Перейти до змісту
Український політичний форум

Українофоби


Орiана

Рекомендовані повідомлення

У М Н И Ц А ! ! ! !

А-ААААААААААААА, я чуть чаєм не подавилася - то ти на Фуліганку натякаєш? :lol: :lol: :lol:

 

Ну не знаю, не знаю - її Катя і твій САИ знає

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповідей 4 тис
  • Створена
  • Остання відповідь

Нігер, Африка твій дім - тільки там я не визначу твого ай-пі, тільки туди не сягають НАШІ РУКИ.

 

ВСЕ, ЧАС ПІШОВ....

 

Тік-тік-тік.....

Африка не есть плохо, а вот у вас в Россия очень плохо, у вас злые люди, ты не женщина, ты злая , ты в каджеби работаешь
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А-ААААААААААААА, я чуть чаєм не подавилася - то ти на Фуліганку натякаєш? :lol: :lol: :lol:

 

Ну не знаю, не знаю - її Катя і твій САИ знає

и ты скоро узнаешь..

 

еще процитировать Пушкина? Ты ведь было раз не прислушалась, когда из "Вещего Олега" тебе про гробовую змею читала

 

ну дивись, девко (бабця моя так казала з Чернігівщини)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

тєксс.,, про умницу - вычёркуем...

 

и ждем пару простынок про украинофобию, чтоб очистить жизненное пространство на завтрашний хороший день.

Попрошу не кривиться. Так надо!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Африка не есть плохо, а вот у вас в Россия очень плохо, у вас злые люди, ты не женщина, ты злая , ты в каджеби работаешь

бля, кого тут тока небыло... теперь еще Чурчелло...
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Украинофобия — неприязнь или враждебное отношение к Украине или украинцам. Может проявляться по отношению к украинскому народу, его культуре, языку, либо к Украине как государству. Украинофобия может рассматриваться как разновидность бытового национализма. Также иногда встречается под названием «антиукраинизм».

 

Украинофобия как разновидность ксенофобии наблюдается среди народов, живших в контакте с украинцами и проявляется в различных формах: в использовании оскорбительных этнонимов, в стереотипном приписывании целому народу отдельных негативных черт и даже в отрицании за украинцами права на существование как отдельного этноса. Как явление она также может использоваться и провоцироваться опредлелёнными силами, целенаправленно разжигающими ненависть к украинцам как средство достижения своих политических целей.

 

На бытовом уровне украинофобия, как и все формы ксенофобии или расизма проявляется, как правило, в презрительном или враждебном отношении к украинцам, их языку, культуре, традициям в тех регионах, где они контактируют с представителями других народов. Использование пренебрежительных обозначений для украинцев особенно распространено среди народов, с которыми украинцы имели более долгую историю совместного проживания. Например, на бытовом уровне по отношению к украинцам на территории бывшего СССР распространён этнофолизм «хохлы» — в некоторых регионах даже шире, чем нормативное название украинцев. К проявлениям бытовой украинофобии следует отнести и получивший распространение после Второй мировой войны пейоративный этноним «бендер(овц)ы» (от искажённой фамилии Степана Бандеры), аналогичный распространённой в XVIII веке кличке «мазеп(инц)ы» и относящийся либо к западным украинцам (преимущественно на востоке Украины и в граничащих с ним регионах Российской Федерации), либо к украинцам вообще.

 

Средством разжигания украинофобии является и широкое использование в российских массмедиа украинизмов с отрицательной коннотацией: «незалежность» (независимость), «помаранчевый» (оранжевый; применительно к антироссийским политическим силам на Украине), «заробитчанин» (сезоный рабочий из Украины) и прочие.

 

Бытовая украинофобия проявлется также в представлениях об украинцах как «младших братьях», живущих за счёт других, приписывание целому народу таких негативных черт, как жадность, хитрость и т. п., в злорадстве по поводу кризиса украинской политики или экономики и даже проигрыша в футбол.

 

К украинофобией также считают рассматривание Украины, языка как части русского государства Такой тип украинофобии наиболее распространён в Российской Федерации стремление рассматривать Украину как часть Русского государства:

«Уже сегодня нам необходимо занять жёсткую позицию, что южнорусские, малороссийские земли – необъемлемая часть русского государства, что нет ни «украинского» народа, ни «украинского» языка, что все это идеологические фантомы.».

