Гість ivan ganga Опубліковано 1 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 1 вересня, 2013 О каком ВСТУПЛЕНИИ в ЕС идет речь? Почему столь важное историческое событие в стране не отразилось в интернете? ЕС дал добро на вступление Украины в союз???????дЭНА ЖЕНЩИНА Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Karl Kory Опубліковано 1 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 1 вересня, 2013 дЭНА ЖЕНЩИНАну... если даже ты догадался, что она блондинка.... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
GiRaFo.chka Опубліковано 1 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 1 вересня, 2013 кто-то еще верит в этот сраный референдум.. Откуда деньги, зин? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість ivan ganga Опубліковано 2 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 2 вересня, 2013 кто-то еще верит в этот сраный референдум.. Откуда деньги, зин?от верблюда Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Юлиус Опубліковано 2 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 2 вересня, 2013 Вопрос один: или - или. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість ivan ganga Опубліковано 7 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 7 вересня, 2013 заболтали Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Дэна Опубліковано 7 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 7 вересня, 2013 ну... если даже ты догадался, что она блондинка....Явный перебор. Карлуша-дальтоник. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Karl Kory Опубліковано 7 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 7 вересня, 2013 Явный перебор. Карлуша-дальтоник.или он судит не по цвету волос... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Дэна Опубліковано 7 вересня, 2013 Поділитися Опубліковано 7 вересня, 2013 или он судит не по цвету волос...А по своей дикой идеологии неацизма, от которой давно шарахнулся весь мир. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 9 жовтня, 2013 Поділитися Опубліковано 9 жовтня, 2013 Понятие демократии и выборов в ней Слово "Демократия" обычно переводится как "правление народа". На самом деле перевод этот не бесспорен из-за полисемантичности греческого слова "kratos", означающего прежде всего "силу", но не физическую, а способность одолеть в борьбе. И лишь позднее это слово приобрело значение "власти", и "управления". В таком случае изначальный смысл "Демократии" был несколько иным: демократия - это "сила народа" или "мощь народа", иными словами такое положение дел, когда народ может поступать по своей "воле" так как и "сила", и "мощь", и "власть" предполагают стоящую за ними единую волю. Будет ли эта воля разумной - это уже другой вопрос. Другая, чаще употребляемая интерпретация греческого слова "демократия - это "народное правление". Дело в том, что в отличие от "силы" или "власти" (как проявления воли), которые могут в принципе проявляться неразумным существом, "правление" по самой семантике слова требует "разума", который будет осуществлять это правление. Что является "разумом" демократии? Говорят, что демократические институты представляют собой своего рода "коллективный разум". Если рассматривать демократию как непрерывное использование голосования для решения возникающих проблем, то разве только в выборе из альтернатив состоит деятельность разума? Кто готовит и предлагает эти альтернативы? Можно конечно считать мозгом демократии избранных магистратов, но будет ли такое правление в точном смысле "правлением народа"? Кто должен следить за тем, чтобы воля магистратов не уклонялась от "воли народа" как бы её не определять, а само это определение - вещь далеко не простая. Возникает классический парадокс - кто должен следить за гарантами демократического порядка? По другой альтернативе, дословно "демократия" переводится с греческого языка на русский как "народовластие", или, по сделанной в 19 в. американским президентом А. Линкольном расшифровке, "правление народа, избранное народом и для народа". То есть, иначе говоря, согласно этому подходу, демократия - это форма общественного устройства, основанная на равноправном участии членов общества в управлении с принятием решений большинством. Но подобный подход к пониманию природы демократии мало что проясняет, т.к. даже в самом греческом языке составляющее его корень слово "демос" одновременно означает народ, толпу, чернь и всех людей вообще. Подлинный смысл понятия "демократия" снова от нас ускользает. В разное время по отношению к демократии употреблялось огромное количество подозрительных эпитетов: управляемая демократия, "опекунская демократия", "популярная демократия", народная демократия, консенсусная демократия. Всё это - неуклюжие попытки оправдать нечто, лишь отдаленно напоминающее демократию или не имеющее с ней ничего общего. В самом определении скрыто противоречие. Ведь общепринятое понятие власти - возможность решать судьбу народа кому-то, наделённому этим правом. Поэтому власть и народ - понятия во многом противопоставимые. Как только мы попытаемся сформулировать понятие Демократии подробнее, так сразу возникают вопросы, поскольку термин “Власть Народа” не определяет: над чем/кем власть, и как она конкретно осуществляется. Возьмем толковый словарь и прочитаем, что означает слово “Власть”: “Власть - это право и возможность распоряжаться кем-либо или чем-либо по своей воле”. Если один человек имеет возможность осуществлять власть над самим собой или своей собственностью - то это не что иное, как свобода (способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор).А если людей много? Как осуществлять власть народа над самим собой (демократию)? И здесь появляется сразу много вопросов: 1. Что есть народ, или кого считать равноправным членом общества (например, являются ли гражданами дети, осужденные, невменяемые, иностранцы)? 