую планку в 10 гривен. Водители кто в ярости, кто в отчаянии: но все клянут власть.

 

Можно себе только представить ощущения людей, когда с экрана телевизора им заявляют (кто бы то ни было: хоть премьер Азаров, хоть вице-премьер Тигипко, хоть Госкомстат), что годовая инфляция в стране составит от 8,9% до 10,5-11,5%!

 

В общем, в таких условиях рассчитывать на голоса проживающих, питающихся, лечащихся и ездящих людей нечего. Если не предпринять срочных мер. И такой мерой может быть создание себе удобного противника на будущих парламентских и президентских выборах. Которым можно напугать обывателя, но который является не более, чем «мальчиком для битья»: радикальным, но СЛАБЫМ.

 

Ничего нового! В свое время в 1996 году Борис Ельцин выиграл президентские выборы под лозунгом «либо МЫ, либо коммунисты». Очевидно, Янукович рассчитывает, что и в 2012 и в 2015 годах он сможет выдвинуть лозунг: «либо Я, либо радикальные националисты». Для Центральной и Юго-Восточной Украины ответ должен быть в пользу «Я». Особенно если учесть, с каким удовольствием «звериный оскал национализма» тиражируется в «балаган-шоу» украинских телеканалов.

 

Тем более, что сам-то Янукович к конфликту, вроде бы и не причастен: не его партия выдвинула законопроект о красных флагах, да и сам закон он не подписал.

 

Янукович - не первый лидер, который уверен, что он в состоянии справиться с националистическим джином, им же самим выпущенным из бутылки. Видимо Янукович в канун выборов планирует раздавить Тягнибока и его «Свободу» под предлогом борьбы с экстремальным террористическим национализмом. Однако всегда надо помнить, что главный герой из сказки Шахерезады об Аладдине – не Аладдин, а джин. И весь и исторический и современный опыт доказывает, что побороть национализм «малой кровью» или грозным Президентским Рыком невозможно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

НА ТЕМУ ДИСКРИМИНАЦИИ КУРЯЩИХ. Репортер задает вопрос человеку на улице : - Вы курите? - Курю. - А вы знаете, что курение - это вредно? - Знаю. - Сколько Вам лет? - 50. - Со скольких лет вы курите? - С 12. - А Вы знаете, что если бы вы не курили, то на деньги потраченные за всю жизнь на сигареты, Вы могли бы купить такую машину (показывает на БЕНТЛИ, стоящий рядом)? На что опрашиваемый задает вопрос: - А вот вы курите? - Нет... - У вас есть ТАКАЯ машина? - Нет, что вы.... - Вот видите, а я курю, и это моя машина...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Эту сценку довелось наблюдать буквально вчера. Сверкающий стеклом и мрамором многокилометровый зал вылетов терминала «Д» Борисполя. Обошла всюду в поисках воды. Безуспешно. К единственному прилавку со «снэками» и напитками выстроилась длиннейшая очередь. До посадки утолить жажду «не светит». Досадую, но смиряюсь. Как говорил в таких ситуациях мой приятель, «это – наша страна!».

Вдруг замечаю две трагические фигуры, что приближаются. Две взъерошенные пожилые иностранки брели, озираясь, будто ища чего-то. В них была энергетика отступающих по старосмоленской дороге солдат Наполеона. Они остановились возле двух уборщиц, стоявших – со своим инвентарем у входа в туалет. Уборщицы живо коммуницировали. Они измерили ироничными взглядами иностранок. - О, а це шо за чудо-юдо?

 

Одна из иностранок жалобно обратилась к ним, ломая язык:

 

- Извините, где можно купить воду?

 

При этом она тяжело дышала.

 

В глазах уборщиц запрыгали веселые огоньки, ситуация была явно им знакома. Та уборщица, что была постарше, явно – «лидер мнений» - громко ответила:

 

- А нигде! Немаэ! – и перевела – «нэту!».

 

- Как «нэту»? – отчаянно вопросила иностранка – Лондон – есть, Варшава – есть…

 

- А у нас – нэту! – победно парировала старшая уборщица и гомерически захохотала, обнажив два ряда золотых зубов. Младшая уборщица подобострастно подхихикнула.

 

Ослепленные вспышкой золота, иностранки шарахнулись прочь. Отбежав на безопасное расстояние, они еще долго очумело оглядывались.

 

Уборщицы дообсудили ситуацию, после чего, вздохнув, подняли ведра и двинулись в другую сторону. На их крепких спинах вспыхнули начертанные люминесцентной краской надписи «cleaning».

 

Меня накрыло окончательно.

 

Как объяснить это Квасьневскому, а тем более – Коксу?, - думала я уже в самолете, пристегивая ремень безопасности.

 

П.С. Вспомнился почему-то Борис Колесников, который за отсутствие туалетной бумаги в сортире аэропорта мог и зубы выбить, потому что считал инфраструктурное хозяйство своим. Неправ был Борис. Теперь оно, похоже, бесхозное.

 

()Наталья Приходько)

Журналист

Покидая Оркланд

13 ноября 2013, 18:00

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В мире много тайн... Больших и маленьких. Для меня непонятно, почему третья часть из живущих в России орочей эмигрировала в Украину. Два варианта - или сало любят, или москалей ненавидят... Кто нибудь может прояснить ситуацию?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В мире много тайн... Больших и маленьких. Для меня непонятно, почему третья часть из живущих в России орочей эмигрировала в Украину. Два варианта - или сало любят, или москалей ненавидят... Кто нибудь может прояснить ситуацию?