 

Такие взгляды существуют со времён Российской империи, когда стремление пользоваться собственным языком или самим решать своё государственное устройство рассматривалось в качестве сепаратизма и заговора врагов России. Название «Украйна» в официальных документах вытеснялось архаичным наименованием Украины — Малороссия, а украинский язык воспринимался только как диалект «общерусского» (то есть великорусского). По этой причине власти Российской империи, ссылаясь на инициативу украинских московфилов, приняла два документа (Валуевский циркуляр, Эмский указ), ограничивающих издательскую деятельность на украинском языке. Ряд исследователей считает эти документы попыткой остановить рост национального самознания украинцев . Известными идейными противниками «украинствования» былиВасилий Витальевич Шульгин, который написал в 1939 году украинофобскую монографию «Украинствующие и мы», и Николай Иванович Ульянов, высказывавший такие же идеи в труде «Происходжение украинского сепаратизма» (1966). Оба автора не только отказывают Украине и украинцам в праве на существование, но и называют их выдумкой Польши и Австрии. Эти украинофобские перепечатываются сегодня в России и пророссийскими политическими силами на Украине.

 

Украинофобия в России

 

По мнению известного тележурналиста Евгения Киселева россиянам навязывается негативное отношение к Украине благодаря мощной проправительственной телевизионной пропаганде.

 

По мнению ряда украинских исследователей, в Российской Федерации наблюдается распространение украинофобии и насаждение ненависти к Украине и украинцам. На проявления украинофобии в России обращают внимание многочисленные заявления украинских общин РФ, в некоторых из них украинофобия характеризуется как государственная политика этой страны.

 

Украинофобские заявления озвучиваются различными влиятельными лицами Российской Федерации и даже представителями законодательной власти, как, например, заместителем спикера Государственной Думы Владимиром Жириновским.

 

Отдельные политические деятели Российской Федерации, такие как Ю. М. Лужков, были неоднократно обвиняемы в разжигании ненависти. Некоторые из них были объявлены персонами нон грата на Украине с запрещением въезда в страну. Многочисленные частные лица и организации РФ вмешиваются во внутренние дела Украины и насадждают ненависть к ней. Основатель Евразийского движения Александр Дугин не скрывает своего враждебного отношения к самой идее существования Украины:

Существование Украины в нынешних границах и с нынешних статусом “суверенного государства” тождественно нанесению чудовищного удара по геополитической безопасности России, равнозначно вторжению на ее территорию.

 

Обеспокоенность украинцев вызывает использование обидных этнонимов по отношению к украинцам в российской прессе и кино, а также украинофобские высказывания и стереотипы в таких фильмах, как «Брат-2», «72 метра», «Автономка» и др.

 

Представители украинских организаций Российской Федерации обращают внимание на преследование украинцев, украинских учреждений и членов украинской общины в России: в Москве националистические организации проводили активную кампанию против библиотеки украинской литературы и добились её закрытия; убийства нескольких активистов украинской общины до сих пор не были раскрыты, на других совершены покушения.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Русификация Украины — совокупность действий, предпринимаемых властями Российской империи, а затем СССР, направленных на укрепление русского/российского национально-политического преимущества на Украине.

 

Русификация в Российской империи

 

Екатерина II в тайной инструкции генерал-прокурору сената князю Вяземскому дала следующие установки:

 

Малая Россия, Лифляндия, Финляндия суть провинции, которыя правятся конфирмованными им привилегиями, нарушать ония отрешением всех вдруг весьма непристойно б было… Сии провинции, также и Смоленскую, надлежит легчайшими способами привести к тому, чтобы они обрусели и перестали бы глядеть как волки в лесу.

 

По мнению Владимира Вернадского,

 

в XVII и XVIII в. российско-украинские отношения уже сводились к постепенному поглощению и перевариванию Россией Украины как чужеродного политического тела, причем попутно ликвидировались основы местной культурной жизни (школа, свобода книгопечатания) и преследовались даже этнографические отличия

 

.

 

В 1863 году российский министр внутренних дел Петр Валуев разослал тайный циркуляр, в котором заявил, что никакого особенного малороссийского языка нет, не было и быть не может.(См. статью Валуевский циркуляр).

 

В 1876 году царь Александр ІІ 30 издал Эмский указ, частично запрещалось издание книг на малорусском наречии и украинском языке. Однако уже спустя 8 лет, в 1884 году в Харькове было издано 4-х томное собрание сочинений украинского драматурга Кропивницкого. Указ утратил силу в 1905 году.

 

Известный российский писатель и публицист И. С. Аксаков издавал газету «День», на страницах которой печатались материалы, подобные следующим:

 

…сочиняемый хохломанами малоросийский язык есть только пустой предлог, а подлинная цель — особое малороссийское государство", «малороссийский язык останется таким каким он был прежде, но он не может быть ни языком правительственным, ни языком учебным, ни даже языком общежития образованного общества», «…наш нынешний литературный язык выработан совместными силами великорусских и малорусских писателей — поэтому малороссы не нуждаются в создании нового ученого и учебного языка».