2. Что может решать общество относительно граждан, а что нет. Или иными словами, что гражданин волен решать сам, а чем в отношении гражданина может распоряжаться общество (может ли общество отбирать собственность, может ли общество ограничивать свободу отдельного гражданина, может ли общество накладывать трудовую или воинскую повинность на гражданина, может ли общество казнить гражданина, и т.п.)? 3. Чем или кем может распоряжаться народ по своей воле? И чем не может? Например, что является личной собственностью гражданина, что может быть общественной собственностью, а что является общенародной собственностью? 4. Как эту самую волю народа определить. Использовать ли процедуры прямого голосования или избирать представителей, которые могут волю народа сформулировать и выразить? 5. Как эту волю реализовать (кто и как будет осуществлять исполнение воли народа в отношении граждан и следить за исполнением воли народа отдельными гражданами)? Кто будет охранять личную, общественную и общенародную собственность и каким образом? Кто и как будет наказывать отдельных граждан за неисполнение воли народа и за нарушение прав граждан? 6. Как разрешить возникающие противоречия, если конкретное применение воли народа в нарушает интересы отдельных граждан? Как найти границу волей группы граждан и волей всего народа? Попробуем разобраться хотя бы с некоторыми из упомянутых вопросов. Чем может распоряжаться народ по своей воле в демократическом государстве? Для того чтобы группа людей имела возможность чем-либо распоряжаться, необходимо, чтобы эта группа людей имела что-либо совместное. Это что-то должно было или быть обобщением частного, или принадлежать этой группе людей на каких-либо основаниях. В государстве это, как правило, общественные богатства (земля, недра, воды...), и собственная судьба граждан (война, мир, жизнь и свобода граждан...), и индивидуальные судьбы или свободы граждан. Как определить волю народа, и как её реализовать? Лучший вариант - это, референдум или прямое волеизъявление. Такой метод волеизъявления часто называют прямой демократией (в противоположность демократии представительной).Второй вариант - делегирование (передача части своих прав и свобод другому лицу). Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Гість Дэнa Опубліковано 9 жовтня, 2013 Поділитися Опубліковано 9 жовтня, 2013 Может быть делегирование без разделения властей, когда выбирают одно или несколько лиц, которые от имени народа сами решают, что народу нужно и сами реализуют решения. При этом те же лица сами решают, правильно ли была реализована воля народа. Такую демократию часто называют представительной. Наиболее важные вопросы принято решать методами прямой демократии (методами прямых и всеобщих выборов или методом всенародного референдума). В остальных случаях используются методы представительной демократии. В представительной демократии возможно злоупотребление, когда одно лицо и решает, что ему делать и само делает так, как решило. Во избежание злоупотреблений принято использовать метод разделения властей, когда одни люди решают, что народу нужно (законодательная власть), а другие исполняют волю народа (исполнительная власть). Как разрешить возникающие противоречия? Поскольку законодательная власть не может расписать абсолютно все жизненные ситуации, то между исполнительной властью и народом, или между различными гражданами могут возникнуть противоречия. Для разрешения этих противоречий как в рамках закона, так и в рамках здравого смысла, возможно появление третьей - судебной власти. Получается, что как только общество не может осуществлять свою волю напрямую (например, посредством референдумов) в связи с определенными трудностями (территория, населенность, географическая распыленность) оно вынуждено делегировать часть своих прав и свобод одной или трем ветвям власти. И с этого момента общество вынуждено делиться на тех, кто имеет отношение к власти (имеет право распоряжаться от имени народа правами и судьбами отдельных граждан) и тех, кто такого отношения не имеет. Различные виды разделения общества на власть и “не власть” называют политической системой общества. Ту часть общества в государстве, которая имеет особые права по отношению к обществу (принятие решения о законах, исполнение законов, разрешение конфликтов), принято называть государственной властью. Остальную часть общества (не имеющую прямого отношения к трем ветвям власти), можно назвать по-разному: население, граждане, трудящиеся, рабочие и крестьяне. Некоторые политологи называют эту часть общества как “гражданское общество”, исходя из того, что впервые термин “гражданское общество” употребил Аристотель, когда противопоставлял государственную власть и остальную часть общества. Как могут строиться взаимоотношения между гражданским обществом и государственной (а также местной) властью? Идеальной формой построения взаимоотношений между гражданским обществом и государственной властью теоретики гражданского общества 17-18 веков (Г. Гроций, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, Ш.Л. Монтескье, В. фон Гумбольт и др.) считали или непосредственную демократию, когда народ сам решает все вопросы своего существования, или общественный договор, когда договаривающиеся стороны добровольно жертвуют частью своих естественных прав ради общественных интересов: граждане обязуются служить в армии, платить налогов, исполнять законы (повиноваться общей воле), а государственная власть обязуется служить общественным интересам и не переступать границ общих соглашений, обеспечивая гражданскую свободу, равноправие, законодательную власть и защиту. При этом за гражданами остается право силой свергнуть ту власть, которая нарушает взятые на себя обязательства. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах Поділитися
Рекомендовані повідомлення
Заархівовано
Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.