Все просто, здесь " дышыться свободней" и Европа ближе.

Чего не ясно?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Hyper Realistic Sculptures - by Ron Mueck

 

*http://jasminimal.blogspot.com/2013/11/hyper-realistic-sculptures-by-ron-mueck.html

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Все просто, здесь " дышыться свободней" и Европа ближе.

Чего не ясно?

Так им же ближе было до Аляски добраться. Там и воздух свободнее, чем в Украине, и олени есть, и тюлени, и в чумах не потеют... А тут вдруг через всю Россию транзитить, менять образ жизни, изучать мову, да и с Европой непонятки, а там гарантированы все свободы - хошь, ты оленя, хошь, он тебя. Да и в РФ с этим ведь тоже проблем у них небыло. Я уж не говорю, что адаптация в Украине для орочей проблематична... климат тот же... в холодильнике не согреешься. В Украине ведь и выспаться совсем невозможно - день-ночь, день-ночь, так и мелькают, не то что на родине - дееееееень-нооооооочь, по полгода. И с развлечениями дома им ведь лучше было - геологи приходят, бусы и другие фенечки приносят... а если домогаются, так то ж на пользу, породу улучшают... А кому не нравится, свернул чум и перекочевал недалеко, так километров на 600-700. Нет, Ева, ты шо-то темнишь, с какой стороны ни глянь, причин для того, чтобы 300 орочей из оставшейся тысячи так массово перекочевали в Украину я не вижу...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Цитата:"И всем плакальщикам на службе Саакашвили.

Вот она Грузия, поёт и веселится на улицах Москвы

Так что, что вы плакальщики оплакиваете непонятно. Себя и свою убогость, наверное. Ах, да, цинковые гробы привёзены были и в Севастополь американским крейсером. как вы думаете, чьи гробы выгрузили на набережную Севастополя? И что делали эти "груз 200", когда были живы в Грузии? Уж не украинские ли зенитки обслуживали, которые сбивали российские самолёты? Грузины ничего не смыслили, ведь, в украинских зенитках

 

И грузины, действительно, не такие трусливые, как сознательные украинцы, не падают в обморок от каждого чиха Москвы.

Ведут себя совсем иначе, чем украинцы.

 

Цитата:

Министр обороны Грузии: Грузия не даст России повода для нападения

 

В Тбилиси надеятся на результативность политики по отношению РФ

.http://www.golos-ameriki.ru/content/...a/1786415.html

А в ответ на это Москва

Цитата:

Россия вновь стала лидером по импорту грузинского вина

.http://www.vestikavkaza.ru/articles/...kogo-vina.html

 

Цитата:

Грузия поставит в Россию треть урожая цитрусовых

 

Российский рынок вновь стал главным для грузинских производителей

 

Читайте далее: .http://izvestia.ru/news/560435#ixzz2kgssR1nB[/quote

 

Совсем вы, бедные украинцы, одни остались со своими плачами . Все-то вас бросили. Несчастненькие. А вы за них глотки дерёте. Не тратьте свои стоны попусту:себя пожалейте.

Говорят же "Бог ума не дал - считай калека". так и с Украиной.

Грузины умнее оказались."

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

«Как только вознамерившийся воевать с Российской империей, минует первый пограничный столб на западной русской границе, к нему тут же побегут толпы диковатого вида людей, с похожими на дуэльные пистолеты ружьями (т. н. «обрезы»), выказывающие полную преданность оккупантам и готовность «идти на Москву» хотя бы в качестве обслуги и даже тягловой силы. Это одичавшее карпатское племя, невесть как затесавшееся в дебрях Европы, всегда готово целовать первый подставленный сапог, будь он выделан из турецкой, немецкой или польской кожи. И всегда готово стрелять в спину тем, перед которыми еще вчера пласталось в самых верноподданических заверениях. Нет точки в Европе к которой эти язычники были хоть сколько-нибудь привязаны историческими и этнокультурными нитями... «Шляхта» их презирала, превращая в рабочую скотину, «кайзеры» и «курфюрсты» обносили «гиблое место» от греха подальше колючей проволокой. Сегодня Советы пытаются купить их лояльность едва ли не христианским всепрощением и предоставлением полных гражданских, социальных и культурных прав этим людям. Но зачем культурные права там, где нет и никогда не было культуры? Зачем людям, не знающим что такое «гражданин» гражданское общество?...»

 

(Швейцарский историк А.Ган)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

«Как только вознамерившийся воевать с Российской империей, минует первый пограничный столб на западной русской границе, к нему тут же побегут толпы диковатого вида людей, с похожими на дуэльные пистолеты ружьями (т. н. «обрезы»), выказывающие полную преданность оккупантам и готовность «идти на Москву» хотя бы в качестве обслуги и даже тягловой силы. Это одичавшее карпатское племя, невесть как затесавшееся в дебрях Европы, всегда готово целовать первый подставленный сапог, будь он выделан из турецкой, немецкой или польской кожи. И всегда готово стрелять в спину тем, перед которыми еще вчера пласталось в самых верноподданических заверениях. Нет точки в Европе к которой эти язычники были хоть сколько-нибудь привязаны историческими и этнокультурными нитями... «Шляхта» их презирала, превращая в рабочую скотину, «кайзеры» и «курфюрсты» обносили «гиблое место» от греха подальше колючей проволокой. Сегодня Советы пытаются купить их лояльность едва ли не христианским всепрощением и предоставлением полных гражданских, социальных и культурных прав этим людям. Но зачем культурные права там, где нет и никогда не было культуры? Зачем людям, не знающим что такое «гражданин» гражданское общество?...»