 

Русификация в УССР Проверить факты. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.

На странице обcуждения должны быть пояснения.

 

В ходе Гражданской войны правительство Украинской директории на контролируемых им территориях проводило политику украинизации. В первые годы советской власти продолжалась политика господства русского языка. На русском языке велось делопроизводство партийных и государственных, учреждений; на нём же печатались большинство официальных печатных органов, декретов, воззваний и тому подобное. Книжная продукция 1919—1923 была преимущественно русскоязычной. Начатая на основании постановления XII Съезда РКП(б) 1923 декретом Совета Народных Комиссаров УССР от 27 июля 1923 украинизация школьных и культурно-образовательных учреждений, распространенная постановлением ВУЦВК и СНК УССР от 1 августа 1923 на государственный аппарат, велась со значительными трудностями, при сопротивлении со стороны россиян или обрусевших элементов.

 

Но вскоре темп украинизации был достаточно ослаблен. В последующие годы, в частности с 1930, в партийных кругах усилилось активное сопротивление украинизации, в сочетании с тенденцией пересмотреть постановление XII съезда РКП(б) и признать его неактуальным. Многие культурные, государственные или и партийные деятели, которые осуществляли украинизацию, были арестованы, сосланы или расстреляны, а один из главных инициаторов украинизации, нарком образования УССР в 1927—1933 Н. Скрипник — покончил жизнь самоубийством.

 

После войны, правительство УССР своими распоряжениями фактически ставило учителей русского языка и учителей русских школ в привилегированное положение: поднимало зарплату учителям, которые преподавали на русском, что ставило в неравное положение украиноязычных учителей; кроме того родителям учеников было разрешено выбирать какие языки будут изучать их дети, в результате многие родители отказались от изучения детьми украинского языка как неперспективного и ненужного в жизни. По письменному заявлению родителей учеников русских школ можно было легко освободить от изучения украинского языка и литературы. Это, в свою очередь, порождало зависть со стороны учеников, не освобождённых от изучения украинского языка, так как учебная нагрузка последних была значительно большей.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Жители Донецка вспоминали, как проходила насильственная русификация города

 

24 августа в Донецке возле памятника Тарасу Шевченко состоялся митинг жителей города в честь 21 годовщины Независимости Украины. Как пишет Gazeta.ua, у многих собравшихся были на одежде наклейки "Я проти Януковича".

 

Представители духовенства из УПЦ КП провели молебен, после которого перед собравшимися выступили кандидаты в народные депутатые от Объединенной оппозиции и других оппозиционных партий.

 

"Сегодня у нас в Донбассе есть такой позор, как Енакиевская школа №34, - рассказала присутствующим Мария Олийнык из "Просвіти". - На нее из госбюджета отдельной строкой выделено 30 миллионов гривен – это на школу, в которой учился Янукович. В то время, когда на четыре украиноязычные школы, ликвидированные в Макеевке, необходимо всего-навсего 2,5 миллиона. И до сих пор власть продолжает позорно судиться с родителями учеников 111-ой украинской школы Донецка. Хотят сэкономить на этой школе, зато для школы где учился "проффесор", деньги есть".

 

 

 

По словам правозащитницы, властью распространяется неправда о 20 млн. россиян в Украине.

 

"Властью придумывается, что "русский язык - общеупотребителен на территории Донецка", выдумывается что угодно, чтобы оправдать использование исключительно русского языка и задушить украинский. В действительности же Донетчина – это край казацкий, датой основания Донецка (казацкой, украиноязычной Олександровки) является 1779 год. Согласно переписи 1910 года здесь проживало от 70 до 81 процента украинцев. А затем количество украинцев уменьшалось в Донецкой области путем принудительного "обрусения", которое в СССР называлось слиянием наций", - рассказала она.

 

Олийнык также напомнила, что в Донецке в 60-х годах прошлого века закрыли последнюю школу с украинским языком обучения и последний украинский детский садик.

 

"Так ломался хребет всему украинскому. А теперь власти выдают преступные решения под предлогом "исторических реалий и того, что в Донецке проживает 91% русскоговорящего населения". Я отвечаю на это: "Здесь проживает сто процентов русскоговорящего населения, но не потому что это не украинцы, а потому что каждый нормальный украинец знает русский язык, в отличие от некоторых чиновников, не знающих толком ни одного языка", - заявила женщина.