 

(Швейцарский историк А.Ган)

Странноватый народ, конечно. Кто они, эти «испорченные дети» (по Ф.Эриа) восточнославянской семьи? Классические антропология и этнография помещают галичан в отдельную Карпатскую антропологическую область Карпато-балканской зоны. Из украинцев и других восточных славян в эту АЗ больше никто не входит. Галичане делят её с чехами, словаками, южными поляками, венграми, румынами, балканскими славянами (с некоторыми – частично).

Галичане и в древности, и сегодня демонстрируют, по учёному мнению, наибольшее отличие от восточнославянского антропологического типа. Вот выписка из научного труда: «Карпатско-украинское население имеет в значительной мере и не восточнославянский антропологический компонент, отличаясь от иных восточнославянских групп темной пигментацией, слишком значительным волосяным покровом и высоким процентом выпуклых спинок носа». Сильны и генетические расхождения с остальными восточными славянами. А уж ментальные! Можно судить по форуму. Но, что удивительно, сами себя они считают образцом украинства.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Здорово!!! Хочу, обязательно поеду. Обязательно !!!

 

 

*http://video.repubblica.it/divertimento/himalaya-sull-orlo-del-precipizio-manovra-da-brividi-in-auto/146791/145308?ref=HRESS-20

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Послушаем поэта в рамках темы. Тютчев много лет назад писал о том, что мы сейчас обсуждаем.

 

 

Привет вам задушевный, братья,

Со всех славянщины концов,

Привет наш всем вам, без изъятья!

Для всех семейный пир готов!

Недаром вас звала Россия

На праздник мира и любви;

Но знайте, гости дорогие,

Вы здесь не гости, вы - свои!

Вы дома здесь, и больше дома,

Чем там, на родине своей, -

Здесь, где господство незнакомо

Иноязыческих властей,

Здесь, где у власти и подданства

Один язык, один для всех,

И не считается Славянство

За тяжкий первородный грех!

Хотя враждебною судьбиной

И были мы разлучены,

Но все же мы народ единый,

Единой матери сыны;

Но все же братья мы родные!

Вот, вот что ненавидят в нас!

Вам не прощается Россия,

России - не прощают вас.

Смущает их, и до испугу,

Что вся славянская семья

В лицо и недругу, и другу

Впервые скажет: - Это я!

При неотступном вспоминанье

О длинной цепи злых обид

Славянское самосознанье,

Как божья кара, их страшит!

Давно на почве европейской,

Где ложь так пышно разрослась,

Давно наукой фарисейской

Двойная правда создалась:

Для них - закон и равноправность,

Для нас - насилье и обман,

И закрепила стародавность

Их как наследие славян.

И то, что длилося веками,

Не истощилось и поднесь,

И тяготеет и над нами -

Над нами, собранными здесь...

Еще болит от старых болей

Вся современная пора...

Не тронуто Коссово поле,

Не срыта Белая Гора!

А между нас - позор немалый, -

В славянской, всем родной среде,

Лишь тот ушел от их опалы

И не подвергся их вражде,

Кто для своих всегда и всюду

Злодеем был передовым:

Они лишь нашего Иуду

Честят лобзанием своим.

Опально-мировое племя,

Когда же будешь ты народ?

Когда же упразднится время

Твоей и розни, и невзгод,

И грянет клич к объединенью,

И рухнет то, что делит нас?..

Мы ждем и верим Провиденью -

Ему известны день и час...

И эта вера в правду Бога

Уж в нашей не умрет груди,

Хоть много жертв и много горя

Еще мы видим впереди...

Он жив - Верховный Промыслитель,

И суд его не оскудел,

И слово - царь-освободитель

За русский выступит предел...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Послушаем поэта в рамках темы. Тютчев много лет назад писал о том, что мы сейчас обсуждаем.

 

 

В 1854 г. Алексей Хомяков в стихотворении «Россия» нарисовал ужасный портрет страны:

 

В судах черна неправдой черной

 

И игом рабства клеймена;

 

Безбожной лести, лжи тлетворной,

 

И лени мертвой и позорной,

 

И всякой мерзости полна.

И не изменилась до сих пор. :lol:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Цитата:

"СРОЧНО И ВСЕМ!!!!! Пожалуйста, передайте всем потребителям интернета, что в сети распространяется презентация Power Point под заглавием "Das Leben ist wunderschn", "Life is beautiful", "La vida es bella". /”жизнь прекрасна”/. Ни в коем случае не открывайте его и сразу удалите! При открытии этого сообщения появляется текст"It is too late now your life is no longer beautiful", "Уже поздно, твоя жизнь не прекрасна", "Ahora es tarde, su vida no es mas bella". После этого все данные из компьютера исчезают, а человек, который послал вам электронное письмо, получает доступ ко всем вашим данным, паролям, информации.Это новейший вирус, который распространяется с вечера субботы.Никакая антивирусная программа не может его уничтожить. Хакер по имени "Life Owner" запустил его с желанием уничтожить как можно больше компьютеров. Передайте это сообщение как можно большему числу людей и как можно быстрее."

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 1854 г. Алексей Хомяков в стихотворении «Россия» нарисовал ужасный портрет страны:

 

В судах черна неправдой черной

 

И игом рабства клеймена;

 

Безбожной лести, лжи тлетворной,

 

И лени мертвой и позорной,

 

И всякой мерзости полна.

И не изменилась до сих пор. :lol:

Кузя, запомни - из стихов, как и из песни нельзя выдёргивать строки, которые льстят твоему извращённому сознанию.

 

Вот весь текст стихотворения Хомякова, смысл которого Кузе неприятен и неприемлем. Все вы, бандеровцы, только ложью и живёте.

 

Тебя призвал на брань святую,

Тебя господь наш полюбил,

Тебе дал силу роковую,

Да сокрушишь ты волю злую

Слепых, безумных, буйных сил.

 

Вставай, страна моя родная,

За братьев! Бог тебя зовёт

Чрез волны гневного Дуная,

Туда, где, землю огибая,

Шумят струи Эгейских вод.

 

Но помни: быть орудьем бога

Земным созданьям тяжело.

Своих рабов он судит строго,

А на тебя, увы! Как много

Грехов ужасных налегло!

 

В судах черна неправдой чёрной

И игом рабства клеймена;

Безбожной лести, лжи тлетворной,

И лени мёртвой и позорной,

И всякой мерзости полна!

 

О, недостойная избранья,

Ты избрана! Скорей омой

Себя водою покаянья,

Да гром двойного наказанья

Не грянет над твоей главой!

 

С душой коленопреклоненной,

С главой, лежащею в пыли,

Молись молитвою смиренной

И раны совести растленной

Елеем плача исцели!

 

И встань потом, верна призванью,

И бросься в пыл кровавых сеч!

Борись за братьев крепкой бранью,

Держи стяг божий крепкой дланью,

Рази мечом - то божий меч.

1854

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кузя, запомни - из стихов, как и из песни нельзя выдёргивать строки, которые льстят твоему извращённому сознанию.

 

Вот весь текст стихотворения Хомякова, смысл которого Кузе неприятен и неприемлем. Все вы, бандеровцы, только ложью и живёте.

 

Тебя призвал на брань святую,

Тебя господь наш полюбил,

Тебе дал силу роковую,

Да сокрушишь ты волю злую

Слепых, безумных, буйных сил.

 

Вставай, страна моя родная,

За братьев! Бог тебя зовёт

Чрез волны гневного Дуная,

Туда, где, землю огибая,

Шумят струи Эгейских вод.

 

Но помни: быть орудьем бога

Земным созданьям тяжело.

Своих рабов он судит строго,

А на тебя, увы! Как много

Грехов ужасных налегло!

 

В судах черна неправдой чёрной

И игом рабства клеймена;

Безбожной лести, лжи тлетворной,

И лени мёртвой и позорной,

И всякой мерзости полна!

 

О, недостойная избранья,

Ты избрана! Скорей омой

Себя водою покаянья,

Да гром двойного наказанья

Не грянет над твоей главой!

 

С душой коленопреклоненной,

С главой, лежащею в пыли,

Молись молитвою смиренной

И раны совести растленной

Елеем плача исцели!

 

И встань потом, верна призванью,

И бросься в пыл кровавых сеч!

Борись за братьев крепкой бранью,

Держи стяг божий крепкой дланью,

Рази мечом - то божий меч.

1854

В судах черна неправдой черной

 

И игом рабства клеймена;

 

Безбожной лести, лжи тлетворной,

 

И лени мертвой и позорной,

 

И всякой мерзости полна.

А еще любительница повоевать другие народы, мечом побрязкать. А толку то, когда в душе черно и пусто та.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И встань потом, верна призванью,

И бросься в пыл кровавых сеч!

Борись за братьев крепкой бранью,

Держи стяг божий крепкой дланью,

Рази мечом - то божий меч.

888

Маленька держава,

Якщо вона поряд,

Росії забава

Й притулок для горя.

 

Сусід гордовитий,

Солдатів мільйони,

Малого провчити

Пошле батальйони.

 

За зону упливу

Готовий убити,

Вхопити за гриву

Й покорі навчити.

 

Брехливі тиради

Гарчить аж до слини,

Що діє заради

Простої людини.

 

Імперська Росія

Орел двоголовий,

Лукавий месія

На підлість готовий.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Украинцы разочаровались в политических партиях

Киевский международный институт социологии (КМИС) проводил исследования среди электората, согласно которому, как выяснилось, украинцы не доверяют ни одной из политических партий Украины, передает УНН.

 

Респондентам задавали следующие вопросы: голосовали бы они и за какие политические партии (блоки) в случае, если бы в эти выходные состоялись выборы в Верховную Раду?

 

Согласно результатам исследования, большинство (21%) вообще не принимали бы участия в выборах. Неопределившийся статус у 20% украинцев, 16,2% отдали бы свой голос за Партию регионов, 13,7% – за «УДАР» Виталия Кличко, 10% – за «Батьківщину», 5,1% – за «Свободу», 3,8% – за другую партию, 0,7% – за радикальную партию Олега Ляшко.