 

 

 

"Мы добыли нашу Независимость в борьбе, но мы не получили свободы, нами продолжает править криминально-олигархично-коммунистическая шайка. Давайте покажем, что Донбасс имеет честь и свое мнение, не допустим в новый парламент ни одного "регионала"! Для этого нужно обязательно прийти на выборы, нужно взяться за бюллетень, чтобы не браться за вилы", - сказал Игорь Славгородский из "Свободы".

 

Все выступающие говорили о том, что независимой наша держава остается только в кавычках, так как Партия регионов ненавидит и уничтожает все украинское. Все участники митинга заканчивали свои речи лозунгами: "Слава Україні! Героям слава!".

 

Перед началом митинга по главной улице Донецка прошлась молодежь с лозунгами: "Україна понад усе!" и "Зека геть!".

 

Примечательно, что Донецк стал единственым регионом страны, где все официальные торжественные мероприятия, посвященные 21-ой годовщине Независимости прошли накануне. Чиновники из областной и городской администраций по местной традиции отмечают национальные праздники заранее - в рабочее время, чтобы не портить себе законный выходной.

 

Новости Харькова

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А-ААААААААААААА, я чуть чаєм не подавилася - то ти на Фуліганку натякаєш? :lol: :lol: :lol:

 

Ну не знаю, не знаю - її Катя і твій САИ знає

 

У нее уже тут была регистрация. Давно. Но она как всегда пароль забыла))))

Вот по новой и зарегилась.

Так что Юлькины "догадки" можно в печку.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Русификация в Российской империи

 

Екатерина II в тайной инструкции генерал-прокурору сената князю Вяземскому дала следующие установки:

 

Малая Россия, Лифляндия, Финляндия суть провинции, которыя правятся конфирмованными им привилегиями, нарушать ония отрешением всех вдруг весьма непристойно б было… Сии провинции, также и Смоленскую, надлежит легчайшими способами привести к тому, чтобы они обрусели и перестали бы глядеть как волки в лесу.

 

По мнению Владимира Вернадского,

 

в XVII и XVIII в. российско-украинские отношения уже сводились к постепенному поглощению и перевариванию Россией Украины как чужеродного политического тела, причем попутно ликвидировались основы местной культурной жизни (школа, свобода книгопечатания) и преследовались даже этнографические отличия

 

.

 

В 1863 году российский министр внутренних дел Петр Валуев разослал тайный циркуляр, в котором заявил, что никакого особенного малороссийского языка нет, не было и быть не может.(См. статью Валуевский циркуляр).

 

В 1876 году царь Александр ІІ 30 издал Эмский указ, частично запрещалось издание книг на малорусском наречии и украинском языке. Однако уже спустя 8 лет, в 1884 году в Харькове было издано 4-х томное собрание сочинений украинского драматурга Кропивницкого. Указ утратил силу в 1905 году.

 

Известный российский писатель и публицист И. С. Аксаков издавал газету «День», на страницах которой печатались материалы, подобные следующим:

 

…сочиняемый хохломанами малоросийский язык есть только пустой предлог, а подлинная цель — особое малороссийское государство", «малороссийский язык останется таким каким он был прежде, но он не может быть ни языком правительственным, ни языком учебным, ни даже языком общежития образованного общества», «…наш нынешний литературный язык выработан совместными силами великорусских и малорусских писателей — поэтому малороссы не нуждаются в создании нового ученого и учебного языка».

 

 

В ходе Гражданской войны правительство Украинской директории на контролируемых им территориях проводило политику украинизации. В первые годы советской власти продолжалась политика господства русского языка. На русском языке велось делопроизводство партийных и государственных, учреждений; на нём же печатались большинство официальных печатных органов, декретов, воззваний и тому подобное. Книжная продукция 1919—1923 была преимущественно русскоязычной. Начатая на основании постановления XII Съезда РКП(б) 1923 декретом Совета Народных Комиссаров УССР от 27 июля 1923 украинизация школьных и культурно-образовательных учреждений, распространенная постановлением ВУЦВК и СНК УССР от 1 августа 1923 на государственный аппарат, велась со значительными трудностями, при сопротивлении со стороны россиян или обрусевших элементов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Иван Дзюба.

Интернационализм или русификация?

 

<…>

 

У одного молодого украинского поэта есть стихи с такими горькими словами:

 

 

 

Я не питаю зла ни к одному народу,

Ни к одному народу в мире зла я не питаю,

Что же тогда все тяжелее мне

На свете жить средь множества культур

 

 

 

Это боль многих украинцев.

 

Украинский народ никогда не был агрессивным и нетерпимым по отношению к иным народам, никогда в своей истории не порабощал другие народы. Подавляющему большинству украинской интеллигенции вследствие ее демократизма всегда был чужд узкий национализм и вовсе не свойственен шовинизм. Тем более чужды они подавляющему большинству украинцев сегодня, после горьких уроков истории, сегодня, когда мировоззрением украинца нераздельно стало социалистическое мировоззрение, общее с мировоззрением десятков народов великого социалистического содружества. И тем досаднее и тяжелее украинцу (если он хоть немного чувствует себя украинцем) видеть сегодня, что с его социалистической нацией творится нечто непонятное и недостойное. Не все украинцы одинаково замечают и осознают то, что происходит (так как и сами эти процессы по своей сути таковы, что не лежат на поверхности и не очевидны), но почти все ощущают, что творится "что-то" нехорошее... Марксизм-ленинизм определяет нации как исторически сформированное сообщество, характеризуемое единством территории, экономической жизни, исторической судьбы и психического склада, который проявляется в культуре. По всем этим пунктам украинская нация переживает теперь не "расцвет", как это официально заявляется, а кризис, и этого нельзя не признать при хоть сколько-нибудь честном взгляде на реальную действительность.

 

Единство и суверенность территории понемногу, и чем дальше, тем больше, теряется из-за массового переселения ("оргнаборы" и т.п.) украинского населения в Сибирь, на Север и пр., где оно исчисляется миллионами, но быстро денационализируется; из-за массового и не всегда экономически оправданного и экономическими мотивами обусловленного организованного переселения в Украину русских (как это, например, сделано во времена Сталина, в частности относительно городов Западной Украины); из-за формальности административного деления и сомнительности суверенитета правительства Украинской ССР на территории Украины. По этим причинам и по причинам чрезмерной централизации - полнейшего подчинения всесоюзным учреждениям в Москве - тяжело говорить и про целостность, суверенность экономической жизни украинской наций. Общность исторической судьбы также теряется из-за того, что украинская нация все больше рассевается по Союзу, и из-за того, что все больше теряется знание и ощущение исторической национальной традиции, исторического прошлого вследствие полнейшего отсутствия национального воспитания в школе и обществе вообще. Украинская национальная культура содержится на довольно провинциальном положении и практически трактуется как "второсортная". Ее прошлые великие достижения мало пропагандируются в обществе. Украинский язык оттеснен на второй план и в городах Украины, в сущности, не используется. В конце концов, на протяжении последних десятилетий украинская нация, в сущности, лишена нормального естественного прироста, который присущ современным нациям. Еще в 1913 году речь шла о "37-миллионном украинском народе". Перепись 1926 года дает в Украине около 29 миллионов украинцев. Если прибавить свыше 7 миллионов украинцев в РСФСР (эта цифра называлась на XІІ съезде РКП(б) в 1923 году), то получается тоже около 37 миллионов. Те самые 37 миллионов, которые дает и перепись 1959 года. Даже при минимальном естественном приросте (не говоря уже об официальных таблицах естественного прироста для Украины) число украинцев, включая потери войн, должно было бы увеличиться на 10-20 миллионов. Ведь общее количество населения в современных границах СССР выросло с 159 миллионов в 1913 году до 209 миллионов в 1959 году, а число русских, несмотря на потери войны, удвоилось (1897- 55,4 миллиона, 1913 - 60-70 миллионов, 1959 - 114,1 миллиона).

 

Даже если бы не было никаких других тревожных фактов, то одного этого было бы довольно, чтобы стало понятно, что нация переживает кризис. Но есть и множество других фактов. О них - о различных аспектах национального кризиса, который переживает украинский народ,- мы и будем говорить в этой статье. Особенно будем говорить о том, как этот кризис оказался следствием нарушения ленинской национальной политики и подмены ее сталинской великодержавностью и хрущевским прагматизмом, несовместимыми с научным коммунизмом.

 

Однако сначала хотелось бы сказать несколько слов тем, кто не понимает, почему нас должна беспокоить перспектива денационализации того или другого народа, почему вообще надо придавать значение вопросу о национальности.