.http://www.aif.ua/society/social/1032583

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Послушаем поэта в рамках темы. Тютчев много лет назад писал о том, что мы сейчас обсуждаем.

 

 

Привет вам задушевный, братья,

Со всех славянщины концов,

Привет наш всем вам, без изъятья!

Для всех семейный пир готов!

Недаром вас звала Россия

На праздник мира и любви;

Но знайте, гости дорогие,

Вы здесь не гости, вы - свои!

Вы дома здесь, и больше дома,

Чем там, на родине своей, -

Здесь, где господство незнакомо

Иноязыческих властей,

Здесь, где у власти и подданства

Один язык, один для всех,

И не считается Славянство

За тяжкий первородный грех!

Хотя враждебною судьбиной

И были мы разлучены,

Но все же мы народ единый,

Единой матери сыны;

Но все же братья мы родные!

Вот, вот что ненавидят в нас!

Вам не прощается Россия,

России - не прощают вас.

Смущает их, и до испугу,

Что вся славянская семья

В лицо и недругу, и другу

Впервые скажет: - Это я!

При неотступном вспоминанье

О длинной цепи злых обид

Славянское самосознанье,

Как божья кара, их страшит!

Давно на почве европейской,

Где ложь так пышно разрослась,

Давно наукой фарисейской

Двойная правда создалась:

Для них - закон и равноправность,

Для нас - насилье и обман,

И закрепила стародавность

Их как наследие славян.

И то, что длилося веками,

Не истощилось и поднесь,

И тяготеет и над нами -

Над нами, собранными здесь...

Еще болит от старых болей

Вся современная пора...

Не тронуто Коссово поле,

Не срыта Белая Гора!

А между нас - позор немалый, -

В славянской, всем родной среде,

Лишь тот ушел от их опалы

И не подвергся их вражде,

Кто для своих всегда и всюду

Злодеем был передовым:

Они лишь нашего Иуду

Честят лобзанием своим.

Опально-мировое племя,

Когда же будешь ты народ?

Когда же упразднится время

Твоей и розни, и невзгод,

И грянет клич к объединенью,

И рухнет то, что делит нас?..

Мы ждем и верим Провиденью -

Ему известны день и час...

И эта вера в правду Бога

Уж в нашей не умрет груди,

Хоть много жертв и много горя

Еще мы видим впереди...

Он жив - Верховный Промыслитель,

И суд его не оскудел,

И слово - царь-освободитель

За русский выступит предел...

 

Тихо шифером шурша крыша едет не спеша.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Стокгольмский синдром — психологическое состояние, возникающее при захвате заложников, когда заложники начинают симпатизировать захватчикам или даже отождествлять себя с ними.

 

Авторство термина «стокгольмский синдром» приписывают криминалисту Нильсу Биджероту (Nils Bejerot), который ввёл во время анализа ситуации, возникшей в Стокгольме во время захвата заложников в августе 1973 года.

При долгом взаимодействии заложников и террористов в поведении и психике заложников происходит переориентация. Появляется так называемый «Стокгольмский синдром». Впервые он был обнаружен в столице Швеции. Ситуация сложилась следующим образом. Два рецидивиста в финансовом банке захватили четырех заложников — мужчину и трех женщин. В течение шести дней бандиты угрожали их жизни, но время от времени давали кое-какие поблажки. В результате жертвы захвата стали оказывать сопротивление попыткам правительства освободить их и защищать своих захватчиков. Впоследствии во время суда над бандитами освобожденные заложники выступали в роли защитников бандитов, а две женщины обручились с бывшими похитителями. Такая странная привязанность жертв к террористам возникает при условии, когда заложникам не причиняется физического вреда, но на них оказывается моральное давление. Например, в ходе захвата отрядом Басаева больницы в Буденновске заложники, несколько дней пролежавшие на полу больницы, просили власти не начинать штурма, а выполнить требования террористов.

«Стокгольмский синдром» усиливается в том случае, если группу заложников разделили на отдельные подгруппы, не имеющие возможности общаться друг с другом.

 

Своеобразная ситуация, провоцирующая «Стокгольмский синдром», многократно описана в литературе, отражена в художественных фильмах. Впервые психологическая привязанность заложника к своему сторожу представлена в кинофильме по повести Лавренева «Сорок первый». Затем во французском фильме «Беглецы» с участием известных актеров Жерара Депардье и Пьера Ришара показано возникновение нежной дружбы между неудавшимся террористом (герой Ришара) и бывшим бандитом, ставшим его заложником (герой Депардье). В знаменитом американском фильме «Крепкий орешек» с участием Брюса Уиллиса ситуация последствий «Стокгольмского синдрома» обыгрывается более драматично. Один из заложников проявил солидарность с террористами, предал своих товарищей, выдал жену сотрудника полиции (героя Уиллиса). После этого он был хладнокровно застрелен террористами. Этот пример показывает нам, насколько рискованным является общение заложников с террористами.

 

Синдром заложника — это серьезное шоковое состояние изменения сознания человека. Заложники боятся штурма здания и насильственной операции властей по их освобождению больше, чем угроз террористов. Они знают: террористы хорошо понимают, что до тех пор, пока живы заложники, живы и сами террористы. Заложники занимают пассивную позицию, у них нет никаких средств самозащиты ни против террористов, ни в случае штурма. Единственной защитой для них может быть терпимое отношение со стороны террористов. Антитеррористическая акция по освобождению заложников представляет для них более серьезную опасность, чем даже для террористов, которые имеют возможность обороняться. Поэтому заложники психологически привязываются к террористам. Для того чтобы исключить когнитивный диссонанс между знанием о том, что террористы — опасные преступники, действия которых грозят им смертью, и знанием о том, что единственным способом сохранить свою жизнь является проявление солидарности с террористами, заложники выбирают ситуационную каузальную атрибуцию. Они оправдывают свою привязанность к террористам желанием сохранить свою жизнь в данной экстремальной ситуации.

 

Такое поведение заложников во время антитеррористической операции очень опасно. Известны случаи, когда заложник, увидев спецназовца, криком предупреждал террористов о его появлении и даже заслонял террориста своим телом. Террорист даже спрятался среди заложников, никто его не разоблачил. Преступник вовсе не отвечает взаимностью на чувства заложников. Они являются для него не живыми людьми, а средством достижения своей цели. Заложники же, напротив, надеются на его сочувствие. Как правило, «Стокгольмский синдром» проходит после того, как террористы убивают первого заложника.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тут всё довольно просто.

 

Часть русских настолько долго была в заложниках у Польши и Австро-Венгрии, что стокгольмский синдром у этой части русских (галичан) развился и укрепился невероятно, и стал в итоге основой их мировоззрения. Сегодняшнее безудержное стремление галичан в Евросоюз - это, по сути, желание глубоко травмированного многовековым унижением заложника вернуться к ставшему для него родным террористу.

 

В принципе, сходные процессы имеют место у румын, болгар и греков, которых русские освободили от многовекового турецкого ига. Казалось бы, эти народы по гроб жизни должны были быть благодарны русским, ан нет - имеет место ярко выраженная неприязнь к русским, которые являются наглядным напоминанием собственной слабости этих народов, а такого рода напоминания пережить непросто.

 

Поэтому, если ты хочешь кого-то освободить, подумай сразу о том, как реабилитировать спасённого тобой от последствий стокгольмского синдрома, ибо вместо благодарности за спасение можешь получить нож в спину. Это и в быту так, и в межгосударственных отношениях.

___________

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"Роль Галичины, вошедшей в cостав Украинской ССР только в 1939 г., а до этого — с конца ХIV века оторванной от этногенеза, исторического и культурного развития украинского народа, в современной Украине совершенно абсурдна. С одной стороны — это самый депрессивный регион, который не смог бы выжить без постоянных дотаций из госбюджета, состоящего в основном из отчислений промышленно развитых юго-восточных областей. Большинство населения Галичины успешно трудится за границей, не платит налогов, но в полной мере пользуется бюджетной социальной защитой.

 

Именно данной причиной, а не провозглашаемой заботой о «территориальной целостности», объясняется категорическое неприятие галичанской верхушкой федерально-земельного устройства, по которому живет сегодня цивилизованный мир. Тогда не только памятники гитлеровским коллаборационистам придется ставить на собственные деньги, но самим содержать социальную инфраструктуру, образование, дороги и выплачивать пенсии. При этом на всех выборах паспорта галичан, трудящихся в это время в поте лица на благо ЕС, мистическим образом без хозяев голосуют только за национал-радикальные силы.

 

С другой стороны, правящая галичанская элита, позиционирующая себя элитой общеукраинской, ведет себя так, будто содержит Украину и потому имеет право ею руководить. Именно она отдает обязательные к исполнению приказы — какой язык родной, в какую церковь ходить, кого считать национальными героями и как пламенно любить НАТО.

У всех на памяти 2004 г., когда с помощью завезенных галичанских «ландскнехтов» были растоптаны результаты президентских выборов, а в стране проведен срежиссированный американскими спецслужбами и реализованный их агентурой влияния государственный переворот. Не вызывает сомнения, что при небходимости «оранжевые» не преминут вновь прибегнуть к помощи свезенных в столицу погромщиков. Об этом свидетельствуют и открывшиеся при поддержке государственных органов лагеря по «изучению традиций УПА», где наряду с «повстанческими песнями» про героическое вырезание москалей изучается и обращение с оружием.

 

Севастопольцам или одесситам и в голову не придет устраивать десанты во Львов для сокрушения памятников Бандере, захвата храмов или требований обучать детей только на русском. В Галичине же подобный политический туризм, зачастую оплачиваемый из спецфондов госструктур, стал постоянным доходным, хотя и омерзительным промыслом.

 

Многовековой человеконенавистнический эксперимент, проводимый Польшей, Австро-Венгрией, Третьим рейхом по превращению Галичины в антирусский, антиправославный и в конечном счете антиукраинский плацдарм, удался. Антирусскость и антиукраинскость идеологии, навязанной Галичине извне, с помощью выращенной «пятой колонны», составляет основу для дальнейшего наступления и ее перенесения на Великую Украину, население которой никогда не отказывалось от исторического украинско-русского единства.

Расширить плацдарм до границ России невозможно без разрушения глубинного народного менталитета и стирания, даже ампутации исторической памяти, в чем зомбированная Галичина призвана сыграть ключевую роль.