 

Есть разного рода отрицательные отношения к этому вопросу. Есть такое возражение против национальности, которое порождается элементарным невежеством и полнейшей глухотой к духовным интересам. Есть возражения, которые в своей основе питаются инстинктивным ощущением опасности, связанной с идеями национальности ("политика"), но не признаются и самим себе, что рождено оно страхом, а ищет "благородной" мотивации. Есть, в конце концов, возражение, которое возникает от недоразумения, от поверхностного понимания национальности как чего-то такого, что противостоит так или иначе человечеству, общечеловеческой идее и, следовательно, тянет человечество назад. Все эти точки зрения объединяет то, что, во-первых, те, кто их отстаивает, считают свою позицию весьма благородной и с нелепым презрением считают за "национализм" всякий интерес к национальному делу, не замечая, что таким "национализмом" пронизана вся человеческая культура. Во-вторых, как показывает история, всякое равнодушие к национальному делу, небрежение им, затемнение его или невнимание к нему всегда и всюду были так или иначе связаны с общественной реакционностью, антиобщественностью или упадком общественных устоев. Одним словом, их общий источник - общественный деспотизм, несвобода. Такие взгляды в значительной мере перешли нам в наследство от мещанства Российской Империи, где господствовал величайший в мире социальный и национальный гнет, а потому и наибольший национальный нигилизм. Причем характерно, что этот национальный нигилизм предполагаемого "всечеловечества" и "общерусскости" проповедовался именно реакционерами и крепостниками, учеными "столпами отечества", тогда как демократы и революционеры, такие как Чернышевский, Добролюбов, Герцен, Бакунин, Прыжов и др. подчеркивали общечеловеческую и общекультурную ценность национальностей и колоссальное значение национальных движений на широком революционно-демократическом фронте борьбы против деспотической империи российских царей. Всеми силами они поддерживали революционный дух нерусских народов против Российской империи, став тем самым настоящими интернационалистами и истинными сынами русского народа, его честью и совестью. (Вспомним слова В. И. Ленина о том, что Герцен один спас честь российской демократии, став на защиту Польши против российского царизма).

 

Великий Герцен, с присущей ему социальной чувствительностью и безошибочным угадыванием любой фальши и несправедливости, остро ощущал и подчеркивал внутреннюю связь между политическим деспотизмом и антинационализмом. Он первый показал политическую суть того целенаправленного обезличивания и искусственного "скрещивания" наций, которое российский царизм проводил под лозунгами "единства", "общего отечества", "единокровия", "братства" и тому подобными официальными формулами. В его "Колоколе", в частности, об этом писалось:

 

"Наше правительство, не любя чистых национальностей, всегда старалось мешать и тасовать их елико возможно. Разрозненные племена бывают кротче, и, видно, правительственный желудок удобнее переваривает смешанную кровь, в ней меньше остроты".

 

Герценовский "Колокол" постоянно подчеркивает реакционный характер официальной "общерусскости", бюрократической" безнациональности" и с горьким сарказмом говорит о всесильном и тупом казенном начале, которое стирает национальность и личность во имя чиновничьего "удобообразия".

 

"Неужели, вы, литераторы, публицисты, профессора, до сих пор еще не поняли, что чем превыше всякой национальности, что он сглаживает и уравнивает все народные особенности и недостатки, абстрагируя и потенцируя бренную человеческую личность? Неужели вы еще не знаете великого таинства государственного помазания, в силу которого и евреи, и магометанин, дослужившийся до полковника, может не только учить своих русских подчиненных христианским обязанностям, но и управлять их религиозною совестью? Да где выживете, на какой планете? Идеал чиновника — не помнящий родства. Или вы полагаете, что только русский способен дойти до такого незлобия сердца ?"

 

Интересно, что эти саркастические пассажи перекликаются с аналогичными словами Маркса (например, о "негодяях", что "продают свою национальность" за привилегии преимущества и чины) и Ленина ("Буржуазия, которая более всего выдвигает принцип: "Где хорошо, там и родина", буржуазия, которая относительно денег всегда была интернациональной...").

 

Обращаясь снова к людям, которые далеки от того, чтобы сознательно "продавать свою национальность", но считают интерес к национальному делу несовместимым с человеческим благородством и хотят чувствовать себя "просто людьми", вне всякой национальности, - хочется сказать, что они глубоко (хотя, возможно, и искренне) ошибаются, когда именно такую позицию принимают за последнюю цель всечеловеческой культуры. Совсем наоборот. Все великие деятели мировой культуры - философы, социологи, историки, писатели, художники - видели свою принадлежность к человечеству и труд для него именно в принадлежности к своей нации и труде для нее. Все они свой гуманистической пафос выводили из своего высокоразвитого национального чувства, национального сознания.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ліна КОСТЕНКО

 

* * *

 

Моя любове! Я перед тобою.

Бери мене в свої блаженні сни.

Лиш не зроби слухняною рабою,

не ошукай і крил не обітни!

 

Не допусти, щоб світ зійшовся клином,

і не присни, для чого я живу.

Даруй мені над шляхом тополиним

важкого сонця древню булаву.