 

Галичина всегда интересовала иностранных кукловодов не сама по себе — галичане иначе, чем «пушечным мясом», ни Варшавой, ни Веной, ни Берлином не воспринимались, что показал путь «сечевых стрельцов», СС «Галичины», прочих наемников оккупантов.

Исключение составляла лишь националистическая верхушка, готовившаяся в качестве доверенных надсмотрщиков оккупационных властей или марионеточного «национального правительства». Недаром и ныне современные прокураторы из натовских посольств способствуют продвижению галичанских кадров на ключевые должности аппарата госуправления как наиболее преданных слуг заокеанской империи.

Насколько рьяно «рекомендация» выполняется, можно понять при взгляде на большинство органов центральной власти, ставших филиалами землячеств западных областей. Преданные марионетки нужны новым хозяевам в качестве «крестоносцев», готовых, ни перед чем не останавливаясь, «перекрестить» Украину в эрзацрелигию атлантического глобализма и направить ее против одноверной единокровной славянской России. Конечно, «крестоносцев» — секонд-хенд, подобно эсэсманам-«унтерменшам» из СС «Галичины», но необходимых и стоящих несравнимо дешевле крестоносцев настоящих — с гражданством западных государств... "

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"Показательна настойчивость, с которой лично президент Ющенко добивался перевода Института сухопутных войск из Одессы во Львов, чему я, работая в правительстве Коалиции национального единства, сопротивлялся до последней возможности.

Ющенко понимал: пусть это лишит Вооруженные силы подготовленных командиров, но офицерский корпус будет воспитан не на традициях победоносных Российской и Советской армий, история которых невозможна без блестящих военачальников-украинцев Гудовича, Паскевича, Кондратенко, Драгомирова, Малиновского, Черняховского, Рыбалко, а на военных преступлениях «Нахтигаля», СС «Галичины» и УПА. Такие «офицеры» ничего не будут представлять собой как профессионалы, но, не раздумывая, выполнят любое задание по подавлению протестов общественности, народных выступлений или проведению очередного путча.

 

Ранее и нацистам крайне необходимыми были галичанские каратели, с энтузиазмом бравшие на себя самую грязную работу, которая вызывала отвращение даже у немецких эйнзатц-групп. Предатели из Великой Украины редко могли рассчитывать на большие посты в оккупационной администрации. Обычно дальше рядового полицая, лагерного охранника или агента-осведомителя, вознаграждавшихся пайком, хорошим кофе, вещами расстрелянных или нашивкой старшего шуцмана, продвижение не шло. Зато привезенные в 1941-м из Галичины кадры стали основой аппарата оккупационного управления и карательных органов рейхскомиссариата «Украина», как, например, все руководители «украинской вспомогательной полиции» Киева — Буткевич, Захвалынский, Кабайда, Орлик. Показательно, что первые, самые массовые, расстрелы в Бабьем Яру после отказа командира немецкой эйнзатц-группы были специально поручены будущей элите УПА — Буковинскому куреню под командой Петра Войновского.

Однако изуверы «украинской вспомогательной полиции» не были первопроходцами. Они лишь продолжили историческую традицию, которую у них приняла УПА. Аналогично вели себя в гражданскую войну «сечевые стрельцы», подготовленные оккупантами как ударная сила против Великой Украины.

 

Сегодня на высшем уровне культивируется миф о 300 расстрелянных под Крутами, но замалчивается правда о том, что в том же январе 1918 г. галичанские «сечевики» только в восставшем «Арсенале» убили более полутора тысяч (!) пленных рабочих, женщин и детей. А расстрелы Муравьева бледнеют перед бойней, учиненной в Киеве частями Евгена Коновальца в декабре того же года, после свержения гетмана Скоропадского.

 

Из большого массива воспоминаний приведу лишь беспристрастное свидетельство сестры милосердия Марии Нестерович, с ужасом наблюдавшей процесс «огаличивания» столицы Украины в 1918 г.: «На второй же день после вторжения Петлюры мне сообщили, что анатомический театр на Фундуклеевской улице завален трупами... Господи, что я увидела! На столах в пяти залах были сложены трупы жестоко, зверски, злодейски, изуверски замученных! Ни одного расстрелянного или просто убитого, все — со следами чудовищных пыток. На полах были лужи крови, пройти нельзя, и почти у всех головы отрублены, у многих оставалась только шея с частью подбородка, у некоторых распороты животы. Всю ночь возили эти трупы. Такого ужаса я не видела даже у большевиков. Видела больше, много больше трупов, но таких умученных не было!..

— Некоторые еще были живы, — докладывал сторож, — еще корчились тут.

— Как же их доставили сюда?

— На грузовиках. У них просто. Хуже нет галичан. Кровожадные... Бесы, а не люди, — даже перекрестился сторож»."

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Судьба Галицкой Руси, некогда неотъемлемой составляющей православно-славянской цивилизации, поучительна тем, что древняя земля Даниила Галицкого виделась сменяющимся хозяевам как экспериментальная площадка по отработке методов разрушения Великой Украины. Когда-то, как сейчас две Украины, существовали две Галичины — Галичина православная, живущая единством с Великой Украиной, и Галичина коллаборационистов, питающаяся ненавистью ко всему православному и славянскому. Сейчас можно не задавать вопрос, какая из них необратимо осталась в прошлом.