 

Не дай мені заплутатись в дрібницях,

не розміняй на спотички доріг,

бо кості перевернуться в гробницях

гірких і гордих прадідів моїх.

 

І в них було кохання, як у мене,

і від любові тьмарився їм світ.

І їх жінки хапали за стремена,

та що поробиш,— тільки до воріт.

 

А там, а там… Жорстокий клекіт бою

і дзвін мечів до третьої весни…

Моя любове! Я перед тобою.

Бери мене в свої блаженні сни.

 

********************

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пред, ти не правий - є таке поняття, як архетип - і від нього не відмахнутися. Євреї переважно хитрожопі, українці переважно одноосібники, а росіяни - тяжіють до авторитаризму. Нігери - тупіші, а мусульмани - фанатики.

Совершенно верно, мадам, но совершенно не верно...

Да, архетипы как аккумуляция предыдущего исторического опыта нынездравствующей нацией накладывает отпечаток на ментальность представителей целой наций. Но штука в том, что нельзя винить еврея в том, что беды украинцев в хитро....опости евреев или в авторитаризме русских.

Ето все равно, как если у меня выиграли в шахматы, а я назвал бы победителя виноватым в моем проигрыше....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Совершенно верно, мадам, но совершенно не верно...

Да, архетипы как аккумуляция предыдущего исторического опыта нынездравствующей нацией накладывает отпечаток на ментальность представителей целой наций. Но штука в том, что нельзя винить еврея в том, что беды украинцев в хитро....опости евреев или в авторитаризме русских.

Ето все равно, как если у меня выиграли в шахматы, а я назвал бы победителя виноватым в моем проигрыше....

Я бы, добавил следующее. Усиленное верчение задницей на форуме, трёхнутой в своей неповторимости галичанки, не следует принимать, как некую общую формулу отношения к галичанам.....
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Жители Донецка вспоминали, как проходила насильственная русификация города

 

24 августа в Донецке возле памятника Тарасу Шевченко состоялся митинг жителей города в честь 21 годовщины Независимости Украины. Как пишет Gazeta.ua, у многих собравшихся были на одежде наклейки "Я проти Януковича".

 

Представители духовенства из УПЦ КП провели молебен, после которого перед собравшимися выступили кандидаты в народные депутатые от Объединенной оппозиции и других оппозиционных партий.

 

"Сегодня у нас в Донбассе есть такой позор, как Енакиевская школа №34, - рассказала присутствующим Мария Олийнык из "Просвіти". - На нее из госбюджета отдельной строкой выделено 30 миллионов гривен – это на школу, в которой учился Янукович. В то время, когда на четыре украиноязычные школы, ликвидированные в Макеевке, необходимо всего-навсего 2,5 миллиона. И до сих пор власть продолжает позорно судиться с родителями учеников 111-ой украинской школы Донецка. Хотят сэкономить на этой школе, зато для школы где учился "проффесор", деньги есть".

 

 

 

По словам правозащитницы, властью распространяется неправда о 20 млн. россиян в Украине.

 

"Властью придумывается, что "русский язык - общеупотребителен на территории Донецка", выдумывается что угодно, чтобы оправдать использование исключительно русского языка и задушить украинский. В действительности же Донетчина – это край казацкий, датой основания Донецка (казацкой, украиноязычной Олександровки) является 1779 год. Согласно переписи 1910 года здесь проживало от 70 до 81 процента украинцев. А затем количество украинцев уменьшалось в Донецкой области путем принудительного "обрусения", которое в СССР называлось слиянием наций", - рассказала она.

 

Олийнык также напомнила, что в Донецке в 60-х годах прошлого века закрыли последнюю школу с украинским языком обучения и последний украинский детский садик.

 

"Так ломался хребет всему украинскому. А теперь власти выдают преступные решения под предлогом "исторических реалий и того, что в Донецке проживает 91% русскоговорящего населения". Я отвечаю на это: "Здесь проживает сто процентов русскоговорящего населения, но не потому что это не украинцы, а потому что каждый нормальный украинец знает русский язык, в отличие от некоторых чиновников, не знающих толком ни одного языка", - заявила женщина.

 

 

 

"Мы добыли нашу Независимость в борьбе, но мы не получили свободы, нами продолжает править криминально-олигархично-коммунистическая шайка. Давайте покажем, что Донбасс имеет честь и свое мнение, не допустим в новый парламент ни одного "регионала"! Для этого нужно обязательно прийти на выборы, нужно взяться за бюллетень, чтобы не браться за вилы", - сказал Игорь Славгородский из "Свободы".