 

Если мы далее будем безропотно сдавать основополагающие жизненные ценности — язык, веру, историческую память, неразрывную связь с Россией, то не заметим, как Великая Украина станет увеличенной копией Галичины, и памятник очередному эсэсовцу, награжденному звездой Героя Украины, где-нибудь в Харькове или Днепропетровске станет обычным явлением.

 

Только бескомпромиссное отстаивание принципиальных позиций, отказ от дурно пахнущих соглашений с майданными марионетками спасет от позорного и необратимого поражения цивилизационного значения.

 

Бездействие и соглашательство приведет к тому, что, как ни трудно это представить, Великая Украина может, подобно библейскому Исаву, поменять свое первородство на миску импортной чечевичной похлебки. Ведь и члены православных братств Галичины не могли представить, что их Родина станет плацдармом для наступления на Великую Украину.

 

Расчет захватчиков основывался на том, что если используемые методы окажутся эффективными в отношении Галичины, то их следует применить и к Великой Украине. Галичина долго и упорно, даже героически, сопротивлялась уничтожению своей православно-славянской идентичности. Сопротивлялась, истекая кровью, даже после насаждения унии, призванной сыграть ключевую роль в распаде общеправославной славянской Ойкумены.

 

За веру предков самоотверженно боролись галичане, объединенные в Львовское успенское братство. Прославлены в истории как подвижники православия выходцы из Галичины святой Иов Почаевский и киевский митрополит Иов Борецкий.

 

Движение в защиту православия приобрело такой размах, что противостоять ему местные изменники могли только при помощи репрессий захватчиков. Однако за время польского владычества православное сопротивление так и не удалось подавить.

Аналогичная ситуация сохранилась и в период австро-венгерского правления. Несмотря на усердие жандармерии и постоянные судебные процессы, в Галичине образовалось влиятельное течение «москвофилов», боровшееся с навязываемой Габсбургами ненавистью к братьям на Великой Украине и в России. С целью противодействия «москвофилам» властями Габсбургской империи было создано «мазепинское» движение, базирующееся на идеях клинической русофобии и ненависти к традициям православной Великой Украины.

 

Тех самых идеях — русофобии, ксенофобии, зоологического национализма, которые «оранжевым» руководством страны признаны государственной идеологией и навязываются всеми возможностями государственной машины.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Средством «идеологической» борьбы с «москвофилами» было написание подлых доносов австрийской администрации. Как и сейчас, иное мнение немедленно подвигает сторонников «евроатлантической» демократии доложить в СБУ об «антигосударственной деятельности» и «сепаратизме». Сказывается старая сноровка, когда многие ведущие «оранжисты» состояли в агентурном аппарате 5-го управления КГБ и готовили «информации» о «проявлениях украинского буржуазного национализма».

 

Небольшой экскурс в историю «демократии» в Галичине поможет многое понять в современной ментальности национал-демократов. Пытаясь модернизировать многонациональную Австро-Венгерскую монархию, император Франц-Иосиф в 1903 г. назначил либерала и славянина графа Анджея Потоцкого, отвергавшего тупую германизацию и русофобию, наместником Галиции и Лодомерии.

Либерализм императорского наместника привел к тому, что он пал от пули «мазепинца». Что послужило причиной убийства? Репрессии против национальных обществ или запрет украинского языка? Отнюдь... Просто граф Потоцкий не захотел фальсифицировать с помощью репрессивного аппарата выборы в местный сейм в пользу «мазепинцев». Лишенные поддержки краевой власти (хотя получавшие напрямую из Вены немалое негласное финансирование) ненавистники Великой Украины и православия потерпели поражение, получив 11 мест, в то время как Русско-народная партия, известная симпатиями к украинско-российскому сотрудничеству, — всего на один мандат меньше.

 

Достаточно было польскому аристократу побрезговать заниматься подтасовками, как стало ясно, что самостоятельно победы «мазепинцы» достичь не могут.

 

В отместку против графа развязали кампанию травли в русофобских газетах, а Францу Иосифу пошли многочисленные доносы на «изменника». Однако престарелый император им не внял, отставку наместника не принял, что и заставило национал-экстремистов прибегнуть к прямому террору. 12 апреля 1908 г. граф Потоцкий был застрелен студентом Мирославом Сичинским, сыном униатского священника, известного публичными призывами уничтожить в Галичине все инакомыслие.

Символично, что ранее Сичинский смог поступить во Львовский университет только благодаря помощи наместника, разрешившего исключенному гимназисту сдать экстерном выпускные экзамены. Хороший урок для тех, кто искренне считает, что галичанских антиукраинцев следует привлекать на свою сторону уступками и благодеяниями. Рано или поздно они получат в ответ такую же благодарность, как и Потоцкий.

 

Но репрессивный аппарат «лоскутной» монархии и гиперактивность находившихся на его финансировании майданных предтеч не могли справиться с «москвофилами», становившимися все более популярными. Как писал видный галичанский общественный деятель Василий Ваврик в своей книге о крепости Терезин и концлагере Талергоф, вышедшей во Львове в 1928 г.: «Для народных масс непонятной была проповедь звериной ненависти к «москалям». Верной интуицией, непосредственным восприятием угадывали и чувствовали родство с ними, как и с белорусами, считая их самыми близкими племенами».

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


×
×
  • Створити...