 

Все выступающие говорили о том, что независимой наша держава остается только в кавычках, так как Партия регионов ненавидит и уничтожает все украинское. Все участники митинга заканчивали свои речи лозунгами: "Слава Україні! Героям слава!".

 

Перед началом митинга по главной улице Донецка прошлась молодежь с лозунгами: "Україна понад усе!" и "Зека геть!".

 

Примечательно, что Донецк стал единственым регионом страны, где все официальные торжественные мероприятия, посвященные 21-ой годовщине Независимости прошли накануне. Чиновники из областной и городской администраций по местной традиции отмечают национальные праздники заранее - в рабочее время, чтобы не портить себе законный выходной.

 

Новости Харькова

Хотел, знать, откуда эти сказки и кто их пишет.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хотел, знать, откуда эти сказки и кто их пишет.

я обязательно вам отвечу, если вы перестанете шкодничать и начнете текст набирать нормально. Сейчас даже арабы из Сирии, первокурсники, вполне сносно говорят и пишут на русском языке. Либо вы желаете общаться на английском? ;)
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я обязательно вам отвечу, если вы перестанете шкодничать и начнете текст набирать нормально. Сейчас даже арабы из Сирии, первокурсники, вполне сносно говорят и пишут на русском языке. Либо вы желаете общаться на английском? ;)

А вы любительница арабов, у нас в СОХО забиты публичные дома такими вот борцами за независимость, расскажите ещё как вы боролись за независимость
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А вы любительница арабов, у нас в СОХО забиты публичные дома такими вот борцами за независимость, расскажите ещё как вы боролись за независимость

я не об этом спрашивала.

Вы завсегдатай публичных домов? У вас нет девушки?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"Мы добыли нашу Независимость в борьбе,

Это когда пьяный Ельцин подписал акт о развале СССР в Беловежской пуще. Молодцы укры , оне добывали.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я не об этом спрашивала.

Вы завсегдатай публичных домов? У вас нет девушки?

мне нравятся хахлушки они дешёвые, не привиредливые и хорошо работают. в общем хорошие путаны. больше они ничего не умеют
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

это край казацкий, датой основания Донецка (казацкой, украиноязычной Олександровки) является 1779 год. Согласно переписи 1910 года здесь проживало от 70 до 81 процента украинцев

 

Как у него хватило смелости сказать "казацкий"- только с каких дел Донские казаки были украинцами, на то момент, такого понятия даже не было -украинцы

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

мне нравятся хахлушки они дешёвые, не привиредливые и хорошо работают. в общем хорошие путаны. больше они ничего не умеют

Лгунишка. Откуда тебе знать про хохлушек,... когда тебя хоть одна в жизни зацепит - будешь как пришитый всю жизнь ей в рот заглядывать. Если ты не оттого такой горький шутник, что тебя уже кто-то из них бросил. Я правильно угадала? Не злись, нужно быть добрым к людям. Знаешь что? Доброта всегда возвращается! Честное слово ! Лучше скажи, что такое соуз гейт.. Не люблю ребусов

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Представители духовенства из УПЦ КП провели молебен

 

 

УПЦ КП самозванцы, никем не признанные. Они провели. У вас , что всё не настоящее.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

это край казацкий, датой основания Донецка (казацкой, украиноязычной Олександровки) является 1779 год. Согласно переписи 1910 года здесь проживало от 70 до 81 процента украинцев

 

Как у него хватило смелости сказать "казацкий"- только с каких дел Донские казаки были украинцами, на то момент, такого понятия даже не было -украинцы

А ты не на перепись смотри, а поедь да поживи в Донецкой области! Да людей старых поспрашивай. Не верь никогда бумаге.

А по казакам у нас...

КАТЬ! Кто у нас спец по казакам? Мики, по-моему..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Лгунишка. Откуда тебе знать про хохлушек,... когда тебя хоть одна в жизни зацепит - будешь как пришитый всю жизнь ей в рот заглядывать. Если ты не оттого такой горький шутник, что тебя уже кто-то из них бросил. Я правильно угадала? Не злись, нужно быть добрым к людям. Знаешь что? Доброта всегда возвращается! Честное слово ! Лучше скажи, что такое соуз гейт.. Не люблю ребусов

это район Лондона, что ещё может быть понятней. а я добрый. плачу им больше чем положено, мне их жалко
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

это район Лондона, что ещё может быть понятней. а я добрый. плачу им больше чем положено, мне их жалко

А зачем тебе ИХ так много? Что-то со здоровьем? :o
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заархівовано

Ця тема знаходиться в архіві та закрита для подальших відповідей.


×
×
  • Створити...